Далекий Бог – лекция Марка Л. Профета от 1 февраля 1970 года

Опубликовано: 01.02.1970

Сегодня утром я хочу сказать совсем немного. Я собираюсь поговорить о том, что буду называть «далеким Богом». С распространением в мире этой разрушительной идеи мы сталкиваемся, полагаю, очень давно – почти что со времен грехопадения человека.

Способ, которым эта идея распространяется в мире, может быть вам неизвестен, да вам и не обязательно знакомиться с ним, чтобы испытать на себе последствия того, о чем я говорю, а именно представления, что Бог далеко.

Во-первых, если человек не чувствует Бога внутри себя, то где он будет Его искать? Ну конечно же вовне – над собой, вокруг себя, в окружающем пространстве, близком или далеком. Кроме того, я полагаю, что силы зла, негативные силы этого мира, темная иерархия, намеренно создали представление, что Бог далеко. В итоге люди и приняли эту иллюзию.

Если Бог находится далеко, а не рядом с нами, тогда во время поисков Его мы, конечно, можем испытывать большое разочарование, в зависимости от того, насколько Он удален. Предположим, мы думаем, что Бог живет на какой-то планете, расположенной в другой солнечной системе, на расстоянии многих световых лет от нас, и мы работаем над созданием космического корабля, способного преодолеть это расстояние. В голове мы постоянно будем прокручивать вопросы: успею ли я создать этот корабль, пока жив, сумею ли стать одним из тех счастливчиков, которые попадут на борт, доберется ли летательный аппарат до цели, увижу ли я этого далекого Бога, смогу ли пообщаться с Ним?

Итак, вы видите, что разочарование естественным образом нарастает по мере того, как мы начинаем обдумывать эту концепцию. В связи с этим рождается интересная мысль о пришествии Христа, или Мессии. Если мы рассмотрим эту мысль в контексте времени и пространства, то есть что Бог соотносится со временем и пространством, то нам придется в целом думать о Нем так, как древние иудеи думали о грядущем Мессии.

Он уже грядет. И мы можем вступить с Ним во взаимодействие. Мы можем стать Его частью, увидеть, каков Он, изучить Его. Как говорил Иисус: «Дотроньтесь до меня, попробуйте меня на вкус так или иначе, почувствуйте меня, посмотрите, каков я». В этом, несомненно, и состоит человеческая природа.

Вы когда-нибудь наблюдали за младенцем? Первым делом он любой предмет тянет в рот, так как хочет попробовать его на вкус. И благодаря святому причастию люди могут исполнить это давнее желание, каким бы детским оно ни казалось: взаправду потрогать и попробовать этого «далекого» Бога на вкус.

Итак, разумно ли тогда думать о Боге как о чем-то далеком? Мне кажется, лучший способ понять Бога – представлять Его наполняющим Вселенную, как воздух наполняет воздушный шарик. Другими словами, дыхание Всемогущего фактически вытолкнуло вовне эту расширяющуюся Вселенную. И независимо от того, желает человек признавать это или нет, космические эфиры по-прежнему существуют во Вселенной, давая нам то же чувство целостности, которое мы испытываем в собственном физическом теле.

К примеру, если кто-то спросит вас, в какой части тела вы живете, ответите ли вы, что живете в пальце на ноге? Или вы ответите, что живете в голове, или в сердце, или в пальцах на руках? В какой части тела вы живете? Ответ вполне очевиден – вы живете во всем теле. И при повреждении какой-либо части тела автоматически затрагивается вся центральная нервная система.

Так можете ли вы «поселить» себя в какую-то определенную часть тела и сказать, что пребываете именно там и нигде больше? Не думаю. Вы можете найти, где обитает ваше «я», то есть ваша душа. Но мне не кажется, что при этом вам захочется сказать, что это место в теле – единственное, где она может находиться.

