Лекция Марка Л. Профета «Аватар»

Опубликовано: 16.04.1972

Сегодня мы поговорим на тему архата, или аватара, другими словами, человека, который не только полностью посвятил свою жизнь высшей цели, но также, в дополнение к полной самоотдаче высшей цели, принял высшую цель внутри себя в качестве путеводной звезды, ведущей его по жизни.

Если мы взглянем на реку сверху, глазами птицы, летящей над водой, она покажется нам извилистым ручьем.

Но порой мы не осознаём простой математической формулы: кратчайшее расстояние между двумя точками – прямая линия. А что делаем мы? Мы блуждаем от начала времен от края до края земли, по океану жизни. Как вы понимаете, это и происходит с нами, хотя математический закон остается неизменным: кратчайшее расстояние между двумя точками – прямая линия (straight line). Господь Иисус сказал: «…тесны врата и узок (strait) путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:14). Разве не так? Но хотя перед нами и прямой путь, мы порой пренебрегаем им и идем по извилистой, петляющей, ручьевидной дороге, а потом сетуем и жалуемся на небыстрое продвижение. Кого винить за медленное движение вперед – Бога или самих себя? Однако мы говорим, что мы и есть Бог. Стало быть, факел Божественной власти передан нам, что совершенно очевидно.

Человек двойственен. У него есть идентичность – личность, которую можно использовать либо во славу чего-то эфемерного и преходящего, либо поместить в рамки вечного. Аватар сделал последнее. Аватар всегда так поступает.

Итак, те из вас, кто пришел сюда, посвятив себя целям Предвечного Бога, должны понимать, что происходящие в вашей жизни события отчасти находятся и под вашим контролем. Например, в недавней «Жемчужине Мудрости» великий Вознесенный Владыка Илларион раскрыл в почти совершенном стиле святого апостола Павла свои размышления о пребывающей в нас тьме. Иными словами, тьма не всегда приходит с уровня демонов, хотя в какое-то время, возможно, и направляется демонами и Сатаной.

Тьма в людях проистекает из безвольного, пассивного отношения, которое они иногда проявляют к самим себе: из их неспособности отвергнуть то, что следовало бы отвергнуть, и неспособности принять то, что следовало бы принять, а еще из неспособности понять закон, что кратчайшее расстояние между двумя точками – прямая линия. Таковы люди. И такова тьма, которой они позволили проникнуть в свое существо. Но это не навсегда! Тьма не останется в них навечно, ибо наказание жизни – «Господь, кого любит, того наказывает» – произойдет, и каждый принятый Богом сын – мужчина и женщина – подвергнется битью, совершаемому ради его же очищения.

Когда вы наказываете своего ребенка, почему вы это делаете? Вы наказываете ребенка из любви к нему. Вы любите ребенка, чувствуете любовь к нему. Можно ли предположить, что Бог поступал бы иначе? Хоть на минуту могли бы вы представить себе Бога, который наказывает? Однако Бог проявляется на Земле по-разному. Он не только Бог совершенной любви в высшей октаве, но еще и Бог справедливости. Справедливость – одно из Его качеств. Но справедливость Бога заключается не в том, чтобы, подобно ростовщику Шейлоку [из пьесы У. Шекспира «Венецианский купец»], требовать у должника фунт плоти, говоря: «Ты согрешил! Тебе придется очиститься». Не в этом основная идея. Господь не покарать хочет. Небесное наказание призвано пробудить в нас осознание. Оно словно шпоры, которыми всадник управляет лошадью. Я имею в виду, Бог побуждает нас к действию, ясно показывая, что прямая линия – перед нами и что мы пошли извилистым и окольным путем. Понимаете?

Итак, Небеса не наказывают. Возможно, Божественный аспект в нас самих в каком-то смысле и является тем, что на самом деле наказывает нас, ибо Господь сказал: «Мои глаза слишком чисты, чтобы смотреть на беззаконие». Так что Бог не останавливает взор на тьме – преходящей, эфемерной тьме нашего мира.

