Лекция Элизабет Клэр Профет «Прочтение души Бетховена»

Опубликовано: 03.07.1979

Когда я начала размышлять о летней конференции и замысле Бога для нее, я обратилась к Сен-Жермену, чтобы узнать его желание о музыке Свободы – великой музыке, которая принесла бы пламя Свободы на конференцию. И он ответил: «Не написано более великой музыки Свободы, чем девять симфоний Бетховена». И он начал объяснять мне, что в этих симфониях заложена сила трижды трех – действие Троицы, приумноженное мощью трех. Он рассказал мне о Бетховене как о посвященном, который осадил в проявление музыку пламени Свободы.

Сен-Жермен сказал, что эту музыку следует не только проигрывать для каждой медитации и диктовки на этой конференции, но и сделать ее доступной для приобретения учениками, чтобы они могли использовать девять симфоний в качестве энергии, которая будет заряжать их дома и сонастраивать их сознание во время всего летнего квадранта после мероприятия, так как есть необходимость поддерживать равновесие для предотвращения потрясений, беспорядков и выхода на поверхность скверны человеческого сознания.

Итак, Сен-Жермен рекомендовал вам медитировать под эту музыку, а также приобрести себе диски с девятью симфониями, чтобы проигрывать их снова и снова. Вы можете слушать эту прекрасную музыку, чередуя ее с записями велений и бхаджанами. Важно, чтобы ваша душа знала симфонии и узнавала их от первой до девятой, ибо девять симфоний – ступени посвящений. На стезе рубинового луча есть девять ступеней посвящений. Девять симфоний передают Богосознание, частота, вибрация и звук которого понижены для того, чтобы человечество могло его воспринимать. В свете этого знания я воспользовалась советом нашего музыкального отдела в вопросе того, какую конкретную запись симфоний выбрать. Оказалось, что используемая нами запись не защищена авторским правом и в тоже время является наилучшим исполнением.

Я хотела сообщить вам об этом, прежде чем продолжить конференцию. Итак, это особое задание от Сен-Жермена, и я хочу рассказать вам о жизни Бетховена и дать вам некоторую информацию о его душе, так как его душа выражает силу посвященного.

Очень часто посвященный не сознаёт во всей полноте тех уровней посвящения, через которые проходит. Это хорошо видно на примере жизни Рамакришны. Он проходил через посвящения, но нуждался в ком-то, кто объяснил бы ему, почему, ну почему он проходит через эти посвящения. У Бетховена не было ничего, кроме его музыки и собственного внутреннего сонастроя с Богом, для ответа на вопрос «почему?». Изучая его жизнь, мы можем узнать что-то и о наших собственных уроках и ответить на вопрос «почему» (why), который также называется развилкой (Y)[1] на Пути.

Позвольте мне прочитать немного о его жизни, чтобы вы могли познакомиться с его душой.

Бетховен говорит: Я весьма часто обращал взор ввысь, но ради собственного блага и блага других мы обязаны иногда обращать свое внимание и на менее высокие вещи. Это тоже часть предназначения человека. Справедливый человек должен также уметь переносить несправедливость, ни в малейшей степени не отклоняясь от верного курса. Нет ничего более невыносимого, чем необходимость признаваться самому себе в собственных ошибках.

В другой раз он сказал о себе: Я не плохой. Мой грех – горячая кровь. Мое преступление – молодость. Я не плохой, не такой уж плохой. Хотя неистовство часто охватывает мое сердце, мое сердце все же доброе.

Он знал, что является сыном Бога, но вовсе не обязательно, что он мог объяснить волны белого огня, что прокатывались через него, предопределяли его музыку и фактически поглощали [негативную] субстанцию или, возможно, обусловливали проявления праведного негодования по поводу внешней несправедливости.

Он говорил, что его философия – …творить добро повсюду, где возможно, любить свободу превыше всего и никогда не отступать от истины. Я искренне желаю, чтобы любое слово, сказанное обо мне в будущем, во всех отношениях строго соответствовало истине, вне зависимости от того, что оно может кого-то обидеть, включая меня. Итак, судьба стучится в мою дверь. Я буду бороться с ней. Он говорит здесь о карме. Наша карма стучится в дверь, и мы отвечаем: «Я буду бороться со своей кармой, преодолевать ее».

Судьбе меня не победить. О, как прекрасно жить, тысячу раз жить! Я брошу вызов своей судьбе, хоть и ждут меня в жизни минуты, когда я буду чувствовать себя несчастнейшим из божьих творений. [Мать повторяет и комментирует:] «Я брошу вызов моей судьбе, я буду бороться со своей кармой, ей меня не победить. О, как прекрасно жить, тысячу раз жить!»

