Лекция Элизабет Клэр Профет «Музыка иерархии Овна»

Опубликовано: 07.10.1973

3-я линия Космических Часов

Мы очень рады приветствовать всех вас на нашей лекции. Сегодня мы продолжим изучать сознание двенадцати солнечных иерархий, служение которых состоит в ступенчатом понижении для человека самоосознания Бога, иными словами, осознания Богом Самого Себя. Мы рассмотрели музыкальные произведения композиторов, родившихся под знаками Козерога, Водолея и Рыб, а теперь переходим к знаку и служению иерархии Овна.

Под солнечными иерархиями мы понимаем сонмы Господни, свято хранящие определенное качество Богоначала от имени Христа. Мы сознаем, что каждая из этих иерархий состоит из 144 000 Космических Существ, одушевляющих конкретную добродетель от имени человечества. Если говорить об иерархии Овна, то здесь мы чтим пламя Христа – пламя Бого-контроля.

Проходя обучение под руководством этой иерархии и Христа, который выступает ее представителем, человечество узнаёт, как контролировать энергии существа и сознания. Овен – первый знак разума Христа. Всего же разум Христа проходит раскрытие в трех иерархиях – Овне, Тельце, Близнецах, – образующих квадрант воздуха.

Взяв круг Божьего существа и разделив его пополам, а затем еще раз пополам, мы получаем четыре равные части круга, четыре четверти. Каждая из четвертей одушевляется тремя иерархиями. Повторим: первые три рассмотренные нами иерархии – Козерог, Водолей, Рыбы – являются иерархиями, которые управляют формированием эфирного тела (или тела памяти) человека. Сегодня мы переходим ко второму квадранту в нашем круге. Иерархии Овна, Тельца и Близнецов одушевляют ментальное тело. Именно в ментальном теле нам предстоит воплотить разум Христа.

Иерархия Овна поддерживает космический образец совершенного Богочеловека. Овен – огненный знак, он расположен в воздушном квадранте существа. Овен отмечает точку перехода от огня эфирного тела к воздуху ментального тела. Когда мы говорим «огонь», «воздух», «вода» и «земля», мы говорим не о [мировых] стихиях, а о планах сознания Бога. Пользуясь этими терминами, подобно древним алхимикам, мы начинаем видеть различия в планах Божьего сознания.

Многие великие аватары имели переживания этих планов и упоминали о них в своих писаниях, как, например, Святой Павел, когда он говорил, что встречал человека «в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю…» (2 Кор. 12:2) – так как в тот момент Павел превосходил планы сознания. Итак, когда мы говорим об огне, воздухе, воде и земле, мы делаем попытку описать неизвестное с помощью чего-то известного. Таким образом эти названия становятся символами, чтобы мы могли понять еще один аспект существа Бога. Так, огонь Божьего существа служит символом Духа, наивысшей концентрации; воздух же символизирует течение этого огня в ум. Таким образом, воздух передает нам осознание такого аспекта Бога, как ум.

Овен – знак, на который приходится весеннее равноденствие, высвобождение огней воскресения. В этих огнях, как продемонстрировал Иисус, когда сложил свою жизнь и вернул ее, человеческая личность под воздействием алхимии священного огня преобразуется в личность божественную; другими словами, человеческая личность становится божественной личностью. Иисус еще в самом начале своей миссии сказал: «…разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его». (Иоан. 2:19) Таково проявление указа Овна, преобразующей силы этой алхимии. Таким образом, человек по весне возрождается, обновляется. И музыка Овна – музыка сфер, приходящая от данной иерархии, зовет к этому великому преодолению – победе человека нетленного над человеком тленным.

Величайшие марши мира, их маршевый ритм четыре четверти, марш армий, движение в марше детей [Света] во времени и пространстве символизируют продвижение души вперед – к трансформации, которая свершается в ритуале весны. Утверждение Павла «Я каждый день умираю» (1 Кор. 15:31) – отличительный знак истинного Овна, ибо умирание меньшего, нереального «я» ради большего, истинного Я происходит ежедневно в жизни посвященного, рожденного под знаком Овна.

