Лекция Элизабет Клэр Профет по письмам Е. И. Рерих №7 от 23 октября 1975 года

Опубликовано: 23.10.1975

Призыв

Во имя Христа, во имя Святого Духа я прошу, чтобы полная мощь Магнита Великого Центрального Солнца было сфокусирована в этом зале для победы света Бога Отца-Матери в каждом. Я призываю спирали целостности Святого Духа. Я призываю Снежных Короля и Королеву высвободить свет для осознания человечеством цивилизаций золотого века в физическом проявлении. Мы благодарим вас во имя Отца, Матери, Сына и Святого Духа и принимаем это свершенным сейчас в полную силу.

Мы будем рассматривать сегодня концепцию жертвенности, жертвы. Эта концепция из сердца Божественной Матери.

Письмо от 6 октября 1932 г.

Посылаю вам первые страницы новой книги Мир Огненный, чтобы неиссякаемый Источник Мудрости непрестанно вливался в сердца ваши.

Вливался в сердца ваши и питал их. Принимая и впитывая свет Учения, представляйте, как тонкие нити света наматываются на катушку вашего сердца – как если бы вы собирали волосы Бога. Это очень тонкая энергия, тонкие нити. Вы вбираете в себя эти огненные нити, которые питают ваше сердце и все ваши энергетические центры.

Черпайте из него все силы, всю защиту, все возможности ваши, ибо всё это и гораздо больше заключается в этих сокровищах, идущих от вечности (Вечного Истока).

Читая о великом творящем огне-жизнедателе, будем будить его в себе и, уловив его согревающий пламень в сердце своём, уподобимся священнослужителям древности, под страхом смерти охранявшим раз возжжённый огонь от угасания. В этом охранении огня заключался великий символ, ибо угасание огня духа приносит смерть души. Огонь сердца не позволит нам ни отложить, ни отменить, ни исказить, ни убояться кого-либо или чего-либо, ибо он просветит сознание наше, пробудив огненное чувствознание.

Огненное чувствознание –  это интуиция, интуитивное знание, приходящее как послание от Святого Духа. Это прямое знание, идущее из центра всеведения. Это знание приходит прямо, как стрела, не проходя через логику внешнего ума.

Как сказано — «Будем, подобно ждущим Великий Приход, слушать шаги и знать, что сердце наше предоставлено на помощь миру. Не допустим смущения и отрицания, ибо эти свойства обратят языки пламени против нас».

Не допустим смущения и отрицания.

Итак, не устрашимся битвы за культуру духа, за право существования мира, ибо лишь духовными ценностями жив мир. Пусть не смущаются призывами к битве. Стоящие на месте в тысячу раз больше подвергаются опасностям, нежели стремящиеся. Конечно, пусть стремление будет в сердце и в мыслях, не в ногах только. Также мы помним, что на великом пути лучше быть оклеветанными, нежели идти против решения Сил Света. Именно, полюбим быть оклеветанными, ибо не назовём огненного пути без этих ковров злоречия.

Повторю: полюбим быть оклеветанными, ибо не назовём огненного пути без этих ковров злоречия, цветов злоречия.

Я хочу прокомментировать тот факт, что люди, принадлежащие к другим эзотерическим группам, занимающиеся йогой, какой-то формой медитации и не вовлеченные в битву и не взбирающиеся в гору по трудному пути, усеянному острыми камнями, идя по которому вы обдираете ноги до крови, – те люди, не будучи вовлеченными в битву, смеются над вами, видя ваши борения. Они говорят: «Настоящая религия не потребовала бы от вас таких жертв, Бог не требует того, что человек должен страдать». Он смеются над стезей, над битвой, над борением, устремлением. Вы же можете так устать от битвы, что их слова могут упасть на благодатную почву, проникнуть в ваше сознание.

