Лекция Марка Л. Профета «Как развить в себе любовь Вознесенных Владык»
Опубликовано: 21.10.1965Вначале, прежде чем мы перейдем вплотную к изучению темы сегодняшней лекции, давайте зададим себе вопрос: что такое божественная любовь? «О, – скажите вы, – ответ очень прост. Божественная любовь означает любовь Бога, ведь Бог есть любовь. Я слышала об этом еще в воскресной школе, когда была маленькой девочкой, – что Бог есть любовь. Все очень просто».
Но теперь давайте зададим себе такой вопрос: действительно ли это так просто, как думают люди? Я считаю, что понятие божественной любви [действительно] может быть простым, однако очевидно то, что люди имеют совершенно разные представления о том, что она собой представляет, и значит, она не является простой – уже хотя бы потому, что умы большинства людей не пришли к общему знаменателю по вопросу, что же такое божественная любовь. Часто люди думают, что любое проявление любви, любое чувство доброты по отношению к другому человеку или даже к самому себе является божественной любовью. Другие считают, что божественная любовь – это любовь к природе. И, заметьте, я не говорю, что это не так. Я не говорю, что любовь к природе или любовь к ближнему не является божественной любовью. Она вполне может всем этим быть при верном подходе. Тем не менее, я уверен, вы согласитесь, что божественная любовь должна быть чем-то большим хотя бы по той простой причине, что Бог-Творец представляет Собой нечто большее, нежели просто сумма всех частей творения.
Другими словами, вы сотворены по образу [и подобию] Божьему, как это сказано в Писании. «Я дивно устроен», (Пс. 138:14) – говорит нам наше сознание, ибо, исследуя части своего физического тела и то, как они работают, мы осознаем, что наше тело само по себе является произведением искусства. Вдыхание воздуха, выдыхание нечистот, постоянная подпитка и подзарядка тела через пищу, воздух и воду – все это говорит нам о божественной любви. Ведь божественная любовь хорошо поработала в наших телах. И мы живем сейчас в такое время, когда люди очень сильно отождествляют себя со своими телами. Есть, конечно, и такие, кто, больше опирается на интеллект и следовательно больше склонен отождествлять себя со своим умом. Они считают свой ум удивительно прекрасным (и, безусловно, так оно и есть). Есть также люди, больше склонные отождествлять себя с силой. И именно поэтому мы собираемся поговорить с вами о развитии этих трех аспектов Бога – божественной любви, божественной мудрости и божественной силы. И любовь мы поставили первой, потому что в любви исполняется весь Закон.
Итак, когда мы начинаем задаваться вопросом, что такое божественная любовь, мы осознаем, что это нечто гораздо большее, нежели просто чувство. И потому нам, возможно, следует начать с того, что определить, чем любовь не является – то есть, чем единственно она не является. Она, безусловно, не является только лишь чувством. Если бы она являлась только чувством, тогда это было бы величайшее из всех существующих чувств, но она не является только чувством. Да, божественная любовь активизирует чувства, она оживляет, она вдохновляет, вам от нее хорошо. Но она, как это ни странно, может также порой заставить человека чувствовать себя немного дискомфортно.
Помните, как Иисус сказал: «Не мир пришел я принести на землю, но меч»? (Матф. 10:34) Это довольно странное утверждение. Он говорил о мече. Но как может человек Божий, сын Бога говорить о мече и говорить, что он не мир пришел принести на Землю, но меч? Мы задаем себе этот вопрос и видим ответы перед собой и повсюду вокруг себя. Тем не менее, мы зачастую не осознаем эти ответы. Мы смотрим на ответы и не видим их. То, что приносит комфорт человеку, может вовсе не быть божественной любовью, но то, что приносит комфорт и утешение душе, вполне может быть ею.
Другими словами, мы не можем сказать, что божественная любовь – это гора овощей или еды. Мы не можем сказать, что божественная любовь – это просто красивый дом для проживания. Мы не можем сказать, что божественная любовь – это просто прекрасное образование, просто куча денег или друзей, хороший муж или жена, замечательные дети или просто хорошая репутация, хотя все эти вещи и желательны. Все это может быть плодом божественной любви, но давайте будем честны друг с другом: есть люди, имеющие прекрасные дома, но при этом не имеющие ни малейшей веры в Бога. Миллионы людей, не верующих в Бога, живут в хороших домах, носят добротную одежду, имеют красивых детей, шикарные автомобили, высокое положение в обществе, хорошую работу и уверенность в завтрашнем дне, и они говорят, что они счастливы. Но при всем этом они не имеют божественной любви, потому что не испытывают ни малейшей любви к Богу. Они сами признают, что даже не верят в Него.
Итак, мы видим, что мы можем посмотреть на внешнее проявление и сказать, что это божественная любовь – и так оно и будет, но только если это внешнее проявление освещено чем-то изнутри: золотым оттенком [лепестка мудрости], розовым оттенком [лепестка любви] и голубым оттенком [лепестка силы] – таким, знаете, оттенком бесконечного голубого горизонта, который создает ощущение простора, Всемогущего Бога, Безграничной Силы; все это берет свое начало внутри и только потом проявляется вовне.
Так давайте же снова зададим себе вопрос: что такое божественная любовь? Мы даже можем на время отбросить слово «божественная» и спросить себя: что такое любовь? Думаю, большинство людей считают, что любовь – это чувство, которое они (или кто-то другой) испытывают, и ничего более. Но ведь Иисус и святой Павел очень помогли нам в понимании божественной любви. Иисус, говоря о заповедях, сказал: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга». (Иоан. 13:34) Он также сказал, что, если вы будете любить Господа Бога вашего всем сердцем своим и ближнего своего, как самого себя, то «на сих двух заповедях утверждается весь закон». (Матф. 22:36-40)
В любом случае, если мы внимательнее посмотрим на это вопрос, то обнаружим, что божественная любовь и божественный закон очень близки друг к другу. Закон Бога, по которому Он сотворил вселенную, очень близок к божественной любви. Помните то место в книге «Откровение», где говорится, что Бог «стену его измерил во сто сорок четыре локтя»? (Откр. 21:17) Речь шла о великом городе, Новом Иерусалиме. Слово «Иерусалим» состоит из двух слов: «ИЕРУ», что означает новый, и «САЛИМ», что означает мир, покой. Итак, мы читаем, что «новый мир», новый мир Бога приносится архитектурой Небес, а архитектура Небес отражена в Законе. А Закон – это любовь, и любовь – это Закон.
К сожалению, на каком-то этапе восприятие наших эмоциональных тел запуталось, и потому мы стали считать божественную любовь чувством. «Любовь – это радостное чувство», – говорим мы. И отождествляем божественную любовь с чувством любви, так же как и мужчины, и женщины отождествляют происходящее с приятным чувством, которое они получают от молитвы, а не с тем, кому они воздают эту молитву. Это первое. И я должен честно предоставить вам в этой лекции факты, потому что мы собираемся выяснить, как развить божественную любовь – а чтобы развить ее, мы [сначала] должны понять, чем эта любовь является, а чем нет.
