Лекция Элизабет Клэр Профет «Детство: стадии развития, карма, Христобытие и космические часы» (часть 1)

Опубликовано: 04.07.1983

Открывающий призыв

Во имя единого Духа Великого Белого Братства я призываю Дух вечной Свободы. Я призываю великого Бога Свободы из сердца Бога в Великом Центральном Солнце. Во имя Господа Бога Всемогущего пусть Дух Свободы сойдет сейчас в чашу сердца каждого. Пусть полная мощь великого Каузального Тела возлюбленного Сен-Жермена сойдет сейчас в наши храмы. Благодаря совокупному моментуму фиолетового пламени из сердца Фиолетовой планеты, возлюбленного Омри-Таса, 144 000 жрецов священного огня из сердца Фиолетовой планеты, возлюбленных 14-ти Вознесенных Владык, управляющих судьбой Америки, возлюбленных Владык Кармы, 24-х Старцев, возлюбленных Альфы и Омеги мы просим о новом рождении Свободы. Мы просим о свободе для ребенка. Мы просим о свободе для родителей, учителей, покровителей жизни и для тех, кто служит Владыкам-ману всех рас.

Мы просим об опечатывании и возвышении отношений Учитель-ученик в Америке, [России] и во всем мире. Мы просим расчистить путь для великого золотого века. Мы просим расчистить путь для оздоровления экономики, правительства, системы образования и для освобождения от всевозможных отступлений от законов Бога.

Во имя Иисуса Христа мы призываем сейчас из Каузального Тела Америки и ее народа полный совокупный моментум Света для проявления индивидуальной и коллективной Декларации Независимости от всей тирании над умом, сердцем, существом и душой человека. Мы требуем, чтобы этот Свет сошел сегодня для закрепления в сердцах тех, кто имеет трехлепестковое пламя и является преданным служителем Света. Мы просим о схождении безграничного Света космической Свободы.

Пылай, Свет десяти тысяч солнц! (3х)

Во имя Отца, Сына, Святого Духа и Матери, во имя Иисуса Христа и Сен-Жермена, Эль Мории, Ланелло, К-17 и возлюбленного Годфри *пылай, Свет Бога Свободы! (3х)

Во имя Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ (3х) слава Господу Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ, Санату Кумаре!

Слава Господу Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ, Санату Кумаре! (10x)

[Praise the Lord I AM THAT I AM Sanat Kumara!]

Я хотела бы начать сегодняшнюю лекцию с чтения цитаты из Библии. Это слова и дела Иисуса, касающиеся дитя. Речь идет о сознании дитя. («Евангелие от Матфея», гл. 18.)

В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?

Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них [посередине, в самóм месте Христа] и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь [т.е. если полностью не изменитесь]и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное [мы должны обратиться, вернуться к изначальному детски чистому и невинному состоянию Христо-сознания];

 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;

[Только через смирение можно войти в сердце ребенка. Наша гордыня, наша мирская умудренность и наш гнев должны быть преданы священному огню. Я полна решимости бросить сегодня в священный огонь Богини Свободы все когда-либо проявленные нами искажения (мешающие нам уподобиться дитя малому), чтобы мы ушли с этой конференции с новым пониманием свободы, рожденным в нас благодаря тому, что мы открыли в себе малое дитя. И мы будем любить его, заботиться о нем и повиноваться этому Сыну-младенцу внутри нас.]

и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;

Иисус – Космическое Дитя. Космическое Дитя – это на самом деле Сам Бог – всезнающий, всемогущий и вселюбящий. Одна из причин, почему мы неправильно обращаемся с детьми и нашим собственным [внутренним] ребенком, заключается в том, что мы не понимаем определения слова «дитя». Дитя – это не взрослый, полностью сформировавшийся аватар, а Божье существо в проявлении, созданное по подобию Христа. Это – существо неоскверненное, чистое, являющее собой полное проявление закона любви и еще не познавшее искажения времени и пространства, уводящие его от уготованной ему вечной судьбы.

Во имя Иисуса Христа мы принимаем дитя-Иисуса в полноте Святого Духа!

а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

Соблазнить (или обидеть) дитя – значит обидеть душу. Под обидой мы должны понимать травмы, нанесенные психике эволюционирующей души, проступки против Духа, Я Христа, ангела-хранителя, ума, интеллекта, сердца и его целостности.

Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.

В этом мире против дитя – вашего, моего и Божьего – действует Антихрист, но объявлено: горе тому, через кого этот соблазн (эта обида, это преступление) приходит; и горе это проявляется как незамедлительное схождение суда и кармы за совершенный проступок.

Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;

Это также подразумевает отсечение тех агрессивных и опасных областей подсознания, которые должны быть связаны и обузданы властью нашей свободной воли, действием Вселенского Христа. Мы должны призывать, чтобы соблазняющая (преступная) часть нашего сознания была связана и удалена; не стоит носить с собой то, что соблазняет (обижает) дитя. Нужно связывать и удалять эти части нашего сознания, а не «прорабатывать» эти импульсы психологической агрессии, как предлагают современные психологи. Мы должны осознавать, что такие вещи будут искать возможности проявляться. Мы не должны допускать, чтобы соблазны (агрессивные действия) проявлялись через коллективное бессознательное народа или наше личное бессознательное.

