Лекция Марка Л. Профета «Теперь мы видим Свет»

Опубликовано: 05.04.1969

«Исполнение Вечной Мечты, которая появилась первой и создала таинство света»

Наша сегодняшняя лекция называется «Теперь мы видим Свет». История нашего существования неотделимо вплетена в узор света, если рассматривать свет с духовной и эзотерической точки зрения. Мы имеем дело, главным образом, с двумя видами света: (1) это физический свет: свет солнца, а также вторичное освещение, получаемое через разного рода лампы – электрические лампы, лампы дневного света и др., и (2) это то, что известно как свет духовный. Странная и почти непостижимая тайна духовного света состоит в том, что весь физический свет, который мы получаем от солнца, электричества, пламени свечи и тому подобного, тоже, как мы узнаём, ведет свое происхождение из единого источника света. Ибо свет и энергия – это практически синонимы – в том смысле, что энергия может быть использована, чтобы производить свет, а свет, как научно, так и духовно, может быть использован, чтобы производить энергию.

Вся естественная цепочка причинной обусловленности (цепочка причин и следствий) просто поражает, когда вы изучаете ее, используя научный подход. Она поражает еще больше, когда вы используете духовно-научный подход. Дело в том, что в каком-то смысле слова мы сегодня являемся пионерами, хотя в то же время являемся наследниками трудов мужчин и женщин, которые были пионерами в свое время, потому что это почти что как задаваться вопросом: «Где на самом деле начинается цепочка причинной обусловленности?»

Разумно предположить, что все причины берут начало в Первопричине, которая суть Бог. Лично меня мысль о принципе Первопричины практически сразу же приводит в состояние радости. Другими словами, даже недолгое размышление над представлением о Боге как Первопричине немедленно начинает порождать во мне – в моем сердечном пламени, то есть в центре моего физического существа, в центре моего физического мира, в моем уме, во всем, что я есть, – сильное ощущение энергии, ощущение чуда, ощущение тайны, глубокое чувство благодарности, всепоглощающее чувство благоговения. Потому что теперь я понимаю, что мы (несмотря на то, что были давно отдалены во времени от той Первопричины) все еще связаны с ней нерасторжимыми узами, и, вне зависимости от того, чем мир кажется, или от каких-то других вещей, возможно, свидетельствующих об обратном, мы по-прежнему являемся существами, тесно связанными с Богом.

«Почему же, – спрашиваем мы себя, – мы окружены в мире мнимыми ограничениями?» Эти ограничения принимают мириады форм. Мы сталкиваемся с ограничениями по возрасту, по физической силе. Мы сталкиваемся с ограниченностью умственных способностей. Мы имеем ограничения в духовном достижении, которые, нам кажется, существуют.

Я думаю, что некоторые их этих ограничений являются необходимостью и существуют вследствие Космического Закона и по указам Космического Закона. Я думаю, что некоторые формы ограничений крайне полезны. Например, ограничение, не позволяющее поднимать чрезмерные тяжести, что предохраняет внутренние органы от серьезных повреждений. Если бы мы были в состоянии поднимать большие тяжести и возможности мышц не ограничивали нас, то мы бы перенапрягались и переутомлялись. Так что иногда ограничение бывает весьма полезно.

Есть и другие типы ограничений, наложенные на себя самим человеком или накладываемые на нас другими, представляющие собой действие, которое затрудняет поток живительных энергий, нужных нам для жизни. Человек, конечно, может жить, как растение, как овощ. На самом деле, многие так и живут. Они вбирают пищу через отверстие в одном конце позвоночника и выпускают в другом. По сути так это маленькое растение и живет; и жизнедеятельность продолжается. И я думаю, что, если бы не участие души, человек, возможно, был бы вполне доволен быть растением и вести растительный образ жизни, хотя и со способностью передвигаться. Итак, такие умеющие двигаться растения живут в мире и, возможно, в большинстве случаев лишь немногие действительно подозревают, какова цель их существования (зачем они появились на свет) и почему в Библии говорится, что им следует владычествовать над землей.

Когда мы останавливаемся, чтобы поразмышлять над плотским существованием, широко распространенном как в прошлые времена, так и сегодня, и над последствиями такого животного существования, которое породило людские джунгли здесь, внизу, где насилие по-прежнему в ходу и считается единственным решением человеческих проблем, мы, по правде говоря, начинаем удивляться, зачем Бог вообще сотворил человека, созданного по Его образу и подобию, который, кажется, совсем растоптал и продолжает топтать этот образ – и не только в себе, но и в других.

Я думаю, что человечество скоро предало бы Отца нашего Небесного, если бы приняло идею растения-человека, но я уверен, вы бы не хотели превратиться в растение. Мы созданы по божественному образу, и независимо от того, всегда ли мы воплощали этот образ в нашей повседневной жизни или нет, претворялись ли в действие иероглифы Духа или нет, мы способны постигать и воспринимать умом и душой гораздо больше положений Закона, чем мы реально осуществляем на практике. По сути, мы сами являемся посредниками, хотя кому-то это может показаться немного удивительным. Однако нашему посредничеству предназначено не заменять посредничество Христа, а действовать в совершенной гармонии с его посредничеством. Нам назначено исполнять функции посредника для элементальных проявлений жизни; вот в чем смысл утверждения «владычествуйте над землей».