На самом деле, людям нравится молиться. Некоторые великие йоги Индии говорили, что людям нравится медитировать на Бога, потому что это вызывает у них очень приятное чувство. Надо сказать, многие люди не любят чувствовать себя обремененными какой-либо ответственностью. Им нравится чувствовать, что их религия является для них тихой гаванью, убежищем, куда они могут сбежать от этого мира. Божественная любовь для них – это [лишь] тихая гавань, убежище, где они могут скрыться от реальности.
Я не говорю, что реальность там, на улице. Там весьма нереальное состояние, которое, безусловно, не является проявлением любви Бога. Но в то же время мы должны иметь различение, чтобы видеть, какие плоды приносит дерево, ибо в Писании сказано: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. И огонь испытает дело каждого, каково оно есть». (Матф. 3:10, 1 Кор. 3:13) Огонь испытывает дело каждого, потому что [в огне] может выстоять только доброе, и только божественная любовь может жить вечно. Вы не можете увековечить то, что меньше божественной любви. И мы можем заниматься самообманом, как это веками делали религия и ее последователи. Мы можем снова и снова дурачить себя, подменяя внутреннюю реальность чувством или ощущением.
Бог есть реальность. Бог есть истина. Бог есть свет. И любовь к Богу – это любовь к истине, любовь к свету, любовь к милосердию, доброте. И даже много больше всего этого. Это любовь к любви, и не ради человека, который любит, а ради самой любви.
Такова любовь, которую человек испытывает к своей возлюбленной, когда она превосходит любовь этого человека к самому себе. И такой любовью Бог одарил каждого из нас. Он любил нас больше, чем Самого Себя. Он взял субстанцию Своего существа – Свое тело, разум, душу, сознание и совершенную личность – и щедро излил все это на людей, пребывавших в несовершенном состоянии, чтобы они (научившись любить милосердие, силу, мудрость и любовь, которыми Он является, полюбив и воплотив их) могли стать Богоподобными, то есть могли соответствовать образу, по которому Он их сотворил.
Человек не живет «по образу Божию», по которому был сотворен. (Быт. 1:27) Человек живет по образу своего собственного творения, которое порождено эгоизмом и недостатком божественной любви. Но люди не ведают о своем эгоизме. Они думают, что вовсе неэгоистичны. Снова и снова мы наблюдаем, как человек придумывает законы, по которым затем живет, веря, что эти законы, которые он придумал и по которым живет, являются законами Божьими, потому что в его уме и сознании они превратились в реальность. И эта реальность расходится с реальностями других людей. Именно поэтому с незапамятных времен между людьми по всему миру происходили раскол и разделение, причем во имя религии и во имя Бога.
На самом же деле существует только одна реальность, и это та реальность, которую провозгласили Иисус, Сен-Жермен и Эль Мория. Именно эту реальность искал Эль Мория, когда пришел, будучи Мельхиором, к ногам младенца-Мессии. Именно эта реальность открыла Сен-Жермену секрет бессмертия, так что он мог жить несколько веков, ибо испил из чаши истинной божественной любви, существующей вечно. (1 Кор. 13:8) Ничто не может существовать вечно, кроме этой божественной любви. Все остальное должно уйти в небытие, потому что в тот самый момент, когда вы падаете и становитесь чем-то, что меньше совершенства, вы тут же оказываетесь в царстве перемен, где нет ничего постоянного, а это и есть смерть.
Смерть не реальна. Смерть в действительности не наступает. А если она и происходит, тогда каждую ночь, засыпая, вы умираете, как об этом много раз говорил Сен-Жермен. Святой Павел сформулировал это, возможно, лучше всех, сказав: «Я каждый день умираю». (1 Кор. 15:31) Итак, люди умирают каждый день. Они утрачивают интерес к состояниям, которыми несчастливы, и в каком-то смысле можно сказать, что они «умирают» для этих состояний. Можно сказать также, что они умирают, когда уходят во время сна из сознательного состояния.
Итак, думаю, мы начинаем немного понимать, что такое любовь. Любовь должна удовлетворять Закону, а Закон должен удовлетворять любви. Они должны сделать полный оборот рука об руку. Почему-то мы считаем, что Закон суров, но я думаю, что для всех было бы намного хуже, если бы Закон не работал. Что если бы солнце решило в какой-то день не взойти? Что если бы оно решило нарушить закон циклов и не взойти (хотя, мы с вами, конечно же, знаем, что это не солнце восходит, а Земля вращается вокруг своей оси)? Итак, предположим, что Земля решила бы остановиться в какой-то точке в космосе и перестала вращаться. Что тогда стало бы с той стороной Земли, куда не падал бы солнечный свет? И что бы стало с другой стороной Земли, где солнце продолжало бы печь, и печь, и печь? На одной стороне планеты царил бы жуткий холод, а на другой – была бы пустыня типа Сахары, где люди поджаривались бы и сгорали, и никакие кондиционеры не смогли бы охладить ту часть планеты.
А что бы произошло с процессом фотосинтеза, если бы Закон не работал должным образом? Что бы стало с растениями? Они погибли бы, а если бы погибли растения, что бы стало с атмосферой, учитывая, что человек продолжал бы выдыхать углекислый газ, а растения бы его не поглощали, и он бы накапливался на планете. Итак, распространение истины имеет огромное значение, потому что в действительности очень немногие понимают глубокие истины. Люди чаще понимают ту истину, что лежит на поверхности. [Представим такую картину]: вы идете по нашему двору, я вижу вас издалека и говорю себе: «О, да это же Мэри Смит!» Предположим, что вы моя хорошая знакомая, и я говорю: «Как чудесно! Я так рад видеть тебя!» Я устремляюсь к вам, беру вас за руки и говорю: «О, Мэри, я так рад видеть тебя! Как это здорово, что я тебя встретил!» И вы обмениваетесь со мной такими же любезностями.
Наблюдавшие за этим люди могли бы сказать: «Какие добрые и любящие эти люди! Какие добрые и любящие люди в этой организации!» Это повседневная картина, которую вы можете наблюдать где угодно. Вы обнаружите такие проявления любви и в церквях, и в сообществе музыкантов, или медиков, или других групп людей. Вы можете увидеть это повсюду. Что это? Внешнее проявление божественной любви или же внешнее проявление радостей жизни. Конечно же, мы не осуждаем это. Я хорошо отношусь к сердечности, дружбе, доброте и ко всем этим внешним проявлениям, как, уверен, хорошо относитесь и вы. Однако существует нечто гораздо большее, нежели эта поверхностного типа любовь.
Это та любовь, которую кто-то назвал усю-мусю. (Смех.) Это слово, которое мой знакомый обычно использовал, когда говорил о любви, которая бьет ключом, изливаясь на других. Я считаю, что это здорово – видеть таких любвеобильных людей. Лично мне они нравятся, но мне также нравятся и люди сдержанные, потому что и те, и другие выражают те чувства, которые они считают для себя приемлемыми. Это их манера поведения, то есть их самовыражение. Но что самое главное, так это то, что происходит у человека внутри.
