Лекция Марка Л. Профета «Всадник на белом коне»

Опубликовано: 30.06.1971

Сегодня мы представляем лекцию «Всадник на белом коне». Это мистерия эпохи, начавшейся две тысячи лет назад с рождением Христа и завершающейся текущим кризисом наших дней. Я хочу прочитать вам два стиха из Книги Откровения, которые, уверен, тесно связаны с этой загадкой нашего времени. Первые два стиха из 6-й главы гласят:

¹ И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громоподобным голосом: «Иди и смотри».

² Я взглянул: и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный и чтобы победить.

В этой цитате многое сказано о цели нашей жизни. И эта цель относится не к одному лишь Иисусу Христу, но к каждому крошечному младенцу, когда-либо рожденному матерью на планете. Она относится ко всем, поскольку цель у всех одна и та же. Не может один человек быть рожденным для прославления, а другой – на поругание, если мы принимаем в расчет идею о том, что Господь Бог сотворил человека по образу и подобию Своему.

Если утверждение о том, что Господь Бог сотворил человека по Своему образу и подобию истинно, то оно должно быть истинным не только для Иисуса Христа, но и для каждого человека. Мы все были созданы по образу и подобию Бога. И рождение Христа две тысячи лет назад в Вифлееме было удивительным не из-за самого факта рождения младенца. С тех пор родились миллионы, миллиарды младенцев. И без сомнения, в последующие дни на планете родятся бесчисленные миллиарды новых младенцев.

Многие, конечно, появятся здесь второй, третий, четвертый, пятый, шестой раз и так далее до бесконечности. Для них это будет не первым рождением на Земле. Следовательно, нравится нам это или нет, но нам придется считать людей больше, чем по одному разу. Однако нас заботит вопрос, что же именно родилось две тысячи лет назад. Идет ли речь о Христосознании, то есть сознании Христа, что родилось в Иисусе, или же просто о родившемся у Марии человеке? Ответ очевиден для нас: это было нечто гораздо большее, нежели человек.

Чтобы обсуждаемое было как-то применимо к нам, мы должны понять, что во всех нас горит небесная Искра. Она единственное в нас, что реально, так как «плоть и кровь не могут наследовать царствия Божия» (1 Кор. 15:50). Наши тела смертны, наш разум распадается, ибо на что годен разум, когда нет тела с его биохимическими процессами и стоящей за ним души? Разум имеет право на существование в измерениях материи, поскольку в какой-то мере способен справляться с теми задачами, с которыми мы сталкиваемся в мире.

Две тысячи лет назад было явлено сознание Христа, но возникло оно не тогда. Одна из ошибок, которые допускают люди (и я иногда задаюсь вопросом, как можно так глупо ошибаться), состоит в том, что они, судя по всему, считают, что сознание Христа проявилось в первый раз в момент рождения Иисуса. Какая нелепость!

Зародившееся в то время сознание было проявлением Христа. Иными словами, для Иисуса оно было уникальным, однако не было уникальным для мира. Поскольку в Библии ясно сказано: «…прежде, нежели был Авраам, Я есмь» (Иоан. 8:58), что означает: еще до времен Авраама сознание Христа, сознание Я ЕСМЬ уже существовало. Оно не возникло в момент рождения Иисуса.

Оно начало проявляться в нем, и миссия его жизни стала реальностью. Так что нам необходимо понять [идею] зарождения сознания Христа. Думаю, оно было действительно уникальным в Иисусе. Как минимум, он обладал высоким осознанием Отца.

Возьмем, к примеру, случай с женщиной, страдавшей кровотечением. Она обошла всех лекарей, которых смогла найти в то время, но никто не смог ей помочь. И вот она подходит к толпе, смешивается с ней и проталкивается вперед, пока в конце концов не оказывается у ног Владыки. Она с опаской протягивает руку и касается края его одеяния. Кровотечение немедленно останавливается, и она получает исцеление. Что же такого произошло, что заставило Учителя сказать: «Прикоснулся ко Мне кто-то, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня» (Лука 8:46).

Он ощутил (не женщина, а он, Христос) исшедшую из него силу. И куда она вошла? Сила Христа вошла в женщину и исцелила ее от болезни, с которой не смог справиться ни один лекарь того времени. Мы говорим о зарождающемся сознании Христа, об осознании Бога, осознании чего-то метафизического, неземного, внетелесного.                      

Было что-то живительное, вибрирующее в его сознании, что являлось великой силой. И все же мы видим, что Иисуса пришлось выискивать в толпе грубых и невежественных рыбаков и мытарей – его учеников. Первосвященники и фарисеи были вынуждены заплатить Иуде Искариоту тридцать серебряников, чтобы он указал им его. Почему? Потому что вокруг него не было видимого глазу сияния. Вокруг его головы не светился нимб. Он ничем не выделялся на фоне окружавших его людей. Пришедшие схватить его не могли распознать его и его вибрации. Их восприятие не было способно отличить Христа от любого другого человека.