Но это только одна из многих функций человека. Человек имеет и другую функцию; она состоит в том, чтобы возвысить душу к ее первоначальному образу, другими словами – вернуть к Отцу. Мы пришли в мир формы, чтобы принять владычество над землей, и нашей задачей было содействовать элементальной жизни в ее восхождении в человеческое царство. Кое-кто из вас, возможно, знает о братстве ангелов, элементалов и людей. Ангельские сонмы, конечно, в большинстве случаев никогда не знали воплощения на нашей планете. Большая часть ангелов пребывает в небесных сферах, исполняя, как они сами говорят, волю Бога «как марионетки», правда являются они марионетками добровольными. Они довольны своей участью. Поскольку у них, предположительно, нет другой воли, кроме воли Бога, было сказано: «Не много Ты унизил его пред Ангелами; [большей] славою и честью увенчал его…». (Евр. 2:7)

Как же могло что-то, созданное менее совершенным, чем ангелы, быть увенчанным большей славой? Дело в том, что, когда человек по свободной воле принимает волю Бога и делает ее своей собственной, тогда, поскольку он избирает Бога – в то время как ангелы просто приняли руководящие указы божественной воли, – он увенчивается большей славой и честью, ибо он принял для себя верховенство Богоначала. Поэтому он обретает более высокое состояние божественности, чем ангельские сонмы, ибо те пребывают под божественным образом, тогда как человек создан по божественному образу. Ангелы находятся под руководством божественного образа. Бог же не сказал, что Он создал ангелов по божественному образу. Понимаете? Это очень важный момент.

Элементалы, в определенном смысле слова, не имеют постоянной души. Они были наделены способностью передавать свои наследственные характеристики другим элементалам, передавая по роду свои полномочия от Богоначала своим детям. Да, они женятся и имеют детей. И им отводится какой-то период времени, в который они живут на планетарном теле в состоянии, по большей части для нас невидимом. Лично я видел на тонких планах этих крошечных существ, и Владыки показали мне их роль в грандиозной цепочке причинной обусловленности (цепочке причин и следствий) в природном царстве.

В одно время меня особенно интересовали элементалы, и один из Владык давал мне информацию об элементалах. Я наблюдал их пируэты и различные акробатические этюды, напоминающие таких прекрасных артистов балета, как Анна Павлова и Рудольф Нуриев. Мне было особенно приятно и радостно узнать, что человечество через некую духовную алхимию переняло многие из этих изящнейших и грациознейших движений элементалов – маленьких гномов, существ воздуха – сильфов, элементалов огня – саламандр и ундин – элементалов воды. В некоторой степени это нашло отображение в замечательном музыкальном произведении Генделя «Музыка на воде», а также в партитурах других композиторов прошлого, через которых человечество познакомилось с поведением элементалов. Например, Эдвард Григ в музыкальном произведении «В пещере горного короля» отобразил некоторые очень быстрые движения представителей элементального царства.

Это правда, что ортодоксальный западный христианин почти ничего не знает об этих вещах; он рассматривает их, главным образом, как мифологические и несуществующие. Однако мы ясно понимаем, что в Царстве Бога сокрыты неисчислимые тайны, и одна из таких тайн для среднего индивидуума – элементальные существа. Итак, в нашей лекции «Теперь мы видим Свет» мы должны принять во внимание факт существования элементалов, ибо эти существа представляют собой жизненно важное звено в природной цепи.

Прежде чем мы пойдем дальше, я хочу обратить ваше внимание на ограниченность срока жизни элементалов, который все же превосходит продолжительность одного нашего воплощения по меньшей в десять раз. Большинство элементалов не считаются старыми, пока им не стукнет примерно лет девятьсот. Это отражает их связь с первоначальной вибрацией, которая была у Мафусаила и других в ранние дни существования человека на планете. Однако элементалы умирают. Иногда у них можно видеть седые бороды, и мультфильм «Белоснежка и семь гномов», который выпустил мистер Дисней, не лишен, по правде сказать, некоторой достоверности, хотя и является сказкой. Да, они действительно стареют и, к несчастью, умирают. И как уже говорилось ранее, когда элементалы умирают, они, в отличие от нас, не имеют надежды на бессмертие, потому что были созданы по типу всех растений – роз, роняющих лепестки, деревьев, сбрасывающих листья… Мы не ожидаем, что розы могут перевоплотиться, мы не ожидаем от наших огурцов и кабачков, что они воплотятся вновь. Мы видим, что семена падают на землю и воспроизводят себя, что является действием совершенно отличным от перевоплощения, в котором вы задействуете сознание.

