Лекция Элизабет Клэр Профет «Музыка иерархии Козерога»

Опубликовано: 16.09.1973

12-я линия Космических Часов

Мы начинаем серию из 12 лекций об энергиях [двенадцати солнечных] иерархий и о Музыке Сфер, которая осаждается через их сознание.

Как вы знаете, существует 12 иерархий солнца – великих солнечных иерархий, которые древние и современные люди ассоциировали с созвездиями на небосводе, напоминающими животные формы; имена иерархий совпадают с названиями знаков Зодиака.

Согласно нашему представлению об этих иерархиях, это обширные сети света. Мы насчитываем 144 тысячи Космических Существ на каждой из двенадцати точек круга и Великое Центральное Солнце в центре круга. Посвящение всего живого, что исходит из центра бытия, первоначально начинается в сердце иерархии, называемой иерархией Козерога. Эта иерархия представляет северную сторону Города [Четвероугольного], сторону Отца, чистый Дух.

Если мы возьмем круг и разделим его на 4 равные части, то увидим, что северная сторона города представлена огнем, южная сторона города представлена водой, восточная – воздухом, а западная – землей. Эти четыре стихии, распознанные древним алхимиком, считаются современными ученымиустаревшими, ибо они не понимают, что эти четыре стихии являются не элементами, как мы их представляем, а четырьмя планами Бого-сознания, ступенчатым понижением энергий Бога в четырех аспектах, которые соединяются в человеке в виде четырех нижних тел, а в планетарном масштабе – в виде четырех нижних тел планеты. Это четыре плана эволюции, четыре типа переживаний, которые мы можем иметь в Боге. В каждом из этих четырех планов существуют по три солнечные иерархии; и эти три иерархии фокусируют троицу в каждом квадранте бытия.

Итак, сегодня мы начнем с рассмотрения первого квадранта и самой первой иерархии, которую помещаем на 12-ю линию часов. Мы находимся в точке начала циклов, в точке, где творение выходит из центра бытия. Тело огня известно как тело памяти. Это память души и переживаний души с самого начала ее сотворения в Боге Отце-Матери. Это божественная память в бело-огненной сердцевине. В той огненной сердцевине, сфере белого огня, Бог создает божественных нас. Из той сферы выходят близнецовые пламена, как это было изображено китайцами в древнем символе Тай-чи: круг разделяется надвое фигурой S. Любовь близнецовых пламен к Богу и друг к другу должна быть достаточно сильной, чтобы выйти, разделиться надвое, увеличить любовь, дабы творение могло продолжать развиваться.

Оказавшись в центре бело-огненной сердцевины бытия, вы чувствуете беспредельную любовь Творца, сцепляющую силу жизни; и эта любовь вдохновляет развиваться, творить, превосходить. Такова природа Бога – превосходить Себя, раздувая огни жизни. Без этого фактора превосхождения жизнь не была бы жизнью; не было бы стремления бело-огненной сердцевины пробиваться наружу, с силой высвобождать энергии любви под иерархией Козерога. Козерог – земной знак, представляющий землю Духа (то есть Альфу) и землю Матери (то есть Омегу). Таким образом, массивность самой земли в огне дает импульс (толчок) всему творению. (Мы говорим о земле как о плане Бого-сознания.) Мы определяем землю как физическое тело, как наибольшее уплотнение Духа. Но давайте также думать о земле как о том, что составляет вес огненной сердцевины существа.

Эти факторы объединяются для осаждения огня любви в виде матрицы Христа через действие любви в других одиннадцати иерархиях. Все Творение разворачивается как спираль, начинающаяся в Козероге. Любовь бело-огненной сердцевины атома – Альфы к Омеге – должна быть достаточно сильной, чтобы придать импульс для прохождения этой огненной спиралью всего круга от 12-й линии до 11-й и снова к 12-й. И каждая иерархия по очереди накладывает на ту спираль любви свой аспект сознания Творца, пока творение не станет совершенным в человеке и в звездных телах.

Бого-сила Козерога является основополагающим принципом творения. Она сочетает заботливость Отца как Духа с силой Матери, чтобы распространить (размножить) семя Бога по всему космосу.