Понимаете? Для вас это должно стать доказательством того, что в тот момент проявилось именно Христосознание, осознание Бога. Иисус сказал: «Я и Отец – одно». Так что же тогда проявлялось при исцелении женщины, при воскрешении мертвых, во время хождения по воде? Что помогало ему исчезать из виду физически? Было ли это просто действием колдовства? Было ли это просто проявлением очень изобретательного ума? Я так не думаю.

В те дни у людей не было всех тех трюков, которые доступны сегодня. Не было научных достижений, с помощью которых можно было бы воздействовать на сознание людей. В те дни не был развит гипноз или месмеризм. Другими словами, происходившее тогда было истинным, подлинным проявлением Христосознания, не сотворенной кем-то иллюзией. Это было проявлением Христосознания, осознанием живого Бога.

Служение Иисуса соизмеримо со служением Илии, описанным в Ветхом Завете. Думаю, большинство из вас вспомнят, что это было за служение. Помните ли вы, как испытывались пророки Ваала и пророк Илия? Помните ли вы, как приношение Илии поливали водой на алтаре, как Илия возвел очи к Богу и сошедший огонь поглотил все вместе с водой?

Жрецы Ваала целый день находились там и безуспешно пытались получить ответ от своего бога. Илия же в своем испытании огнем незамедлительно проявил силу Бога живого. То же самое было продемонстрировано Иисусом Христом. В этом нет никаких сомнений. Это было реальным проявлением, а не какой-то иллюзией. Тысячи людей приходили послушать его речи на склонах гор и обрели пробуждение.

Хорошо, давайте перейдем к другой теме. Историю Илии большинство из вас знают. Пойдем дальше и рассмотрим, что произошло с помазанием апостолов, помазанием Церкви, с традициями и величественными тайнами Великого Белого Братства, которые Иисус доверительно передавал своим ученикам. Посмотрим, что стало с этой традицией.

Мир вобрал ее в себя. Но каким образом? Я бы хотел осветить этот вопрос очень тщательно, поскольку крайне важно, чтобы вы поняли его. Приходилось ли вам когда-либо слышать пословицу «Если не можешь победить своих противников, возглавь их»? Я хочу, чтобы вы поняли: император Константин отнюдь не был глупцом и весьма хорошо понимал, что растущая секта христиан скоро возьмет верх над римским многобожием.

Константин осознал: самое разумное – встать на сторону христианства, что он и сделал. И мы видим, что с течением времени мир все больше и больше впитывал обрядность учения Иисуса Христа и поклонение Иисусу Христу, не воплощая в жизнь его принципы. Иными словами, то, за что он боролся, то, как он поступал, та сила, которой он обладал (как он сказал: «Вам будет дарована сила после моего ухода. Вы облечетесь силою свыше от Духа Святого»), – все это не поддерживалось больше.

Сколько мужчин и женщин, обладающих целительной силой Иисуса Христа, вы знаете сегодня? Как много людей в наше время могут воскрешать мертвых? Много ли из всего этого вы видите в современном мире? Не очень много, верно? И вот закон, который я считаю крайне важным: если вы принимаете в себя принцип, но не меняетесь под его воздействием, то уподобляетесь губке, которая сначала впитывает воду, а затем высыхает до тех пор, пока опять полностью не остается без влаги.

Таков закон абсорбции. Церковь впитала в себя учения Иисуса, а потом позволила им улетучиться. Через несколько поколений она потеряла ту силу и ту связь, которые были у ранних христиан. Церковь утратила свою идентичность. Формировавшаяся церковь от поколения к поколению содержала на самом деле все меньше и меньше от того, что было изначально.

Однако когда я побывал в Риме на том самом месте, где Иисус явился Петру, я вложил ладони в отпечатки его стоп – почти так же, как Фома неверующий [вложил пальцы в раны Иисуса]. Это не настоящие отпечатки ног Иисуса, а их копия, оригинал скрыто хранится где-то еще. Хотя место явления Иисуса было приблизительным, я все равно прикоснулся руками к ним. Я хочу, чтобы вы знали: я ощутил токи Бога живого, охватившие мои руки подобно пламени.   

Когда рядом с вами шагает оркестр, играющий бодрый марш, вы можете почувствовать мурашки, бегающие по спине вверх-вниз. Но это другое. Пламя, которое я почувствовал, не было просто реакцией моей нервной системы. Это была сила. Я сказал «сила», и я имею в виду именно силу. Я почувствовал проходящий через меня ток, словно сунул пальцы в электрическую розетку. Это дало мне ясное понимание, что в акаше на том месте отчетливо сохранялась [запись] о присутствии Иисуса Христа, и показало духовное величие Владыки.

Так что же произошло с течением времени? Люди впитали в себя учения, но потеряли свою идентичность как приверженцев Бога. Затем, по прошествии времени, они изменили учение. Другими словами, учения, которые Иисус тайно передал апостолам, не распространились. И я расскажу почему. Это очень просто и понятно: люди читают о деяниях Иисуса, и их разум интерпретирует это, но при интерпретации вкрадывается ошибка. Если бы люди действительно читали, верили и имели правильное понимание, какое было у апостолов, то церковь сегодня не отличалась бы от ранней.

