Лекция Марка Л. Профета «Иллюзия и реальность»

Опубликовано: 04.04.1969

Я хотел бы прокомментировать одну очень забавную, даже трагикомичную ситуацию, возникшую как-то на одной из наших служб. Однажды к нам на сессию велений пришел пожилой, приятный на вид мужчина. Он сел в первом ряду и перед службой всем вокруг улыбался. Глядя на него, я сказал себе: «Этот человек похож на святого. Он выглядит таким счастливым!»

Итак, он сидел в первом ряду. Вскоре пришла Элизабет и начала вести веления. Она читала веления интенсивно, от всего сердца, дирижируя при этом рукой, а он сидел в первом ряду и получал все благо от этого действия. Это продолжалось какое-то время, пока он не решил, что с него довольно. Прямо в середине службы он встал, щелкнул каблуками, что напоминало приветствие немецкими офицерами Адольфа Гитлера, и произнес: «Мадам! Мадам, я пришел сюда в поисках мира и покоя». (Смех.)

Похожий на маленького солдата, он ринулся к выходу, как в атаку. У самого дальнего стола, где проводилась регистрация, сидела миссис Гаскилл. «Вот вам назад ваши деньги», – сказала она. Он ответил: «Премного благодарен. Мой брак трещит по швам, и я пришел спросить совета у священника. Но теперь я ухожу, и мне больше ничего не нужно».

После того случая мы приняли решение, что наилучшим выходом было бы иметь запись лекции, где новичкам разъясняется, что такое веления и для чего они нужны. И теперь у нас есть такие кассеты [с базовыми инструкциями], которые, можно сказать, расчищают путь для проведения интенсивных сессий велений, весьма полезных для всех. Так что я уверен, что, читая сегодня веления во время обеденного перерыва, вы притянули определенное количество космического огня в этот зал.

Теперь мне пора приступить к лекции. Одним людям удается хорошо читать лекции на полный желудок, другим – на пустой. Но большинство людей любит слушать лекции на полный желудок. Так что, надеюсь, ваш желудок полон. Кто-то в зале говорит, что чувствует себя вполне комфортно.

Итак, сегодня у нас комбинация из двух лекций. Одна намечена на 13.00, другая – на 14.00. Мы с Элизабет поделим время так: я дам вам первую лекцию «Иллюзия и реальность», а она проведет вас «Сквозь завесу» во второй.

Я всегда люблю рассказывать забавные истории, но сегодня, прошу меня простить, у меня совсем не было времени подумать о какой-то смешной истории, поэтому мне придется просто импровизировать на тему иллюзии и реальности. Думаю, идея о том, что физический мир является миром иллюзии, а духовный мир – миром реальности – это, возможно, самая большая иллюзия из всех, ибо мы обнаруживаем, что в физическом мире много иллюзий, как впрочем, много иллюзий и о физическом мире, в котором мы живем. И примерно столько же иллюзий о мире духовном или мире ином, как его называют.

В наше время ученые обычно приводят стандартный аргумент: никто еще не возвращался с того света, чтобы рассказать о нем. Весьма уважаемый епископ Пайк решил написать об этом книгу, где описывает свое якобы произошедшее общение с умершим сыном. После этого некоторые сообщества, являющиеся сторонниками спиритического общения решили, что располагают еще одним голосом в свою поддержку. Что касается меня, то, по моему мнению, нет ничего, что бы сравнилось с сочетанием двух вещей – живого переживания и обучения.

У меня было и то, и другое – и переживание, и обучение, но я ценю больше обучение, чем переживание, потому что, видите ли, переживание может быть связано с какой-то одной вещью, а существует, возможно, много других, которые еще не известны. У нас есть старая поговорка на эту тему. Мы говорим, что, если бы все вещи, которые мы не знаем, были записаны, они составили бы том намного более объемный, чем все вещи известные. Итак, есть много такого, чего мы не испытали и не знаем из собственного опыта, но вполне можем узнать в процессе обучения, если у нас есть подходящий учитель.

К счастью, Бог был очень добр ко мне и послал такого подходящего учителя. Мой гуру – Вознесенный Владыка Мория Эль. Он временами немного строг, требует соблюдать дисциплину, также как и Серапис Бей, но, внимая ему, я узнал больше, чем когда-либо узнавал, слушая мир или опытным путем. Эль Мория дал мне несколько весьма мудрых мыслей в отношении темы сегодняшней лекции – об иллюзиях мира физического и мира духовного.

Прежде всего, хочу сказать, что наши чувства, как вы, вероятно, знаете – зрение, обоняние, вкус, осязание и все прочие посредники нервной системы и мозга – не всегда точны в передаваемой информации о происходящем вокруг. Иногда мы чувствуем запах горелого, но думаем, что он идет не из нашей кухни, потому что запах не похож на то, что варится в нашей кастрюле. А потом мы обнаруживаем, что были неправы. Со всеми вами, наверное, бывало, что обоняние подводило вас.

То же касается и вкуса. На днях мы купили дистиллированную воду, вкус которой мне показался мне странным, будто воду налили через старый резиновый шланг. Элизабет поговорила при следующей встрече с продавцом воды, и тот сказал: «Я не хочу, чтобы у моих покупателей осталось плохое впечатление о моем товаре». Поскольку у него была бутыль с такой же водой, он распечатал ее, налил в стакан, попробовал и говорит: «По-моему, вкус хороший».

Он передал стакан ей, она тоже попробовала и сказала: «Да, правда, вкус вполне нормальный». Дальше воду попробовал я: «Вот это хорошая вода! У нее нет никакого привкуса резины!» Мы вошли с продавцом в дом и налили старой воды. Он попробовал и сказал: «Ничего не чувствую». В итоге он привез нам пять бутылей этой новой свежей воды и поменял бутыль со старой. На другой день я попробовал новопривезенную воду, и вот он – тот же привкус старой резины!