Иерархии Козерога служат Архангелы, обучая душу тому, как соткать тело желаний. Тело желаний – это то, что мы называем эмоциональным (или астральным) телом; оно является водным отражением огненного (т.е. эфирного) тела. Тело желаний находится в полярности с эфирным телом (или телом памяти). Итак, Иерархия Архангелов действует на семи лучах, чтобы установить полярность огня в воде через иерархию Рака [на 6-й линии]. Когда это достигнуто, оказывается подготовлена матрица для формирования ментального и физического тел под иерархиями Овна и Весов.

Мы видим, что эти четыре иерархии формируют каркас Города Четвероугольного. Козерог на 12-й линии и Рак на 6-й линии формируют эфирное тело (или тело памяти) и тело желаний – тело огня и тело воды. Ментальное и физическое тела формируются иерархиями Овна и Весов соответственно на 3-й и 9-й линиях часов.

Интересно, что символ Козерога – это козел. Если вы не изучите концепцию козла, как это слово переводится с иврита, то не будете знать, что слово козел на иврите – это то же слово, что означает воды вечной жизни. Итак, вы видите, что поток огней Козерога – это поток вод вечной жизни, в то время как огонь становится водой.

Просто медитируя на саму идею огня, который становится водой, мы входим в экстаз бело-огненной сердцевины; потому что когда мы визуализируем огонь, становящийся морем, в нашем сознании происходит алхимия, и мы напрямую переживаем полярности Альфы и Омеги. Итак, эта энергия вечной жизни течет в Козероге, нашем истоке в Духе (который является Я ЕСМЬ Присутствием).

Некоторые люди в древности придумали символ Козерога – наполовину козла, наполовину рыбы. Рыба – это древний христианский символ, символ мистериальной школы. И в Козероге мы находим величайшие таинства творения. Владыка [Мория] указал мне, когда я размышляла об этом символе, что сатанисты пожелали исказить первый знак зодиака, тоже использовав форму козла, чтобы сделать его в виде козла Мендеса, который является образом сатанинской силы, иначе говоря, сатанинского искажения Божьей силы. Итак, вы видите, насколько тонок вопрос интерпретации – от вод вечной жизни (в настоящем смысле козла) до его извращения в виде козла Сатаны в сатанинских ритуалах. Так всегда происходит, когда мы достигаем высот Бого-сознания: лишь тонкая линия отделяет свет от тьмы.

На каждой лекции мы будем рассматривать одного или нескольких композиторов, родившихся под этими двенадцатью иерархиями, и изучать, как они сонастроились с Великим Центральным Солнцем и с энергиями, текущими из Великого Центрального Солнца, которые каждая иерархия ступенчато понижает.

Джакомо Пуччини родился под знаком Козерога. Он притянул творческие энергии жизни и близнецовых пламен в бело-огненной сердцевине. Ария Лауретты «О мой дорогой папа» из комической оперы «Джанни Скикки» очень мягко и в то же время точно формирует образец (рисунок) потока. Это – кристально-огненная дымка, сходящая в потоке из Бого-Присутствия. По этой причине Владыка Эль Мория положил слова веления Сен-Жермена 0.01 на музыку Пуччини. Я хочу, чтобы мы призвали сейчас эту кристально-огненную дымку, читая веление 0.01 «Веление фиолетового огня и столба света» – первое веление в нашей Книге Велений, – дабы установить образец для медитации на эту музыку.

Подумайте о самом прекрасном водопаде, какой вы только можете себе представить, – о Ниагарском водопаде, о каком-то другом известном вам водопаде или просто о стремительном потоке воды, под котором вы могли стоять в горах, – и осознайте, что это один из способов Бога показать нам, что существует эта кристально-огненная дымка, которая сходит ежечасно и ежеминутно и пропитывает наши существа энергией творения. Она сходит бесформенной. Она сходит, ибо Бог доверяет нам использование этой энергии для творения.