В каком-то смысле слова вы живете во всех частях самого себя, но отказываетесь ограничиваться этим. Вы настаиваете на том, чтобы рассматривать объекты глазами. Вам непременно нужно трогать предметы, класть в рот и пробовать на вкус, разбираться, какова их субстанция. Такая потребность, разумеется, присуща всем нам. Возможно, она сильнее всего нас объединяет, ведь практически каждый на земле желает использовать свои физические органы чувств.

Что ж, мы можем изучать собственное тело, а благодаря чувствам – постигать мир с его иллюзиями. Но мы обнаруживаем, что всего этого недостаточно для того, чтобы найти Бога. Нам нужно развивать внутренние чувства души, которые способны действовать независимо от физической формы. Но как только форма и душа становятся одним целым, границы физических чувств раздвигаются, что происходит по мере того, как душа начинает [все более полно] соединяться с физическими органами чувств и использовать их. Тогда мы говорим, что способны видеть ауру.

На самом деле мы не видим ауру физическим зрением. Я хочу четко оговорить это. Мы можем пристально смотреть на человека физическим взглядом и фиксировать его примерное расположение в пространстве. Таким образом человек предстает перед нашими глазами.

Происходит смешение, столкновение частот наших мыслей с [аурой того, на кого мы смотрим], сознание расширяется по направлению к другому человеку. И это смешение, или столкновение, с частотами ауры индивидуума дает нам третью частоту. И по мере того как мы растем в духовном плане, мы учимся интерпретировать эту частоту, что на самом деле является, несомненно, научным принципом, благодаря которому душа расширяет себя: использует физические органы чувств, но не становится связанной ими.

Итак, мы говорим о далеком Боге. И мы должны встретиться с двумя представлениями: согласно первому, Бог находится далеко от нас во времени и пространстве, а согласно второму – Он пронизывает и наполняет Собой всё.

Святой Павел, кажется, отдавал предпочтение второй концепции. Он говорил: «Афиняне! <…> проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: “неведомому Богу”. Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли…» (Деян. 17:22–24) – далее Павел продолжает: «…наполняет Собой всё». В каком-то смысле, по его словам, мы являемся «родом (offspring) Божиим». Мы – отпрыски (offspring) Бога. Мы произошли – отпрыгнули (spring from)* – от Бога.

Что ж, в таком случае вам нужно обратить внимание на вопрос: как далеко вы должны отпрыгнуть от Бога, чтобы потерять свою тождественность Ему? Можете ли вы действительно отпрыгнуть от Бога и отправиться туда, где Бога нет? Это же простая задача. Не думаю, что у вас это получится. Поэтому нет такого понятия, как далекий Бог. Все это – иллюзия, проецируемая в сознание человека, чтобы он ощущал себя отдаленным и отделенным, чувствовал себя одиноким. Понимаете? И такое чувство не благотворно.

Это то самое чувство, которое по сути позволяет человеку убивать, насиловать, красть, пользоваться черной магией и быть эгоистичным. Дело в том, что [в такие моменты] Бог не видит человека. Впервые мы замечаем, как эта удивительная концепция проявляется в Эдемском Саду через «сознание фигового листа», когда Адам разгуливал по Саду, а Бог звал его: «Адам! Адам!» Вы полагаете, Бог не знал, где он? И все же Бог искал Адама, но не мог найти его. Почему? Потому что сознание Адама больше не осознавало сознание Бога, и их встречи не происходило.

Понимаете? Не было ни встречи, ни координат для нее. «И воззвал Господь к Адаму и спрашивал его: “Где ты?” Адам ответил: “Я здесь, я здесь, Боже. Голос твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся”. Бог спросил: “Кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева познания добра и зла?”» (Быт. 3:9–11).