Посмотрите на их путь и на свой путь, и вы увидите, что разница в том, что их путь – это путь потакания своим желаниям, а ваш – путь жертвы, жертвенности. Они потакают себе в том смысле, что их духовные практики ведут в какой-то форме к раздуванию эго, к умственному контролю, к каким-то упражнениям, которые они выполняют для развития чакр или для обретения связи с неким гуру, полным колдовских чар. И они взаимодействуют с ним на основе раздувания культа личности.

Всё это очень тонко. И настоящий путь чела может казаться иногда очень бедным и бледным, очень одиноким и унылым. И могут быть времена, когда кажется, что ничего важного не происходит – ни хорошего, ни плохого. Вы не видите знаков своего прогресса, не видите, что прошли и куда идете. И именно в этот момент вам предлагается мороженое или сладкое пирожное другого пути. И соблазн обычно появляется как раз из-за этого фактора битвы.

Незрелая душа быстро устает от битвы. Люди хотят мирно сидеть в своих комфортабельных домах, удобно устроиться в кресле, чтобы никто не мешал, и ЧИТАТЬ Учения. Чтение книг Учения для них – это развлечение. Они читают книги, читают приходящие «Жемчужины Мудрости». Они читают их и говорят: «Да, да, да». Встречаясь с вами, они уверяют, что следуют по одному пути с вами, и что рады видеть вас, и рады, что вы приехали в их город. Но они не готовы ничем жертвовать, они не готовы брать на себя какие-либо обязательства. Они не готовы выйти из своего маленького замкнутого круга комфорта. Иными словами, они не собираются причинять себе неудобство и затруднять себя чем-то ради Учителя или Учения. И они первыми удалятся, когда придет клевета.

На Рерихов было вылито немало клеветы и злословия. Вы обнаружите, что на вас будут клеветать не потому, что вы совершенны или несовершенны, и не потому, что с вами что-то не в порядке или с вами всё в порядке. Если у вас всё в порядке, то клевета будет полной ложью – чем-то, что придумано Лжецом. Если же вы проявите какое-то несовершенство, сделает что-то, переступив черту верного поведения, то за это вас тоже будут очернять. Таким образом, никакие попытки стать по-человечески совершенными не спасут вас от клеветы и злословия. Как говорили Владыки, вы не сможете угодить человеческому сознанию (плотскому сознанию). И что бы вы ни делали, кто-то все равно будет обижен на вас. Чье-то человеческое сознание будет обижено и будет упрекать вас.

И это можно сказать шатающимся друзьям, не понимающим, откуда столько нападений.

Люди не раз говорили мне: «Если ты действительно представляешь Владык, то почему они позволяют всем этим негативным вещам происходить в твоей жизни? Почему ты не можешь справиться со всем этим, практикуя Учения? Почему ты не являешь все, что написано в ваших книгах? Почему все эти неприятности происходят в твоей жизни?» И вы можете немедленно отличить настоящего ученика от ненастоящего по тому, понимает он или нет, что такое битва, и имеет ли он сострадание к вам, когда вы находитесь на том этапе на Голгофе.

Это настоящее разделение пути. Есть те, кто рядом с вами из-за очарования вашей личности и вашей популярности, и они мгновенно отпадают в период клеветы (злословия) на вас. И вы остаетесь с теми немногими, кто составляет бело-огненную сердцевину и понимает, что клевета является частью пути.

Но всем ханжам и лицемерам следовало бы указать на Заветы [Учения] и судьбу Великого Учителя, которого они продолжают распинать ежедневно.

Непомерная ноша принимается лишь добровольно огненным сердцем.

Это ноша непомерная. И что может вынести ее, кроме огненного сердца? И даже сердце, являющееся сосудом для огня, должно быть защищено.

Будем этими огненными сердцами и возложим на себя непомерную Ношу, она скорее доведёт нас до освобождения. И тогда как облегчившие себе ношу будут возвращаться за недонесённой частью её, мы будем в радости духа выполнять уже новое задание. Пусть никто из подходящих не опустится до пересчитывания своих приношений или так называемых жертв. Это было бы равносильно пресечению [блокированию] пути. Все истинные приношения и жертвы взвешены на безошибочных весах, которые каждый носит при себе.