Однако в отношении элементалов необычно то, что они все-таки обладают сознанием. Когда же они в конечном счете умирают, они действительно перестают существовать. Их существование, тем не менее, продолжается в их потомстве, в их детях. Поэтому элементалы всегда имеют детей до определенного возраста, между ними существуют семейные узы и весьма реалистичные семейные обязательства. В Космосе неоднократно возникала мысль о том, чтобы наделить этих индивидуальных существ бессмертием. Но это так никогда и не было сделано.

Видите ли, скорбь, которую люди чувствуют на похоронах, на самом деле была перенята в большей или меньшей степени от элементалов, потому что, когда элементалы умирают, они по-настоящему теряют членов своей семьи, и те больше никогда не возвращаются, то есть умирают раз и навсегда. Поэтому во время смерти своих сородичей элементалы громко плачут и причитают, что и было перенято человечеством; именно таким образом – потому что это делали элементалы – люди приобрели привычку плакать, рыдать и скорбеть на похоронах. 

Небеса решили воздать должное этим подлинно чудесным крошечным созданиям, отдельные представители которых перешли в человеческое царство, как Сен-Жермен отметил в своей книге под названием «Атидорфа», что есть «Афродита», прочитанное наоборот. Временами мы на самом деле можем встретить человека, который представляет собой помесь элементала и человеческого существа. Я осознаю, что это кажется очень странным, но, как было сказано, «в вашей философии больше странного, чем вы можете себе представить». Итак, человек, который провозглашает себя верхом совершенства и учености, во многом является существом несовершенным и не сведущим, так как относит великие истины в разряд суеверий.

Конечно, я не думаю, что нам следует становиться настолько суеверными, чтобы принимать любую безумную психическую идею за реально существующие в мире вещи. Но когда в качестве доказательств мы получаем труды великих алхимиков прошлого – Роберта Флада, графа де Сен-Жермена, графа Калиостро (которого, конечно, кто-то не принимал), Парацельса и многих других, – нам следует осознать: утверждения, которые они сделали, – небезосновательны. Несомненно, эти труды не были полностью мистическими, не были целиком посвящены вещам непрактичным. В их сравнениях, аллегориях и утверждениях скрыто многое.

Итак, как итог наших исследований на этот момент мы можем сказать, что, первое, элементалы не обладают бессмертием; второе, в божественных советах космоса от имени элементалов проводится работа: проходят голосования, лоббируется предложение, чтобы в один прекрасный день каким-то образом было найдено средство наделить их великой милостью – бессмертием. Это некого рода соглашение между ангелами, поскольку, видите ли, некоторые ангелы были элементалами. Отдельные ангелы начинали свой путь как крошечные элементалы, которые несли на своих плечах ответственность за выращивание одного или нескольких цветков из широкого многообразия флоры; далее они проходили долгий путь и становились ангелом и затем Архангелом.

Так или иначе, мы с нашими ограниченными представлениями о мире пришли к заключению, что знаем законы Вселенной. Мы думаем, что вне нас не существует ничего, достойного познания. Как же это абсурдно, потому что, определенно, когда мы устремляем взор в космос, который мы стремимся исследовать, нам нужно осознать, что там, где вращаются бесчисленные миры, сокрыто множество тайн, которые мы не изучим даже за многие годы и которые откроются нам лишь в очень небольшой степени. Пока мы не разгадаем тайну межпланетных путешествий, так чтобы мы могли действительно перемещаться с планеты Земля в отдаленные участки космоса со скоростью большей, чем та, с которой мы путешествуем сейчас, [мы недалеко продвинемся в наших исследованиях]. Ведь мы могли бы пропутешествовать 25 лет в одном направлении в какое-то место и 25 лет назад, проводя в полете в сумме 50 лет земного времени; и, вернувшись домой, мы нашли бы большинство своих родственников и друзей постаревшими, и, не исключено, даже вернулись бы в другую страну, с другим правительством.

Такой способ перемещения в пространстве очень непрактичен, и мы должны согласиться позволить проблескам космического видения приходить к нам через духовные средства и от духовных разумов, которые несомненно обладают способностью проводить межпланетные исследования без помощи космических кораблей или крыльев. Пользуясь преимуществом вечного сознания, они могут перемещаться в любое место, и на самом деле им для этого вовсе не нужно тратить время.

Мы определенно не стали бы отрицать, что Всемогущей обладает такой способностью, так же как не стали бы отрицать Его власть передать эту способность тем, кого Он создал по Своему собственному образу, когда те индивидуумы будут способны принять свет Его намерения, которому было предназначено проявиться, другими словами, знание того, чем человеку предназначалось быть, – как сказал святой Павел: «Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу…» «…Но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». (1 Кор. 13:12; 1 Иоан. 3:2)

Мы должны признать, что божественное сознание было присуще великому Владыке Иисусе вовсе не всегда, не в каждый момент его жизни, вопреки всеобщим представлениям об этом. Когда Лазарь, его самый лучший друг, умер, он даже не знал об этом, потому что Иисус, возможно, находился тогда в высшем сознании, занимаясь обширными и важными космическими вопросами. Но когда ему сообщили о нем, он заплакал. И впоследствии он воскресил его из мертвых.

