Лекция Марка Л. Профета «Вдох и выдох Бога»

Опубликовано: 10.11.1968

Мы поразмышляем сегодня утром о вдохе Бога и о выдохе Бога, ибо в начале Книги Бытия говорится, что вдунул Господь Бог в лицо человека дыхание жизни, и стал человек душою живою. (Быт. 2:7.)

Остановившись и подумав о дыхании жизни, мы понимаем, что оно очень важно. Если нам перекрыть дыхание, мы тут же лишимся жизни, верно? Следовательно, дыхание жизни крайне важно. Некоторые, конечно, считают, что в данном случае дыхание жизни относится лишь к физическому телу и речь идет о дыхательной системе, где легкие, как меха, раскрываются и втягивают свежий кислород, который через систему легочных альвеол попадает в кровоток.

Хочу отметить, что вообще-то речь идет о духовном дыхании – о вдыхании в человека жизни, поскольку Библия утверждает, что человек стал «душою живою». Душа – не тело, душа – это душа. Мы всегда говорим, что при переходе душа покидает тело. Можно услышать, как люди говорят: «Душа оставила тело». Но видите ли, дыхание жизни – не только физическое явление, оно имеет свое возвышенное соответствие и в душе. Душа человека (или узор его солнечных энергий) восстанавливается точно так же, как его физическое тело. Таким образом, душа тоже не могла бы жить без дыхания жизни.

А теперь мы вплотную подходим к дыханию Бога – Его вдоху и выдоху. Мы знаем из древних писаний Индии, священных Вед, что Брахма сделал выдох – и возникло мироздание. Оттуда же нам известно, что дыхание Бога периодично, похоже на сокращение и расслабление сердечной мышцы и на приливы и отливы. Так же есть стадия задержки, когда после выдоха, достигшего высшей точки, словно полуденное солнце – зенита, дыхание Бога полностью останавливается, что предшествует началу вдоха Бога.

Разумеется, Бог здесь предстает перед нами не как человеческая фигура, а скорее как космическая конфигурация. Вы же не думаете, что Бог в облике человека восседает где-то на розовом облачке и делает вдохи и выдохи? Мы представляем выдох Бога как высвобождение Духа в форму – высвобождение энергии Слова, созидающей форму. А когда цикл выдоха Бога завершится, что может занять многие миллионы лет, форма в период вдоха втягивается обратно.

В соответствии с древними Писаниями принято считать, что выдох Бога является процессом сотворения, который происходит в лоне Материи и приводит к образованию солнц, звезд, лун, планет, кристаллов, сердец людей в физических телах, ветра, приливов – всего и вся. По прошествии же какого-то времени Бог призывает их обратно к Себе, что является концом цикла, разумеется. По сути, все мироздание втягивается в космический центр вселенского творчества, в само сердце Бога, если угодно, где пребывает какой-то предписанный период времени. В индийском танце, повествующем о сотворении Вселенной, это иллюстрируется тем, что по завершении исполнения танцор падает на пол, вытягивает перед собой сложенные руки, наклоняет голову и неподвижно застывает.

Думаю, период неподвижности мироздания сопоставим с периодом созревания ребенка, который длится девять месяцев, хотя на самом деле двенадцать. Полагаю, мироздание созревает в период ночи Брахмы, когда все втянуто в Богоначало и какое-то время покоится в нем. В такой период покоя идет собирание образцов-семян [всего, что Бог вобрал в себя]. На этой стадии Бог работает так, как это происходит при развитии семян: формирует кружевные узоры. Говоря «кружевные узоры», я имею в виду всю цепочку ДНК Бога – сотворенные Богом образцы-семена, из которых будут рождаться звезды, спиральные туманности и целые системы галактик.

Внутри образцов галактик создаются образцы солнечных систем; внутри образцов солнечных систем создаются образцы планет; внутри образцов планет создаются образцы лун. Затем внутри образцов Земли образуются образцы всех систем и организмов планеты: растительности, деревьев, водной среды и всего остального. Все это запрограммировано. Можно провести сравнение с гигантским компьютером. Нам следует понять, что в период покоя идет проявление разума Бога – движение, колебание Божественного разума в водах: персты Бога вычерчивают различные схемы, узоры и иероглифы, которые впоследствии проявятся в различных системах миров.