Если же любовь Бога – это не совсем внешние проявления, а скорее внутреннее действие отдачи Бога нам, а наша любовь к Богу – отдачи себя Ему, то как тогда это может повлиять на наши взаимоотношения друг с другом? Я бы сказал – довольно сильно, по той простой причине, что, если мы с вами будем отдавать себя Богу без остатка, и так же будет поступать и Бог, тогда мы станем духовно очень близкими людьми, будем внутренне по своей природе очень гармоничны и будем очень хорошо ладить друг с другом, но при этом мы вовсе необязательно будем демонстрировать это внешне.
Я приведу вам пример. Предположим, что мы занимаемся здесь молочным хозяйством, и все наши женщины присматривают за козами, которых мы здесь держим, а мужчины – за коровами. Допустим, я работаю на хозяина этой фермы в качестве управляющего. И вот я посылаю группу женщин почистить, накормить и подоить коз и принести молоко, а группу мужчин позаботиться о коровах. Вы идете и начинаете праздно проводить время в стойлах и по пути на пастбище, вы начинаете попусту терять время и делать такие вещи, которые вредят хозяйству.
Я, как управляющий, который несет за это ответственность, подошел бы к вам, чтобы разобраться, в чем дело. Должен был бы я сказать вам тогда: «О, какие вы молодцы!», если в действительности вы бездельничаете и не делаете свою работу хорошо? Нет, не думаю, потому что как управляющий я нес бы ответственность за все хозяйство, и естественно я должен был бы поговорить с моими помощниками, а затем при необходимости со всей группой, чтобы проследить, что положение будет исправлено.
И если все эти люди действительно служили бы Богу и потребовалась бы строгость, то я вовсе необязательно усюсюкал бы с ними. При необходимости я мог бы приструнить их резким словом, потому что Бог не несет ответственности за проступки человека. За них ответственность несет сам человек, и, будучи на посту управляющего, вам пришлось бы иметь дело с человеческими проявлениями, а человек порой бывает непокорным и упрямым. Поэтому иногда приходится говорить резко и строго – конечно же, обращаясь не Богу, а к человеку. И это вполне приемлемо. Однако наблюдающий за этим человек мог бы сказать: «О, я считаю, это просто ужасно – эти люди не проявляют божественную любовь».
На самом же деле, божественная любовь не стала бы допускать, чтобы злодеяния совершались снова и снова, ничего не делая, чтобы исправить их, потому что такая бездеятельность могла бы привести к состояниям, характерным для состояния умирания и смерти. Все, что меньше совершенства, должно подвергнуться изменению когда-нибудь и где-нибудь. Людям надлежит осознать, что Закон – даже закон обуздания – в действительности является законом любви, если его верно трактовать. [В Писании сказано], цитирую: «Ибо Господь кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Это значит, что Бог может подвергнуть эго человека исправлению, обузданию или наказанию – либо напрямую через совесть, либо через жизненные обстоятельства. Но это вовсе не мешает божественной любви – по сути, это ее даже усиливает, если вы должным образом принимаете замечание своего учителя.
Предположим, у вас есть учитель. На самом деле, я могу привести в пример свою школьную учительницу по латыни. Она была, возможно, самой строгой из всех моих учительниц. Но от нее я получил гораздо больше, чем от всех остальных учителей, которые у меня когда-либо были, потому что она заставляла меня работать. Я ее немного боялся, но как-то раз мы поговорили с ней наедине, и я узнал, что на самом деле под строгой внешностью скрывался очень любящий человек.
Во время второй мировой войны я служил под командованием капитана МакВикера, который имел репутацию очень сурового человека, и практически весь наш эскадрон ужасно его боялся. Солдаты аж тряслись от страха. [Как-то раз] у нас произошла с ним наедине беседа, которой я искал, и он очень помог мне – помог как отец сыну – найти выход из очень сложной ситуации. И я сказал ему: «Капитан МакВикер, вы бесценный человек, и вы вовсе не такой, каким считают вас люди». Он ответил: «Не вздумайте сказать им, что я – другой. Если вы скажите, то я несомненно действительно стану для вас таким. Я хочу, чтобы вы сохраняли представление обо мне, как об очень суровом человеке, потому что это помогает мне в командовании людьми». И зачастую так оно и происходит в жизни, что те люди, с которыми мы могли иметь какие-то шероховатости, становятся нашими лучшими друзьями, когда мы узнаем их получше и когда готовы принять их.
Итак, переходя к вопросу о развитии божественной любви, я хотел бы указать вам несколько способов, которыми вы можете этого добиться. Прежде всего, Иисус сказал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим». (Матф. 22:37) Итак, первый закон – это осознать, кто этот Господь Бог твой. Господь Бог твой – это, конечно же, не есть что-то внешнее, но это – внутреннее Существо человека, истинный Создатель человека, другими словами, истинное Я ЕСМЬ Присутствие.
А что такое Я ЕСМЬ Присутствие? Обратите внимание, «Я ЕСМЬ» связано со словом «Присутствие», а слово «Присутствие» означает – вечную реальность. Не преходящую реальность, а вечную реальность, потому что речь здесь идет о вездесущности, то есть «существовании повсюду», навеки. «Я ЕСМЬ» означает, что ваше существо связано с этой [вечной реальностью]. Речь, конечно, идет не о земном «существе», ибо прежде, чем вы родились от своей матери, вы сначала родились от Бога. Таким образом, вы начали свое существование не когда родились младенцем в этом воплощении, а весьма задолго до этого. Итак, Я ЕСМЬ Присутствие, вот чему вы должны отдавать дань своей любви и преданности. Вы должны осознать, что это является чем-то, что хотя и может находиться вне вас, но оно находится также и внутри вас. Понимаете, что я имею в виду? Трехлепестковое пламя этого Присутствия закреплено внутри вас. То, что я рассказываю, должно соответствовать Схеме [Я ЕСМЬ Присутствия], потому что, видите ли, Схема имеет [определенную] матрицу. Как бы мы ни старались, мы не сможем уйти от матрицы Схемы. Эта матрица точна и верна. Итак, мы должны повернуться к Богу и признать свое Присутствие, свое Я ЕСМЬ Присутствие как своего Бога.
Мы также должны осознать, что наше индивидуализированное Я ЕСМЬ Присутствие является символом Я ЕСМЬ Присутствия Великого Центрального Солнца – вселенского Я ЕСМЬ Присутствия, которое и есть наш Бог, Бог всех богов. Видите ли, вы имеете индивидуализированное Я ЕСМЬ Присутствие, которое является фокусом Бога, то есть вашим божественным образом. А истоком вашего собственного индивидуализированного Я ЕСМЬ Присутствия является Бог всех богов, единое вселенское Я ЕСМЬ Присутствие, из которого через могущественные лучи света проецируются все [индивидуализированные] Я ЕСМЬ Присутствия. Этот исток – Великое Центральное Солнце. Итак, мы должны осознать, что имеем дело с реальностью – реальностью непреходящей, неизменной. И для того чтобы развить любовь к этой непреходящей реальности, мы должны понять, что эта реальность не имеет абсолютно ничего общего с грехом, с заблуждением. И если мы собираемся развить любовь к своему Я ЕСМЬ Присутствию, нам нужно развить чувство полной беспристрастности к себе.
