Часть I учений из семинара по Евангелию от Иоанна (6 июля 1982 г. – 14 мая 1983 г.)

Опубликовано: 06.07.1982

(избранные учения)

Часть I

Апостол и евангелист*

Иоанн – апостол и евангелист. Евангелист – это тот, кто идет перед ангелами и несет их весть, посланник небесных существ для Земли. Апостол – это представитель Учителя, носящий его мантию.

Иоанн известен как «ученик, которого любил Иисус», апостол любви. Если он был учеником, которого любил Иисус, то кем были остальные одиннадцать? Возможно, Иисус любил их не так сильно. Насколько мы понимаем взаимоотношения с Владыками, есть любимый сын – следующий в очереди на мантию. Всегда есть тот, кто любит больше всех. Хотя все могут любить, есть тот, в чьем сердце живет совершенно особая любовь.

Иисус мог любить Иоанна больше всех, потому что тот был способен принимать и сохранять его любовь, ведь Учитель не изливает любовь в дырявый сосуд. Любовь слишком драгоценна. Для того чтобы быть похожими на Иоанна, чтобы быть любимыми, мы и собираемся вместе и заделываем дыры в своих сосудах. Мы хотим быть в состоянии вмещать любовь Иисуса, а потому мы посвящаем две недели изучению Иоанна Возлюбленного и его Слова, ибо хотим быть так же любимыми, походить на него и идти по его стопам.

Грекам Иоанн известен как «Божественный» – святой Иоанн Божественный. В Нью-Йорке воздвигнут собор в его честь. Кто из вас знал, что термин «Божественный» означал для греков «Богослов»?[1] Таким образом, читая Евангелие Иоанна, вы, возможно, не осознаёте, что изучаете лучший труд по богословию, стоящий в одном ряду с Посланиями апостола Павла в плане определения истинного богословия Иисуса. Истинное богословие Иисуса Иоанн записал в живом пламени любви, впоследствии воплощенном его преемником с таким же именем – Иоанном Креста [Хуаном де ла Крусом]. В ранней церкви Иоанна также называли целомудренным.

Иоанн – четвертый евангелист. Его символ – Орел, четвертое существо, увиденное пророком Иезекиилем. Матфей – Человек, Марк – Лев, Лука – Телец, Иоанн – Орел. Нельзя не отметить, что знак Орла – это знак нашего Дома и нашего Истока – Богозвезды Сириус. Мы знаем, что Христос сказал: «…где будет труп (тело Христа или живой Гуру), там соберутся орлы»[2]. Орлом называют зрелого сына Бога. Таким в действительности и был характер Иоанна. Подобно орлу парил он над мирским, созерцая Божественную природу своего Учителя.

Когда Иоанн пишет, что Иисус был Христом, его свидетельство, возможно, наиболее достоверное из свидетельств всех, знавших Учителя. Объясняется это тем, что он рассматривал Христа не как Иисуса, состоящего из плоти и крови, а как Слово, которое Бог вложил в сосуд Спасителя.

Мы обнаруживаем, что в основе нынешних традиционных христианских взглядов лежит представление о телесной божественности Иисуса, в то время как Иоанн свидетельствует о духовной божественности – о Христе, пребывающем в храме Иисуса.

Путаница станет очевидной, когда вы задумаетесь об этом. Это все равно что сказать, что вы – это ваш автомобиль, на котором вы ездите по улицам. Таким же транспортным средством является и физическое тело, в которое мы облачены, но было бы абсурдно утверждать, что мы и есть оно. И все же люди всегда хотят отождествить Дух (живой Дух, пульсирующее пламя Богоидентичности) с человеком из плоти и крови, далее «завладеть» этим человеком, сотворить из него идола, поклоняться ему и решить, что он незаменимый в их жизни человек, хотя в них самих обитает тот же самый Дух.

Мне нравится богословие Иоанна, потому что я нахожу, что он воспринимал Господа так же, как я или вы. Мы смотрим на Владыку Иисуса Христа глазами ученика. Это огромная привилегия, потому что мы видим, как некоторые взирают на Солнце за солнцем и всё же не проводят различия между человеческим и Божественным.

Иоанн был галилеянином, сыном Зеведея и Саломии и младшим братом Иакова. С раннего возраста Иаков и Иоанн, два сына Зеведея, обучались рыболовству. Оба брата были призваны стать учениками в то время, когда чинили сети на Галилейском море. Это произошло вскоре после того, как Иисус призвал Петра и Андрея. Мы помним этот рассказ в 4-й главе Евангелия от Матфея:

¹⁸ Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,¹⁹ и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.

«Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Думаю, каждый из вас находится здесь сегодня из-за некоторого желания стать ловцами человеков.

²⁰ И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. ²¹ Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. ²² И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.

В наши дни мы немного лучше осознаем этот эпизод, а также возможную реакцию Зеведея на неожиданную потерю подспорья, бизнеса и двух сыновей из-за человека, который пришел и сказал его детям: «Идите за мною».

Их сети – символ их состояния сознания. У всех нас есть сеть – наша аура. Наше состояние сознания – именно оно будет притягивать, удерживать и собирать светоносцев воедино. Мы собрались вместе, чтобы починить наши сети, в ходе чего Господь говорит нам: «Я не позволю, чтобы вы в своем нынешнем состоянии сознания просто лишь добывали хлеб насущный. Я призываю вас быть ловцами человеков».

Я люблю это место в Библии, поскольку действительно верю, что быстрый ответ Владыке – важный ключ в жизни каждого из нас. Я не стану вмешиваться в ваши отношения с Господом Иисусом Христом. Я могу только сказать: это правда, промедление смерти подобно. Что бы вы ни были призваны сделать, в самом зове содержится воля Бога, побуждающая сила, фактическое разрешение от Владыки делать то, что вы должны сделать.

Когда кто-то, прежде чем последовать за Иисусом, попытался выполнить обязанности перед семьей – попросил разрешения пойти домой и похоронить отца своего, Учитель сказал ему: «Иди за Мной и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мф. 8:22).

Иногда круг жизненных обязанностей, законный заработок и профессия могут помешать нам отозваться незамедлительно. Я передаю вам это как истину, и лишь для того, чтобы научить такому же возвышенному взаимодействию с Я Христа и с Господом Иисусом, какое было у Иоанна.

Позднее Иисус избрал двенадцать апостолов. Среди них были Иаков и Иоанн. Учитель называл их «Воанергес», что значит «сыновья грома» (Мк. 3:17). Он называл их сыновьями грома, поскольку оба брата были могущественными душами света.