Как только все то, что должно произойти во время ночи Брамы, во время периода покоя, завершено, снова занимается заря творения – начинается выдох Бога. И вся Вселенная воспроизводится вновь.

В соответствии с имеющимися у нас знаниями и воспоминаниями некоторых из нас о происходившем, можно предположить, что весь процесс имеет трансцендентный характер. Предположительно, каждый выдох предоставляет всем разнообразные возможности для роста, развития, трансмутации и возможность развиваться быстрее, чем другие части Вселенной. Например, звезда Сириус, возможно, эволюционировала больше, чем созвездие Андромеды. Другими словами, в зависимости от отклика различных частей Вселенной, где-то развитие может быть больше, так как «звезда от звезды разнится в славе» (1-е Кор. 15:41). Различие в развитии вы найдете и во Вселенной, и среди людей, ибо некоторые люди в большей степени используют данные Богом возможности. Похоже, что и некоторые системы эволюционируют в большей мере, чем другие. Но если говорить не о части, а о целом, то целое должно превосходить само себя каждый цикл вдоха и выдоха – каждый сософорический круг.

С каждым выдохом Бога должен происходить переход на новую ступень достижений. И сам по себе этот процесс свидетельствует о вечной Жизни. Другими словами, это игра Бога, великого Создателя, это Его занятие. Мы с вами можем быть рабочими, писателями, музыкантами, скульпторами, домохозяйками, земледельцами, архитекторами. Кем бы мы ни были, Бог – распорядитель игры творения.

Хотя об этом не сказано в Библии, тем не менее вы можете читать между строк. И сам святой Павел указывает на это во многих местах, где пишет: «…не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1-е Кор. 2:9) – призванным по Его замыслу. Замыслом Бога никогда не было то, что представляют некоторые из нас, основываясь на Книге Откровения: море стеклянное, золотой престол, пред которым стоят разные люди, достигшие бессмертия, и во все времена играют на арфах и в великом восхищении поют: «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель» (Откр. 4:8). Хотя так написано в Библии и является совершенно истинным при правильном понимании, тем не менее не таков замысел Отца – великого Всемудрого, Вселюбящего, Всевеликодушного Отца жизни. Он не создавал живых существ только лишь для того, чтобы они восхваляли Его. Это не так. На самом деле здесь говорится о ритуале становления Богом, а чтобы человек стал единым с Богом, ему необходимо восхвалять высшую добродетель.

Так что мы всегда имеем дело с вечным, в том числе говоря об образе святых, стоящих перед престолом и повторяющих «Свят, свят, свят, Ты один свят». Если бы это действительно продолжалось до бесконечности и по сложившимся у людей представлениям, то наскучило бы не только человеку, но и Творцу. Думаю, Он прямо-таки смутился бы, если бы увидел, что Его замысел состоит в том, чтобы занять [Свое] творение описанием Себя Самого.

В книге Марии Корелли «Мир небесный, мир земной» описывается некий момент на пути посвящений человека. В этой точке посвящения персонажу была дана способность сотворить свою собственную Вселенную. Когда он получил такую способность, он изрек в пространство: «Да будет свет!» – точно так же, как это сделал Бог. И человек увидел, как из-под его ног начали появляться миры. Он видел звездные системы и планеты. И он сошел на одну планету для искупления точно так же, как это сделал Христос. В определенный момент он увидел, что молитвы на планете прекратились, люди их больше не воздавали, ибо были полностью заняты своими делами и совсем не думали о Боге. Перестав возносить молитвы, люди перестали получать и лучи света, и наступила практически полная тьма. И в этот момент голос свыше скомандовал: «Разрушь планету!» В то мгновение посвященного это сильно сбило с толку.

Он ответил: «Я не могу уничтожить ее! Не проси меня разрушать эти прекрасные маленькие миры со всеми их чудесными людьми!» Но голос сказал: «Разрушай!» И посвященный продолжал сопротивляться, подобно апостолу Петру, когда голос сказал ему: «Встань… заколи и ешь!» (Деян. 11:7). Посвященный боролся с Богом, сопротивлялся Ему. И в конце концов Божество сказало: «Если ты, о простой смертный, находясь среди этих воображаемых миров, сотворенных тобой, чувствуешь жалость и нежелание разрушать, то как, по-твоему, должен относиться к разрушению Я, Кто есть истинно любовь живая? Ты, кто не способен уничтожить выдуманный мир, который мы позволили создать тебе в пространстве, тем не менее полагаешь, что Я могу уничтожить тебя!»

