Лекция Элизабет Клэр Профет «Музыка иерархии Скорпиона»

Опубликовано: 25.11.1973

10-я линия Космических Часов

Наша сегодняшняя лекция – на Четвертом тайном луче, линии Скорпиона. Так как речь идет о тайном луче, то он (как и все тайные лучи) окутан оболочкой из голубого пламени, когда передается Земле; и единственный способ проникнуть в тайный луч – войти в огненную сердцевину существа Альфы и Омеги. Там, в сердцевине пламени, вы открываете природу пяти тайных лучей, которые пробуждают в нас пять чувств души и восприимчивость ко всем тонким энергиям Бога в космосе.

На данный момент я дала вам о тайных лучах совсем немного информации. Это то, что Вознесенные Владыки говорили о них в диктовках. А они говорили об алмазах тайных лучей; о пяти пальцах на руках, у каждого из которых своя вибрация, особое назначение, и о работе всей руки как единого целого. Благословения пяти тайных лучей высвобождаются через чакры в ладонях, стопах и тимусе, расположенном недалеко от сердца, тогда как семь лучей высвобождаются через семь главных чакр.        

Изучая тайные лучи, мы узнаем, что проходим на этих линиях все испытания возвратной половины круга космических часов. Исход от Альфы начинается на 12-й линии. Возвращение же начинается на 6-й, в Раке. Возвращение к Богу, возвращение Домой, дорога Домой, по которой, как все мы надеемся, мы идем, является в действительности стезей возвращения в центр бытия, возвращения в центр Бога в ритуале вознесения.

Гораздо легче двигаться в исходящем направлении, чем в направлении возврата. Мы обнаруживаем, что большинство людей все еще находятся в состоянии движения от Бога, сея то хорошие, то плохие семена и не принимая ответственность за возвращающуюся карму, которая приходит при движении в обратном направлении – когда мы вынуждены возвращаться и пожинать все, что посеяли, будь то пшеница или плевелы. День жатвы приходит индивидуально к каждой душе, когда она готова к возвращению.

В этом смысле те, кто интересуется учениями Вознесенных Владык, являются душами, которые внутренне, в глубине своего существа осознают, что в их эволюции – после многотысячелетнего цикла ухода от Бога и многих воплощений на планете – для их души пробил час жатвы, час окончательного созревания в подготовке к возвращению.

Возвращение стимулируется ускорением возвращающейся кармы. С этой кармой необходимо встретиться и разобраться. Когда чувствительная душа понимает, что имеет дело со следствиями, порожденными ранее причинами, когда жаждет стать господином над этими следствиями, тогда она начинает долгие поиски, которым назначено привести душу к стопам Владык.

Теперь вы понимаете, почему большинство людей не интересуется стезей Владык: они просто все еще в циклах исхождения. Они не находятся в цикле возвращения, а потому не чувствуют бремени следствий, которое им придется пожинать.

Итак, существует точное расписание циклов освобождения людей и доставки их душ к Богу. Чем ближе мы подходим к этому дню (также известному как день последнего суда, когда происходит разделение плевел и пшеницы), тем сильнее беспокойство и неудовлетворенность человека, жаждущего знать больше, получить больше энергии Космоса, больше понимания закона, чтобы справиться с этой великой спиралью возвращения.

Время испытания индивидуума часто совпадает с испытанием планетарного тела как целого и Солнечной системы в целом. Мы пришли узнать, что мы – индивидуумы, считающие себя посвященными на стезе ученичества, – находимся в 10-м доме, который Мать Мария в своей космической астрологии называла 10-м домом посвящения, домом Скорпиона. И как это было явлено мне, когда я работала над книгой «Взойди на высочайшую вершину», планета Земля, также как и вся Солнечная система, находятся в 10-м доме испытания под иерархией Скорпиона.          

Немногим более года назад Могущественный Победа объявил на осеннем классе, что ученики будут проходить тест десяти; и этот тест является испытанием на бескорыстие (неэгоистичность). Испытание, которое нам предстоит пройти в Скорпионе, – это полная самоотдача воле Бога. Когда мы полностью отдаем себя воле Бога, мы обнаруживаем, что имеем видение божественного плана, который должны выполнить. Пока мы не отдадим себя [на волю Бога], мы находим, что плотский ум со своей животной природой блокируют исполнение Божественного плана. Пока мы не отдадим себя, мы по-прежнему будем бороться с внешней тьмой, что предшествует вхождению в центр огненной сердцевины тайных лучей.

Итак, Скорпион, фокальная точка Всевидящего Ока Бога, представляет собой фокальную точку для собирания всех энергий человека в один креативный фокусный центр, называемый чакрой третьего глаза. Именно до третьего глаза древние – и особенно ученики Востока – желали поднять энергии Божественной Матери, называемые ими огнем кундалини. Фокусирование энергии в этом центре позволяет человеку вернуться к райскому состоянию – состоянию, которое он ведал до того, как вкусил с древа познания добра и зла. Приобщение к знанию о добре и зле дает человеку понимание относительного добра и относительного зла, так что добро и зло всегда идут рядом в относительном диапазоне перспективы индивидуума. Когда человек возвращается к Всевидящему Оку Бога, он начинает снова обладать знанием абсолютного Добра, принадлежавшим ему до схождения в плотные материальные планы для эволюции.

Человек был эфирным существом, он обладал полностью развитыми способностями души и неограниченным потоком энергии, протекавшим через его чакры. Размер трехлепесткового пламени превышал его физическую форму, а величина кристальной струны равнялась столбу света. Да, речь о той самой тоненькой ниточке, по которой мы сейчас получаем пульсации ритма Божьего сердца.

Энергетические ресурсы человека были беспредельны. Он жил до девятисот и даже тысячи лет. Он ходил по Земле как бог. После же опускания энергии, когда он начал анализировать относительное добро и относительное зло, Владыки Кармы издали указ, сокративший трехлепестковое пламя до полутора миллиметров, а кристальную струну, некогда девяти футов в диаметре (274 см), – до толщины волоса.