Итак, мы видим, что сознание дуальности существовало в нем так же, как и в нас. Я думаю, что основное различие между нами и великим Владыкой Иисусом состоит в том, что мы проводим 99 процентов времени бодрствования в земном сознании, тогда как он проводил 1 процент своего времени в земном сознании и 99 процентов – в сознании небесном. И нам нужно учиться делать это.

В настоящее время, для большинства из нас верно то, что если бы нас сейчас вытолкнули из наших человеческих мироощущений и привычного личностного осознания, мы бы испытали серьезный дискомфорт. Мы просто не готовы принять все это. Поэтому мы должны довольствоваться молитвами, различными видами общения, приобретением знаний об Отце Небесном, мы должны довольствоваться медитацией, мы должны довольствоваться достижением, обретаемым постепенно, в то время как продвигаемся шаг за шагом в жизненных циклах. И мы должны быть благодарны за то, что, возможно, наступит время, когда чудесный процесс посвящения внезапно перенесет нас через целый пролет ступеней на более высокое плато достижения. Это приходит, когда человек готов.

Если это произойдет преждевременно, то может вызвать у нас психические расстройства. Подобное часто случается сегодня среди хиппи и тех, кто принимает наркотики, потому что эти индивидуумы (стремясь раскрыть при помощи психоделических наркотиков, световых эффектов и различных других вещей непроявившееся высшее сознание или просто сознание, которое ищет развития) входят в сферы психизма, в области белой горячки и царство фантазий и галлюцинаций, так что со временем с трудом могут отличать реальность от царства грез и вымысла.

Итак, все вышесказанное предваряет разговор о тех предметах, которые мы хотим прояснить в нашей лекции. Давайте снова вернемся к вопросу о целях сотворения мира. Предвечный, каким бы именем Его не называли – Раджа Раджупати, Раджа Рам, Говинда и т.п., – все так же является Богом. Когда мы рассматриваем понятие предвечного Отца, мы не будем считать богохульством называть Его Богом-Отцом-Матерью, потому что осознаем андрогинную природу Бога. Мы видим, что мужское и женское сознание существовало в Отце и существует также в Божественной Матери; и представление о Боге как о Матери смущает нас ничуть не больше, чем представление о Боге как об Отце. Как сказал святой Павел, когда пришел в ареопаг: «Афиняне! …проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу»… Бог, сотворивший мир и всё, что в нем… не в рукотворенных храмах живет», «Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» (Деян. 17:23) – вот что он сказал.

Физические места, которые мы отвели под сооружение алтарей Богу, в каком-то смысле обладают только той силой, какой мы решили наделить их. Не существует идола – вырезанного образа в этом мире, который мы можем сделать и который будет иметь какую-либо особую духовную силу. Очень опасно думать, что мы сами, в идолопоклонническом смысле, более значимы, чем храм Божий, которым мы являемся. Другими словами, поступая так, мы решаем принять наше физическое присутствие, нашу человеческую личность со всей ее переменчивостью в качестве реального, значимого человека, и мы отвергаем божественный образ. Мы отвергаем голос Того, Кто сказал: «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». (Исх.20:3) Именно это мы делаем. Мы ставим себя на первое место, а Бога на второе. В этом заключается первая ошибка человека и, думаю, сам первоначальный грех.

Мы считаем, что нам нужно быть такими же мудрыми, как Бог; и вот, маленькое монадическое создание, дух-искорка человека, заключенная в «одежды кожаные», решает, что станет такой же мудрой, как Бог, и достигнет этого чисто интеллектуальными средствами. Человек собирается разложить Вселенную по полочкам, вскрыть ее, разрезать на части, пропустить через компьютер и затем получить некий спектрографический анализ всего космоса. Но когда он закончит делать это, на самом деле у него ничего не окажется в руках, кроме колдовской считалки, которую говорит волшебница из мультфильма «Золушка» «Бипити-бапити-бу»! И это все, что вы получите, потому что можно препарировать вещи до такой степени, что они более ничего не будут значить.

Это подобно тому, как подойти вплотную к шедевру живописи, – все, что мы видим, – это наложенные друг на друга грубые разноцветные мазки. Если же отступить на несколько шагов назад и посмотреть на картину с расстояния, нашим глазам открывается величие Тициана. Мы видим красоту заката, мы видим картины Рубенса и других великих художников. И мы оцениваем эти произведения по достоинству с расстояния, но если мы подходим слишком близко, то разрушаем их восприятие. Так в своем желании анализировать мы постоянно разрушаем видение, которое Бог хотел бы дать нам о жизни.

Итак, мне хотелось бы напомнить вам сегодня о главном в жизни. Я хочу перенести вас назад в состояние, где мы можем вместе сказать: «Теперь мы видим Свет!» Потому что понятие «Свет» синонимично понятию «Единородный от Отца, полный благодати и истины». (Иоан. 1:14) Мы можем представлять Бога как Великое Центральное Солнце – центральное в том смысле, что все сущее возникло из того солнца. Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ. Бытие, бытийность, сознание, индивидуальность – все это. И вместилище всего вселенского намерения и вселенской воли является всемогущим, всеведущим и вездесущим. Бог – не только точка в центре круга, Он – сам круг. Он уток и основа мироздания, в дополнение к роли Творца всего сущего.