Таким образом был преподан урок Божественной любви и сострадания. Так или иначе, нас подводят к мысли о том, что именно зло – энергетическая завеса эгоизма, жадности и ограниченного сознания – должно быть уничтожено, а не люди. Однако если люди не отрекутся от нечестия и не обратятся к Богу, то по космическому закону уничтожат себя сами. Вовсе не Бог будет тем, кто уничтожит людей. И разумеется, это правда, поскольку у человека есть двойник, именуемый его ангелом, заступник в Суде. Большинство людей не осознают этого.

Иисус сказал: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного» (Мф. 18:10). Это означает – малые сии могут быть грязными оборванцами, покрытыми пылью улиц, невеждами, стремящимися найти самих себя, но, пока они ищут осознания с грязными лицами и голодными взглядами тут, внизу, в то же самое время их ангельское присутствие взирает на лик Бога. Это показывает, что Вселенная заботится о человеке.

Вот о чем время от времени забывают люди. Похоже, они считают, что ошибки, совершенные ими во время неприкрытой борьбы за выживание, так или иначе делают их недостойными Царства Божия. Им следует узреть заботу Бога, Который никогда не планировал их уничтожать. В Его замысел никогда не входило делать людей неспособными исполнить их цели. Наоборот, Он планировал, чтобы каждый жизнепоток на планете одержал победу.

Теперь мы должны задаться вопросом: почему? Во имя всего святого, с какой стати в существе Бога Всемогущего, космического создателя Вселенной, совершающего вдох и выдох Брахмы, дарующего дыхание жизни, должна возникнуть даже мимолетная мысль о чьем-либо поражении? [Задавшись таким вопросом], вы сразу понимаете: это неправда, у Бога нет таких мыслей. Тогда откуда, во имя небес, они берутся? Они возникают из невежественного благоговения, с которым человек взирает на Вселенную. С непросвещенным благоговением люди смотрят на необъятную Вселенную и, глядя на ее раскрывающуюся реальность, чувствуют себя деревом без коры, если вы понимаете, о чем я.

Они ощущают, как космические ветры (а космические ветры существуют) порывисто проносятся сквозь ветви их хрупкой реальности, и говорят себе: «Я же ничего собой не представляю». И потом начинают принижать себя. Энергия принижения увеличивается с каждым самоумалением и уходит глубоко в подсознание, словно выпущенная пращой Давида. Она опускается прямиком в подсознание, и чем глубже проникает, тем жестче и тяжелей будет реакция у человека, когда эта энергия внезапно выйдет наружу. Это совершенно ужасный уход к ощущению себя ничтожеством.

Отсюда берет начало и комплекс превосходства. Комплекс неполноценности – это уход человека в подсознание, где он принижает себя, а также позволяет принижать себя другим и соглашается с принижением. Однако у него возникает обратная реакция, ведь, чем сильнее вы оттягиваете резинку на рогатке, чтобы выстрелить камнем-энергией, тем дальше камень-энергия полетит. И эта реакция заставляет людей, которые почувствовали себя очень плохо от ощущения собственной незначительности, в конце концов решить, что на самом деле они очень значимы. Они начинают чувствовать необходимость самоутвердиться и добиться власти, но не над собой, а над другими людьми, ибо, обретая власть над другими, они худо-бедно испытывают извращенное чувство собственной значимости. Вот это и порождает борьбу между людьми, поскольку отрицает реальность, происходящую из точки равновесия, где можно просто принять луч света, исходящий от Богоприсутствия, и провозгласить: «Я ЕСМЬ».