Говорят, что Иоанн был самым молодым из всех апостолов. На момент призвания ему было около двадцати пяти лет. Как полагают, после распятия Господа он прожил семьдесят или более лет. Он был единственным из апостолов, о ком достоверно известно, что он не умер мученической смертью. Удивительная любовь нашего Господа, не так ли? Мы понимаем, что у других была карма и благородная возможность, подобно Иисусу, испытать физическое распятие в той или иной форме. На самом деле Иоанн прошел через распятие, но вышел невредимым.

Чистота и невинность Иоанна, его добродетельность настолько приблизили его к сердцу Иисуса, что в своем Евангелии он называет себя исключительно «учеником, которого любил Иисус». То, что он называл себя «учеником, которого любил Иисус», говорит о том, что он знал, что достоин любви Иисуса. Иногда единственная причина, по которой мы не вмещаем любовь Учителя, заключается в ощущении недостойности ее. Это может быть вызвано огромным бременем, лежащем на нашей душе, грузом иллюзорной вины, который мы несли в течение многих, многих столетий. Возможно, мы не виновны, но, если считаем себя виновными и поступаем так, будто виновны, мы лишаем себя любви Учителя.

Пожалуйста, думайте о нашем двухнедельном курсе обучения как о времени, когда вы должны очиститься от бремени вины. Бог не может использовать человека, чувствующего, что его совесть нечиста, в качестве Своего апостола. Покайтесь в грехах и греховных делах, оставьте их и бросьте в пламя святого сердца Иисуса.

Сегодня мы должны принять определенные решения и привнести в свою жизнь изменения, причем сделать это решительно и бесповоротно. Все это исключительно между нами и нашим Господом. Давайте будем не просто сидеть сложа руки и наслаждаться очередным семинаром, а действительно поймем, что двухнедельный класс может сделать для нашей внутренней жизни. Давайте воспринимать эти четырнадцать дней как деяния апостолов, достойные быть запечатленными в истории церкви. Давайте не будем довольствоваться ветхим человеком.

Очевидно, Иисус не довольствовался ветхим человеком ни Иакова, ни Иоанна, ни Петра, ни Андрея. Его не устраивало, что они чинили сети или рыбачили. Они даже не устраивали его как ученики. Он называл их слугами. Лишь по прошествии трех лет он стал называть их друзьями – не ранее чем они пробыли с ним три полных года, находясь рядом изо дня в день: вместе ели, вместе спали, вместе странствовали, разделяли все столкновения трех лет. После всего этого их можно было называть друзьями.

Итак, о качестве ученичества – вот о чем вы должны думать. О качестве интенсивного трехлетнего общения с Господом. Вам решать, как вы проведете это время. Но помните: день призвания – это день возможности, а не принятия! Только делами вы можете подтвердить свой выбор следовать за Господом.

Святой Августин говорит: «Благодаря исключительной привилегии целомудрия Иоанн удостоился особой любви Христа, так как, будучи невинным при избрании, он всегда таким и оставался». Невинность сердца, целомудрие сердца.

Поскольку пророки призывали к обрезанию сердца, истинным качеством, которым обладал Иоанн, была развитая сердечная чакра. Развитие чакры сердца достигается через любовь, которую Иоанн проповедовал от начала и до конца своих дней на земле. То, чему Иоанн научился у Иисуса, было любовью – истинной любовью, которая не оставляет ученика в том состоянии, в котором нашла его, но побуждает освободиться от нереальности и подняться выше на пути к вершине Христобытия. Это не тянущая ко дну, пропитанная жалостью любовь, а любовь огненная. Иоанн чувствовал ее и воспринимал правильно отповеди Иисуса, когда Господь отчитывал его.

Три конкретных случая отповеди описаны другими евангелистами. Первый случай приводится в 9-й главе Евангелия Марка:

³⁸ При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. ³⁹ Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.

Это вполне разумно, не так ли? Если я собираюсь сотворить чудо во имя Сен-Жермена, неужто я развернусь на 180 градусов и заявлю, что не слишком-то высокого мнения о Сен-Жермене? Это поставило бы под сомнение мою честность. Так что Иисус был умен. Он сказал:

⁴⁰ Ибо кто не против вас, тот за вас. ⁴¹ И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Чудесное учение, потому что пресекает узость, что могла стать присущей христианству. Ортодоксальные взгляды и так уже настолько узки, представляют собой столь узкий туннель, что наши души едва способны проскользнуть сквозь его отверстие. Вы же понимаете, какое отрицание могло бы возникнуть [если бы Иисус не дал разъяснения]. Установилась бы иерархическая структура в честь Иисуса Христа, а если бы вы не принадлежали к ней, то не смогли бы использовать имя Иисуса Христа никак и ни для чего.

Благодаря этим словам Иисуса, люди и не набрасываются на вас, когда вы заявляете о том, что основание веры полагаете в Иисусе Христе, даже если и не принадлежите к их церкви. Это показывает, что все беседы Иисуса, его утверждения, то, как он обращался с людьми и справлялся с ситуациями, служили руководством для последующей жизни и деятельности церкви.

В том же отрывке Иисус продолжает. Он не оставляет недосказанности. Он заинтересован дать полное учение. Он добавляет:

⁴² А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновой камень на шею и бросили его в море.

Говоря с одним из малых сих, верующим в Иисуса, мы не рушим его веру из-за того, что он не верит так, как мы, или не обладает полным учением. Мы не оскорбляем его детскую веру в живого Иисуса Христа, даже если она не содержит всего богословия, которое, по нашему мнению, необходимо для спасения; это богословие может быть необходимым или нет, ибо и одного зерна любви будет достаточно, если только мы поймем смысл этой любви.

⁴³ И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый…

Иисус хочет, чтобы мы несли свою карму и отсекали любую часть себя, оскорбляющую Христа живого. Он говорит: «Если последуешь по моим стопам, Иоанн, тебе, возможно, придется пройти через боль, но лучше получить какое-то увечье руки или ноги, чем сохранить их и отправиться в геенну, в огонь неугасимый».

Иисусу нужен чистый сосуд. Он не хочет, чтобы в сосуде оставалось что-либо, что могло бы отвергнуть его из-за чувства духовной гордыни, вследствие рассуждений, логических построений, оправданий любого рода. Он желает, чтобы Христос не был отвергнут ни в одной живой душе, и он непреклонен и неистов по этому поводу: «Если ты соблазнишь одного из малых сих, говорящих во имя мое, то лучше бы тебе повесили жернов на шею и бросили в море». Он говорит это потенциальному апостолу, поскольку знает о разрушениях, которые могут постичь его Церковь, если эти тенденции не будут искоренены с самого начала.