Так приток энергии человеку был сокращен до такого уровня, что ему едва хватало энергии, чтобы поддерживать физическую жизнь. Время падения человека – это эпоха пещерного человека. Тогда все его энергии расходовались только на поддержание физической формы, обеспечивая самый минимум – передачу эстафеты физического тела для грядущей волны индивидуумов, которые снова будут питать пламя, преклонят колени перед Христом и достигнут развития, когда желание жить станет желанием бóльшим, нежели стремление просто удовлетворять потребности физического тела.

Всем вышеупомянутым величием человек обладал до падения, до периода пещерного человека. Таким образом эпоха пещерных людей была вовсе не началом развития человека, а самой низкой точкой его деградации, наинижайшей отметкой в истории его эволюции, до которой он опустился с высот великих золотых веков.

Деградацию, о которой мы говорим, вызвало в первую очередь падение Люцифера в иерархии Овна. Из-за гордыни и самомнения Люцифер решил, что может управлять миром лучше Бога. В 12-й главе книги «Откровение» написано: «Хвост его увлек с неба третью часть звезд…» Это означает, что третья часть ангелов оказалась так сильно очарована личностью Люцифера (ибо ангелы скорее существа чувства, нежели различения), что последовала за ним по пути его падения.

Мы обнаруживаем, что ратификация падения, произошедшего под иерархиями Овна, имела место затем в иерархиях Тельца и Скорпиона, которые формируют на космических часах ось 4–10 – четвертая линия Тельца и десятая линия Скорпиона. Энергии иерархий земного знака Тельца подверглись искажению для закрепления на плане Земли падения Люцифера. Это образовало дугу к физическому телу, физическому квадранту часов под иерархией Скорпиона.

Падение человечества последовало за падением Люцифера. Падение людей произошло вследствие эгоизма (себялюбия) – осознания себя конечным человеком и предпочтения этого конечного [низшего] «я» Божественному Я, искре жизни, бесконечному Я, предназначение которого – эволюционировать в вечности.

Неэгоистичность (бескорыстие) означает, что мы устраняем с дороги меньшее «я», чтобы большее Я появилось и действовало через нас. Сегодня в мире много людей, которые ничего не знают об этом учении, однако встретили и прошли испытание Скорпиона, без остатка отдав себя какому-то творчеству и глубокому сонастрою. Это также верно по отношению к родившимся под иерархией Скорпиона композиторам, которых мы сегодня рассмотрим. И они прошли испытание Скорпиона, полностью погрузившись в свое искусство. Искусство было их Богом, и Бог был для них искусством; и это вполне правильно в глазах Бога, ибо Он предоставил много путей, идя по которым человек может достичь реализации Бого-пламени. Живопись, скульптура, математика, наука, медицина – все это суть аспекты Божьего сознания, в которых человек забывает себя ради служения ближним и ради прославления принципа, закона, идеи в форме.

Когда мы думаем об иерархии Скорпиона и о том, что эта иерархия символизирует, мы узнаем кое-что еще о тайных лучах. Прежде всего, мы открываем, что скорпион – это смертоносное животное, которое предпочитает ночь – дню, тьму – свету. Если мы интерпретируем эту характеристику эзотерически, мы увидим, что она означает вхождение вовнутрь – в бело-огненную сердцевину. Вторая половина часов означает ночную сторону, или вечернюю пору. Это инь и ян. Символом иньского аспекта Бога является темнота или пустота, тогда как светлая сторона, ян, представляет собой проекцию энергий Духа в эту пустоту.

Таким образом, мы понимаем, что символ скорпиона означает огненный центр белого света с исходящими из него лучами. В созвездии «Скорпион» видна галактика из сверкающих звезд с непревзойденным сиянием на небесном своде, что кажется противоположно представлению людей о Скорпионе; однако это не так. Такова природа огненной сердцевины и энергии, которую реализовавшийся Скорпион может извлечь оттуда. Тот, кто овладевает энергиями Скорпиона, имеет в своем распоряжении весь диапазон творческих огней, которые может применять для благословения человечества. Но тот, кто проваливает испытание Скорпиона, впадает в деградацию до полной потери света – вследствие падения энергии до чакры основания позвоночника.

В центре блистающих звезд Скорпиона расположена красная звезда первой величины, Антарес. Мы обнаруживаем, что красная аура вокруг нее представляет собой совокупное искажение огней Скорпиона, порожденное страстями и низшей природой. И эта аура находится в межзвездном пространстве, ожидая трансмутации прежде, чем мы одержим в нашей Галактике полную победу овладения бескорыстием. Мы понимаем, что победа Земли на этом этапе выразится в виде прекращения войн, отказа от всевозможных эгоистичных устремлений и страстей, удаляющих человечество из центра творчества в Боге.

Ассоциация созвездия с тьмой и смертью показывает, что данное посвящение смерти происходит на Четвертом тайном луче. Когда мы приходим к Скорпиону и испытаниям Скорпиона, мы должны достичь мастерства жизни над смертью, чтобы одержать победу. Не только план человеческой эволюции и посвящений начертан в звездах, но и вечная борьба добра и зла.          

На противоположной от Скорпиона стороне неба можно увидеть один из самых ослепительных космических видов – созвездие Ориона. Небесный охотник стоит в полный рост, его голову окружает звездный ореол. Его пояс состоит из трех известных светил, а другие сияют с его плеч. Одна из них – звезда первой величины Бетельгейзе, чей яркий красный свет озаряет всю близлежащую область. Орион расположен напротив Скорпиона и несет силовое поле Тельца.

Мы узнаём, что Орион – это индивидуум, который связан с Богом благодаря Бого-послушанию – пламени послушания Божьим законам в поступках любви. Одну сторону его тела украшает звезда первой величины Ригель, бело-голубое сияние которой, словно благословение, испускается из чакры данного существа. В созвездии Ориона есть также темная туманность (по-видимому, Мать говорит о темной туманности Конская Голова. – Прим. пер.), которая, по мнению некоторых, служит дверью во весь остальной космос.

Мы также понимаем, что перед тем, как мы сможем перейти в другой космос, или другое космическое яйцо, нужно выполнить требования по овладению лжеквалифицированной энергией через Тельца-Скорпиона. Орион – это бог Красоты и Света, который восходит, когда Скорпион заходит, и исчезает из виду, когда Скорпион появляется. Так, мы видим непрекращающуюся символическую борьбу света и тьмы: совершенное присутствие послушного Христа с одной стороны и смерть, символизируемую скорпионом, с другой.