Но нам нужно осознать, что этот Свет, этот Разум, который возник и создал чудо космоса, также наделил Свое творение возможностью стать единым с Ним. Процесс порождения (или воссоздания) божественного существа не происходит таким образом, что вы можете просто взять и создать (породить) Бога. Нет! Богу нужно было даровать человеку божественный образ – Свой Собственный  божественный образ – и сделать этого человека проявлением Самого Себя. И это делается через процесс эманации. Слово «эманация» (emanation) расшифровывается как энергия человека в действии (energy-man-in-action). Итак, энергия Бога излилась и приготовила место; как сказал Иисус: «Я иду приготовить место вам…  чтобы и вы были, где Я». (Иоан. 14:2-3) Нам нужно понимать, что мы имеем сейчас дело с дуальностью Бога-Отца, отправляющего человека из Своего небесного дома – Великого Центрального Солнца. И лучи света эманировались (испускались) в космос, создавая сначала планетарные дома, галактики, солнечные системы и бесчисленные миры, которые станут жилищем человека. Это был выдох Предвечного, во время которого было порождено все сущее – Христос, Свет, световая эманация, Единородный от Отца. Слово «Материя» синонимично словам «Мать», «материальная субстанция». Итак, родилось вещество, чтобы предоставить тело, которое будет служить домом для души, планету, которая даст приют душам. И всей природе Богом был дан указ давать изобильные урожаи и приносить дары человеку, чтобы тот мог жить на планете, пройти через временное существование и в конечном итоге притязать на свое право быть сонаследником с Христом – первоначальной эманацией, или Единородным от Отца, который был прежде Авраама. «Прежде нежели был Авраам, Я есмь». (Иоан. 8:58)

Итак, есть выдох Отца, исходящее дыхание Брахмы, что изливается во Вселенную, а затем в определенную эпоху в путешествии, названном временем, Брахма вбирает ту субстанцию обратно в Себя. Так вот, если вдыхание космоса – «Я иду приготовить место вам, чтобы и вы были там, где Я ЕСМЬ» – будет слишком быстрым, то произойдет естественное разрушение неразвитых частей космоса, то есть областей космоса, проявлений, которые остались неотзывчивым к божественным вибрациям комом материи, не действующим согласно божественному принципу и не способным совершать деяния космических Владык; такие индивидуумы, приближаясь к Богоначалу во время вдоха, будут сожжены как в огне – они будут поглощены, уничтожены, потому что вибрационное действие высших октав, притянутых божественным магнитом, приведет к их смерти.

Святой Павел хорошо осознавал это. Он выразил это в своем утверждении: «Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду; а у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня». (1 Кор. 3:12-15)

Теперь нам ясно, что замысел перевоплощения был на самом деле милосердием Бога, Который послал человека вниз, на Землю, где тот распутным образом жизни осквернил данные ему тело и другие сокровища и расточил свои жизненные энергии до такой степени, что тело больше не могло служить домом душе, бессмертной душе, жаждавшей глотка свободы. Поэтому душа позволяет разрушить телесный храм, зная, что получит вместо него новый, более прекрасный. Мы встречаем эту концепцию в замечательной поэме Венделла Холмса «Наутилус».* Он пишет: «Строй более величественные дворцы, о душа моя; / По мере того как времена года сменяются, / Оставляй свое прошлое в склепе. / Пусть каждый новый дворец, прекраснее прежнего, / Ведет тебя на Небеса с более высоким сводом». Если я что-то напутал в словах – не важно, так как вы все равно поняли о чем идет речь. А речь здесь идет о морской раковине, брошенной на берегах жизни и покинутой своим обитателем, который отправился строить новое жилище.

Важным здесь является то, что человек способен вернуться и снова начать кушать кашку. Вы знаете – она иногда течет по подбородку. (Смех.) Но ему придется заново учиться ее есть.

Итак, одним из прискорбных моментов в западном христианстве является факт, что оно умышленно (заметьте себе, умышленно!) исказило – и я подчеркиваю это – умышленно исказило величественные истины Бога, которые пришли с Востока. Конечно, не все на Востоке является золотом, что блестит. Но точно так же и на Западе – не все, что блестит, является золотом. Одно из величайших недоразумений мира сосредоточено вокруг идеи метемпсихоза – идеи о перевоплощении, также называемом многими людьми реинкарнацией. Восточная доктрина переселения душ гласит, что добро или зло, которое люди совершают в одном воплощении, может заставить их воплотиться мухой цеце или священной коровой. И они не станут убивать муху или корову и не станут есть коровье мясо, потому что это могла бы быть их бабушка. Подобные воззрения являются всецело суеверными, основанными на суевериях; они не имеют никакой ценности для серьезного духовного искателя.