Следующая отповедь, полученная Иоанном, записана в 9-й главе Евангелия Луки.

⁵¹ Когда же приблизились дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; ⁵² и послал вестников пред лицом Своим; и они пошли, и вошли в селение самарянское, чтобы приготовить для Него; ⁵³ но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. ⁵⁴ Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: «Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?»

Ученики были разгневаны, что самаряне не приняли их Господа. Они были «сыновьями грома» и считали, что самарян следует немедленно наказать.

⁵⁵ Но Он, обернувшись к ним, запретил им и сказал: «Не знаете, какого вы духа, ⁵⁶ ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать». И пошли в другое селение.

И снова Иисус спасал человечество, чтобы оно эволюционировало до времени, когда сможет принять его. В контексте надвигающегося на планету катаклизма мы мельком видим отношение Отца, проявленное через Сына – Иисуса Христа. Неужели Бог уничтожит Землю из-за того, что Вознесенные Владыки или дети света преследуются, отвергаются и не признаются?

Как бы Отец ни поступил, Он сделает это из глубочайшей любви к непробужденным душам, которые, возможно, и пробудятся завтра или послезавтра, если просто получат еще одну возможность. Он предпримет те или иные шаги из величайшей заботы о них. Сделанное Иисусом утверждение снимает с апостолов ложную ответственность выносить человеческое суждение. В конце Иисус дал апостолам власть судить двенадцать колен и ангелов, но в самом начале – показал, что они не вправе выносить приговор бедным, необразованным, непробужденным детям света или вообще кому-либо, даже городу.

Он показывал им, что они не должны пользоваться имеющейся силой и вызывать огонь с небес для уничтожения людей. Апостолы не задали бы этого вопроса, если бы Иисус не посвятил их и не наставил в науке изреченного Слова, научив призывать свет с Богозвезды. Так что они, подобно вам, получали уроки о том, как правильно применять динамические веления.

Третья отповедь – в 10-й главе Евангелия Марка:

³⁵ Тогда подошли к Нему сыновья Зеведея Иаков и Иоанн и сказали: «Учитель! Мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим».

Удивительная просьба. Представьте, что сказал бы Мория, если бы вы подошли к нему со словами: «Я хочу, чтобы ты сделал все, о чем я тебя попрошу. Все, что попрошу тебя, Мория, сделай, пожалуйста, для меня». Но Иисус не ответил им сурово.

³⁶ Он сказал им: «Что хотите, чтобы Я сделал вам?»

Ну и что же это? Вы можете увидеть огонек в его глазах. Хорошо, давайте послушаем их просьбу.

³⁷ Они сказали Ему: «Дай нам сесть у Тебя – одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей».

Что ж, они, должно быть, долго думали. [Смех.] Похоже, у них было одно желание вместо трех. Какой наивеличайший дар вы попросили бы у Всемогущего Бога? Их было двое, так что они, вероятно, спорили о том, кто сядет справа, а кто слева. Но они помирились и пришли к Учителю с вопросом.

³⁸ Но Иисус сказал им: «Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?»

То есть как вы можете просить об этом, если даже не готовы принять посвящения, которые я должен пройти, чтобы вознестись к Богу?» А знаете, что они сказали? Они по сути заявили: «Конечно, мы можем пить твою чашу и креститься твоим крещением». Почему же они так сказали? Они были с ним уже какое-то время. Он обучал их. Они не говорили ему ничего такого, чему бы он уже не научил их. Вот авторитетное библейское свидетельство, которое подкрепляет вашу личную веру в то, что вы должны следовать за Спасителем, идти по его стопам, пить его чашу и встретиться с крещением огнем, равно как с крещением водой и распятием. Это показывает, что Иисус действительно учил своих апостолов, был для них примером, а также что они должны были пройти через все пройденное им. Они ответили ему очень быстро: «Мы можем. Да, мы можем пить твою чашу. Мы можем креститься тем же крещением».

И каков же был его ответ? Он согласился:

³⁹ Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься…

Он подтверждает, что научил их этому. Об этом написал наш возлюбленный Марк в своем Евангелии. Марк не пропустил это положение закона. Но Иисус добавляет одну деталь, отвечая своим устремленным ученикам. Он говорит:

⁴⁰ …а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано.

Иисус, Учитель, живой Гуру, Слово воплощенное, знает, что он может дать своим ученикам, а что не дозволено законом. Хотя Сын равен Отцу, он ниже Отца в иерархии. Это прекрасный момент, потому что здесь человек чувствует, что если бы Иисус мог дать это, он бы даровал. И он с радостью дарует нам [то, что может:] свою чашу и свое крещение.

⁴¹ И, услышав это, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна.

Они завидовали, что Иаков и Иоанн завели этот необычный разговор, и, возможно, были недовольны их смелостью попросить [сесть по правую и по левую руку от Иисуса]. Но, видите ли, нужно научиться быть смелыми и тоже просить, потому что, не попросив, вы не получите. Но просите о том, что готовы выполнить. Просите о привилегиях и диспенсациях, которые, как вы знаете, сможете нести с честью. Адекватно оценивайте себя, когда просите. В противном случае, если вы попросите и получите, а затем потерпите неудачу, то при последующем обращении закон уже не будет так щедр на дары.

Однако из двенадцати апостолов Иисус позволил только Иакову, Иоанну и Петру присутствовать при воскрешении дочери Иаира. Вы помните, что во время воскрешения дочери Иаира он не разрешил остальным ученикам следовать за собой. Иаков, Иоанн и Петр присутствовали с Иисусом в очень важные и переломные моменты его жизни – при Преображении и во время его агонии в Гефсиманском саду.

Также Иоанн и Петр были посланы приготовить Тайную вечерю, где Иисус раскрыл, что один из апостолов предаст его. Петр побудил Иоанна задать Господу вопрос, который был на уме у всех. Это показывает, что все ученики чувствовали, что в деликатных вопросах именно Иоанн должен был пойти к Учителю, ибо у него были самые близкие и тесные отношения с ним.

[Иоанн, 13:] ²³ Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.

Это один из самых глубоко личных моментов в жизни нашего Господа и Иоанна. Иоанн фактически склонил голову на грудь Иисуса, что, вероятно, было не таким уж необычным делом. И вот что приходит на ум: если вы представите себя положившим голову на грудь матери, то ваше ухо соприкасается с сердцем, и сокровенный сердца человек может обращаться непосредственно к внутреннему слуху ребенка или ученика. Это очень ценные отношения.