Пасторальная (6-я) симфония. Тот, кто имеет представление о жизни в деревне, может без дополнительных объяснений представить себе, что задумал композитор. Даже без словесного описания легко узнать замысел, являющийся больше выражением чувств, нежели звуковой картиной. Как счастлив я возможности бродить среди кустов и трав, под деревьями и по скалам. Никто не способен любить деревню так, как я. Я могу полюбить какое-нибудь дерево больше, чем человека. Всемогущий! В лесах счастлив я, я счастлив в лесах, где каждое дерево говорит о Тебе.

Итак, через свои симфонии он дарит нам свой удивительный сонастрой со Святым Духом в природе. Мы слышали сына Бога, в сердце которого живет гнев Божий и решимость противостоять своей карме. Он говорит о чувстве справедливости и о том, что, даже когда несправедливость обрушивается на нас, мы всё равно должны придерживаться Справедливости и любить ее. Всё это – качества, присущие посвященному на Пути.

Он говорил: Мое царство – воздух. (Мать: план Христоразума.) В точности как ветер, звуки кружатся вокруг моей души и очень часто внутри нее. Я никогда не писал шумную музыку. Для моих инструментальных произведений мне нужен оркестр примерно из шестидесяти хороших музыкантов. Я убежден, что только такое количество исполнителей способно отобразить быстрые переходы в исполнении.

Теперь вы знаете, зачем сыну Бога нужны легионы и легионы ангелов для отображения ступеней его сонастроя с разумом Бога. Два или три ангела представляли бы очень резкое изменение вибрации. Но вы берете миллион ангелов, следующих за Космическим Христом – Господом Майтрейей, чтобы оттенки и каденции его сознания прокатывались бы через них, словно легкий ветерок, или радуга, или кружащийся звук, или мягко усиливающийся или затихающий звук.

Итак, Бетховен понимал концепцию монады, миллионов монад, передающих энергию для полного эффекта передачи сознания или звука.

Много сильных и необдуманных слов слетало с моих уст, поэтому меня считают безумцем. Но я все же надеюсь принести несколько великих произведений миру, а затем, подобно взрослому ребенку, закончить свой жизненный путь где-нибудь среди добропорядочных людей. Но какое же унижение я испытывал, когда кто-нибудь, стоя возле меня, слышал вдалеке звук флейты, а я ничего не слышал, или он слышал пение пастуха, а я опять-таки ничего не слышал.

Как вы знаете, Бетховен оглох и принес миру свою замечательную музыку благодаря внутреннему слуху. Это потрясающий пример того, что внешне выглядит как физический недостаток, однако Господь повелел, чтобы Бетховен слышал чистый звук без какого-либо вмешательства внешних звуков во внутренний слух. Такие случаи доводили меня до отчаяния, и недоставало немногого, чтобы я не покончил с собой. Лишь искусство, лишь одно оно меня удержало.

Его искусство было его дхармой, преданность дхарме не позволяла ему впадать в отчаяние от того, что он не мог слышать внешним слухом. Ах, мне казалось немыслимым покинуть мир раньше, чем я исполню всё то, к чему чувствовал себя предназначенным.

Это было законным желанием. Если вы хотите пример для понимания того, что есть желание человеческое, а что есть Богожелание, посмотрите на [жизнь] Бетховена. Каково было его желание? То был Бог в нем, Кто хотел проявить Себя во всей полноте через его жизнепоток. И никакие напасти, или столкновения с кармой, или посвящения не меняли этого, ибо в нем жила любовь к Богу как любовь к дхарме и он был един с желанием Бога выразить в музыке всего Бога, Который был в нем.

И так я продолжал влачить эту жалкую жизнь – поистине жалкую для столь восприимчивого существа; ведь любая неожиданная перемена была способна превратить наилучшее расположение моего духа в наихудшее. Терпение – так отныне зовется то, чем я должен руководствоваться. У меня оно есть. Надеюсь, что я смогу надолго утвердиться в моей решимости, пока неумолимым Паркам[2] не будет угодно перерезать нить. Возможно, станет лучше, возможно, нет – я готов ко всему. Уже на 28-м году жизни я принужден стать философом. Мать: Принужден своей глухотой.

Это нелегко, а для художника труднее, чем для кого-нибудь другого. О Боже! Ты глядишь с высоты в мое сердце, Ты знаешь его, Тебе ведомо, что оно преисполнено человеколюбия и стремления к добродетели. О люди, если вы когда-нибудь это прочтете, то поймите, что вы были ко мне несправедливы; несчастный же пусть утешится, найдя собрата по несчастью, который, вопреки всем препятствиям, воздвигнутым природой, сделал все от него зависящее, чтобы встать в один ряд с достойными художниками и людьми.