Позвольте мне открыть вам истинную доктрину, приемлемую для Великого Белого Братства, Владык Мудрости и Самого Бога; это процесс, названный перевоплощением. Перевоплощение становится все больше известным западному человеку. Его также начинают принимать по всему миру многие христиане, которые не видят в этом ничего дурного. Воплощение просто означает, что Бог простер Свое милосердие за пределы отрезка одной жизни. Людям, которые не смогли выполнить свою работу за одну жизнь, Он даровал возможность снова заняться ею и продолжить с того места, где они ее закончили; и много раз точно так и происходит. Сегодня некоторые из одаренных детей в возрасте двух или трех лет снова начинают садиться за пианино, на свой вращающийся стул для фортепиано… Да, эти дети садятся за пианино и превосходно играют; эти одаренные дети, как их называют, на самом деле являются перевоплощением великих музыкантов, великих художников или других мастеров, которые снова пришли, чтобы закончить свою работу…

Итак, мы видим свет замысла в том, что происходит в космосе, и мы видим, что этот замысел был искажен тем, что я буду сегодня называть «вторичным контролем над мирозданием (творением)». Вторичный контроль над мирозданием – это институт человеческой воли как воли господствующей, которая вытесняет первоначальное божественное намерение.

Другими словами, человек является творцом так же, как и Бог. Когда человек не творит в согласии с божественной волей, тогда его творчество направлено против этой божественной воли и противостоит ей. Когда он поступает так, возникают болезни, несчастья и что-то неприемлемое. И в мире появляются такие плоды, как насилие, нищета, страдания, разделение и разводы, вызванные неспособностью людей ладить друг с другом; борьба за деньги, за имущество, за здоровье, за высокое положение в обществе, за имя и известность, желание увековечить свое имя и род и все, до чего они дотрагиваются и на что ставят свою печать. Все это, конечно, смешно с точки зрения божественных существ, которые смотрят вниз и несколько удивлены выходками людей.

Сейчас мы подошли к теме, которая вызывает у меня большой интерес, потому что я хорошо помню храм, который мы возвели в древности в Фаюме у озера Мориас в Египте. Я знаю об установленных там грандиозных обелисках, один из которых стоит сегодня в Центральном Парке в Нью-Йорке, а другой – на Трафальгарской площади в Лондоне. Я знаю об этих великих обелисках, и я знаю о первоначальном замысле монотеизма, который возник во времена Аменхотепа Четвертого в Египте и в период правления Нефертити. Мы обнаруживаем, что монотеизм был не очень хорошо известен до того времени; боги Фив и боги древнего Египта, такие как Нубис и другие составляли целый пантеон богов. Один же единый Бог был провозглашен Аменхотепом Четвертым, или Эхнатоном, которого жрецы Фив, заинтересованные в поддержания многобожия, называли фараоном-еретиком. Эхнатон возвел величественный храм в Тель Аль-Марне, который впоследствии был разрушен, стерт с лица земли.

Сегодня нам понятно, что монотеизм, или вера в единого Бога, имеет первостепенное значение в учениях Великого Белого Братства. Я хотел бы заметить, что в нашем Учении мы исповедуем не двух, или трех, или четырех богов, а одного единого Бога. Но мы верим, что этот один единый Бог – через вселенского Христа, Первопричину, первую высвобожденную эманацию – создал одеяние Света и что этот Свет является духовной субстанцией, или божественным посредничеством, для каждой человеческой души. У каждого внутри есть искра того Света.

Так кто же мы? Кто мы такие? О, вы скажете, вас зовут Джон Глак, и вы надеетесь, что найдете в жизни свое счастье. Вы полагаетесь на судьбу. Вы считаете, что, возможно, благодаря судьбе вы добьетесь успеха. Что ж, это не сработает таким образом. Существуют геометрические и математические законы Вселенной, которые предписывают человеку поступать согласно этим законам, в противном случае он потеряется в вихре хаоса и, вероятно, кончит свою жизнь человеком второго, а возможно третьего, четвертого или пятого сорта. Для того чтобы украсить себя венцом жизни, что является исполнением Бого-замысла, человек должен осознать свое бессмертное предназначение. Он должен осознать существование образа Бога, чего он быстрее всего сможет достичь через сонастрой со своим возлюбленным Святым Я Христа…

Бог поручил Святому Я Христа, или высшему ментальному телу, поддерживать божественный образ для каждого жизнепотока. На самом деле первым, кто проявил во всей полноте свое  Святое Я Христа, был человек-Иисус. Он продемонстрировал на все времена, что человек может стать единым с Богом. Вот почему он сказал: «Я и Отец – одно». (Иоан. 10:30) Но сегодня наибольшая проблема в мире состоит в том, что во тьме своих человеческих представлений и в желании ухватить Бога, будь то царь или Христос, люди не разглядели, что сами являются богами. Моисей давным-давно объявил это детям Израиля, сказав: «Вы – боги». (Пс. 81:6) Иисус в последствии приводил этот пример фарисеям в ответ на обвинение его в богохульстве: «Вы клеймите меня богохульником за то, что я сказал, что являюсь сыном Бога. Моисей же сказал детям Израиля, к кому было обращено слово Божие: «…вы боги», и не может нарушиться Писание; почему же тогда вы говорите, что я виновен в богохульстве, когда говорю, что являюсь сыном Божьим, который определенно имеет более низкий статус?»

