Лекция Элизабет Клэр Профет«Музыка иерархии Водолея»

Опубликовано: 23.09.1973

1-я линия Космических Часов

Сегодня мы с радостью приглашаем вас на вторую лекцию из цикла лекций о музыке двенадцати иерархий Солнца. Мы рассмотрим пророчество о веке Водолея, которое запечатлено в Ветхом и Новом Заветах, а также в музыке великих композиторов последних столетий.

Исаия предсказывал приход века Водолея, символом которого является юноша, что держит в своих руках кувшин с водой и выливает его содержимое в звездную реку, омывающую его ноги.

Век Водолея – это век, в котором мы несем воды вечной жизни. Это век, в котором Христос несет воды божественной женщине, дабы она могла предстать в новой, возрожденной форме. Итак, Исаия говорит о веке Водолея:

«Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко. Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком». (Ис. 55:1, 2) в Веке Водолея мы пьем воды жизни вечной – воды, которые свободно и щедро даются нам Святым Духом.

«Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша». Век Водолея – это век, в котором чувствительность (восприимчивость) души повышается, люди открывают ухо Святому Духу и слышат Слово Господне: «И дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду». (Ис. 55:3) Завет века Водолея – это завет самоотдачи, когда человек полностью отдает себя Богу, а в ответ Бог полностью отдает Себя человеку.

Завет Давида есть не что иное, как завет Иисуса, поскольку душа Иисуса жила в теле Давида. Итак, иудейская и христианская традиции сливаются воедино и приходят в веке Водолея через учения Вознесенных Владык. Это век братства – век, в котором человеку суждено жить, реализуя весь свой потенциал.

«Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам. Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева, ибо Он прославил тебя». (Ис. 55:4, 5) «Святой Израилев» – это святое единство всего, что реально в человеке и было высвобождено из сердца Бога; а «народ, которого ты не знал» – это народ, которого не признают, кроме как через Христа, – это народ Века Водолея.

«Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко». (Ис. 55:6) В веке Водолея люди возвращаются к Богу. Они ищут своего Бога, они чувствуют приближение чего-то – приближение славы [Господней], одновременно с приближение страшного суда. Это время отмечено судом, приходящим через свободу и равенство, которые являются пламенами Божественной Любви в веке Водолея. Итак, люди в веке Водолея чувствуют насущную необходимость призывать Бога, «когда Он близко». Они понимают безотлагательную необходимость этого, поскольку в седьмом веке наступает время для исполнения всех пророчеств о Сыне человеческом.

«Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив». Заблудшие души, которые признают, что далеко отклонились от пути, обращаются к Богу в веке Водолея, поскольку это время окончательного излияния из чаши милосердия, которую держит в руке представитель Седьмого луча и века Водолея – Сен-Жермен.

«Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь». (Ис. 55:7, 8) Господь говорит об алхимии преобразования человеческих мыслей в мысли божественные. Это алхимия века Водолея, когда в мгновение ока, когда вострубит последняя труба (труба алхимика), силой Святого Духа происходит превращение грешных вод человеческого сознания в возрождающие огни божественного сознания.

«Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, – так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его». (Ис. 55:9-11)

Господь Бог – великий алхимик: силой изреченного слова Он посылает Свет, который преобразует человеческого в божественное, и Он знает и утверждает в нас: «…слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно». Такова отличительная черта водолеев – новых атлантов, авангарда века. Речь идет о твердой решимости, которая побуждает взмывать в небеса, подобно орлу, и намерена принести оттуда высоты вдохновения для 2000-летнего правления Седьмого луча Святого Духа.

«Итак вы выйдете с веселием и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам». (Ис. 55:12) Итак, Святой Дух в природе радуется, когда человек с радостью проявляет Бога во всей полноте. «Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое». (Ис. 55:13)

Такова и музыка [Иерархии] Водолея: это музыка преображения – преображения посредством жидкого фиолетового Света. Моцарт писал такую музыку. Он родился под знаком Водолея. Сейчас мы собираемся помедитировать на симфонию Моцарта «Юпитер» – Симфонию № 41 в тональности до мажор. Название этой последней симфонии Моцарта было дано вовсе не ее автором, однако лучше названия нельзя было и придумать. Музыка прокатывается эхом с присущим Божеству великолепием, величием Древнего Рима и с таким мастерством, что ему мог бы позавидовать сам бог грозы [Юпитер].