Разве не об этом нас просит Бог? Встретить все трудности жизни, каковы бы они не были, не утонув в слезах жалости к себе или в чувстве несправедливости по отношению к тому, что дала жизнь, но сделать все от нас зависящее, чтобы встать в один ряд с достойными художниками – Вознесенными Владыками и с достойными людьми – их чела.

Гейлигенштадт, 10 октября 1802 года. Итак, я покидаю тебя – и покидаю с печалью. Да, надежда, которую я возлелеял и принес сюда с собой, надежда на хотя бы частичное исцеление – она вынуждена теперь покинуть меня. Как падают с деревьев увядшие листья, так и она для меня увяла. Я ухожу почти в таком же состоянии, в каком прибыл сюда. Даже высокое мужество, вдохновлявшее меня в прекрасные летние дни, кануло в небытие. О Провидение, ниспошли мне хотя бы один день чистой радости – ведь так давно истинная радость не находит во мне никакого внутреннего отклика. О когда, о когда – о Боже! – я вновь смогу ощутить ее в храме природы и человечества? Никогда? Нет, это было бы слишком жестоко.

Он написал эти слова в ходе сочинения оды «К радости» – величественного произведения. Эта музыка была написана к поэме Фридриха Шиллера «Ода Свободе». По политическим соображениям Шиллер не использовал слово «свобода» и заменил его словом «радость». Если бы слово «свобода» использовалось в поэме и в музыке, то это могло бы побудить людей свергнуть политически или экономически своих правителей. Бетховен понимал это, хотя и написал послание о свободе души в виде оды радости. Для него поэма была выражением духовной свободы.

Это означало освобождение души, свободу духа от всех физических и материальных ограничений. Это означало свободу путешествовать по желанию в высшие духовные октавы, общаться с небесными существами, населяющими эти области. Это означало для него свободу общения с бессмертными – Вознесенными Владыками и возможность слышать чудесную музыку сфер.

Я прочту вам эту поэму, и мы будем медитировать на музыку оды «К радости». Но сперва я должна дать вам важный урок, касающийся вашего ученичества. Очень часто я беседовала с прекрасными светящимися чела, чьи чакры были полны огня, чьи сердца были переполнены бесконечной любовью; и я стояла с ними лицом к лицу, и что я видела в них? О чем они сообщали мне? Чувство подавленности и уныния. Подавленность и уныние – это форма самоосуждения, но всегда очень тонкая, незаметная, и она всегда проявляется в анти-Искусстве и в анти-Дхарме.

Великий Божественный Направитель хочет, чтобы вы знали: Бетховен был его чела и служил на 12-й линии космических часов, раскрывая цикл девяти, проявленный в девяти ступенях посвящений Пути. Когда он принял эту потрясающую оду «К радости» и вспышку свободы и написал полные отчаяния слова: «О, если бы я мог хотя бы на мгновение вновь обрести эту радость!» – он проходил через посвящение необходимости уравновесить в своем существе анти-Искусство, или Антихриста, противодействовавших этой радости и этой свободе.

Через него текла матрица освобождения души, которая будет звучать на Земле и закреплять музыку сфер. Для того чтобы он мог получить ее и стать готовым чела, он должен был удержаться от отчаяния и не поддаться депрессии – не отбросить свою бумагу для записи нот, не отбросить партитуру и не сказать: «Я не могу этого сделать. Я слишком отчаялся и подавлен. Я займусь этим в другой день». Но в другой день он, возможно, не услышал бы оду «К радости» и музыку сфер, так как оказался бы в подчинении у более «великого» учителя, имя которому депрессия, подавленность и уныние.

Медитируя на Свободу до и во время конференции, я размышляла, почему друзья Свободы не поднимаются на планете. И я ясно увидела, что причина – в унынии, в подавленности и в несущих замешательство силах анти-Свободы. Как конгломерат энергии и сознания, они представляют собой осуждение, а осуждение противодействует высвобождению иерархом – Великим Божественным Направителем – огромной силы Бога на 12-й линии часов.

Великий Божественный Направитель открыл свою обитель для посещения чела в последующие 24 месяца. И он озвучил предварительные требования, и вы приглашены познакомиться с его полуторачасовым трудом. Но он хотел, чтобы вы понимали: когда вы будете нести его пламя и стоять за его имя, вы столкнетесь даже с более интенсивным планетарным моментумом осуждения. Это действительно осуждение, но вы можете не воспринять его как таковое, поскольку, возможно, уже прошли через трансмутацию сознательного самоуничижения, ибо знаете, что являетесь Христом.