Ориона отождествляли с Мардуком (солнечным богом Вавилона), Ра (солнечным богом египтян) и с Фаэтоном (солнечным богом греков). Именно Фаэтон на своей колеснице, запряженной огненными конями, пытался объехать все созвездия. Он благополучно ехал через них, пока не достиг Скорпиона, где один из скакунов испугался жала скорпиона и отпрянул вниз. Фаэтон и его колесница разбились о землю. Такова греческая легенда о падении человека. И люди говорят, что это несчастье случилось, когда Солнце пересекало знак Скорпиона.

Жало смерти может стать мгновенным циклом победы, если индивидуум соткал бессмертное солнечное тело, или цельнотканое одеяние, в которое был облачен Христос, когда проходил распятие. Умирание Иисуса на кресте символизирует полный отказ от человеческого эго, чтобы Божественное эго появилось и воскресло.

Циклопей – Элохим Пятого луча, и его деятельность связана с Всевидящим Оком Бога. Мы отмечаем, что Пятый луч науки и целительства попадает в первую половину круга часов на 4-ю линию, линию Тельца. Таким образом Пятый луч образует дугу к десятой линии как проявление Всевидящего Ока. Мы также понимаем, что ось 10–4 является линией нашей победы – победы третьего глаза.

Иерархию Скорпиона образуют Владыки Формы. Они фокусируют свои энергии в мире абстрактного мышления. На ранних стадиях эволюции человечества иерархия Скорпиона учила людей, как строить форму, тело. Для функционирования на физическом плане и усвоения уроков Земли человек нуждался в теле, состоящем из физической субстанции. Ровно такое тело Владыки Формы учили человека создавать. И они по-прежнему продолжают учить человечество построению все более чистых и чувствительных тел.

Проявлению утонченности и чувствительности, которые необходимы для подготовки к грядущему золотому веку, противодействуют тьма, культ наркотиков, неправильное питание, потребление ненатуральных продуктов и принятие всевозможных химических веществ в организм, вследствие чего происходит блокировка энергий, которые должны быть в нас и которые должны сделать нас чувствительными к пульсациям света от Космического Христа и Центрального Солнца, усиливающимся в настоящий период космической истории. Несмотря на все попытки помешать человечеству прогрессировать в эволюционировании души, прогресс все же налицо: сегодня на земле живет целый ряд людей, которые не удовлетворятся, пока не найдут сам центр света, который, как им говорят тонко настроенные чувства, как-то и где-то существует.

Низшая сторона Скорпиона представлена скорпионом с жалом смерти – другими словами, приходит время, когда эго должно умереть. Если мы готовы отречься от него по своему желанию, нас ждут победа и мастерство. Если не готовы, мы сгинем вместе со смертью скорпиона.

Высшая сторона этого знака представлена орлом – величественной птицей, которая с радостью готова лететь прямо к солнцу. Не случайно символом Соединенных Штатов является орел – потому что испытание Америки и ее народа есть тест на бескорыстие. Символ орла говорит нам о том, что для душ, которые родились в Америке, настало время подняться к овладению Всевидящим Оком Бога, символизируемым замковым камнем на пирамиде. И этот символ вы можете увидеть на долларовых купюрах в виде пирамиды и Всевидящего Ока Бога, сияющего в центре замкового камня, что символизирует поднятие всех энергий страны к мастерству и творчеству. Многое было достигнуто. Выдающиеся достижения технической науки были явлены благодаря многим людям, преданным своим ближним и совершенствованию жизни на планете. С другой стороны, из-за искажений капитализма, из-за искажений того, что должно быть индивидуальной реализацией талантов, из-за ложного соперничества и злоупотребления природными богатствами испытание Скорпиона было провалено.

Мы видим, как в одно и тоже время некоторые проходят это испытание, а некоторые проваливают его, что становится Армагеддоном, битвой света и тьмы, Скорпиона и Ориона, подъема и падения. Окончательная победа зависит от посвящения себя некоторыми и многими пламени бескорыстия, процессу самоопустошения, в ходе которого, отдавая все Богу, мы опустошаемся, чтобы затем наполниться всеобщностью Бога.

Скорпион – знак огромной силы. Его ключевые слова – трансмутация и очищение. В свете этого знания древние алхимики признавали, что самое благоприятное время для трансмутации неблагородного металла в золото – прохождение Солнца по Скорпиону. Во время последнего пребывания в Скорпионе в прошлом месяце мы обратили внимание на всю субстанцию, которую мы имеем возможность трансмутировать в своих индивидуальных мирах и на планете в целом. Беспорядки, эмоциональная неразбериха, неконтролируемые воды эмоций – все выходит на поверхность в Скорпионе. Мы рассматривали это время как лучшую возможность для трансмутации.

Сейчас я хотела бы поговорить о первом композиторе, которого я считаю одним из самых великих, что родились под знаком Скорпиона. Его не все причисляют к величайшим композиторам мира, хотя он должен входить в их число. Причина его величия, как я это вижу, в его сонастрое с Вознесенным Владыкой Сен‑Жерменом и его послушании размеру три четверти космического сердцебиения. Мы говорим, конечно же, об Иоганне Штраусе-сыне, родившемся 25 октября 1825 года и с раннего детства демонстрировавшем высокую музыкальную одаренность. Мы слышим мелодию «Императорского вальса», который он написал для австрийского императора Франца-Иосифа. В Вене он имел совершенную точку контакта с иерархиями Венеры, чтобы принести миру действие фиолетового пламени.

Его отец, тоже Иоганн Штраус, запрещал ему, также как и остальным двум сыновьям, играть на скрипке (на фортепьяно играть не возбранялось. – Прим. пер.). Отец решил, что никто из его талантливых сыновей не пойдет по его стопам, видимо, потому, что, как заметил древнеримский поэт Гораций 2000 лет назад, никто не бывает вполне удовлетворен своим родом занятий и каждый предполагает, что, избери он иной, жизнь была бы счастливее. В своих сыновьях Иоганн Штраус видел уход от своей собственной музыкальной карьеры. Так, Иоганн должен был стать коммерсантом, Йозеф – инженером; с карьерой же Эдуарда отцу помешала определиться смерть.

