Лекция Марка Л. Профета «Мысли – это…»

Опубликовано: 02.09.1972

Нам следует признать, что мы не просто набор костей, плоти и крови. Как изрек Христос: «…ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лк. 24:39). Другими словами, «отныне мы никого не знаем по плоти» (2-е Кор. 5:16).

Большинство из нас осознаю́т поле [своего] зрения и всегда реагируют на видимые раздражители. Если мы видим, как кто-то приближается к нам, мы, благодаря зрению, распознаем его. Но что же мы видим в человеке? Мы видим ровно то же самое, что и в каждом, просто идентифицируем увиденное каждый раз как отличную форму. Иными словами, мы определяем, что это другой человек.

Но истинного человека редко можно воспринять обычным зрением. «Отныне мы никого не знаем по плоти». В таком случае что же мы разглядели бы в приближающемся к нам человеческом существе, будь у нас духовное зрение? Внутреннюю структуру человека. Однако под внутренней структурой человека находится Бог. Если мы посмотрим на Бога в некоем человеке по имени Джон Джонс и посмотрим на Бога в некоей Шелли Джонс, то разницы не будет никакой, понимаете? Ибо Бог одинаков во всех. Но что же тогда за структуры мы видим внутри человека? Это [узор, образованный] использованием мыслей.

Видны два образа. Первый – это мысли Бога. По сути, это индивидуализированный Бог как таковой. Но это не вызывает у нас интереса, поскольку Бог одинаков во всех. Что нам интересно распознать, так это индивидуальность – структуру, образованную мыслями человека. Второй образ.

Мышление Бога порождает во всех дух Всеобщности, что поистине есть общий знаменатель, благодаря которому мы можем увидеть сходство нас всех. А вот различия, которые проявляются, образуются вследствие использования [человеком] мыслей. Таким образом, мысли принадлежат нам, так же как они принадлежат и Богу. Другими словами, если у нас есть средства для разжигания огня, если у нас есть кремень и вязанка соломы, то поджигает солому не что иное, как искра, высеченная ударами [кресала] по кремню. Пламя вспыхивает и поджигает солому.

Святой Павел много, много веков назад сказал на Марсовом поле: «Афиняне! <…> я нашёл и жертвенник, на котором написано: “неведомому Богу”. Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. Бог, сотворивший мир и всё, что в нём…» Затем он продолжил и сказал о том Боге, как говорили некоторые стихотворцы того времени: «…вы Его дети. Его я проповедую вам». Далее Павел сказал: «Бог <…> будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живёт».

Таким образом, структура, служащая обиталищем Богу, в действительности сотворена без непосредственного содействия человека. Однако по сути мы все архитекторы. Вы являетесь архитектором! И вы вычерчиваете план, чем бы он ни являлся: беспорядочным творением ребенка, играющего с кубиками на ковре; или творческой работой взрослого человека, проектирующего схему городских магистралей, благодаря которой людям будет легче передвигаться; или составлением карты участков мозга, где гнездится инфекция, которую необходимо удалить скальпелем хирурга.

Все наши действия материального характера, все наши действия духовного характера и даже бездеятельное состояние ума – все это результат верных мыслей, или неверных мыслей, или безмыслия. Скука появляется от недостатка интереса у человека. Почему возникает недостаток интереса? Потому что мы находимся в гипнотическом состоянии, в котором мы либо гипнотизируем себя сами, либо нас гипнотизируют внешние посылы психической энергии, исходящие от тех, кто стремится опорочить человечество, вследствие чего наш ум, полушария мозга становятся ориентированными на состояние безмыслия. Иными словами, нам становится скучно, мы теряем интерес к жизнетворной энергии Бога.

Почему так происходит? Все из-за того, что мы не понимаем, как правильно применять два высказывания: «…не противься злому» (Мф. 5:39) и «противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак. 4:7). Нам следует четко разделять сказанное Слово. Мы должны преломлять хлеб Жизни. Нам следует понять: если мы возьмем всю свою энергию мысли и будем постоянно находиться в состоянии настороженности – другими словами, постоянно спрашивать «кто идет?», стоя в обороне с мечом в руке, готовясь нанести удар; если все наши энергии будут задействованы в обороне, мы, скорее всего, упустим очень многое в жизни, ибо правильное мышление требует также умиротворенного, расслабленного состояния.