и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.

Размышляя о теле Господнем и теле Общины, мы понимаем, что, если бы среди нас был такой «глаз» (такой человек), постоянно соблазняющий дитя и не желающий расстаться с этой своей привычкой, нам пришлось бы расстаться с таким человеком, оскорбляющим пламя Святого Духа в круге Общины. И это – сложный процесс, [о котором и говорит Иисус].

Иисус обращается здесь к своим ученикам. Он наставляет тех, кому передаст полномочия апостольства, и объясняет, что не следует до бесконечности терпеть злые умыслы, направленные против Божьего сознания, живущего внутри дитя, – величайшего сознания в Царстве Небесном. Это сознание должно охраняться внутри человека и внутри Общины, если мы желаем сохранить Школу Мистерий Господа Майтрейи.

Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.

Презирать ребенка значит презирать невинность того ребенка, отражающую лик Отца, на который постоянно смотрят ангелы того ребенка. Поэтому мы должны видеть в дитя Бога воплощенного; и это – преступление, когда вы вредите тому Богу воплощенному, еще не проявленному в дитя и не познавшему Себя как Бога. 

Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

Это и есть тема нашей сегодняшней лекции: спасение того, что было потеряно (погибло) во все времена – с момента рождения и в течение циклов развития души. Каждый из нас потерял что-то, пропустил какие-то возможности для развития, какие-то уроки, которые нам, возможно, следовало извлечь, когда нам было несколько месяцев или год, или два, или три. И вот, пришел Сын Человеческий, чтобы спасти погибшее. Сын Человеческий (запомните это определение!) – это ваша душа, объединенная с Христом – с Я Христа. Иисус назывался Сыном Человеческим, потому что нижняя и центральная фигуры, изображенные на Схеме, были в нем объединены.

До тех пор пока ваша душа не пройдет через алхимическое единение с вашим Я Христа, вы лично, пребывающий в физическом воплощении, не сможете называться Сыном Человеческим. Иисус говорит: «Сын Человеческий, ставший сияющим солнцем, светом в темном мире, – этот Сын Человеческий пришел, чтобы спасти погибшее». Итак, ваша цель жизни – стать Сыном Человеческим, чтобы спасти в своем собственном мире (в своих четырех нижних телах, в своем подсознании) то, что было потеряно за все предыдущие воплощения вашего усвоенияСлова.

Вы пришли в этот материальный план, сошли в физический мир во времени и пространстве, поскольку являетесь ловцом жемчужин. Вы ищете элементы вашего собственного сознания, которые были потеряны вами в предыдущих воплощениях. И вот ваша мантра и пламенный указ, [который дала вам] Богиня Свободы, несущая факел [свободы]: «Сын Человеческий во мне пришел, чтобы спасти ту часть моего детски чистого, невинного сознания Божьего, что была потеряна».

Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?

и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.

Речь идет о заблудившихся генах, о заблудившихся мыслях, о записях заблуждений в вашем теле памяти, о заблудших желаниях, которые вы более не контролируете. Девяносто девять из них – в порядке, в сонастрое с внутренней светокопией Космического Христа, а одно – заблудшее – является причинной вашей уязвимости. Гены должны быть возвращены к первоначальной светокопии жизни, первоначальному истоку в Боге. Сын человеческий в вас должен пойти и найти каждый компонент вашего существа, каждую частицу души, которая была рассеяна и отделена.

Вы найдете частицы своего существа рассеянными по всему миру. Некоторые люди одержимы желанием путешествовать. Они возвращаются к событиям и местам своих прошлых воплощений. Их притягивают сохранившиеся там записи. Они ищут заблудших овец сознания. Они оставляют устроенный бизнес и семью и отправляются в путешествие, чтобы найти утерянные части самих себя. И если они идут с Христом, с Гуру Падма Самбхавой, с мантией Будды, то вернут обратно то, что потеряли. Они трансмутируют это, интегрируют и более не будут иметь желания отправляться на поиски, потому что осознают, что в процессе усвоения Слова стали Буддой, Сыном человеческим, Христом.

Так, нет воли Отца вашего Небесного [вашего могущественного Я ЕСМЬ Присутствия], чтобы погиб один из малых сих.

Ни один элемент, ни одна капля Бого-сознания, которой вы были наделены вначале, не должна быть утеряна, так как на это нет воли Отца. Каждый плод вашего сознания должен быть снова приведен в сонастрой. А это требует усилий. Но, отдав частицы себя другим людям, позволив им контролировать их и властвовать над нами в прошлых воплощениях, пройдя через определенные неприятные события, мы теряем желание идти и бороться. Ведь для этого необходимы невероятные усилия, это настоящая хирургическая операция в бессознательном и подсознательном. Это – тяжелый процесс, требующий работы, чтобы пробиться и выйти за пределы иллюзии, майи. Требуется воля, чтобы сохранить все самое лучшее, самое святое, самое благородное и отказаться от всего остального; и более того – увидеть, как все это пылает в огне.