Иоганн Штраус-сын стал королем вальсов. Он сочинил свой первый вальс в возрасте шести лет и назвал его «Первая мысль». Его мать втайне от отца разрешала ему брать уроки игры на скрипке и композиции. Как дирижер он впервые вышел на сцену в девятнадцать лет с оркестром, который сам же и создал. Когда спустя пять лет его отец умер, он занял его место и стоял во главе его оркестра десять лет. С оркестром он путешествовал в Америку и в Россию (Санкт-Петербург). Он играл в Бостоне в 1869 году, но неизменно возвращался в Вену на зимние дворцовые празднества, которые никогда не пропускал.

Более четверти века Штраус-сын посвящал себя сочинению танцевальной музыки под руководством своего учителя, Сен-Жермена. Сен-Жермен был учеником Великого Божественного Направителя – основателя венгерского королевского дома Ракоци. В венгерских карпатских предгорьях заложена физическая обитель Владыки Сен-Жермена, куда приводятся только посвященные Братства.

У меня есть воспоминание, как в одном из прошлых воплощений, живя в Вене, я была [в тонком теле] взята в данную обитель, где разговаривала с Сен-Жерменом о текущих политических делах, о планах по объединению Европы в соединенные штаты Европы, о проблемах Италии и Австро-Венгерской империи. Сен-Жермен из этого фокуса был очень близок к композиторам того века, а также предшествующего и последующего веков, давая вдохновение и руководство.

Размер вальса три четверти заложил модели овладения в тригонах космических часов. Я хочу объяснить вам, что такое тригон на часах. Это одна треть круга. Если вы начинаете строить тригон от 12-й линии, то одна треть попадает на 4-ю линию, затем на 8-ю. Таким образом вы получаете треугольник с вершинами на 12-й, 4-й и 8-й линиях. Если вы начинаете строить от 1-й линии, то вершины вашего тригона попадают на 1‑ю, 5-ю и 9‑ю линии соответственно. Если вы начинаете строить от 2-й линии, тригон будет на 2-й, 6-й и 10‑й линиях. Если вы начинаете строить от 3-й линии, тригон на 3-й, 7-й и 11-й линиях. Затем мы возвращаемся на 4-ю линию.

Что мы нарисовали на круге, так это ряд треугольников, которые показывают овладение четырьмя стихиями. Например, на 12-й, 4-й и 8-й линиях расположены земные знаки: Козерог, Телец и Дева. Это единственные знаки, принадлежащие стихии земли. Мастерство в данных знаках представляет собой троичное овладение тремя лепестками пламени сердца – голубым, розовым и желтым. Если вы перейдете на 1-ю линию, то это Водолей, Близнецы и Весы – мастерство в воздушных знаках; 2-я, 6-я и 10-я линии – мастерство в водных знаках; 3-я, 7-я и 11-я линии – мастерство в огненных знаках.

Итак, мастерство – это движение в ритме с космическим сердцебиением. Мы не сумеем овладеть энергией, которая приходит к нам от Бога, если не будем течь в соответствии с ритмом Его сердцебиения. Именно этот ритм сердцебиения звучит в музыке Иоганна Штрауса. И он учил нас, что мастерство, овладение – это раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три, двенадцать-четыре-восемь, двенадцать-четыре-восемь, двенадцать-четыре-восемь, один-пять-девять, один-пять-девять, один-пять-девять, два-шесть-десять, два-шесть-десять, два-шесть-десять, три-семь-одиннадцать, три-семь-одиннадцать, три-семь-одиннадцать. И если вы попадаете в этот ритм, то обнаруживаете, что благодаря ему вся энергия вашего существа по спирали поднимается от чакры основания позвоночника в пламя воскресения.

Итак, Сен-Жермен смог перехитрить плотский ум в XIX веке, распространяя фиолетовое пламя через танцевальные залы Вены и всех столиц мира. Музыка Иоганна Штрауса представляет собой мощнейшую фокусировку фиолетового поющего пламени на физическом плане, какой мир не знал со времен первых трех золотых веков.

Ритм «раз-два-три» действует также в каждом из четырех квадратов космических часов. Если вы разделите круг на четыре части, то в каждой секции останется по три линии: раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три. Таков поток энергии по кругу часов. Фиолетовое пламя позволяет нам трансмутировать энергии, которые готовы к трансмутации на тех линиях.

Благодаря овладению творческим энергиями Скорпиона Иоганн Штраус обрел самодисциплину в законе, что является отличительной чертой Тельца. Итак, он обрел самодисциплину в Тельце и бескорыстие в Скорпионе. С решимостью Тельца и изливающейся любовью Скорпиона (которая сохраняла видение вопреки всем препятствиям – противодействию со стороны отца) он оставил совершеннейшие музыкальные записи фиолетового поющего пламени, когда-либо написанные до него или после.                

Каждый ребенок новой эпохи должен воспитываться на вальсах Штрауса с момента зачатия, и особенно в первые годы жизни. Эта музыка устанавливает модель самоовладения через естественное действие пламени, образующего восходящую спираль. Данные образцы, помещенные мудрыми родителями в подсознательный ум и память ребенка, перенесут его через болото жизни к учениям эпохи Водолея. Таким образом, Скорпион становится еще одним мостиком к Водолею.

Крест, одна из точек которого – Скорпион, образуется путем пересечения оси 10–4 (Скорпион–Телец) и оси 1–7 (Водолей–Лев). Данный крест, состоящий из энергий 1-й, 7-й, 4-й и 10-й линий, показывает четыре стадии овладения розовым пламенем на часах под иерархиями Водолея, Тельца, Льва и Скорпиона. Все они являются ключами друг к другу.

Начнем с Водолея: именно любовь Бога дает нам импульс к послушанию на 4-й линии. Мы можем проявлять послушание только тому, что любим – в высочайшем смысле слова. Если мы послушны из страха, мы не пребываем на вершине Бого-осознания в своем послушании. В конечном счете, мы склоняемся перед волей Бога потому, что наша любовь к Богу велика. Такого рода послушание рождает в нас благодарность на 7-й линии (во Льве) и – в конце концов – дает видение в Скорпионе.