В последнее время мы вновь слышим во внешнем мире давно известную песню, которая отрицает силу «Я ЕСМЬ», силу Бытийности и Бытия. Бытийность и Бытие – все это реальности Богобытия. Их не нужно искать и утверждать. Они уже часть каждого из нас. Наибольшее разрушение в отношении «Я ЕСМЬ» – это уход в подсознание, в мир чувств, где мы начинаем принижать себя, либо позволяем другим людям это делать. Это одна створка ракушки отрицания. Вторая створка – идти по другому пути: решить, сколь вы важны и значимы, а затем расхаживать с горделиво расправленными плечами и задранным носом, заявляя: «Я действительно очень значим». В этом случае вы превозноситесь со своей энергией перед детьми Божьими.

Только подумайте, что это значит: у вас есть тысяча сынов Божьих, они все откатились назад [в своем развитии] и теперь все хотят самоутвердиться за счет друг друга, чтобы доказать свою значимость. Да ведь эти тысячи людей будут бороться друг с другом, вместо того чтобы просто позволить царствию Божьему проявиться через них! В этом можно увидеть отрицание естественного проявления дыхания жизни, энергии Бога, проявления простой, милостивой, дитяподобной силы Бытия.

Никому из нас не нужно биться за свою реальность. Просто признайте ее. Признав ее, мы должны пройти по лезвию бритвы: мы признали мощь великого Божественного Я внутри, но нам следует быть крайне осторожными и понять, что сей Бог в мире формы есть Бог деятельный, а не бездеятельный.

Вы в своей жизни можете проходить через те же периоды покоя, через какие проходит Бог: сокращение и расслабление сердца, прилив и отлив. У вас множество собственных «дней» и «ночей». Мы [можем] войти в период отдыха, в «ночной» период, но во время него мы должны понимать: это время, когда мы просим Бога явить наш жизненный план, ибо у нас есть персональный план жизни. [Итальянский политик и революционер] Джузеппе Мадзини сказал, что каждая жизнь – это миссия. Что ж, сказал ли это он или Христос, думаю, первым сказал Бог. Он сделал миссией каждую жизнь. Но миссия не означает миссию в отношении себя. Это похоже на ту женщину, что собирала с бубном пожертвования на улице. Она говорила: «Я собираю пожертвования для моей любимой благотворительной организации». И когда она была в баре, люди начали бросать ей деньги [и спросили:] «А какая благотворительная организация твоя любимая?» Она ответила: «Я сама».


Смотрите учения на нашем Youtube канале 


Это, конечно, общий смысл. Люди часто делают что-то для себя, в то время как Бог желает делать что-то для них, включая такое служение, как омовение Богом ног других людей. О, что это означает? Это означает, что любой из вас, любой из нас, любой человек на планете может наклониться и омыть ноги другого, и именно Бог в нас будет мыть ноги другому. Это значит, что для Бога не унизительно стряхнуть пыль, самую крошечную пылинку в мироздании. Для Бога всей Вселенной это не унизительно, а людям кажется постыдным. Нам стыдно сделать это, нам стыдно сделать то, нам даже стыдно за самих себя. И это – инструмент темных сил, которые желают держать Вселенную в рабстве.

С помощью науки они научились управлять жизнью, самой основой материального творения. Они обладают знанием частиц энергии, понимают, как их захватывать и высвобождать. Они понимают физические законы Вселенной и частично законы духовные. Но они не сонастроены с планом жизни Божества, со святой троицей бытия. Они не подчинили себя замыслу Бога для жизни. Они следуют принципу «сначала – я, а уж потом – все остальные». Именно это является базовым искажением сегодняшнего общества. Но, находясь посреди его пороков, мы не должны пытаться исправить жизнь обвинительными приговорами несовершенному обществу. Вот почему Иисус сказал: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него» (Ин. 3:17).

Итак, как только мы поймем, что мы – часть Бога, мы также осознаем свое предназначение – внести значительный вклад в развитие Вселенной. Мы должны позволить себе отождествиться с Богом и действовать с Ним заодно. Нам следует уяснить – сколь бы много ни было людей, сколь бы много ни было душ сотворено, у [каждого из] нас есть уникальный потенциал. Этот потенциал, хотя с математической точки зрения является мельчайшей частью, намного превосходит свое «право голоса», если бы вы рассматривали его частью некоей «математической демократии». Другими словами, в космическом царстве человек не ограничен своей [индивидуальной] долей, лишь его собственная способность притягивать ограничивает ту степень и количество вселенской божественной любви, которую он может привлечь к себе через игольное ушко своей личности.