Тем не менее, осуждение воздействует на вас энергетически, и поэтому я не могу описать это иными словами, кроме как депрессия, подавленность и уныние. Воздействие очень тонкое, достаточно тонкое, чтобы вы не вскакивали быстро с кровати [по утрам], начиная день с велений, и не встречали день кипучей радостью и чувством жизнерадостной свободы, идя [затем] выполнять работу, которую вы делаете для Вознесенных Владык, семьи или общины. Из-за этих лежащих на вас энергий ваш день становится серым, посредственным во всем. Вы вяло двигаетесь, пассивно принимаете то, что приходит. События не управляются ни вами, ни Богом. И зубья шестерни вашей души не сцепляются с зубьями шестерни вашего Я ЕСМЬ Присутствия. Вот что способно сделать осуждение.

Итак, после того как я почувствовала эту вибрацию, я подумала: «Да, это ужасно», потому что я вижу, как она опускается на каждого чела, и я вижу, как чела, которые рано утром призывают вихрь священного огня, ежедневно прокладывают путь через эту субстанцию и выходят яркими, сияющими и энергичными.

Но я также вижу внутренним взором друзей Свободы по всей планете, которые так и не могут преодолеть этот моментум. Например, они чувствуют вину, потому что, возможно, совершали ошибки или грешили. Они могут испытывать стыд, осуждать себя, пребывать в унынии, что в конечном счете проявляется на противоположной стороне космических часов – на 6-й линии – как общий беспорядок и неразбериха, когда человек не способен собраться с мыслями, неэффективен, не может мобилизовать свои силы и нанести удар во имя Господа.

Затем эта неразбериха проникает в различные группы искренних, действующих из лучших побуждений людей; они не согласны друг с другом, они спорят, они разделены, и таким образом вся спираль свободы всё замедляется и замедляется, пока, наконец, почти полностью не останавливается. И тогда люди, которым надлежит стоять за Богосвободу, не способны нанести ни единого совместного удара.

Итак, размышляя над этой ситуацией, я дала новый обет Всемогущему Богу, что буду ежедневно воздавать призывы о связывании осуждения в отношении каждого друга Свободы на планете. И меня порадовало, что Бог показал мне, что я должна воздавать больше молитв за каждого друга Свободы. Если вы друг Свободы, где бы то ни было на Земле, я буду вашим защитником. Я буду призывать свет Великого Божественного Направителя!

Суть в том, что если мы, обладающие Учением и наукой изреченного Слова, все еще ведем смертельную борьбу с драконами осуждения, то что говорить о тех прекрасных душах, у которых нет ни науки Слова, ни меча. Для меня это было очень показательно. Я действительно увидела, что друзья Свободы не преуспевают именно из-за давящего на них осуждения. И это проиллюстрировано в Книге Откровения. Я много раз цитировала вам эти слова: «…клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь» [то есть осуждавший] (Откр. 12:10). Я напоминаю вам вновь об этом, так как все мы, по-видимому, бываем одурачены этим скользким змеем, который не желает, чтобы его разоблачили, а историю о нем поведали. И это тот змей, чье имя – клеветник братий, «клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь» [осуждавший их] (Откр. 12:10).

Святые побеждают зверя «кровию Агнца и словом свидетельства своего» (Откр. 12:11). Кровь Агнца – это свободно текущая энергия рубинового луча, исходящая из сердца Саната Кумары. А «словом свидетельства своего» значит вашими динамическими велениями. В то время как кровь Агнца течет через вас, вы передаете ее через науку изреченного Слова.

Я не знаю, сознаете ли вы, какой мощный импульс мы получаем от Саната Кумары на пути рубинового луча. Рубиновый луч – это ключ к победе над драконом в эту эпоху. И нам нужно начать затачивать наши рубиновые мечи и знать, как искусно ими пользоваться, ибо это – превосходное дополнение к фиолетовому пламени и к велению Астреи.

Итак, через девять симфоний Бетховена в вас закрепляется действие нового пути посвящений, а также осознавание того, что существуют люди, любящие Свободу и готовые отдать за нее свою жизнь. И мы должны побеждать призывами клеветника братий наших – планетарного стража порога – каждый день, каждое утро, не пропуская ни дня, так как мировое осуждение – это проявление мирового Антихриста. И я абсолютно точно предрекаю, что если вы будете с пылом воздавать эти призывы, то увидите, как в каждой стране и во всех сферах жизни поднимается совершенно новая волна борцов за Свободу – друзей Сен-Жермена. Я полностью уверена, что это сыграет решающую роль для консолидации сил на планете.