К счастью, когда мне было от полутора до трех лет, моя мать наполняла наш дом вальсами Штрауса. Я отчетливо помню один день (тогда мне не было еще двух лет), когда я вышла на тротуар и увидела голубоватую воду, вылитую кем-то после стирки. И эта вода текла, образовывала лужи и ручейки – и я полностью потерялась в этом потоке голубоватой воды.

Я прибежала к матери и сказала: «Мама, голубой Дунай течет!» – я запомнила это название вальса Штрауса, плюс сработала память о жизни на голубом Дунае.

Данный пример показывает: музыка заложила в мне в детстве основу для восприимчивости к фиолетовому пламени. Когда я узнала о фиолетовом пламени в возрасте примерно восемнадцати лет, оно уже было частью меня –  уже было установленным естественным потоком моего существа.


Смотрите учения на нашем Youtube канале 


Итак, сочинение № 314… Иоганн Штраус был очень плодовитым сочинителем вальсов! Его триста четырнадцатое произведение называется «Голубой Дунай», мелодию из которого вы услышите. Если вы возьмете число 314 и сложите составляющие его цифры, то получите восемь. Восьмерка является числом восьмеричного пути Будды – пути перехода от семи основных лучей к пяти дополнительным (то есть пяти тайным лучам). Семь плюс пять равняется двенадцать. Точкой перехода между семью основными лучами и пятью тайными служит Восьмой луч. Восьмой луч – это как 13-я линия часов; это линия мастерства Христа, который является центральной осью между семью и пятью.

Вальс «Голубой Дунай» был переходным моментом как в музыке, так и в жизни Иоганна Штрауса. Он стал не только вторым национальным гимном Австрии, но также точкой перехода к новой сфере деятельности композитора. Это был вокальный вальс, написанный для мужского хора и оркестра. Точно так же, как «Хоральная симфония» Бетховена – по словам Вагнера – указывала на необходимость музыкальной драмы, так Штраус использовал вокальный вальс в качестве перехода от танцевального зала к венской оперетте. Это был новый жанр музыки на театральных подмостках, который развился к настоящему времени в бродвейский мюзикл.

Этой формой мы всецело обязаны гению Иоганна Штрауса. Говорят, что первая жена Иоганна, певица и актриса Йетти (Генриетта) Трефц, в большой степени способствовала принятию им решения произвести это изменение. Я отмечаю это потому, что во всех нас именно женский луч играет определяющую роль для изменения – для вхождению вовнутрь, в огненную сердцевину существа. И пока женский луч (или принцип) не возвышен – другими словами, пока энергии кундалини не подняты, у нас нет ни осознания, ни желания идти внутрь, в огненную сердцевину тайных лучей.

Психологи говорят о сильном желании человека вернуться назад, в чрево [матери], чему они приписывают многие психологические проблемы человека. Эль Мория говорит, что на самом деле это не желание вернуться в чрево матери, а страстное желание оказаться в огненном центре существа, в огненной сердцевине тайных лучей – в чреве Космической Девы. Так что трактовка психологов не совсем точна – ибо они думают только о физическом чреве, а не о космическом чреве, которое является местом эволюции человека.

Следовательно, мир должен благодарить жену Штрауса за эту новую форму, а также за фиолетовое пламя, перенесенное в сцены повседневной жизни в таких опереттах Штрауса, как «Летучая мышь», «Веселая война», «Кружевной платок королевы» и «Цыганский барон». Эти оперетты стали чрезвычайно популярны в Австрии, Германии и Соединенных Штатах. Все перечисленные страны являются ключевыми с точки зрения венерианского воздействия – их германское развитие уходит корнями в Вену. «Вена» – это просто сокращенная форма от «Венера».

В центре Вены мы с Марком посетили парк со статуей Иоганна Штрауса. Это место, куда эволюции Венеры сошли много тысяч лет назад и где они запечатлели некоторые свои физические особенности на телесной структуре германских народов: белокурые волосы, голубые глаза присущи венерианцам. Поэтому высвобождение фиолетового пламени в данном месте через данного композитора было попыткой Сен-Жермена принести мелодию мятежным венерианцам, которые воплотились в ранних германских племенах – враждующих племенах, которые в конечном итоге уничтожили Рим. Это была попытка иерархии высвободить фиолетовое пламя, чтобы обуздать эти мятежные склонности 4-й линии Тельца.

Думаю, вам всем интересно было бы узнать, что Иоганн Штраус-младший перевоплотился в наше время как Лоуренс Уэлк, человек «раз-два-три», которого все любят смотреть по телевизору. Он по-прежнему обладает тем пламенем, и всегда включает вальс в свою программу. Он пережил все метаморфозы современной музыки. Но, знаете ли, не всегда правда то, что в новом воплощении мы получаем всю гениальность из прошлых жизней. Гений Иоганна Штрауса, полученный от Сен-Жермена, не полностью отражен в Лоуренсе Уэлке, потому что в этой жизни перед ним стоят другие задачи.

Интересно, что работа Шуберта, который родился в Водолее, заложила основание для вальса. Номер 13 его «Сентиментального вальса» был взят Листом (композитором Скорпиона) в его «Венских вечерах» и стал предшественником вальсов Шопена, Рубинштейна и Брамса.

Я еще много могу рассказывать о Штраусе, но, думаю, пора перейти к другим композиторам. Полагаю, вы все хорошо знакомы с музыкой Штрауса и наслаждаетесь ею – ибо наслаждаетесь фиолетовым пламенем, к которому стремитесь и которое хотите поддерживать в своем доме. Порой, когда вы чувствуете тяжесть и бремя мира, не забывайте включать вальсы Штрауса. Они могут полностью развеять, разогнать субстанцию миазмов и тьмы. Они притягивают элементалов, существ природы, которые приходят, когда вы ставите «Сказки венского леса» и «Весенние голоса». Вы можете изменить всю химию, всю ауру своего дома, проигрывая эти вальсы, потому что энергия и размер три четверти возвышают – таков закон. Энергия же, воспроизводимая в роке, или джазе, или ритмах, которые пришли позже как искажение вальса, всегда заставляют энергию опускаться. Энергия при этих искаженных ритмах опускается.