Мы могли бы творить чудеса, мы обладали бы великой силой, мы могли бы это наглядно демонстрировать и менять жизнь, поскольку учения, переданные Иисусом апостолам, были поистине могущественны. В них говорится о возложении рук пресвитером, и уверяю вас, что при возложении рук – от апостола к учителю, а затем от одного учителя к другому – происходила передача токов Святого Духа, посредством чего учение Иисуса сохранялось действенным.

Это не было просто ментальной концепцией. Это было действием Духа. Посему мы должны понять: изменить учение или изменить ритуал означает потерпеть неудачу в передаче факела следующему поколению, что и произошло в наше время. Нынешнее человечество в своей массе не получило от своих церквей учений Иисуса Христа в чистом виде. Я знаю, что это так. Как следствие, их влияние на массы людей сошло на нет.

Можно обнаружить, что в Писаниях людей называют морем – морем людских масс. В романе Сомерсета Моэма «Острие бритвы» один из персонажей рассуждает о капле воды из океана, сравнивая ее с индивидуальной душой, душой вашей или моей, каждого из нас. Нам следует усвоить, что людские массы подобны морю, у которого в каком-то смысле есть поверхность, глубины и которое однородно.

Если посмотреть на море в штиль, то, пожелай вы его нарисовать, вы увидели бы просто прямую линию. Как сказал старый мореход [в поэме Сэмюэла Кольриджа «Сказание о старом мореходе»]: «…вода, вода, одна вода». И так оно и есть. Спокойное море символизирует народы мира, широкие массы. Именно это море впитало учения Христа. В какой-то момент очень многие люди были весьма серьезно настроены на разворот к Христу.  

Это не относится к Дальнему Востоку. Там они обращались к Кришне, Мухаммаду, божествам синтоизма и Будде. Но мы видим, что на Западе, где, по сути, расцвела и разрослась христианская традиция, люди обращались к Христу. Однако они впитывали его, не позволяя Христу оказывать должное влияние на свою жизнь.

Теперь давайте посмотрим, как в ходе истории развивались технологии. Например, для освещения люди, судя по всему, пользовались светильниками с китовым жиром, салом, парафином или керосином. Со времен Христа люди пользовались лошадьми или лодками для перемещения, так как не существовало железных дорог, автомобилей, самолетов. И мы видим, что с появлением двигателя внутреннего сгорания за небольшой промежуток времени, менее чем за столетие, техническое развитие охватило весь западный мир.

На Востоке технологии развивались не слишком активно. Теперь у нас, на Западе, гигантский технологический комплекс, который развязал в христианском мире битву между светом и тьмой, между добром и злом, между материализмом[1] и духом. Я нисколько не сомневаюсь, что Дух существовал всегда. И мне кажется, что до активного развития технологий мы никогда не сталкивались с материализмом подобным тому, что есть сейчас. И я расскажу вам почему.

В давние времена, когда людям приходилось по сути самим шить себе обувь и одежду, носить воду из колодца за несколько километров от дома, добывать пропитание охотой, выкапывать плоды и коренья из земли, собирать ягоды, бороться за свое существование, они тратили на это столь много времени, что на привязанность к вещам его почти не оставалось.

Сегодня же, когда мы можем пойти в продуктовый магазин, купить банку консервированного тунца (в котором наверняка полно токсичной ртути) или поставить продукт в микроволновку и вынуть его через десять секунд уже приготовленным, нам не нужно сильно заботиться о своем выживании. У нас остается немного больше времени, в результате чего человек все больше концентрируется на удовольствиях, потому что его сознание может свободно пользоваться всеми известными ему возможностями. Человеку не хочется искать Бога (и позже я расскажу почему), поэтому технический прогресс движется дальше, а битва между духовным и материальным продолжается.

Посреди всего этого, почти со времени основания христианской церкви, происходит процесс, который я буду называть «узаконенным накопительством». Это означает, что церковь занялась мирскими делами. Церковь приобретала в собственность обширные наделы земли, больницы, школы и другие крупные активы. Многие из вас не представляют (если только вы не остановитесь на мгновение и не поразмыслите над этим), насколько огромной собственностью владеет христианская церковь в сегодняшнем мире. Пожалуй, у нее больше имущества, чем у любой другой организации, не считая правительства.

«Узаконенное накопительство» проводилось якобы в целях служения Иисусу Христу, содействия свободному распространению чистых учений Иисуса Христа, исполнения целей жизни и той деятельности, которая приведет человека к Царствию Небесному и подлинному счастью.

Но вот что случилось: церковь была захвачена. Кем? Дьявольскими темными силами нашего мира. Святой Павел называл их злыми духами из мира «небесного» [то есть из тонкого мира]. Без всяких сомнений, захват церкви произошел. Они не распространяют тех космических предписаний, которые сделают людей целостными. Их учение стало формальным, неустойчивым, оно практически на грани краха.