Увидев это, падшие обвинили Иисуса Христа в мужеложстве и в том, что за ним повсюду таскается компания гомосексуалистов. Вы видите, как самые святые, самые возвышенные переживания, которые разделяют друг с другом светоносцы, неизменно истолковываются извращенно. Но это был великий, великий момент. Мы понимаем необходимость того, чтобы Бог говорил с нашими душами. Мы осознаём, что пришли не для того, чтобы получить еще одну форму программирования ментального тела. В конечном счете, через долю секунды мозг может больше не функционировать, и все записи ментального тела будут больше не доступны. Но душа, единая с Христом, движется дальше в космическом сознании, и это космическое сознание передается от сердца к сердцу через внутренний слух.

Внутренний слух, которым я слышу Братство, которым слышу диктовки, есть внутренний слух, а не внешний. Попробуйте слушать внутренним слухом. Это удивительный опыт.

Итак, Иоанн находился очень близко к Иисусу.

²⁴ Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. ²⁵Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: «Господи! Кто это?»

Иоанну не нужно было говорить громко. Он был совсем рядом с ухом Учителя. Возможно, это был шепот: «Господи! Кто это?» И Иисусу не пришлось отвечать в полный голос.

²⁶ Иисус отвечал: «Тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам». И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.

«Учитель, кто предаст тебя? Это я?» Они были обеспокоены тем, что каким-то своим поступком могут предать Господа.

Когда Иисуса связали и повели к первосвященнику, Петр и еще один ученик (как полагают, это был Иоанн) последовали за ним. Этот другой ученик вошел вместе с Иисусом во двор Каиафы. Считается, что к Каиафе вместе с Иисусом ходил только Иоанн. А Петр стоял снаружи, за дверями, и трижды отрекся от Господа.

[Иоанн, 18:] ¹² Тогда воины, и тысяченачальник, и служители иудейские взяли Иисуса, и связали Его, ¹³ и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником. ¹⁴ Это был Каиафа, который подал совет иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ. ¹⁵ За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же этот был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященника.

Некоторые полагают, что Иоанн происходил из состоятельной семьи, пользовавшейся общественным признанием, был известен, а потому легко получил доступ во дворец первосвященника.

¹⁶ А Петр стоял снаружи, за дверями (вероятно, его считали простолюдином). Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал привратнице, и ввел Петра.


Смотрите учения на нашем Youtube канале 


Итак, у Иоанна было влияние. Он также смог провести Петра во дворец. Но служанка задержала Петра в дверях и спросила:

¹⁷ «И ты не из учеников ли Сего Человека?» Он сказал: «Нет» [I am not].

Использовав имя Бога [I AM – Я ЕСМЬ], он отрекся от того, что являлся последователем Господа, следовательно отрекся и от Господа.

Иоанн был единственным из двенадцати, кто не оставил Иисуса в час его страданий. Он преданно стоял у креста вместе с Марией и другими женщинами. А где же остальные? Где они были, когда он умирал на кресте?

Там Иоанн получил возвышенное призвание заботиться о матери своего Учителя:

Иисус, увидев мать и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит матери Своей: «Женщина! Вот сын твой». Потом говорит ученику: «Вот мать твоя!» И с этого времени ученик этот взял ее к себе. (Ин. 19: 26, 27.)

Иисус признал Иоанна духовным братом, достойным быть сыном своей матери, достойным быть его братом, достойным выйти из ее чрева в качестве ее духовного Сына. Таким образом он возвысил Иоанна до уровня Христа, а Иоанн в полной мере воплощал свое Я Христа. Будь это не так, он не смог бы установить такие отношения, ибо Мать Мария была архетипом Вселенской Матери. Как мы знаем, она воплощала пламя Матери. Назвав Иоанна ее сыном, Иисус говорил, в том числе, и во вселенском смысле о Сыне Божьем, Сыне Божественной Матери.

Это самое убедительное заявление о том, кто был истинным преемником Иисуса Христа. Я утверждаю: Иисус Христос никогда не ставил Петра главой своей церкви. Иисус обратился к Петру со словами: «Кто я?» Петр ответил: «Ты – Христос». И Иисус сказал: «…не плоть и кровь открыли тебе это… ты Петр, и на этом камне Я создам Церковь» (Мф. 16:17, 18).

Именно на камне Христа, которого Петр исповедовал, Иисус построит свою церковь: не на плоти и крови, а на камне Христа. Петр отрекся и отказался от Христа. Сомнительно, получал ли он вообще когда-нибудь мантию. Ведь мантия спускается в час восхождения. Петра днем с огнем было не сыскать у креста, он не присутствовал при смерти своего Господа, а Иоанн находился там.

Я никоим образом не пытаюсь аргументировать ни в пользу разрушения Римско-католической церкви, ни в ее оправдание, потому что наша Церковь – не от мира сего. Наше Царство – не от мира сего. В основе нашей организации лежит самый минимум того, что по законам страны нужно для ее деятельности. Мы не строим церковь или организацию на основе плоти и крови. Мы строим Царство Божие и должны знать, что мы созидаем на том же самом камне и основании, а свидетельством истинности камня служит любовь. Петру недоставало огня любви, который необходим, чтобы зажечь всемирную организацию. Это огромная насмешка над нашим Господом, что все так произошло [что Петра стали считать главой церкви Христовой].

На утро воскресения именно Иоанн, услышав от Марии Магдалины, что гробница Иисуса пуста, побежал и, обогнав Петра, первым добрался до открытой гробницы.

[Иоанн, 20:] ¹ В первый же день недели Мария Магдалина приходит к гробнице рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гробницы. ² Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: «Унесли Господа из гробницы, и не знаем, где положили Его». ³ Тотчас вышел Петр и другой ученик и пошли к гробнице. ⁴ Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал быстрее Петра и пришел к гробнице первым.

О том, что пришел к гробнице первым, Иоанн засвидетельствовал в своем Евангелии. Не думаю, что Иоанн был гордым и самодовольным человеком, особенно когда писал Евангелие. Полагаю, он привел этот факт по гораздо более важной причине. Петр был падшим – падшим ангелом, которому Христос даровал возможность искупления. Думаю, Иоанн точно знал эволюцию, внутреннюю жизнь, духовную природу Петра. Он хотел поведать вам и мне, что независимо от того, насколько хороши падшие на пути ученичества, сыны Бога опережают их.

