Лекция Элизабет Клэр Профет по письмам Е. И. Рерих №6 от 22 октября 1975 года

Опубликовано: 22.10.1975

Я хочу поговорить с вами о концепции пророчества в контексте Писем Елены Рерих. Когда мы рассматриваем труды Рерихов и Владыки Мории, говорившего через них, когда рассматриваем книги «Я ЕСМЬ»-движения, когда изучаем жизни святых, мы видим, что просветленное существо неизменно говорит о будущем, о грядущих событиях, о великом грядущем свете. Мы находим это и в трудах Блаватской. Все великие существа предвещали приход нового века, новой эпохи.

Если мы вернемся назад во времена существования различных цивилизаций, одни из которых по свидетельству Сен-Жермена достигли уровня золотых веков, а другие могли, но не достигли, то обнаружим, что в каждую эпоху пророки имели видение о том, что могло произойти или должно было произойти в грядущие годы, в течение следующей диспенсации. Исполнение же пророчества происходит, только если каждое последующее поколение будет принимать свою карму и свою дхарму.

Все вы, кто проходит обучение на третьем курсе Саммит Юниверсити, хорошо осознаете понятие дхармы. В переводе это слово означает обязанность быть собой. Таково ваше внутреннее определение дхармы. И когда вы оцениваете решения о том, что вы можете, должны или будете делать в данной конкретной ситуации, ваше решение в конце концов должно быть основано на факторах кармы и дхармы.

Уравновешивание кармы происходит практически автоматически, когда вы искренне идете по духовному Пути и стоите, как бейсболист, всегда готовый поймать мяч, летящий в его сторону. Вы готовы встретить свою карму. Именно таково состояние посвященного на Пути. Он готов, он чутко прислушивается к происходящему, он следит за своими циклами по космическим часам. Он старается не упустить представляемые ему возможности служения. Он регулярно читает веления. И если он поддерживает Бого-контроль, то в соответствие с циклами и божественным планом он уравновешивает карму.

Дело с дхармой обстоит по-другому. Дхарма подразумевает весьма сознательное решение в деле выбора того, ГДЕ данный человек может оказать миру самое большое служение. На Классе в Сан-Франциско у нас была лекция «Находишься ли ты там, где хочешь находиться? Делаешь ли ты то, что хочешь делать?» Эти концепции касаются дхармы.

Одна ученица, работающая у нас в Ла-Турель и выполняющая некую аккордную работу, сказала мне, что ей нужно больше времени для того, чтобы отказаться от каких-то вещей. Она сказала, что хочет делать то, что я наметила для нее в виде плана, и она знала, что должна это делать, но ей нужно время, чтобы отпустить некоторый вещи, чтобы она смогла это сделать.

Я сказала: «Браво!» Состояние сознания, способное сказать «Я должна», – это состояние сознания, осознающее долг (обязанность, обязательство). Если человек говорит «Я должен», значит он имеет осознание долга, обязанности. «Я не хочу ехать в тот город. Я не хочу делать то и другое, но мне следует это сделать. Поэтому я это сделаю. И потому я захочу это сделать. Я помещу себя в такое состояние сознания, в котором захочу делать то, что, как я знаю, мне следует (нужно) сделать».

Важно привести желание в соответствие с дхармой. Для этого вам надо избавиться от всего жира нереального «я» и прийти в соответствие с реальным «я». Когда мы говорим: «Я знаю, что должен делать то, другое и третье, но не буду этого делать», – это мятеж против дхармы. Вы не можете духовно продвинуться, если у вас нет понимания вашей обязанности, вашей дхармы, и если вы будете позволять человеческой воле противиться тому, что вы должны делать.

Сознание «Я должен, мне следует» психологи называют совестью. И совесть во многом развивается в нас родителями, учителями и обществом. Некоторые из этих «я должен» – правильные и хорошие, а некоторые – плохие. Они «плохие» или «хорошие» в том смысле, что либо ограничивают душу в ее развитии, либо освобождают ее для развития.

Итак, мы должны быть в состоянии отличать то, что запрограммировано в нас миром и обществом, в котором мы выросли, от «я должен»-сознания, являющегося Бого-сознанием и внутренним сознанием души, исполняющей свой долг.

Я прочитала введение в книгу, написанную одним священником, которая называется «Крест и нож». В ней рассказывается о священнике, который жил в небольшом городке за 500 км от Нью-Йорка. Он прочитал в новостях о суде, который шел над семью мальчиками, убившими мальчика-инвалида, прикованного к инвалидной коляске. Эти подростки убили его, нанеся удары ножом, и были вполне довольны тем, что сделали. Итак, шел суд над этими подростками, а этот священник жил в это время в своем маленьком городке – и жил вполне хорошей и благополучной жизнью. И вот этот священник услышал, как Святой Дух сказал ему: «Поезжай в Нью-Йорк и помоги тем мальчикам. Поезжай прямо сейчас, пока идет судебное разбирательство».

