Лекция Марка Л. Профета «Мастеровой в храме»

Опубликовано: 03.08.1969

Сегодня утром мы поговорим о мастеровом в храме.

Мастеровым в храме всегда выступает сам человек. Каждый из нас посвящает себя труду по возведению храма Божьего, однако в какой-то момент, посреди неразберихи, свойственной человеческой личности, нас увлекает мысль: «Кто-то другой, но не я».

Это происходит в нас разными путями. Мы отступаем от судьбы мастерового, говоря, что попросту недостойны им стать. Мы отказываемся от судьбы мастерового, заявляя, что другие люди не считают нас достойными быть им. Поэтому первый чрезвычайно важный для нас принцип – признавать не то, что думает человек, а то, что думал и думает Бог.

Таким образом, основная цель Создателя – сделать из человека мастерового в храме – была заложена в основу деятельности мудрых Мастеров-строителей рода людского, Вознесенных Владык. Часто мы склонны не осознавать их роль в нашем развитии, что тоже происходит по-разному. Опять же таки, «я недостоин» или «кто-то не считает меня достойным». Такое отношение [к себе] всегда основывается на прошлых достижениях и на оценке собственной значимости в жизни, даваемой либо самим собой, либо другим человеком.

На самом деле чувство значимости находится на скользящей шкале. И здесь все сводится к вопросу, в какую сторону вы хотите скользить. Лично я не думаю, что мы можем перемещаться по шкале в любом направлении, куда заблагорассудится. Считаю, мы должны идти только вперед, приводимые в движение великой движущей силой жизни – радостью.

Сен-Жермен назвал радость движителем жизни. Полагаю, радоваться работе мастеровым в храме – наверное, самая важная обязанность, которой может посвятить себя человек.

С рождения и до смерти мы выполняем множество обязанностей, но наше предназначение не в этом. Мы едим, спим, веселимся, женимся и выходим замуж, рожаем детей, наслаждаемся природой, работаем. Мы можем скопить деньги или не иметь ни гроша. Мы можем развиваться понемногу, а можем не развиваться вообще. Все зависит от того, что происходит в наших индивидуальных мирах. Здесь человек очень индивидуален. А мастеровой в храме – это прежде всего индивидуальность.

Разумеется, это правда, что все мы – части Бога. Так можно сказать и про все человечество. Можно заявить, что Адольф Гитлер был частью Бога. Равно можно утверждать, что Мать Кабрини была частью Бога. Термином «часть Бога» можно назвать и самого возвышенного человека, и самого низменного, например австрийского «мазилу»[1], правившего империей.

В таком случае разница между ними не важна, скажет кто-то. Важна, возражу я. И Владыки говорят, что важна. И наше Присутствие говорит нам, что важна. Наши мысли и поступки чрезвычайно важны: «…каковы мысли в душе человека, таков и он» (Притч. 23:7). Пусть это и прописная истина, тем не менее в ней утверждается и повторяется древний закон.

Следовательно, мастеровой в храме должен осознавать свои мысли о себе, потому что наши мысли о себе поистине имеют силу. Они сильны и воздействуют на нас. Они влияют во благо или во зло на нас и на других людей.

Итак, в сегодняшней проповеди о мастеровом в храме я хочу обсудить вопрос духовных возможностей, иными словами, раскрытие духовного видения и способности воспринимать мир тонкий. Судя по всему, для многих людей целью жизни стало желание научиться творить те же великие дела, которые совершал Иисус или совершают великие учителя. Они также желают развить дар провидчества и говорят: «Я хотел бы обладать способностью видеть невидимое, уметь слышать на расстоянии, быть в состоянии выводить сознание за рамки тела».

Недавно я встречался с человеком, который помогал Тому Миллеру в создании фильма. На его рабочем столе, там, где обычно стоит подставка с именем, я увидел табличку с надписью «Председатель скучающих»[2]. [Смех.] И я очень хорошо понял, в том числе благодаря такой экстравагантной формулировке, что многим людям сегодня скучно из-за того, что они сознательно отказываются быть мастеровыми в храме.