Исходя из этого, абсолютно верны оба утверждения. Бывают ситуации, когда нам следует обороняться и нужно противиться злу. Бывают ситуации, когда самое лучшее – не вовлекать свои энергии даже в осознавание зла, но сделать акцент на абсолютной неодолимой силе, признавая всемогущество Бога, власть Добра, изначально сотворившего чистый, первозданный узор жизни – не только для этой планеты, но для всей Вселенной.

Конечно, человек так или иначе склонен отождествлять себя со своим родным домом, с местностью, с женой [или мужем], семьей, друзьями. Мы становимся отождествленными с центром существования других людей, с их жизнью. И мы считаем, что раз мы включили в свою жизнь этих людей, то в большей степени отождествлены с жизнью.

Я помню, что рассказывала мне моя мать и другие люди в возрасте. Им доводилось возвращаться туда, где они проводили время со своими одноклассниками в начальной школе (с друзьями из родного города) к моменту, когда все те уже совершили переход, и они сидели там в одиночестве. В тот момент у них уже не оставалось былого интереса к жизни, так как их сотоварищи ушли. И так или иначе, теперь для них становилась приемлемой мысль об их собственном переходе, которой они сопротивлялись до этого. И они просто начинали ожидать смерти.

Это показывает нам, что мы склонны отождествляться не со Вселенной, не с непрерывностью поколений, а скорее с теми, кто нам дорог и близок. Я не призываю отворачиваться от тех, кого мы любим, нет. Но я выступаю за полное надежды отождествление с непрерывностью мира и с позитивными мыслями, которые мы должны высылать в пространство как средство его освятить, чтобы создать на планете те величественные мягкие реалии, которые Бог уже поместил в нас. Ибо мы алхимики, все до одного. От нас зависит, какую ответную реакцию в мире вызвать.

Сегодня большинство людей – жертвы реагирования. На нас воздействуют поступки других, и мы ассоциируемся с тем, что делают люди нам. Мы должны стать главными движителями судьбы, а не быть движимыми, ибо мы – не шашки и не шахматные фигуры на доске. Наоборот, если мы примем господство над Землей, мы станем движущей силой. Людские массы сегодня подобны овцам, идущим к вратам скотобойни. Они жертвы массового движения, массового мышления, и у них нет той алхимической свободы, которую Владыки уготовали способным ее получить, проявить и стать ею.

Мысли существуют. И структура наших мыслей влияет на нас сильнее, чем мы можем предполагать. Возьмем, к примеру, человека, который борется с представлением мира о нем (или о ней), но постепенно ослабевает и теряет энтузиазм. Я хочу рассмотреть это, поскольку это может стать значительной частью вашей будущей жизни, если вы это позволите.

Известно ли вам, к примеру, что я испытал это на себе? Много лет назад я работал на человека по имени Райт (Wright). И он всегда был прав (right)[1]. [Смех.] На самом деле у меня никогда не было сильного страха перед людьми и обстоятельствами. Но однажды случилось так, что мне пришлось устроиться в офис мистера Райта. Придя к нему в офис, я с удивлением обнаружил первый раз в жизни, что заикаюсь: «Д-д-да, М-м-мистер Р-р-райт». Я заикался.

В моем мире проявилось несовершенство. Откуда оно взялось? В тот момент для меня впервые это было более-менее очевидно. Как могло случиться, что я, кому, как говаривала моя матушка, был ниспослан дар красноречия, онемел перед этим человеком? У мистера Райта были небольшие усы, и сам он был весьма изыскан и учтив. А я сел на свой стул, дрожа и желая провалиться сквозь землю. Почему?

Что ж, я выяснил это. И причиной было то, как мистер Райт думал обо мне, а мистер Райт ведь не мог ошибаться. И я воспринял покров, пелену, одеяние его мыслей. И раз за разом, когда бы я ни заходил в его офис, я замечал, что испытываю одно и то же. Так продолжалось до тех пор, пока я не узнал, как низринуть, отбросить ошибочные мысли мистера Райта обо мне; потому как мир оказывает на нас, можно сказать, непреднамеренное гипнотическое воздействие, [а кто-то] и специально этому обучается.

Вчера утром, когда я участвовал в съемке для одной из местных телекомпаний, бравший у меня интервью джентльмен утверждал, что может силой мысленного внушения направлять беседу [в нужное ему русло]. Нет, возможно, он проделывал это с какими-то другими людьми, но с нами у него ничего не вышло. Я не хвалюсь этим. Просто Бог заповедал нам принять владычество над собственным миром, а не над миром других.