Зачем это было сделано? Чтобы породить столь безжизненную атмосферу, что широкие народные массы (то самое море) побегут с тонущего корабля церкви как пресловутые крысы. Иными словами, люди спешат убраться из церкви, причем в то время, когда мир нуждается в религии больше, чем когда бы то ни было.

Мы видим, что церковь дает людям все меньше и меньше подходящих ответов, не предлагает никаких жизнеспособных решений для их проблем. [Эти советы] выглядят откровенно слабыми, просто издевательством, и тому много причин. Авраам Линкольн сказал, что мир не может быть «устойчивым, оставаясь наполовину рабовладельческим, наполовину свободным». Я не верю, что церковь, называющая себя церковью Христа, может быть наполовину в рабстве и наполовину свободной. Но именно это и произошло.

У них нет работающих решений, поскольку они превратились в организацию Антихриста. Люди покидают церковь и возвращаются в мир, да и что они там могли получить? Давайте посмотрим, почему так происходит. Недавно одна из крупнейших церквей в Америке приняла причастников у своего алтаря в наряде Адама и Евы – то есть без всякой одежды вообще, так как те попросили разрешения принять причастие в таком виде.

Очень странная вещь произошла и в другой известной церкви нашей страны во время собрания [местного] мужского клуба. Они провели опрос вдовиц из числа прихожанок (особенно молоденьких), и сказали, что чувствуют своим христианским долгом позаботиться о сексуальных нуждах молоденьких вдов-прихожанок. Но даже предложить такое – это не поступок Христа, это поступок Сатаны.

Мы помним случай Марии Магдалины, блудницы, когда она предстала перед Иисусом Христом, а он пристально смотрел на нее – без осуждения, но видя все, что она сделала в своей жизни. Она почувствовала, что он увидел это, и поняла, что он может передать ей свое осознание Отца, поэтому она внимала ему. С любовью она назвала его «Раввуни» – учителем. И он простил ей ее грехи.

Позднее Мария Магдалина принесла ему сосуд с драгоценным миром из нарда, стоившим очень дорого. Она помазала ему стопы и отерла их своими волосами. И Иисус сказал: «…прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» (Лука 7:47). И мы видим, что такая любовь, истинная духовная любовь, существовала в отношениях Иисуса и Марии Магдалины.

Сегодня люди нуждаются в прощении, но также и в направлении. Они жаждут направления. Они нуждаются в понимании и жаждут понимания. Они нуждаются в руководстве и жаждут руководства. Но они не желают быть обманутыми, поскольку ни мужчины, ни женщины не любят быть обманутыми. Они желают истины, и лишь истина способна сделать человека свободным.

В результате захвата церкви и узаконенного накопительства, о котором я говорил, церковь поддалась социальному, а кое-где и коммунистическому влиянию. Вам следует это уяснить. Вы должны понимать, что происходит. Хочу подчеркнуть, что сами священники не стали коммунистами. Я не могу себе представить, что служитель Христа вдруг откажется от служения Господу и превратится в коммуниста. Что на самом деле происходит, так это «социализация» университетов внедренными, особенно на кафедры социологии, агентами, а также захват наших университетов и школ богословия. Я знаю, о чем говорю. Я готов в любой момент подтвердить это документально, и я видел эти бумаги. Мне известно, что это так.

Как вы знаете, у лошадей есть шоры. В былые времена, когда только появились экипажи без лошадей, то есть автомашины, появление такого транспортного средства среди запряженных лошадьми повозок могло сбить животных с толку или заставить заартачиться, что было очень опасно. Так что шоры стали крайне необходимы.

Это и есть проблема, с которой мы столкнулись сегодня. Многие люди слепы в отношении проблем, потому что не повзрослели к тому моменту, когда должны были. Иными словами, мы либо рождаемся слишком рано, либо рождаемся слишком поздно. У нас есть окно сознания, которое смотрит в мир и не в состоянии охватить достаточно широкий диапазон исторических событий, чтобы быть в состоянии дать оценку всему происходящему.

Вот почему сегодня очень важно раскрыть тайну этой эпохи о всаднике на белом коне. И прежде чем мы закончим [лекцию], я раскрою ее вам. В наши дни мы видим, как страна за страной становятся либо социалистически, либо коммунистически ориентированными. Вы можете задать сами себе вопрос о том, так это или нет, и сами на него ответить. На нашем мире это сказывается крайне негативно, поскольку, если Америка падет и превратится в коммунистическую державу, пророчество о красном драконе исполнится. Я попробую привести для вас цитату. В ней говорится о зарождающемся Христосознании божественного Сына-младенца. Звучит она примерно так: «И даны были жене…» – речь идет не только о женщине по имени Мария, но и о космической женщине Марии, космической матери, Божественной Матери мира, всеобщем духовном женском принципе, способности дать рождение Христосознанию.


Смотрите учения на нашем Youtube канале 


И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место. (Откр. 12:14.)

Орлиные крылья относятся в данном случае к [духовному] возвышению и символически к нашей стране. В городе Филадельфии, в пещере Иоганна Келпа, что в парке Фэрмаунт, Сен-Жермен явился Джорджу Вашингтону и помазал его, излив на голову священный елей из сосуда. Вознесенные Владыки проделали большую работу для развития Америки, пустынных земель, которые от одного побережья до другого представляли собой просто угодья для веселой охоты индейцев.