Но каждый, пересчитывающий свои приношения хотя бы в тайне сознания своего, тем самым уже лишился этой привилегии принести нечто на пользу мира. Огонь его жертвы будет стелиться по земле, подобно огню жертвы библейского Каина. Так жизненны все символы древности. Силам Света нужны жертвы радостные, осознанные сердцем, ибо лишь на них крепнут дела и создаётся непобедимость. Книга о Жертве всегда должна быть носима в сердце.

Но не забудем, что и качество жертв очень различно. Так скажем многим, подходящим к Учению и ожидающим неотложного вознаграждения за якобы принесённые ими жертвы. Пусть прочтут о жертве во второй части Листов Сада Мории, страница 100:

§ 15. «Уже вам дано учение о жертве. Жертва есть власть. Власть есть возможность. Значит, каждая жертва есть прежде всего возможность.

Пора оставить лицемерие, будто жертва есть лишение. Не принимаем лишений, но даём возможности.

Посмотрим, какие возможности рождаются из так называемых жертв? Где истинная жертва, которая может умалить? В Нашем Хранилище большое собрание жертв, и каждая была полезна явившему её. Не Наш разговор о жертвах [Мы не любим говорить о жертвах], ибо жертва самое выгодное предприятие.

Любят мелкие торговцы поплакать о затратах и прикинуться обиженными. Но истинный промышленник жизни считает каждую затрату лишь залогом дела. Вы теряли не на жертве, но на грабительстве!

Христос советовал раздать духовные богатства. Но так как далеки ключи от них, то люди перенесли этот совет на раздачу награбленных денег. Раньше [Сначала] награбить, а потом со слезою отдать и восхититься добротою своею. Точно, говоря о раздаче, Учитель мог иметь в виду стулья и старые шубы! Невесомое богатство указал Учитель. Лишь отдача духовная может двинуть чашу весов.

Осмотрим ряд сотрудников — не лишился ли кто чего-либо? Нет – все приумножили. Разве не приумножение – стать владыкою нового царства? Так богато то царство, что без особого вреда можем разбить часть посуды. Положительно руки вырастают, и книга благодарности может быть просмотрена.

Советую промышленникам жизни для всех должностей иметь заместителей. В больших предприятиях дело стоит на деле, не на личностях. И кто может утверждать, что он отдал? Мы раскроем Наши торговые книги и докажем, сколько кто получил, и потому совсем не так легко жертвовать, когда жертва есть возможность; а возможность есть польза; а польза есть разумное сотрудничество; а сотрудничество есть Алатырь-камень, который или воскресит, или сожжёт.

Но самоотверженность [самопожертвование] может открыть врата понимания, и ветхая жертва ненужных вещей будет качаться на одной ветке с себялюбием».

Крэг, вы когда-нибудь жертвовали ради общего дела? Чем вы жертвовали? ПАУЗА

[Ученик из зала отвечает что-то.]

Что такое жертва? В чем она состоит?

[Ученик из зала отвечает что-то.]

Итак, вы пожертвовали своим эго, пожертвовали мирским успехом и, возможно, другой дорогой. Подумайте, чем вы жертвовали.

Испытывали ли вы боль, когда делали выбор жертвовать, испытывали ли личную боль от потери чего-то личного?

Помните ли вы, сколько времени продолжалась боль?

[Ученик из зала отвечает что-то.]

Вы говорите, что, когда вы приняли решение, само решение устранило боль. Вы помните сам факт того, что боль была?

[Ученик из зала отвечает что-то.]

А сейчас вы помните ту боль? Можете ли вы сейчас снова испытать боль, которую чувствовали тогда?

Ученик: Думаю, нет.

Мать: А можете вспомнить и испытать снова боль, которую чувствовали? Или вы просто помните сам факт того, что боль была?