Как же велико это священное доверие! Ведь Бог не наделяет эту энергию никакой заранее запланированной целью или замыслом. Он дает ее нам свободно. Он не говорит нам, что мы должны использовать ее так или иначе. Так как мы сотворены по Его образу, Он безоговорочно доверяет нам, давая возможность использовать эту энергию и формировать из нее то, что мы желаем.

Итак, мы видим свободу падающей воды. И, принимая этот водопад, первое, что мы делаем, – это устанавливаем скинию Божьего существа в столбе света и фиолетовое пламя в центре, чтобы быть достойными Его доверия и быть уверенными, что мы будем творить только в соответствии с совершенной светокопией, содержащейся в сердце Козерога.

Давайте прочитаем это веление с глубокой любовью и благодарностью за кристальную огненную дымку. Вместе:

[Веление 0.01]

В этой арии Лауретта умоляет своего отца Джанни Скикки: «О мой дорогой папочка, позволь мне выйти замуж за моего избранника». Это безграничная любовь близнецовых пламен, предстающих перед престолом Альфы и Омеги и просящих разрешения пойти в мир в качестве сотворцов, чтобы проявить Христа внизу, как Вверху. Так как зов заставляет ответить, Бог Отец-Мать благословляет союз душ, которым предначертано творить из бело-огненной сердцевины. По свободной воле хранитель их любви – Божественное Мы в Духе – благословляет союз божественных половин в Материи.

Память о том дне воскрешается в нас через многие арии Пуччини. Таким образом, они являются стимулом для божественной памяти – светокопии, запечатленной в душе через огонь. Эта музыка притягивает нас обратно к Истоку, Домой, к священному ОМ. Она ведет к размышлениям о прошлом, самоанализу и краткому повторению переживаний души с близнецовым пламенем в ходе ее развития в Каузальном Теле.

Давайте помедитируем на эту музыку.


Смотрите учения на нашем Youtube канале 


[Трек 1. Дж. Пуччини. Ария «О, мой дорогой папа» из оперы «Джанни Скикки».]*

Музыка Пуччини создает атмосферу мягкой печали (грусти), что является отличительной чертой Козерога. Это естественная тоска души по единению с Богом, по целостности в Отце-Матери, которая толкает душу стремиться к обретению целостности в планах Материи. Это стремление является самой побуждающей силой жизни. Это желание превзойти меньшее состояние ради высшего; и таков закон превосхождения. Так как мы не находим всех проявлений Бога в нашем ограниченном сознании, мы стремимся расширить эту ограниченную чашу (как сказал Давид: «Чаша моя преисполнена»), пока энергии Беспредельного не начнут переливаться через край.

Этот великий поиск все большего и большего проявления Бога находит символическое отображение в любовных историях опер Пуччини и других известных композиторов. Близнецовые пламена, ушедшие из бело-огненной сердцевины существа, желают творить, а затем воссоединиться в бело-огненной сердцевине, чтобы проявить целостность Бога. Все это сосредоточено в Козероге, ибо из Козерога выходят Отец, Мать, Сын и Святой Дух.

Чем больше очищено тело желаний, тем больше его чувствительность к душе, чьей оболочкой является эфирное тело. Чувства души выражаются сначала через эфирное тело в высших планах (вершиной этого проявления чувств души является интуиция сердца). Затем эти чувства проявляются через очищенное тело желаний, в котором душа закрепляется в плане Материи. Таким образом, наивысшие чувства, на которые человек способен, могут быть выражены через тело желаний, находящееся в совершенном сонастрое с душой на эфирном плане.

Большая часть музыки Пуччини говорит о необходимости очищения астрального плана, что является работой семи Архангелов. Ведь для того чтобы близнецовые пламени могли воссоединиться, они должны сперва переплыть море, пройти через болото и миазмы искажений тела желаний, очистить это тело желаний, чтобы оно стало отражающим водоемом, великим морем с зеркально-спокойной поверхностью, отражающей огонь их эфирного образца.

Ария «Один прекрасный день» из оперы «Мадам Баттерфляй» являет собой поток женского луча, который готовится к приходу мужского луча. Это жена Агнца, Божественная Мать, чье сознание – это Святой Иерусалим, сходящий с Небес от Бога.