Если мы участвуем в исполнении всеобщего замысла и наше сознание вовлечено в эту работу, то мы совершенно по-иному воспринимаем свои действия. Все, что мы делаем, приобретет другой смысл. Маленькая «скучная» задача придает движение общему потоку действий, ведущему нас к конечной цели, которую мы признаем конечной только в том смысле, что она завершает какой-то цикл. Как только она оказывается достигнута, за ее пределами открывается более великая цель, и таким образом происходит движение к цели окончательной.

Но теперь вернемся к мысли, ключевой идее о мастеровом в храме, к идее открытия энергетических центров, идее обретения духовного восприятия. Говорят, что знание – сила. Знания в области физического, материального мира всегда считались силой (благодаря этому у нас есть светское образование), а потому духовные знания, провидчество, способность видеть на расстоянии, сверхспособности осознаются сегодня людьми, судя по всему, как преимущество: они полагают, что, обретя эти силы, достигнут высшей реализации.

Сегодня от имени Эль Мории и по его просьбе я хотел бы указать на серьезные опасности, связанные с преждевременным открытием чакр, и на огромное благо, обретаемое людьми, которые не открывают центры раньше срока.

В одной давно прочитанной лекции я говорил о концепции «Слава Богу, нам не слышны шаги мухи». И это крайне важно. Потому что, если бы у нас вдруг сам собой улучшился слух, став настолько острым, что мы могли бы слышать, как моль поедает одежду в шкафу, да и все остальное воспринималось бы так же громко, мы бы обнаружили, что жизнь оглушает нас, в том числе физически; и мы жили бы на планете, не зная ни тишины, ни покоя, даже во сне. Суперслух постоянно доставлял бы нам беспокойство. Итак, вы видите, насколько ярко и наглядно объясняется благословенность того факта, что Господь по силе крест налагает.

А теперь давайте обсудим проблему преждевременного открытия центров с точки зрения Владык и с позиции того, что правильно, реально и должно быть, а не того, как оно есть сейчас. Что должно быть, так это облагораживание характера. Это означает принять одеяние Владыки, вложить свое сознание в представления Владыки обо всем, оставляя представления человеческие без внимания.

Принимая характер и идеалы Владыки, мы становимся другими людьми, мы меняемся. Таким образом, изменение – предварительное условие для открытия чакр. Но те, кто ставит телегу впереди лошади, а так делают многие, часто оказываются беспомощными жертвами макрокосмического мира, в котором они – микрокосмические существа.

Недавно по телевизору показывали кинокартину – это был повтор старого фильма «Невероятный уменьшающийся человек». В нем наглядно проиллюстрирована вся вышеупомянутая концепция: мужчина начал уменьшаться в размерах, пока со временем ему не пришлось жить в домике для кукол. Уменьшившись еще больше, он оставил кукольный домик и, убегая от кошки, заполз в мышиную нору. В развязке фильма, после битвы с пауком, в которой он в качестве копья использовал булавку, насадив в конечном итоге на нее насекомое, он скрылся в траве (которая оказалась для него лесом из гигантских деревьев), а перед этим он пролез через отверстие в москитной сетке, ставшее для него больше окна. И он уменьшался все больше. Взглянув из травы на звезды и всю Вселенную, он произнес: «На самом деле все относительно». То есть он почувствовал, что уходит во внутреннюю бесконечность, как уходил бы во внешнюю, если бы стал человеком, постоянно увеличивающимся в размерах. Ибо в конечном счете он осознал, что у него сохранились все способности сознания, даже когда он уменьшился.

