Лекция Элизабет Клэр Профет «Живой огонь любви» № 9 от 28 мая 1981 г.

Опубликовано: 28.05.1981

ПРИЗЫВ МАТЕРИ

О Господь, свет наш, Санат Кумара, оживи и наполни храм души своим воспламеняющим светом. Ветхий Днями, руководи браком Агнца и жены его.

Во имя Гаутамы Будды, Господа Майтрейи и Господа Иисуса мы призываем пламя вознесения сойти. Возлюбленный Серапис Бей, пусть этот свет, этот воспламеняющий свет, этот белый огонь, рожденный любовью нашей души к Жениху, сольётся с победой нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.

Придите, души Света! Придите, невесты Христа. Объединитесь с Царём царей и Господом господствующих. Придите, серафимы! Придите, легионы Света! Примите участие в ритуале венчании души с Богом. О чистое сердце каждого святого, о вселенский Христос, возлюбленное Я Христа каждого, узрите: вот, Жених идёт! Узрите Жену Агнца!

Пусть душа звёздного тела Бога проявится сейчас и обручится с этим духом. Да будет Царствие твоё, о Боже, на земле, как на небесах. И пусть небеса и земля встретятся глубоко в сердце – в тайном святилище существа каждого. О Господь, прими свою невесту в совершенной любви. Во имя Отца, Матери, Сына и Святого Духа. Аминь.

Пожалуйста, садитесь.

(Исаия 61:10, 11; 62:3–12)

Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством.

Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами.

И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего.

Не будут уже называть тебя «оставленным», и землю твою не будут более называть «пустынею», но будут называть тебя: «Мое благоволение к нему», а землю твою — «замужнею», ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается. Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой. На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте… не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле. Господь поклялся десницею Своею и крепкою мышцею Своею: не дам зерна твоего более в пищу врагам твоим, и сыновья чужих не будут пить вина твоего, над которым ты трудился… но собирающие его [зерно] будут есть его и славить Господа, и обирающие виноград будут пить вино его во дворах святилища Моего. Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов! Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним. И назовут их народом святым, искупленным от Господа, а тебя назовут взы́сканным городом, неоставленным.

«Друзья Общины». Чтение из Майтрейи (Агни-йога, «Община», 133)

Община-содружество прежде всего ставит условием для вступления два сознательных решения: труд без границ и принятие задач без отказа. Устранить слабоволие можно двухстепенной организацией. Как следствие труда безграничного, может быть расширение сознания. Но многие недурные люди не мечтают о следствии, запуганные непрестанным трудом и непомерными заданиями. Между тем они в основе восприняли идею общины. Было бы пагубно включить этих ещё слабых людей в общину, но чтобы не погасить их, нельзя отвергнуть. Для этого нужно иметь другую организацию — друзей общины. Там, не покидая обычного уклада жизни, пришедшие могут углубить осознание общины. Такая двухстепенная организация позволяет сохранить более искренности в работе. Если же допустить формальный приём в общину, то придётся периодически исключать негодных. Иначе говоря, тогда община вообще не будет существовать. Просто будет заведение под фальшивой вывеской, перед которым синедрион фарисеев был бы высоконравственным учреждением.

Друзья общины позволяют иметь резервуар, не предавая основ Учения. Друзья общины не скрывают слабости, и это даёт возможность успешно подкреплять их. Именно говоря, друзья, ибо для Запада это наименование понятнее. Между собою Мы называем их учениками известной степени, но Запад плохо вмещает наше понятие ученичества. Потому останемся при наименовании более понятном.

Нелепо, чтоб Запад не вместил Наши простые положения, укреплённые долгим опытом.

Наши Общины стары! Отчего лучшие люди поняли общину и никакую иную форму не предложили? После общины – к дальним мирам!

«Наступил брак Агнца, и Жена Его приготовила себя» (Откр. 19:7)

Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.

И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же – есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную ве́черю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии… (Откр. 19:7–9.)

И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.

И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.

И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши: ибо слова сии истинны и верны.

И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.

Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.

Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.

И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.

И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.

Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. (Откр. 21:1–11.)

 Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец.

И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец.

Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.

Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.

И принесут в него славу и честь народов.

И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. (Откр. 21:22–27.)

Чтение из книги Терезы А́вильской «Внутренний замок». Седьмая Обитель

Духовное обручение отлично от духовного брака, как обручение жениха и невесты – от союза супругов, которые уже не могут расстаться.

Я уже говорила, что так вот сравниваю, ибо не найду ничего получше, но надо понять, что о теле тут не помнишь, словно душа из него вышла, речь – об одном лишь духе, а уж тем более когда мы толкуем о браке духовном, ибо этот тайный союз свершается в самой сердцевине души, где, наверное, и Сам Бог, а Ему, на мой взгляд, не нужны двери, чтоб войти. Я говорю «не нужны двери», ибо в том, о чем мы вели речь прежде, Он вроде бы входит через чувства и способности, и, наверное, так и с явлением Человека-Христа.