Думаю, все вы здесь ожидаете увидеть постепенное совершенствование, разве нет? Вы не ожидаете, что изменитесь в лучшую сторону? [Ответы из зала.] Вы не ожидаете, что в нас произойдут изменения к лучшему? Разумеется, ожидаете, и я тоже ожидаю. Мы все ожидаем, что наше отношение к миру станет больше походить на отношение Владык. Именно это и будет происходить в нас. Уже происходит. Происходит прямо сейчас. Шаг за шагом нас ведут к большему развитию. Но, конечно же, подобные вещи нигде не записаны. Маршрут такого путешествия не получится набросать на бумаге, как бы вы сделали, если бы предприняли сафари-тур в пустыню Сахара. Названные вещи воспринимаются глазами души. И у многих эти глаза пока не открыты. А потому мы смотрим, пристально вглядываемся в происходящее в мире, в происходящее с нами, в происходящее с нашими ближними, но зачастую не видим в некоторых людях ни прогресса, ни регресса. Эти изменения трудноуловимы, и всем вам следует понимать значение слова «трудноуловимый», ибо именно так трудноуловимость и проявляется. Процессы почти незаметны. По сути, они могут быть скрыты, что раскрывает глубину нашего прогресса, имеющего огромную важность. Он – великий дар Небес для всех нас. Величественный дар.

Представьте, что вы духовно прогрессируете. Мне кажется, что неправильно, если развивающийся духовно человек смотрит на своих собратьев свысока. Я постоянно вижу это на религиозном поприще. Люди, давно занимающиеся духовными вопросами, считают, что принадлежат к некоему элитарному обществу, и когда в него входит новичок, у него создается ощущение, что он разговаривает с великими посвященными. И «великий посвященный» милостиво склоняет голову к неофиту и говорит: «Придет день, и ты узнаешь, пока же ты не знаешь ничего». Но ведь те же слова мог бы сказать и Владыка. Понимаете, о чем я? Вот оно, трудноуловимое различие. Я имею в виду, если бы Владыка произнес: «Придет день, и ты узнаешь», то это было бы правдой. Итак, мы видим трудноуловимое различие между истиной и истиной, водруженной на посох заблуждения.

Люди, которые недавно ступили на духовный путь и чья жизнь не вполне целостна и пока остается относительно несовершенной, определенно не вправе высокомерно относиться к другим, только начинающим идти по стезе и в сущности стоящим там же, где и они сами. Но почему они высокомерны? В чем причина? Какой мотив за этим? Невежество.

Мы хотим, чтобы никто в нашей организации из-за обманчивого чувства защищенности, из-за какого-либо ошибочного чувства, вызванного невежеством, действующим в его мире, не считал, будто он вправе относиться высокомерно к мужчинам или женщинам, приходящим сюда. Будьте как дети. Будьте как агнцы Божии. Будьте подобны Агнцу Божьему, берущему на себя грехи мира. Не нужно ничего делать, просто будьте мягкими и пушистыми [смех], что и означает быть агнцами. Вы такие и есть, понимаете? Вы не должны смотреть на новичков с вершины горы и говорить: «Ты презренное создание, грешник, стоящий у подножья. Конечно, я тоже стоял там когда-то, но уже забыл об этом, ибо стал частью величественных небес». Нет, будьте слугой всем, как учил Иисус. Омывайте им ноги. Омывайте их сознание. Позвольте им показать, насколько они мудры. Выслушивайте, не говорите все время. А затем, когда будете говорить, постарайтесь, чтобы это были простые и добрые слова любви и советы, которые они смогут оценить, но сказанные не высокомерно.

Это проблема современного мира, мира религии. Люди превратили религию в товар для продажи на базарах. Они ставят длинные торговые ряды перед людьми и затем говорят: «У нас товар побогаче», хотя Бог только один и мы все разделяем и впитываем жизнь, которую Он дарует нам. Человек склонен, имеет тенденцию очень, очень шумно и с похвальбой рассказывать всем вокруг, насколько велико его учение. Он наделяет себя прерогативой просто взглянуть на что-то и заявить: «Это мое. Моя церковь, мой священник, моя религия, мой Бог, я, мое», но зачастую не «наше». Поэтому сегодня мы говорим: «Наш Господь», и мы говорим это применительно не к «Саммит Лайтхаузу», а к миру, но также и к «Саммит Лайтхаузу», ибо в таком случае он действительно наш.