Я не думаю, что было бы верным… Полагаю, было бы неверным пытаться контролировать мистера Райта, даже если он был неправ. Это было моей обязанностью взять под контроль собственный образ, утвердить, каким человеком я желаю быть, утвердить себя приверженцем Бога – да, но Бога не как безжизненного приглаженного старца с белой бородой, восседающего где-то во Вселенной, наподобие того, что изобразил давно упокоившийся Леонардо да Винчи. [Такой образ] рисует немощного и беспомощного Бога, тогда как в действительности Бог является всей красотой, всей жизнью, всеми чудесами, всей радостью, всей реальностью и передовым трансцендентным проявлением Самобытия каждого человека, не только меня самого.

Сколь же чудесно иметь возможность подчиниться предписаниям Иисуса Христа и понять, что временами на нас лежит ответственность противостоять той форме зла, которая приходит к нам в попытке возвести внутри нас на престол чье-то представление о нас, отличное от образа Бога, которым мы являемся.

«…но ещё не открылось, что будем», – говорит нам Учитель. И далее продолжает: «Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1-е Ин. 3:2). А посему необходимо осознать ограниченность своих [представлений] о Боге и то, насколько они на нас влияют. Наши
представления о Боге могут быть незрелыми, детскими, даже младенческими. Не говорю, что ваши представления такие, я говорю, что они могут такими быть.

Смысл в том, что мы должны быть способны духовно взрослеть и мужать, поддерживать возвышенные представления о Боге и осознание того, что мы можем превзойти вчерашние представления, возвыситься над ними и понять: Бог есть дух, предоставивший нам физическое тело для самовыражения. Но еще более важной, чем даже физический проводник, является та часть человека, через которую он может упражняться в демонстрации физического овладения. Речь идет об уме человека, который, будучи отождествлен с разумом Бога, способен утвердить вместе с Христом: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. И я передам ее, кому захочу» (Мф. 28:18. Марк приводит цитату с изменениями). Мы должны понять: наша воля и ее мотивы – первостепенны и вносят значительный вклад в установление нами вокруг себя силового поля, определяемого нами как воля Бога, в поддержании открытости духа, в обращении к Богу за помощью в нашем ви́дении того, какими мыслями мы желаем делиться с Господом.

Давайте вернемся к мыслям Бога. Важно, чтобы мы поняли глубже Его природу и Его способность дать нам повзрослеть, позволить нам возмужать во Христе.

Многие люди считают, что Христом был только один человек – Иисус, живший 2000 лет назад. Они не понимают сонаследования, возможного для всех нас. Мальчишкой я часто размышлял об этом. Много раз я задавался вопросом: почему Бог творил в соответствии с теми шаблонами, которые описывает нам ортодоксальная церковь? Почему Он сотворил одного человека и сделал его открытой дверью для всего живого?

Конечно, я уверен – многие из вас осознали: произошло явление Вселенского Христа. Я смог понять, что у Бога был один образ, по которому Он сотворил всех людей, и что этот образ был на самом деле образом Христа. И тогда я понял Евангелие от Иоанна, в котором говорится: «Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь…» (Ин. 1:3, 4). И я понял утверждение: «…прежде нежели был Авраам, Я ЕСМЬ» (Ин. 8:58). Это возвращает нас обратно к сокрытому образу Бога, который помещен внутри нас, чтобы проявиться подобно фотографической [пленке].

Понятно ли вам, о чем я говорю? Маленькая фотокамера с пленкой воспринимает образ через систему линз. Посредством света образ переносится на пленку, и если вы носили камеру, не проявляя пленку, тысячу лет, то, проявив ее, обнаружите изображение, запечатленное на ней тысячу лет назад, две тысячи или более.

Таким образом, необходимо уяснить: творение человека по образу Божьему было подобно помещению непроявленного изображения на фотопленку сознания. И [задача] проявить это изображение возложена на нас. И это проявление – вечный процесс, и совсем необязательно, что первые в нем не станут последними. Ибо Иисус изрек: «Есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними» (Лк. 13: 30), указывая на то, что [затраченное] физическое время не гарантирует нам, что мы проявим изображение первыми.

Но что же тогда действительно учитывается? Учитывается решимость и мотивация наших сердец, указывающая на намерение полностью стать тем, чем предназначил нам быть Бог. Наши мысли должны начать соответствовать мыслям Бога. Троица Отца, Сына и Святого Духа должна гармонировать с нашим телом, умом, душой и всем нашим существом. Мы должны позволить всему себе полностью стать Богом, что на самом деле [не одномоментное действие, а] процесс. Это процесс, в ходе которого достигается Христобытие.