Мы должны быть совершенно нетерпимы к своим человеческим проявлениям, если собираемся развить любовь к своему могущественному Я ЕСМЬ Присутствию, любовь, подобную любви Вознесенных Владык. И в первую очередь нужно разобраться с человеческими проявлениями в себе самом, а не в других.
И сейчас я скажу вам, что происходит среди последователей практически каждой религии и каждой [духовной] организации, в том числе и нашей. Происходит то, что все – практически все – начинают вовлекаться в ту или иную форму критики, обвинения или осуждения по отношению к чужим человеческим проявлениям, прежде чем начинают заниматься своим собственным человеческим «я». Это нечто очень и очень естественное. Но если мы в первую очередь займемся своим собственным человеческим «я», тогда само наше отношение будет настолько заряжено любовью Вознесенных Владык, что окружающие нас люди почувствуют, что через нас действует не наше человеческого «я», а вселенский Закон – вселенский Закон любви. И тогда вы столкнетесь с гораздо меньшим сопротивлением или неприятием со стороны людей, если будете действовать с того уровня. И вы будете развивать любовь, подобную любви Вознесенных Владык и сохранять ее в себе, потому что ваш мотив будет преображать вас.
Я собираюсь сказать вам сейчас кое-что, что может показаться немного неприятным, но это важно. Многие люди, занимающие такое положение, какое занимаю сейчас я, – а именно положение лектора, священника, проповедника, оратора, учителя и даже старшего наставника во многих религиях – любят делать замечания другим людям. Они получают удовольствие от выискивания недостатков в людях. Им доставляет это радость. И если они не найдут в вас какого-нибудь недостатка, на который они могли бы вам указать, вы им не будете нравиться. Они любят поправлять вас и указывать на ваши недостатки, и они выискивают их, потому что это предоставляет им возможность [учить вас]. Но это – неверная мотивация, потому что это получение удовольствия от зла, а это диаметрально противоположно развитию любви, подобной любви Вознесенных Владык.
Итак, верная мотивация – это когда вы чувствуете себя великим подателем, подобным Богу, который является величайшим Дающим, щедрым на подарки. Другими словами, вы признаете свое Я ЕСМЬ Присутствие самым щедрым Дающим, какой когда-либо существовал или будет существовать отныне и вовеки. Затем вы принимаете решение, что будете отдавать себя Богу так же щедро, как Он отдает Себя вам. Это создает божественное равновесие, потому что вам никогда не превзойти Бога. Чем больше любви вы будете отдавать Ему, тем больше Он будет оказываться в долгу будет перед вами (если можно так сказать), а Он выплачивает Свои долги так быстро, что вы просто будете снова и снова получать Его любовь, любовь безграничную, хотя и будете все еще пребывать в ограниченном состоянии. Бог будет продолжать получать больше того, что присуще вам. И что Он будет делать с этим, так это – превращать в то, что присуще Ему, и посылать это вам обратно.
Таким образом, вы будете действовать, имея верный мотив, который является мотивом Вознесенных Владык. А ведь ваш мотив является вашим мотором, не так ли? Мотив и мотор. Это та сила, что движет вами. И этой силой является божественная любовь, проявляющаяся во всех ваших действиях. «Всем имением твоим приобретай разум». (Прит. 4:7) А в данном случае [это будет звучать так]: всем имением твоим, что от Бога, распоряжайся так: отдавай ближним своим (т.е. братьям) в соответствии с духом Божьим. И этот мотив изменит всю вашу жизнь.
Скажу вам откровенно, я руководствовался именно этим мотивом в своих действиях. Я подходил к людям, руководствуясь этим божественным мотивом, и обнаружил, что, даже если я руководствуюсь божественным мотивом, все равно есть люди, которые сердятся, когда их поправляют. И это тот самый случай, когда вам нужно проявить должную любовь к себе. Чьи-то человеческие проявления ни в коем случае не должны влиять на вас, управлять вами. Это вовсе не значит, что вы должны радоваться тому, что какой-то человек не отнесся должным образом к вам или к вашему служению. Бог не стал бы так поступать. Итак, развивая любовь к Богу, мы должны поступать, как Он.
Много лет тому назад жил один священник, кажется, его фамилия была Шелтон, который написал книгу под названием «По Его стопам», если мне не изменяет память. И один из девизов этой книги звучал так: «Как бы поступил Иисус?» В этой истории бизнесмены наклеивали этот девиз в своих офисах. И когда мэр этого города должен был принять какое-то решение, то сначала он задавал себе вопрос: «А как бы поступил Иисус?» То есть он думал, как бы поступил Иисус, если бы был на его месте и занимал такую же должность, как он. И все жители того города были преображены благодаря действию одного этого девиза: «Как бы поступил Иисус?»
Иисус – это один из многих Вознесенных Владык. Поэтому было бы правильно, если бы, имея дело с какой-то ситуацией, вы спрашивали себя: «А как бы поступили Вознесенные Владыки?» А имея дело с развитием любви Вознесенных Владык, вам нужно спросить себя: «Как бы развивали любовь Вознесенных Владык сами Владыки? Как они развивают эту любовь?», потому что Владыки и сейчас продолжают развивать и умножать ее. Они говорили нам, что Бог беспределен и что после своего вознесения они продолжают превосходить свои достижения. Таким образом, мы должны признать, что [развитие любви Вознесенных Владык – это] бесконечный процесс.
Итак, это хороший вопрос: «Как развивают любовь Вознесенных Владык сами Владыки?» И мы подходим сейчас к самому главному – к активизация правильного видения. О видении говорилось не раз. «Без откровения свыше народ необуздан». (Прит. 29:18) [В английской Библии Короля Якова: «Без видения народ погибает».] Неправильные представления о мире, природе и друг о друге могут отрезать нас от [реальности], так что мы будем жить в мире, который сами создали, и не будем иметь ни малейшей связи с реальностью.
Я много раз стоял за кафедрой лектора в разных уголках мира, и я знаю, что приезжал в города с большой любовью в сердце и самоотверженно молился там за людей, по милости Божьей. Я знаю, что от всей души стремился исполнять волю Бога для разных людей. И несмотря на это в моей аудитории бывали люди (не часто, но бывали), которые говорили, что я как никто другой похож на дьявола во плоти. Я говорю вам это для того, чтобы показать, что был случай и с таким мнением у одного человека в каком-то городе.
Смотрите учения на нашем Youtube канале
В моей аудитории также бывали люди, которые превозносили и хвалили меня. Были и те, ктоподходил ко мне, указывая на кого-то в зале, принадлежащего к нашему движению или на какого-то духовного лидера из другого движения, и говорили, что тот человек – дьявол во плоти. Что ж, я видел много разных ситуаций и пришел к выводу, что людей, которые стараются делать добро, намного больше, чем людей, которые стараются делать зло. И большинство из тех, кто старается делать зло, – это люди, сбитые с толку. Тем не менее, факт остается фактом: они имеют неправильное видение. И потому нам важно обрести правильное видение о Владыках, для того чтобы развить любовь, которую проявляют они.