Сегодня мир погружен в кромешную тьму, над ним нависли огромные опасности тьмы и карающая десница Небес. Не бойтесь. Не будем торопить день наказания, поторопим день милосердия, ибо Господь – «Бог ревнивый, являющий милость тысячам любящих Его и соблюдающих заповеди Его». Так оно и есть. И я верю, что «вовек милость Его» (1-я Мак. 4:24), и я верю, что Его милость распространяется даже на область наказания. Так что мы приходим сюда как ради наказания, так и ради исцеления, ибо Владыка сказал: «Да исцелятся хромые, увечные и слепые. Пусть вернутся они на путь Бога».

Вот и все, разве не видите? Не нужно оставаться маленьким мячиком, скатившимся в ямку. Запомните: единственное различие между ямкой и могилой – глубина. Так что давайте не будем скатываться в ямки и говорить: «Вот ямка, из которой я не могу выбраться».

Сегодня утром я наблюдал за нашей крохотной дочуркой, которая отчаянно пыталась перевернуться. Для нее это была грандиозная задача, которая пока ей почти не по силам. И сейчас я говорю себе: насколько же мы склонны принимать как должное возможность двигаться, жить и сами внутренние качества жизни; как мало мы порой благодарны хотя бы за способность управлять физическим телом, вести великий корабль ума в океане разума, за умение поднимать паруса и наблюдать, как они, раздуваемые ветром, приводят судно в движение. Ведь мы путешествуем в бесконечность, но отсутствие понимания бесконечности делает путешествие невозможным. Вы улавливаете? Весьма невелика ценность движения, когда не знаешь, куда идешь. Быть кем-то – вот ключ, который приведет нас туда, куда мы хотим, ибо укажет нам путь и не только раскроет пейзажи в дороге, но и поможет отождествиться с ними.

Отождествление каждого из нас с Богом – самый важный и значимый фактор нашей жизни. Великая тайна, загадка, неизвестность теперь ярко освещены светом – понятны. Смысл белого камня (Откр. 2:17), о котором никто не знает, кроме получающего его, виден в приведенной концепции. Белый камень на стезе – чист. Он такой же длинный, как и путь, столь же короткий, как и путешествие, ибо путешествие может быть долгим или коротким. Это не важно. Камень, вековая скала, надежно лежит у нас под ногами. Вот только всякий мусор, набросанный нами поверх скалы, может стать грязью и слизью, на которых мы поскальзываемся. Набросанный нами мусор – это препятствия, которые мы поместили на путь других.

Я думал, я размышлял во имя Небес о ситуациях, связанных с миром. И я видел, как со времен крестовых походов и по наши дни устраиваются распри во имя религии, как творятся поступки якобы во имя Христа, но с расчетом принести в мир смерть и все качества, что не присущи Князю Мира. И я спрашиваю себя так же, как, уверен, и вы себя спрашивали: «Доколе, о Господи?» – и «Почему?» И все же многие из нас попадались в эти сети как в прошлых жизнях, так и в настоящей. Мы попадали в эти сети, в эти инсинуации, навязываемые миру и всем тем в мире, кто выбрал тактику откладывать на потом Богореализацию аватара – становление Сыном Божьим.

Как же давно были впервые произнесены слова: «…истинно Человек Сей был Сын Божий» (Мк. 15:39). Они были изречены у креста. «Истинно Человек Сей был Сын Божий». Какую же радость должно нести нашей душе осознание того, что сегодня это говорится и о нас, что безупречный пример, показанный Иисусом и другими аватарами, его братьями и сыновьями Божьими, также шедшими по духовному пути на протяжении всей долгой истории, служит нам примером для подражания, чтобы и мы послужили образцами для подражания в веке грядущем.

Глупо поклоняться памятникам, сделанным из камня, дерева и меди. Давайте лучше сотворим памятник из своей жизни, чтобы Бог мог войти в нее и наполнить. И тогда слова мира о нас не будут ничего значить. Важным будет лишь то, что думает и говорит о нас Бог. Он думает внутри вас. Это одна из самых удивительных вещей, которую вам когда-либо доводилось слышать. Чувство же вины, которое человек иногда испытывает за свои проступки и ошибки, наказывает Небеса, потому что Богу приходится думать внутри форм и матриц, созданных вами. Какая-то Его часть, какой бы крошечной она ни была, заключена в нейронах мозга, в клетках памяти и сохраняет впечатления, связанные с чувством вины и осуждения, которые вы ощущаете.