Никогда не позволяйте падшим ангелам, занимающим посты в церкви, государстве или где-либо еще, занимать первое место. Позаботьтесь о защите божественного поста. Это было больше, чем выиграть забег, важнее, чем попасть туда первым. Это была законная обязанность Иоанна Возлюбленного оказаться первым у гробницы. Он знал это и должен был физически суметь обогнать Петра, что и сделал.

⁵ И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел в гробницу. ⁶ Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит в гробницу, и видит одни пелены лежащие ⁷ и плат, который был на голове Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый – на другом месте. ⁸ Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший к гробнице, и увидел, и уверовал. ⁹ Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. ¹⁰ Итак, ученики опять возвратились к себе.

Они оставили погребальные одежды на месте, что также очень интересный момент в истории Плащаницы.

Иоанн первым узнал воскресшего Господа, когда тот появился у Тивериадского озера, где ловили рыбу Петр, Иаков и Иоанн, Фома и Нафанаил из Каны Галилейской:

[Иоанн, 21:] ⁴ А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу, но ученики не узнали, что это Иисус.

Ученики были в море, он – на берегу. Они не узнавали его. Если бы они обладали духовным зрением, то увидели бы ауру и свет Учителя. Но они всё еще смотрели на него сквозь призму плотского сознания, видели в нем человека из плоти и крови. Вот почему апостолы сказали, что признать Иисуса Господом может только обладающий Духом Святым. По плоти невозможно распознать Учителя. Кто Учитель в этой комнате? Кто Владыка в этом мире? Плоть и кровь никогда не откроют нам этого. Воспринять можно только Духом живым.

Миссия Иисуса заканчивается. Они были с ним все это время. Я обращаю на это внимание, чтобы спросить: достойны ли они быть основателями богословия Иисуса Христа и широко распространять его?

В основе ортодоксальных христианских взглядов лежат Евангелия Матфея и Луки. Марк, конечно же, никогда не знал Иисуса. Он записал только то, что поведал ему Петр. Марк был писцом. Очевидно, что ортодоксия не способна переступить свои границы из-за утверждения, что Матфей и Лука были там в час описываемых событий.

Сколько людей приходило к нам сегодня? Сколько людей составило мнение о Посланниках или учениках нашего движения? Они увидели нас и решили, что мы представляем собой одно, другое, третье – все что угодно, но только не то, что мы есть на самом деле. И они будут заявлять о себе как о свидетелях, которые «видели нас воочию» и могут передать потомкам историю нашей организации, историю, которую они стряпают в ежедневных бульварных газетенках.

Так что пребывание Матфея и Луки вместе с Иисусом не гарантирует вам понимания того, кем был Иисус. Потребовалось еще две тысячи лет личной эволюции, чтобы прийти к осознанию, которое Бог дает нам прямо здесь. Многие христиане грезят о том, каково было бы быть с Иисусом и каково будет пребывать с ним, когда при Втором Пришествии он сойдет и восхи́тит их живыми на Небо.

Что ж, если они не узнали его тогда, как узнают сегодня? Как они узнают Иисуса во время его Второго Пришествия? [Шотландский художник и эзотерик] Бенджамин Крем утверждает, что Христос живет сейчас в теле пакистанца в Лондоне и вот-вот явится всем нам. У каждого свое восприятие Христа. Они говорят: «Идите сюда! Идите туда!» – вместо «не идите ни туда, ни сюда, ибо Царствие Божие внутри вас есть». Не осознав полностью Царствие Божие, ученики не узнали Иисуса, своего Учителя, шедшего по берегу.

⁵ Иисус говорит им: «Дети! Есть ли у вас какая пища?» Они отвечали Ему: «Нет». ⁶ Он же сказал им: «Закиньте сеть по правую сторону лодки – и поймаете». Они закинули и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. ⁷ Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: «Это Господь».

Иоанну пришлось сказать Петру: «Это Господь». И Иуде Искариоту тоже пришлось сказать солдатам в саду: «Вот он» и предать Иисуса поцелуем.

И все же пламя Христа пульсирует во всех вас. Мы все выбираем другое царство. Мы носим физические тела, чтобы впитать Христа живого в своих душах, и мы счастливы, когда наши тела отражают какую-то часть этого света и присутствия. Мы знаем, что Бог – это Дух. Бог духовен. И из долгой ночи мы выйдем победителями, и в высших октавах мы узрим друг друга в световых телах, которыми обладают Владыки в вознесенном состоянии.

Затем, когда Иисус шел вдоль берега, увещевая Петра «пасти овец Моих» и предсказывая его мученичество, Петр спросил Иисуса о будущем Иоанна. Почему Петр не спросил о собственном будущем? Быть может, потому, что уже знал его? Он уже знал свой суд [за то, что трижды отрекся от Христа] и, возможно, завидовал, что тот, кто был с ним так долго (Иоанна и Петра очень часто видели вместе), должен был получить лучшее воскресение, нежели он. Петр беспокоился, что Иоанн может опередить его. Впрочем, Иисус вот-вот собирался покинуть физическую октаву. Петр мог спросить его, о чем угодно.

[Иоанн, 21:] ²⁰ Петр же, обернувшись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который во время вечери, приклонившись к груди Его, сказал: «Господи! Кто предаст Тебя?» ²¹ Его увидев [Иоанн шел прямо за ним], Петр говорит Иисусу: «Господи! А он что?» [Что станет с Иоанном?] ²² Иисус говорит ему: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Ты иди за Мною». ²³ И пронеслось это слово между братьями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?»

Иоанн «пребывал» долгое время. Иисус действительно пришел к нему и продиктовал Книгу Откровения через своего ангела.

²⁴ Сей ученик и свидетельствует об этом, и написал это; и знаем, что истинно свидетельство его.

Это из Евангелия Иоанна, он лично написал об этом случае.

Первое зафиксированное чудо после вознесения Иисуса было совершено апостолами Петром и Иоанном в храме. Вспоминая о произошедшем там исцелении, мы обычно ставим его в заслугу Петру, но и Иоанн был рядом. Петр больше говорил, но ведь они были вместе.

[Деяния, 3:] ¹ Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. ² И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красивыми, просить милостыню у входящих в храм. ³ Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыню. ⁴ Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: «Взгляни на нас». ⁵ И он пристально посмотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь. ⁶ Но Петр сказал: «Серебра и золота нет у меня, а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи!» ⁷ И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, ⁸ и, вскочив, встал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя, и скача, и хваля Бога. ⁹ И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога; ¹⁰ и узнали его, что это был тот, который сидел у Красивых дверей храма для сбора милостыни. И исполнились ужаса и изумления от случившегося с ним. ¹¹ И как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в изумлении сбежался к ним в притвор, называемый Соломоновым.