Одно из качеств, которое восхищает многих людей во Владыках, – это их умение господствовать над внешними обстоятельствами. Предполагается, я должен уметь по желанию исчезать у вас на глазах в клубах дыма. Это то, что люди называют чудом. Они считают, что Владыки могут делать это – они могли бы прийти сюда, исчезнуть, а потом по желанию снова появиться. И люди приходят в восторг от этой идеи, и они хотели бы тоже уметь делать это, потому что это стимулирует их воображение. Возможно, в детстве они играли в эту игру «Появлюсь и исчезну», и это вызывало у них чувство душевного подъема. Но на самом деле это чувство эгоистическое.
Лично я остерегался такого отношения многие годы. Если вы позволите мне поделиться этим, я расскажу вам, что когда я начал свое обучение у Владыки [Мории], я абсолютно ничего не знал о своих прошлых воплощениях. У меня не было ни малейшего представления ни об одном из них. И в какой-то момент я сказал Владыке: «Ты никогда не говорил мне, кем я был раньше. Я ничего не знаю о своих прошлых жизнях и не собираюсь тебя о них спрашивать. Когда ты посчитаешь нужным рассказать, тогда расскажешь, а если ты вообще никогда этого не сделаешь, я подумаю, что, возможно, так оно лучше для меня, или иначе ты сказал бы мне». И я просто перестал об этом думать и передал все это в руки Бога. Я не пытался ничего разузнать.
И вот однажды Владыка открыл мне одно из моих воплощений. Меня это весьма обрадовало. Я подумал: «Что ж, это, на самом деле, удивительно. Очень удивительно». Потом Владыка открыл мне еще одно воплощение, и, знаете, за очень короткий период времени мне были открыты сразу семь или восемь воплощений. Но в то время, когда Владыка открыл их мне, это уже не представляло для меня такой большой важности. Я вырос из идеи, что это очень важно, меня тогда волновали уже другие идеи. И сейчас, оглядываясь назад, я думаю, что видение, которое я поддерживал, было очень важно: то, что я был готов идти вперед независимо от того, угодил или нет Владыка моему человеческому «я», открыв мне что-то, что вызвало бы у меня чувство, что я был кем-то важным и прославленным, или же, наоборот, неизвестным и неважным.
Знаете, человек никогда не может быть уверен, был он заключенным Бастилии или ходил по пшеничным полям вместе с Иисусом. В любом случае, нам всем хотелось бы думать, что мы были на стороне Иисуса, и нам вовсе не хотелось бы узнать, что мы были на стороне легионов Пилата или, быть может, на месте центуриона, который забил гвозди в его руки. Тем не менее, люди такого типа, конечно же, тоже нуждаются в спасении, не так ли? И они нуждаются в нем намного больше, чем те, кто шел бок о бок с Иисусом.
И Бог хочет даровать им это спасение. Так что, возможно, это было бы хорошо, чтобы люди знали о некоторых своих воплощениях. Но, возможно, было бы так же хорошо, если бы мы не знали всех своих прошлых воплощений, особенно позорных, потому что, если бы люди узнали, что были не такими уж порядочными, прекрасными и знаменитыми, это было бы им не очень приятно. Как бы вам понравилась идея, если бы Иуда Искариот сидел в этом зале? Некоторым людям было бы не по себе. Конечно, они бы совсем не возражали, если бы святой Петр был в воплощении и сидел здесь – они, скорее всего, подумали бы, что это просто замечательно.
Итак, что мы должны сделать, развивая любовь Вознесенных Владык, – так это уйти от своего изменчивого «я». И это вовсе не означает бессердечие или холодное, неразумное и бесчувственное безразличие; это означает преданность высшему образу, по которому мы сотворены. Проявить этот высший образ означает открыть дверь для любви Вознесенных Владык. Но мы не можем создать свой высший образ по современному образу наших друзей. Мы даже не можем создать его по образу Вознесенных Владык в их прошлых воплощениях до вознесения, потому что они [тоже] совершали некоторые ошибки. Иисус, например, сказал мне, что, если бы ему пришлось снова пройти через события своей последней жизни, то он не стал бы опрокидывать столы [меновщиков в Иерусалимском храме], а попытался бы объяснить все словами. (Иоан. 2:14-16) Но он признался мне, что тогда им овладело праведное негодование, которое и побудило его так поступить. Он процитировал мне Писание: «Ревность по Дому Твоему снедает Меня». (Иоан. 2:17) Он сделал это из ревности (рвения) к Богу.
Иисус сказал мне: «Разве могу я сегодня посоветовать вам, моим последователям, идти в мир и опрокидывать столы [меновщиков]? Ведь если бы вы так поступили, вас посадили бы в тюрьму, и вы не смогли бы продолжать свое дело». Он сказал, что в свое время он избежал [заключения] благодаря своим ученикам и благодаря тому, что моральные устои и законы того времени немного отличались от тех, что мы имеем сегодня. Тогда его почитали как великого равви, великого учителя, и поэтому ему удалось в тот момент избежать наказания. Сегодня же Иисуса непременно посадили бы в Королевскую тюрьму или в тюрьму Белвью в Нью-Йорке, если бы он шел по улицам городов и опрокидывал столы в установленных для ведения бизнеса местах.
Помню, как-то раз мы с Элизабет были проездом в городе Рочестер, Нью-Йорк, и я увидел там агентство по продаже автомобилей, которое располагалось прямо в церкви. Оно оккупировало всё здание церкви, колокольню, всё – думаю, даже колокол принадлежал им, а на газоне перед церковью они поставили огромные рекламные щиты своего агентства. И я сказал Элизабет: «Знаешь, это как раз один из тех моментов, когда я хотел бы уметь становиться невидимым, потому что, если бы я умел это делать, то вошел бы в эту церковь, разбросал там все их вещи и сказал им: «Вы сделали Дом Отца Моего домом торговли». И затем я исчез бы, потому что не хотел бы, чтобы они поймали меня и упрятали в тюрьму. (Смех.) Это правда. Сегодня вы уже не смогли бы избежать наказания за такие проступки.
Иисус и сам объяснил мне, что он не посоветовал бы вести себя так сегодня. «Все должно быть благопристойно и чинно». (1 Кор. 14:40) Это не значит, что вы не можете порицать зло («отвращаться зла» (Рим. 12:9)) и открыто выступать против него, но это значит, что вы должны делать это правильно, или, как мы говорим, Христоподобным образом. «Без видения народ погибает». Мы должны иметь трансцендентный подход. Владыки первыми признают, что некие проявления грубости в прошлом могли быть необходимы на том этапе развития. Другими словами, сегодня мы посчитали бы некоторые вещи грубыми, недопустимыми, однако в свое время они были приемлемыми. Некоторые приемлемые вещи нашего времени, возможно, в будущем тоже станут недопустимыми.