Вы можете представить себя в виде песочных часов, через отверстие которых в ваши ладони вместо песчинок падает золото Божественной природы. Если вы способны представить это и почувствовать, что небеса наделяют вас своей беспредельной жизнью, то вы должны принять свою жизнь как беспредельную. Видите ли, сегодня во внешнем мире мы привыкли руководствоваться математическим подходом. Например, мы спрашиваем: «Каково мое наследство?» Что ж, если вы унаследовали от своего дедушки сумму, эквивалентную 5000 английских фунтов, то вы считаете, что у вас ровно 5000 фунтов и не больше. Но если вы пришли к Богу с 10 000 фунтов, если доля вашего наследства 10 000 фунтов, вам не нужно принимать то, что вы ограничены этой суммой, ибо вы имеете дело с природой Бога и любовью Бога. Вы вправе потребовать у Бога всего Бога, поскольку именно такая доля наследства отмерена каждому.

Если бы система Бога была наподобие коммунистической, где вы просто режете всё на части, а потом говорите: «Вот, давайте дадим каждому его долю», то, возможно, вы бы сказали: «Ну, нам достанется совсем по чуть-чуть Бога, ведь нас очень много». Но Бог не таков, у него другая система.

В природу Бога входит расширяться в Своих владениях. Для этого божественное море, из которого были образованы вселенные, передается – и в этом заключается таинство Христа – [на план] Логоса. Как только божественное море достигает сферы Логоса, звучит утверждение власти – указ о посвящении: «Дана мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18). Это – указ. Передайте [право воздать] его Христу, а затем примите «всякую власть на небе и на земле» от Христа как принадлежащую вам. Капелька божественного моря (зерно макрокосма), влившаяся в этот момент в сферу микрокосма человека, поистине может расшириться внутри личности, пока полностью не сравняется с божественным морем – подобно тому, как происходит выравнивание уровня воды [в сообщающихся сосудах].

Все части Бога абсолютно равноправны как в микрокосме, так и в макрокосме. Это становится крайне важным утверждением, когда вы постигаете его. Ибо оно возлагает на вас не только обязанность отвечать на указы Бога, но также наделяет правом вносить свой вклад в великолепие Вселенной. И при этом никто не терпит убытка. В убытке мы оказываемся, когда отказываем себе в дарах и милостях Бога, а также когда отказываемся принять, что в действительности мы и являемся тем, что обещал нам Бог. Мы – сыны Бога. А если мы – сыны Божии, то, согласно Писаниям, сонаследуем вместе с Христом. Если мы – сонаследники Христу, то так же, как и он, можем сказать: «Я сяду по правую руку от Отца моего». «По правую руку» означает праведный образ жизни, тогда как «левая рука» означает неправедный образ жизни. И многие избрали левосторонний путь, кто-то по неведенью, а кто-то, к сожалению, осознанно.

Однако наша ответственность – понять то, что эта драма разворачивается постоянно, не останавливаясь. Кое-кто полагает, что в какой-то момент мы станем все совершенными и погрузимся в состояние наподобие нирваны, где будем наслаждаться блаженством. Надеюсь, вы понимаете общий смысл моей мысли. Мы будем просто сидеть там в состоянии блаженства, пропуская через себя волны радости и абсолютно ничего не делая. Это совершенно нелепо, так как Вселенная зиждется на принципах красоты и искусства. Она основана на драматических событиях, на чувстве безграничного чуда, кристаллизованном в сердце ребенка.

Вселенная основана на величайших замыслах, которые не должны завершаться. Нет никаких причин, по которым творческий процесс должен когда-либо завершиться, поскольку сам процесс творчества, пока направлен на достижение совершенства, есть самое чудесное и восхитительное переживание, которое только можно испытать. И те, кто постиг это на внутренних уровнях, говорили нам вновь и вновь: «…не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1-е Кор. 2:9).