Итак, вы понимаете, что чувства могут здорово подводить нас. Думаю, не последнюю роль во всем этом играет воображение, не так ли? Но многие люди полагают – и я не думаю, что они взяли эту концепцию из движения Христианской Науки или из метафизики, – что весь мир является иллюзией. Лично я не считаю мир иллюзией, потому что, если мир – иллюзия, то иллюзия очень хорошая. Цветы, как вы знаете, пахнут довольно приятно. И люди, когда они естественно здоровы, выглядят довольно привлекательно. И деревья очень радуют глаз, если они посажены в нужном месте и получают должную заботу. Если вы хороший садовод и умеете благоустраивать свой участок, то даже обычный дом будет выглядеть прекрасно. И если не очень симпатичная женщина пойдет к косметологу и потратит достаточно денег, то и она может выглядеть вполне прилично. Вы можете многое сделать с тем, что у вас уже есть.

Итак, хотя в мире и есть иллюзии, я думаю, что сам он не является иллюзией. Это очень красивый мир. У нас прекрасное физическое тело. Полагаю, что потребовался божественный разум, чтобы придумать его. Да, я признаю, что мы эволюционировали, а в некоторых аспектах и деградировали, если говорить о физическом теле, ибо многие люди сегодня, как мужчины, так и женщины, стали намного менее сильными и выносливыми, чем в средние века.

Думаю, раньше люди были более крепкими и выносливыми. Мой отец, например, был очень крепким человеком. Он мог перепрыгнуть через трехметровую стену. Он мог залезть на дерево, как белка. Он заплывал на середину водоема с кантовальным крюком и катил тяжелые бревна. Отец был лесорубом. Он действительно был очень, очень сильным человеком, и многие мужчины, работавшие с ним, тоже были людьми гораздо более крепкими, чем сегодняшнее поколение. Конечно, исключения встречаются, но, думаю, можно сказать, что мы по сути наблюдаем определенную деградацию человеческого тела.

Пока наше тело слабело, так как получало меньше нагрузки, чем в прошлые века, ум становился более развитым. Люди становятся все умнее и умнее, но беда с нашей «умностью» в том, что она ориентирована главным образом на использование природных ресурсов для создания новых вещей, которые мы можем продать, или на выработку новых идей, на которых можем заработать. Весь мир занят в основном одним и тем же делом: мы зарабатываем много денег, а затем тратим эти деньги, но мы почти ничего не получаем за них, потому что всегда получаем продукт чьего-то воображения.

Мы вечно покупаем продукт чьего-то старого, усталого, избитого воображения, и платим за это немалые деньги, которые, в свою очередь, получаем, когда продаем другим плоды своего собственного воображения. У нас что-то вроде программы обмена. Но кажется, что никто не оказывается в плюсе, так как мы постоянно взвинчиваем цены. Создается впечатление, что люди каждый год повышают цену на свое воображение. Возможно, причина в том, что они просто включают воображение. Воображение разыгрывается – и отражение этого вы видите в цене на продукты в магазине.

Но нас интересует реальная действительность – главная причина того, почему мы пришли в мир. И вот что интересно: со всем научным прогрессом и ноу-хау, которые мы имеем, у нас стало больше проблем в человеческих отношениях, чем когда-либо. Многое из этого было посеяно коммунизмом, и, наверно, это действительно так, но мы должны помнить, что и капитализм породил в мире не меньше проблем.

Следует осознавать, что мир реагирует на все, что в нем происходит. Другими словами, если говорить по совести, то наша страна, так же как и многие другие капиталистические страны мира, думала только об одном: как сделать деньги. Иногда американские бизнесмены пренебрегали моралью в своих сделках, и процветала тенденция оставлять без внимания интересы неимущих как в нашей стране, так и в других странах мира.

Как результат этого, был создан благоприятный климат для распространения коммунистических идей. Я не сторонник коммунизма, боже упаси! Я думаю, что наш образ жизни – наилучший, но, если мы собираемся экспортировать его, нам нужно показать внутри самой нашей страны, что он в высшей степени честен и справедлив. Поэтому я думаю, что американские бизнесмены, которые вели себя бесчестно (как об этом трубит пресса), сослужили очень плохую службу в деле налаживания отношений с миром из-за своей непорядочности.

Они не представили Америку такой, какой она должна быть. Нам нужно помнить: факел, передаваемый от одного поколения к другому, должен сохраняться горящим. Если мы позволим ему погаснуть и если то, что мы потом поместим сверху, окажется не огнем, а чем-то вроде красного света, виноваты в этом будем мы сами. Прошлые поколения передали нам американскую Конституцию. На момент создания она была самым великолепным документом из всех написанных когда-либо. И вполне вероятно, что наша Конституция, в ее изначальном, чистом виде, отражала идеи Вознесенных Владык о свободной стране и свободном человеке.

Думаю, чем ближе мы остаемся к конституционным принципам, действовавшим в первых тринадцати колониях в нашей стране, тем лучше для нас. Они гарантировали нам свободу вероисповедания, они гарантировали нам свободу печати, они гарантировали нам свободу собраний и все те вещи, которые, по моему мнению, очень важны. И вместо того, чтобы создать здоровый, гармоничный климат американизма, чтобы и другие страны, увидев наш пример, захотели последовать ему, мы показываем сейчас миру пример, который не является настоящим, истинным американизмом. Мы сотворили иллюзии, которые на самом деле не соответствуют замыслу отцов-основателей. Разве это не так? Вы все отлично видите, что происходит в стране.