Вы понимаете, в чем разница? Например, я помню, что испытывала какую-то боль, когда рожала детей, но я не помню самой боли. Я просто знаю, что в какой-то момент жизни я проходила через ту боль, но она стерта из моего существа и я никаким образом не могу снова пережить ее.


Смотрите учения на нашем Youtube канале 


Это просто пустая запись, которую я могу взять из моего тела памяти, где хранятся записи о последовательных событиях жизни. В противном случае, если бы всё было стерто, то я не знала бы, что было в прошлом, т.е. у меня не было бы никакого воспоминания о прошлом.

[Ученик из зала отвечает что-то.]

То есть у вас есть общее понимание, что была боль.

Сам огонь жертвенности поглощает боль и память о боли. Но для понимания себя и обретения зрелости человек сохраняет запись о том, что испытывал боль. То есть человек помнит, что обжегся, когда сунул руку в огонь, но он не живет, помня веки вечные об ожоге. Осталась только очень скудная запись. Это как линия (очень слабый след) на прозрачном куске пленки или пластмассы. И человек может установить связь с тем файлом в своем сознании.

Альберта, а вы когда-нибудь жертвовали чем-то ради общего дела?

Альберта: Да.

Мать: Это было болезненно в тот момент? Вы испытывали боль потому, что часть вас была привязана к тому, что вам надо было жертвовать? И потому, что ваши чувства были привязаны к тому, что должно было быть удалено? Вы так определяете в целом, что такое жертва?

[Мать задала еще одному человеку вопрос, жертвовал ли он ради общего дела. И тот сказал, что нет, не жертвовал. Затем Мать попросила принести ей словарь. И стала спрашивать других людей в зале, жертвовали ли они чем-то и чем они жертвовали. Она просила всех подумать, жертвовали ли они чем-то в жизни и чем жертвовали. Кто-то отвечал, что они приносили в жертву что-то дурное и плохое. Кто-то жертвовал чем-то, чтобы приехать на Учебный Класс.]

Я дам вам сейчас определение жертвы, а потом вы можете снова подумать, жертвовали ли вы, по-вашему, или нет…

ЖЕРТВА – это приношение чего-то ценного Божеству, например животных, плодов; отдать что-то на пользу других.

(СЛОВАРЬ ДАЛЯ:

ЖЕРТВА ж. пожираемое, уничтожаемое, гибнущее; что отдаю или чего лишаюсь невозвратно. Приношенье от усердия божеству: животных, плодов или иного чего, обычно с сожиганием; отречение от выгод или утех своих по долгу или в чью пользу; приносить жертву долгу, отечеству; лишать себя чего-то добровольно, для пользы других.

СЛОВАРЬ ОЖЕГОВА:

 ЖЕРТВА, -ы, ж. 1. В древних религиях: приносимый в дар божеству предмет или  живое существо (убиваемое), а также приношение этого дара (жертвоприношение). 2. Добровольный отказ от кого-чего-нибудь в чью-нибудь пользу, самопожертвование (высок.). Принести себя в жертву семье.

 ЖЕРТВОВАТЬ, Приносить в дар, безвозмездно делать вклад куда-нибудь.)

Я думаю, что мы должны вынести из всего этого не то, что нам надо подсчитывать принесенные нами жертвы. Я вовсе не думаю, что вам надо садиться и подсчитывать свои жертвы… Но я видела, как у учеников бывали мгновения, когда, будучи под ударом, у них рождалось чувство, что они потратили много времени и много служили – и что же они в итоге имеют? В момент жалости к себе, в момент мятежа они начинали перечислять сотню вещей, от которых отказались. И ради чего? Ради пустого места. Им ведь нечего показать в смысле мирского достижения. Они думают так, потому что в то мгновение не видят Пути, не видят, какой цели послужили.

Лично я не считаю, что чем-то жертвовала. Я не подсчитывала принесенные мной жертвы и вообще не думала, что чем-то жертвую. Но если бы кто-то решил написать историю моей жизни с точки зрении жертвенности, они бы сказали, что я пожертвовала семьей, друзьями, близкими, карьерой и т. д., и кто-то, анализирующий мою жизнь с этой точки зрения, говорил бы о боли при отказе от всего этого.