Итак, развивая в себе любовь Вознесенных Владык, вы должны помнить, что наше видение должно [постоянно] превосходить себя. Видение – это не просто приятное ощущение, хотя в действительности оно может вызвать такое ощущение. Но это должно быть чем-то большим, нежели ощущение. Оно должно быть связью с [Я ЕСМЬ] Присутствием, проявленной через нас в действии, и эта связь должна быть осознанной, потому что тогда это действие усиливается. Мы должны понимать, что хотело бы сделать Я ЕСМЬ Присутствие. Мы должны быть восприимчивыми к этому. Мы должны просить Я ЕСМЬ Присутствие дать нам понимание.
Помню, когда-то давно, когда эта организация только начинала свое существование, я сказал Владыке Мории: «Ах, если бы только у меня был миллион долларов, (смех) если бы только в моем персонале было десять или пятнадцать человек, на которых я мог бы положиться, если бы только у меня было то и это, о, мы бы тогда сотворили столько чудес». Но хочу сказать вам одно: я понял, что само наличие денег вовсе не имеет такого большого значения, как умение ими распорядиться так, чтобы получить из того, что ты имеешь, наилучшие результаты. Владыка [Мория] начал работать через меня с грошей, гроши затем превратились в доллары, доллары превратились в десятки, десятки в сотни, а сотни в тысячи долларов для выполнения его работы. И сначала я не знал, как распоряжаться этими деньгами. Я не знал, на что их потратить. Мои моральные критерии были тогда неверными. И я многому научился за прошедшие годы, научился, например, тому, как разумно распорядиться деньгами, когда их необходимо потратить на рекламу.
Возьмите, например, это место в Биконс-Хэд, этот дом в котором мы живем. Мы с Элизабет тратили бы в три раза больше, чем тратим сейчас, если бы наша семья жила отдельно, как это делают все пасторы, то есть, если бы мы жили с ней в отдельном доме и имели разные здания для церкви, печатного станка, для офиса и для персонала или вообще поселили бы персонал в другом месте. По сути, мы серьезно экономим благодаря тому, что всё в одном доме, и это место намного лучше, чем было бы, если бы мы имели разные помещения.
Итак, мудрость приходит многими способами.
А потом был еще вопрос с людьми – я не знал, как руководить ими. Удивительно, но чтобы поставить на ноги дело, документацию и ведение учета в организации, наподобие нашей, требуется довольно много времени. Это просто потрясающе, что мы сумели сделать за относительно короткий срок. Вы можете спросить об этом наш персонал, и они скажут вам, что для того чтобы развить какое-то дело, требуются годы труда. Время – важный фактор во всем, даже в Божьем деле. Любое дело требует времени. Поэтому и развитие в себе любви Вознесенных Владык требует времени. Но время – это как раз то, что у нас есть. У нас есть [целая] вечность, но лучше бы нам прямо сейчас начать правильно действовать и затем правильно продолжать свой путь.
Одним из средств, помогающих развить любовь Вознесенных Владык, является состояние спокойствия по всем этим вопросам – спокойствия, а не волнения и спешки. Однако не допустите, чтобы это состояние спокойствия и мира превратилось в то, во что его превращают некоторые люди…
В каждом деле есть верный путь и путь ложный, и я уверен, что, если наш мотив чист, Бог непременно будет наставлять нас в нашем сердце. Поэтому давайте сохранять состояние спокойствия по поводу происходящего в жизни, но не позволять этому спокойствию становиться самоуспокоением. Давайте не будем проявлять удовлетворенность собой, говоря: «А всегда это так делал». На днях я разговаривал с человеком, посещающим организацию, которая, как он знал, связана с лжеиерархией. Он знал это уже тогда, когда мы говорили с ним, и он сказал мне, что знает. [Люди в той организации] имитируют Вознесенных Владык, но не практикуют их [Учения]. Я спросил его: «Почему, скажи мне ради Бога, ты остаешься в такой организации, если знаешь, что она противоречит принципам Владык?» И он ответил: «Ну, я ведь начал с ними, и мне не нравится идея менять организацию».
Что ж, внутри нас должно произойти бесчисленное количество перемен, прежде чем мы достигнем совершенства – если, [конечно], мы уже не достигли его. Конечно, если мы уже совершенны, тогда нам больше не нужно меняться. Вы ведь не можете превратить совершенство во что-то более высокое, чем совершенство. Однако вы можете проявлять божественную трансцендентность. Другими словами, Бог может превосходить Самого Себя… Но мы пока еще не вознеслись и находимся здесь. Возможно, мы здесь для того, чтобы учить. И возможно нам хотелось бы думать, что мы уже достигли совершенства, и мы здесь находимся только чтобы учить совершенству других. Нам всем хотелось бы сказать: «Что ж, знаете, я один из тех духов-хранителей, что сошли на Землю». Каждому хотелось бы быть, как на том бал-маскараде, который проводился в канун дня всех святых в Чикаго и назывался «вечеринкой перевоплощений»: все пришли в нарядах, которые якобы носили в своем прошлом воплощении, и все до одного были наряжены как короли и королевы. И ни одного [в костюме] простого человека! (Смех.)
Но давайте взглянем правде в глаза: все мы вовсе не короли, не королевы и не рыцари. В нашей организации есть совершенно замечательные люди, но мы должны научиться узнавать, каковы мы в реальности, мы должны научиться улавливать божественное видение того, кем мы станем. Святой Павел сказал: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан». (1 Кор. 13:12) Важно понять, что это тогда – «тогдамы познаем» – и есть ключ. И можно также задать вопрос – когда мы познаем? Другими словами, тогда – это когда, когда это произойдет? Сейчас, конечно же, прямо сейчас. Вечное сейчас, которое вчера, и сегодня, и во веки то же.
Божественный образ (I-mage) [можно расшифровать как] волшебство Я ЕСМЬ Присутствия (magic of the I AM Presence). И вы, как дети Божьи, должны уловить видение того, что такое божественная любовь, и затем проявить то, что видите. Изменения неизбежны. Вы не сможете все понять сразу. Владыки признали, что понимание развивается, эволюционирует. А что значит слово «эволюционировать, превращаться» (e-volve)? «Э» означает «энергия» (energy) – и почти во всех [словах, начинающихся на букву «э»], это означает именно энергию – а вторая часть этого слова эволюционировать происходит от слова «вращаться, идти по кругу». [Таким образом, слово «превращать(ся)»] означает «вращать энергию», и в данном случае это – воз-вращать энергию обратно [в сердце] Бога, из которого вы вышли. Это и есть развитие, эволюция, это вращение души в силовом поле энергии так, что она движется вперед к цели, поставленной Всемогущим Богом.
Вы не можете стать тем, что не способны видеть. Если вы не способны видеть Бога, вы не сможете и стать Богом. Итак, самое главное – иметь видение, а слово «видение» (vi-sion) можно расшифровать как «Я победоносный Сын» («Victorious I Son»). Итак, надо осознать, что вы являетесь сыновьями победы, а не поражения, осознать, какова ваша цель – цель, с которой мы начали, то есть [достижение] любви Вознесенных Владык, – это и есть ваша цель.