На самом деле, Бог предполагает, что все должны быть богами – и ваша служанка, которая ждет вас на кухне, и официантка, которая подходит к вам, когда вы приходите в ресторан, и парень, который заливает вам бензин на заправочной станции, и «крупная шишка» сенатор, которого вы с большой надеждой послали в Вашингтон – да, все они! Все они дети Божьи, вне зависимости от того, знают они об этом или нет. И более того, им назначено стать богами. Но знаете что? Они создали, извратив Писания, представления в мире, которые есть тьма, а не свет. Они создали идею о чувстве греховности в мире, и они заставили нас осуждать себя за все наши воображаемые и настоящие ошибки, которые мы якобы совершили, и поэтому нам абсолютно необходим мировой Спаситель.

А согласно здравому смыслу и закону, если у нас есть мировой Спаситель, который сделает все за нас (типа пусть Вася сделает это за меня, – пусть Иисус сделает это) [это не продвинет нас на пути самосовершенствования]. Но Иисус не говорил, что собирается все сделать за вас. Он не хотел, чтобы из него делали идола. Он сказал: «Тот, кто последует за мной в пакибытии, сядет рядом со мной на престоле». (Матф. 19:28) Это означает, что тот, кто последует по его стопам, будет находиться с ним на одинаковом уровне. Я не мог бы представить и в кошмарном сне, что Иисус восседал бы на богатом троне и смотрел свысока на бедных маленьких людишек, которые барахтались бы там, внизу, лишенные навсегда возможности подняться к тому престолу. Им всегда бы пришлось взирать на него [снизу вверх]; а насколько я знаю Учителя из Назарета, он находится здесь, внизу, у ваших ног, омывая их. Он вытирает ваши ноги, и он помазывает их. Он не где-то на высоком престоле.

Богословы исказили образ Бога. Они исказили образ Христа: они низвели вас до состояния, что вы чувствуете себя проклятыми, то есть осужденными [на вечные муки] и ничего больше. В результате вы чувствуете, что не смеете делать ничего иного, кроме как ползать и пресмыкаться перед Богом. А значит, вы не можете принять идею, что способны воскрешать из мертвых. Вы не можете принять идею, что способны проходить сквозь стены. Вы не можете принять идею, что способны парить в воздухе и левитировать. Вы не можете принять идею, что способны повелеть цветку «распустись!» и наблюдать, как он немедленно начнет раскрывать свои лепестки. Вы не можете принять идею ощущения чуда, потому что вы якобы так грешны. Вы якобы так порочны, что Бог в любое время может сойти и свершить над вами суд.

Я изучал людей на земле, и я знаю много порочных людей. Но я также скажу вам, что знаю очень много людей, которые близки к святости. Это видно по их делам; не все они члены нашего движения, они есть во многих церквях. Они просто замечательные люди. Нечестие порочных людей может вернуться в другом воплощении таким образом, что они обратятся, подобно Марии Магдалине, и отвергнут тьму, которая ими управляла; и последние могут быть первыми, а первые – последними. (Марк 10:31) «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф». (Зах. 4:6)

Поэтому когда мы видим свет, мы должны понимать, что во Вселенной существуют непознанные тайны и что наши догмы часто действуют как щит – непрозрачный щит, который не дает нам увидеть лик Бога живого. «Чистые сердцем узрят Бога», сказано в Библии (Матф. 5:8), но ничего не было сказано о том, во что верили те, кто узрит Бога. То был вопрос чистоты сердца, а чистота есть качество Бога. «Сила моя равна силе десяти человек, ибо сердце мое чисто» – это состояние божественного сознания, и не важно, кто проявляет его.

Если вы ухватите принцип, что можете быть очищены Духом, а затем позволите Духу выполнить его совершенную работу, то сможете узреть Бога. Если же вы можете зреть (видеть) Бога, следующим шагом для вас станет быть Богом. И опять мы находим божественного Владыку у наших ног, омывающим наши ноги. Его нисколько не беспокоит, что он отдает нам свое Царство. Он создал все эти вещи для вас. Он создал их, чтобы вы прославили себя. Он хочет, что вы вошли в это Царство. И чем быстрее вы войдете, тем счастливее он будет.

Можете ли вы представить себе Бога, Который сидит на небе и смотрит вниз на все эти бесчинства и беспорядки в нашей стране, на психоделические картины, порочные, ужасные проявления, о которых Владыки говорят нам и которые мы видим вокруг себя, – можете вы представить себе Владык или самого Бога, поощряющих наших дочерей идти и торговать своим телом, отдавая его бородатым созданиям, отравляющим психоделическим зельем тела и умы? Можете ли вы представить себе, что таково предназначение человека – благородного человека, созданного по образу Бога? Это напоминает мне речь Марка Антония на похоронах Юлия Цезаря. Я имею в виду, что это очень плохая идея.

