Лекция Марка и Элизабет Клэр Профет «Отношения»

Опубликовано: 06.08.1967

Этим утром мы коротко коснемся [вопроса] отношения. Христос говорил о [Заповедях] блаженства. То есть во время своей проповеди он изрек то, что нам известно как [Заповеди] блаженства: «Блаженны чистые сердцем… Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Матф. гл. 5) и так далее. Но мы сегодня будем говорить не о Заповедях блаженства, а об отношении в целом.

Отношение, насколько я вижу, создается обстоятельствами. И оно – реакция человека на обстоятельства. Похоже, существует постоянно повторяющаяся реакция людей на обстоятельства, и само их отношение (которое было создано обстоятельствами и родилось из них), стало фактором, влияющим на формирование их личности. Вот почему так важно, чтобы у нас было правильное и адекватное отношение к каждой ситуации.

Мы должны правильно относиться к нашему Присутствию. Но этого недостаточно. На самом деле, поклоняясь Богу, человек не может достичь спасения. Он также должен признавать Бога в своих ближних и тот факт, что тот же Бог, обитающий в нем и создавший его, также создал и его ближних. В противном случае он не поклоняется Богу.

На то много причин. Ибо есть много людей, которые хотели бы исполнять волю короля, быть при дворе короля, находиться в обществе короля. Но при этом им совершенно не нужны простые люди. Авраам Линкольн говорил, что Бог, должно быть, возлюбил бедных людей, раз создал их так много. Это, конечно, породило дух единения с простым человеком и дало многим приунывшим людям повод воспрять. Это дало им надежду.

На самом деле облагораживание человека должно было быть правом королей. Короли должны были показывать своему двору, а также членам своего общества, всего социуму государства, как воспитывать в себе благородство, присущее им, правильным отношением к Богу, к стране, к жизни. Короли часто этого не делали. И вместо того, чтобы учить людей быть благородными, они создавали обстоятельства, в которых люди вели себя неблагородно. Люди нарушали закон. И тогда королю приходилось их наказывать, что создавало карму.

Поэтому для нас самое главное запомнить, что наше отношение в целом зеркально отражает в нас либо качества нашего Бого-присутствия, либо человеческие качества. Последние, хотя могут и быть преходящими, могут, однако, оставаться в нас очень долго, пока мы не сделаем что-то с ними.

Отношение влияет на все, что мы делаем, и на все, что мы видим. Если мы что-либо видим в ком-то другом, мы можем ошибаться из-за нашего собственного неправильного отношения. И это абсолютно верно. И поэтому мы сильно вырастаем, меняя наше отношение к ближним и к Богу и меняя наше, так сказать, закостенелое представление об этом, если эти взгляды создают матрицы несчастья. На самом деле не нужно быть экспертом, чтобы понять это. Это находится внутри [нас] и по силам каждому.

Мы можем использовать в качестве «барометра» просто состояния счастья или несчастья. Но если мы счастливы и чувствуем, что все хорошо, можем ли мы сказать, что это показатель правильного отношения? Нет, не всегда. Потому что иногда люди счастливы в чувственном сознании, так как все происходит для них наилучшим образом или так, как они хотели бы. Их еда хорошо приготовлена и вкусна, их пищеварение в порядке, их порадовали лучшие театральные новинки, на которые они сходили, они послушали хорошую музыку, они съездили в путешествие, и все в жизни было идиллией, соответствующей желаемому представлению.

Так что отношение людей в таких условиях может быть очень хорошим, потому что обстоятельства им нравятся. Что сложно для нас и для всего человечества, это когда дела идут плохо, когда наша еда была невкусной, когда с пищеварением проблемы, или у нас болит голова, или кто-то нелюбезен с нами, или мы уронили и разбили ценный предмет искусства – да почти что угодно может расстроить любого человека на этой планете. И вот тогда мы становимся несчастными. И когда мы несчастливы, с нами довольно часто происходит много замечательных вещей, но мы не всегда видим или оцениваем их как замечательные. И наоборот, когда мы очень счастливы, с нами порой происходят очень плохие вещи. Но поскольку мы счастливы, мы не обращаем на них внимания.