Христобытие действительно обретается, словно продукт, на котором проставлен штамп: «Сделано на небесах», хотя оно и начинает развиваться на планах Земли, где мы находимся. Итак, мысли существуют. В действительности все люди, встреченные нами, представляют собой «продукт» своих мыслей.

Далее я хочу кратко коснуться того, что мы называем бездеятельностью ума. Бездеятельность ума может быть использована в качестве паузы перед [актом] творения и принятием владычества над Землей, если вызвана осознанным побуждением сознания и воли человека. Если вы решили, что нечто должно произойти, и позволяете, как сказал Христос, вложить это себе в уши (Лк. 9:44), что означает полностью войти в свое сердце, наполнить собой тело, разум и душу, то совершенно реально в мгновение ока, моментально добиться физического проявления мысли.

Я приведу вам пример, который, считаю, вы заслуживаете услышать. Несколько лет назад в обеденное время я поднялся на верхние ступеньки приставной лестницы. Перекладина надломилась, и я полетел вниз почти со скоростью автомобиля. Мое тело ударилось о землю с такой силой, что сердце остановилось. Помимо остановки сердца, открылось внутреннее кровотечение: органы захлестнула волна теплой крови. Внутри себя я знал: падение было смертельным. И я сказал только одно: «Господь Христос, я знаю, что серьезно ранен. По крайней мере, я так чувствую. Знаю, не время обращаться к тебе с молитвой, ибо понимаю – ты хочешь забрать меня домой». И я сказал: «Во имя Всемогущего Бога я требую, чтобы каждый электрон, каждая клетка, каждая частица моего существа сейчас же исцелились, и я требую, чтобы так оно и осталось и я не ощутил никаких последствий этого падения!»

Тем временем мое сердце издавало, можно сказать, последний вздох, но я продолжал утверждать абсолютное совершенство Бога. Через три минуты я был уже на ногах. Я пошел в дом, сел за стол и поужинал. Я практически ничего не сказал [об этом]. И я хочу поведать вам сегодня, что я никогда не страдал от каких-либо негативных последствий падения: не было никаких ни внешних, ни внутренних повреждений организма.

Я сохранил совершенное здоровье Христосознания благодаря мотивации, намерению и решимости свершить это. Посему вам не стоит недооценивать себя, свои способности и заложенный в вас потенциал. Благодаря могуществу Божественной мысли, у вас есть величайшая сила – бо́льшая, нежели сила всех врачей мира. У вас есть Добрый Лекарь. И совершенно естественно, если вы подчиняетесь его законам, если вы утверждаете его совершенство ежедневными делами (а я уверен, все мы не по своей воле, но в силу обстоятельств бывали неосторожны, как и я; и я признаю это, – когда мы выбегали из мотелей, отелей или неслись в какое-то место, где можно поесть, например в бистро у дороги). Итак, если мы постараемся правильно есть, правильно мыслить,
правильно жить и правильно поступать, то это сработает, и мы сможем явить внутри себя Царствие небесное.

Так вот, я начал рассказывать вам кое-что о бездеятельности ума, которое упомянул ранее. Это она и есть. Бездействующий ум называют «мастерской дьявола». Я так и не смог понять, почему он не мастерская Бога. Но я склонен полагать – причина в том, что Бог все время занят мыслительным процессом.

Вы помните интересное утверждение, сделанное Иисусом: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин. 5:17). По какой-то причине наш ум часто рисует нам образ медитирующего человека, сидящего в падмасане – позе лотоса и размышляющего о Боге, медитирующего на Него как на самый возвышенный образ. Я же думаю, что в действительности даже без принятия медитативной позы человек может усилием воли (я сказал усилием воли) подключиться к великой электростанции сознания Бога, при этом необязательно выглядеть как тот, кто медитирует в позе лотоса.

Помню, как несколько лет назад гостил в доме одного индуса, являвшегося учеником великого гуру. Мы как раз собирались подкрепиться лепешками. И там находилась высокая девушка. Она увлекалась всевозможными аспектами йоги – я не придираюсь к йоге, лишь констатирую факт, так как он очень забавный. Так или иначе, эта высокая и статная девушка, подобно многим ученикам, решила, что ей очень важно быть замеченной другими. Такие ученики, выполняя любую форму медитации, становятся очень напыщенными, даже если предполагается просто посидеть перед другими. Так и произошло в одном из ашрамов, который я посетил много лет назад. Я сидел в ашраме и медитировал. И случилось так, что я открыл глаза и – вот те на! – обнаружил, что все эти очень духовно продвинутые люди (ну очень продвинутые) уставились на меня. И я понял: они не созерцали Бога, они созерцали меня. Так вот, когда мы перевели взгляд на девушку, выглядевшую очень, очень важно, она внезапно тут же захлопала ресницами [смех]. Не видевшим это своими глазами сложно представить [смех]. Она моргала раз в десять быстрее обычного, и ее ресницы порхали вверх и вниз [смех]. Мне было очень сложно сохранять спокойное лицо [смех], и вам, полагаю, было бы тоже непросто.