Индейцев я не осуждаю. Все они Божьи дети, но суть в том, что они не пользовались преимуществами этой земли во всей полноте. И поскольку «Господня – земля и все, что на ней», сюда, на североамериканский континент, был намеренно запланирован приход отцов-основателей, отцов-пилигримов. И мы видим, сколь много исторических событий произошло здесь.

Я отстаиваю интересы не только Америки, но и всего мира. Я ратую за все человечество. Да и мы, американцы, наверное, наиболее великодушно делились своими богатствами со многими обездоленными народами, хотя на самом деле должны скорее делиться духовным богатством с другими странами, нежели физическим благосостоянием из собственных карманов. Все народы должны быть едины – в духовном смысле, а не в том смысле, что задумывался в Вавилоне.

Нимрод строил Вавилонскую башню и пытался объединить все народы в один. Однако опасность заключается в том, что, как в случае с Содомом и Гоморрой, [сознание] мужчин и женщин очень легко пустить по нисходящей, но крайне трудно возвысить. И [первое] легко достигается через объединение. Что бы вы ни делали, если это делают все, то человек с легкостью скажет: «Раз так поступают все, то и я буду». Видимо, так продавцам удалось распространить и женские ультракороткие шорты. Идею, полагаю, вы поняли.

По аналогии с этим, возвысить [сознание] людей должно бы быть так же легко. Но это не так из-за моментумов, записи о которых содержатся в акаше. Сформированные привычки поведения, склонность к негативному мышлению, вековая тьма – все это глубоко внедрилось в подсознание и психологию человека. Посему человек должен высвободить Дух Христа, чтобы стереть записи, которые в противном случае будут создавать в его мире постоянные треволнения, проявляющиеся как несчастье.

Вот мы и подошли к перепутью. И я хочу вам сообщить кое-что очень важное: всадник на белом коне символизирует победоносное Христосознание, которое, как оказалось, принадлежит и мне, и вам. Иисуса не интересовал трон. Он ясно показал это. Он не желал венца мира сего.

Вы помните, как в вербное воскресенье, когда его хотели провозгласить Царем Царей и Господом Господствующих, он не пожелал этого. Он сказал: «Царство мое не от мира сего» (Иоан. 18:36). Он не имел в виду, что его Царство непрактично. Он не имел в виду, что его Царство не подходит людям для применения в земной жизни. Он хотел сказать, что не хотел бы оставаться номинальным лидером Иисусом Христом и присваивать себе всю славу и честь, воздаваемые со словами «Мы любим тебя, Иисус, потому что ты – Единородный Сын Бога».

Он желал донести до людей в мире, что они едины с Богом и способны впитать Царство Небесное. Вот в чем был весь замысел. Самыми счастливыми для Иисуса были те моменты, когда он обнимал маленьких детей и усаживал их себе на колени. Он говорил: «…пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Матф. 19:13).

Иисус любил людей всех возрастов и желал развить в них невинное сознание дитя малого – не мудрствование, которое мы часто заимствуем из книг, не просто жонглирование многозначительными словами, которые всегда можно заучить, не что-то, что заставляет людей думать: «До чего же мы умны!», но дать людям ощутить, сколь близки они к Богу.

Я как-то слушал христианский гимн «Бог наблюдает за малой птицей» в исполнении Махалии Джексон и ощутил величественную красоту и свет в мысли о том, что Бог наблюдает даже за птицей малой. И если Он заботится о птице, то, наверное, присматривает и за мной. Эта мысль в простой форме передает тот факт, что Бог любит людей, Он любит всех нас.

Столь много людей не осознаёт, что Бог любит их! Подобно человеку в притче о талантах, они полагают, что Бог очень жесток: «Ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал» (Матф. 25:24). То есть «Ты – Владыка Вселенной, у Тебя есть все, у меня же нет ничего, и Ты это знаешь, и никому не известны мои беды, которые я претерпел».

Но это не так, поскольку с духовной точки зрения, в глазах Бога, каждый мужчина и женщина в истории (обычные люди, не обязательно герои, о которых рассказывают книги) вершили свой путь прямо к алтарям небес. И кто знает, может быть, кому-то из них [Бог скажет]: «…ему Я дам сесть со Мною на престоле Моем» (Откр. 3:21).

Так что нам следует выкинуть из головы мысли о том, что величие человека [определяется] популярностью. Некоторые говорят, что им нравится тот или иной человек вследствие его высокого положения. Любите людей за присутствие Бога внутри них, не за то, что они могут сделать для вас. Любите за то, что можете сами что-то для них сделать. Если вы отдаете по искорке каждому человеку, они могут передать по искорке вам, что подобно собиранию мозаики. И первое, что вы понимаете, собрав кусочки воедино: из нее складывается лик Христа.