Итак, я прочту вам поэму Шиллера, на слова которой была написана музыка, что мы услышим. Музыка длится 24 минуты. Вступительная часть музыкального отрывка будет предшествовать диктовке. Затем будет диктовка и после диктовки заключительная часть музыки. Вы можете по желанию остаться после диктовки, чтобы дослушать музыку, или уйти на обед.

Итак, отложите свои книги, и я прочитаю вам поэму.

Фридрих Шиллер. Ода «К радости»

(пер. И. Миримского)

Радость, пламя неземное,

Райский дух, слетевший к нам,

Опьянённые тобою,

Мы вошли в твой светлый храм.

Ты сближаешь без усилья

Всех разрозненных враждой,

Там, где ты раскинешь крылья,

Люди – братья меж собой.

Хор

Обнимитесь, миллионы!

Слейтесь в радости одной!

Там, над звёздною страной, –

Бог, в любви пресуществлённый!

Кто сберёг в житейской вьюге

Дружбу друга своего,

Верен был своей подруге, –

Влейся в наше торжество!

Кто презрел в земной юдоли

Теплоту душевных уз,

Тот в слезах, по доброй воле,

Пусть покинет наш союз!

Хор

Всё, что в мире обитает,

Вечной дружбе присягай!

Путь её – в надзвёздный край,

Где Неведомый витает.

Мать-природа всё живое

Соком радости поит,

Всем даёт своей рукою

Долю счастья без обид.

Нам – лозу и взор любимой,

Друга верного в бою,


Смотрите учения на нашем Youtube канале 


Видеть Бога – херувиму,

Сладострастие – червю.

Хор

Ниц простерлись вы в смиренье?

Мир! Ты видишь Божество?

Выше звёзд ищи Его;

В небесах Его селенья.

Радость двигает колёса

Вечных мировых часов.

Свет рождает из хаоса,

Плод рождает из цветов.

С мировым круговоротом

Состязаясь в быстроте,

Видит солнца в звездочётам

Недоступной высоте.

Хор

Как светила по орбите,

Как герой на смертный бой,

Братья, в путь идите свой,

Смело, с радостью идите!

С ней мудрец читает сферы,

Пишет правды письмена,

На крутых высотах веры

Страстотерпца ждёт она.

Там парят её знамёна

Средь сияющих светил,

Здесь стоит она склонённой

У разверзшихся могил.

Хор

Выше огненных созвездий,

Братья, есть блаженный мир,

Претерпи, кто слаб и сир, –

Там награда и возмездье!

Не нужны богам рыданья!

Будем равны им в одном:

К общей чаше ликованья

Всех скорбящих созовём.

Прочь и распри и угрозы!

Не считай врагу обид!

Пусть его не душат слёзы

И печаль не тяготит.

Хор

В пламя, книга долговая!

Мир и радость – путь из тьмы.

Братья, как судили мы,

Судит Бог в надзвёздном крае.

Радость льётся по бокалам,

Золотая кровь лозы,

Дарит кротость – каннибалам,

Робким – силу в час грозы.

Братья, встаньте, – пусть, играя,

Брызжет пена выше звёзд!

Выше, чаша круговая!

Духу света этот тост!

Хор

Вознесём Ему хваленья

С хором ангелов и звёзд.

Духу света этот тост!

Ввысь, в надзвездные селенья!

Стойкость в муке нестерпимой,

Помощь тем, кто угнетён,

Сила клятвы нерушимой –

Вот священный наш закон!

Гордость пред лицом тирана

(Пусть то жизни стоит нам),

Смерть – служителям обмана,

Слава – праведным делам!

Хор

Братья, в тесный круг сомкнитесь

И над чашею с вином

Слово соблюдать во всём

Звёздным Судиёй клянитесь!

_________________________________________________________

Лекция «Прочтение души Бетховена» была дана Э. К. Профет 3 июля 1979 года в Камелоте, Лос-Анджелес, Калифорния.


[1] Англ. слово «why» (почему) и буква «Y» являются полными омофонами – имеют разное написание, но одинаковое произношение. Также буква «Y» напоминает развилку, перепутье. – Прим. пер.

[2] Парки – богини судьбы у древних римлян. – Прим. пер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Любезные друзья Света! При распространении материалов сайта www.teachings.ru в сети Интернет просим вас по возможности давать ссылку на данный сайт.