Так что же мы будем с этим делать? Мы с вами являемся лишь малой частью страны. Но в этом движении мы узнали силу молитвы, и мы молимся за свою страну. Критиковать ее легко. Но как мы попали в это положение? В действительности, многое произошло в те времена, когда Распутин духовно совращал российскую императрицу. Большинство из вас знает о Распутине, об этом безумном монахе. Он учился на православного священника и во время своего обучения был, очевидно, тем, кого мы назвали бы «ученик дьявола».

Ему было необходимо иметь какое-то знание религии и какое-то духовное образование, чтобы вызывать у людей доверие. Он продвигался по духовному пути, но, дойдя до определенной точки, ушел со стези и выбрал так называемый левосторонний путь. К тому времени Распутин сумел развить в себе определенную целительную силу; он также научился выходить из тела и сонастраиваться с высшими силами Вселенной. Но это был человек, которого вы назвали бы распутником и пьяницей, любящим женщин, водку и другие крепкие напитки. Он был человеком праздным и эгоистичным.

Иными словами, он был воплощенным черным магом, который практиковал темные искусства под руководством ложных братств, чтобы в своих целях использовать ужасное неравноправие, царившее тогда в России. В то время в России правил царь, и царь не очень старался улучшить жизнь простых людей в стране. Все было отдано в руки знати; порядок в стране в значительной степени поддерживался армией, а крестьяне жили в крайней нищете.

Затем пришел черный маг Карл Маркс, написавший «Капитал» и другие труды, а также группа индивидуумов, которые позднее устроили переворот в России. Итак, именно сила человека, которого звали Распутин, действовавшая с уровня черных братств, привела к уничтожению Российской империи и открыла дверь международному коммунизму.

Если вы думаете, что они не преуспели, оставьте свои иллюзии, потому что любая карта покажет вам их значительные успехи по распространению своих идей в мире.  

Лучшим примером того, что коммунизм делает с людьми в мире, служит сейчас Чехословакия. Чехословакия – это живой пример того, как международный коммунизм уничтожает народ и наступает на него сапогом притеснения. Следовательно, хотя коммунизм и распространяется, он не является благой и милосердной силой в мире. Так вот, в различных частях мира, где права людей действительно попирают, мы – американцы – не всегда показывали хороший пример.

Мы были эгоистичны, мы были жадны, мы ехали за море как туристы и действовали в чужой стране, будто мы мистер Главный. Мы попирали их обычаи, не принимали всерьез их законы, относились без должного уважения к населению тех стран и тем самым создали образ плохого Американца. Видите ли, Сен-Жермен, который проявляет особый интерес к Америке и заинтересован в устранении иллюзий, хочет донести до нас, что величие Америки – это величие духовное.

Вот почему люди наподобие Маделин Мюррей Охара и других активно пытаются сейчас с помощью организаций левого толка убрать слова «В Бога мы веруем» с наших монет. В поддержку этой идеи выступают многие американцы, хотя делают они это не потому, что желают своей стране зла, а по невежеству; они прекрасные люди, но поддались веянию времени, бесчеловечным тенденциям – жестокости человека по отношению к человеку, всеобщей эгоистичности, что заставляет нас быть невнимательными к проблемам соседа.

Мы не признаем прав других даже в своей собственной стране. Мы позволили Верховному Суду Соединенных Штатов надругаться над нашими законами, ослабить нашу структуру. Мистер Эрл Уоррен служит примером людей, которые нарушают Конституцию Соединенных Штатов и мешают нашим правоохранительным органам обеспечивать соблюдение законов и судить преступников. И делают они это якобы во имя свободы и независимости.

Итак, говоря об иллюзии, я хочу освободить ваши умы от иллюзорной идеи, что наш разговор сведется к политике. Вовсе нет. Я начал с этого, чтобы показать вам, что в основе беспорядков в нашей стране в настоящее время лежат иллюзии и что они не являются той реальностью, которую отцы-основатели планировали для нашей страны. Они предполагали, что Америка будет страной в высшей степени справедливой и будет жить согласно своим законам и уважать права людей.

Ей предназначалось стать великим образцом для других стран и спасительницей мира. Сен-Жермен вложил в нее свои энергии. Иисус вложил в нее свои энергии. Мать Мария вложила в нее свои энергии. И если бы у меня было время рассказать вам об этом всю историю, вы бы увидели, что все сказанное мной истинно. Итак, происходящее имеет место из-за иллюзии – как мы ее называем, массовой иллюзии, массовой галлюцинации, заставляющей нас чувствовать себя частью толпы. Это что-то вроде танца «змейка». Каждый кладет руки на плечи впереди стоящему, и все танцуют, двигаясь в цепочке.

Мы почти загипнотизированы мыслью «я – американец». А что значит быть американцем? Сегодня мы уже не знаем, что такое американец, потому что стали жертвой иллюзии. И это породило брешь между пожилыми людьми, уважающими законы и воспитанными в духе благопристойности, и их детьми, которым они пытались передать свои ценности. Нынешняя молодежь бунтует против законов, ибо чувствует, что мы не обеспечили соблюдение этих законов в собственной жизни.

Иначе говоря, мы не жили по принципам, сторонниками которых себя провозглашали. И это привело к тому, что наша молодежь отступила от старых взглядов. И к этому их подталкивали темные силы, которые проникли в общество определенными путями. Главным образом, они вошли, используя естественное стремление человека к размножению, то есть через сексуальные энергии.

Сексуальные отношения так же естественны, как еда или сон. В противном случае у нас не было бы детей. Мир бы просто вымер. Итак, активность желез у людей в определенном возрасте и соответствующее стремление к противоположному полу, желание вступить в брак и создать семью – все это совершенно нормально. Так что же случилось на этом этапе?