Святой Иоанн Богослов открыто говорит о Божественной Матери и ее явлении, а также о свадьбе Агнца, ибо Иоанн, фокусирующий энергии Святого Духа, осознавал, что после ухода людей от Бога Отца-Матери будет великое возвращение. Вот как он описал это великое возвращение в сердце бытия: «И увидел я новое небо и новую землю (небо – это дух, а земля – материя, отец и мать), ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет (что означает, что более не было астрального загрязнения, так как оно было трансмутировано через его очищенное сознание). И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый (он увидел божественную мать), сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло». (Откр. 21:1-4)

Печаль, смерть и плач тоже отражены в операх Пуччини. Опера «Мадам Баттерфляй» заканчивается трагедией разделения на время близнецовых пламен, ибо их задание еще не завершено. Они должны трансмутировать тело желаний, чтобы оно стало совершенной оболочкой для души. Они должны войти в те миазмы, чтобы очистить там энергии, дабы энергии воды могли стать энергиями огня для завершения той большой спирали, в которой мы начали с огня, чтобы стать водой, и теперь воды должны вернуться к огню.

Итак, в этой арии Баттерфляй разыгрывает для своей скептически настроенной служанки Сузуки ожидаемую сцену возвращения Пинкертона – возвращения близнецового пламени после долгого разделения в завесе Материи. Струя дыма от корабля на горизонте, пушечный выстрел, возвещающий прибытие корабля в порт Нагасаки, ее ожидание на вершине холма и его появление из толпы, а затем ее с трудом сдерживаемое волнение: «Кто бы это мог быть?»

Душа целую вечность ожидала этого божественного воссоединения в Боге. Итак, в напряженном ожидании он зовет, а она прячется. Говоря ее словами, она прячется отчасти ради шутки, а отчасти, чтобы не умереть на том первом свидании. Там действительно происходит смерть. Это смерть человеческого сознания, смертного сознания, когда Бог объединяется в Боге через алхимическое единения души с Духом. И когда вы почувствуете энергии, высвобождаемые в этом исполнении, вы поймете, что огненная сила сердцевины существа так велика, что когда вы испытываете ее, находясь в центре этой сердцевины, то какая-то часть вас должна умереть, в то время как в вас рождается Бог.

Эта ария всегда дает мне такое глубокое переживание, что я не могу слушать ее слишком часто, ибо чувствую, что почти теряю сознание от энергий этой бело-огненной сердцевины. Итак, в то время, как вы будете медитировать на эту сферу, давайте посмотрим, будет ли у вас такое же переживание, когда вы входите в целостность Бога.

[Трек 3. Дж. Пуччини. Ария «Один прекрасный день» из оперы «Мадам Баттерфляй».]

Так велика любовь Бога Отца-Матери в близнецовых пламенах, так велик поток энергии, воздействующий на смертное сознание, что возникает чувство, будто человек не в состоянии вместить такую огромную любовь. Такова любовь Козерога, которая дает рождение циклу Водолея. Любовь к свободе творчества. Эти энергии бездействуют на стадии планирования, в то время как Баттерфляй размышляет об огненном узоре воплощенной любви.

Итак, мы видим в мистической природе Козерога великую способность созерцать огненный узор (образец) и любить этот образец за то, что заложено в нем. Вы могли бы подумать при прослушивании этого исполнения, что переживание действительно имело место, однако то была Божественная Мать, поддерживающая образ, непорочное представление о единении близнецовых пламен и Бога. И если таков образ, тогда мы спрашиваем себя: что же мы испытаем при кульминации единения с Богом, насколько более сильным будет переживание? Мы будем проходить все шаги, один за другим, и испытывать переживание в каждой из двенадцати Иерархий.

Козерог – это знак мистерий (таинств) – таинств жизни о самой сути бытия. Школы мистерий, пророки и мудрецы – все черпают свое понимание Духа из энергий Козерога. Они неизменно учат человечество, как очистить и трансмутировать астральную область от всего мусора и загрязнений, препятствующих единению с Отцом-Матерью. Мысли, чувства, слова и дела – все должно быть очищено человеком при помощи Архангелов.