Думаю, нет ничего страшнее, чем начать войну в прекрасный солнечный день, когда цветут розы и люди наслаждаются природой во всей полноте, после чего на мягкой зеленой земле будут лежать павшие солдаты с багровыми кровоточащими ранами. Мне кажется это величайшим противоречием – увидеть прямо посреди жизни, как смерть поднимает свою уродливую голову.


Смотрите учения на нашем Youtube канале 


Но мы должны признать, что барометр – это не обязательно счастье или несчастье как показатель правильного отношения. Само по себе отношение не зависит от жизни. Это часть сознания, часть обусловленного сознания. Отношение может наградить нас величайшими сокровищами небес. Или оно может низвести нас в кошмарные глубины преисподней, которую мы же сотворили.

Так и есть, мы можем разработать (или научиться разрабатывать) точную формулу, в соответствии с которой, путем создания правильного отношения, мы формируем наше будущее счастье, а также счастье всего человечества. Есть те, кто никогда не был против взойти на небеса и петь с великими хорами ангелов и быть почитаемым, так сказать, небесными божествами, великими космическими существами, – хотя они и знали, что их многочисленные земные друзья и знакомые были бы не там с ними, а в гораздо менее продвинутом положении. Многие люди полностью удовлетворены тем, что попадут на небеса и оставят за собой других людей в этом менее продвинутом состоянии, по сути в мучениях. И есть даже те (и мы видели это в католичестве и в религии прошлого в Америке), кто в некоторой степени радовался, размышляя о страданиях и муках других людей в геенне огненной, утверждая, что они вполне заслужили это.

Фраза «не хочу смерти грешника» (Иез. 33:11 – в Библии короля Якова, которую цитирует Марк, буквально: «…душе Моей неприятна смерть грешника». – Прим. пер.), которую Бог изрек, открывает нам, что Его безграничная любовь – это пример, который мы все могли бы взять за образец. Бог не радуется беззаконию или страданиям, причиненным другим, даже если они этого заслуживают. И поскольку мы следуем Божественному примеру, счастье должно прийти к нам.

Но Бог свыше не является неимущим. Он не нуждается ни в одежде, ни в пище, ни в любви. Мужчины и женщины на Земле – именно они испытывают голод и нуждаются в любви и пище. «…ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Войдите в Царство блаженных». – «Господи! когда мы сделали это Тебе?» – «Как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф. 25:34–40). Не «величайшему из этих моих братьев», но «меньшему из этих моих братьев» – вот формула правильного отношения, которая обратит всю нашу тьму в свет и дарует миру новую надежду. Эта формула была неправильно использована. И это формула, которая была забыта. Это ход мыслей Учителя, который не вспоминали в тот момент, когда его нужно было вспомнить. И поэтому жестокие потрясения, которые происходили во всем мире (всё, что причиняло горе человечеству), продолжают наносить тяжелый урон. И мы не принимали в расчет силу Князя Мира и его отношение, основанное на безграничной любви ко всем. Мы любим тех, кто любит нас. Мы делаем добро тем, кто делает добро нам. Мы презираем тех, кто презирает нас. Мы избегаем тех, кто избегает нас. То есть мы делаем все наоборот.

Перевернутый с ног на голову образ Христа, похоже, является результатом ударов, которые человек получал от десницы природы. Человека ударили – и он ударил. Человека ненавидят – и он ненавидит. Мы сталкиваемся с этой ситуацией сегодня в негритянских районах, но не только там. К сожалению, такая ситуация повсюду в мире. Наиболее вопиющим образом это проявляется в заявлениях: «Меня ненавидят, поэтому и я ненавижу. Со мной плохо обращались, поэтому и я плохо обращаюсь [с другими].

Но мы задаемся вопросом: может ли зло принести добрый плод? Можем ли мы создать что-то счастливое и радостное из горя, страданий и боли, из злобы, мести и страха? Только Бог, сотворивший не беспорядок, а чистую любовь, может произвести алхимией Своего Присутствия в человеческом сердце сходящиеся и расходящиеся лучи, соединяющие сердца, связывающие всё в единый узор, ежедневно напоминающий нам о правильном отношении ко всем людям.

«…ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня».

Я благодарю вас.

__________________________________________________________________

Лекция «Отношения» была прочитана Марком и Элизабет Клэр Профет 6 августа 1967 года в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Любезные друзья Света! При распространении материалов сайта www.teachings.ru в сети Интернет просим вас по возможности давать ссылку на данный сайт.