Это не означает, что Бог собирается нас усадить где-нибудь на островке из кристального света и позволить нашему телу и нашему разуму парить в пространстве, а Сам просто будет заботиться о нашем счастье [и угождать нам], как жена, которая щекочет перьями стопы своему мужу. Это не означает, что Бог собирается так поступать. Это означает, что вызовом вечности для нас будет творить и даже разрушать, если мы творили неверно, разрушать любой вылепленный нами несовершенный глиняный образ. <…> И конечно, лучше разбить эти несовершенные глиняные формы [Марк хлопает в ладоши], смять их в один ком и поместить обратно на гончарный круг для создания более совершенного творения, чем оставить жить и размножаться несовершенный образ. Это и было причиной великого потопа. Божье милосердие навлекло потоп, чтобы уничтожить нечестие, которое сотворил человек, злоупотребив законами и энергией космоса.

И когда мы всё это понимаем, нам становится ясно, почему мы должны строить более совершенное царство по светокопии Вселенной, сообразно разуму Бога, в соответствии с Божьими идеями и представлениями. Вот почему эта работа столь важна. Несмотря на то, что внешний мир в своих поисках реальности мог бы в дальнейшем породить более совершенные социалистические республики, где каждый человек предположительно обладал бы правом голоса, сегодня в них люди не имеют равных возможностей. Наоборот, они часто становятся жертвой того же эмоционального беспредела, что есть и в наших, американских, профсоюзах: если кому-то по какой-то причине ты не понравился, тебя просто выгоняют из профсоюза.

Вы не можете построить на принципах социализма совершенное советское или империалистическое общество. Я использовал слово «империалистическое» намеренно, потому что [руководители таких стран] столь полны интеллектуальной гордыни за свой социализм, словно [они] – Всевышний Бог, Который способен творить куда более совершенные образы, чем человек. Вы понимаете, о чем я? Я имею в виду, что Бог, конечно же, много выше их, но они возгордились собой и своим творением, словно боги. Но то, что они творят, не является реальным. Это просто чье-то представление о том, как якобы можно все сделать справедливо и поделить поровну. Но это невозможно, потому что вы имеете дело с кармой, а на планете – миллионы людей. Они создавали карму в прошлом, и правительство не может удовлетворить их духовные потребности в общении с Богом. Никогда не сможет. Никогда в [истории] мирового сообщества не было момента, в который царства мира сего могли заявить, что позаботятся о ваших духовных нуждах.

Ваши духовные нужды удовлетворяются Иерархией через ваше сердце, когда оно сонастроено с сердцем Бога. Это происходит индивидуально и уникальным образом для каждого в процессе раскрытия своего Реального Я. Так или иначе, большое утешение – знать, что вы не противостоите миру в одиночку, когда одному человеку противодействует сплоченная группа из восьми или десяти человек. Все эти люди – в той же группе, что и вы. Люди не поделены на группы, хотя по природе – существа стадные, а инстинкт толпы – силен. Хотя люди и объединяются, образуя сообщества, церковные организации, гоночные и другие клубы, все они остаются отдельными личностями.

Каждая личность единственна и неповторима, и никто другой не может быть вами больше, чем можете вы сами, и это часть Божьего замысла. И вы можете быть столь же значимы в глазах Бога, как и Он Сам, если только захотите служить, верить в Его замысел, принимать Его замысел, не отступая назад со словами: «Я никчёмный человек, я сделал так много ошибок!» Безусловно, ваше человеческое [«я»] совершало ошибки, но Бог никогда не совершал никаких ошибок. Он никогда не ошибался, в противном случае Вселенная не осталась бы такой, какой она есть сегодня. Обрушилась бы сама ее структура. То, как все прекрасно организовано, как прекрасно организовано наше физическое тело, как устроен наш кровоток по системе вен и артерий, как проносятся мысли через наш мозг, весь организм человека – все это слишком величественно, чтобы быть созданным любым человеком или группой ученых. Все это должна была создать космическая наука. И так оно и было.

И сколь это чудесно, как, конечно же, чудесно и возвращение назад всей Вселенной после того, как она расширилась и раздулась, словно огромный мыльный пузырь или воздушный шар. И ученые не могут понять, почему расстояние между звездами все время увеличивается. Звезды становятся все дальше и дальше друг от друга, потому что выдох Брахмы продолжается. В определенный момент, понятное дело, начнется вдох, и все станет возвращаться в центр.