Итак, что я стараюсь проиллюстрировать вам сегодня и, надеюсь, на все времена, так это принцип, что лошадь должна стоять впереди телеги. Речь о лошади совершенствования, облагораживания характера, духовной связи с Богом и Владыками, что позволяет нам мыслить их категориями и в их системе координат еще прежде, чем мы откроем «леденящие кровь» центры, которые могут стать средством, да-да, средством проникновения в макрокосм и обретения Бога, но при преждевременном открытии – способны причинить нам бесконечное горе, ибо мы окажемся беспомощными, беззащитными перед вихрем психических сил, который сможет бросать нас из стороны в сторону так же легко, как ветер швыряет соломинку.

Итак, прежде всего осознайте, что мастеровой должен в первую очередь развивать сознание храма Божьего. Он должен признавать, что его физическое тело – храм Божий, но ему следует сделать еще один шаг и сказать, что это его храм Божий.

Люди не понимают святого Павла. Они не понимают Писание, в котором говорится о том, что тело человека является храмом Божьим, и не понимают, что «тело» всегда состоит из четырех частей. Когда в Библии используется формулировка «тело – храм Божий», под храмом Божьим понимается физическое тело, сознание, ум, мир чувств, то есть весь человек, его личность.

Но мы, судя по всему, мыслим категориями физического тела, поэтому надраиваем тарелку только с наружной стороны. Мы моем уши, чистим нос, умываем лицо, очищаем тело с головы до ног, но при этом остаемся грязными в своих мыслях, грязными в своих чувствах, грязными в своем сознании, даже не сознавая этого. Мы скрупулезно, тщательно заботимся о физическом «я», но нередко обходим вниманием настоящего человека, совокупное сознание нашего существа.

Вот почему я говорю, что теперь мне совершенно ясно, что мастеровой всегда должен сначала развивать свою духовность, свою духовную природу. Он должен развить в себе чувство любви и послушание Христу, чувство уважения к людям, которые находятся здесь, на земле, рядом с ним.

Рядом с нами живут люди, обладающие правами. Мы видим их отношение друг к другу на дорогах страны. Снова яркий пример. Почти всякий раз, когда мы едем на машине, даже если расстояние до впереди идущего автомобиля всего три метра, какое-то другое транспортное средство, будь то легковой «фольксваген» или огромная фура, встраивается прямо перед нами, нисколько не заботясь ни о наших жизнях, ни о жизнях своих пассажиров. При этом скорость, похоже, не имеет значения. Мы могли бы ехать со скоростью 130 км/ч или 30 км/ч, но они все равно встраивались бы перед нами. Это показывает наличие в современном мире проблемы – проблемы того, что люди не признают друг друга братьями и проявляют заботу только о своей жизни.

Мы обнаруживаем, что в таких организациях, как Коммунистическая партия и Центр изучения демократических институтов в Санта-Барбаре, проблемам отношений между людьми уделяют особое внимание и полагают, что их можно разрешить на человеческом, интеллектуальном уровне.

Однако за прошедшие века так и не появилось доказательств того, что человек, благодаря интеллекту, способен контролировать эмоции. Напротив, те, кто хоть немного сведущ в искусстве дипломатии, вскоре понимают: несомненно, прежде чем управлять мыслями людей, нужно завоевать их чувства. Таким образом, мы узнаем что-то новое о других и о себе, когда по ходу жизни вступаем в отношения с людьми и заводим с ними дружбу.

Мастеровой в храме должен очень хорошо осознавать самого себя. Мастеровой в храме должен осознать необходимость в первую очередь развивать аспект Христа в себе, а затем понять, что, как только аспект Христа развит, он, то есть аспект Христа, сам запустит поток естественного раскрытия духовных, психических чувств, способности видеть на расстоянии.

Со всем смирением перед Богом я кратко скажу о собственном опыте: в своем развитии на стезе я никогда не делал акцент на чтении ауры людей, на просмотре их прошлого, на выяснении, кем я был в той или иной прошлой жизни. Я никогда не подчеркивал, что могу проецировать свое сознание на расстояние, управлять силами Природы, подчинять себе стихии. Нет. Вместо этого я заострял внимание на близости к Богу – и к Самому Богу, и к Его идеалам.