То жертвенное приношение, то всесожжение, что является допустимым, – это приношение, которое забирает из нас всю негативную субстанцию. Принесение в жертву животных символизировало отказ от некоторых элементов кармы и человеческого сознания, которые не соответствуют Агнцу Божьему. Когда все множество овец сознания возвращается, приходит к одному и тому же образцу и образу Единого, они больше не называются овцами. Они называются Агнцем. И Агнец этот – Христос.

Когда овцы ума возвращаются домой, все они становятся частью одной единой матрицы и превращаются в одну овцу – один разум Бога, одно Слово, одно Бого-сознание, одного Христа. Многочисленные проявления приходят домой для великого восхождения в свете, возвращения Домой. Вот почему Мировые Учителя – Иисус и Кутхуми, являющиеся великими психологами, помогают исцелить наши разделенные существа. Разделение есть в нас, но его нет в Боге.  Процесс разделения – это схождение вашей души из Великого Каузального Тела. Это схождения Альфы и Омеги для властвования в мире Материи. Но разделенное существо – это расколотая на многие части личность, которая должна соединиться воедино, а гармония и любовь – ключи к воссоединению частей целого.

Частицы отделяются, поскольку находятся в состоянии войны, и напряжение, борьба и вибрация этой войны становятся настолько сильными, что, в конце концов, происходит раскол. Частицы не в состоянии соединиться, так как не были приведены в подчинение Сыну человеческому. Поэтому Сын человеческий в нас должен принять господство над разделенными частицами, и тогда мы начнем познавать жизнь во всей ее радости и полноте.

[А сейчас давайте вернемся к Евангелию от Марка, десятой главе, стиху 13-16]:

Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.

 Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.

Таковых есть сознание Божье. Дети – Господни сосуды.

Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.

Вслушайтесь в двойной смысл этого предложения: если вы не примите Царствия Божия, которое есть в сознании дитя, не войдете в это Царствие. Вам необходимо иметь сознание дитя (сознание как у дитя), чтобы войти в Царствие. Второй смысл таков: принять царствие Божие в виде малого дитя, понять, что царствие Божие подобно малому дитя. Вам необходимо принять Божье царство, с нетерпением ожидать его и знать, что оно подобно дитя – [такое же] невинное, прекрасное, в высшей степени творческое, являющее собой универсальное присутствие Разума Бога.

И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.

Речь идет о детях. Существует разница между детьми и Дитя [Бога]. Дети являются частичным проявлением Бога. Это – те, кто облекается в полноту Бога. Все вместе они представляют Дитя, с большой буквы «Д», или же Дитя-человека, непорочный образ Христа. Дети – наследники Божьи. Они эволюционируют, чтобы стать полным проявлением Сына Божьего, то есть их Я Христа. Будучи маленькими, они еще не являются тем полным проявлением. Дети беспечны и нуждаются в заботе со стороны сыновей и дочерей Бога, исполняющих роль родителей.

Вырастая и становясь полноценными наследниками и проявлениями божественного Сынóвства, они достигают возраста, когда берут ответственность за свою жизнь. Итак, дитя, нуждающееся в благословении Иисуса (посвящении от Иисуса), является тем, кто облачается в Христобытие, но находится на более низком уровне посвящений, чем Сын Бога. Это легко понять. Взгляните на Иисуса Христа, Сына человеческого (1), на его взрослых учеников-апостолов (2), и на дитя, которое еще находится в состоянии становления (3). Вы видите три уровня иерархии, каждый из которых должен усваивать Христо-качества.

Важно не путать стадии развития, то есть требования для определенных возрастных уровней.  Некоторые люди любят называть своих детей «маленькими аватарами»; они не понимают, что слово аватара значит «воплощение Бога». И даже если человек рождается, имея полный потенциал стать «аватаром», его нельзя называть аватаром, пока он не докажет, что стал этим пламенем, достиг возраста или цикла 33 лет, стал Христо-существом, частью Бога, то есть стал во плоти существом, объединяющим душу, Я Христа и Я ЕСМЬ Присутствие.

Если мы ожидаем, что наши дети имеют такой уровень достижений, то можем ошибочно предполагать, что с ними не нужно обращаться как с детьми. И нам якобы не следует обучать их или дисциплинировать, поскольку они якобы уже имеют высокие достижения. Но, видите ли, нас заботит развитие 4-х нижних тел ребенка. И душа, объединяющаяся с Христом, которая проявляется через эти четыре нижних тела, должна вновь научиться читать, писать, считать и освоить многое другое, чем нужно снова овладеть в новом воплощении. Поэтому лучше всего относиться к нашим детям как к «обычным детям».

Не стоит баловать детей и портить потенциального аватара. Не стоит говорить детям, что они «великие души» или что они были «великими» в предыдущих жизнях. Не возлагайте на них непосильную ношу ответственности, которая ляжет на них позже, когда сойдет их карма. Нужно позволить детям быть детьми в течение первых двенадцати лет, на первом круге часов. Их форма пластична. Они податливы и легко поддаются изменениям, поэтому вы можете одинаково легко разрушить как возможности Христо-дитя, так и возможности дитя, обладающего тяжелой кармой.