Следующий композитор Скорпиона, которого я хотела бы рассмотреть, не обладал полным мастерством над энергиями Скорпиона и полным пониманием энергий Скорпиона–Тельца, хотя и принес элементы великой космической музыки этой иерархии. Его зовут Жорж Бизе (родился 25 октября 1838 года в Париже). Известность ему принесла опера «Кармен».

Он написал ее после многих лет упорных занятий музыкой. Он получил большую Римскую премию за оперу «Кловис и Клотильда», которая повествует о наших [с Марком] близнецовых пламенах как первых короле и королеве Франции, что мне показалось довольно интересным. Жорж Бизе был определенно сонастроен с высшими аспектами.

Проблема с оперой «Кармен» та же самая, что и с оперой Верди «Травиата»: сюжет о падшей женщине – об упадке женского луча, о нравственном падении Евы; и изображение этого падения на сцене, на самом деле, стоило ему жизни.

Есть два отрывка в опере, которые отражают победу в Тельце и Скорпионе. Первая, «Тореодор», является музыкой Тельца и изображает на внутренних планах (не в самом сюжете оперы, а именно на внутренних планах) приход Христа с целью покорить быка плотской природы человека, быка бунтарства, непослушания, упрямства и неповиновения закону. Данный музыкальный отрывок выражает силу и Бого-решимость разрешить человеческую дилемму с помощью пламени Бого-послушания. Вы можете слышать любовное действие розовых пламен преданности Богу как закону Любви, который требует, чтобы и мужчина и женщина подчинили все свои энергии этому пламени прежде, чем творчество в Скорпионе станет возможным. Я хотела бы, чтобы вы сейчас прослушали «Песню тореодора», которую вы не раз слышали. Слушайте ее сейчас с мыслями о победе над энергиями Тельца, энергиями быка.

[Трек 145. Ж. Бизе. Песня «тореодора» из 2-го акта оперы «Кармен».]

Второй отрывок из оперы, «Марш и хор», показывает победу в Скорпионе. Из-за природы Божественной женственности, которая не представлена в опере, финал оказывается трагическим. Тореодор выступает и убивает быка плотскости. Он покидает арену победителем, но при этом обнаруживает, что Кармен заколота своим бывшим любовником, которого она отвергла. Она отвергла его ради тореодора, который олицетворяет победителя во Христе. Таков пример трагического конца того, кто не соткал цельнотканого одеяния. Неспособность возвысить женский луч до прохождения испытания означает, что, когда испытание смерти приходит, женский луч приносится в жертву физически.

Я хотела бы, чтобы вы услышали этот музыкальный отрывок прежде, чем мы пойдем дальше. Можно провести параллель между данной частью сюжета и Иисусовой притчей о брачном пире: есть те, кто отказался прийти на брачный пир, есть те, кто пришел, и тот же, кто найден без брачной одежды, бросается во тьму внешнюю. Такова победная музыка и победа над [скорпионовской] энергией.

[Трек 146. Ж. Бизе. «Марш и хор» из 4-го акта оперы «Кармен».]

Это почти как танец скорпиона. Жало скорпиона на самом деле представляет собой жало возвращающейся кармы, энергии которой, если они не трансмутированы, могут стать жалом смерти.

Итог: Бизе умер спустя три месяца после премьеры «Кармен», которая состоялась в Рыбах. Некоторые аспекты [падения] он представил очень натуралистично: курящие девушки на сцене, чувственный сюжет, эпизоды распутства и нездоровый образ героини – все это было деградацией женского луча. Таким образом потеряв энергии, требовавшиеся для соткания своего собственного бессмертного солнечного тела, Бизе не смог продолжать идти к победе в Скорпионе. Мы открываем, что те, кто оскверняет Мать, образ Матери, в действительности искажают те самые энергии, которые нужны им для возвращения к Богу во второй половине часов. Так что он был лишен помощи этих энергий и личности Космической Девы в момент кризиса.

Сейчас я хотела бы поставить вам сонату Доменико Скарлатти – композитора, родившегося 26 октября 1685 года в классический период высвобождения музыки Вознесенных Владык. Его отец, Алессандро, заложил основание классической гармонии. В самом же Скарлатти язык гармонии и прежние принципы нашли полное развитие и служили классическим композиторам целое столетие.

Он был необыкновенно плодовит – написал более 500 сонат, некоторые из которых мы услышим. Начнем с сочинения № 345 ля мажор. Что оно изображает и на что вы можете медитировать – это необходимость дисциплинирования энергий для тройки водных знаков: Рыбы, Рак, Скорпион. Овладение творческим потоком воды требует геометрических линий, являющихся линиями дисциплины. Именно их мы вбираем в подсознание, когда медитируем на классическую музыку.

Скарлатти достиг мастерства под иерархией Скорпиона. Мы отдаем дань огромного уважения его решимости, всему его пламени – за то, что, родившись под этим знаком, он смог воплотить дисциплину воды без каких-либо учений Вознесенных Владык. Он приносит музыку, которая сегодня, когда человечество входит по спирали в истинные учения Христа и закон Вознесенных Владык, является музыкой, точно передающей наше понимание геометрии этого закона.

[Трек 147. Д. Скарлатти. Соната № 345 ля мажор (клавесин).]

Когда эта музыка проигрывается для младенцев, она устанавливает образцы в четырех нижних телах для победы творческих огней человека над его телом желаний посредством возвышения его энергий. Эта дисциплина в ментальном и эмоциональном телах порождает в ребенке мастерство.

Оппозиция этому мастерству пришла в наш мир как волна очень темной энергии, которая принесла музыку (настоящий астральный кошмар) из самой преисподней. Сегодня нашим детям скармливают джаз, рок, всевозможные искажения пламени музыки, поэтому они растут без внутренних мелодий и ритмов космической дисциплины в душе – т.е. без этих образцов, которые должны быть начертаны на душе в ранние годы и во время внутриутробного развития. Матери следует медитировать во время беременности на данный тип музыки. Это дает силу дисциплины сознанию, так что когда оно должно выбирать между желаниями низшей природы и стремлениями высшей природы, оно всегда выберет сторону света и проявит победу.

Наконец, мы подошли к рассмотрению сочинений величайшего композитора знака Скорпиона. Речь о Ференце Листе, который родился 22 октября 1811 года в Венгрии, в Райдинге.