В этом составном целом вы обнаруживаете проявление реальности. Бог ведь сотворил всех как маленькие частички Себя, словно буквы одного алфавита. Собрав их вместе, мы видим облик реальности. Сколь же это чудесно! И в наше время, как видите, мы потеряли эту дивную невинную простоту осознания, что Бог любит нас, ведь Он заботится и о птице малой. Мы больше не думаем об этом. Нет, нам теперь нужна метафизика. Мы хотим быть оккультистами, хотим стать мистиками. Мы желаем участвовать в спиритических сеансах и призывать духи умерших. Зачем? У нас внутри есть живой Бог. И я уверен, что из числа совершивших переход все достойные общения и нашего внимания уже наверняка находятся с Богом. Если мы установим связь с Богом и Христом своего существа, то эти высокие души оживут в нашем сознании и покажут, что на самом деле мы в большей степени сознание, нежели физическое тело.

В наши дни белый конь превратился в белого слона, но не в реальности, а в нашем иллюзорном мире. [Игра слов. Белый слон – английская идиома. Означает некое имущество, которое хозяин вынужден содержать, но взамен не получает от него никакой пользы. В данном случае речь о том, что людям нужно Христосознание, а не выхолощенная религия.] Люди бегут с корабля религии, потому что им не нужен белый слон. Им нужен всадник на белом коне, но кто этот всадник? Он – Христосознание, прекрасное проявление всегда существовавшей осязаемой реальности. Что говорится об этом в древних священных текстах? «Вначале был Бог, и через Него (через Христа) «все начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоан. 1:3).

Однако сегодня можно заметить, что многие люди возвращаются к вере. Не поймите меня превратно, я не собираюсь наклеивать на все общество ярлык, говоря, что все они отвратились от Бога. Они отказались от костылей, на которые опирается организованная религия. Они отказались от невыносимого зловония разлагающейся субстанции лицемерия, ибо в ней не заключено ни веры в Бога живого, ни деяний Христа, которые он явил во время жизни здесь, на Земле.

Я не виню за это людей, ибо понимаю, что таковы дела «отца лжи» (Иоан. 8:44). Я понимаю, что силы «князя, господствующего в воздухе» (Еф. 2:2), вожди «духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12) замыслили и спланировали это, но также понимаю, что и люди позволили этому произойти. Люди спровоцировали эту деградацию своим безразличием, своим невежеством и неспособностью передать истину Бога живого последующим поколениям. Они не передали факел.

Сегодня же у нас в мире происходит понижение ценностных ориентиров. Посмеет ли кто в этой аудитории сказать мне, что нас не затрагивает понижение стандартов? Кто-то может сказать: «Ну, у нас идет переоценка ценностей». Я отвечу: да, это так. Я согласен с вами, но эта переоценка идет не в лучшую сторону. Это изменение в худшую сторону, поскольку мы лишаем людей символов, образцов и ничего не даем взамен.

Конечно, в каком-то смысле символизм – это ханжество и лицемерие. Так что нам нужно честно спросить себя: чего же мы на самом деле лишили людей? Разумеется, не мы их лишили. Я имею в виду, чего же были лишены люди? Я бы хотел донести до вас мысль: люди совсем не осознают цели жизни. Их совсем не учат тому, зачем они здесь. И ответ на вопрос «зачем они здесь?» нельзя дать ни за одну лекцию, ни даже за шесть. Вам будет передана определенная часть в ходе конференции, но рассказать в двух словах, зачем мы здесь, совсем непросто: понимание людей еще не развилось до уровня, когда они могут это осознать.

Не все так легко. Бог приглядывает за птицей малой. Он заботится о вас. Мы говорим: «Да, Бог заботится обо мне». И это правда, Он заботится. Но заботитесь ли вы о Нем? Вот в чем вопрос. Или собственная персона и бренная жизнь заботят вас больше, чем Божьи цели, которые Он изначально предусмотрел для вас? Как человек может заботиться об исполнении провиденных Богом целей, если не знает, что провидел Бог?

Полагаю, бесхитростное сознание обладает определенной ценностью, пока оно честно с самим собой. Шаг за шагом мы добавляем новые кусочки головоломки, складывая их вместе, пока не увидим формирующегося в нас Христа. Давным-давно святой Павел сказал жителям Афин: «…проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: “неведомому Богу”. Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» (Деян. 17:22).

Поймите вот что: нам следует вновь проповедовать Божественные принципы и восстановить ви́дение всадника на белом коне – нарождающегося Христосознания – тому остатку, который сейчас находится на земле. Остаток должен увеличиваться до тех пор, пока [людское] море не станет волной золотого века.

Я хочу, чтобы вы осознали: существует нужда в учителях – нужда в тех, кто поможет человечеству хотя бы мельком увидеть реальность того, что представляет собой на самом деле человек и для чего он живет. Когда люди осознаю́т это, они становятся гораздо счастливее, но если они этого не осознали, что они делают? Отправляются искать счастье в чувственных переживаниях, как и делает большинство в мире.