На самом деле ребенок, обладающий довольно тяжелой кармой, может достичь даже большего в жизни, нежели Христо-существо, пришедшее в воплощение с великой миссией, если родители не знают, как правильно вести себя с детьми или не справляются с собственными психологическими проблемами. И я наблюдала такие примеры среди детей. Я видела, как дети, обладавшие большей кармой, которых воспитывали, не подчеркивая их особенность и не обременяя их этим, повзрослев, оказывались гораздо лучше подготовлены к тому, чтобы справиться со своей кармой и достичь большего прогресса на пути единения со своим Я Христа, чем те, к кому в детстве относились как к избранным.

Вот почему я полагаю, что мое сегодняшнее послание являются столь важным и неотложным. Я также вижу, насколько безотлагательно оно для взрослых, которым нужно работать над собой, чтобы не передать своим детям собственных дисгармоничных образцов, не соответствующих изначальной светокопии. Я полагаю, что наша первостепенная задача – это понимание базовых принципов в проявлении любви, в обучении и воспитании ребенка. Отсутствие у нас прилежания в этой области может повлиять на решение Владык Кармы относительно того, кто воплотится в семьях Хранителей Пламени. Если они увидят, что родители недостаточно грамотны или недостаточно прилежны, то могут не доверить душу, которая могла бы прийти в эту семью, прояви они достаточно любви и заботы, чтобы должным образом подготовиться к ее приходу.

Я хочу, чтобы вы видели во мне друга ваших детей. И я хочу объяснить, что имею в виду, говоря это, поскольку заметила, что, когда родители представляют мне своих детей, на их лицах видно восхищение, благоговение, а иногда почти что идолопоклонство, вместо простого отношения ко мне как к хорошему другу, идущему вместе с ними по одному Пути. В прошедшие двадцать четыре часа я задавала вопрос Матери Марии, почему я иногда чувствую такой дискомфорт при взаимодействии с родителями и детьми.

В ответ она сказала: «Ты должна понимать, как эти родители говорят о тебе в твое отсутствие. Во-первых, они разговаривают с детьми, используя метафизические термины, непонятные для детей; они не ставят себя на место ребенка, не опираются на его словарный запас и понимание вещей. Ситуация усугубляется из-за искаженного понимания имени Мать, которым тебя называют, и твоего положения как Гуру. Родитель игнорирует свои родительские обязанности по отношению к ребенку, решив, что в организации есть Мать, Гуру Ма, и это якобы Мать, а не они, должна быть матерью и учителем для их детей.

Родители считают, что стоят вместе со своими детьми примерно на одном уровне, считая себя и их учениками, а Мать (Гуру Ма) – единственным авторитетом в семье, единственным человеком, обладающим властью и компетенцией. Таким образом родители отрекаются от своих родительских обязанностей по отношению к своим детям и, поступая подобным образом, чувствуют себя в какой-то степени обиженными.

Дело в том, что на них действительно лежит важная ответственность и важная роль, которую они должны играть, но подсознательно они думают: «Посланник и Вознесенные Владыки заменили нас (заняли наше место), и теперь все, что нам нужно делать – это проявлять послушание, принимать указания и делать то, что нам говорят. И тогда все сложится правильно и логично».

Это ошибочное представление, которое никогда не звучало с этой трибуны, от Владык или от меня, но Мать Мария показала мне, что оно живет в умах людей, и поэтому я желаю исправить его. «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». (Исх. 20:12) Это одна из Десяти Заповедей.

Отец и мать занимают позицию гуру (с маленькой буквы «г») для своих детей. Отец представляет Бога-Отца, Мать представляет Бога-Мать. До тех пор пока ваши дети не вырастут, вы для них являетесь единственным авторитетом. Вы – инструмент учителя – Майтрейи, Иисуса. Вы – инструмент покровителя. Вы устанавливаете законы жизни для своих домочадцев, своих детей. Вы действуете избирательно. Вы творчески выбираете из учений Владык то, что подходит для вас и вашей семьи.

Таким образом, как гуру своих детей, вы готовите их стать чела, то есть носить мантию чела Великого Белого Братства. Это пост и звание ученика. Чела находится в отношениях сотрудничества с Гуру. Гуру занимает Альфа-часть целого, в то время как чела – Омега-часть. В их интенсивной взаимной любви возникает взаимодействие по фигуре 8, когда чела кладет свою жизнь за Гуру, а Гуру кладет свою жизнь за чела. Происходит бесконечный процесс получения и отдачи энергии из Каузальных Тел Гуру и чела. И этот взаимообмен прекрасен.

Тот же обмен должен активно происходить между мужем и женой, отцом и матерью – процесс отдачи и получения, когда человек кладет все самое ценное на алтарь возлюбленного, так как очень хочет, чтобы его любимый получил все то, что есть у него самого. Именно такой взаимообмен происходит между близнецовыми пламенами, а также во всех других отношениях, представляющих Божественное целое, когда люди делятся всем, что имеют. Это может быть очень глубокая и доверительная дружба двух людей. Это могут быть и отношения между братом и сестрой.