Симфония имеет классическое строение, однако ее содержание имеет оттенок романтизма, что типично для Моцарта. Первая часть, Alegro Vivace, сразу же переходит в главную тему, в которой мощное forte чередуется с лирическим piano, чему Моцарт еще задолго до этого научился у Баха. Итак, мы помедитируем на это произведение.

[Треки 8-9. В.А. Моцарт. Симфония 41 («Юпитер»).]

Вместе с иерархиями Космических Существ, которые принадлежат к Дому Бого-любви, то есть Дому Водолея, служит главный представитель Свободы нового века – Сен-Жермен. Сен-Жермен воплощался Иосифом, защитником Марии и Иисуса. Он также воплощался пророком Самуилом и Фрэнсисом Бэконом, подлинным автором произведений Шекспира. Наделенный великим даром нести человечеству алхимию Христа, Сен-Жермен служит вместе с ангельскими сонмами Света, чтобы помочь людям совершенствовать эфирное тело, которое является проводником души, а также совершенствовать бессмертное солнечное тело, или, другими словами, брачное одеяние, которым должен обладать каждый, чтобы войти в Царствие [Небесное]. Сейчас мы помедитируем на эти силы нового века под следующие части симфонии Моцарта.

[Треки 10-11. В. А. Моцарт. Симфония 41 («Юпитер»).]

Век Водолея – это век искупления (восстановления) божественной женщины. Это век, в котором Ева становится Марией через хвалу и приветствия Архангела Гавриила, через непорочное сознание, воплощенное Матерью Марией. Мы видим, что Иисус приходит в веке Водолея, чтобы принести искупление, и он делает это, становясь водоносом Века Водолея.

«Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа». Шестой час [космических часов] – это час появления божественной женщины. «Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить». Именно Сын обращается к божественной женщине, прося воды, которая свободно течет от Богоначала. «Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?»

Итак, вы видите, что водонос века Водолея устанавливает братство. Иудеи и самаряне, язычники и все народы будут пить эту воду. И люди снова обращают взоры к своим отцам, к тому веку, той иерархии, которая дала образ Отца. Иисус же занимает позицию Сына в веке Водолея. Он возвещает век Рыб, век Христа, и он же возвещает приход Света Водолея в новом веке, который последует за веком Рыб.

«Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». Речь идет о воде рождения – воде для воспроизведения человеческой жизни: тот, кто пьет воду рождения, [вскоре] снова испытывает жажду. Тот же, кто пьет воду возрождения (воду великого потока Святого Духа), никогда не будет жаждать снова, но эта вода «сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».

Итак, женщина просит воды: «Господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать». Тогда Иисус обращается к ней и говорит: «…пойди, позови мужа твоего и приди сюда». Для того чтобы иметь доступ к водам вечной жизни, человеку необходимо выполнить условие – сбалансировать карму и устранить все проявления дисбаланса внутри себя. Итак, Иисус, прочитав ауру этой женщины, ее силовое поле и энергии, которые не находились в состоянии равновесия, говорит ей: «пойди, позови мужа твоего». «Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала. Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь [поклоняетесь], а мы знаем, чему кланяемся [поклоняемся], ибо спасение от Иудеев [т.е. будет иудеям]». Иудеи – это те, кто принадлежит к Дому Израилеву, другими словами, дому Реальности.

«Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Здесь Иисус пророчествует о веке Водолея. Он говорит: «настанет время и настало уже». Христовый Свет его сознания охватывал все века и все сущее. Именно поэтому Иисус утверждал: «…прежде нежели был Авраам, Я ЕСМЬ». (Иоан. 8:58)

«Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою… Тогда женщина оставила водонос свой» и пошла рассказать людям о человеке, который возвестил ей все. (Иоан. 4:5-26)

Самаритянка символизирует неискупленный женский аспект внутри каждого из нас, она символизирует падение женских энергий через сознание Евы, сознание многих душ, которые опустились до извращенного использования священного огня. [Искупление женских энергий] в этом веке происходит через «жену, облеченную в солнце». О ней сказано в 12-й главе Книги «Откровение»: «Под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд». (Откр. 12:1, 2) Луна символизирует грешные воды человеческого сознания в женщине, и [в этом веке] луна помещается под ноги Божественной Матери [то есть находится в ее подчинении]. Венец [из двенадцати звезд], который она носит, символизирует ее мастерство [на 12-ти линиях] под Двенадцатью Иерархиями Солнца.

Итак, мы читаем в Святом Писании истории о женщинах, которые предали Христа, а также о женщинах, которые стали воплощением Божественной Матери. Все эти истории, все эти прожитые жизни говорят о внутренней жизни христианского мистика, который следит, чтобы в его собственном источнике жизни внутри чаши сердца был источник Отца и Матери, и чтобы эти воды (эти энергии) принципа Богоначала были уравновешены и использованы для возвышения Христосознания.

Одним из величайших композиторов века Водолея является Шуберт. Как дань уважения к божественной женщине и в честь ее возрождения он написал произведение «Аве Мария». Мы прослушаем его сейчас, осознавая, что это она – наша увенчанная звездами Мать – ведет человечество к братству, ибо все мы едины как дети Божественной Матери.

[Трек 12. Ф. Шуберт «Аве Мария».]

Мать Иисуса – Мария является важным действующим лицом века Рыб. Она овладевает водами Рыб – водами страхов и тьмы. Она проходит вместе с Иисусом весь путь, чтобы победить последнего врага века Рыб – саму смерть. Победив смерть и овладев водами [страха и тьмы], она несет в Век Водолея воды возрожденного женского аспекта. Марию называют Полярной Звездой или Путеводной Звездой людей. Ведь благодаря тому, что Мария победила тьму грешного женского аспекта, все человечество теперь может подняться в веке Водолея и принять воды жизни вечной из рук Матери, из чаши Христа. И каждый человек может подняться и воплотить Луч Матери в веке Водолея. Таков великий дар Марии.

Учение о брачном одеянии – одеянии, которое мы должны заработать в веке Водолея, дается в притче Иисуса. Он говорит (Матф. 22:2-14): «Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир».

Брачный пир – это алхимическое слияние души с Духом. И плотский ум восстает против этого слияния: он не желает являться на священный пир.

Царь – то есть тот, кто владеет ключом к воплощению Бога на Земле (таково определение слова «царь» [king=key+(to) incarnation)] – царь провозглашает, что он приготовил тельцов своих, «и что откормлено… и всё готово». Это означает, что те, кто участвует в священном ритуале, могут приобщиться [даров] Каузального Тела самого Бога, поскольку они становятся едиными с Я ЕСМЬ Присутствием.

«Но они, [званые гости], пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их». Итак, пророки, жрецы и цари Бога Всемогущего погибают в этом веке от рук людей, являющихся воплощением плотского ума, – людей, которые не желают слышать принесенное жрецами Божьими священное Слово, содержащее пророчество о грядущем царстве.

«Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир».

Иисус пришел для искупления и спасения народа Израилева, но народ отверг учения Христа, ибо они отказались от соединения души с Духом и предпочли ему свою торговлю.

Итак, те, кого позвали и избрали для брачного пира, были брошены во тьму внешнюю. Рабы Господни, «выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими». Для меня это звучит как пир Владыки Водолея, которого невозможно обмануть и планы которого никогда не могут быть расстроены плотским умом: он выйдет и созовет на брачный пир простых людей и бедняков с улицы.

«Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных». (Матф. 22:2-14)

Итак, характерной чертой века Водолея является образ божественной семьи, образ единения Бога Отца-Матери.