И что сказал Владыка? «Я пришел для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком» (Ин. 10:10). Что же, взгляните на разворачивающуюся драму жизни и увидите, как скорлупа, яичная скорлупа жизни попросту трескается под воздействием этой ослепительно сияющей метаморфозы, этого грядущего великого изменения. И тогда мы все сразу посмотрим и скажем: «Да ведь все осталось как прежде, изменилось только мое отношение».


Смотрите учения на нашем Youtube канале 


Видите, все это здесь. Человек может испытывать чувство вины и осуждения и говорить: «О Господи, я недостоин жить с Тобой на Небесах. Я здесь, на земле, и я уверен, что заслуживаю отправиться туда, куда отправляются сыны Твои, которые нарушили заповеди Твои и не возлюбили Тебя должным образом». Внутренне мы согласны с этим. Мы позволяем совершенной матрице мозга хранить несовершенные мысли о нас самих.

Удерживая несовершенные мысли о себе или осуждая, постоянно осуждая других (и я не имею в виду способность человека судить о правильности и неправильности поступков, я лишь говорю о постоянной критике), мы совсем не позволяем себе войти в новую жизнь. Вместо этого мы становимся узниками в ветхом остроге своих темных помышлений, и наше несмысленное сердце омрачается (Рим. 1:21), как сказал святой Павел. Наше сердце омрачено, потому что мы сами не позволяем себе узреть на горизонте собственной жизни время, когда мы станем аватарами.

Во имя Бога, во имя Бога любви, во имя Христа живого думали ли вы о том, что любой аватар в мире, любой сын Бога, «призванный по Его изволению» (Рим. 8:28), избранный, живет ли он в Индии, в Северной или Южной Америке, на Амазонке, на Северном полюсе, на Южном полюсе в своем и́глу или в любом другом месте, является цветком, изливающим в пространство благоухание Небес и не желающим сдерживать ваше продвижение? Аватары, сыновья Божьи хотят лишь зажечь в вас пламя, раздуть огонь того, чем вы станете. Они желают, чтобы вы обрели видение себя как аватара, но, ради всего святого, не зацикливайтесь на нем, ибо это повергнет вас в уныние, и весь прогресс обернется регрессом. Сегодня в мире достаточно таких людей.

Духовная Иерархия хочет, чтобы в организации «Саммит Лайтхауз» вы проявляли силу аватара. Пора некоторым из вас начать демонстрировать осаждение. Пора некоторым из вас начать обретать власть над бесами. О да, здесь, в Денвере, выступает рок-группа Sweathog. Несомненно, она – олицетворение некоего демона. Сегодня такими людьми – падшими атлантами и теми, кто вписан в матрицы Атлантиды и теперь поставляет миру особую рок-н-рольную идеологию, вибрации которой обращают нашу молодежь на пути тьмы, манипулируют демоны, подобно кукловоду, играющему со своими маленькими марионетками. Демоны проходят через их сознание. Они их контролируют. Для бесов это «отпуск» в нашем мире. Они больше не ограничены царством тьмы, теперь им позволено входить в наш мир, в нашу молодежь, в тех, кого могли бы воспитывать и направлять Бог, Сен-Жермен, Иисус и все великие Владыки.

Неважно, что вы совершали ошибки или я совершал ошибки. Важно то, что мы собираемся перейти на уровень, где не будем ошибаться, ибо мы имеем дело с законами Небес. Мы взаимодействуем с принципами бессмертия. Покуда Христос не родится в вас, его появление на свет в Вифлееме останется для вас бесполезным. Будь человек воплощением Кришны или Господа Шанкарачарьи, какие изменения это принесло бы! Эти примеры даются вам живым Богом и обнаруживаются в самых темных местах на Земле, чтобы вы понимали, что тут и там на планете происходили в прошлом и происходят сейчас феноменальные воплощения; что праведники и святые откуда-то появлялись и куда-то уходили; что и вы откуда-то пришли и куда-то пойдете; что вы движетесь, ваша жизнь движется, будь то в сторону регресса или прогресса.

В ответ на мольбы людей Небеса требуют от приверженцев Сен-Жермена, Иисуса и каждого из великих Владык жить сейчас по-новому – вести образ жизни ангелов. Неспособному передвигаться человеку уже недостаточно ходить, просто опираясь на костыль, трость и другие приспособления. Нет, всего этого недостаточно. Осознайте – именно все немощи нужно отбросить. Читая слова Мории в «Озарении»: «И лучшие зурны теряли струны»[1], мы вспоминаем о том, что порой из немощи рождается величайшая сила. Конечно, если захотим, мы можем потворствовать себе. Любой из нас может.