Ребенок не готов к такому положению, точно так же, как дети, о которых говорил Иисус, не были учениками. Они представляли дитя и Царство небесное, но их возраст и уровень усвоения Слова в текущей жизни не позволяли им в полноте воплощать Бога. И так же, как мы не объясняем ребенку принципов отречения, пока он не достигнет определенного уровня Христобытия и не наработает что-то, что он затем может возложить на алтарь, точно так же мы не говорим ребенку, что его обязанность и долг – быть чела Вознесенных Владык, [ведь он к этому еще не готов].

Ребенок имеет право быть ребенком. Иисус говорил: «Не нарушайте этой ступени развития. Не разрушайте святости в этих циклах».

Дитя свободно. Я уже говорила об этом ранее и повторю еще раз: я никогда не требовала от моих четверых детей, чтобы они стали моими чела, учениками или слугами Вознесенных Владык. Я считаю, что это – выбор, который каждому предстоит сделать по своей свободной воле, когда он будет к этому готов; и это – результат внутреннего творчества души.

Я не занимаюсь планированием такого путешествия для своих детей, для ваших детей или для вас лично. Конечно, я рада, если вы находитесь здесь и изучаете учения Вознесенных Владык. Но я не предъявляю права на ваши души. И вам не следует предъявлять права на души ваших детей. Когда вы добровольно соглашаетесь быть родителем, учителем, покровителем детей, то занимаете божественный пост индивидуального Сына, представляющего Бога Отца-Мать. Ваше посвящение как ученика заключается в том, чтобы активно заботиться о детях – обо всех детях, о каждой частице жизни, ничего не ожидая и не требуя взамен, позволяя Богу собирать плоды и вознаграждать за расширение сознания. 

Цель воспитания детей – помочь им стать всесторонне образованными, дать им понимание о стезе ученичества в том смысле, что они являются учениками собственного Я Христа и Вознесенных Владык. Они готовятся к выполнению своего Божественного плана, делая выбор при каждом шаге на пути.

Следовательно, если гуру ваших детей являюсь не я, а вы, то вы можете вернуть себе нечто, что было подсознательно отодвинуто вами в сторону. Я говорю о вашем положении среди ваших детей – о вашем авторитете и власти в семье, чтобы дети испытывали наивысшую преданность и уважение по отношению к вам, своим родителям.

Меня можно представить ребенку как Мать Пламени, как Посланника и как Гуру. Я бы хотела, чтобы меня представляли как простого человека, а не как Бога. Они должны видеть во мне кого-то похожего на них самих, кто под руководством Эль Мории, применяя учения Вознесенных Владык, стал Посланником; и как Посланник я передаю указания и наставления Владык для нашей повседневной жизни.

Вы можете рассказать детям о законе посвящений и объяснить, что после определенного обучения и подготовки к служению в качестве Посланника мне было дано звание Матери Пламени, что свидетельствует о том, что я являюсь Хранителем Пламени Матери, точно так же, как вы и ваша семья являетесь Хранителями Пламени Семьи; и я храню Пламя Матери для людей только с целью показать вам и вашей семье, как вы сами можете делать то же самое. Вы можете также сказать детям, что, постепенно продвигаясь по стезе, я получила мантию Гуру, и теперь воплощаю учителя и учение Бога и Вознесенных Владык – Иисуса, Матери Марии и Сен-Жермена, или тех Владык, о которых ребенок знает.

В жизни ребенка есть время и пространство, когда ему нужно верить родителю и доверять ему, считая его авторитетом и примером для подражания. Но даже в раннем возрасте можно подчеркнуть, что мы занимаем пост родителя (или Посланника, или учителя, или священника) не благодаря человеческим добродетелям, а благодаря искре Божьей в нас и благодаря посту, мантии. Мы служим на этих постах, потому что с нами Бог. Иными словами, нам нужно дать детям понимание, что все люди совершают ошибки, и в этой октаве нет исключений. Все – и мать и отец, и любой авторитет, и даже Посланник – все люди делают ошибки, никто здесь не совершенен, а совершенство можно искать и найти только посредством Духа Божьего, что сходит на нас.

Это очень деликатный процесс обучения, поскольку нам не хотелось бы разрушить авторитет человека, представляющего для ребенка Бога, и очень часто нет необходимости это делать, если, конечно, ребенку не были изначально привиты ложные понятия совершенства, превосходства и Богоподобности родителей, такие, например, как: «Отец и мать не могут ошибаться» или «Это правильно, потому что я так сказал(а)» и др. Если вы дали ребенку такие ложные представления, тогда, безусловно, вам придется развенчивать их. Если же такого детям не говорили и если в отношениях между родителями существует определенная «человечность» в смысле простых человеческих проявлений и несовершенств, то дети естественным путем понимают, что они сами совершают ошибки и все другие люди тоже совершают ошибки.