Дорогие сердца, мы должны признать (и я надеюсь, что вы не слишком устали слушать меня, ибо мысль очень важная), мы должны признать, что Бог как личность – это один аспект, а Бог как Его закон – это другой очень важный аспект. И вы не можете, я повторяю, вы не можете правомерно отделять законы Бога от Него Самого. Делая Бога другом, но игнорируя Его законы, вы всегда вызываете сопутствующие такому отношению проявления – человеческие споры и разногласия, которые приведут вас к падению и не возвысят вас, что должно быть вашей целью. Поэтому я хочу подчеркнуть, что дружба с Богом означает дружбу с Его законами, а также разумное, порядочное отношение к нашим собратьям и к целям организации.

А сейчас мы на какое-то время прервем разговор о мастеровом в храме и начнем изучать аспект мастерового в храме с точки зрения организации – гильдии. Давайте посмотрим на групповую деятельность в храме.

Мы говорим об индивидуальности и об индивидуальном выражении. Но мы спрашиваем себя: на что в повседневной жизни мы способны как группа и не способны как индивидуум? И мы приходим к выводу, что значительно приумножаем силу отдельных людей на мировой арене, если объединяем их таланты и способности и действуем сообща, группой.

Итак, здесь мы говорим о развитии того, что будем называть духовной гильдией. Образование духовной гильдии – это по сути деятельность Великого Белого Братства. Вы можете считать так и в отношении «Саммит Лайтхауза» как организации и сказать, что все мы – члены гильдии, что мы сидим в собрании гильдии, что мы мастеровые гильдии – ремесленники во храме Господнем, что мы участвуем в построении этого храма в нынешнем веке, что эта эпоха – наша, что энергии – наши.

Теперь о том, что мы делаем с этими энергиями, что мы делаем со своей жизнью, насколько значим наш вклад в развитие гильдии, а следовательно, в повсеместное распространение культуры, которую, как я покажу, представляет Великое Белое Братство. Иными словами, Великое Белое Братство олицетворяет собой культуру, гильдия – «Саммит Лайтхауз», а мастеровой – отдельного члена «Саммит Лайтхауза».

Если у нас не сформировано чувство вышесказанного, и мы не осознаём, что не можем ставить телегу впереди лошади – развивать какое-то супервидение, которое будет стараться увести нас от ответственности за счет способностей, которыми мы на самом деле не обладаем, то мы попросту обманываем себя. Нужно отбросить всё это и посмотреть в лицо реальности.

Подозреваю, возможно, вы не совсем поняли мое последнее утверждение. В этой связи хотелось бы отметить, что почти все люди склонны к духовной лени. А значит, к предмету нашего обсуждения нужно применить слова, сказанные Иисусом Христом в Священном Писании: «Отец Мой доныне делает [трудится], и Я делаю [тружусь]» (Ин. 5:17). Запомните: в данном случае его слова следует понимать буквально, что верно и в отношении многих других случаев, когда Иисус что-то говорил.

Полагаю, если бы вы вывезли людей на природу и попросили их плести венки из цветов, танцевать и играть в веселые игры, люди охотно расходовали бы огромное количество энергии и с радостью делились бы ею; но если ту же энергию понадобится использовать для работы, мы увидим, что мастеровой будет не в восторге от необходимости потрудиться. Итак, мы подошли к вопросу: «Отец мой доныне трудится, и я тружусь».

Из бесед с Владыками я узнал, что их служение после вознесения огромно, что после перехода в высшие октавы они только начинают трудиться по-настоящему. На духовных уровнях у них есть четкое осознание (которое обыкновенно не приходит к нам) огромной проблемы, с которой они сталкиваются, – проблемы структур, выстроенных людьми в своем сознании, в четырех нижних телах и в электронном поясе.