Когда вы проходите посвящения под иерархией Овна, то каким бы ни был ваш знак рождения, вы проходите через это умирание ежедневно. Омытый в огнях Овна, сонастроенный с возвышенным сознанием этой иерархии ученик, испытывает умерщвление какой-то части человеческого эго каждый день. Одновременно, с умиранием человеческого, происходит рождение божественного. Павел писал об этом умирании в Первом послании к Коринфянам: «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет». (1 Кор. 15:35–36) Это утверждение трудно понять тем, кто не посвящен в весенние ритуалы пламени воскресения.

«И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных». (1 Кор. 15:37–40.) Таково наставление Павла, взятое непосредственно у иерархии Овна.

«Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти – грех; а сила греха – закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом». (1 Кор. 15:41–58.) Таково послание о воскресении.

Наши дела преображаются огнями воскресения, что и является тем испытанием дела каждого человека, «каково оно есть», о котором говорил Павел. Таким образом, творец и его творение, то есть человек и его дела, подвергаются действию огней воскресения. И все, что не соответствует стандарту разума Христа, должно быть сожжено. Ежедневное умирание старого и возрождение нового – отличительная черта цикла Овна.

Легенда о Фениксе описывает Овна, который умирает, чтобы родиться. Феникс, птица с перьями, переливающимися всеми цветами радуги, символизирует воздух – полет ума в сознание Бога, которое суть Каузальное Тело человека, а ее радужное оперение – все цвета Каузального Тела. Такова небесная твердь Божьего существа. Легенда гласит, что каждый год, когда солнце входит в знак Овна, это утонченное существо – символ иерархии, скрытой под плотью, возводит для себя погребальный костер. Его душа пребывает в сонастрое с музыкой сфер, соединяясь с геометрией Космоса. И затем его тело поглощается пламенем воскресения, и из пепла восстает еще более величественная птица Феникс.

Именно это и произошло на кресте, на Голгофе. Превращение первого человека Адама, всего человечества, в возрожденного Христа, вечное существо – вот что свершилось в то утро воскресения. Символически, это процесс ускорения трехлепесткового пламени в сердце человека, в то время как птица Феникс движется с разумом Бога, так что в итоге огни сердца полностью охватывают форму и ветхий человек совлекается, а в нового человека происходите облечение. (Еф. 3:10) Павел говорил ефесянам, что этот новый человек создан «в праведности», которая суть праведное, правильное применение (right-use-ness) закона и подлинная святость. Затем Павел советует «обновиться духом ума вашего» – обновление в ментальном квадранте, инициированное Овном.

Овен является духом, или огнем, ментального тела, и этот дух есть разум Христа, о котором говорил Павел: «Да будет в вас тот же разум, что и во Христе Иисусе» (Филип. 2:5). Он сказал «да будет»; он не сказал «работайте», «трудитесь не покладая рук», «боритесь», а сказал «да будет». Это означает, что мы открываемся и позволяем Богу хлынуть в наше существо, так чтобы мы смогли иметь в себе тот же разум, что был во Христе Иисусе. Это подобно мысли о вдыхании самого воздуха, которым дышал Иисус – тех же самых молекул. Мы позволяем этому воздуху вливаться в наше существо, и мы знаем, что этот воздух и этот разум есть разум Христа.

Иисус сказал: «…будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф. 5:48). Он открыл нам, что совершенство возможно, а не невероятно. Иисус утвердил, что совершенство как цель – достижимо. Оно достижимо для вас и для меня. В противном случае он не изрек бы это овновское повеление – призыв иерархии Овна отождествиться с великой матрицей Космоса, совершенным человеком, созданным Богом. Это – повелительное излучение разума Бога, разума Христа, который отдает внутреннее повеление быть снова и снова воссозданным по образу Христа. И если Овен достигает того совершенства в дне сегодняшнем, то он должен разбить сосуд ради более благородного, более широкого выражения совершенства в дне завтрашнем.

Дух Овна – это дух неудовлетворенности любым уровнем, любым достигнутым положением в жизни. Овен должен непрерывно умирать, чтобы рождаться. Оливер Уэнделл Холмс сказал: «Строй более величественные дворцы, о душа моя, ведь годы пронестись спешат» (стихотворение «Наутилус»). Более величественные дворцы, которые мы продолжаем строить, выступают здесь символом тех многих обителей в доме Отца нашего (в нашем Каузальном Теле), где мы собираем сокровища, – не на земле, где моль и ржа истребляют, а на Небесах, в вечности бытия. Овен никогда не довольствуется пребыванием на том или ином уровне совершенства – он объединяет свои энергии с огненным потоком беспредельного и непостижимого Бога, всегда пребывающего в состоянии самопревосхождения. Ум Овна просто не может отдыхать, пока не умрет и не возродится – что является для него ежедневной возможностью быть во времени и пространстве и в вечности!