Космическое Существо Великий Божественный Направитель помогает людям сонастроиться с Христом и распознать божественное направление. Человек, сонастраивающий свое сознание с божественной матрицей, возвышает свое существо к огненным линиям судьбы – огненным линиям судьбы в эфирном теле. И все, что меньше любви, сжигается и поглощается благодаря действию трансмутации через любовь.

Последний музыкальный отрывок Дж. Пуччини, на который мы будем медитировать, – из оперы «Тоска». Здесь мы видим еще одну сцену любви. Мы видим барона Скарпиа и певицу Тоску. Она поет арию, обращаясь к Богу в плаче и сильных чувствах подобно тому, как Иов обращался к Богу с жалобным плачем. Она спрашивает Бога: «За что Ты так наказываешь меня?» – ибо влюбленные должны быть на время разделены, а ее возлюбленный помещен в тюрьму. Итак, разделение близнецовых пламен – это боль, которая рождается за искажение священного огня и творческих энергий. Исполнив обязательство трансмутации искаженных энергий, человек вновь обретет мир в целостности Бога – «мир, который превыше всякого ума». (Фил. 4:7)

Стоя на берегах жизни, мы часто говорили: «За что, Господи, ты послал мне это наказание? Что я такого сделал?» И если дойти до сути этого вопроса, то мы в действительности спрашиваем Бога: «Почему мы чувствуем это разделение?» – наше отделение от Истока, отделение от Я ЕСМЬ Присутствия, а также от близнецового пламени. И ответ всегда один: «причина и следствие». Бог отвечает: «Я не хотел, чтобы ты был отделен от Меня, но твое собственное творение стоит между нами, как завеса, которая висит в Святая Святых». И эта завеса раздирается надвое, когда Христос одерживает победу над смертью на Голгофе. Огни воскресения, огни вознесения разорвут завесу, чтобы мы снова смогли испытать божественное единение.

Итак, Кутхуми попросил меня наложить на эту музыку слова его молитвы (веление 60.08): «Господи, сделай меня орудием твоего мира». Когда мы становимся инструментом любви, «сея любовь, где ненависть», проявляя все стороны мира, о которых Святой Франциск говорит в своей молитве, тогда мы познаём возвращение к целостности, возвращение к божественному. Так давайте же примем возможность, которой [иерархия] Козерога и Архангелы учат нас. Они показывают нам образец целостности в начале. Они показывают нам, какую глупость совершили падшие мужчина и женщина, потеряв эту целостность. Они показывают нам, как трансмутировать содеянное, как заново освятить эту энергию для божественного единения, чтобы, пройдя полный круг жизни, вернуться затем в центр мира и покоя, вернуться обратно Домой, к священному ОМ.

Давайте помедитируем на эту арию.

[Трек 5. Дж. Пуччини. Ария Тоски из 2 акта оперы «Тоска».]

Бог способен выразить в музыке то, что человек не может передать словами. Итак, в сегодняшней лекции вы почувствовали действие троицы Бога Отца-Матери в виде огненной светокопии. И я знаю, что ваши души не остались равнодушными, и в вас родилось желание с большим пылом стремиться отобразить первоначальный замысел творения для божественной целостности вашего существа. Помните, каким является великое присутствие Отца в Козероге, помните великую нежность Духа и невыразимую радость, а также силу Божественной Матери, принимающей все это и творящей весь космос как продолжение существа Отца.

Мы посылаем нашу благодарность и любовь Каузальному Телу и душе Пуччини за его сонастрой с этой великой Иерархией.

______________________________________________________________________________

Лекция «Музыка иерархии Козерога» была прочитана Элизабет Клэр Профет 16 сентября 1973 года, во время курса обучения в Вершинном Университете.


* Здесь и далее приведены номера треков в сборнике «Музыка Сфер по Космическим Часам».


Купить диктовки в видео-формате можно в нашем магазине

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Любезные друзья Света! При распространении материалов сайта www.teachings.ru в сети Интернет просим вас по возможности давать ссылку на данный сайт.