В музыке Мендельсона происходит консумация энергий иерархии Козерога для соединения Альфы и Омеги, в то время как ангелы трудятся, чтобы создать из огня и воды совершенный проводник для души. Речь идет о брачном одеянии, о котором Сен-Жермен подробно рассказывает в Уроках Хранителей Пламени. Он называет его Бессмертным Солнечным Телом.

Итак, мы видим, что душа, ткущая свое бессмертное солнечное тело, готовит себя каждый день – шаг за шагом, урок за уроком, формируя основу и уток творения. Бессмертное солнечное тело невозможно соткать за один день – мы должны ткать его в течение всех своих жизней, дабы в тот момент, когда нас позовут на брачный пир (свадьбу Агнца и его жены), мы уже имели это истинное одеяние. Это одеяние, это бессмертное солнечное тело, является оболочкой, в которую облачена душа, чтобы войти в Царствие Божье. С точки зрения алхимии, невозможно подняться до такого высокого уровня сознания без брачного одеяния, и если кто-то попытается это сделать, то погибнет. Поэтому, это проявление великого милосердия, когда Царь спрашивает: «Как ты вошел сюда не в брачной одежде?» – и требует, чтобы того отправили в земное царство (царство подножия) для еще одного круга обретения жизненного опыта. Ведь Царь знает, что душа отправится на вторую смерть, если ей позволят стоять в присутствии Агнца без брачного одеяния.

Феликс Мендельсон написал увертюру «Сон в летнюю ночь» в двенадцати частях. Двенадцатой завершающей частью этой [музыкальной] интерпретации одноименной [комедии] Шекспира является свадебный марш. Произведение было написано по просьбе короля Пруссии.

Сейчас мы услышим в этом произведении кульминацию слияния огней Бога Отца-Матери (мы уже слышали это в прошлой лекции в произведениях Пуччини под Иерархией Козерога). Это слияние является целью века Водолея. Таким образом, в пламени Божественной Любви Бог создает единство, из которого рождается Христос.

 [Трек 13. Ф. Мендельсон, Свадебный марш из музыки к комедии «Сон в летнюю ночь».]

В этом великом триумфе возвращения близнецовых пламен в сердце Бога мы чувствуем импульс свободы, импульс освобождения от [бремени] прошлых веков, прошлой кармы и прошлой тьмы. Век Водолея – это век возможности, когда справедливость и равенство выходят на первый план.

Итак, водолейская музыка Моцарта, Шуберта и Мендельсона формируют троицу Света. Эти трое сыновей [Божьих] пришли в воплощение под знаком Водолея, и они являют собой эту величественную троицу: музыка Моцарта с ее классическим стилем и одновременно оттенком романтизма передает нам живость ума, общее представление о сознании Отца и дисциплину формы (ведь без формы не может быть и дисциплины); музыка Шуберта передает любовь и силу божественной женщины; музыка Мендельсона с присущей его музыке легкостью передает нам озарение, которое является радостью – радостью появления Христосознания.

Как сказал [английский поэт Артур О’Шонесси]: «Пусть прошлое вянет к закату – свет в новой мечте возрожден» (перевод Владимира Кормана). (Досл.: каждый век – это мечта, что умирает ради рождения нового века). Итак, век Рыб умирает и рождается век Водолея.

В созвездии Лебедя (Cygnus) мы видим Северный Крест, который символизирует посвящение в христианские мистерии, данные в веке Рыб. Лебедь, который является символом души, является также символом средневековых мистерий короля Артура и Святого Грааля.

В веке Водолея посвящение является ключом, с помощью которого индивидуальный Христос, воплощенный Иисусом, становится Непорочным Космическим Христом, который должен быть воплощен каждым человеком, – воплощен через братство и божественную семью.

____________________________________________________

Лекция «Музыка иерархии Водолея» была прочитана Элизабет Клэр Профет 23 сентября 1973 года, во время курса обучения в Вершинном Университете.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Любезные друзья Света! При распространении материалов сайта www.teachings.ru в сети Интернет просим вас по возможности давать ссылку на данный сайт.