Также [будет правильно], если вы не будете высказывать при детях много критики и осуждения о наших руководителях, лидерах и выбранных представителях общества. Иными словами, если детям не раскрывать в раннем возрасте понятий зла и абсолютного зла, то они будут более адекватно относиться к собственным ошибкам. Совершив ошибку или сделав что-то неправильно, они не будут особенно переживать, думая, будто совершили непоправимое преступление и страшный грех. Они будут понимать алхимию жизни: если мы падаем, то встаем; если что-то случайно роняем, то поднимаем – жизнь продолжается, и нет ничего страшного в самом факте совершения ошибки. В следующий раз мы поступаем немного лучше, поскольку учимся на своих ошибках.

Детям, конечно же, не следует говорить, что люди вокруг – злые и плохие. Им следует лишь показать, что один тип поведения предпочтительнее другого. Таким образом мы не нанесем им сильной травмы. Разговоры о колдовстве, черной магии, домовых и другие вещи, с которыми мы имеем дело на сессиях велений для взрослых, вообще не должны обременять детей. Вы ведь сами не сталкивались с этими понятиями, когда были детьми?! Вы были уже во взрослом возрасте, когда пришли в Учение и начали изучать эти вещи, касающиеся зла и абсолютного зла. Это твердая пища Слова, которое не дается детям. Иисус давал молоко Слова массам, а твердую пищу – исключительно апостолам. И нам не следует возлагать бремя знания о таких вещах на наших детей.

Мать Мария также сказала мне, что некоторые люди говорят своим детям, будто я – Бог в воплощении. Бог в воплощении – это высочайшее метафизическое понятие, и я не понимаю, каким образом ребенок может быть способен его постичь. Ребенок пока еще не знает, кто такой Бог или что Он собой представляет, и слово «Бог» для него олицетворяет абсолютное всемогущество, абсолютного Создателя Вселенной. И как человек в плоти и крови своей может быть воплощенным Богом – это поистине метафизическая проблема, загадка, над которой люди размышляли в течение тысяч лет. Лишь немногие способны объяснить это. А так как люди не могут объяснить это, то предполагают, что Иисус Христос – единственное воплощение Слова, [т.е. единственный, кто воплощает Бога].

В учении Вознесенных Владык, как вы знаете, говорится, что Трехлепестковое Пламя в вас – это и есть живущий в вас Бог и потенциал к усвоению и воплощению Бога. Цель каждого из нас – стать воплощением Бога. И свидетельствовать о том, что я могу быть Богом воплощенным, можно только получив откровение Духом Святым. До тех пор пока в вас не пребудет Дух Святой и пока вы хотя бы в какой-то мере не воплотите Бога, вы не сможете признать (или увидеть, осознать) наличие Бога ни в одном Вознесенном Владыке или их представителе.

Поэтому идея о том, что я – воплощенный Бог, неуместна, неуместна для каждого из нас в отдельности и для всех вместе. Нет смысла обсуждать это с детьми или с другими людьми, потому что, если у вас нет связи с этим самым Богом и вы не воплощаете Его сами, вы будете просто произносить слова в попытке объяснить, кто я и что собой представляю, будь то ребенку или новому ученику, и эти слова ничего не дадут вам.

Кто я, так это чела Эль Мории. Хочется надеяться, что я – пастырь паствы Эль Мории, его учеников, и что я являюсь примером и передаю некоторые учения, которые помогут другим на пути. А что еще Бог дал в виде откровения вам или мне по милости Своей, должно оставаться между нами и Богом. Я думаю, что именно по этой причине, когда ученики видели все больше и больше проявлений Христа в Иисусе и признали в нем Христа, совершающего чудеса, Иисус не велел им никому об этом рассказывать, ведь рассказы ничего не дают и не прибавляют понимания происходящего.

Итак, детей нужно обучать просто; они должны вырасти и сами узнать, что Бог осеняет Своим Присутствием всех нас, и что тот, кому мы поклоняемся – это Солнце за солнцем каждого из нас, Христос, единый для всех. Этот Христос может проявиться через любого из нас в любой момент, и именно в него мы должны верить. Это закладывает настоящее, прочное основание, имея которое ребенок сможет понять путь единения с Христом, следуя по стопам ближайшего примера – своих собственных родителей.

Независимо от того, являетесь вы хорошим примером или нет, ребенок следует за вами и вбирает ваше сознание. И от этого никуда не убежать. Вы никуда не уйдете от этого и в Общине (группе), поскольку дети (а также новые ученики) берут здесь пример со всех. Итак, «тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Кор. 15:53) в процессе усвоения Слова здесь и сейчас каждым из нас.

Давайте рассмотрим сейчас ступени развития, через которые проходит в детстве ребенок, рассматривая их как шаги в подготовке к становлению личности, единой с Богом. Ступени эти должны стать непрерывным процессом отделения, разъединения, освобождения души от связывающей ее кармы – нереальных связей внешней личности. Одновременно с этим происходит объединение с Богом Вверху, с Христом, с Реальным Я и с душами истинных друзей индивидуума.