Сначала священник сопротивлялся. Он логически обосновывал, почему ему не надо ехать, говорил но, но, но… И после всего этого Святой Дух все равно сказал ему: «Поезжай в Нью-Йорк». Итак, он поехал в Нью-Йорк, и эта книга рассказывает о том, как он работал с бандами подростков, и о том, как настал день его победы, когда лидеры нескольких банд преклонили колени перед Иисусом прямо на улице и молились ему, и были спасены. Они приняли свое спасение и были обращены к Христу. Это потрясающий пример пастырского служения и отклика на зов дхармы.

На самом деле есть множество христиан, откликающихся на зов дхармы и успешно проходящих посвящения. И они делают это через Святой Дух. Именно Святой Дух дает вам задания, позволяющие вам выполнить свою дхарму, что разворачивается параллельно с вашей кармой. Для этого нужна чувствительность, восприимчивость к Святому Духу и к концепции «Я должен, мне следует». Дело в том, что вы всегда можете придумать человеческие оправдания альтернативному пути; вы можете всегда сказать: «Я буду служить в таком-то качестве, и это будет вполне приемлемо».

Но откуда вы знаете, что это приемлемо? Конечно, очень мило – взять аргументы, опираясь на астрологическую конфигурацию или свои космические часы и выстроить оправдание тому, что вы хотите заниматься выполнением какой-то маленькой чистой работы, говоря: «Это поможет людям, поможет в том, другом и третьем. Это и будет моим служением». Так мы логически обосновываем то служение, которое собираемся оказать.

Что ж, это шаг. Мы должны с чего-то начать. Нам нужен мыслительный процесс, логический процесс, ведущий нас к сонастрою с Божественным Логосом. И принцип, которым мы руководствуемся, чтобы узнать, какое служение нам надо оказывать, такой: делать то ближайшее, что верно с обычной, человеческой точки зрения. То, что вы видите на арене жизни как ближайшее верное дело для вас, это и является тем, что вам СЛЕДУЕТ делать, в то время как вы размечаете время и пространство для схождения Святого Духа, который даст вам указание по вашей дхарме.

Итак, вы делаете всё, что, вы знаете, вам надо делать с человеческой точки зрения: вы проводите свои ритуалы, читаете веления, обучаетесь и готовите себя в качестве инструмента, вы оказываете служение, помогаете во время Классов, присматриваете за детьми, когда вас просят… То есть вы делаете все эти вещи – те ближайшие по-человечески верные вещи, которые наилучшим образом удовлетворяют человеческие нужды. И вы делаете это, используя Христо-пламя.

Затем, когда вы покажете, что в достаточной мере готовы к самоотдаче, храните пламя, выполняете правила и заповеди Братства, вы в один прекрасный день почувствуете поручение Святого Духа, связанное с вашей дхармой. Это может прийти к вам несколько раз, прийти в виде побуждения, порыва, и это побуждение растет. Это может прийти в виде побуждения, которого вы не понимаете, – не понимаете, потому что оно может очень отличаться от того, что вы делаете в данный момент, и вам может казаться, что вы уже делаете максимум того, что можете делать.

Итак, Святой Дух в великом пламени утешения покажет вам в малом и большом, что вы должны выполнить данное служение, потому что вам требуется развить качества терпения, и долготерпения, и милосердия – и научиться нести бремя брата своего. Итак, постепенно или внезапно вы осознаете, что у вас есть дхарма.

Дхарма – это слово, связанное с понятием необходимости, нужды. Вам нужно быть собой, вам нужно реализовать себя. Эта нужда так велика, что вы приехали на Учебный Класс, вы пришли к ногам Владык, так как огромная нужда души реализовать свой потенциал является движущей силой, зовущей вас туда, где сфокусирован самый большой свет на планете. Именно там вы будете, так что эта нужда раскроется и вы будете во всей полноте исполнять поручение Святого Духа.

Есть и другая нужда – это нужда людей в вас. Есть люди и обстоятельства (не говоря уж о Вознесенных Владыках), которые нуждаются в вас. Есть Космические Существа, которые очень нуждаются в вас – в том, чтобы вы исполнили свою дхарму. Есть нерожденные дети, дети малые, которые уже цепляются за вашу юбку и за ноги. Есть миллионы элементалов. Их нужда так же повелительно взывает к вашему сознанию, как ваша нужда. И есть плюс-минус взаимосвязь между этими двумя нуждами – вашей внутренней нуждой (которая есть позитивная воля и мужество быть тем, кем вы в реальности являетесь) и тянущая вас негативная полярность нужды. В результате соединения этих двух давящих на вас нужд вы не можете сделать ничего иного, кроме как исполнить свою дхарму. Ваша дхарма не дает вам покоя, не дает вам спать. Вы просыпаетесь ночью, вы расстроены, вы лишаетесь покоя, вы можете даже чувствовать себя несчастным, подавленным. И всё потому, что требуется соединить, сплавить эти нужды.

Итак, вы молитесь Маха Чохану, прося мантию своей дхармы.

Лично я чувствовала непреодолимое влечение к моей дхарме с самого раннего детства, с первых моментов, когда я помню себя, когда мне было год или два. Это было побуждение узнать Бога, найти Бога, знать Его, общаться с Ним, говорить с Ним и заставить Его явить Себя мне. Это было самой большой необходимостью даже моих первых лет жизни.