Другими словами, большинство людей сформировали внутри себя огромные структуры искажений. Мастеровые в «Саммит Лайтхаузе» не исключение. Одно лишь то, что мы вступили в гильдию, вовсе не означает, что мы немедленно изменились электрически и электронно настолько, что стали пригодны для высочайших планов Владык. Совсем наоборот, вступив в гильдию, мы лишь открываем дверь, получаем возможность развивать свою идентичность.

Мы – клетки в теле Бога. Но если мы не работающие клетки, способные выражать Божественную идею, которая на самом деле является замыслом Бога для гильдии, замыслом Бога для культуры, то мы работаем против Природы, движемся в разных с ней направлениях.

Все сказанное сейчас было сформулировано Владыкой Эль Морией и помещено в мое сознание, дабы ознакомить вас с тем фактом, что здесь существует важная структура [гильдия], но сила для улучшения этой структуры находится в руках мастерового. Улучшение не может полностью зависеть лишь от группы, или гильдии [как целого, но зависит от каждого в группе], ибо гильдия в своем выражении не больше, чем совокупная сила отдельных составляющих ее людей.


Смотрите учения на нашем Youtube канале 


Сейчас мы представим то, что для нас хоть и не ново, но тем не менее должно подпадать под категорию вечно нового: вечно новая идея присутствия порядка. Я считаю, что самая большая проблема во Вселенной – это на самом деле хаос. Хаос – это форма беспорядка, и неважно, как долго он длится.

Представьте, что вы носите очки. И вы их потеряли. Вы ищете очки, ведь без них вы ничего не видите. Не можете прочесть ни одного слова. Вы сразу же сталкиваетесь с проблемой: «Где мои очки?» Или вы используете деньги для оплаты товаров или услуг. Вы зашли в ресторан или выходите из кабинета врача и видите табличку: «Оплата наличными». Вы лезете в карман, а кошелька там нет. Кто-то украл его, а может, вы забыли его дома. И вы снова сталкиваетесь с проблемой. Что же вам делать? От вас требуют оплаты.

Так что мы живем в очень, очень практичном мире, где хаос, врывающийся в мир, показывает необходимость порядка. И поэтому Владыка Мория особенно подчеркивает, что пришло время для того, что он называет сознанием собрания гильдии, настал момент почувствовать себя мастеровым, а мастеровому – немедленно начать развивать чувство, что он – работник в доме Божьем.

Я предполагаю, что лень – наверное, одно из самых эффективных орудий дьявола, наравне с унынием. Думаю, ничто нас не расхолаживает больше, чем лень. Ни я, ни Владыка ни в коей мере не имеем в виду, что мы тут все ленивые. Он просто указывает, что есть склонность к лени, как есть и склонность к подавленности. А подавленность и леность идут практически рука об руку.

Сознание, которое желает работать в храме Мории в качестве мастерового, быть частью гильдии, помогать и вносить вклад в величие Гуру и в расширение собрания гильдии, должно признать свою естественную склонность – тягу, идущую с человеческого уровня (не с Божественного) к бездеятельности и лени, что ведут к хаосу в мире человека.

Требует усилий подумать о том, где хранить очки, где держать кошелек и как сделать так, чтобы у каждой вещи было свое место. Требуется много думать и планировать, чтобы правильно обставить дом или купить продукты на определенный период времени. Задачи, которые кажутся очень простыми, на самом деле сильно усложняются, если их численность возрастает. А потому сложность сегодняшних логистических проблем мира трудно даже представить.

Стоит ли удивляться тому, что наше общество извлекло огромную пользу из применения компьютеров? Просто поразмышляйте со следующей точки зрения: упорядочивая свою жизнь, вы используете огромный компьютер, применяете все возможности своего существа, чтобы навести желаемый порядок в своей жизни.

Мне очень жаль, что пришлось потратить ваше время на обсуждение этого вопроса. Возможно, я навел на всех вас скуку. Но уверяю вас, Владыка сказал, что это чрезвычайно важное послание. То, что в нем упоминаются очевидные факты, не говорит о том, что оно не важно.