Пост Отца и Матери


Смотрите учения на нашем Youtube канале 


Отец и мать должны быть чувствительны к внутренней реальности ребенка, а их любовь должна быть достаточно сильной, чтобы удерживать для него равновесие инь и ян. Они должны обеспечивать его достаточной любовью и защитой и одновременно с этим постепенно, шаг за шагом уменьшать свою опеку, чтобы ребенок мог познавать себя как уникального человека. Такое поведение в первые годы жизни ребенка поможет вам заложить основание для его естественного развития и становления самостоятельной и более развитой личностью на более поздних этапах.

Именно через отца и мать ребенок познает свое собственное высшее Я, ибо с момента рождения он видит в отце и матери свое собственное высшее Я. По сути, он видит в вас Христа, свое собственное Я Христа. Любя папу и маму в их физическом проявлении, ребенок постепенно развивает преданность Святому Я Христа, чтобы затем объединиться со своим внутренним Я Христа.

Однако родителям нельзя резко заявлять ребенку: «Я должен уйти, чтобы ты остался один и искал Бога». Это было бы ошибкой. Мы должны понимать, что в очень буквальном и прямом смысле слова мы, родители, являемся Богом для наших детей. Мы для них – Бог, воплощенный в физической форме. Мать и отец являются защитниками процесса индивидуализации, происходящего в ребенке.

Ребенок не знает, что имеет синтетическое «я» и реальное Я. Он в большой степени отображает то непорочное представление, которое поддерживает о нем Космическая Дева. Через правильное обучение, правильное отношение, вдохновение, подчеркивание того, что позитивно, ребенок будет усваивать Христо-качества, и при этом не потребуется анализировать реальное и нереальное в нем.

Если мать или отец сонастроены со смертным сознанием, они привяжут к себе ребенка – в том смысле, что будут манипулировать им, возлагать на него семейные обязательства, использовать семейный гипнотизм и все другие способы взаимодействия, отражающие поверхностный уровень человеческой личности и кармический уровень. Родители могут сделать себя более важными, чем Реальное Я ребенка, и поставить себя в положение, при котором вытеснят его Я ЕСМЬ Присутствие, заявляя, будто ребенок может прийти к Богу только через них – через родителей, через их человеческую личность.

На самом же деле, когда вы занимаете пост гуру для своих детей, ребенок постигает свое собственное Христобытие, опираясь именно на ваши достижения на пути Христобытия. То, что он видит в вас, он откроет в себе самом. На внутренних уровнях он соединится со своими прошлыми достижениями и своим собственным Христобытием. Поэтому родители должны быть в определенной степени неэгоистичными, когда проявляют красоту Бога и мудрость Бога, при этом осторожно подводя ребенка к его собственному самопознанию, его собственному расширению сознания.

Некоторые родители дают детям свободу, при этом не заботясь о том, к чему их дети будут стремиться, чему и кому они будут поклоняться и будут верны. Такое поведение свойственно невнимательным, незаботливым родителям, которые позволяют своему ребенку расти «диким» образом, подобно Маугли, без присмотра и родительского наставления. Подобное отношение имеет место, когда родители сами не представляют, что такое путь ученичества, и не выстроили собственных взаимоотношений с Господом Майтрейей [как гуру и посвятителем] на Пути.

Такое невнимательное отношение со стороны родителей к своим детям практически всегда приводит к тому, что ребенок ищет более грубых и низких вибраций, вибраций астрального плана, и совершает поступки в основном с позиции своего эмоционального тела, как это бывает с любым недисциплинированным эго. Привязанности детей будут основаны на нездоровой стороне дружбы, в основе которой нет понимания Солнца за солнцем и отношений с Богом.

Итак, родители имеют огромное влияние на то, куда направлен поток сознания ребенка и куда течет энергия ребенка. На самом деле, родители устанавливают границы того, как высоко ребенок сможет подняться; они сдерживают его индивидуализацию Бого-пламени и уровень достижений своими собственными ограничивающими представлениями, а порой и своей завистью и ревностью.

Многие родители соревнуются со своими детьми с момента их появления на свет. Они не понимают отношений учитель-ученик. Благожелательный учитель (благожелательный родитель) всегда желает, чтобы ученик (ребенок) превзошел его собственный уровень достижений. Мы хотим, чтобы наши дети достигли всего того, чего достигли мы, и более того. Мы хотим передать им наше Христобытие через ученичество, через любовь, через учения. Мы хотим дать им инструменты, с помощью которых они смогут приумножать собственное Христобытие, и мы верим, что, когда они станут такими же взрослыми, как мы, они достигнут много большего единения с Богом и большего мастерства в жизни.

Но те родители, которые соревнуются со своими детьми, не хотят, чтобы их чада превзошли их, научились делать что-либо лучше, чем делают они. Поэтому они в течение всего детства накладывают на ребенка определенные психологические запреты, типа: «Тебе нельзя этого делать. Ты не можешь делать то или это». Поэтому ребенок растет с мыслью: «Только мои родители могут делать это. А я – не могу».