А вот то, что бывает при духовном браке, – совсем иное: Господь является в сердцевине души в умном виде́нии, которое куда тоньше того, представляемого; так явился Он апостолам, не войдя в двери, когда сказал им: «Мир вам».

Господь сообщает душе в одно мгновение такую великую тайну, такую высокую милость; душа ощущает такое блаженство, что и не знаю, с чем это сравнить, разве вот что: Господь хочет показать душе небесную славу самым возвышенным образом, превосходящим все видения и духовные услады.

Можно сказать одно (насколько вообще это постижимо): душа, то есть дух этой души, соединяется с Богом, Который, и Сам Дух, пожелал явить Свою любовь к нам, показывая некоторым людям, докуда Он доходит, чтобы мы славили Его величие, ибо так решил Он соединиться со Своим созданием, что оно – не может от Него отделиться, Он – не хочет.

Духовное обручение – иное, тут жених и невеста часто разделяются, как и сам их союз; ибо союз состоит в соединении, но каждый может отойти и жить сам по себе, что обычно и бывает, ведь эта милость Господня уходит быстро, и душа остается без нее, то есть ее не ощущает.

А вот с той, другой милостью все не так: Господь остается в сердцевине души. Скажем, две восковые свечи соединились настолько, что пламя – одно и фитиль, свет и воск – едины; но при этом их можно разнять – и станет две свечи, а можно вытащить фитиль из воска.

В этой же обители словно бы дождь льется в реку или в ручей, и уже не разберешь, где вода из реки, где – с неба; или же ручеек течет в море, их уже не разделишь; или в комнате два окна, и свет, входя отдельно, сливается воедино.

Может быть, об этом и говорит апостол Павел: «Соединяющийся с Господом есть один дух с Ним», понимая возвышенный брак, который Господь заключает с душой. Еще он говорит: «Для меня жизнь – Христос и смерть – приобретение [то есть выгода, прибыль]. Я думаю, то же самое может сказать душа: ведь бабочка, о которой шла речь, умирает теперь с великой радостью, ибо жизнь ее – Христос.

Чтение из поэмы «Духовная песнь» святого Хуана де ла Крус

Эти строфы начинают с первых шагов человека в служении Богу и ведут до са́мого достижения им духовного брака, окончательного состояния совершенства.

Строфы говорят о трёх состояниях, или путях духовных упражнений (очищающий, озаряющий и объединяющий): (1-й) очищение души от греха, (2-й) озарение души перед Господом Христом и (3-й) единство или объединение с Господом Христом. Через эти состояния человек проходит в своём продвижении к духовному браку. В строфах описываются некоторые характеристики и последствия этих путей.

Начальные строфы обсуждают состояние начинающих, то есть идущих путем очищения души от греха.

Последующие имеют дело с состоянием продвинутых учеников, когда происходит духовное обручение, что является путём озаряющим. Дальнейшие строфы относятся к пути объединяющему, то есть совершенному, где имеет место духовный брак. Совершенный, объединяющий путь наступает после пути озаряющего, по которому идут продвинутые ученики. Финальные же строфы говорят о состоянии блаженства – единственном устремлении человека, достигшего совершенства.

Духовная песнь

(пер. Ларисы Винаровой)

1. НЕВЕСТА: Где скрылся ты, Желанный,

куда спешить вослед за исцеленьем?

Ты, нанеся мне рану,

прочь убежал оленем:

ищу, зову – и нет ответа пеням.

2. Вы, пастухи, пасете

стада по этим травам – заклинаю:

коль вы его найдете –

того, кого желаю, –

скажите, что я стражду, умираю!

3. Пойду любви навстречу

долинами речными и холмами –

цветов я не замечу,

не дрогну пред зверями,

не встану пред высокими стенáми!

4. (ВОПРОШАЕТ ТВОРЕНЬЯ): О, чащи и дубравы –

Возлюбленного руки вас сажали;

о луговые травы,

цветочные эмали –

по вам ли его ноги не ступали?

5. ТВОРЕНЬЯ: Сиянье расточая,

он шел по травам легкою стопою,

и взором их лаская,

их облекал собою,

и оставлял их полными красою.

6. НЕВЕСТА: Кто исцелит ту рану?

Так стань моим, избавь от этой доли!

Я вестникам не стану

внимать – не шли их боле:

поведать то, что жду я, не в их воле.

7. Все странники на свете,

твою красу стократ мне восхваляют,

лишь множат муки эти,

и гибнуть оставляют,

те, что лепечут что-то, что – не знают.

9. Так исцели же рану,

что сам нанес; коль сердце ты похитил,

зачем забыл нежданно

разоренной обитель,

зачем не взял добычи похититель?

10. Меня сжигает пламя –

другие бы его не угасили!

предстань же пред очами,

их ясный свет – не ты ли?

Лишь для тебя даны они мне были!

11. Явись, избавь от муки,

убей меня своею красотою;

не сможет боль разлуки

унять ни что иное –

лишь облик твой и взор, коль ты со мною.