Как переживания, полученные через органы чувств, исцеляют душу от боли? Никак. Что они делают, так это снимают осознаваемые симптомы. Нередко мы говорим, что голодны, поэтому мы едим, пока не насытимся. Затем [снова испытываем чувство голода], опять едим досыта и так далее. Такова бездна непрекращающихся человеческих желаний. Они никогда не иссякнут, поскольку сразу после удовлетворения одного возникает следующее.

Рассматривали ли вы когда-нибудь свои физические потребности в пище и питье с точки зрения Царства Небесного? В Библии выражается немало беспокойства по этому поводу. Там сказано о [некоторых] людях: «…их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном» (Фил. 3:19). Я убежден, что это на 100 процентов правда.

Мне было весьма интересно узнать, что Владыка Сен-Жермен сошел в этот мир, уже будучи вознесенным существом, и, живя при французском королевском дворе, совершенно не нуждался в пище. Разве не любопытно? Ему совсем не нужно было есть. И знаете, что произошло? Как-то он обедал в окружении вельмож, и они попросили его продемонстрировать свои способности. И он это сделал. В помещении, где они располагались, прямо напротив сидящих за столом, было открыто большое окно. Сен-Жермен взмахнул рукой, и стол вместе с сидящими на стульях людьми плавно переместился по воздуху в окно. Позднее люди и стол таким же образом были возвращены, и все были целыми и невредимыми.

Это похоже на чудеса Иисуса. Когда событие уже произошло, людям очень легко убедить себя в том, что на самом деле они этого не видели, что в действительности этого не случалось, что это была иллюзия. Но это взаправду происходило на том самом месте.

Я помню, как мальчишкой пошел посмотреть на некоего мага Маркуса. Полагаю, я был заинтригован, потому что его звали так же, как меня. С каждой стороны сцены у него стояло по шатру. Он демонстрировал, что оба шатра пусты, затем отправлял в один из них девушку, а в другой – лошадь. Затем он стрелял из ружья – шатры тут же открывались, и лошадь выходила из противоположного шатра, а девушка – из того, где до этого была лошадь. Я знал, что под сценой не было никаких потайных ходов, и задавался вопросом: «Как такое возможно?» Изначально это и подтолкнуло меня в какой-то степени к изучению магии.

Так что иллюзии, которые мы едва ли способны вообразить, совершались веками и совершаются по сей день. А поднятие людей в воздух, как это сделал Сен-Жермен, не было иллюзией, но сейчас не может быть повторено. Таким образом, полный ответ на загадку этого века кроется в нашем понимании цели и смысла жизни, а затем в возвращении их остатку истинных последователей Христа.

Здесь, во внешней ветви Великого Белого Братства, нас, скорее всего, немного по сравнению с общей численностью населения в мире. Но мы должны понимать: как и у двенадцати апостолов, наша роль очень важна. Она состоит в том, чтобы отвечать на зов, идущий от людей всех стран. Люди хотят узнать причину вырождения церквей и найти ответ в истинной религии. Они желают разгадать загадку своей жизни. Они хотят установить связь с всадником на белом коне, и это не Джон Уэйн, хотя он тоже был проездом в городке Пагоса-Спрингс, когда мы там были. [Джон Уэйн – популярный актер, звезда вестернов.] Им нужен живой Христос и его реальность в их собственной жизни.

На своем опыте я убедился, что миру совсем не обязательно знать о наступлении в вас Царствия Небесного для того, чтобы это произошло. К примеру, во время одной из диктовок в Вашингтоне, переданной несколько лет назад, я парил над полом где-то на расстоянии 2,5 сантиметров. Я стоял за кафедрой, поэтому никто не видел это. Все просто решили, что я чуточку вырос (нет, сейчас я не левитирую).

Но некоторые в аудитории на самом деле видели, как в ходе диктовки вокруг моего физического тела начали формироваться ленты света, подобные кольцам на [срезе] деревьев. [Это продолжалось] до тех пор, пока не образовался филигранный водопад, тонкая пленка вокруг меня, и аудитория постепенно не исчезла у меня из виду. Я чувствовал себя, как Петр и Иоанн на горе с Иисусом, ибо едва мог разглядеть людей. В аудиторию изливались ленты Света.

Позднее, когда я спустился вниз по проходу между креслами в наш обыденный мир пожать людям руки, у меня возникла бредовая мысль о том, что другие люди, наверное, видели Свет (и некоторые его видели). Но я хочу подчеркнуть, что духовный Свет вибрирует на иной частоте, чем та, которую могут воспринять физические глаза человека. Это не означает, что он хоть сколько-нибудь менее реален. Просто его видят не все.

Спустившись в зал к людям, я знал, что получил сверхъестественное переживание, поскольку обычно я не левитирую на расстоянии 2,5 сантиметров над землей и между мной и людьми нет Света такой силы, что я теряю их из виду. Как правило, я вижу довольно четко. Я понимал, что произошло нечто необычное, и так оно и было. И вот, когда я спустился в зал, одна дама подошла и сказала моей жене, стоявшей рядом: «Элизабет, я просто люблю тебя. Ты чудесный человек!» Затем она повернулась ко мне и добавила: «Хотела бы я сказать и о тебе то же самое!» [Смех.]