Как видите, люди часто увлекаются внешними [проявлениями], и поэтому бездеятельный ум может стать мастерской дьявола. Порой же люди воображают, что ум во время медитации должен быть абсолютно пустым; что они должны просто сесть, перестать размышлять и потом распахнуть дверь – «Ричард, открой дверь!» [как пели в популярной водевильной песенке конца 40-х годов]. Однако вам совершенно неизвестно, что именно войдет внутрь [вашего ума], когда вы распахнете дверь. Люди могут стать жертвой самых разнообразных мыслей.

Это происходит, потому что многие люди не понимают [принципа] полета шмеля. Я объясню, что имею в виду. Другими словами, они не осознают, что полмира большую часть времени спит. В разных частях света существует масса людей, пребывающих во сне, который мы называем «наркотическим сном». Иными словами, их сознание становится носителем массовых сущностей. Помните, как Иисус пришел к апостолам и обнаружил там мальчика, одержимого бесом? Апостолы старались, как могли, изгнать демона, знаете ли. Это напоминало историю с волшебником-недоучкой [из мультфильма У. Диснея «Фантазия»]. Они очень старались избавиться от беса, но тот никак не выходил.


Смотрите учения на нашем Youtube канале 


Иисус посмотрел на них и изгнал демона прочь. Апостолы спросили: «Как ты это сделал?» Иисус ответил: «…сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17:21). Именно так нам и следует это понимать. То, что мы называем одержанием, может привести в мир человека не только семь злых духов, которые там находились раньше, а затем были изгнаны, но порой привлечь семьдесят раз по семь. Иными словами, люди просто становятся наполненными массовыми сущностями.

Мои слова – не хвастовство. У меня есть способность (по милости Бога, конечно) видеть сущностей, и я могу увидеть их на людях. Помню, как-то раз я зашел в дом к одному психисту, он был врачом-хиропрактиком. И в его комнатах было штук пятьсот сущностей, наверное. Я немало пользовался хиропрактикой и рекомендую ее. Это прекрасный метод оздоровления. Но тот человек был немного необычным.

Я посмотрел на стену… И она напомнила мне интерьер, в котором люди вешают на стены головы оленей и рыб. Вся комната была битком набита сущностями. Их было около пятиста. Они прицепились к стене и висели там, словно оленьи и рыбьи головы. Я не имею в виду, что у него в самом деле висели там физические головы, были только эти живые сущности в полумертвом состоянии. Они прилепились к стене, словно моллюски к кораблю. Можете себе представить силу вампиризма, что была в этих сущностях.

Они истощали энергию людей. Другими словами, люди приходили подлечиться, поправить свое здоровье, но потом сущности поворачивались и высасывали их энергию, пока те шли к двери. И люди уходили еще более больными, чем изначально.

И конечно, такие вещи происходят всегда. Люди заходят в самолет, садятся в кресло и, судя по всему, не понимают, что от сидевшего там ранее человека зависит их комфорт в течение всего полета. То же самое истинно в отношении автобуса или машины.

Это одна из причин, почему мы держим свой автобус марки Greyhound, оборудованный собственными кроватями и всеми необходимыми удобствами. В нем мы можем питаться, готовить и спать группой из 12 человек, путешествуя по всей стране. Одной заправки бензобака хватает на семьсот миль пробега. Так что мы можем большую часть дня ехать без дозаправки. И у вас будет кондиционер, телефон, туалет, электрическое освещение, электропитание и все тому подобное.

Зачем нам все это? Нет, совсем не ради роскоши. Задача в том, чтобы нам не приходилось спать в тех постелях, где спали люди в предыдущую ночь и во все ночи с момента постройки отеля. Это вопрос возможности оставаться в нашем собственном вибрационном действии. И разумеется, я всем рекомендую придерживаться этого при наличии возможности. Это правильный подход.