Затем Петр произнес свою знаменитую проповедь, записанную в 3-й и 4-й главах Книги Деяний, после которой он и Иоанн были брошены в темницу и допрошены священниками и саддукеями. Петр, таким образом, представлял обоих, но и Иоанн был равно вовлечен во все события.

[Деяния 4:] ¹³ Видя смелость Петра и Иоанна и заметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись; между тем узнавали их, что они были с Иисусом…

Они были невежественными людьми, необразованными. Большинство из вас сегодня более образованны, чем Петр и Иоанн. Знаете, некоторым людям все еще приходится бороться с искушением: «Я недостаточно образован. Я не могу служить Вознесенным Владыкам. Я оставлю это тем, кто образованнее меня».

¹⁴ …видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать против. ¹⁵ И, приказав им выйти вон из синедриона, рассуждали между собой,¹⁶ говоря: «Что нам делать с этими людьми? Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем опровергнуть это; ¹⁷ но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозой запретим им, чтобы не говорили об имени этом никому из людей». ¹⁸ И, призвав их, приказали им совсем не говорить и не учить во имя Иисуса.¹⁹ Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: «Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? ²⁰ Мы не можем не говорить того, что видели и слышали».²¹ Они же, пригрозив, отпустили их, не находя возможности наказать их из-за народа, потому что все прославляли Бога за происшедшее.²² Ибо лет более сорока было тому человеку, с которым произошло это чудо исцеления.

Они имели смелость исцелять в храме и изрекать весть об Иисусе, свидетельствовать о том, что видели и слышали.

В жизни бывают моменты, когда мы должны свидетельствовать о том, что слышали и видели: о Вознесенных Владыках, об их Посланниках, об общине, учениках и истине, которая принесла нам пользу и исцелила нас благодаря им.

Позже другие апостолы послали Петра и Иоанна поддержать самарян, которых апостол Филипп обратил к Христу. Павел называл Иоанна, Иакова и Петра столпами церкви в Иерусалиме.

По-видимому, Иоанн оставался в Иерусалиме до успения Пресвятой Девы, о которой заботился как о родной матери. После вознесения Марии он сосредоточил свое служение в Малой Азии. По словам святого Епифания, Бог привел Иоанна в Азию, чтобы тот бросил вызов ересям Евиона и Керинфа, чьи учения отрицали предсуществование и божественность Христа, равно как и непорочное зачатие. [Богослов II века] Ириней Лионский описывает случай, рассказанный ему Поликарпом, другом и учеником Иоанна: «Иоанн, ученик Господа, отправившись на омовение в Эфес и увидев в купальне Керинфа, выбежал без омовения, восклицая: «Бежим скорее, не то даже купальня обрушится из-за пребывания в ней Керинфа, врага истины». [Смех.]

Весьма непосредственно, не так ли? Нужно понимать это как проявление преданности ученика своему Учителю. Иоанн обладал огромной любовью и преданностью, так что это не фанатичный поступок, если воспринимать его в смысле абсолютной преданности и приверженности Господу.

После мученической смерти Петра и Павла, Иоанн поселился в Эфесе, самом большом городе Малой Азии, где Павел сосредоточил свою миссионерскую деятельность.

Существует предание, подтвержденное Тертуллианом и Иеронимом, что во время правления [императора] Домициана Иоанна доставили в Рим, где попытка предать его смерти в котле с кипящим маслом чудесным образом не удалось. Он вышел из котла невредимым и затем был сослан на остров Патмос. Как видите, они пытались предать его мучительной смерти, но не преуспели.

Патмос – греческий остров в Эгейском море. Здесь, на Патмосе, Иоанн получил и записал Книгу Откровения. После смерти Домициана в 96 году н. э. Иоанн смог вернуться в Эфес, и многие полагают, что тогда-то он и написал Евангелие и три Послания. В ту пору ему было за девяносто. По утверждению ранних отцов Церкви, Иоанн был вдохновлен написать Евангелие для того, чтобы опровергнуть богохульство Евиона и Керинфа.

Это интересный момент: пребывая в самой гуще жизни нашего Господа и в радости его учения, мы не знаем, как оболгут или исказят учение те, кто заявят: «Ах да, у нас есть учения Вознесенных Владык», но при этом предложат изложение и истолкование, не имеющие ничего общего с изначально переданным посланием.

У Иоанна было преимущество последнего из ранних авторов: записать свое свидетельство о событиях, которые подтверждают Слово, и тем самым опровергнуть богохульные заявления. Как выразился сам Иоанн в конце своей книги, он написал Евангелие:

[Иоанн, 20:] ³¹ …чтобы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

В нашем понимании учений Вознесенных Владык Иисус воплотился всецело для того, чтобы быть Словом воплощенным, аватаром, то есть Богочеловеком эпохи Рыб. Мы понимаем, что если бы он был просто учителем, раввином, священником, пророком, судьей или другом, то не стал бы для нас Спасителем. А спаситель – это тот, кто способен зажечь Христопламя и Христосознание в наших храмах. Он обладал властью сделать всех, кто принимал Его, сыновьями Божьими. (Ин. 1:12.)

Чтобы стать сыновьями Божьими, существовало требование: принять Иисуса Христа. «Принимать» – удивительный глагол, потому что, принимая кого-то, вы принимаете его в свою жизнь и существо целиком и полностью. Принимать кого-либо означает быть открытым, полностью открытым для него. Таким образом, когда люди принимали Иисуса, он обретал власть сделать их сыновьями Божьими: восстановить утраченную ими Божественность, вновь зажечь потушенное трехлепестковое пламя всех, кто сбился с пути или утратил знание о своем наследстве – Божественном Сыновстве.

Иоанн знал Иисуса как Христа и Слово, а не просто как человека из плоти и крови. Он никогда не делал из Иисуса идола – учителя из плоти и крови, которому нужно поклоняться. Иоанн видел в нем сосуд для воплощения Слова, которое всегда существовало, в то время как христиане пытались сделать из Иисуса единственного Сына Бога, который никогда не был и никогда не будет нигде, кроме как вот в этом человеке из плоти и крови. Таким образом они ограничили вечное Слово плотской матрицей, в коей оно обитало всего лишь тридцать три года.