В 12-й главе Евангелия от Иоанна мы читаем слова Иисуса о часе своей смерти. Давайте же осознаем, что этот час пробьет и в нашей жизни; и если однажды мы соберем все свое мужество, чтобы встретить его, никто уже не сможет искусить нас, никто не сможет угрожать нам, ибо мы уже познали окончательную смерть человеческого сознания. «Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода». (Иоан. 12:23, 24) Иисус рассматривал час смерти, смерти человеческого сознания, как час прославления; он сказал: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой. Душа Моя теперь возмутилась». (Иоан. 12:25, 26)

Сознание «возмущается», когда воды перехода взбалтываются великим Ангелом, издающим ноту изменения. Говоря с учениками, Иисус обращается к Отцу, при этом взгляд его устремлен ввысь, он словно перенесен куда-то; он не осознает своих учеников – только присутствие «Я и Отец мой одно»; и он говорит: «Отче! избавь Меня от часа сего!» – затем он снова размышляет: «Но на сей час Я и пришел (так как же я могу просить Тебя избавить меня от него?!). Отче! прославь имя Твое». (Иоан. 12:27, 28) Иисус стремится прославить не себя, а только имя Бога. «Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю», ибо Бог прославит имя Свое в сыне Своем Иисусе Христе и в каждом сыне, который избирает пройти посвящение смерти ради обретения реального Я.

«Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему». Гром – это звучание энергий силы в огне Бого-контроля в Овне, а Ангел говорящий – это безличная личность Бога, раскрывающая себя Иисусу. «Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон». Поразмышляйте: благодаря тому, что один человек принимает решение пожертвовать своей жизнью – пробивает час суда; благодаря тому, что один человек возвышает сознание Христа – князь мира сего изгоняется вон. Подумайте, что произойдет, когда каждый человек изберет принести высшую жертву – не в виде физической смерти, а в виде смерти человеческого эго, дабы Божественное Эго проявилось и превзошло прежнее.

Затем он сказал: «…когда Я (и это «Я» есть осознание Иисусом Присутствия Бога, «Я ЕСМЬ») – когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». Иисус понимал, что [благодаря] возвышению [в нем] Христа все люди будут привлечены к Христу, дабы пойти и сделать так же [как он] – стать Христом. «Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет» – в прекрасном весеннем ритуале Овна.

Один из великих русских композиторов изобразил ритуал этого умирания – эту великую победу, имеющую целью дать рождение Христу. Сергей Васильевич Рахманинов родился в Овне – 1 апреля 1873 года; умер тоже в Овне – 28 марта 1943 года. Ему, вдохновленному своим талантливым учителем, великим музыкальным гением России Петром Ильичем Чайковским, было суждено явить русскому народу образ Христа, выразив его в музыке русского народа.

В возрасте 25 лет, находясь, так сказать, на спаде волны потока вод Божьего существа, он впал в депрессию и апатию. Такое состояние спада обычно предшествует большому подъему от следующей волны, несущей облегчение. Депрессия представляла собой противодействие антихриста высвобождению разума Христа через музыку, которую он должен был написать – Концерт № 2 до минор. Это сочинение было опубликовано в 1901 году, возвещая появление Христо-сознания в начале столетия, и более того – появление особого аспекта Христо-сознания, который будет высвобожден и разобьет оковы рабства через русский народ еще до наступления 2000 года. Пройдя лечение психиатрическими средствами, Рахманинов выздоровел и смог написать это сочинение. Он проявил истинно овновские энергичность, вдохновение и продуктивность в своей жизни. Концерт № 2 отражает ту честь, которой его душа была удостоена во внушающем благоговение присутствии Солнечных Владык, служащих иерархии Овна.*