Конечно, у меня не было никакого представления о том, что это принесет мне. Я не понимала тогда, что появится необходимость передать это миру. Но позднее, когда мне было примерно 9 лет, я осознала, что мир не знает Бога. Поэтому мои поиски Бога обрели цель: удовлетворить нужду людей – рассказать им о Боге. И мне хотелось узнать всё, что кто-либо думал о Боге, чувствовал о Боге, испытывал с Богом. По большей части мне приходилось испытывать это в себе.

Такая подготовка к исполнению своего долга продолжается десятки лет. В случае с Иисусом – ему понадобилось 30 лет, чтобы подготовиться к исполнению своей миссии.

Уверяю вас, что все годы моего обучения в школе, в колледже я старательно изучала грамматику, разные науки, училась сохранять свое время и энергию для служения – и всё это было связано с необходимостью души подготовиться к исполнению дхармы. Очень важно подготовить себя, пройти обучение, показать себя достойным и приемлемым для Бога, потому что когда приходит время быть тем, кем человеку назначено быть, ему понадобятся все эти качества и подготовка.

Итак, вы должны шаг за шагом взбираться на вершину, и каждый шаг – это еще один аспект посвящения. И всё это готовит вас к мгновению, когда от вас потребуется максимальное служение. И когда вы попадаете в эту ситуацию максимального служения, то обнаруживаете, что каждая вещь, которую вы делали, каждая встреча, каждое событие и даже ваши ошибки и вещи, о которых вы больше всего сожалели, – всё это было для вас уроком. Эти уроки дали вам те инструменты, которые нужны вам, чтобы помогать людям, проявлять сострадание.

Необходимы пламена веры, надежды и любви, чтобы подготовить себя к моменту осознания и исполнения дхармы: пламя веры в то, что всё, что вы делаете, имеет свой смысл; пламя надежды на реализацию нового дня; пламя любви как поток отдачи и получения во всем. Помните об этих трех вещах, они важны. Они позволят вам обрести связь с Космическими Существами Верой, Надеждой и Любовью и с Археей Любовью.

Возвращаюсь к вопросу о пророчествах Владык. Владыки видят грядущий новый день и новый порядок веков, они ожидают, что наша страна исполнит свою судьбу. Они обещают наступление золотых веков. Они видят их, потому что они на горизонте. Светокопия золотых веков уже существует. Они ждут, когда будут осаждены в проявление. Но исполнение этих пророчеств целиком и полностью зависит от тех душ, чье время настало исполнить свою карму и дхарму.

Я говорю о том, что Сен-Жермен, Мория и другие Владыки, спонсировавшие это движение, могли сказать, что происходящее сегодня будет иметь место, только потому, что они видели мою душу и души лично и индивидуально каждого из вас, – видели, что нам было предначертано воплотиться и исполнить свою карму и дхарму. Их пророчество основано на их вере, что мы исполним свою дхарму.

Они посмотрели на то дитя в люльке – дитя, которое мать держала в своих объятиях, – и предсказали приход золотого века.

На самом деле золотые века терпели крах. История запечатлела падение цивилизаций, которые имели такое же обещание, какое имеем мы, и на которые так же возлагала надежду иерархия. Они имели такие же веру, надежду и любовь иерархии, но они пали, потому что индивидуумы, составлявшие те цивилизации, потерпели неудачу, когда им пришло время проявить осознание «я должен», «мне следует». Они отказались слушать. Они отказались прислушаться к голосу совести, к Христо-сознанию, к солнечному ведению.

Ученица первого курса много лет назад имела видение, что будет посещать Учебный Класс в горах, что она будет сидеть на занятиях, а за зданием будут возвышаться горы, и это видение было задолго до того, как мы приобрели эту землю здесь.

Чем больше вы будете сонастраиваться с дхармой, тем глубже будете осознавать свою огненную судьбу и то, что свет предопределен и ваша победа предопределена. Но ваша свободная воля должна сделать выбор исполнить то, что суждено. У вас должно быть понимание, что провал возможен и вы можете не исполнить предначертанного, если не сможете принять на себя ответственность.

У нас есть величайшая возможность быть победоносными и заложить фундамент для золотого века. Все составляющие здесь есть, и наша судьба – быть успешными и победоносными. Но исполнить эту судьбу предстоит нам. И если мы провалимся, то физическое и эфирное проявления этой судьбы будут разделены. Эфирное продолжит свое существование, а физическое потерпит неудачу. Это будет как две расходящиеся спирали – одна, идущая вверх, а другая, идущая вниз, вместо того чтобы две спирали слились и образовали одну.

Пророчество говорит о единстве этих двух спиралей, о сведении воедино Духа и Материи – всего, что есть на эфирном плане, и всего, что есть на физическом плане.

Только продвинутый ученик может поддерживать в уме эти понятия, это состояние сознания, понимать ответственность.