Темные силы, осознавая наличие у людей этой энергии, решили исказить ее, и им это удалось. Поверьте мне, они ее исказили: заметьте, они сделали так, что на американском рынке сбыта почти невозможно что-либо продать, если на товаре нет изображения полураздетой девушки, которая улыбается, протягивает к вам руки и зазывает вас. И все это делается согласно плану темных сил.

Они так сконцентрированы на этом, что у современной молодежи мысли в голове только о сексе, и когда жизненные силы и энергии начинают проявляться в полную силу в возрасте шестнадцати или семнадцати лет, эти энергии становятся почти неконтролируемыми, и падшие используют это, чтобы сделать молодых людей своей жертвой.

Я могу рассказать вам кое-какие интересные подробности об этой иллюзии. Темные силы использовали ее, не только распространяя порнографические книги и журналы, чтобы загрязнить умы молодежи, но и для контроля над нашим правительством.

В наше время им отлично удается контролировать наше правительство следующим методом: вы когда-нибудь слышали о зеркале, которое с одной стороны позволяет видеть сквозь него, а с другой – нет? Так вот, они применяют такое обманное зеркало. Они снимают, например, комнату в отеле и оборудуют ее таким зеркалом. За зеркалом ставится киносъемочная камера. Далее путем разного рода шантажа они вербуют или нанимают очень красивых и сексуальных женщин.

Этим женщинам ставится задача соблазнить того или иного сенатора, или конгрессмена, или государственного служащего, или даже просто мелкого служащего из отдела безопасности. Чиновник попадает в компрометирующую ситуацию с женщиной, а кинокамера фиксирует все происходящее в комнате. Когда все закончено, на время ничего не предпринимается. Затем тому человеку звонят и дают задание взять из правительственного учреждения тот или иной секретный документ и передать его кому-то в общественном парке.

Чиновник отказывается, и тогда они прибегают к шантажу: «Хорошо, не хочешь ли ты взглянуть на свои фотографии, которые мы можем послать твоей жене в Западную Вирджинию?» Он отвечает: «О чем это вы говорите?» Они говорят: «Выключите свет», включают проектор, и он видит себя без одежды в обществе девушки. Затем ему говорят: «Если не будешь сотрудничать с нами, мы пошлем эти кадры твоим родным и на работу. У нас много копий, так что мы пошлем одну копию твоей жене или в мэрию твоего города. Ты ведь состоишь в престижном благотворительном обществе Лайонз Клаб, не правда ли? И ты ходишь в методистскую церковь в своем городе? Мы пошлем копию твоему пастору тоже».

И что происходит? Чиновник боится огласки, поэтому он дает согласие и подчиняется ужасному шантажу из-за неосторожности, которую ему, конечно, с самого начала не следовало проявлять, но которую из-за человеческих склонностей люди иногда допускают. В итоге многие в высших эшелонах власти попадают в положение, из которого не в состоянии выбраться. Итак, вы видите, как распространяется иллюзия. А люди думают, что все политики чисты как стеклышко.

Репутация человека основывается не на том, каков он, а на том, что люди думают о нем. Итак, вы понимаете, как работает иллюзия. Нас постоянно обманывают. Мы имеем перед глазами все эти плохие примеры, а тем временем церковь представляет миру образ Вознесенного Владыки Иисуса Христа, однако священники не называют его Вознесенным Владыкой Иисусом Христом. Они просто говорят «наш Спаситель Иисус». Ради всего святого! Когда вы окидываете взглядом мир, вы знаете, что миру действительно нужен Спаситель.

Нам всем нужен Спаситель, но, если бы только люди поняли духовные законы Вселенной и передали их своим детям, когда те были маленькими, рассказали им об образе Бога и о том, что возможность становления Христом является естественным наследием каждого человека, а не чем-то исключительным, перед нами не стояли бы сейчас эти проблемы. Итак, вы видите, что мир завернут в кокон невежества. И мир полон не только невежества, но и иллюзий.

Давайте обратим сейчас внимание на иллюзии в отношении самих себя. Представьте, что мы с вами выросли в небольшом городке. Там наши соседи решили, что мы богатые или бедные, в зависимости от того, по какую сторону дороги стоит наш дом. Они решили, что мы красивы или уродливы, в зависимости от их собственных представлений о человеческой симметрии. Они также еще в нашем детстве определили для себя, честные мы люди или нечестные и что собой представляем в целом. Большинство из нас не имело никакого шанса измениться в ходе своего развития, если мы имели недостаток. А кто в нашем мире не имеет недостатков, включая наших судей? Они все имеют их, но не признают этого. Они замечают только недостатки других. Иногда мне кажется, что людям очень нравится видеть в других те самые недостатки, какие есть у них. Это будто подпитывает их ощущение, что, возможно, они вовсе не такие уж плохие.

Я хотел бы, что они поступали совсем иначе. Я сказал бы им: «Давайте видеть в других Христа. Давайте видеть в них божественный потенциал. Давайте посмотрим, что мы можем сделать, чтобы формировать божественное эго – не человеческое эго, а божественное, потому что божественное эго – это образ Бога. Человеческое же эго – это образ человека, но человеческое эго никогда не бывает постоянным, неизменным. Оно вечно меняется и колеблется. Вы знаете, как это бывает с некоторыми людьми: сегодня они занимаются йогой, завтра Христианской Наукой, а в конце недели идут на собрание готтентотов!