Итак, видя пример этой библейской истории, мы осознаём: дело вовсе не во внешних обстоятельствах, а в измененном сознании. И мы начинаем понимать, что же имела в виду [основательница религиозного движения «Христианская наука»] Мэри Бейкер Эдди в своей книге «Наука и здоровье», когда писала про реальность и нереальность. Вы начинаете осознавать, почему наука – в данном случае наука Бога – способна исцелять. Все дело в том, что «сознание фигового листа» – нереально! Единственная реальность – совершенство. Совершенство живет и будет всегда жить, а несовершенство погибнет, поскольку несовершенно. Оно несовершенно – в нем нет совершенства, присущего бессмертию. И поэтому оно должно погибнуть.

Итак, огромная часть реальности Бога действительно входит в наше естество благодаря простой концепции, возвращающей к чувству того, что мы едины с Отцом, а не отделены от Него. И это, конечно же, правда. Мы более не отделены от Бога. Мы составляем одно целое с Ним. Мы едины с Богом. Бог есть все благо. Он проявляется через нас. Его совершенство проявляется через нас. Мы проявляемся в Нем. И Он не может иметь несовершенства в Себе. Так какая же часть нас проявляется в Боге? Ну конечно совершенная! Именно поэтому Он и сотворил нас по образу Своего совершенства.

Итак, следует сказать, что нам в полной мере нужно осознать, что именно плотский ум принял идею дуальности – знание о существовании добра как одной половины дуальности и знание о существовании зла как второй половины дуальности. Вот каким образом весь замысел был сорван Змеем, которого сегодня можно символически сравнить с развитым плотским умом – плотским умом, который, по словам святого Павла, есть «плоть и кровь», не способные ни познать, ни «наследовать Царства Божьего».

Осозна́ем же, сколь огромны возможности, которые открываются перед нами, когда мы принимаем эти идеи. Мне иногда кажется – если бы мы постоянно отметали и отвергали негатив, который возникает, когда змей поднимает свою уродливую голову, и всякий раз стучали ему каблуком по голове, приговаривая: «Только Бог живет во мне», нам не пришлось бы читать так много велений. Потому что я уверен: мы должны воздавать веления из-за собственных плотских лжетворений, которые создали путем ошибочного мышления.

Если бы мы практиковали правильное мышление и никогда, никогда, ни единого раза не практиковали бы неправильное, я верю, что мы автоматически вошли бы в сознание Бога, подобное тому, каким обладал Авраам. Сказано, что Авраам был «другом Божиим» и Господь не вменял ему греха. Понимаете, Бог не вменял ему никакой кармы, так как Авраам сам не вменял себе кармы. Его мысли были с Богом. Он был другом Бога, другом добра.

Таким образом, являясь другом всему доброму и благому, поддерживая непорочное представление о себе и о других, мы способны отказаться от этого дуального сознания и заменить его всепреодолевающим сознанием Вселенского Христа. В таком случае мы больше не будем жить в атмосфере бесплодного соперничества, при котором соревнуемся друг с другом, чтобы увидеть, кто является самым духовным, самым мудрым, самым сильным, самым здоровым, самым богатым или самым великим. Нет, мы желаем стать служителями того великого, чем обладает каждый из нас. Потому что только так Бог может проявить Себя здесь, среди людей, и указать путь к Своему Царствию.

Когда Иисус был в воплощении, первые христиане понимали эту концепцию лишь отчасти, отрывочно. По сути, она была у них целиком, вот только они не осознавали, что Бог во всей полноте пребывает в теле Иисуса. Они не осознавали этого, как о том написано в Послании Павла к Колоссянам. То есть мы видим, как это происходит в реальности, и читаем об этом в Писаниях, поскольку Писания, как правило, подтверждаются реальностью, если мы верно понимаем то, что читаем.

Итак, можно многое сказать в пользу принятия идеи о том, что Бог близок к каждому из нас. И не важно, что во внешнем физическом мире [Он кажется далеким]. Если на небе возникает туча, способная вызвать разрушительный ураган, а вы говорите: «Вот ураган, он в состоянии уничтожить людей, дома и, возможно, меня», то вы можете установить магнит, который притянет к вам все то, о чем вы говорите.