12. О ты, источник чистый –

когда б явил в мерцающих обманах

воды своей сребристой

ты взор очей желанных,

внутри меня навеки начертáнных!

13. Их уклони, Любимый –

боюсь взлететь…

ЖЕНИХ: – Вернись же, голубица:

олень, стрелой язвимый,

с холма к тебе стремится,

прохладой твоих крыльев насладиться!

14. НЕВЕСТА: Возлюбленный мой, горы,

безлюдный край лесных долин безбрежных,

ручьев певучих споры,

даль островов нездешних,

и ветер, ароматов сладость вешних,

15. и ночь, что, замирая,


Смотрите учения на нашем Youtube канале 


затихла в ожидании рассвета,

и музыка немая,

и песнь, пустыней спета,

и трапеза влюбляющая эта…

16. Ловите лис, покуда

лозу над нами роза оплетает,

такая, что – о чудо –

бутоны в гроздь свивает.

И тишь холмов никто не нарушает.

17. Утихни, ветер снежный,

А ветер с юга, помнящий отрады,

Повей на сад мой нежный,

Польются ароматы,

И Милый пусть пасет меж лилий сада.

18. О нимфы Иудеи,

цветов и роз не трогайте до срока!

Их аромат лелея,

замрите у порога

и не тревожьте нашего чертога.

19. Смотри, прижавшись ближе,

мой Суженый, на горы с их красою,

в безмолвии смотри же,

кто дань несет с собою,

с нездешних островов спеша тропою.

20. О, птиц беспечных стая,

львы, серны, быстроногие олени,

холмы и гладь речная,

ветра, огни, теченья,

и страхов полуночных наважденья:

21. я песнею сирены

и звуком нежной лиры заклинаю –

не троньте наши стены,

шум игр своих смиряя,

Супруги не будя и не смущая.

22. Любимая вступает

в желанный сад, исполненный покоя,

где Милый обнимает

ее своей рукою,

и левая рука – под головою.

23. ЖЕНИХ: Под яблоневой сенью

любовь тебя навек мне обручила,

и ныне исцеленье

рука моя свершила

у древа, где праматерь согрешила.

24. Нас ложе ожидает

в пещерах львиных, устлано цветами;

их пурпур обвивает,

и мир его над нами,

ста золотыми огражден щитами.

25. По меркнущему следу

отыщут девы путь твоей тропою,

отведав каплю эту

небесного настоя,

хмельные пряной влагой золотою…

26. НЕВЕСТА: Он ввел меня в дом пира,

где я пила вино, и, выйдя в поле,

уж не узнала мира,

знакомого дотоле,

и прежних стад не стерегла я боле.

27. Науку – слаще нету –

там на его груди я изучала,

и за науку эту

сама я платой стала,

и стать его женою обещала.

28. Душа моя все силы

отныне на служенье полагала –

за стадом не ходила,

других забот не знала –

одна любовь ее заботой стала.

29. Ни голосом, ни взором,

уж ни достичь влюбленной – что с ней сталось?

Вы скажете с укором –

пропала, потерялась,

в плену и победителю досталась.

30. Цветы и адаманты,

мы в утренней прохладе собираем,

сплетаем их в гирлянды,

любовью омываем

и волосом моим перевиваем.

32. Глаза твои, взирая,

свою красу во мне запечатлели,

и, нежность разливая,

моим очам велели

с восторгом зреть то, что в тебе узрели!

33. Ты презирать не станешь,

за то, что я черна -– коль я с тобою,

лишь на меня ты взглянешь,

и стану я иною:

твой взор меня наделит красотою.

34. ЖЕНИХ: Голубка, белокрыла,

вернулась с веткой к узникам ковчега,

и с нею спутник милый

спешит с речного брега –

желанный спутник, что белее снега.

35. Одна она парила

над кручами; одна гнездо свивала,

ее одну звал Милый,

что был один сначала,

и одиноко страсть его сжигала.

36. НЕВЕСТА: Возлюбленный, с весельем

узрим, на красоту твою взирая,

холмы и дол весенний,

где бьет вода живая,

в лесную чащу глубже зазывая!

37. Поднимемся же в горы,

и в каменных пещерах потаенных

сокроемся от взора,

отведать в недрах темных

нектар гранатов, солнцем напоенных.

39. Вздыхает ветер сонный

И песня Филомелы не смолкает,

и этот луг зеленый

в ночи благоухает,

и твой огонь не больно убивает.

40. Ни облика, ни взора.

Аминадава смолкла колесница…

В тиши поля и горы,

и конных пятерица,

узрев родник, спешит к нему спуститься.

Медитация

Давайте помедитируем на совершенную любовь нашего возлюбленного Святого Я Христа к нашей душе – любовь Жениха к невесте. Давайте медитировать на совершенное единство нашей души с Христом и на Христа, кто вместе с нашим возлюбленным Господом и Спасителем Иисусом Христом есть Господь этого храма.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Любезные друзья Света! При распространении материалов сайта www.teachings.ru в сети Интернет просим вас по возможности давать ссылку на данный сайт.