Когда я медитировала на его душу сегодня утром, я увидела его стоящим перед существами‑покровителями, олицетворяющими Логос, который есть логика Христо-разума в человеке. Таким вот образом его душа получила порции струящегося огня – кружащиеся, танцующие, движущиеся пламена, разгорающиеся в стихии воздуха. Он был свидетелем перехода огня в воздух, и он передал в музыке схождение на ступеньку вниз Бога-Отца, который в Овне становится Богом-Сыном. В этом движении человеческое сердце расширяется для преодоления всех препятствий, дабы достичь воплощения Христо-сознания. Сила и стремление, которые вы услышите в этой музыке, являют собой обетование, что русский народ преодолеет все преграды на пути к своему космическому предназначению; в каждой фразе и в каждом такте этой музыки, в каждом отмеренном ударе [можно почувствовать]: вот в этом месте – сердце Бога, а в этом месте – сердце Бога становится сердцем Христа, а в следующем месте – сердце Христа становится сердцем человека; и ранами его мы исцелились.

Это – поток целительного зеленого, который сливается с морем голубого огня; и человек вновь обретает силы превзойти себя, и рождается новая мысль: «Как Вверху, так и внизу».

 [Треки 33-35. С. Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром.]

Рахманинов уехал из России в 1917 году и больше в нее не вернулся. Отказавшись принять революцию и коммунизм, он продолжал сочинять и отображать в своей музыке гений русского народа. Победа Христа в русском народе так же несомненна и неизбежна, как и кульминационные точки в музыке Рахманинова.


Смотрите учения на нашем Youtube канале 


Перейдем к другому композитору, родившемуся под знаком Овна. Речь об Иоганне Себастьяне Бахе (1685–1750), жизнь и сочинения которого мы сейчас рассмотрим. Бах был одним из наивысших проводников овновского огня, когда-либо живших на земле. Он продемонстрировал независимость овновской природы, и эта независимость должна быть присуща душе того, кто каждый день умирает, чтобы родиться заново.

Характерной чертой человека, родившегося под знаком Овна, является его способность идти в одиночестве. И это одиночество он обретает во всеединстве Бога.

Сердце Овна – это ядро каждого солнечного центра. Сердце человека, в свою очередь, подобно солнцу каждой солнечной системы, и служит для всего творения фокусной точкой единородного Сына Бога. Христос человека закреплен в сердце – в трехлепестковом пламени любви, мудрости и силы, формирующем магнит жизни; а сам человек представляет собой звездное тело, вращающееся вокруг центра Божьего существа под воздействием магнитного притяжения сердца Бога [находящегося] в полярности к сердцу человека.

Существа, одушевляющие сознание Бога Отца-Матери в центре нашей Солнечной системы, носят имена Гелиоса и Весты. Из «Откровения» Иоанна Богослова мы знаем об Альфе и Омеге, которые занимают пост Бога Отца-Матери в более великом и высшем солнце, именуемом нами Великим Центральным Солнцем. Осознание нами солнца Божьего существа закрепляется через Гелиоса и Весту в физическом солнце нашей Солнечной системы. Это физическое солнце символизирует духовное Солнце (или Присутствие) за солнцем, служащее источником живительных энергий Бога. В этой связи становится понятным существование древних людей, поклоняющихся солнцу и устремляющих свои энергии к Солнцу – духовному Солнцу человека.

Бах в своей Токкате и фуге ре минор сделал не что иное, как передал энергии магнита Божьей любви, мудрости и силы в музыке; он отобразил в музыке поток энергии, текущий из сердца Бога в сердце человека для перехода от огня к воздуху. Иоганн Себастьян Бах был первым в старом роду музыкальной династии Бахов, кто всецело посвятил свои таланты Богу. Его большая музыкальная плодовитость отражает кипучую деятельность его овновской природы.

Вы обнаружите, что музыка Баха ментальна по сравнению с музыкой Рахманинова, который принадлежал к более поздней, романтической, школе, в большей степени наделяющей поток сердца эмоциями. Но привыкнув к дисциплине этой ментальной музыки, вы идете за ее границы – и находите сердце, причем в этой музыке не меньше сердечных чувств, чем в любой романтической школе. Итак, вы открываете в музыке то, что готовы получить. И в Бахе, в звучащем в фуге стаккато, вы можете почувствовать укрепляющие, очищающие, одухотворяющие энергии, которые оживляют ум через сердце.

 [Трек 36. И.С. Бах. Токката и фуга ре минор.]