Будьте точными и конкретными. Отождествляйте себя с поставленной целью. Сегодня люди отождествляют себя с этническими группами, они отождествляют себя с расой. Они отождествляют себя со своим вероисповеданием, с семьей и [жизненными] обстоятельствами, с нищетой и богатством. Они отождествляют себя даже с чувством страха и ложным чувством безопасности. Не знаю, известно вам это или нет, но сегодня в религиозной сфере существует множество культов, которые воодушевляют людей, по сути, стать страусами. Они хотят, чтобы вы засунули голову в песок и снова и снова утверждали: «Нет никакой другой реальности, кроме вот этой». Мы на все сто процентов выступаем за утверждение божественной реальности, но вам необходимо иметь различение, которое имел и сам Христос, когда, посмотрев на бесплодную смоковницу, он сказал: «Да не будет же впредь от тебя плода вовек». (Матф. 21:19)
Если вы не имеете различения, чтобы увидеть разницу между добром и злом, то, как же вы тогда собираетесь уклоняться от зла (1 Пет. 3:11) и прилепляться к добру (Рим. 12:9)? Вы должны знать, что в вас и в других людях является добром, а что – злом, или иначе вы вполне можете решить примкнуть к любителям наркотических, галлюциногенных веществ и парить в царстве майи по Южной Америке, погрузившись в психические переживания и яркие астральные картины. Но вам не расскажут о побочных эффектах и негативных последствиях всего этого на вашу личность. Как-то я разговаривал с одной женщиной на западе страны, и она сказала: «Все хорошо!» «Да?» – спросил я. И она продолжила свою речь и затем снова сказала: «Это хорошо!» И я снова промолвил: «Да?»
Это очень напомнило мне одну историю, которую я слышал несколько лет назад. Во время китайско-японской войны японец пришел в китайскую прачечную и сказал работающему там китайцу: «Вчера мы дали великое сражение. Мы убили четырех китайцев за каждого убитого японца. Разве это не хорошо для нас, как вы думаете?» Китаец ответил: «Да, очень холошо». Через несколько недель японец снова пришел со своими рубашками и сказал: «Была большая битва. Мы убили трех китайцев за каждого убитого японца. Ну, разве это не здорово, как вы думаете?» Китаец ответил: «Да, здолово, очень здолово». Позже японец пришел еще раз и сказал: «Мы убили двух китайцев за каждого убитого японца. Это хорошо, правда?» «Да, – ответил китаец, улыбаясь во весь рот, – очень холошо. Скоро не останется ни одного японца». (Смех.) И так оно и происходит с некоторыми людьми. Они питают иллюзию, что все у них хорошо.
Что касается истории с той женщиной, то вечером меня пригласили отужинать с ней и с группой других людей в знак благодарности за ту работу, что я делаю для Владык. Но я обнаружил, что вместо этого меня скорее оскорбили попытками втянуть в человеческие споры и рассуждения. Мне задавали вопросы о других людях и других организациях, которые у меня не было ни малейшего желания обсуждать, и я старался избегать этих вопросов и ответов, за что меня осудили. А потом та женщина снова подошла ко мне и говорит: «О, я думаю, все было хорошо, я думаю, все было просто прекрасно». «Что ж, – ответил я, – не думаю, что можно назвать прекрасным то, что приносит разлад. Я считаю, что наши действия должны быть пронизаны божественной любовью и Бого-контролем».
И именно об этом я и говорю с вами сегодня – то есть, о развитии божественной любви. И я думаю, что, если вы действительно будете практиковать божественную любовь в своем мире чувств, то станете другим человеком, чем те, кто функционирует лишь на уровне эго или мышления. Поскольку, видите ли, они считают, что делателями всегда являются они. И это подводит нас к еще одному ключу в развитии божественной любви. Прекратите думать, что добро делаете вы, и исполнитесь идеей, что это Бог делает добро через вас. И не забудьте обратиться к Нему за мудростью. Понимаете, что я хочу сказать? От всего сердца попросите у Бога мудрости, чтобы свет, который в вас, не стал тьмой. Так написал недавно Мория в конфиденциальном письме одному человеку (я не буду раскрывать его имени). Он закончил письмо словами: «Молю Бога, чтобы свет, который в тебе, не стал тьмой».
И это – самое главное. Развивайте в себе любовь Вознесенных Владык, став великими в отдаче и в получении – теми, кто отдает себя Богу, и получает от Величайшего Дающего, то есть от Бога, все, что Тот может дать вам. Пребывайте в спокойствии. Имейте верный мотив. Руководствуйтесь в своих отношениях с другими людьми не тем, что раздувает ваше чувство собственной значимости (вы знаете, о чем я говорю), а смирением, раскаянием и великодушием. Но ни в коем случае не позволяйте своему великодушию горделиво раздуваться от чувства, будто, поскольку вы сделали так много для каких-то людей, они теперь должны быть вам вечно благодарны. Это вы должны быть им вечно благодарны за предоставленную вам возможность сделать что-то, потому что, если бы вы ничего не делали и не предпринимали никаких действий, то не оказались бы в том положении, в каком находитесь. Мы должны действовать снова и снова, потому что наша победа достигается чередой действий, через которые Бог действует через нас согласно Своему закону.
Я постоянно сталкиваюсь с людьми, которые, оценивая ситуацию, задаются вопросами: «Что эта организация может сделать для меня? А что может сделать для меня Бог?» Таково сегодня умонастроение людей в Америке, и этот культ активно развивается на основе идеи, что самое главное [в жизни] – это процветание. Люди фактически отодвинули Бога на задний план, а не передний выдвинули экономическое процветание. И они считают, что, если вы не имеете материального богатства, это указывает на отсутствие духовности.
Иногда Бог дает людям большое богатство, чтобы они могли сделать с его помощью много доброго. Затем в других воплощениях Он испытывает этих же людей нуждой, чтобы они научились выживать, и узнали, как живет другая половина мира. Вы все сталкивались с этими состояниями.
Мы вовсе не судьи, а братья друг другу. И развивая любовь Вознесенных Владык, мы должны помнить о своей обязанности [достичь] цели, в каких бы обстоятельствах мы ни находились, и думать не о том, «что Бог может сделать для меня?», а о том, «что я могу сделать для Бога на Земле?» И если Бог увидит, что вы думаете о том, как сделать Его Дело, как распространить Его Слово, как сделать мир лучше, как полюбить природу еще больше, будучи благодарным за все, что она дает, как «стараться представить себя Богу достойным», чтобы обрести большее понимание, то тогда, само собой разумеется, Он изольет на вас больше мудрости и благословит вас, и вы сможете развить любовь, что присуща Вознесенным Владыкам. И тогда свет, который в вас, станет не тьмою, а будет светом, и этот свет будет изливаться другим людям. И Бог будет возвеличен через эти ваши действия. Мы не можем сделать это с человеческого уровня, хотя мы можем попробовать.
