Мы всегда славим Бога, но и чела заслуживает похвалы
«... Мы всегда воздаем хвалу Богу, но мы должны отдать должное и тому человеку, который позволяет делам Божьим происходить через него. Если мы способны отдать должное человеку, не впадая в идолопоклонство, если можем, пройдя по лезвию бритвы, сказать: «Ты проделал отличную работу. Ты боролся и победил. Ты сделал это и обрел новое достижение»; если мы можем сказать это тому, кто не позволит своему эго присвоить славу и с улыбочкой заявить: «Я и есть тот замечательный человек», то важно, чтобы мы сказали это.
На ранних этапах, когда мы отказываемся от своего эго или изымаем у эго свет, который оно украло, прославляя само себя, мы акцентируем внимание на том, чтобы воздавать славу Богу, поскольку это усиливает наше понимание самих себя как Его инструментов. Но Бог не сможет действовать через вас, если вы Ему не позволите. Поэтому важно вознести хвалу чела, который позволил Богу действовать через него, боролся и благодаря добродетели, вере, решимости победил.Глядя на великих героев и святых прошлого, мы видим, насколько, вопреки невзгодам, они преуспели, какие добродетели явили! И нет ничего плохого в том, что мы восхваляем их, даже зная, что похвалы заслуживает Бог. Особенно в случае с детьми: если вы не признаете их успех, не хвалите, то лишаете их того, в чем они нуждаются. Ребенок нуждается в подкреплении, ему нужно сказать, что он сделал что-то хорошо. Например, он получил пятерку на экзамене по химии. Он знает, что это сделал он. Он прилежно учился, готовился, пошел на экзамен и получил высший балл. А если он приходит домой и говорит: «Мама, я получил пятерку по химии», а вы отвечаете: «Слава Богу!» – он чувствует себя немного разочарованным.
В его глазах все это сделал не Бог, а он сам! Поэтому нам следует сказать что-то вроде: «Отлично! Ты потратил время на подготовку. Ты получил свою оценку – и именно ту, которую заслужил. Бог помогал тебе. Ты и Бог работали вместе. Бог работал через тебя, но сделал это именно ты». То же самое верно и в отношении Иисуса. Вы могли бы сказать все это Иисусу: «Ты сделал это!» И мы знаем, что это сделал Иисус.
Итак, это очень тонкая грань – утвердить абсолютное и признать относительное. Вот почему, хотя мы учим и продолжаем учить, окончательное понимание учения достигается через сердце и сотрудничество, живое сотрудничество с учителем. ...»
*Часть III учений из семинара по Евангелию от Иоанна, проведенного Посланником Э. К. Профет в период с 6 июля 1982 г. по 14 мая 1983 г. https://teachings.ru/1982/07/06/chast-iii-uchenij-iz-seminara-po-evangeliju-ot-ioanna-6-ijulya-1982-g-14-maya-1983-g/
-