Владыка говорит, что слова «мастеровой», «гильдия», «культура», если судить с духовной точки зрения, очень важны, ибо являются ключами к тому, чтобы деятельность Иерархии проявилась на планете. Работа Иерархия не будет проявляться только через интеллект. Она будет проявляться через четверичную природу человека. Когда в физическом теле необходимости больше не будет, мы «сбросим» его, но пока оно нужно, мы должны поддерживать его в добром здравии и ухаживать за ним.

Думаю, если мы признаем важность формирования хороших привычек и «загрузки» их в свой компьютер, то многие из них будут проявляться автоматически. И по мере того, как это будет происходить, развивающийся духовный эмбрион будет постепенно избавляться от напряжения.

Мы – боги в эмбриональном состоянии, но лишь до тех пор, пока используем храмовую магию только для работы с физическим телом, заботясь исключительно о его здоровье и хорошем самочувствии. Пока мы так поступаем, мы пренебрегаем развитием бессмертной души. Должны ли мы в таком случае отказаться от физического тела? Нелепый вопрос. Конечно нет!

Физическое тело выполняет важную функцию, иначе у нас его не было бы. Но пусть его важность в вашей жизни не превышает 25 процентов. Если хотите, рассмотрите отдельно и свой ум, но всегда помните: четыре функции четырех нижних тел должны быть объединены в квадрат. Со временем, когда физическое тело будет больше не нужно, квадрат станет треугольником, триадой. А три всегда сходятся к единице.

Ведь что для нас на самом деле важнее всего? Состояние нашего сознания. Сознание способно полностью выразить состояние блаженства, а блаженство – это естественное божественное состояние, если свободно от рассудочности и человек вошел в блаженство естественным образом. Покуда люди ищут блаженства ради удовольствия, не почитая Создателя осознанием того, что от них ожидается проявить Его природу, они не достигают цели.

Одни скажут: «Я читаю веления, потому что они мне нравятся». Другие скажут: «Я равнодушен к велениям, но читаю их». Но дело в том, что мы не должны делать что-то потому, что нам это нравится или из чувства долга. Мы должны делать все, что мы делаем, ощущая себя мастеровыми пред Богом, причастными ко всему возвышенному процессу.

Возьмем, к примеру, Леонардо да Винчи и его скульптуры. Мы ведь понимаем, что сначала он изобразил углем анатомию совершенства, которое стремился выразить. Но угольному изображению недоставало чарующей силы завершенного произведения. Подготовка основы для проявления плода наших трудов – нашего Божественного Я иногда может показаться тяжелой, даже тягостной. Но когда мы забываем о себе, когда входим в состояние порядка и естественного совершенства Вселенной и видим, что по мере того, как мы проявляем порядок и совершенство в своем сознании, в общественном сознании, в религиозном сознании, в самоощущении, во всем вместе взятом, мы создаем огромные возможности для изменений в сфере наших целей, в сфере индивидуальных целей. И приводим эти изменения в соответствие с совершенством Бога.

Если мы этого не делаем, то весь процесс может быть для нас непонятен. Делая, мы видим. И это то, что подразумевается в словах: «…будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (Ин. 3:2). Речь идет о том, что мастеровой становится подобием Мастера-Ремесленника. И какую огромную радость сможет он ощутить, когда проникнется естественной радостью Мастера-Ремесленника! Таким образом, гильдия становится братством людей, культура становится космосом. Это постоянное расширение. Оно напоминает мне о том, что:

Из воды по капле,

Из песчинок ли

Океан возникнет

Или твердь земли.[3]

Мы часто оказываемся в ловушке суждения: «Ты совсем духовно не развиваешься. Что с тобой происходит? Ты делаешь одно, ты делаешь другое, но топчешься на месте». Такая ситуация – пример нашей неспособности видеть. И я полагаю, иногда мы чувствуем, что, если бы у нас самих было достаточно духовного видения, мы сумели бы проникнуть взором за пределы окружающего нас тумана и так или иначе обнаружить и разглядеть реальность своего Я. И это – величайшее заблуждение. Ибо сначала мы должны выработать характер, не имея ви́дения. Благословенны те, кто уверовал, не видя. Благословенны те, кто уверовал, увидев. Но те, кто уверовал, не видя, более благословенны.

