Ханука

С 22 по 30 декабря иудеи отмечают праздник Ханука – воспоминание о чуде Маккавеев

Во II веке до н.э. Иуда Маккавей после смерти отца, священника Маттафии,  возглавил восстание иудеев против сирийского царя Антиоха Епифана, который осквернил и разграбил Иерусалимский храм и пытался насадить греческий культ. Иуда во главе ополчения нанес поражение сирийскому военачальнику Лисию и вошел в Иерусалим. Храм был очищен, в нем построили новый жертвенник и заново освятили (“Ханука”(ивр.) – “освящение”). Золотой семисвечник, стоявший прежде в Храме, был украден. Вместо него изготовили железную менору. Когда захотели ее зажечь, не оказалось достаточного количества чистого масла – нашли только маленький кувшинчик с печатью первосвященника Йоханана. Этого масла должно было хватить только на один день, но произошло чудо: оно горело восемь дней, пока не приготовили новое чистое масло. (1 Мак. 4:36 – 59).

В память об этом иудеи каждый год в течение 8 дней празднуют Хануку, зажигая огни и восхваляя Создателя.

«…Когда вы не идете по духовному пути и находитесь в состоянии наработки кармы, великое милосердие закона не позволяет высвобождать вам всю порцию вашей кармы. Но когда вы вступаете на путь Вознесенных Владык, пробка из бутылки вынимается, и карма начинает выливаться наружу.

Это как чудо Маккавеев с их негаснущим светом: маслом для горения лампы служит карма, которая постоянно сжигается.

И по мере того как вам даются посвящения, карма начинает накатывать в большей степени. Если вы отворачиваетесь от плуга и оглядываетесь, то в процессе получаете помазание от своей собственной кармы. И такое состояние хуже, нежели когда вы не шли по духовному пути…»

(Из лекции Э.К. Профет «Наставления Семи Архангелов» от 16 декабря 1977 г.)

«…Единство Святого Города Четвероугольного, Нового Иерусалима, и святого триединства приводит к высшему проявлению семи святых лампад, горящих в храме существа*. Таким образом, бесконечные циклы исполняются через ваши уходы и возвращения в сердце Бога, которые суть Альфа- и Омега-благословения. «Я ЕСМЬ Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний…»

Духовная интерпретация меноры (семисвечника). Душа овладевает семью принципами семи лучей через сбалансированное проявление трехлепесткового пламени в четырех нижних телах. Это достигается в ходе прохождения семи этапов посвящения, или стадий осаждения, под руководством и опекой Владык, или Чоханов, семи лучей. См. «Книга Захарии», глава 4: ангел показывает пророку «светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его; и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее». Этот образ описывает в золотом светильнике *серебряную струну, которая идет из сердца Бога в Великом Центральном Солнце к индивидуализированному могущественному Я ЕСМЬ Присутствию, проходит через Святое Я Христа и закрепляет в сердце человека озарение для исполнения им воли Бога в любви.

Чашечка представляет сознание человека, которое питается светящейся разумной энергией, текущей по серебряной струне. Семь лампад символизируют семь сосудов в человеке (духовные центры, называемые в индуизме чакрами), поддерживаемых священным огнем из единого Источника, текущим через семь трубочек. Семь трубочек суть семь лучей, или граней, творения, которые должны являть свет Бога через семь лампад.

Три центральные свечи в меноре излучают трехлепестковое пламя силы, мудрости и любви (голубой, желтый и розовый), заключая в себе тройственную природу Бога – Отца, Сына и Святого Духа. Две свечи слева от голубого пламени силы представляют эфирное и ментальное тела человека, которым предназначено служить проявлением Четвертого луча чистоты (белого) и Пятого луча науки (зеленого) соответственно. Справа от розового пламени любви располагаются свечи, символизирующие эмоциональное и физическое тела, предназначение которых – служить проявлением Шестого луча преданности (лиловый с золотом и рубиновый луч) и Седьмого луча организованного служения (фиолетовый) соответственно.

Две маслины по обе стороны свечей – «это двое, помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли» – то есть представляющие власть Бога, которой Он облекает в каждом столетии Своих представителей, держащих скипетр власти в церкви и государстве. Маслина слева – символ голубого лепестка силы, контролирующего все уровни государственного управления, а маслина справа – знак розового лепестка любви, который осуществляет контроль над религиозной жизнью людей.

Весь символ светильника (по еврейской терминологии меноры) охвачен желтым лепестком озарения, который служит ключом к реализации человеком его семичастной личности. Таким образом законченная мыслеформа двух маслин (силы и любви) по краям светильника (мудрости) олицетворяет действие трехлепесткового пламени в человеческом обществе, в то время как свечи в центре говорят о внутреннем и внешнем раскрытии человека в ходе исполнения им божественного плана.

(Уроки Класса Венца, урок 41).

Любезные друзья Света! При распространении материалов сайта www.teachings.ru в сети Интернет просим вас по возможности давать ссылку на данный сайт.