Тут-то я и понял: если бы она видела Свет и все происходившее, то не сказала бы так. Не потому, что это делает меня хоть сколько-нибудь лучше, ведь свет проходил сквозь меня. Но она хотя бы поняла, что моей целью было попытаться помочь людям и что все это имело божественную природу.

Итак, основная мысль моей лекции в том, что пришествие всадника на белом коне происходило во все времена с момента рождения Христа. Его пришествие состоялось в Иисусе. Позднее оно свершилось в святом Павле. Он проявился в святом Франциске и во множестве святых ранней церкви. Но в какой-то момент золотая нить оборвалась, и люди создали подделку. Они взяли внешние атрибуты учения и передали людям, но не смогли передать истинный образ всадника на белом коне – истинное представление о Христе живом.

Было допущено много мошенничества, надувательства – называйте, как хотите. В средневековье это продолжалось во всем христианском мире, и теперь наша страна, наш народ унаследовали это. Мы не унаследовали учения Иисуса Христа в чистом виде. Тем не менее, они сохранились в записях акаши. Мы извлечем их [оттуда] и представим вам – не в данной лекции, но в течение конференции.

Помню, много лет назад я беседовал с Иисусом. Я рассказывал об этом нашей группе раньше, но некоторые из присутствующих здесь не слышали об этом. Иисус сказал мне: «Ты ведь знаешь, что написано: “…человек не может увидеть Бога и остаться в живых”? (Исх. 33:20). Я ответил: «Да». И он сказал: «В летописях акаши записано по-другому. На самом деле там сказано: «Человек не может увидеть Бога и продолжать жить как человек».

Когда он произнес эти слова, они ясно показали мне, как истину можно исказить, просто опустив пару слов в Библии. Если вы в это не верите, посмотрите, сколько версий Библии издано, помимо варианта короля Якова. Существует много переводов Священного Писания, например перевод Моффата; может быть, когда-нибудь появится и перевод под редакцией Профетов! Суть в том, что ответ нужно искать не в букве, что убивает, а в духе, что дает жизнь. (2-е Кор. 3:6.) Эта жизнь обретается в отношениях человека с Богом, а не в каком-то ложном образе, созданном человеком.

Итак, если вы хотите установить связь с всадником на белом коне, если желаете позволить божественному Сыну-младенцу править вашей жизнью «жезлом железным», то поймите – человеческое эго не способно на это. Вместо человеческого эго, управляющего вашей жизнью, принять власть и контроль над вашим существом должно ваше Я Христа.

Меня не заботит то, сотрясается ли планета, словно крыса, которую треплет терьер. Мне не важно, что происходит в мире. Если вы полностью едины со своим Святым Я Христа, происходящее никак не скажется на вас, ведь вы – не физическое тело. Вы даже не разум, который вопрошает: «Как мне оплатить свои счета? Как мне сделать то или это?» С Богом все возможно.

Нам следует понять исторические предпосылки времени, в котором мы живем, ибо мы являемся ныне как плодом того, что унаследовали из прошлого, так и окружающей нас среды. И окружающая среда меняется. Так что заботить нас должно то, как сделаться «божественным остатком». Библия гласит: «…только остаток спасется» (Рим. 9:27). Мы должны заботиться о том, чтобы стать божественным остатком в разлагающейся эпохе, в которой живем, и закваской эпохи грядущей, которая суть золотой век мира, могущества и спокойствия, когда мир «перекует мечи на орала» (Ис. 2:4).

Нам необходимо изменить состояние мира, но мы не можем поступить близоруко и упразднить армию, флот, морскую пехоту, силы полиции, ибо враги свободы и демократии никуда не делись. Существуют те, кто хотел бы обратить нас в такое рабство, которое даже представить себе невозможно. И меня заботит, чтобы мы располагали необходимыми средствами: собственным помещением, временем, пространством и возможностями свершить все, что должно.

Наш мир может вступить в величайшую историческую эпоху из всех предшествовавших. Жизнь в ней может стать чудесной, если только мы сделаем ее такой. Возможность добиться этого лежит, словно дар, в наших руках. Да пересмотрит и переоценит каждый из нас собственное будущее и будущее нашей страны, но не в свете какой-то однобокой идеи, а с открытым сердцем, разумом и существом, готовыми рассматривать и обсуждать, слушать и учиться; ибо только лишь когда мы уподобимся дитя малому, не закостеневшему в глазах Бога – обрученному не с чисто человеческой доктриной, а с Духом непобедимого Бога, Он дарует нам победоносное Христосознание, дабы мы созерцали его и жили в нем.

Благодарю вас.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

_________________________________________________________

Лекция Марка Л. Профета «Всадник на белом коне» была прочитана 30 июня 1971 года в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо.


[1] Под материализмом здесь подразумевается приверженность материальным ценностям в ущерб духовности. – Прим. пер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Любезные друзья Света! При распространении материалов сайта www.teachings.ru в сети Интернет просим вас по возможности давать ссылку на данный сайт.