Но мы здесь не для того, чтобы осуждать друг друга, а чтобы делиться друг с другом твердостью, которая овладевает жизнью, берет ее крепко за руку и говорит со всем знанием: «Нежная рука из плоти, которую я держу, есть рука Бога живого». То, что понимается [в Книге Иезекииля, 36:26] под новым сердцем из плоти, противопоставляется каменному сердцу человеческих чувств, которое постоянно отвергает человека, созданного по образу Божьему, и осуждает своих собратьев, тех, кого даже не знает.

Наше послание должно быть посланием безграничной любви, и мы обязаны проявлять любовь к миру. Нам следует показать, что у нас в запасе больше возможностей и больше ресурсов, чем мы когда-либо могли предположить.

Я побуждаю вас укрепить сегодня веру в потенциал Бога внутри вас. Я призываю вас перестать ограничивать себя. Я не говорю о том, что справедливые ограничения, наложенные на нас Богом, должны быть отменены. Ибо все они в некоторой степени управляют миром, и было бы поистине печально, если бы людям были доступны формы магии, как в книге [Луи Повеля] «Утро магов», и если бы наше сознание только и было занято вопросом того, в какой мере применять магию и творить необыкновенные явления. Это не ведет к свету.

В большем свете Небес все в равной степени участвуют в управлении Небесами. Но пока ваш ребенок растет, вы ждете его совершеннолетия, прежде чем передать ему наследство. Преждевременная передача наследства в руки человека, несомненно, привела бы к соперничеству, ведь он еще не понимает даруемых жизнепотоку, ставшему Христом, огромных способностей, которые хранятся в пребывающей в нас чаше Тайной вечери. Тайная вечеря символизирует завершающий этап в нашем личном общении с Богом, когда мы берем из Его десницы факел, уже переданный Небесами, и, крепко держа его в своих руках и в сознании, ясно видим, что обладаем достаточной силой, чтобы господствовать на Небесах и потребовать на этой Тайной вечере облачения, одеяния Христа, дабы ходить по земле как вознесенное существо. Мы вправе просить, искать и стучать – и дано будет нам, и найдем мы, и отворят нам.

В мире всегда было слишком много ограничений и слишком много критики, слишком много самокритики. Вместе с тем сохраняется самопотакание при встрече с различными потенциальными возможностями, на самом деле многочисленными. На мгновение мы оказываемся в замешательстве, наш разум в прямом смысле слова колеблется. Куда мне идти, Господи? «Я есмь путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через меня. Кто не дверью входит во двор овечий, но перелезает иным путем, тот вор и разбойник» (Ин. 14:6, 10:1).

Итак, мы понимаем, что живем не для того, чтобы просто получить контроль над энергетическими струнами Небес, а чтобы овладеть собой и сказать, как сказал бы маленький ребенок, даже если мы уже понимаем, что мы уже взрослые: «О Боже, я твой. Я пришел в мир служить детям Твоим. Я прошу только о том, чтобы они могли принять Тебя так, как принял тебя я, ибо Ты – рассвет цели, зенит цели и закат достигнутой цели. Долгий день жизни – это день, который на самом деле никогда не заканчивается, ибо, достигнув цели, мы снова видим рассвет, и циклы Твои исходят друг за другом из десницы Твоей, и поток энергии Твоей и замысла Твоего не останавливается. И замысел Твой для меня так же кристально ясен, как прозрачно чистое море, и я жду Тебя, о Боже».

И тогда, вот увидите, мы сразу почувствуем, что наше отношение ко всем окружающим немного изменилось. Мы уже не стоим, уставившись на хромых, слепых и увечных. Мы уже не стоим, смотря в упор на тех, кто заблуждается, не дразним, не критикуем их, как не критикуем и себя за свою хромоту, если сами спотыкаемся на Пути.

Но наши глаза смотрят, не отрываясь, на цель – наше Богоприсутствие, и мы видим в нем восстановление своего наследия и возрождение судьбы человека. И мы осознаём, что любая цель, лежащая на востоке, на западе, на севере и на юге, поистине является огненной силой, летящей на крыльях ветра, сеющей семена, Божьи семена по всей земле и зажигающей огонь на планете, который никогда не погаснет, не прогорит, ибо то, что находится здесь, внизу, на Терре, станет лишь памятником тому, что уже установлено Вверху: совершенству, жизни, блаженству и райскому саду цели.