Понимаете, у нас должна быть вера. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Мы должны действовать с уровня веры, осознавая, что Бог «ищущим Его воздает» (Евр. 11:6), осознавая, что Его законы справедливы и что нам воздастся за все хорошее и плохое, совершенное когда-либо.

Итак, мы должны осознать, что чем больше порядка мы привносим в свою индивидуальную жизнь, будь то упорядочение кредиток в кошельке, сортировка телефонных номеров в записной книжке для облегчения доступа, расстановка посуды в кухонном шкафу, организация содержимого ящика стола, удобное размещение принадлежностей на рабочем месте, перестановки в саду для более правильной высадки культур и получения лучшего урожая… Все, что мы делаем для наведения порядка в своем мире, даже если это связано с глубоким вовлечением в запутанные миазмы микрокосма, является частью макрокосмического устройства.

Наведите порядок в своей жизни – и вы исполните первый закон Небес как мастеровой Бога в храме существа. Наведите порядок в своей жизни – и вы сделаете первый шаг к возведению пирамиды. Наведите порядок в своей жизни – и вы внесете вклад в решение проблем, которые стоят перед нами как народом, страной, миром. Потому что порядок – ключ ко всему. Но порядок – это не то, что наводится раз и навсегда. Мы выстраиваем порядок и перестраиваем его постоянно. И перестройка порядка зачастую более важна, чем первоначально наведенный порядок, потому что, надеюсь, мы с вами укоренили в сфере ума и в сфере мира чувств более глубокое понимание того, что мы делаем.

Вот почему сегодня я говорю вам, что мы стоим на краю стартовой площадки огромного трамплина, с которого совершим прыжок к большей известности в мире. А если мы не готовы к прыжку, если не готовы исполнить план Сен-Жермена, если не подготовим наглядные материалы, если у нас не будет средств для обучения людей и программ, разработанных здесь, на пилотных мероприятиях, мы окажемся посреди реки без лодки. И тогда мы утонем в волнах новой эпохи, будучи не готовы к ней.

Сегодня молодые люди по всей Америке в восторге от жизни и стремятся к реальности. Но мир может им дать только одно: постоянно прокручивающиеся на экране телевизоров скучные сцены секса… И молодежь все время поставляет новых экранных «богинь», сирен, что заманивают людей, суля им погибель. А что не удалось сделать с помощью секса, делается через гламур и жадность.

Юношам говорят: «Если у тебя будут деньги, ты сможешь купить машину покруче. Ты сможешь путешествовать по всему миру. У тебя будет больше женщин, чем сейчас, причем женщин более статусных. Сейчас ты общаешься не пойми с кем, парень, а будь у тебя немного больше денег, ты вращался бы в более высоких кругах».

Итак, если мы пойдем в этом направлении, где мы окажемся? Нигде. И церковь сегодня полностью запуталась в природе бытия. В таком случае нам нужен мастеровой в храме, который будет понимать, куда он идет. Он будет понимать, в какую сторону течет поток духовной жизни. Он будет понимать, как управлять своими четырьмя нижними телами.

Кришнамурти, когда еще находился под руководством Господа Майтрейи, сказал: «Ваше тело – это конь, на котором вы едете». И многие из теософских догматов были проникнуты бо́льшим знанием о Христе, чем что-либо издававшееся с тех пор и до времени, как Владыки через «Саммит Лайтхауз» и другие организации открыли сознанию человека Я ЕСМЬ Присутствие и Святое Я Христа. И это, конечно же, открыло новые перспективы.