Медитируя на это музыкальное произведение, вы переживаете прохождение через обители Божьего сердца и восприятие звуков активности трехлепесткового пламени, а также прохождение огня через ментальный анализ Логоса. Следование за музыкой и каждой ее нотой дисциплинирует ум, чтобы он следовал слову Христа и формам его разума. Формы разума Христа заключены в сочинениях Баха; и благодаря этим совершенным формам в подсознании, мы открыты к восприятию мыслей Христа.

Последним композитором, чьи произведения мы рассмотрим в этой лекции, будет Йозеф Гайдн (1732– 1809), тоже, кстати, немец. Гайдн обладал независимостью, уверенностью в себе, неутомимым гением Овна; ему было свойственно стремление идти новыми, непроторенными дорогами; причем все эти качества проявлялись в его жизни наравне с его веселым, восторженным овновским нравом. Его и Моцарта, которого мы уже рассматривали, когда говорили о композиторах, родившихся под знаком Водолея, связывала большая дружба; в ней Гайдн проявлял постоянство и теплоту, свойственные огненному Овну. Постоянство является качеством веры, которая делает родившегося под этим знаком другом навеки, тогда как Моцарт имел подвижную личность Рыб. Вершиной достижения Гайдна стали его оратории «Сотворение мира» и «Времена года». Сейчас мы прослушаем отрывок из «Времен года».

Хор поет гимн солнцу: «Солнце восходит, оно поднимается, оно встает. Оно близко, оно приходит. Оно светит, оно сияет. Оно пылает во всем своем великолепии, в огненном величии. Привет тебе, о солнце – источник света и жизни! Привет тебе, о солнце! Имя твое восхваляется и превозносится по всему миру! Имя твое восхваляется и превозносится по всему миру!»

 [Трек 45. Й. Гайдн. «Лето» – Трио и хор «Гимн Солнцу».]

Слышали ли вы голоса четырех нижних тел, воспевающих хвалу Солнцу – Сыну Бога?

Эта музыка неудержима, преисполнена уверенности. Овен, Гайдн, преобразует горе в радость, смерть в жизнь через Сына Бога. Его вдохновение в «Сотворении мира», также как и во «Временах года», служит якорем для перехода энергий от Отца – к Сыну, от Сына – к Матери, от Матери – к Святому Духу, и возвращение Святого Духа к Богу. Все начинается с Отца: Отец передает жизнь Сыну – это весна; Сын передает факел Матери – это лето; Мать передает факел Святому Духу – это осень; и затем возвращение Святого Духа к Богу – это зима. Сейчас мы услышим «Небеса говорят» из оратории «Сотворения мира», и вы почувствуете стремительное движение этого гигантского «пропеллера», олицетворяющего четыре этапа сознания Бога при переходе от одного времени года к другому.

[Трек 46. Й. Гайдн. Из оратории «Сотворение мира».]

Карл Гериер пишет о Гайдне: «Всегда экспериментирующий и испытывающий новые приемы, всегда жаждущий усовершенствований, никогда не цепляющийся за традиции». Эти качества позволили Гайдну в почти семидесятилетнем возрасте написать великие оратории, которые стали венцом его творческой деятельности.

Все трое рассмотренных нами сегодня композиторов смогли притянуть в человеческое измерение Слово, сделав его посредством музыки Словом воплощенным. Люди говорили о Бахе, что музыка перед ним почти в таком же неоплатном долгу, как религия перед своим основателем. И так же как мы обязаны учениями и милостью закона Иисусу, равным образом мы обязаны этим композиторам музыкой, в которой отображено то, чему учил Христос.

Следуя умом и сердцем за этой музыкой, мы достигаем той точки, где был Иисус в сердце Христа, когда провозгласил: «…небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут». (Лук. 21:33) И мы знаем: то, что обретает совершенство через разум Христа, увековечивается в существе Бога; в полной мере это относится и к этой музыке. В какой бы уголок космоса мы ни отправились, мы знаем, что можем настроиться на те же самые частоты, на которые настраивались эти композиторы, и слышать те же самые хоры, те же самые величественные симфонии, которые слышали они. В музыке мы узнаём, что жизнь едина во Христе.

______________________________

*История  Второго  фортепианного  концерта С. Рахманинова

История Второго фортепианного концерта, одного из самых ярких и популярных сочинений Сергея Васильевича Рахманинова, связана с именем замечательного русского врача Николая Владимировича Даля.