Если вместо этого мы произносим что-то другое… но не уподобляемся последователю Христианской Науки [из анекдота], который попал в ад и [на вопрос о том, почему оказался здесь] заявил: «А меня здесь нет!..»

Идея не в том, чтобы отрицать явление, а потом не проявлять достаточно мудрости, чтобы признать, что оно, конечно же, существует, а в том, чтобы понять: данное явление – непостоянно. Значит, с точки зрения духовной метафизики, следует признать: если что-то не обладает постоянством, то оно не реально. Потому что всё реальное является постоянным. Видите разницу [между отрицанием чего-то и признанием его нереальности]?

Все то, что непостоянно, несомненно, способно меняться. В этом смысл непостоянства. А все, что постоянно и не может быть изменено, безусловно, уже является божественным и совершенным. Именно благодаря своему совершенству оно и является постоянным, понимаете?

Так что Бог не далек от нас. И мы приближаемся к Нему, когда зовем Его или тянем за руку – когда следуем по Его стопам. Я имею в виду, что важно быть с Ним рядом в мыслях и не бояться Его. Это очень важный момент – не испытывать страха из-за того, что вы совершили несколько неверных поступков или у вас все еще есть вредные привычки. То есть из-за своих неверных поступков или вредных привычек, вы на самом деле прячетесь от Бога, не хотите приближаться к Нему.

И это одно из тех чувств, которое задействует Враг. Он использует чувство осуждения. Он обязательно скажет вам, что вы совершили что-то дурное. Но вы и так знаете об этом. Так что, указывая вам на плохой поступок, он заставляет вас осуждать себя. И поймите, что через осуждение он одерживает победу над вами: принимая осуждение, вы бежите от Бога – чувствуете себя недостаточно хорошими для Господа, раз допустили ошибку, нуждаетесь в прощении и в лучших поступках. А потому вам кажется, что, оставаясь вдали от Бога и прячась от Него, вы, возможно, помогаете Господу, так как не хотите осквернять Его своими вибрациями.

Разве это не удивительно? Вы чувствуете, что не хотите осквернять Бога своими человеческими вибрациями. Но это так не работает. Если вы когда-либо и будете очищены, совершенны и подготовлены к вознесению, то произойдет это благодаря тому, что любовь Бога приняла вас такими, какими вы являетесь, и очистила вас – таких, какие вы есть, – от всего того, кем, по вашему мнению, вы были. И крайне важная часть данного процесса очищения – освобождение вашего ума от тех самых идей, о которых я говорю.

Вы понимаете? Вышеназванные идеи ограничивают вас. Они разрушительны. Впрочем, если мы и зафиксируем в своем сознании реальность царства Божьего, это не будет означать, что мы навсегда освободили себя от человеческой тоски, которая остается в земном сознании. Это не будет означать, что с этих пор каждый миг вашей жизни будет прекрасен и пропитан светом – нет, ведь у вас все еще остаются моментумы, которые необходимо преодолеть.

И тогда вы говорите себе: «У меня есть моментум, который я должен преодолеть. Возможно, мне потребуется целая жизнь, чтобы сделать это». Да, возможно. Не исключено, что вам потребуется даже две или три жизни. При этом я вовсе не отрицаю вероятности, что вы совершите вознесение в конце этого воплощения. Я просто честен с вами.

Апостол Петр говорил: «Обещают им свободу, будучи сами рабы тления» (2-е Петра 2:19). Остерегайтесь священников или «святых» отцов, которые встают перед вами и говорят, что если вы последуете их советам, то они гарантируют вам, что вы пройдете весь путь назад к Богу, ваша жизнь станет легкой, все будет прекрасно и у вас не будет никаких проблем; что ж, если бы вы были такого рода священником, весь мир протоптал бы дорогу к вашему дому, чтобы приобщиться к идее, которую вы изобрели. Однако даже наш Небесный Отец не мог бы изобрести лучшего метода, чем Христосознание. Но Христосознание не действует, пока вы не применяете его.