Я имею в виду, что вы просто не знаете, каким будет их следующее увлечение. Они переключаются с одного на другое, и их энтузиазма хватает только на один день. Что ж, Владыки осознают существование иллюзий и потока этих иллюзий; они также осознают, что мы, люди, иногда сами бываем немного удивлены своим непостоянством. И мы спрашиваем себя: «Во что же мы на самом деле верим? Что же для нас реально?»

Что ж, я думаю, что именно за ответом на этот вопрос люди в основном приходят в Саммит Лайтхауз. Они знают, что мы связаны с ощутимой реальностью и в то же время не догматичны. Мы признаем многие истины Священных Писаний. О тех же, которых не признаем полностью, мы говорим, что они неверно истолкованы, и объясняем почему. В качестве примера давайте рассмотрим идеи покойного Билли Сандея. Мистер Сандей и Библейский институт имени Муди в Чикаго заявляют, что существует самый настоящий ад в буквальном смысле этого слова.

Ну, я, пожалуй, согласился бы с ними, только, по моему мнению, большая его часть находится здесь, в этом земном мире. Мне не приходит в голову никакой худший ад, чем тот, через который люди проходят на этой планете – и не только во времена войн, но и в периоды личного кризиса и болезни, в периоды борьбы с самим собой в попытке держать себя в руках, когда атаки идут со всех сторон. Думаю, наш мир может быть ужасным местом, настоящим адом, но он может быть также настоящим раем – райским местом прямо здесь, на земле.

Мне вспоминаются слова Омара Хайама:


Смотрите учения на нашем Youtube канале 


«Ад и рай – в небесах», – утверждают ханжи.

Я, в себя заглянув, убедился во лжи:

Ад и рай – не круги во дворце мирозданья,

Ад и рай – это две половинки души.

И та, и другая тенденция сокрыты внутри нас, но сейчас мы имеем дело с людьми, которые задаются вопросом, согласно заявлению епископа Пайка: «А в какой стороне вверх?» Он сказал, что не может постичь вознесение, потому что не понимает, в какой стороне вверх. Я могу понять его сложности, но дело вот в чем: когда мы имеем дело с концепцией Муди и Сандея о буквальном аде, нам нужно рассматривать ее в контексте их собственных верований. Они считают, что если мы – вы, я и люди во всем мире – не делаем в точности того, чего хочет от нас Бог, то будем буквально гореть в огне веки вечные.

Они не пытаются сказать, что однажды муки будут смягчены и вы, возможно, получите другой шанс. Они заявляют вам, что такова ваша участь навсегда. По-моему, они просто извращают образ Бога. Они сотворили Бога по своему собственному образу, и это они сами поступали бы так. Но я убежден, что Бог прекрасно осознает то обстоятельство, что человек является жертвой иллюзий. Человек – жертва собственной неуверенности, да и кто в мире не бывал неуверен в чем-то в один момент и уверен в другой. Вполне естественно, что мы бываем уверены в один день и неуверенны в другой, потому что мы живем в мире, в котором нам приходится отделять иллюзии от реалий, а это не всегда просто.

Саммит Лайтхауз не является плодом одного ума. Он – плод многих умов, вовлеченных в поиск. Сен-Жермен и Иисус – два таких ума. А все Владыки-покровители нашей организации – другие умы. Мы с Элизабет и члены нашего персонала тоже сыграли свою роль. И от нас требовалось признавать изменение.

Я говорил об этом некоторым из вас несколько Классов назад. Я отмечал, что какие-то принципы нашей веры – неизменны и имеют прочное основание; эти принципы мы считаем неизменными и непреложными. Но есть и другие области нашей веры, которые мы признаем истинными, но в то же время считаем, что можем превзойти их, обретя большее понимание. Так что вы попали в религию, где мы вовсе не уверены во всем.

Мы уверены только в некоторых вещах. Например, мы уверены в доброте Бога. Мы уверены в существовании Владык и самих себя. Мы уверены, что люди, совершающие хорошие поступки будут благословлены, а совершающие плохие – наказаны. Но мы не особо верим в то, что цель Бога – наказать человека, а не научить его. Мы полагаем, что закон кармы действует, чтобы побудить человека учиться на своих ошибках и чтобы он не наступал на одни и те же грабли снова и снова. Думаю, такое предположение вполне разумно.

Лично я предпочел бы исповедовать религию, которая допускает неизменность Бога и возможность изменения [в нас]. Изменение всегда происходит в сфере нашего ума. Здесь собрались люди, которые понимают, что представления могут меняться и меняться к лучшему, и так и происходит.

Я приведу пример. Одна женщина принесла нам некую картину и сказала: «Это изображение одного существа в том виде, в каком оно явилось мне». Она сама его нарисовала. Она сказала: «Я хочу вам подарить этот портрет». Я спросил: «Вы уже дарили его до этого какой-то другой организации, не так ли?» «Да, дарила». И я сказал: «Что ж, раз они использовали его, я тоже использую». Итак, я опубликовал это изображение, будто оно было портретом одного из великих Владык.

Через какое-то время у нас была конференция, во время которой Владыка Мория сказал: «Этот портрет лжив, как сам грех». Я спросил: «Что ты хочешь этим сказать?» Он пояснил: «Портрет изображает самозванца, выдающего себя за Владыку с этим именем». А я уже напечатал и разослал образ ложного владыки всем нашим последователям.

В наше время многие организации, не похожие на Саммит Лайтхауз, все равно оставили бы то изображение владыки и увековечили бы его, даже зная, что оно – не от Света; они никогда бы не отказались от него из-за своей гордыни, [которая была бы ущемлена в случае выявления ошибки]. Я прилюдно отверг то изображение, заставил учеников вырезать его из книг и передал им слова Эль Мории, так как предпочитаю, чтобы люди увидели, что я был неправ и затем исправил ошибку, чем скрывать свой промах.