[Музыка Листа звучит тихим фоном до конца лекции о Листе.]

Это течение вод Скорпиона для обретения дисциплины и овладения творческими огнями. Скорпион считают мистическим и загадочным знаком зодиака – загадочным потому, что он обладает притяжением. В своем искусстве и жизни Лист выражал силу, страсть, вдохновение и величественность, характеризующие данный знак. Скорпион обладает неизмеримой глубиной и мощью моря, которые вы слышите в этой музыке.

Обладая этим широким размахом, человек, родившийся под знаком Скорпиона, раздражается на попытки сдержать, ограничить его. То была характерная черта, которую Лист демонстрировал в своей личной жизни и в музыке. Его черты, подъем головы и плеч вкупе с неизмеримыми высотами, до которых воспарял его гений, заслужили ему подходящее описательное прозвище: «Бесстрашный орел». Один из знавших его поэтов писал о нем: «Листу не ведомы ни правила, ни формы, ни стиль. Он творит сам по себе. С ним эксцентричное становится гениальным, странное кажется необходимым».

Скорпион – мощный творческий знак; это магнитное поле, в котором действуют силы воспроизводства (размножения). У Листа были правила, формы и стиль, но он схватывал их с более высокого уровня космоса, чем это делалось до него. Поэтому человеческому сознанию и казалось, что он нарушает правила. В действительности он стремился к более высокому уровню разных правил, разных форм, разных законов. Он представлял собой новый тезис, а пути мира – антитезис. Синтез данных тезиса и антитезиса породил новую форму музыки, которой подражали величайшие композиторы мира, включая Вагнера.

На низших уровнях силы Скорпиона являются дегенеративными, ведущими к вырождению; на высших же уровнях – возрождающими: дегенерация – скорпион, возрождение – орел.

Лист был экстатичным мистиком, жаждущим отречься от суетных стремлений и всецело предаться служению Богу. В девятнадцать лет он отмечает: «Настоящий творец должен обладать способностью умереть для себя, прежде чем сможет полностью отдать себя другим». Огонь его раскрывающейся гениальности перерос в интенсивный белый жар от долгих часов медитации на подражание Христу, которому учил Фома Кемпийский, и определенных аскетических упражнений, которые он разработал для себя. Не будь твердого вмешательства отца, он бросился бы в объятия церкви и оставил музыку. Но его обучали музыке, что дало возможность раскрыться его творческому гению. Однако в конце жизни он уединился в монастыре, где его искусство достигло наивысшего совершенства.

Он выступал в «Ла Скала», и вот как описан триумф его гения: «То, что по сути есть дух, само дыхание гения, можно только пережить, но нельзя описать. Представьте худую фигуру с узкими плечами, длинные волосы ниспадающие вокруг лица и на шею, чрезвычайно духовное лицо, бледное, весьма интересное, блеск глаз, отражающих каждую мысль при разговоре и полных доброжелательности. Садясь за фортепьяно, он проводит ладонью по волосам, затем его взгляд останавливается, грудь успокаивается. Только его голова и выражение лица показывают переживаемые им эмоции. Невозможно описать его игру. Ее нужно слышать».

Его поклонники говорили о нем, что у него лицо человека-ангела и что его жизнь сверхъестественна. Я хотела бы, чтобы вы помедитировали сейчас на «Грезы любви» – ноктюрн, вдохновленный из обители Сераписа Бея в Луксоре и отражающий энергии этой обители. Течение вод Нила как течение кристальной струны, передающей энергии потоков вознесения. «Грезы любви» дают нам чувство того, каково это – овладеть энергиями любви и вернуться, благодаря пламени любви, в центр Присутствия «Я ЕСМЬ» в ритуале вознесения.

[Трек 149. Ф. Лист. «Любовная греза».]

Лист написал так много замечательной музыки, что я хотела бы дать вам почувствовать и другие грани высвобождаемых его произведениями энергий. Его «Венгерская рапсодия № 2» – результат изучения им музыки цыган. В какой-то период Лист жил в Париже – он почти считал себя парижанином, – но когда услышал о трудностях своих соотечественников во время очень сильного наводнения, он бросился к ним на помощь и давал концерты, чтобы собрать средства для своих земляков.

«В духе я вернулся в прошлое, – говорит он. – Я вгляделся в мое внутреннее «я» и с невыразимым восторгом открыл целое сокровище детский воспоминаний – чистых и незапятнанных».

Он поспешил сразу же в Пест, дал серию благотворительных концертов для пострадавших и почувствовал удовлетворение от того, что принес облегчение и утешение тысячам нуждающихся.

Находясь в Венгрии, он был очарован музыкой цыган, также как это случалось и с другими великими композиторами. Разница, однако, между ним и ими была в том, что Лист позволил цыганам полностью выразить свою форму, свою душу. Он не навязывал никаких собственных предвзятых мыслей о музыке и не пытался соединить свой стиль со стилем цыган. Поэтому в «Рапсодии» мы получаем очень чистую форму цыганской музыки, которая, как мы уже замечали в одной из предыдущих лекций, является музыкой тайных лучей.

Предназначением таких странствующих народов, которые, подобно евреям и цыганам, не имели своей страны, было выражение тайных лучей. Их лишили отечества, чтобы вынудить войти в огненную сердцевину существа. Вы можете услышать в их музыке меланхолию и тоску по огненной сердцевине, что также является действием минорной тональности, которая характеризует тайные лучи.

Итак, вы видите бескорыстие скорпионьей природы в Листе – как он самоустраняется, чтобы принести определенный уникальный образец, который может родиться только из этой [цыганской в данном случае] музыки. Он не довольствовался просто городскими выступлениями цыган, он шел в их расположенные в предгорьях таборы и слушал поток.

В «Венгерской рапсодии № 2» есть отрывки, ведущие вас за поднимающейся спиралью огня – пламенем, которое видел Иезекииль, когда описывал огонь клубящийся. Действие вхождения вовнутрь является действием высвобождения разлада нашего существа в пламя. Есть места в «Рапсодии», в которых вы слышите кажущуюся дисгармонию, хотя на самом деле это – изображенное в музыке действие отбрасывания человеческого творения центробежной силой, формирующейся в огне клубящемся. Действие кульминирует в финальных стадиях возвращения – плавного возвращения в центр Бытия. В «Венгерской рапсодии № 2» вы проходите все стадии возвращения, сопровождаемые всеми этапами и тестами на самоотдачу.