Это судьба. Мы и есть судьба. Но не бойтесь сесть и на ковер-самолет ветра текущего мгновения, ведь он, направляемый нашим умом, тоже понесет нас туда, куда мы должны идти. А наш ум направляет лучше всего тогда, когда им управляет разум Бога. И призывать намерение Бога – значит заручиться Его поддержкой.

Итак, размышляя сегодня об аватаре, давайте смотреть на него только как на пример. Давайте рассматривать себя как аватара, как сына Бога, как владыку цели. Только в таком случае Небеса останутся довольны нами. Они ожидают от нас, как и нам следовало бы ожидать от себя, не дробления цели, а объединения в одно целое. И когда объединение будет достигнуто и ощущение Бога обретет полноту в нас, тогда-то все и исполнится. Но мы должны овладеть циклами, когда взбираемся по ступеням до лестничной площадки, а затем переходим на следующую ступень и на следующую площадку и не топчемся на месте из-за трудностей подъема или длинных лестничных пролетов, по которым нам приходится подниматься, а скорее встречаем каждый пролет с радостью и, ставя на него ногу, видим, что наше восхождение – большая и трудная задача в жизни. И нельзя сказать, что в какой-то момент нашего развития ветер неожиданно не налетит с еще большей силой и не перенесет нас через множество лестничных пролетов туда, где Богоначало неожиданно обратится к Своим благородным сыновьям и дочерям: «Вы напряженно поднимаетесь уже много лет и циклов, чтобы исполнить до конца свою судьбу. Ваши ноги забрели далеко, но вы не видели красоты Моей звезды, и теперь Я заявляю права на вас. Я требую вашего обета. Я поднимаю вас. Я привожу вас в Свое сердце. Великий магнит огненной вашей судьбы полностью проявлен в вас. Это и есть цель жизни. Ибо, вот, в вас Я есмь».

Видите, как это на самом деле просто и красиво? Это не борьба простого люда, пытающегося исполнить какое-то более высокое предназначение, но проявляющего при этом разные оттенки уродства; напротив, все люди, и простые, и облеченные положением, все они будут выполнять свое предназначение вместе и сообща, совпадая по способу достижения совершенного единства, который всего один. Ибо кто из нас может за один год пообщаться со всеми людьми, живущими на планете, рассеянными по всему небесному орга́ну? Можем ли мы играть на этом огромном органе своими пальцами? Могут ли наши пальцы, персты нашего разума, охватить октавы вселенского бытия, узреть или услышать его величественные аккорды? Наши уши не способны на это. Таким образом, в процессе единения с Богом мы воистину способны достичь единства и друг с другом, сделав это единственно возможным для человека образом, а именно – объединившись с Высшим Я всех людей. Давайте же засучим рукава и примемся за дело.

Как в далеком прошлом Иисус сказал апостолу Петру: «Так не могли ли вы один час бодрствовать со Мной?» (Мф. 26:40). Вся наша жизнь и все время, что от нее осталось на настоящий момент, все, что осталось в песочных часах, – это только один час. Понимаете? Остался лишь час, и все исполнится. Вся наша жизнь – это час, но есть также и день, и год, и цикл, и космос, и вечность.

Пускай же улыбка, улыбка космической цели, покоится в чаше наших сердец сегодня; и давайте примем решение, что не через драму внешнего мира, а через сокровенную драму сердца мы выполним свое предназначение, будем бесконечно преданы ему, сделаем задачей номер один; и мир будет благословлен этой преданностью, и каждый из нас взамен обретет мантию единства – нашу совместную награду.

Да благословит вас Бог.


Лекция «Аватар» была прочитана Марком Л. Профетом 16 апреля 1972 года в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо.


[1] Полная цитата Эль Мории в «Озарении»: «Часто через болезни достижения обостряются. Св. Франциск и Св. Тереза были часто больны. Пифагор имел болезнь сердца. И лучшие зурны теряли струны». – Прим. пер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Любезные друзья Света! При распространении материалов сайта www.teachings.ru в сети Интернет просим вас по возможности давать ссылку на данный сайт.