Но нам надо поддерживать видение из бело-огненной сердцевины и осознавать, что никто из нас ничем не жертвовал. Единственная настоящая жертва, которую мы могли бы принести, – это пожертвовать Христо-сознанием. Если вы когда-нибудь повернетесь спиной к духовному Пути, это будет первый случай, когда вы действительно принесете жертву. Потому что вы пожертвуете чем-то реальным – вашим Бого-сознанием, вашим Я ЕСМЬ Присутствием, вашим Я Христа: вы повернетесь к ним спиной и будете удаляться от них.

А снимать с себя плотский жир, выносить мусор из своего дома, стирать свои одежды, избавляться от всякого хлама – разве это можно считать жертвой?

Это потрясающе, что Бог берет весь наш ненужный хлам и считает, что наше приношение достойно того, чтобы дать нам взамен Бого-сознание! Мы платим очень мало за то, что получаем. Но каким-то странным образом завеса Материи устроена так, что в то мгновение, когда мы отказываемся от своего хлама, нам кажется, что мы отдаем самую драгоценную вещь во Вселенной. И вследствие того, что мы думаем таким образом, Бог засчитывает это таким. Он считает, что эти наши жертвы достаточны хороши, чтобы дать нам Свое Царство. Но всё это барахло Ему тоже не нужно. Он просто помещает его в пламя. (Смех.)

Итак, мы вроде как играем в эту маленькую игру. Бог исследует наши мотивы, чувства, намерения. И если что-то является для нас трудным, но мы делаем это ради Него, он засчитывает это нам. Это как когда дети собирают и приносят нам маленькие маргаритки, или полевые цветы, или просто сорняки, и мы принимаем их и относимся к ним как к самому прекрасному и драгоценному букету на свете из любви к своему ребенку, который принес его, а не потому что он действительно такой ценный.

Итак, мы можем считать любую вещь, которую отдали ради общего дела, – знаком, символом. Это просто символ, как те символические жетоны, которые мы опускаем в прорезь, чтобы пройти в метро.

Это настоящий ключ на пути достижений. И если мы познали его, то, значит, приблизились к пламени непривязанности. И тогда, вне зависимости от того, что нас попросят, мы сможем сделать это, потому что мы не привязаны. Мы действительно не привязаны, и поэтому у нас позднее нет сожаления и раскаяния в том, что мы сделали. Мы не живем, храня память о боли.

У одного очень близкого мне человека была мать, которая всегда напоминала своему ребенку о боли, которую она испытала при его рождении, и о том, как она чуть не умерла при родах. И ребенок, который потом становится взрослым человеком, через всю свою жизнь несет на себе вину, потому что сам факт его существования приносил боль его матери.

Именно поэтому Богу нравятся те, кто способен давать радостно, от всего сердца. И если у вас есть ребенок или когда-либо будет ребенок, то вам надо быть готовым к тому, чтобы испытать боль. Если хотите принести в воплощение золотой век, то будьте готовы пройти через тяжелый труд, через муки рождения золотого века. И не надо до конца жизни жаловаться Господу на то, как много вам пришлось заплатить за это. (Смех Матери.)

Кому интересно слушать это? Итак, зачем нам помнить о боли или о жертвах? И если кто-то спросит вас, приносили ли вы жертвы ради общего дела, ответом является «НЕТ. Я ничем не жертвовал. Жертвовал только Бог, а не я. Бог жертвовал ради меня».

Огонь вашего сердца должен быть средством для очищения. Все негармоничные проявления человеческого сознания отправляются в этот огонь, и огонь очищает энергию и выдает драгоценные камни для вашей короны. Вы выходите из этого огня очищенным и обновленным. Это великая алхимическая печь. И нам надо подбрасывать в этот огонь топливо. Я говорю о том, что вам надо стать огненным вихрем, в котором трансмутируются негативные моментумы планеты. Вашему огню нужно топливо. А какое топливо может быть лучше лжеквалифицированной энергии?