[Трек 150. Ф. Лист. Венгерская рапсодия № 2.]

Я только собиралась сказать: «Вы почти слышите аплодисменты первых слушателей, которые слушали «Рапсодию».

Вы хорошо знаете, что мы собрались, чтобы многое узнать о действии тайных лучей через музыку тайных лучей. И если кто-то когда-нибудь попросит вас описать Четвертый тайный луч, просто скажите – пусть пойдет и послушает «Венгерскую рапсодию № 2» Листа, а затем они могут описать вам Четвертый тайный луч! (Смех.)

Следующее сочинение Листа называется «Вздох» (Un Sospiro). Мы услышим небольшой отрывок из него, чтобы вы почувствовали действие фокусирования Листом энергий Святого Духа.

Я хотела бы заметить, что Вознесенные Владыки определяют гения как человека, который разбивает все существующие формы и развивает новую форму; но одну вещь нужно помнить: разбивая старые формы и развивая новые, гений всегда пребывает в сонастрое с космическим законом. В нашем обществе сегодня много разных людей, которые способны разбивать старые формы, однако не знают, как что-либо построить на их месте. У нас много людей, которые знают, как критиковать и ломать, но великими гениями всех веков были те, кто брал весь ряд существующих конструкций, сохранял лучшие, уничтожал худшие и давал начало совершенно новой форме.

Авраам, Моисей, Иисус Навин, Иисус Христос – все они выступали против целой системы искажений, которую поддерживали синедрион, саддукеи и фарисеи; Лист [подобно им] начинает полностью новую волну. Его совершенно новая волна представляет собой еще один цикл, еще одну эпоху, еще один уровень космоса; таков гений, таково величие в любой сфере деятельности. Мы можем заметить это в музыкантах прошлого и настоящего, и мы знаем, что извращение гениальности – это разрушение без способности установить связь со следующей, более высокой спиралью. Итак, давайте помедитируем на Святой Дух, слушая 3-й этюд Листа «Вздох».

[Трек 151. Ф. Лист. Концертный этюд №3 «Вздох» (Un Sospiro).]

Клара Шуман сказала о Листе: «Его нельзя сравнивать ни с одним виртуозом. Он единственный в своем роде. Он вызывает одновременно страх и удивление, хотя он очень приятный артист». Другой ее комментарий говорит о глубине и силе его скорпионьего характера: «То, как он держит себя за фортепьяно, не поддается описанию. Он оригинален. Он мрачнеет за инструментом, и его страсти не знают границ».

[Звучит музыка.]

Другой музыкальный критик писал: «Публика переглядывается, онемев от удивления, словно грянул гром среди ясного неба. А он словно – Прометей, который с каждой нотой выковывает луч; голова его склонена, он странно улыбается толпам, неистово ему рукоплещущим».

В личной жизни Лист колебался между высотами (где орел смотрит немигающими глазами на центр солнечного диска) и низиной (где скорпион ползает, чтобы выделить каплю своего яда). Лист, когда его никто не видел, часто ускользал от аплодирующей толпы, чтобы провести оставшиеся часы ночи на коленях в церкви. В другие разы он принимал участие в плотских каруселях, в которые его вовлекали окружающие. После посещения величественного собора в Кёльне он написал своему другу: «Я не знаю, почему вид собора всегда как-то странно трогает меня. Может быть, потому, что музыка есть архитектура звука, или потому, что архитектура есть застывшая [в форме] музыка? Между этим двумя искусствами определенно существует тесная связь».

Лист сказал: «Я все еще часть этого мира, но мой ум и сердце пребывают в областях, мало известных другим». Он также сказал: «Предназначение истинного искусства – возрождение мира».

Говорят, что Лист так и останется непревзойденным. Он проявляет в музыке все богатство формы и метафизики. Интересно отметить, что Лист родился, когда небо освещалось пышным великолепием большой кометы, ознаменовавшей, возможно, жизнь, чье сияние по-прежнему озаряет горизонт.

«Мое единственное честолюбие как музыканта, – говорил Лист, – состояло и будет состоять в том, чтобы бросать мое копье в бесконечные пространства будущего». Отрывки из оратории будут последними из произведений Листа, которые мы сегодня услышим. Произведение, ставшее венцом его жизни, он писал тринадцать лет. Оно называется «Христос», свет Христа. Тринадцать лет – это тринадцать циклов: двенадцать вокруг циферблата и снова на двенадцатую линию. Тринадцатый год – это линия Христо-овладения всеми двенадцатью иерархиями. Тринадцатая часть вышеназванного сочинения является пасхальным гимном. Его энергии фокусируют победу Христа.

[Трек 154. Ф. Лист. Пасхальный гимн из Оратории «Христос».]

Четырнадцатая часть Оратории называется «Воскресший». Это цикл четырнадцати, потому что это овладение четырнадцатью этапами крестного пути, который позволяет нам получить награду пламени воскресения. Вы услышите энергии этой огненной спирали трехлепесткового пламени, сливающиеся в жемчужно-белое сияние в этой музыке.

[Трек 155. Ф. Лист. Часть «Воскресший» из Оратории «Христос».]

На этом мы закончим обзор композиторов, родившихся в Скорпионе. В финальной мелодии оратории «Христос» мы слышим, какой может быть победа отдельной души, когда происходит воскресение энергий в победе бескорыстия.

А сейчас, пока будет звучать еще одно произведение Ф. Листа «Благословление Бога в одиночестве» (точнее, «Благословение, которое вы получаете от Бога, пребывая в одиночестве»), вы можете выразить благодарность за энергии, полученные от Владык, от вашего собственного Я Христа во время сессии велений, лекций, прослушивания музыки.

[Трек 157. Ф. Лист. «Благословление Бога в одиночестве».]

______________________________________________________________________________

Лекция «Музыка иерархии Скорпиона» была прочитана Элизабет Клэр Профет25 ноября 1973 года во время курса обучения в Вершинном Университете.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Любезные друзья Света! При распространении материалов сайта www.teachings.ru в сети Интернет просим вас по возможности давать ссылку на данный сайт.