Потом я спросил Эль Морию: «Почему ты раньше не сказал мне об этом?» На что он ответил: «А ты и не спрашивал». Это показывает вам, что никто в нашем движении не избежит ответственности. Мы с Элизабет несем ответственность. Мы допускали ошибки, и мы, возможно, допустим их снова. Но Владыка сказал, что мы совершаем их не так часто в сравнении с большинством эзотерических групп; по его словам, мы были честными, а поэтому он поддерживает и будет поддерживать нас и нашу работу. Мир же сегодня во многих случаях противодействует Саммит Лайтхаузу и его развитию, потому что темные силы заставляют его противодействовать.

Это не люди хотят этого. Сами люди не считают, что мы являемся достаточно большой организацией на фоне методистской или пресвитерианской церкви. Ведь церковь адвентистов Седьмого Дня существует уже многие годы. Они милые люди, эти последователи Эллен Уайт. Им достались какие-то деньги от крупного ростовщика в Вашингтоне или Орегоне. Получив эти деньги, они стали выступать все больше и больше по телевидению, все больше и больше находились в центре внимания и теперь у них, думаю, более одного или двух миллионов последователей.

Вы видите, мы по сравнению с ними просто мелкота, а это – одно из малых направлений христианства в нашей стране. И конечно, любимый термин, который миру нравится использовать применительно к организации, подобной нашей, – слово «культ», секта. Оно будет часто встречаться вам. Мы подписываемся на целый ряд религиозных публикаций фундаменталистов, чтобы знать их взгляды, и мне было интересно увидеть, какую информацию они публикуют по «культам», сектам. Хорошо ли они понимают значение слова «культ?» «Культ» происходит от слова «культура», причем «ур» означает свет, от названия халдейского города Ур.

Слово «культ» для нас связано со словом культивировать, то есть обрабатывать почву, чтобы она принесла плоды. И слово «культура» означает обрабатывать, развивать наше сознание, чтобы оно принесло плод света. Поэтому слово «культ», в конечном счете, не такое уж плохое, не так ли? Все зависит от подтекста, от того, что люди вкладывают в это слово. У меня есть интересная кассета, которую я хочу, чтобы вы послушали, возможно, даже на этой конференции, – лекция профессора Хавакайи. Или, кажется, я перепутал – Хайакавы…  (Смех.)

В любом случае я поставлю ее вам, если появится возможность. Действительно хорошая лекция. Он специалист по семантике и к тому же интеллектуал. И обладает свойственным интеллектуалам сдержанным чувством юмора.

Итак, довольно придирок. Давайте немного серьезнее подойдем к некоторым из этих вещей. Я хочу попытаться выделить для вас несколько очень важных моментов. Я думаю, что мир – это место, в котором человеку предназначено поддерживать свое тело в чистоте, ум – в безупречной чистоте, а душу – открытой Свету. Полагаю, вы можете достичь этого, и это вам не помешает, как и прежде выращивать анютины глазки в ящике на окне, разводить герань и приносить тарелку свежеиспеченных булочек с чаем своему соседу.

Я считаю, что вы можете делать множество милых и приятных вещей, не ставя при этом под угрозу свою бессмертную душу. Вы можете оказывать эти милые знаки внимания своим друзьям баптистам и католикам, как и друзьям в Саммит Лайтхаузе. Вы можете оказывать их своим цветным друзьям и китайским друзьям; и в какой-то момент вы поймете, что подлинный дух Христа – это дух божественного дружелюбия и добрососедского отношения. Но наряду с проявлением божественного дружелюбия вы осознаёте, что в мире есть и люди порочные, с которыми нам не по пути. И хотя мы можем сказать слова приветствия: «Привет, сосед!», мы вовсе не обязаны следовать за ними в их бесчинствах.

Вы понимаете меня? Думаю, мы должны стряхнуть с себя иллюзии и с кристальной ясностью узреть основные реалии жизни. И об этом я пожалуй достаточно сказал сегодня. Америку могут сделать великой только ее люди. Они должны вернуться к американской мечте и затем экспортировать ее в Гану, куда она в большой степени уже проникла. И люди там, возможно, воплощают ее даже лучше, чем мы. Они хорошо делают свое дело. Я горжусь ими…

Мы могли бы экспортировать американскую мечту не только в Гану, но и в другие маленькие страны. Мы можем экспортировать только то, чем действительно располагаем, но нужно признать, что это «что-то» находится у нас в зачаточном состоянии и погребено сегодня под грудой уловок и иллюзий, которые вообще не имеют отношение к подлинной Америке. Подлинная Америка приходит через Патрика Генри и Томаса Джефферсона (несмотря на то что последний был рабовладельцем, так как тогда это было принято). Он был хорошим человеком и разработал принципы, которые в конечном счете помогли освободить рабов. Это он сказал: «Я поклялся на алтаре Бога Всемогущего в вечной нетерпимости к любой форме тирании над умом человека».

Разве это не прекрасное заявление во имя свободы? Все эти великие люди от Джорджа Вашингтона до некоторых из наших лидеров времен Гражданской войны обладали многими добродетелями. Но затем разразился скандал с нефтяным месторождением Типот Доум, и ряд людей из администрации президента, которые пришли в период Первой мировой войны, заложили основы для кризиса. И хотя многие не любили президента Гувера, он не был таким плохим человеком. Его сделали козлом отпущения, обвинив во всех грехах.