Вы должны быть самыми счастливыми людьми на планете, потому что вам известен секрет создания такого вихря огня клубящегося, в который вы можете втянуть весь созданный человечеством мусор и сжечь его там. И, отправляя весь этот мусор в пламя, вы закладываете основание для того, чтобы потребовать взамен космическую энергию.

Итак, вы являетесь великими алхимиками. Вы идете и собираете хлам и мусор человечества и превращаете всё это в алмазы, рубины, золото и драгоценности. А откуда еще Сен-Жермен заполучил все те драгоценности, которыми полна его священнообитель? Он – великий алхимик. И ему нужно было для начала что-то, что он мог бы превратить в те сокровища.

В этом и состоит великая возможность жизни в больном и умирающем мире. Мир, проходящий через спираль дезинтеграции, – это настоящая золотая жила для алхимика. Потому что всё это отправляется в ваше Каузальное Тело. И на веки вечные вы остаетесь с этим огромным Каузальным Телом в результате трансмутации планеты.

Итак, здесь есть потрясающая возможность стать космическим существом. И лучшее, что могло бы сделать Братство для того, кто хочет стать космическим существом, – это назначить его на планету, где люди восстали против Бога, потому что тогда они небрежно относятся к своей энергии и швыряют ее налево и направо, а тому остается просто стоять и ловить ее.

Представьте себе: они выбрасывают деньги, а вы стоите на улице и подбираете их. У вас когда-нибудь была мечта найти деньги на улице? Кто-нибудь из вас когда-либо думал, что было бы здорово найти деньги на улице? (Мать смеется.)

Что? Никто из вас не мечтал об этом? Помню, что я мечтала об этом, когда была маленькой девочкой. Я думала, что было бы здорово просто идти по улице и находить повсюду золото и собирать его. (Смех.) Это настоящая мечта алхимика. Она воистину предвещает то время, когда у вас много энергии, которую вы можете превратить в золото.

Все это объясняет, почему ученики Вознесенных Владык так настойчиво стремятся читать веления. Ведь огонь вашего сердца, вложенный в веления, поглощает и трансмутирует лжеквалифицированную энергию. Огонь сердца хочет уравнять всё вокруг, а всё вокруг не такое огненное, поэтому огонь поглощает всё это, чтобы превратить в огонь. Вихри сердца превращают космос в священный огонь.

В конечном итоге мы готовимся к концу манвантары, к великому Вдоху. И когда Бог вдохнет в Себя весь космос, он весь отправится в огонь Его сердца. Итак, вы являетесь Богом, огнем клубящимся. И вы празднуете этот ритуал вдоха: вы втягиваете в свою чакру сердца всю лжеквалифицированную энергию, так что когда весь космос отправится в огонь Божьего сердца, вы уже будете являть собой то огненное сознание, которое втянуло в свое сердце бесконечные миры энергии. И когда вы вернетесь в сердце Бога, вы будете независимым Бого-свободным сотворцом Бога – богом (или богиней), который воплотил некую конкретную грань. В этом вся суть воскресения – воскресения своего Бого-сознания прежде, чем Бог силой окунет вас в него. А те, кто не будет готов, будут просто поглощены, и та энергия станет частью Бога, и у них не будет своей независимой личности. Вещи равные одной и той же вещи, равны между собой. Так что однажды вы окажетесь в сердце Бога.

Письмо №27 от 12 августа 1934 г.