Я хочу сказать, что без духовного наставления свыше… Я еще вернусь к этому, а пока давайте представим себе такую ситуацию: скажем, вы встречаете на улице Джо Смита. Он подходит к вам у отеля «Стратфорд Мотор» и говорит: «Я совсем недавно присоединился к Саммит Лайтхаузу, и я хотел бы узнать, как добраться до [его штаб-квартиры] в Биконс-Хэд. Не могли бы вы мне помочь?» Теперь представим, что этот человек вам совсем не понравился. Вы думаете про себя: «Что ж, это парень вовсе не похож на последователя Саммит Лайтхауза. Он не так одет. И манеры у него совсем не те, что должны быть. И вообще он кажется мне немного глуповатым. И мне что-то не хочется говорить ему, как добираться до Биконс-Хэд или объяснять ему что-либо. Я определенно не хочу сажать его в свою машину и довозить туда. И судя по запаху, он вряд ли принимал сегодня душ».
Вот такая ситуация. Все говорит не в пользу Джо Смита. Но как отнесутся ко всей этой ситуации Владыки? Как бы они поступили в данном случае? Ведь он хочет узнать, как добраться до нас. Что будет с вами, если вы привезете его сюда? Что это: благоприятная возможность [оказать помощь] или же тот случай, когда нужно проявить осмотрительность?
Предположим, вы принимаете решение обратиться к Богу. Это самое главное, что я хотел донести до вас. Вы обращаетесь к Богу и Владыкам и просите дать вам указания. Но Небеса молчат как рыба, и вы не получаете никакого ответа. ….(Смех.) Вы молите: «Господи, помоги мне. Я хочу понять, что мне делать со всем этим. Помоги мне скорее, потому что этот человек стоит здесь сейчас и просит меня. Что мне делать? Я не знаю, как я должен поступить». Что вы будете делать, если Небеса не отвечают? Итак, вы, кто старается развить любовь Вознесенных Владык, не слышите от Бога указаний, как вам развить эту любовь; вы спрашиваете, что вам делать, и не получаете немедленного ответа (хотя, возможно, Бог его дал, но вы не услышали). Что же вам делать? «Мама дорогая, что же мне делать?» (Смех.)
И знаете, что вы тогда будете делать? Вы будете полагаться на наивысшее понимание, которые вы имеете, – понимание того, что такое хорошо и что такое плохо, не так ли? Вы примете решение, опираясь на то, чему вас учили. Это будет ваше собственное решение, и вы будете действовать в соответствии с ним. Быть может, вы решите, что Христос отвернулся бы от этого человека, или вы, возможно, вспомните описанную Достоевским историю о прокаженном – как прокаженный приходил к одному человеку, а тот не хотел иметь с ним ничего общего. И ему было сказано, что он должен обнять его. И в конце концов он все-таки заключил прокаженного в свои объятия, притянул его пораженное лицо к своему и поцеловал его. И в тот же миг тело прокаженного превратилось в живое тело Христа, прямо в объятиях того человека. Вот такая история. Главная мысль здесь в том, что вы должны слушаться указаний Бога, когда они даются, а также сопоставлять эти указания с известной вам действительностью, потому что время от времени будут приходить темные силы.
Я хотел бы подчеркнуть, что очень важно научиться определять, что есть Бог и что есть любовь, а затем научиться распознавать в человеческих ситуациях и жизненных обстоятельствах, что именно действует в вашем мире. И затем важно позволить действовать Богу, позволить действовать божественной любви и любви Вознесенных Владык через вас. Это и есть самое лучшее, что вы можете сделать. Это подобно неопытному рядовому на поле сражения, который говорит умирающему офицеру: «Но, сэр, я же не окончил военное училище». И офицер отвечает: «А я говорю тебе, что я назначаю тебя капитаном. Вот моя форма, и возьми мою фуражку». Что же тогда делать этому рядовому? Он получает полномочия офицера прямо на поле сражения. И в этом вся суть.
Вы уполномочены Богом здесь на Земле, вы облечены полномочиями. Вам дан важный приказ: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». (Марк 16:15) Владыки дали нам полномочия стать эмиссарами божественной любви. И нам никуда от этого не деться. Быть может, вы скажете, что вы не так хорошо подготовлены, как вам хотелось бы. Быть может, вы ощущаете, что вам чего-то не хватает. Но какое это имеет значение? Владыка говорит: «Смотри, я даю тебе полномочия сейчас. Иди и будь тем, что Я ЕСМЬ».
И в этом случае лучшим способом развить божественную любовь и любовь Вознесенных Владык будет сыграть роль Владыки. Это словно действовать вместо другого – действовать так, как поступил бы Владыка. Как бы поступили Владыки в этой ситуации прямо сейчас? Начните исполнять роль Владыки и не думайте, что это богохульство. Это последняя важная мысль, которую я хочу донести. Играйте в Бога. Это вовсе не богохульство. Однако, играя в Бога, не впадите в самообман. Знайте разницу, когда вы играете, а когда вы серьезны. Понимаете, что я хочу сказать?
Другими словами, если вы исполняете роль Вознесенного Владыки, делайте это без гордыни. Не стоит идти в мир и пытаться производить на кого-то впечатление. Не делайте ничего с целью показать свою важность или почувствовать свою значимость. Вместо этого делайте все, чтобы это возвеличивало вселенную и чтобы донести величие Бога до других. И тогда вы автоматически будете духовно развиваться и расти, и расти, и расти. Вы не сможете добиться этого, притворяясь. Вы сможете добиться этого, воплощая точно ту реальность, которой является Бог. Мир полон притворщиков и шарлатанов. И самая большая проблема состоит в том, что большинство из них даже не ведают об этом. Они счастливы в своем невежестве. Ведь если бы они знали больше, они были бы с вами, они были бы сейчас здесь и стояли бы плечом к плечу с Владыками. Не думайте, что вы лучше них, но будьте благодарны, как благодарен я, за то, что Бог даровал вам эту возможность. Я безмерно благодарен за это и не считаю себя нисколько лучше них. Я говорю: «Но по милости Божьей я там буду».
Знаете, если вы будете так думать, вы накопите, в конечном счете, так много света, что он начнет сильно влиять на этих людей, и все больше и больше людей станет приходить к нам, спрашивая себя: «Что же это в них такое? Я знаю, в них что-то есть. Есть в них нечто особенное, и это нечто прекрасно». Временами мы слышим, как работники отелей, где мы останавливаемся и проводим лекции, говорят: «У вас такие замечательные люди». В «Додж Хаус» нам бывало говорили, что у нас прекрасные люди: «В ваших людях есть что-то необычное. Они такие дружелюбные, и вежливые, и одновременно сдержанные. Такое ощущение, что они благородных кровей. Есть в них что-то такое. Что это, а?» Мы вызываем любопытство. Это притягивает. И мы, как организация, в конечном итоге, расширяемся.
Именно любовь Вознесенных Владык делает это. И ничто иное. Но эта любовь должна быть истинной. Поэтому я начал нашу беседу с вопроса, что такое божественная любовь, что такое любовь Вознесенных Владык. Люди имеют так много разных представлений о том, что это такое, что я счел важным провести эту беседу.
_______________________________________________________________
Лекция «Как развить любовь, подобную любви Вознесенных Владык» была прочитана Марком Л. Профетом 21 октября 1965 г.