Сейчас вы можете не считать это актуальным. Но это суть топор, который Иоанн Креститель положил у корней древа ложного сознания падших ангелов: либо вы принимаете Иисуса как бога – бога из плоти и крови, либо принимаете его как сосуд для воплощения Слова – Спасителя вашего собственного Христобытия. Вот почему мы сидим именно в этом зале, а не в церкви доктора Уолтера Мартина в центре города или у кого-то еще, кто проповедует ортодоксальную позицию тех, кто видел Иисуса как человека из плоти и крови.

Вы должны знать, почему сидите именно здесь, а не в центре города. Если вы не знаете, то священник скажет вам почему, но не даст объяснения. Падшие не скажут вам, почему они говорят то, что говорят. Недостаточно знать, что вы верите, нужно знать, почему вы верите. Необходимо знать, почему вы верите во все то, во что верите. И наш двухнедельный семинар – время разобраться в этом с помощью Евангелия Иоанна, ибо там есть всё.

Святой Иероним рассказывает: «Когда братья настойчиво просили Иоанна написать Евангелие, он отвечал, что сделает это, если все вместе они проведут пост и вознесут молитвы Богу. По исполнении этого, наполненный самым ясным и полным откровением, пришедшим с небес, он написал: “В начале было Слово”».

Сравните, как Матфей расписал в начале своего Евангелия все человеческое родословие предков Марии и Иосифа. Он привел родословие человека из плоти и крови. Но Иоанн открывает свое Евангелие: «В начале было Слово…» – не «В начале был Иисус Христос», а «В начале было Слово», что открывает другую главу и другую лекцию, ибо в древних писаниях Индии найдены точные аналоги этих слов. А потому мы отправимся в Индию, чтобы изучить истоки не только Иисуса, но и Иоанна.

Как говорят, Иоанн провел последние годы жизни в Эфесе, где и умер в преклонном возрасте, пережив всех остальных апостолов. По мнению некоторых, он просто «исчез» – был восхищен на небеса подобно Илии и Пресвятой Деве. Другие свидетельствуют о чудесах, сотворенных прахом из его гробницы, что не обязательно противоречит предыдущему свидетельству. Как говорит Поликрат Эфесский, в последние годы жизни Иоанн, сообразно традиции древнего священства, носил на лбу золотую пластину с надписью «Святыня Господня».

Помните ли вы, что Аарону было дано носить на челе золотую пластину с надписью «Святыня Господня»? Святой Иероним писал, что когда возраст и слабость овладели Иоанном в Эфесе, мешая проповедовать, он попросил, чтобы его приводили в собрание верующих, где он постоянно увещевал: «Дети мои, любите друг друга». На вопрос, почему он продолжает повторять одни и те же слова, Иоанн ответил: «Потому что это – слово Господа, и если вы его соблюдаете, то уже делаете достаточно».

Можно почувствовать доброту и мягкость могущественного апостола, которому уже за девяносто, повторяющего это послание снова и снова. Итог всей его книги и опыта состоит в следующем: если мы не любим друг друга, то не вкусили тела и крови Христовых.

Замечательно иметь возможность быть с вами. Не я решила преподать курс об Иоанне Возлюбленном. Как вы знаете, Иисус сказал: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Ин. 15:16). Так вот, выбираю действительно не я, ибо ничего не могу сделать от себя. При этом Иисус и Иоанн обещали быть здесь, чтобы учить нас. Я глубоко благодарна вам за ваше присутствие, поскольку, находясь здесь, вы предоставляете сосуд возможности для видео- и аудиозаписи, что сделает это учение доступным для многих других, которые, я уверена, столь же достойны и, возможно, более достойны, чем мы.

Мы никогда не знаем, для кого строим. Мы надеемся, что строим для Господа и его детей, приходящих на Землю. Это будет прекрасное основание в храме Божием, в городе святом, в новом Иерусалиме. Я очень благодарна за то, что каким-то образом участвую в поднятии завесы, раскрывающем как истину, так и заблуждение церковной традиции – традиции, которая сковывает сегодня столь многих людей, удерживая их от возвращения в общину Святого Духа.

Когда мы общаемся все вместе, сознавая, что обладаем такой диспенсацией благодаря мощному моментуму чтения велений фиолетового пламени, воздаваемых последователями Сен-Жермена в этом столетии, давайте также поймем: в рамках диспенсации, в которой мы служим, единственное, как мы можем непрерывно преобразовывать себя, – это призывать фиолетовое пламя, дабы наш храм, тело и сосуд могли получить в полной мере присутствие Отца и Сына.

Истинное и ложное Евангелия эпохи Водолея

Ориген сказал: «Как Евангелия – начаток всех Писаний, так Евангелие Иоанна – начаток всех Евангелий». Блаженный Иероним утверждает: «Евангелие Иоанна превосходит глубиной Божественных тайн [другие Евангелия]». Мартин Лютер соглашается: «Это уникальное, мягкое, подлинное, главное Евангелие, гораздо предпочтительнее трех других. <…> Если бы тирану удалось уничтожить Священное Писание и остались бы только по одному экземпляру Послание к Римлянам и Евангелие Иоанна, то христианство было бы спасено».

[Немецкий католический ученый-патролог] Бидерман называет Евангелие Иоанна «самой замечательной из всех религиозных книг». [Немецкий мыслитель и богослов Иоганн Готфрид] Гердер сказал, что оно «написано рукой ангела», однако это не так. Оно написано рукой человека, но этот человек был провидцем и святым. Джеймс Калросс, написавший книгу «Иоанн – ученик, которого любил Иисус», говорит: «Полагаю, Евангелие Иоанна вызвало больше слез покаяния и завоевало больше сердец для Спасителя, чем все остальные Евангелия вместе взятые». Калросс собрал в один абзац высказывания многих людей, выражавших любовь и восхищение по отношению к четвертому Евангелию. Два из них мы процитируем. Один автор свидетельствует: «Это главное из Евангелий, и понять его можно, только припав на грудь Иисуса». Другой утверждает: «Евангелие Иоанна выделяется на фоне остальных Евангелий, как суббота среди других дней недели, как священническое служение сыновей Левия меж других видов служения, как добирание винограда ефремлянами в сравнении с обиранием винограда родом Авиезера» (Суд. 8:1–3).