Затем наступили годы правления президента Рузвельта, и вот тогда-то, поверьте мне, иллюзия действительно стала раскручиваться, и она раскручивалась все с большей и большей скоростью, пока мы сегодня не оказались пойманными в паутину интриг и предательств, которые покойный ныне сенатор Джозеф Маккарти пытался разоблачить, хотя, возможно, использовал для этого не самые правильные методы. Быть может, мы не одобряем его метод, но он действительно указал на некоторые правильные вещи, и то, что он говорил, не было одной только ложью. И хотя мы определенно не политическая организация, мы однозначно преданы своей стране.

Нам следует признать истинность этих вещей. Мы должны осознать, что кокон невежества обвился вокруг американцев и что наша система образования искажена. Молодежи предложили набор ценностей, отличный от тех, что передавались из поколение в поколение. Есть много великих истин, которые преподавались людям в XIX веке и в первой половине двадцатого столетия, но были изменены.

Итак, давайте перейдем сейчас к миру иному. О мире этом мы поговорили предостаточно. Человек почти с незапамятных времен интересовался «другой стороной», загробным миром. Он знал, что в конечном итоге умрет. Он знал, что его родственники умерли и ушли в мир иной. Так возникло стремление и желание со стороны людей общаться со своими умершими родственниками.

Позвольте мне внести ясность: я уважаю вас, занимаетесь вы спиритизмом или нет, но мы здесь спиритизмом не занимаемся. Мы не общаемся с умершими. Когда мы общаемся с Сен-Жерменом и Иисусом, мы ни на мгновение не считаем, что контактируем с мертвыми. Мы устанавливаем связь с живыми; общение с живыми ясно отличается от общения с вашей покойной тетушкой Минни. Я сказал моей собственной матери перед ее смертью: «Когда ты оставишь этот мир, ты устремишься к своей бессмертной свободе. Ты была мне хорошей матерью. Я благодарен тебе, я люблю тебя и всегда буду любить. Но никогда не возвращайся и не посещай меня, потому что я изгоню тебя без всяких колебаний».

Я сказал то, что думал. Я не хочу мешать ее развитию. Я хотел, чтобы она могла свободно вернуться к Богу и следовать по пути, предначертанному ей судьбой. Ради всего святого! неужели вы думаете, что герани, когда она выдернута из горшка, есть дело до того, что происходит с горшком? (Смех.) Если вы пересадите ее в сад, ей больше не понадобится горшок. Моя мать выполнила работу, которую ей требовалось выполнить. Она дала мне жизнь. Она дала мне лучшее образование, какое только могла дать. Она была хорошей женщиной. Но когда она ушла – она ушла. Я хотел, чтобы она была свободна для перевоплощения и исполнения своего предназначения.

Я не хотел, чтобы она была связана мыслью, что должна приходить в темную комнату для спиритических сеансов и говорила через какого-то медиума: «Итак, сын мой, я всегда говорила тебе надевать галоши в дождливую погоду! И пожалуйста, не покупай акции такой-то корпорации. Ты прогоришь. И не играй на скачках».

И в сущности все это верно. Я знаю, что в мире много искренних спиритуалистов, и я хочу, чтобы вы знали, что я не высмеиваю спиритуалистов как таковых. Я просто беру учение с нашей позиции и в контексте того, что мы здесь делаем. Я гребу только в нашем каноэ. Я не плыву в их каноэ. И я не пытаюсь ударить их своим веслом. Это правда! Но я думаю, что спиритизм – худшая западня, в которую вы только можете попасть, потому что – я узнал об этом несколько лет назад – многие спиритуалистические организации не верят в перевоплощение. Это может удивить вас.

Они верят, что, когда вы умираете, вы становитесь духом и вся ваша дальнейшая подготовка будет проходить в мире, который они называют миром духа. Я верю в обратное. Я верю, что причина, по которой у нас есть физическое тело, состоит в том, что физическое тело является необходимым инструментом для развития духовного сознания, и я верю, что это духовное сознание должно быть завоевано здесь и сейчас, в этом теле. Вот почему мы возвращаемся и перевоплощаемся! Нам нужно тело, в котором дух сможет выражать себя.

Если бы мы не нуждались в физическом теле, его бы у нас не было. Когда же мы достигнем состояния совершенства, мы вознесемся, как вознесся Иисус, и тело нам больше не понадобится. Но у нас будет право облачиться в нетленное тело и использовать его, когда мы встречаемся с кем-то. Знаете ли, было бы не очень удобно для общения, если бы вы пригласили на чай Эль Морию, Мать Марию, Кутхуми и несколько других Вознесенных Владык, а они пришли в своих духовных телах, не имеющих никакой формы. Вы ничего бы не увидели, разве что маленькое облачко света, мерцающее около вас.

Если бы вы были там в своем физическом теле и хотели посоветоваться с Владыками и посидеть с ними, вам было бы гораздо удобнее видеть их. Итак, вы понимаете: они имеют полное право носить духовное тело, и Иисус продемонстрировал это, когда явился ученикам в горнице. Так что в любое время, если после вознесения вам вдруг понадобится тело, оно у вас будет.

Я имею в виду, что вы можете создать его. А если оно вам более не будет нужно, вы можете просто стряхнуть его и продолжить путешествие дальше, пока оно не понадобится снова. Итак, если вы собираетесь сорвать маленький полевой цветок на планете Сатурн (хотя я не уверен, что он там растет), вы спускаетесь на планету, просто материализуете тело, срываете цветок, делаете букет, дарите его кому-то, а затем, если вам тело больше ни к чему, оно исчезает!

Но как вы думаете, зачем нам внешняя форма? Форма служит нам в качестве средства для выражения. Однако человеку было предназначено выражать только одну вещь – божественный образ. С самого начала вы были сотворены по божественному образу; все прочие образы суть идолы, просто помните об этом.