Итак, что же вам делать, если у вас нет [такой возможности]? Определенно, вам следует использовать силу правильного мышления, чтобы создать пространство, в котором вам будет комфортно. И это правильно. Вы не просто сидите и позволяете пиявкам чьих-то чужих вибраций высасывать вашу энергию, чтобы прибыть к месту назначения практически в отчаянии. Вместо этого вы упражняетесь в господстве над собственным миром. Смекаете? Это очень важно, и это практично, и это работает. Мы пробовали много раз.

Теперь то, что касается нашей «радиочувствительности». Вы знаете, что такое радиотелескопы?[2] Это такой тип телескопов, которые способны воспринимать звезды так же, как вы их рассматривали на фотографиях сегодня утром. Они умеют принимать радиосигналы отдаленных звезд и передавать их [на аппаратуру], где сигналы могут быть усилены и дать картину происходящего. Это требует огромной чувствительности.

Мы с Элизабет крайне чувствительные люди. И если в одной комнате с нами засыпают люди, то через них могут прийти сущности, поскольку они находятся в состоянии сна. Вот почему я настаиваю, чтобы у нас здесь никто не засыпал. [Смех.]. Понимаете, это действительно серьезная проблема. [Смех.] Нам приходится будить людей.

Помню, однажды в Лос-Анджелесе я попал в безвыходное положение. В зале сидела женщина, у которой была масса негативной психической энергии. И она расположилась прямо на первом ряду – заметьте, она настаивала на этом. Я бы мог еще понять, если бы речь шла о балконе, но первый ряд!.. И она заснула.

В конце концов, отчаявшись, я схватил флаг Америки, подошел к ней и, стукнув ее по пальцам ног древком, разбудил. А она посмотрела на меня и спросила: «В чем дело?» Я ответил: «Вам нельзя спать на моих собраниях, если хотите спать – отправляйтесь домой и ложитесь в кровать».

Я отнес флаг на место. И она сказала: «Ну, я плохо себя чувствую». И я ответил: «Что ж, возможно, вам лучше оказаться в таком случае дома и лечь в постель. Но я не желаю, чтобы вы спали [здесь]».

Это происходит из-за моей чувствительности. Во многих случаях сущность способна прийти через сознание [уснувшего на лекции] человека, хотя я не говорю, что это случается каждый раз. Поскольку индивидуум в зале становится фокусом сущности, это вполне может помешать моей способности служить людям, пришедшим послушать меня, ибо я очень зависим от сонастроя со своим Богоприсутствием, равно как и вы. Многие люди не осознают, сколь сильно их счастье зависит от их связи с Богом.

Знаете, как говорится в старой поговорке: «Если, ныряя в море в поисках жемчужины, вы не находите жемчужину, то проблема не в море, а в вас». [Смех.] И если бы мы остановились на мгновение, чтобы понять, что во многом наши счастье и радость в жизни и прогресс в развитии зависят от восприимчивости, а не от лектора, мы бы познали не только рождение, но и возрождение. Мы бы поняли, что у нас есть право настроиться на свое Божественное Присутствие, дабы мы могли высоко ценить то, что делается.

Иными словами, если я настраиваюсь на Бога и притягиваю Бога в свое сознание, а Бог генерирует и сплетает слова в ткань речи, то эти слова (даже если они заряжены ключами для победы над смертью и адом) не сработают, если вы не используете эти ключи. Вы можете носить ключи в качестве украшения. Вы можете прикрепить их к своему платью или костюму, положить их к себе в карман. Но это не поможет.

Правильное использование ключей к Царству – вот что действительно важно. Я абсолютно убежден, что Владыки вновь и вновь давали нам в «Жемчужинах Мудрости» ключи к нашей духовной идентичности. Я убежден, что наши книги содержит тысячи и тысячи ключей. В этом меня убедил факт того, что я видел людей, совершивших вознесение благодаря учению Владык в «Саммит Лайтзаузе». И я уверен, так, наверное, произошло во многих других организациях. Я не знаю в точности, как там, но мне известно, что это сработало в нашей организации – не через физическую организацию, но через послушание заветам Владык, послушание Богу. Итак, если эти ключи есть и работают, то наша обязанность – немного более решительно улучшать собственный мир.

Несколько лет назад мне посчастливилось слушать [знаменитого лектора] д-ра Кеннета МакФарланда, кто был в те времена консультантом по образованию в «Дженерал Моторс». Этот человек говорил без остановки четыре часа. И когда он завершил по прошествии четырех часов, аудитория просила продолжить. И в тот момент я убедился (и убежден по-прежнему), что можно вдохновить и зажечь группу людей и во многих случаях, выражаясь фигурально, зажарить их окорочка на своем костре.