Я имею дело со всеми чела на их уровне самоотдачи. И моя задача – подталкивать их, чтобы у них было больше самоотдачи. Мне надо толкать их каждый день чуть больше, чтобы они не засиживались в одной нише, и чтобы каждый раз, когда они отдают, они проходили тест (испытание) и плодом этого испытания была еще большая отдача. Это нужно, чтобы никто не остался комфортно сидеть в какой-то нише сознания, иначе весь процесс вознесения остановится.

А так как моя роль – доставлять людям неудобство (чтобы они чувствовали себя некомфортно), я становлюсь врагом плотского ума. Так было и с Марком. И раз мы заговорили об этом, стоит отметить, что метод обучения, применяемый Марком в лекциях по космическому закону, – это очень необычный метод. Это метод дзен, метод восточных Учителей. Это метод, когда в тот момент, когда вас обучают, вы не знаете, что вас обучают. А так как человеческий ум хочет знать, когда его обучают, и хочет, чтобы его чествовали за то, что он является учеником, он иногда восстает против такого метода обучения.

Я всегда считала, что Марк похож на Бодхидхарму, на учителей-буддистов – резких, грубоватых и всегда делающих что-то неожиданное. Марк постоянно заставлял отказываться от эго, прежде чем эго осознавало, что от него просят отказаться. Он всегда выдворял эго через заднюю дверь, усыпляя его бдительность казалось бы несущественными разговорами.

Его манера обучения часто состояла в том, чтобы просто измотать человеческое сознание. Человек мог слушать часами Марка и задаваться вопросом: «Чему же он учит? Я ничего не выношу из его лекции. К чему он ведет? В чем суть его лекции? Я слышал это и раньше. Я знаю это учение». Плотский ум включает все свои маленькие хитрости: он начинает осуждать, изнывать от скуки, задавать человеческие вопросы. Он кувыркается, как может, и в конце концов оказывается измотан в своей маленькой клетке. И так как он оказывается вынужден сидеть и слушать учителя, он выдыхается и схлопывается. И тогда душа выступает вперед и принимает учение.

В восточных обителях в Гималаях вы можете провести годы у ног учителя, ожидая получения одной мысли, одной мантры, одного ключа к вознесению. И так как ученик знает, что этот ключ будет дан, он сидит и ловит каждое слово учителя. А учитель может говорить о погоде, о казалось бы неважных переживаниях, рассказывать истории, которые, казалось бы, не вяжутся с направлением мысли и сознания ученика. И все же ученик знает, что если не будет слушать, то пропустит те три слова, которые являются ключевыми и которые он получает за год служения тому учителю.

Ученик выполняет все капризы учителя, делает упражнения, выносит оскорбления и обиды, его сознанию постоянно бросают вызов, ему дают задания, которые кажутся совершенно глупыми и бессмысленными. Ученик может оказаться в таком же положении, что Миларепа. Учитель Миларепы велел ему строить дома. Он строил дом, а учитель приходил и говорил, что он никуда не годится, и заставлял его разрушить. И Миларепа строил новый дом с тем же результатом, а потом еще и еще. Он тратил месяцы на строительство этих домов, а в ответ неизменно получал указание разрушить дом и ни одного доброго слова от учителя. И в конце концов, так как плотское сознание неспособно понять учителя, оно оказывается побеждено. Плотское сознание сдается, и сознание ученика делает прыжок в Логос.

Этот метод обучения есть метод обучения мужского луча. При этом методе Дух пронизывает завесы плотной субстанции. Это очень ценный метод. Мы даем слушать записи лекций по космическому закону для учеников Саммит Юниверсити третьего курса, потому что ученик должен быть достаточно продвинутым, чтобы принимать простые учения и осознавать, что матрица учения аннулирует (сводит на нет) плотское сознание.

Плотский ум отвергает простоту. Он терпеть не может, когда ему говорят то, что уже говорили раньше. В этом проявляется самомнение плотского ума.

Представьте, что вы закрыты в этой комнате, здесь становится все жарче и жарче. Вот уже 12 часов вы слушаете записи лекций, в которых Марк или я говорим: «Бог есть любовь. Бог есть любовь. Бог есть любовь. Бог есть любовь». Вы слышите это на протяжении 12 часов, и вас заставляют сидеть здесь и слушать это.


Смотрите учения на нашем Youtube канале 


Для начала вы получите все реакции и мятеж человеческого сознания: «Это несправедливо. Это глупо. Мы заплатили немало денег, чтобы приехать сюда на обучение. А мы уже знаем это. Нас не кормят. Нам не дают дышать. Тут слишком жарко». Вы пройдете через всё это и в конце концов увидите тщетность и бесполезность своего плотского сознания. И тогда вы, быть может, сядете в позу лотоса и начнете медитировать в сердце на эту идею: «Бог есть любовь». И вы увидите слова в своем сердце и начнете медитировать на усиление этой любви.

