Какой из даров Вознесенных Владык величайший? Если…
Опубликовано: 22.07.2025Какой из даров Вознесенных Владык величайший?
Если бы мне нужно было ответить на вопрос: «Какой из даров Вознесенных Владык величайший?» – то я бы сразу же сказала, что это их дар самих себя, своей личности, личности Гуру. Ведь в реальности учение не может быть живым учением без носителя этого учения.
Что это за носитель? Это человек, соединившийся с учением, воплощая Троицу Бога и Мать, и ставший живым, подвижным, дышащим самосознанием, пламенем Бога в действии. И тогда благодаря действиям и поступкам человека мы узнаем учение.
Великий дар Иисуса Христа не в том, что он был Христом, а в том, что он был Иисусом. Он был Христом (вечным Сыном Бога) «прежде нежели был Авраам». (Иоан. 8:58) Но благодаря тому, что по своей свободной воле он ответил на указ Бога и стал человеком Иисусом, Слово стало плотью; он стал человеком, воплощающим свет, который был бы непостижимым без наличия человека.
Чем дольше вы идете по пути и проходите посвящения, которые максимально испытывают все способности вашего существа, тем больше чувствуете благодарность за существование такого человека, так как посреди самой темной ночи вы всегда можете вспомнить человека; вы не способны вспомнить что-то туманное, эфирное, некую бесплотную, метафизическую концепцию Бога, но всегда можете вспомнить улыбку вашего учителя и то, что человек, Гуру, любил вас лично.
Любовь Гуру – это любовь Бога; она бесконечна и превосходит способность любого из нас постичь ее, кроме разве самого факта, что нас любят целиком и полностью. Вы читали в книгах о том, что Бог любит вас; но только когда вы встречаете человека во плоти, который всецело любит вас как ваш Гуру, – любит так, как (вы знаете) любит вас Бог и как заповедал своим ученикам Иисус: «…как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга», – только тогда вы оказываетесь уверены в этом. (Иоан. 13:34)
До того момента вы не совсем уверены в этом, просто потому что час за часом и день за днем вы имеете в Материи дело с силой, которая является анти-Материей и проявлена в виде осуждения, принижения и критики в адрес Материи. Она кажется частью самого праха земного из которого создан человек. Сами крупицы праха осуждения являются частью падшего сознания плотского ума, люцифериан.
Осуждение – нереально. Это не то, на что мы настроены. Но когда после мгновений в блаженстве, в свете и в великом излучении, сходящем с Небес, мы возвращаемся к нормам нашего маленького дома (нашего храма, в котором мы живем с нашими маленькими привычками), это место в сравнении с тем великим Светом, с которым мы соприкоснулись, кажется очень малым и недостаточно хорошим для принятия света. В результате (и именно потому, что свет настолько велик) мы можем легко впасть в самоосуждение.
Истинное значение темной ночи души и Темной Ночи Духа в том и состоит, что человек чувствует себя недостойным, когда одновременно осознает и интенсивность света, и остающуюся нетрасмутированную карму. Пребывая во власти этого чувства недостойности, мы идем по Пути в течение ряда лет, и однажды мы встречаем Гуру во плоти, который сам внешне может иметь человеческие привычки и слабости, подобные нашим. Но если бы их не было, мы были бы неспособны соотнестись с этим человеком. Именно благодаря им он достаточно близок к нам, чтобы установить личный контакт с нами. И все же [несмотря на несовершенство] через него пылает интенсивный огонь космической любви, которую он сделал личной. И этот полностью преданный нам человек передает нам послание: «Я люблю тебя», идущее от Бога, Который кажется слишком далеким от нас, чтобы мы могли достичь Его или понять. ...
*
Лекция из серии «Учения Космического Христа» была прочитана Элизабет Клэр Профет 8 января 1979 г.
http://teachings.ru/1979/01/08/lekciya-jelizabet-kljer-profet-ucheniya-kosmicheskogo-hrista/
Если бы мне нужно было ответить на вопрос: «Какой из даров Вознесенных Владык величайший?» – то я бы сразу же сказала, что это их дар самих себя, своей личности, личности Гуру. Ведь в реальности учение не может быть живым учением без носителя этого учения.
Что это за носитель? Это человек, соединившийся с учением, воплощая Троицу Бога и Мать, и ставший живым, подвижным, дышащим самосознанием, пламенем Бога в действии. И тогда благодаря действиям и поступкам человека мы узнаем учение.
Великий дар Иисуса Христа не в том, что он был Христом, а в том, что он был Иисусом. Он был Христом (вечным Сыном Бога) «прежде нежели был Авраам». (Иоан. 8:58) Но благодаря тому, что по своей свободной воле он ответил на указ Бога и стал человеком Иисусом, Слово стало плотью; он стал человеком, воплощающим свет, который был бы непостижимым без наличия человека.
Чем дольше вы идете по пути и проходите посвящения, которые максимально испытывают все способности вашего существа, тем больше чувствуете благодарность за существование такого человека, так как посреди самой темной ночи вы всегда можете вспомнить человека; вы не способны вспомнить что-то туманное, эфирное, некую бесплотную, метафизическую концепцию Бога, но всегда можете вспомнить улыбку вашего учителя и то, что человек, Гуру, любил вас лично.
Любовь Гуру – это любовь Бога; она бесконечна и превосходит способность любого из нас постичь ее, кроме разве самого факта, что нас любят целиком и полностью. Вы читали в книгах о том, что Бог любит вас; но только когда вы встречаете человека во плоти, который всецело любит вас как ваш Гуру, – любит так, как (вы знаете) любит вас Бог и как заповедал своим ученикам Иисус: «…как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга», – только тогда вы оказываетесь уверены в этом. (Иоан. 13:34)
До того момента вы не совсем уверены в этом, просто потому что час за часом и день за днем вы имеете в Материи дело с силой, которая является анти-Материей и проявлена в виде осуждения, принижения и критики в адрес Материи. Она кажется частью самого праха земного из которого создан человек. Сами крупицы праха осуждения являются частью падшего сознания плотского ума, люцифериан.
Осуждение – нереально. Это не то, на что мы настроены. Но когда после мгновений в блаженстве, в свете и в великом излучении, сходящем с Небес, мы возвращаемся к нормам нашего маленького дома (нашего храма, в котором мы живем с нашими маленькими привычками), это место в сравнении с тем великим Светом, с которым мы соприкоснулись, кажется очень малым и недостаточно хорошим для принятия света. В результате (и именно потому, что свет настолько велик) мы можем легко впасть в самоосуждение.
Истинное значение темной ночи души и Темной Ночи Духа в том и состоит, что человек чувствует себя недостойным, когда одновременно осознает и интенсивность света, и остающуюся нетрасмутированную карму. Пребывая во власти этого чувства недостойности, мы идем по Пути в течение ряда лет, и однажды мы встречаем Гуру во плоти, который сам внешне может иметь человеческие привычки и слабости, подобные нашим. Но если бы их не было, мы были бы неспособны соотнестись с этим человеком. Именно благодаря им он достаточно близок к нам, чтобы установить личный контакт с нами. И все же [несмотря на несовершенство] через него пылает интенсивный огонь космической любви, которую он сделал личной. И этот полностью преданный нам человек передает нам послание: «Я люблю тебя», идущее от Бога, Который кажется слишком далеким от нас, чтобы мы могли достичь Его или понять. ...
*
Лекция из серии «Учения Космического Христа» была прочитана Элизабет Клэр Профет 8 января 1979 г.
http://teachings.ru/1979/01/08/lekciya-jelizabet-kljer-profet-ucheniya-kosmicheskogo-hrista/
-