Сегодня мы готовимся удовлетворить потребности миллионов молодых мужчин и женщин, которые разочарованы наркотиками, разочарованы сексом, разочарованы деньгами, разочарованы своим миром. Они протянут руки и спросят: «Где я могу прикоснуться к реальности лика Христа?»

И мы должны быть готовы! Мы должны быть готовы благодаря нашим наглядным средствам обучения – фильмам, музыке, велениям, прозе, учебникам, методам преподавания, научным инструментам, университету, институтам, преподавателям, священникам, музыкантам и всевозможным работникам, которые сформируют собрание гильдии и своими умениями принесут победу планете.

Это движение новой эпохи. Это план Владыки, который стоял за намерением переехать в Санта-Барбару. И когда я недавно был в Санта-Барбаре, я увидел арку, которая не выглядела триумфальной, ибо к ней был прислонен поломанный и искореженный старый бензонасос, вероятно 1925 года выпуска. Взглянув на арку, покрытую трещинами от землетрясений, я понял, что мы должны восстановить ее. Внутренним взором я видел не только то, что нам нужно отремонтировать арку своими руками и преданными сердцами, я также видел подготовку классов для первых учителей, которые будут выпущены «Саммит Лайтхаузом», ибо там, в Санта-Барбаре, будет эзотерическая школа Братства Хранителей Пламени.

Если плану суждено реализоваться (и я всегда говорю «если»), то здесь она и появится. Говорю «если», потому что мы с вами – это «если». Будущее зависит от нас. Что нам делать, будет определено, но не [историком] Стрингфеллоу Барром из Центра изучения демократических институтов в Санта-Барбаре, не [основателем Центра демократических институтов] Робертом Мейнардом Хатчинсом и не теми людьми, которые считают себя интеллектуальной элитой планеты, а значит, якобы и архитекторами новой эпохи; определено будет Вознесенными Владыками – теми, кто понимает, как хранить в своих руках культуру и передавать ее нам. Вот что нам нужно.

И поэтому мы готовимся противостоять порочным социалистическим силам, которые стремятся регламентировать жизнь человека и привязать его к колесу древнего закона повозки, запряженной волами, предлагая ему просто двигаться по конвейеру существования с мечтой о социальном равенстве, питаемой иллюзиями некоторых высокообразованных людей. На ее место придет величайший разум веков – разум Бога, охватывающий начало и конец обширных циклов, не поддающихся постижению; он внутренне поведает нам о жизненно важных реалиях не только микрокосмического человека, но и макрокосмического мира.

Все это во всей своей интересной многообразной панораме проявляется на экране сознания. И это не предвестник гибели, а проявление окрыленной надежды, ибо поет нам песню – песню, которую вполне можно назвать колыбельной Матери Мира, укачивающей в своих объятиях младенческое человечество, которое, глядя на человеческую иллюзию и Божественную реальность, не может сегодня отличить одну от другой.

Наша задача заключается в том, чтобы разъяснять реальность Бога и изгонять из общества невежество, смятение и боль, которые привели к временному проявлению столь большого вреда! Мы заменим его во имя Всемогущего Бога Его милостью и реальностью. Вы в деле? Если да, то все остальное не важно.

Спасибо.


Лекция Марка Л. Профета «Мастеровой в храме» была прочитана 3 августа 1969 года в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо.


[1] Речь об Адольфе Гитлере, который в юности занимался живописью. – Пер.

[2] Возможно, на табличке была опечатка: не «Председатель скучающих» (Chairman of the Bored), а «Председатель совета директоров» (Chairman of the Board). – Прим. пер.

[3] Джулия А. Карни. Стихотворение «Мелочи». Пер. В. Филиппова. – Прим. пер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Любезные друзья Света! При распространении материалов сайта www.teachings.ru в сети Интернет просим вас по возможности давать ссылку на данный сайт.