Я не нахожу ничего предосудительного в том, чтобы привести людей к осознанию, что в них есть те же самые побудительные мотивы, а затем вдохновить людей на их использование, ибо за этим следует величайшая радость. Прекрасно, если она возникает внутри как результат вдохновения извне. Но это не может случиться гарантированно, так как мы далеко не всегда едем на достижениях кого-то, кто может нас так побуждать.

Итак, что же важнее в таком случае – способность слушать или способность порождать и возрождать внутри себя [побуждения, исходящие от лектора]? Думаю, важнее способность высекать мысль. Другими словами, [способность] высекать божественную мысль внутри нас и, выпуская наружу эту мысль, осознавать, кем и чем мы являемся.

 И когда мы делаем [это], когда мы начинаем генерировать эту мысль и воссоздавать ее в людях, то не за горами время, когда вся атмосфера в зале начинает вибрировать. Она наполняется жизнью. Она становится схождением Бога к человеку. В стенах общины и даже по всему городу распространяется божественный луч правильной мысли человека о себе самом. Мысль действует мощно. Давайте же рассмотрим, насколько мощно.

Давайте сейчас приступим к исследованию того, как мысль Бога вплетена в ткань творения. Мы можем сделать это посредством индуктивных рассуждений, дедуктивных рассуждений или путем силлогистических рассуждений. Мы можем пойти разными путями. Но, думаю, вот что мы хотим сделать в данном случае: оттолкнуться от физического свидетельства, доступного нашим глазам, а затем углубляться внутрь до тех пор, пока не увидим живительные волны мысли Бога как истинную субстанцию или энергию, из которой образовано и составлено все.

Итак, вот мы здесь. У нас живой организм, наше собственное тело. Думаю, лучше всего начать со своего физического тела. У вас есть бьющееся сердце, и прямо сейчас оно бьется благодаря энергии Бога. Барабанный бой жизни изливается и движется, и, поскольку он течет и движется, у вас есть сознание. У вас не было бы сознания, если бы не происходило расслаблений и сокращений сердца, приливов и отливов, смены дня и ночи – другими словами, если бы не было положительных и отрицательных энергий, инь и ян. Всего этого у вас бы не было, если бы закон не выполнял свою работу в вашем существе. В нашем случае это закон изобильной жизни.

Итак, ваше сердце бьется. Но как и все части вашего тела – мозг, кости, руки, вся материя, – сердце состоит из клеток, крошечных клеточек. Несколько лет назад в журнале была фотография одной из клеток, растянутая на всю страницу. И мы видели, что она напоминала миниатюрный город, практически зодчество [известного американского архитектора] Бакминстера Фуллера – геодезический купол. И в этом городе-клетке работали огромные физические «предприятия».

Мы видим, что клетка сама по себе весьма сложна. Клетки по сути являются кирпичиками, из которых составлено все здание. Но всем вам также известно, что кирпичи состоят из песчинок и множества других составляющих, включая строительный раствор. Итак, эти клетки работают бок о бок с другими клетками сердца.

Но если вы двинетесь за пределы клеточного уровня на уровень так называемой атомной структуры, вы обнаружите то, что известно всем нашим молодым людям и большинству более старших: клетки состоят из атомов. Конечно, из-за того, что мы не видим физический атом, мы склонны в большей или меньшей степени пренебрегать всеми вытекающими отсюда выводами. Но в действительности научные законы и законы Природы складывают всё это в единый работающий механизм. И это очень важно для нас. Конечно, нам вовсе не обязательно понимать, как он работает, чтобы он продолжал работать, но это пробуждает нашу естественную любознательность. Нам хотелось бы узнать, как все устроено.

Итак, мы подошли к уровню атомной структуры. И тут, конечно, у нас есть электроны, которые вращаются вокруг ядер атомов. В конце концов, если мы продолжим углубляться, получится почти как с той девочкой… Вам доводилось видеть картинки, которые появились в XIX веке? Предположу, что у некоторых из вас на чердаках лежат эти иллюстрированные книжки, где изображена маленькая девочка с прекрасными волосами, стоящая с зеркалом в руке. Волосы очень длинные. Она держит в руке зеркало, в котором отражается эта же девочка, держащая еще одно зеркало, а в том зеркале отражается еще одна девочка, держащая еще одно зеркало, и так до бесконечности. И это одна и та же девочка. И через какое-то время мы подойдем к точке, где уже, по-видимому, некуда погружаться глубже. И вот когда вы подошли к наименьшей возможной частице вещества, которую только способны различить, возникает вопрос: что же в действительности управляет жизнью? Это то, что ученые зовут «субстанцией ума»[3]. Поразмыслите над этим и поймете, что мысль суть основа творения. Но чья мысль?