И вы будете чувствовать, как она расширяется через ваши 4 нижних тела и как она активизирует гнезда и карманы разлада, неприязни, раздражения и т. п. И вы будете слышать голос, повторяющий «Бог есть любовь», размышлять о пламени, и это пламя в вас будет становиться все более интенсивным и выжигать содержимое карманов; и к тому времени, как пройдут 12 часов, вы пройдете через такие изменения, что станете другим человеком. И если вы хотите быть учеником на Пути, то как ученик вы скажете себе: «Учитель знает, что делает. Наверняка есть смысл в этом упражнении». В священнообителях Братства всегда есть какое-то количество невознесенных существ, которые, проходя Классы, подобные этому, покидают зал, потому что не желают больше терпеть такие упражнения; они уходят из обители и более не допускаются туда в течение многих циклов.

Итак, вы должны понимать, что за методом обучения, который использует Марк, стоит высший мотив. Вы также обнаружите, что всё, что он говорит, будет полезно для вас когда-нибудь и где-нибудь в вашей жизни. И всё, что вы слышали, однажды всплывет из подсознания и проиграется как запись на пленке. И всё, чему учу вас я, напрямую связано с тем, что когда-то говорил мне Марк. Это было посаженное им семя, но я слушала, и слушала, и слушала, часто не понимая, почему и для чего я всё это слушаю, но я получала семена – миллионы семян. Я была собирателем семян Альфы – просто собирала, собирала, собирала. И куда я складывала эти семена? В чрево Космической Девы. И затем эти семена обрастали во времени и пространстве нитями ее сознания. И Божественная Мать приводила к созреванию каждое из этих семян, так что они становились плодами на древе жизни, которые будут вкушать дети Бога.

Мы, кто был вокруг Марка, имели возможность прожить такой период, когда мы просто были рядом с ним, наблюдали и слушали. И мы никогда не знали, в какое мгновение этот кусочек озарения вдруг придет к нам. И спустя дни, недели или месяцы через Марка вдруг начинал действовать Мория и давал нам какое-то посвящение.

Итак, учение отца или матери имеет ясно выраженную цель. Дети малые, те, кто на первом уровне обучения, нуждаются в Матери. Им нужны длинные объяснения, потому что они не готовы сразиться с интеллектом и гордыней плотского ума. Поэтому они начинают с обучения у матери. Это как детский сад. Но после какого-то времени обучения у Матери, вы проходите через дзен-аспект. Вы должны быть готовы к этому. И если вы позволите, то ваш плотский ум будет воистину уничтожен. Плотский ум просто не может выжить в той среде. Это среда чистого Духа. Плотский ум просто не может выжить в такой среде. Он сворачивается, схлопывается из-за своего нетерпения, утомления, скуки, разочарования. Плотский ум будет плакать, визжать, кричать, кривляться, бросать вещи, проклинать, сквернословить – пройдет через все проявления человеческого сознания. И в конце концов вы вдруг скажете: «Мне это надоело. Я больше не могу ни дня терпеть, чтобы плотский ум и дальше проявлялся во мне. Я не позволю ему пожирать мою энергию, мою жизнь».

Итак, он сдается. Он уступает. И вперед выступает душа, которая готова в своей невинности и красоте общаться с Христом. А плотский ум подавлен настолько, что больше не мешает душе общаться с Христом. И тогда душа получает учение – необходимое ей учение Матери. А потом учение Отца, и снова учение Матери, и снова Отца. Это действие инь и ян. Вы принимаете порцию от Отца, а затем вам нужно объяснение Матери. Вы чувствуете уверенность, утешение, близость Матери, которая уверяет вас, что вы на верном пути и достигаете чего-то. А затем вы снова идете за порцией от Отца и получаете удар плеткой от восточных Владык.

Эта необходимость есть на всем пути обратно к Богу. А затем вы осознаете, что Марк является матерью для вас и что в Марке вы находите все те качества матери, которых раньше не видели в нем. Вы находите любовь, утешение, объяснение. Марк был величайшим приверженцем Божественной Матери. И часто я называла его матерью, прежде чем осознавала, с кем говорю. Я говорила ему Мать вместо Марк. И я ловила себя на этом, потому что мой человеческий ум говорил мне, что он не будет доволен, если услышит, что я зову его матерью. Ведь он мой муж, и я должна звать его Марк. И я даже не знаю, замечал он это или нет. Потому что я тут же поправляла себя и говорила Марк.

И я думала: «Наверно, я думаю о своей человеческой матери». Но на самом деле я никогда особенно не зависела от своей матери. Я скорее была учителем в доме, где жила. И мама прислушивалась ко мне. Хотя и наказывала, и, без сомнения, была хорошей, строгой мамой. Мне было 22, когда я встретила Марка. Но, называя Марка матерью, я обращалась к пламени Матери в нем. И Марк воистину был мне матерью. Он делал все вещи, которые сделала бы мать, но делал их духовно. Это были наказание, утешение, доброта. Он не забывал делать мне маленькие подарки и заботиться о маленьких деталях, о которых позаботилась бы только мать; он ухаживал за мной, когда я болела, давал нужные лекарства и т. д. Это чувство заботы о детях является материнским аспектом. Вы найдете это и в Иисусе, найдете и в Сен-Жермене.

Кто сказал «пустите детей и не препятствуйте им приходить ко мне» (Матф. 19:14)? Это Мать говорит это через Иисуса.