Интеллект, эрудиция никогда не являлись главными факторами приближения к Источнику Истины. Часто интеллект развивается за счёт сердца и притупляет великий огонь чувствознания. Неуравновешенность между интеллектом и сердцем будет, как в кривом зеркале, отражать Великую Истину. Люди претворяют [отражают] каждое великое начинание именно в своём кривом зеркале. Отсюда такие искажения учений, такие карикатуры на высшие Образы. Как сказано: «Очищение сознания и учений есть величайшая задача нашего времени». Сейчас столько расплодилось всяких «посвящённых», «иерофантов» и великих «воплощенцев» и т. д. Но не так трудно отличать самозванцев, ибо у них, прежде всего, будет отсутствовать простота. И тогда как истинно приближенный или доверенный будет, именно, прост в своей жизни, стараясь внешне ничем не выделяться, и будет молчать о достижениях своих, все самообольщённые ужасно любят принимать на себя таинственность и говорить о пройденных ими где-то якобы высоких посвящениях, принимать титулы и имена. Причём сами они не знают, в чём заключаются истинные посвящения. Такие посвящения не имеют никакого отношения к каким-либо ритуалам, изобретённым для масс, также они могут происходить в разных местностях и помещениях, и одно лишь условие необходимо — это готовность духа ученика, которая определяется градусником, находящимся во владении Великих Учителей. Посвящение состоит в ассимиляции высших лучей различной интенсивности и свойств. Часто искренне стремящийся ко благу находится под воздействием высоких лучей и вначале даже не знает этого. Ведь подготовление к ассимиляции высоких лучей бывает очень длительно, всё зависит от накоплений ученика.

Накопления Ученика – это накопления сердца. Вы не можете пройти посвящение в огне, если этого огня в вас еще нет. Это положительный и отрицательный аспекты огня. Если вы содержите в себе положительный аспект, то будете посвящены в отрицательный аспект того же огня. Если же вы содержите в себе отрицательный аспект, то будете посвящены в положительный аспект того же огня. Просто наблюдайте за полярностью на ваших космических часах. Как только у вас будет хотя бы маленький огонек Бого-мастерства (на 2-й линии), вы получите тест на пламя Бого-справедливости (8-я линия). Если вы споткнетесь о чувство несправедливости, вы тут же будете проходить тест на страхи и сомнения. Эти посвящения всегда двойные. Между ними всегда происходит взаимообмен, как между электроном, которой крутится вокруг ядра атома, и самим ядром. Между этими двумя сторонами часов очень короткий путь. И, конечно, посвящения приходят циклично. И вы обнаруживаете себя скачущим между двумя полюсами. Будто Бог Отец-Мать играют в пинг-понг, стоя на полюсах, а вы являетесь мячиком. И вы скачете вперед-назад, вперед-назад, пока не окажетесь полностью обессилены во время прохождения данного конкретного посвящения. И тогда вы наконец сдаетесь и отправляетесь в бело-огненную сердцевину. И из точки капитуляции в бело-огненной сердцевине вы овладеваете Бого-качествами в тех двух точках на периферии космических часов.

В преданности и любви к Великой Иерархии Света всё самое тяжкое и трудное разрешается и одолевается. Итак, в добрый час!

Сердечное спасибо, что Вы так бодро и спокойно принимаете все попытки и нападения тёмных. Часто мы слышали предупреждения о задуманных кознях и репрессиях, но по расследовании, в большинстве случаев, они оказывались просто измышлениями врагов в надежде запугать слабых и тем ослабить ряды. Но прекрасно и мудро поступаете Вы, что не оставляете без внимания ни одного рассказа и наговора, но проверяете их и разбиваете их. Это самая лучшая политика. Бояться нам нечего, ибо ничего противозаконного в нашей деятельности нет; наоборот, она поддерживает все лучшие устои, всё то, на чём держится жизнь. Живая Этика так сейчас нужна! Как я писала одной сотруднице: «Важно проводить просветительные, культурные идеи без зазывания и навязывания Учения. Тем более что принципы и идеи, выраженные в Учении, не носят на себе какой-либо исключительной печати и все они прекрасно укладываются в понятие Живой Этики. Много тем для лекций и рефератов можно заимствовать из Учения. Сейчас важно поднять и расширить сознание могущих идти со Светом, но подымать его можно, лишь пользуясь доступными им методами и образами, постепенно расширяя эти представления до мировых масштабов…»

В сущности, трудность в несении Учения состоит в том, чтобы передавать его на языке нынешнего времени. Нужно брать огни сердца и каким-то образом позволять людским массам усваивать их. Это не просто. И единственное, как можно достичь успеха, – это подготовить почву. Нужно делать призывы и читать веления для подготовки сознания человечества.