15 марта 1897 года 24-летний Рахманинов испытал тяжкое потрясение провал своего первого фундаментального произведения Симфонии, соч. 13. Отзывы были уничтожающими. «Если бы в аду была консерватория, писал композитор и музыкальный критик Цезарь Кюи, если бы одному из ее даровитых музыкантов было задано написать программную симфонию… вроде симфонии господина Рахманинова, то он… привел бы в восторг обитателей ада».

Отчаянию Рахманинова не было предела. Несколько дней он бродил по городу без сна, близкий к самоубийству. Решил никогда больше не писать музыки… К творческим переживаниям добавились личные: девушка, которую он любил, вышла замуж за другого.

Не дни, не месяцы – почти три года продолжалось депрессивное состояние. Рахманинов постоянно жаловался на боль в спине, ногах и руках, крайнюю усталость, бессонницу. Пытаясь помочь Рахманинову, друзья организовали ему встречу со Львом Толстым. Но она не только не помогла, а еще более усугубила депрессию: писатель не развеял его сомнений. Возвратившись домой, Рахманинов шесть дней пролежал в постели: его мучили слуховые галлюцинации, беспрерывно звучали искаженные мелодии его симфонии, рисовались картины собственных похорон.

Известный московский терапевт профессор А. А. Остроумов предупредил родных Рахманинова, что есть основания опасаться за его рассудок и посоветовал обратиться к психиатру. Друг Рахманинова, доктор Грауэрман, под предлогом прогулки привел композитора к Н. В. Далю. С этого дня Рахманинов в течение пяти месяцев регулярно и охотно лечился у Даля. Даль, собственно, не называл это лечением: считалось, что Рахманинов посещает врача для бесед и музицирования.

Русская медицина всегда была тесно связана с искусством, литературой. Прадед Н. В. Даля, выдающийся русский врач В. И. Даль, лечивший Пушкина, вошел в историю отечественной культуры как ученый-филолог, этнограф, составитель популярного словаря. Правнук унаследовал широту его талантов и художественных интересов: великолепно играл на виолончели, выступал в любительских спектаклях.

Твердо веря в лечебный эффект музыки, он стал успешно применять ее как метод психотерапии.

Целительными для измученного Рахманинова врач считал простые мелодии Мендельсона, неприхотливые виолончельные пьесы. Неторопливо и ненавязчиво Даль лечил Рахманинова и словом, раскрывал композитору суть его заболевания. Психотерапевтические беседы уменьшали нервное напряжение, отвлекали от постоянных мыслей о творческой неудаче. Даль лечил Рахманинова и гипнозом, к которому тот был очень восприимчив, как, впрочем, и большинство людей, наделенных пылким воображением.

Постепенно к композитору возвращалась вера в себя, жизненная энергия. Рахманинов вновь стал писать музыку. К весне 1901 года был закончен Второй фортепианный концерт. Преодолев болезнь, Рахманинов создал одно из самых мужественных солнечных произведений русской музыки. На титульном листе партитуры Рахманинов написал посвящение Н. В. Далю.

Николаю Владимировичу, который присутствовал на первом исполнении этого произведения, Рахманинов сказал: «Это не мой концерт, это Ваш концерт». С тех пор в течение многих лет по просьбе Рахманинова Н. В. Даль неизменно присутствовал на его выступлениях, сидя в первых рядах партера: это помогало музыканту справляться с волнением на эстраде, концентрироваться на творческом процессе. Впоследствии, не раз вспоминая Н. В. Даля, Рахманинов подчеркивал, что врач не просто вылечил его, а спас. Мариэтте Шагинян в 1912 году Рахманинов писал, что почти единственным его доктором был Даль и что Даль учил его одному: «мужаться и верить».С. А. ГУРЕВИЧ, Психотерапевт, Ленинград

____________________________________________________

Лекция «Музыка иерархии Овна» была прочитаны Элизабет Клэр Профет 7 октября 1973 года, во время курса обучения в Вершинном Университете.


Купить диктовки в видео-формате можно в нашем магазине

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Любезные друзья Света! При распространении материалов сайта www.teachings.ru в сети Интернет просим вас по возможности давать ссылку на данный сайт.