Как можно обещать что-то большее обещанного Богом? Можно ли? Как можно своим человеческим вздором отнимать у Христосознания свойственную ему великую силу, способную даровать свободу? Поймите, как бы вы ни смотрели на идею Христосознания, под каким бы углом ни рассматривали ее, именно она – ваш путь в свободе. Проблема лишь в том, что вы не можете вовремя усвоить ее. И что же силы тьмы тогда делают? Они стараются лишить стремящегося стимула двигаться дальше, потому что на каком-то этапе его пути говорят ему: «Кажется, твой духовный прогресс не слишком велик».

Некоторые члены нашей организации, живущие в этом городе, сталкивались с подобными искушениями. Они знают, каково это, когда тебе говорят: «Ты не делаешь успехов [на стезе]». Такова тончайшая уловка, которая граничит с одной из стратегий тьмы. Это хитроумный способ лишить нас обманом истинного счастья.

Так что ни в коем случае не позволяйте себе поддаваться влиянию человеческих идей. Бог направляет ход вашей жизни, если вы сонастроены с Ним. Если же это не так – сонастройтесь. Все очень просто. Выбор элементарен: если вы не сонастроены с Богом, исправьте это. При наличии сонастроя Он укажет вам направление в жизни, конечно в соответствии с уровнем [вашего сознания].

Весь вопрос в самоотдаче. Чем больше вы оставляете за собой право совершать собственные выборы, тем дольше вы, разумеется, оставляете за собой и право отрицать. Но чем больше вы отрицаете реальность, тем дольше будете постигать ее. Поэтому самый простой путь – полная самоотдача Богу и осознание, что в любом случае Он, вероятно, отплатит вам тем же.

А исходя из моего опыта, Он именно так и поступает. Каждый раз, когда я вновь отдавал себя Ему целиком, спустя некоторое время я слышал голос, который говорил мне: «Что ж, Марк, Я ценю твой знак доверия Мне. Но Я также доверяю и тебе. И Я помещаю в тебя Свое семя, семя Света. И это семя будет расти сообразно твоей вере. И Я хочу, чтобы ты использовал свою веру и талант, который я передаю тебе. Я сотворил тебя отдельным от Меня, но при этом по-прежнему являющимся частью Меня, чтобы ты испытал ту же реальность, которая Я ЕСМЬ». Понимаете, насколько это прекрасно?

А люди на протяжении всей жизни боятся полностью отдать себя Богу, так как считают, что Он целиком поглотит их. Но что поглощает их? Драконы, обитающие в мире. Я помню, как однажды Мэри Шпельхауз помогала мне поднимать матрас по лестнице в нашем офисе под названием «Дом Священного Древа» [Holy Tree House] в Вирджинии. Матрас был настолько большим, что я никак не мог ухватить его и тянул что было сил. И я попросил: «Мэри, возьми матрас с другой стороны, а то он волочится по полу».

 «Не то слово…» – ответила она. И это именно то, о чем я говорю вам: что-то волочится. Речь о мировых энергиях, которые тянутся и волочатся в пыли. Думаю, вы уловили мою мысль.

Так что вы должны быть достаточно сильными и мудрыми, чтобы отпускать [ситуацию] и позволять Богу действовать, но и достаточно разумными, чтобы знать, когда действовать нужно не Богу, а вам. В случае если что-то другое завладевает вами или вашими мыслями, научитесь вытеснять это.

Вы – бог собственного мира. Вы – бог собственной вселенной. И, пользуясь этим правом, вы нисколько не пренебрегаете Богом. На самом деле вы выказываете Ему этим уважение. Неуважение вы проявляете к Богу лишь в тех случаях, когда поступаете противоположным образом: отрицаете или игнорируете данные вам заповеди и предписания, не делаете свои выборы.