Когда вы слушаете Марка, читает ли он стихи, или просто книгу, слушая его, вы соединяетесь с космическим сознанием одного из самых потрясающих людей, когда-либо живших на планете. Вы соединяетесь с его умом, его моментумом; вы дисциплинируете себя в медитации, вы визуализируете дугу в своем сердце, вы воздаете молитвы, чтобы Марк открыл ваши чакры и влил туда свет. Когда его голос звучит, вы оказываетесь в контакте с его космическим сознанием. Именно поэтому эти записи с его голосом так важны и ценны. В конечном итоге вы изучаете методологию. Это как пойти в высшую школу и учиться тому, как обучать данному предмету. Вы усваиваете метод одного из величайших учителей земли; метод Эзопа, учившего с помощью своих басен. Басни Эзопа были алхимией для сознания того времени.

Эзоп был убит – он был сброшен со скалы разгневанной чернью. Это пример ненависти плотского ума по отношению к тому, в ком он нуждается больше всего. Плотский ум всегда стремится убить того, в ком больше всего нуждается. Такова дихотомия пути.

Марк был учителем в течение многих жизней. Он учил через свои стихи как Лонгфелло, через басни, через Евангелие от Марка. Вы будете изучать эти труды, возможно, до конца жизни, устанавливая связь с его Каузальным Телом. И цель этой связи в том, чтобы облачиться в его мантию и ходить по земле как Марк и как Мать. Мы хотим, чтобы вы стали нами; чтобы в каждом из вас были Два Свидетеля. Мы не сможем исполнить свою миссию и уйти с этой планеты, пока вы не станете нами и пока через ваше сознание не будет проходить всё содержимое наших Каузальных Тел.

Таков принцип иерархии. Мы должны передать вам то, что собой являем. И ваше выражение Двух Свидетелей будет уникальным, когда наши два Каузальных Тела будут по спирали проходить через вас и у вас в дополнение будет ваше собственное Каузальное Тело и Каузальное Тело вашего близнецового пламени. Вы будете в геометрической прогрессии умножать силу Двух Свидетелей силой ваших близнецовым пламен. Поэтому каждый из вас станет уникальным проявлением и примером Двух Свидетелей.

Так происходит геометризация Бого-пламени. Это потрясающая концепция. И вы можете внутренне прочувствовать ее в каждом христианине, который воистину жил во Христе и являет собой себя плюс Иисуса, творя большие дела (как Иисус и обещал) вследствие закона приумножения.

Итак, у вас есть мантия Двух Свидетелей. И наши близнецовые пламена – это близнецовые пламена Святого Духа. Любое сопротивление к тому, чтобы принять наше сознание (сопротивление этому вследствие того, что вы хотите быть уникальным человеком, уникальным учеником), – это сопротивление рассеивается в этом понимании, потому что наши близнецовые пламена являются просто катализатором для исполнения миссии ваших близнецовых пламен. И когда я говорю «ваших близнецовых пламен», я обращаюсь напрямую к вашей душе и душе вашей половинки, напрямую к вашему Я ЕСМЬ Присутствию и Я ЕСМЬ Присутствию вашего близнецового пламени. Ведь ваше близнецовое пламя тоже является частью этого Класса на высших уровнях сознания (тоже посещает его).

Миссия ваших близнецовых пламен поднята сейчас Сен-Жерменом на следующую ступень. Она заключена в определенную спираль и цикл, посредством чего внутренние ключи ваших объединенных Каузальных Тел будут приходить в вашу чакру сердца. И какими бы ни были ваши внешние обстоятельства, ваша семья, ваш брак, в конечном итоге все человеческие обстоятельства будут вести вас к объединению с вашим близнецовым пламенем. Поэтому в течение дня имеет смысл посвящать какое-то время обретению этой связи, так же как вы обретаете связь со своим Я ЕСМЬ Присутствием – связь с Бого-сознанием (не человеческим сознанием, не с человеком, а с Бого-сознанием), связь с великим истоком вашего близнецового пламени.

Типичная ошибка ученика на Пути, проходящего обучение по этому методу восточных Учителей, состоит в том, что его плотское сознание настолько загоняет себя в состояние самооправдания и осуждения учителя и сопротивления учителю, что, когда дается частица Истины, он ее отвергает, не слышит, просто разбивает. Я не раз видела, как это происходило. В тот самый момент, когда дается кусочек Истины, человек совершенно не способен принять и воспринять ее.

Именно это произошло в случае с уходом Джеральдины и Питера во время Класса прошлой осенью. Они были возмущены, что я не давала учения Будды во время Класса по буддизму. Они возмущенно требовали новых учений, потому что то, что они слушали на Классе, было чем-то, что они слышали раньше.

Они ушли искать другого учителя, потому что якобы не получали здесь достаточно учений. Люди делали подобное и по отношению к Марку. Они уходили, ища другого учителя. Я думаю, одна из проблем здесь состоит в том, что люди не понимают отношений Гуру и чела, что приводит нас к разным примерам отношений между Гуру и чела, к трудам Рамакришны, Йогананды и других. Понять эти отношения – большой шаг на Пути, потому что это помогает закрепить в чела такие два важных качества, как послушание и терпение, необходимые для усвоения учения.