Мы читаем, что Бог – это дух. И так или иначе, как написал Шекспир [в пьесе «Буря, акт 4, сцена 1»]: «Все башни гордые, дворцы, палаты, торжественные храмы, шар земной со всем, что есть на нем, все испарится». И нам следует осознать: если бы Бог изъял свою мысль, поддерживающую всю физическую Вселенную, включая наш мир, то вся Вселенная испарилась бы прочь, даже если бы мы находились прямо здесь. С физической точки зрения, мы исчезли бы вместе с ней.

Однако, поскольку мы – часть Бога, мы бы на самом деле не исчезли, но оказались бы прямо там, где Бог. И мы могли бы сказать: «Где Ты, там и Я ЕСМЬ». И эти Бытие и Бытийность[4] – очень важные части нашего существа, поскольку через Бытие и Бытийность мы достигаем бессмертия – бессмертия Бога. По сути, существование человека в Боге не зависит от добродетелей или пороков человека, наличия или отсутствия у него достижений, темных или светлых проявлений. Я хочу, чтобы вы поняли это. Оно не зависит от этого. Я говорю о положении, когда Бог осознаёт человека, а человек не осознаёт Бога. Другими словами, можно находиться в состоянии сна и все же оставаться частью Вселенной.

Понятно ли это вам? Другими словами, не имеет значения, крепко ли вы спите или мертвы, поскольку вы по-прежнему часть Бога. И это справедливо как для грешника, так и для святого, ибо все приходит от Бога (то есть от Духа) через Христа в лоно Материи, включая наши тела, нашу науку, нашу человеческую логику, равно как и логику божественную.

Но что же тогда жизненно важно? Наше самоосознание, наше осознание того, что мы есть. Другими словами, Бог может осознавать наше бытие вне зависимости от того, в какой форме мы находимся. Но и нам необходимо осознавать жизнь. И благодаря своему осознанию мы обнаружим явленное в нашей жизни единство с Богом.

Вот он – необходимый синтез, которого нам всем надлежит достичь. [Иисус] Христос достиг его. Он посмотрел вверх, воздел руки и изрек: «Отче, благодарю тебя!» И эти слова пронеслись сквозь безграничную Вселенную. Я имею в виду то, что они снесли абсолютно все препятствия. Сама мысль «Отче, благодарю тебя!» пронизала субстанцию. Вы поняли, насколько могущественна мысль? Мысли могущественны.

Благослови вас Бог.

______________________________________________________________

Лекция Марка Л. Профета «Мысли – это…» была прочитана 2 сентября 1972 года в Атланте, штат Джорджия.


[1] В англ. яз. фамилия «Wright» (Райт) и слово «right» (правый) являются полными омофонами: произносятся одинаково, пишутся по-разному. – Прим. пер.

[2] Радиотелескопы используют в качестве фокусного устройства вогнутую тарелку, отражающую сигнал на антенну. – Прим. пер.

[3] Теория о том, что ум состоит из психических частиц, аналогичных физическим атомам. – Прим. пер.

[4] Термин, введённый теософами для более точной передачи сути непереводимого слова Сат. Последнее не означает «бытие», ибо английский термин being (переводимый и как «бытие», и как «существо») предполагает какое-то сознание существования. Но так как термин Сат относится исключительно к абсолютному принципу, к всемирному, неизвестному и вечно непостижимому Присутствию, которое постулирует философский пантеизм, называя его основным корнем Космоса и самим Космосом, он не может быть переведён просто словом «бытие». Сат не есть даже, как переведено некоторыми востоковедами, «непостижимая сущность», ибо оно не более сущность, чем не-сущность, а и то и другое вместе. Это, как сказано, абсолютная Бытийность – а не бытие, – одно без второго, неразделенное и неделимое Всё – корень всей Природы, видимой и невидимой, объектной и субъектной, воспринимаемой высшей духовной интуицией, но никогда не поддающейся полному постижению. – Прим. пер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Любезные друзья Света! При распространении материалов сайта www.teachings.ru в сети Интернет просим вас по возможности давать ссылку на данный сайт.