Согласно замыслу, к моменту возвращения миры и сферы должны стать совершенными, чтобы Бог принял их обратно в совершенном состоянии, достойном возвращения. Ибо, видите ли, в момент Божьего вдоха все несовершенное разрушается. В момент вдоха Бог втягивает все назад [Марк хлопает в ладоши] в центр сердца. И если что-то не родилось от пламени, если не овладело своей идентичностью и не спаяно с Духом, что ж, тогда пылающий жар просто расплавит его в процессе возвращения.

А значит, продолжительное расширение Вселенной является определенным милосердием. И Вселенная продолжает расширяться. Порой она все расширяется и расширяется, а затем начинается обратное движение к центру, которое может произойти очень быстро, после чего наступит продолжительная пауза. Вселенная может оставаться миллионы лет в состоянии покоя, в то время как разум Бога проектирует новые светокопии и разрабатывает схемы для следующего высвобождения выдоха Брахмы.

Что ж, несомненно, все Вознесенные Владыки и космические существа участвуют в этом. Вот почему было сказано: «Сойдем вниз и сотворим человека по образу нашему и подобию». «Сойдем вниз» означало «Понизим свои вибрации». Не в смысле «Мы тут на седьмом небе и собираемся спуститься на Землю». Владыки не летают где-то в космосе, чтобы потом спускаться оттуда. Где бы они ни находились, а находятся они везде, Владыки, замедлив вибрации сознания, «сходят» до физического плана, где создается человек по образу и подобию Божию.

Однако на данный момент мы видим, что человек явно не подобен Богу, равно как и не верим, что подобием Бога было физическое тело. Мы считаем, что это относится к душе, что образцы великих Владык были дарованы человеку адамовых и доадамовых [времен] творения. Однако тот впоследствии облачился в «кожаные одежды», когда осознал свою наготу. Наготу в том смысле, который я ранее объяснил: когда [человек] говорит: «Я наг, и мне страшно».

Человек испытал страх перед Вселенной, ибо отныне знал добро и зло. Он осознавал свою способность творить как добро, так и зло. До того он мог творить только добро, поскольку знал только добро. Вот какова была цель слов [змея]: «Если ты прикоснешься к науке своего существа и поймешь ее, то станешь таким же мудрым, как Бог». Вот на чем змею удалось подловить человека и обмануть его.

Никто из богословов современности не смог в действительности ни понять этот процесс, ни овладеть им, поскольку они отказались от некоторых древних ведических истин. Они отвергли идею перевоплощения и некоторые другие представления. Они заковали себя в догмы и продолжают вариться в собственном догматическом соку. Вот почему они не понимают всего этого. Вот почему нам следует уподобиться дитя малому, чтобы пройти сквозь врата, а уж попав внутрь, мы сможем и взрослеть. Нам нужно понять, откуда мы на самом деле родом. Именно это надо всем нам сделать. Сделав это, мы обнаружим, что мы – граждане космоса, а не каких-то стран на Земле.

Но пока мы находимся на планете, нам следует признавать и уважать меньшие мечты так же, как мы чтим бо́льшие мечты. Мы должны уважать не только меньшие устремления общественной жизни на Терре, но и свои собственные устремления в нашей теперешней роли.

Величайшей ошибкой было бы для нас отвергнуть эти возможности, поскольку Бог совершает Свои чудеса необычными и весьма непостижимыми путями. Он действует и в крошечном кристалле, и в величественной галактике, и во всем космосе, а также за его пределами – в сферах чистого бытия. Бог действует повсюду. И нам нужно позаботиться о том, чтобы мы отождествляли себя с Ним и с Его замыслом, а не с собственными отрицательными чертами характера, не с защитными механизмами эго, не с чувством самовозвеличивания или борьбы. Думайте не о том, чтобы всё это сделать, а чтобы принять величественный замысел Бога, упражняться в своих божественных привилегиях, применять свое космическое право голоса и, как сказал святой Павел, с радостью совершать поприще наше и служение, подвизаться добрым подвигом веры и выйти победителем. Такова миссия ваша, моя и каждого человека.

Благодарю вас.

________________________________________________________

Лекция Марка Л. Профета «Вдох и выдох Бога» была прочитана 10 ноября 1968 г. в Ла-Турели, Колорадо-Спрингс, штат Колорадо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Любезные друзья Света! При распространении материалов сайта www.teachings.ru в сети Интернет просим вас по возможности давать ссылку на данный сайт.