Мы прочитаем сейчас следующее письмо Елены Рерих (от 11 февраля 1929 г.), которое поможет вам лучше понять свое взаимоотношение с учителем.

11 февраля 1929 г.

Каждый из вас пишет о своём устремлении к единению [единству]. Что же мешает, если вы чётко осознали насущную необходимость его? Отвечу — недостаток дисциплины духа, неумение прикладывать указания Учения прежде всего к себе. Там, где нужно выявить терпимость, там старая привычка несдерживаемого антагонизма или неизжитого атавизма встаёт во всей своей силе, и все лучшие намерения тотчас же забываются. Конечно, побороть все негодные привычки одним ударом трудно, потому примемся за искоренение самого сейчас неотложного — изгоним нетерпимость. Запишем огненными буквами в сознании нашем этот указ Учения и будем помнить его, начиная и кончая день, за работою и в отдыхе.

Припомним, как Владыка Будда учил своих учеников, как Он требовал, чтобы ученики, прежде всего, научились сдерживать свои чувства, и только когда узда духа лежала на всех чувствах ученика, только тогда Благословенный приоткрывал завесу сокровенного Учения. Путь Учения един, и сейчас, как и тогда, для приближения и высшего доверия необходимы те же основания — почитание Иерархии и дисциплина духа.

Конечно, применяя дары указаний и возможностей, проливаемые щедрою рукою Учителя, мы многое можем сложить для возвеличения своей личности в глазах мира и в этой же жизни нашей исчерпать добрую карму послушания указаниям ведущим. Но что же будет отложено в истинную сокровищницу нашу, если мы не преобразим наши внутренние побуждения и чувства в самые высокие устремления? Несмотря на всю работу нашу по линии, указанной Великим Учителем, доступ к Башне будет закрыт.

Всё это звучит так сложно и трудно, и в то же время всё так легко и просто, если в сердце не потухли искры любви к Учителю и энтузиазма к красоте и широте Учения Жизни. Искры эти так легко раздуть в пламя неукротимого устремления, несущего нас поверх всех и всего. Устремитесь, друзья мои. Разве это трудно, имея перед собою Облик Красоты? Разве не высшая радость принести всего себя на служение общему благу? Достижения так прекрасны, и нет предела им! Но вся возможность, вся радость этого лишь в нас самих. Никто не может присвоить себе больше того, что он может вместить, иначе получится разрушение. Законы космические точны и непреложны. Высшая радость для одного может вызвать высшую тоску у другого, если нет ассимиляции. Поймите это! Лучи, посланные нам Учителем в величайшей радости Его Духа, вызовут в нас тоску и даже разрушение организма, если мы не подготовим себя для принятия их. Поймите это, родные, и дайте доступ лучам Великого Учителя. Ведь каждый луч в Космосе может быть созидающим или разрушающим, всё зависит от соответствия или ассимиляции.

Привожу часть беседы из книги Беспредельность, ибо «человек, как часть Космоса, подлежит всем его законам».

«Космическое творчество употребляет все жизненные импульсы, напрягая самые жизненные рычаги. Из всех импульсов самый мощный есть объединение, в нём заложены все явления жизни, на нём творится жизненная комбинация. Как же не применить в жизни этот принцип? Когда объединение борется с дифференциацией, тогда происходит напряжённый взрыв, и осколки взрыва часто уносятся далеко, и части эти теряют обоюдно свою притягательную силу. Так человек, отбрасывая силы, с которыми он связан кармою, порождает силу взрыва. Закон творит только объединением. Стихия притяжения намечает путь всем устремлённым энергиям. Братья человечества намечают путь всему утверждённому эволюцией. Так сила притяжения является законом Бытия. Эта космическая мощь объединения утверждает мощь Разума Космоса».

—————

Привожу нужную беседу. «Поговорим о возмущении ученика. Когда ученик таит возмущение против Руки Дающей Учителя, то, значит, за пазухой несёт горсть щебня. Такому ученику напомним, что надо обратить возмущение на себя. *Ученик, пересчитавший свои великие приношения, пусть обратится на Руку Дающую; велик будет недочёт! (2 раза) Ученик, смотрящий на себя поверх значения Гуру, нарушает связь с Учителем. Перечисляя свои дары, ученик уже получил. Недостойно утверждать своё значение. Из упоминаний о легкомыслии можно сказать, что приведённый список не полон. Если долги эти не изжиты, то долог путь. Самомнение — бич! Можно оплакивать свои недочёты, но возмущение против Руки Дающей есть стрела в Щит. Столбы Учения держат дела! Так запомним».