Если вы не сможете подготовить сознание ваших слушателей через медитацию и веления, вы обожжете их. И в этом нет никакого сомнения. Всё большее и большее количество людей может быть подготовлено к принятию Учений, в то время как огненная мандала втягивает в центр высочайших посвященных планеты. Когда они оказываются втянуты в центр, они создают огонь, сжигающий мусор людей на следующем уровне. Сначала посвященные проходят эфирные посвящения (посвящения на эфирном плане). Следующие уровни – это те, кто [силен] на ментальном, эмоциональном и физическом уровнях. Но вовсе не всегда те, кто на ментальном уровне, оказываются притянуты первыми. Дело в том, что эфирный огонь поляризуется с эмоциональным телом. И этот огонь притянет людей, чьи чувства в сердце очищены.

Часто первыми, кто оценивает по достоинству аватара, являются люди простые, скромные и необразованные. Они откликаются чисто на пламя эфирного уровня. Устанавливается полярность эфирного и эмоционального планов, и люди, готовые к эфирным посвящениям, собираются и образовывают сердцевину движения. И тогда начинается другой цикл и начинают притягиваться ментальные и физические люди.

Людей «физических» [тех, кто сосредоточен на физическом плане] очень трудно привести в Учение. Я говорю о людях, которые вовлечены в физическую работу, в развитие физического тела. Учения им просто не интересны. На самом деле людям ментальным, которые являются интеллектуалами, Учения тоже не особо интересны. Поэтому Иисус собирал рыбаков. Они представляли стихию воды, а он – стихию огня, и он притягивал их. Затем Иисус обучал этих рыбаков, и они становятся чашей для разума Христа в новой диспенсации. И их ментальные тела содержали простые мыслеформы, потому что их ментальные тела были свободны. А затем они физически закрепляли эти мыслеформы, став апостолами и пойдя в мир, чтобы проповедовать слово.

Мы делаем то же самое. Мы притягиваем тех, у кого развито сердце. И мы говорим им – идите и получайте образование, чтобы быть конкурентно способными в мире идей, в мире мыслителей. Вы будете стоять рядом с ними, но вы будете не из их среды. И в конце концов вы замените их. Вы должны их заменить. Иначе мы отдадим планету падшим. Но как только те, кто сосредоточен в чувствах, получает искру разума Христа, у них появляется огромная способность к обучению. И они вытеснят (заменят) интеллектуалов, потому что интеллектуалы – как сухие листья: они просто сгорят в присутствии этих огней. Лично я не считаю себя интеллектуалом. Я просто ученик истины и Бога.

Я помню, как проходила курс по теологии в Бостонском университете. И я была единственным светским человеком среди священников, которые собрались на том курсе. А вел курс профессор по теологии. И когда профессор задавал вопрос, я слышала ответ и отвечала с уверенностью знающего человека. И те священники были поражены моими ответам. Все они работали над своими диссертациями, а я была еще студенткой. Профессор предложил мне обучение в аспирантуре, но я не была частью той группы людей. Я не была интеллектуалом.

И вам предстоит делать то же самое – идти в университеты и поражать падших пониманием Учения. Каким-то чудесным образом они признают истинность Учений. Они признают их, потому что вы достаточно близки к ним, чтобы они поняли то, что вы говорите. И ваши утверждения будут закваской, которая пробудит дух и примагнитит их к собственному Христо-разуму. Ваши слова будут будто удалять пелену с их глаз.


Лекция была прочитана Элизабет Клэр Профет 23 октября 1975 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Любезные друзья Света! При распространении материалов сайта www.teachings.ru в сети Интернет просим вас по возможности давать ссылку на данный сайт.