Бог заинтересован в добродетельности; силы же тьмы – сатанинские силы, которые принесли разделение в наш мир через религию, принесли разделение в наш мир через политику, принесли разделение в наш мир через национальные различия, принесли разделение в наш мир через разрушения нашей веры – эти сатанинские силы отрезали себя от Божьей благодати, отвергли поток энергии из божественного света и высасывают сегодня энергию человека, заставляя людей сражаться друг с другом, умирать и истекать кровью, ибо темные силы могут продолжать свое существование, только поглощая жизненную энергию человека, высвобождающуюся в результате смерти и пролития крови. Подобно паразитам, они жиреют на смертном сознании; и они несут ответственность за все темные и порочные поступки человечества сегодня. Они ответственны за все состояния сознания, которые приводят людей в психиатрические лечебницы. Они ответственны за все, что приводит к пьянству и распаду семьи. Они ответственны за проблемы между странами, и они ответственны за все, что делает людей несчастными.

Теперь мы видим Свет. Мы видим, чего Свет не создавал, и мы видим, что вторичное «творчество» человека, то есть искаженная им энергия, создало в мире, и мы осознаем, что это вовсе не Царство Божие. Может кто-нибудь из сидящих в этом зале поднять руку и сказать, что, по его мнению, этот мир является Царством Божьим? (Ответы.)

Это школьная аудитория Земли, в которой люди учатся становиться богами. Единственная проблема в том, что это аудитория не очень гармоничная. Это что-то похожее на аудитории, которые мы видим в наших крупных университетах. Повсюду хаос. Мы же стремимся к состоянию мира и ищем его. Но единственный мир, к которому мы когда-либо сможем прийти, – это мир Бога живого, мир Христа, и он приходит к нам через истинное религиозное (духовное) переживание. Вы можете прочитать книгу Уильяма Джеймса «Разнообразие религиозных опытов», если захотите, вы можете пойти еще дальше и изучать различные религиозные течения в нашей стране. Вы можете изучать опыт Пятидесятников, вы можете изучать опыты старых пламенных проповедников, вы можете идти по стопам различных пророков, которые существовали в нашей стране, вы можете следовать за кем угодно. Вы абсолютно свободны.

Но если вы хотите узреть Свет, вам придется пойти дальше любых пророков и проповедников. Вам придется вернуться к исходной идее о Боге, которая породила все религии в начале. Вам придется признать, что с нашей цивилизацией не все в порядке, и вам придется осознать, почему не все в порядке. Затем вам придется сказать: «Отче, не моя воля, но Твоя да свершится». И когда вы скажете это, в вашем мире начнет действовать возрождающая сила Бога. И ничто в конечном итоге не останется скрытым от вас из того, что вам нужно знать, при условии, что вы согласны терпеливо ждать и наполнить свои души божественной благодатью.

Я видел людей, которые стремятся при помощи психических средств открыть ящик Пандоры. Пан означает «широкий спектр», ора означает «оракул» или «отверстие». Таким образом, ящик Пандоры означает открытие сил тайного мира без духовного понимания, как ими управлять. Это напоминает мне историю об ученике колдуна. Поэтому я прошу вас, всех и каждого, понять, что здесь безопасным образом излагаются учения Великого Белого Братства, учения Вознесенных Владык, Истина. О ней невозможно рассказать полностью за одну короткую лекцию. В ней много мистерий. Но я говорю вам: это стоит затраченного времени. Стоит попробовать освободить себя через правильное использование фиолетового пламени от негативной энергии, которая окружает каждый жизнепоток, стоит осознать, что в ходе вашей эволюции, по мере возникновения концентрических колец проявления, в вашей жизни в прошлом бывали также копоть, тьма и отчаяние. Мы должны освободиться от этой темной остаточной субстанции – освободиться, чтобы она не воссоздавала отрицательные проявления в нашем мире. Мы должны открыть Богу поры нашего сознания и впитывать божественный Свет. Мы должны осознать, что Свет существует и ждет вас; подобно воздуху, он даруется свободно. Эта чистая Божья энергия. И когда мы сделаем это, мы сможем не только принять Христа, но и быть Христом, и он с радостью разделит с нами свой венец. И с тех пор мы все будем жить счастливо. И это не будет чьей-то волшебной или несбыточной мечтой, это будет исполнением Вечной Мечты, которая появилась первой и создала таинство Света.

Я благодарю вас.

_______________________________________________________________

Лекция «Теперь мы видим Свет» была прочитана Марком Л. Профетом 5 апреля 1969 г.


* Наутилус, или кораблик, – название головоногого моллюска с раковиной в виде спирали. Прим. пер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Любезные друзья Света! При распространении материалов сайта www.teachings.ru в сети Интернет просим вас по возможности давать ссылку на данный сайт.