«Правильно сказано о Иерархии. Конечно, жизненная спираль складывается только этим принципом. Творчество Учителя также является в вечном движении, потому насыщение ученика должно идти творчеством Учителя. Ученик, считающий свои достижения, перебрасывает себя за предел Истины. Потому скажу: есть один Щит — Иерархия. Потому ученик, считающий свой мягкий стул выше престола Гуру, должен, истинно, запомнить Руку Дающую. Скорблю, когда утверждающийся ученик действует самозаносчиво. У Нас считается пределом самомнения заносчивость к Гуру. Так пусть помнит ученик на всех путях…»

Кто-то рассуждает — но разве не следствия считаются прежде всего? На это отвечу — неужели этот кто-то уже может учесть их? Учёт их может не оправдать ожидания.

Несите сокровища доверенные просветлённым духом и сейте зёрна духотворчества в полном устремлении и осознании значения великого дара. Результат заложен в устремлении, ибо только устремление духотворит.

Кто-то негодует на суровость сказанного. Но я спрошу, неужели этот кто-то всё ещё стоит на первой ступени Зова, когда даётся так много приятного? Неужели мы всё ещё в стадии детства, когда спасительное, но горькое лекарство даётся в шоколадных пилюлях? Нужно найти мужество и терпение сбросить старую шелуху и возродиться светлым и радостным духом. У всех нас бывали ныряния духа, они почти неизбежны, но за ними следует внимательно следить, ибо опасность в том, чтобы последнее ныряние не перешло бы за границу предыдущего, тяжек будет подъём, и многое может быть утеряно.

Прислушаемся к голосу сердца, пусть оно шепнёт, какие близкие Сердца живут в Твердыне Света и как вся неприступность преображается в сильнейший магнит для устремлённого сердца. Ничто не может остановить этого притяжения, если дух трансмутировал свои внутренние огни.

Вы все так близки мне и так хочется иметь всех вас вокруг себя, каждому шепнуть ласковое, ободряющее слово и превыше всего расти, расти со всеми вами в радости понимания Учения беспредельного.

Часто долетают до меня ваши призывы, чую, что нелегко, но тем больше будет победа. Сердце моё часто говорит и зовёт, ведь работа великая впереди, облегчим её и украсим применением заветов Учения. Знаю стойкость и преданность, но всё может быть утончено, и в этом радость нашего бытия.

Тяжкое время для сильного духа самый скорый путь. Научимся радоваться всем трудностям. Радость суждена, но нужно выдержать натиск тёмных сил. Будем помнить, что «воля, энергия — властители кармы». Устремим волю на преображение наших огней, пусть они притянут чистый Огонь Пространства. С чистым огнём придёт вся радость. Будем помнить, что свойство чистого напряжённого огня содержит в себе качество объединения. Следовательно, там, где объединение не явлено, там и чистый огонь отсутствует. Но лишь чистый огонь приводит к Башням.

Шлю всю любовь и поддержку в тяжёлое время борения духа. Вы окружены заботою постоянной, не сомневайтесь в этом. Каждый ученик дорог Учителю. Каждое движение сердца находит отклик в Великом Сердце. Но не всегда посылаемые лучи доходят до нашего физического сознания, но каждую минуту они рассеивают и тушат столько вражеских искр вокруг вас! Помогите этим неоценимым посылкам вашим устремлением и сознательным бережным отношением к ним. Ведь они посланы Совершенным Сердцем и Совершенным Разумом.

—————

Убедились ли вы в полной несостоятельности и недостоверности явлений «духовного порядка» у большинства медиумов? Ведь каждый видит только в своей сфере, ни больше, ни меньше. Будете ли искать знания у человека только потому, что он знает азбуку? Ищите накопление «чаши», или великий синтез. Имеете самое Высшее, не отяготите свои ауры прикасанием к несовершенным сферам.

Последний параграф отвечает на вопрос по поводу других учителей – самозваных учителей.

Есть ли какие-то вопросы по этому письму. Письмо очень ясное и детальное. Хочу, чтобы вы знали, что, когда Марк был в воплощении, падшие всегда проецировали в умы учеников мысли о том, что им нравится Марк больше, чем я, или им нравлюсь больше я, чем Марк, или что им нравился метод обучения Марка или мой метод обучения больше. Идея предпочтения всегда разделяет языки Святого Духа. Эти разделяющиеся языки огня исходят из одного источника. Они есть плюс и минус одной и то же бело-огненной сердцевины.

Это разделение, конечно, было совершенно невыносимо для меня и для Марка. И мы понимали, что так неизменно выражалась попытка разделить нас лично. И у вас будет такое же отношение, когда вы будете чувствовать единство с вашим близнецовым пламенем и попытку сил разделить бело-огненную сердцевину вашего собственного существа. Это просто немыслимо. И это так же немыслимо и сейчас, когда Марк вознесся, сравнивать и иметь предпочтения. Учения даются для освобождения вашей души от деления на части.

Вас ждет множество учений. Идя по Пути, вы будете видеть, как завеса разрывается и вам открывается высший Путь. И обучение, и испытания, и искушения, и терзания вашего сознания никогда не заканчиваются.

Спасибо за внимание.


Лекция была прочитана Элизабет Клэр Профет 22 октября 1975 года.


Купить диктовки в видео-формате можно в нашем магазине

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Любезные друзья Света! При распространении материалов сайта www.teachings.ru в сети Интернет просим вас по возможности давать ссылку на данный сайт.