У вас есть право максимально поддерживать чистоту и красоту своего тела. Каждый раз, когда Господь вверяет вам что-нибудь, это является талантом (даром), и если вы заставляете этот талант служить себе и другим, это ставится в бессмертную заслугу вашей душе. Именно так заслужил свое величие Иисус. Знаете ли вы воплощения Иисуса? Он был Авелем во времена Каина. Самим же Каином был Иуда Искариот. Другое воплощение Иисуса – Иосиф, у которого было разноцветное одеяние. Искариот воплощался в то время его братом Иудой, продавшим Иосифа в Египет. Он не убил его тогда, а вместе со своими братьями предал его и продал в египетское рабство.

Вы помните, как предали Иосифа? Его разноцветное одеяние интересно само по себе, потому что, когда Иисус пришел в воплощение, на нем было цельнотканое одеяние. Разноцветное одеяние Иосифа превратилось в чистые, белые пелены Света. Семь цветных лучей слились в чистый, белый свет. Другое воплощение Иисуса – Иисус Навин. Он ввел народ израильский в Обетованную Землю. Одно из самых спорных воплощений Иисуса – Давид, пастух-царь, спорное потому, что у Давида было много жен.

Многие люди удивлялись по поводу того воплощения, так как у Иисуса Христа не было жены. Он никогда не интересовался женщинами. После воплощения Давидом со всеми его женами это очень хорошо можно понять! (Смех.) Но помните: Бог сказал об Иисусе в воплощении Давидом: «…нашел Я мужа (человека) по сердцу Моему». (Деян. 13:22)

Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться. Каденции псалмов были неотъемлемой частью сего доброго пастыря, потому что это было перевоплощение мальчика-пастуха в царя-пастыря.

Итак, у каждого из вас есть свое предназначение. Но вы иногда думаете, что этот не так. Стыд вам и позор! Вы иногда смотритесь в зеркало и отшатываетесь. Вы – не одиноки. Я и сам иногда делаю то же. (Смех.) Здесь важно помнить о главном – о сознании души, о пребывающем внутри вас солнечном сознании.

Представьте на мгновение, что у Адольфа Гитлера лицо Иисуса Христа, но разве это сделало бы Гитлера святым? Вы могли бы приставить лицо Иуды Иисусу, но уверяю вас, это был бы по-прежнему Иисус, потому что именно качества внутренние, а не внешние имеют значение, и рано или поздно качества души сотрут любые нежелательные качества плоти. Они способны из самого уродливого человека на земле сделать самого прекрасного. Перстам Бога предназначено прорисовать божественные черты в жизни каждого индивидуума.

Так что же нам назначено здесь делать? Мы должны освободиться от иллюзий. У нас два типа иллюзий: позитивный тип иллюзий и негативный тип. Наши негативные иллюзии связаны с низкой самооценкой, когда мы говорим себе: «Ну, ты тупой! Ты даже близко не знаешь того, что думаешь, будто знаешь». Надеюсь, вы понимаете, что я подразумеваю под негативными иллюзиями, которые вы имеете о себе. Вы должны освободиться от них.

Вы также должны освободиться от некоторых позитивных иллюзий, потому что никакая иллюзия не является хорошей: ни позитивная, ни негативная. Вы уловили эту мысль? Что вы хотите, так это видеть четко и ясно. Увидьте себя таким, каким предназначил вам быть Бог. Увидьте Америку, какой ей предназначили быть отцы-основатели, какой великие Владыки провидели ее. Она может стать величайшей страной на Земле, и мы все еще надеемся сделать ее таковой.

Знаете ли вы, что благодаря нашим веления мы многого добились в этом году? Несмотря на все ужасные, негативные ситуации в мире, мы, в конечном счете, сдвинули с мертвой точки вопрос о сигаретах. На сигаретных пачках теперь печатается информация, что курение вызывает зависимость и приносит вред здоровью. Наконец, появились целые телевизионные программы, рассказывающие о вреде курения.

Вы знаете, что обнародованию всех этих материалов предшествовала судная диктовка Архангела Иофиила в Лос-Анджелесе. А после нее ученики читали веления, и мы сами читали веления почти до хрипоты, чтобы все сказанное в ней стало явью.

Мы читали веления о безопасности вождения автомобилей, и мы получили то, о чем просили. Мы читали веления о том, чтобы вывести из Верховного Суда людей, которые, по нашему мнению, не достойны быть там.

У нас в зале присутствует одна дама, которая держит собаку. Это очень милая собака. Так вот, когда я был в гостях у той дамы, я спросил собаку, что она думает об Эрле Уоррене. И знаете, что она ответила? «Ррррррррррр». (Смех.) Я думал, что это просто моя фантазия, поэтому я задал ей несколько вопросов о других вещах, и она не рычала, но каждый раз, когда я интересовался ее мнением об Уоррене, она рычала. Я записал это на кассету и мог бы даже проиграть ее вам. Я не выдумываю.

Надеюсь, все эти шутки не помешали вам усвоить некоторые важные тезисы моей лекции. В противном случае я буду думать, что говорил впустую. Кто-то из зала говорит, что вынес что-то из лекции. Надеюсь, и другие тоже.

(Хлопки.) Приберегите аплодисменты для Господа.

Я по-прежнему жду миссис Профет, потому что уже свободен от иллюзий. (Смех.) Я полностью избавился от иллюзий.

(Зовут Элизабет.)

__________________________________________________________

Лекция была прочитана Марком Л. Профетом 4 апреля 1969 года в Колорадо-Спрингс, Колорадо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Любезные друзья Света! При распространении материалов сайта www.teachings.ru в сети Интернет просим вас по возможности давать ссылку на данный сайт.