Добавим слова [немецкого писателя и журналиста] Маттиаса Клаудиуса: «Больше всего я люблю читать Иоанна. В нем есть что-то совершенно чудесное – сумерки и ночь, а также быстрая молния, пронзающая их; мягкие вечерние облака, позади которых большая полная луна; что-то такое печальное, такое высокое, такое полное предзнаменований, что никогда не устаешь от этого! Когда я читаю Иоанна, мне всегда кажется, что я вижу его перед собой склонившимся на грудь Господа на Тайной вечере, – словно ангел Христа держит свечу и светит мне, а в некоторых местах текста обнимает меня и что-то нашептывает на ухо. Я далек от понимания всего, что читаю, но зачастую мысль Иоанна как будто витает передо мной в отдалении; и даже если я совершенно не понимаю какое-то место, у меня есть предчувствие великого, славного смысла, который я когда-нибудь пойму, потому я так жадно и ловлю каждое новое объяснение Евангелия Иоанна».

Это подводит к тому, что сказал [немецкий теолог Август Толук] о Евангелии Иоанна: «Это Евангелие говорит языком, которому не найти соответствия во всей литературе: такая детская простота вкупе с большой созерцательной глубиной; такая живость и такой глубокий покой; такая печаль и такая безмятежность; и, превыше всего, такая широта любви, вечной жизни, уже забрезжившей на горизонте, жизни, что покоится в Боге и преодолела разногласия между миром существующим и миром грядущим, человеческим и Божественным».

В. Т. Дэвисон утверждает: «Четвертое Евангелие уникально среди книг Нового Завета. Оно не имеет себе равных в сочетании мельчайших исторических подробностей с возвышенным духовным учением, в свидетельствовании о личности и деяниях Господа Иисуса Христа, в подготовке основ христианского учения. Его влияние на мысль и жизнь христианской церкви было соразмерно глубоким и далеко идущим. Не будет пренебрежением к остальным богодухновенным Писаниям сказать, что никакая другая книга Библии не оставила столь заметного следа одновременно и на самых глубоких христианских мыслителях, и на обычных верующих в целом».

Джеймс Драммонд – один из самых поздних литераторов, писавших о четвертом Евангелии. Он говорит: «Независимо от того, рассматриваем ли мы возвышенность его мысли, широту и духовность его представления о религии, глубину его понимания нравственности или трагический пафос его повествования, мы не можем не чувствовать, что перед нами произведение выдающегося ума. И когда мы вспоминаем, как оно формировало веру, трогало сердца и унимало скорби поколений людей, мы должны подходить к нему не просто с благоговением, а с желанием постичь его сокровенный смысл и глубже проникнуться его воодушевляющей силой».

[Священник и ученый англиканской церкви] Армитаж Робинсон говорит: «Мы не захотели бы променять ни на какую другую форму повествования Евангелие, которое показывает нам, каким Христос стал в уме того, кто в юности склонялся на его грудь, неизменно помнил его в течение долгих лет тяжелого труда и страданий за его имя и в конце жизни написал, словно в самом присутствии своего Учителя, свидетельство о том, чем Учитель был и всегда будет: Светом и Жизнью людей».

[Американский пастор, миссионер и писатель] Артур Таппан Пирсон дает оценку четвертому Евангелию в следующих словах: «Оно касается сердца Христа. Если Матфей (Человек) начинает свое Евангелие с человеческого родословия Христа, Марк (Лев) – с пустыни и Иоанна Крестителя, Лука (Телец – символ жертвы) – с жертвоприношения в Храме, то Иоанн (Орел) сразу ведет за завесу – в Святая святых. Здесь расположен сокровенный храм, наполненный славой Божьей»[3].

Эти три писателя – Драммонд, Робинсон и Пирсон – принадлежат к нашему поколению и представляют совершенно разные школы мысли. Драммонд – унитарий, Робинсон принадлежит к англиканской церкви, а Пирсон – пресвитерианин старой школы. Они сходятся в своей высокой оценке четвертого Евангелия, в чем согласуются со святыми, богословами и комментаторами, которые предшествовали им.

[Немецко-американский протестантский историк церкви и богослов] Филипп Шафф сказал: «Лучшее приходит последним. Четвертое Евангелие – это Евангелие Евангелий, Святая святых Нового Завета. <…> Евангелие от Иоанна – самая значимая, самая важная, имеющая самое большое влияние книга во всей литературе. <…> Оно просто, словно дитя, возвышенно, словно серафим, кротко, словно агнец, смело, словно орел, глубоко, словно море, высоко, словно небеса». [Немецкий кальвинистский богослов Иоганн Петер] Ланге заявил: «Со времен Иринея Лионского оно остается венцом Евангелий для сынов, придерживающихся апостольского духа».

Одна из причин, почему четвертому Евангелию были даны столь высокие и замечательные оценки, состоит в том, что все христиане чувствовали правоту слов [швейцарского протестантского богослова и писателя] Даниэля Шенкеля: «Без этого Евангелия нам не хватало бы непостижимой глубины и недосягаемой высоты характера Спасителя мира, и безграничное влияние Учителя, обновляющее все человечество, навсегда осталось бы тайной». Читая Евангелие Иоанна, мы убеждаемся, что вот, наконец, достойная и адекватная картина жизни Иисуса среди людей.

<…>

Лжеиерархия издала книгу «Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея» [автор – Леви Доулинг], которая является диктовкой, полученной с астрального плана. В ней, очевидно, присутствует доля истины, но она не точна, причем неточна в некоторых весьма важных моментах. Евангелие же от Иоанна – это истинное Евангелие эпохи Водолея. Это Евангелие любви. Оно призвано дать нам возможность перейти в новую эпоху и исполнить свое предназначение. Евангелие Иоанна заложило основание для Вечного Евангелия, написанного две тысячи лет спустя как учение Вознесенных Владык.


Часть I учений из семинара по Евангелию от Иоанна, проведенного Посланником Э. К. Профет в период с 6 июля 1982 г. по 14 мая 1983 г. Подборка содержит лишь некоторые материалы семинара и не претендует на полноту.


* Здесь и далее заголовки наши. В исходном англ. тексте они отсутствуют. – Ред.

[1] Англ. слово «Divine» можно перевести и как «Божественный», и как «Богослов». – Пер.

[2] В лекции «В горниле творения» от 13 октября 1972 г. Марк Профет говорит: «Вам нужно просто признать: “…где будет труп, там соберутся орлы” (Матф. 24:28). Это означает: где есть тело Христа и где есть духовная пища, туда прилетят и там соберутся высоко парящие орлы, то есть те, кто, возжелав истины, высоко воспарили сознанием». – Пер.

[3] Цитата приведена с изменениями и дополнениями. – Пер.

1 комментарий к “Часть I учений из семинара по Евангелию от Иоанна (6 июля 1982 г. – 14 мая 1983 г.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Любезные друзья Света! При распространении материалов сайта www.teachings.ru в сети Интернет просим вас по возможности давать ссылку на данный сайт.