Потому что если вы не делаете свои космические выборы, то какие выборы делаете? Вы делаете выборы заниматься бизнесом, купить дом или машину, открыть счет в банке, заработать авторитет в миру.

Что ж, в течение нескольких лет это может быть вполне правильным. Возможно, вы даже будете получать от этого внешнее удовлетворение. Но получите ли вы от этого какие-то вечные ценности? Вы заранее знаете ответ.

Чего все сегодня желают в мире? Понимаете, именно этого искал, например [американский предприниматель, мультимиллионер и филантроп], Эндрю Карнеги после того, как у него оказались все деньги, которыми он только мог завладеть. Но чего же он желал больше всего на свете? Он хотел, чтобы люди навсегда сохранили память о нем. Поэтому он основал общественные библиотеки Карнеги. Такая уступка человеческому тщеславию, то есть посмертное увековечивание имени и славы, по-прежнему является целью многих людей.

Когда Джон Кеннеди был вычеркнут из списков живых планеты Земля, члены его семьи стали думать, что «он обрел бессмертие». Когда смертельно раненый Линкольн испустил дух, один человек сказал: «Теперь он принадлежит вечности». Но не всегда ли он принадлежал вечности? О какой вечности они говорят? Они имеют в виду историю. Но каково значение истории несовершенства в сравнении с космической историей совершенства?

Вы являетесь живым ответом на этот вопрос. И по мере того как вы вбираете его все глубже, глубже и глубже, впитываете его в полной мере, вы находите Бога в себе. И тогда задача упрощается, и вы принимаете решение, что самым главным является то, что вы служите Ему одному и исполняете Его волю. А люди в мире думают, что вас кто-то обманывает, и задаются вопросом, что же с вами не так. Но кто на самом деле обманут? Ну конечно они! И однажды они узнают об этом.

Но давайте также надеяться, что однажды они осознают, в чем состоит истинная цель. И тогда вы станете свидетелем не разрушения мира, а его строительства – сообразно высочайшим проявлениям Духа. Вы узрите, каким удивительным образом люди раскрывают себя. Все события будут развиваться согласно замыслу Владык. И вознесение станет таким же естественным процессом, как еда, питье или прогулка по улице. А детей уже в школе станут учить тому, что их цель – вознесение и возвращение к Богу.

Но возвращение к Богу нельзя приравнять к концепции того, что «теперь он принадлежит вечности», то есть что Бог поглотил его подобно тому, как кит проглотил пророка Иону. Нет, речь совсем не о том. Когда вы возноситесь назад к Богу, именно в тот момент вы и начинаете жить, потому что становитесь частью вечности. Вы не часть вечности, пока находитесь на Земле, пребывая в концепции дуальности. Лишь ваша душа причастна к вечности.

Но являетесь ли вы в реальности своей душой сегодня? Так должно быть, но про большинство из нас этого не скажешь. На самом деле мы не часть души. Мы скорее часть личности, нежели собственной души. И в значительной степени мы отождествляем себя со своей личностью: с тем, как нас зовут, где мы родились, сколько весим или чем собираемся заниматься в жизни.

Но это отдельная тема – тема отделения, отдаленности от Бога. Давайте же вернемся к Нему, приблизимся к Нему – и тогда мы окажемся в центре прогресса и останемся там навечно и навсегда.

Я благодарю вас.

________________________________________________________________

Проповедь Марка Л. Профета «Далекий Бог» была прочитана 1 февраля 1970 года в Колорадо-Спрингс, Колорадо.


* Здесь игра слов: англ. offspring (отпрыск, род) созвучно spring from (происходить, а также – отпрыгивать). – Ред.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Любезные друзья Света! При распространении материалов сайта www.teachings.ru в сети Интернет просим вас по возможности давать ссылку на данный сайт.