Стадии развития по космическим часам

Двенадцатая линия часов. Судья: «Я осознаю»

Давайте начнем с двенадцатой линии часов и рассмотрим, что происходит с ребенком при рождении. Прежде всего, каждая линия часов относится к стороне инь или ян. Первая половина часов представляет собой концентрированные янские энергии Духа, вторая же половина часов – способные к расширению иньские энергии Материи; это циклы Альфы и Омеги, Отца и Матери. Итак, в течение каждого года – 12-ти месяцев года – ребенку предоставляется возможность определить части инь и ян в своих отношениях с родителями.

Рождение ребенка происходит на двенадцатой линии часов в Козероге. Эта линия часов соответствует Оральной стадии по Фрейду. Фрейд заметил, что младенец вначале познает внешний мир через рот и осознает себя как существо, привязанное к материнской груди, источнику своей пищи. Я думаю, мы можем пойти дальше Фрейда и признать, что есть стадия, когда ребенок еще находится в чреве, ибо мы знаем о существовании ребенка до рождения, о его осведомленности и сверхчувствительности в лоне матери и при рождении. И все же, когда ребенок рождается – это важный этап интегрирования души с четырьмя нижними телами и подсознанием. И первые месяцы жизни ребенка – это оральная стадия.

Цель оральной стадии – овладеть мастерством в процессе принятия внутрь. Ребенку необходимо узнать психологически и эмоционально, что мать – это отдельная личность. Душа может уже знать об этом, но ребенок должен осознать это своим внешним сознанием и испытать это. Процесс принятия внутрь предполагает, что ребенок видит мать как отдельную от себя личность, человека, от которого (как он сознательно или бессознательно понимает) зависит его выживание.

Это линия Бого-силы, и ребенок осознает, что мать является его источником силы. Мать – это олицетворение всей Силы. Дитя на уровне души фактически имеет дело со Вселенской Матерью в качестве ее сына. Эти очень личные, близкие отношения с матерью закладывают основание для всех успешных близких отношений, которые будут иметь место в будущей жизни.

На этой линии познается значение силы и беспомощности. Момент рождения подобен моменту, который произойдет в возрасте тридцати трех лет при распятии на кресте. Это полная, абсолютная беспомощность. И что убеждает сына Божьего, проходящего распятие, что Бог не оставит его, так это физический опыт, пережитый ребенком при рождении: когда он плачет в своей кроватке, прося пищи, мать обязательно приходит.

Когда Иисус возопил: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?» – это был плач ребенка, которого оставили плакать. И ребенка нужно оставлять плакать на пять или десять минут, когда он просит еды, чтобы у него была возможность осознать себя как отдельную от матери личность. Так он осознает, что голоден, что неспособен обеспечить себя пищей, неспособен выжить без матери. И вот приходит мать – любящая мать. Она должна приходить с любовью, а не раздражением, гневом или из чувства обязанности. И для ребенка она представляет собой Вселенскую Мать.

Ребенка нужно кормить, только когда он просит. Вы совершите огромную ошибку в течение первого года жизни, первых дней после рождения, если будете насильно заставлять ребенка брать грудь или кормить его прежде, чем он заявит: «Я хочу есть». Если вы будете кормить ребенка до того, как он попросит об этом, ребенок затем решит, что мать – это часть его самого, грудь – продолжение его самого или что он обладает полным контролем над грудью, и она существует исключительно для того, чтобы удовлетворять его потребности. Это задача матери (и я не могу вам точно сказать правило, как это нужно сделать, но это задача матери) – родить в ребенке чувство понимания и принятия этого периода беспомощности, чтобы ребенок при этом не чувствовал возмущения или гнева против источника силы (власти).

Матери не следует манипулировать своей властью, то есть иногда приходить, а иногда нет, оставляя ребенка без присмотра, проявляя непостоянство в своих действиях и тем самым нарушая равновесие в сердце ребенка и подрывая его веру. Возможно, дитя рождается с ложным ощущением, что источник силы находится в нем самом (это ощущение может идти еще с прошлой жизни). Поэтому осознание того, что грудь ему не принадлежит, а находится под контролем матери, может быть для ребенка настоящим шоком.

Расставаясь с иллюзией, что он контролирует грудь матери, ребенок начинает первичный процесс отделения от матери и учится справляться с беспокойством по поводу отделения, беспомощностью, зависимостью, чувствами, которые возникают, когда он лежит голодный в кроватке и ждет, когда придет мама. Чтобы справиться с этим этапом, ребенку необходима помощь матери. Она должна постепенно учить его, что молоко приходит от нее и что кормить его – это ее выбор, сделанный ею по свободной воле. Это подает пример ребенку, помогая осознать, что мы получаем еду и обучение только по милости Бога. Это не право человека, а дар Божий.

Неверный подход во время этой стадии может привести к тому, что, повзрослев, дети будут требовать, чтобы правительство, государство, мир и сама жизнь кормили их и заботились о них. Мать демонстрирует свою любовь к ребенку; она показывает, что она по свободной воле делает выбор кормить его, обеспечивать ему надлежащий уход и заботу. «Я не обязана этого делать, но делаю, потому что люблю тебя». Это исключает отношения, подобные тем, какие существуют между богами-Нефилим и механистическими людьми. Верные взаимоотношения основаны на любви.

Дитя может на некотором уровне осознавать, что мать тоже нуждается в нем. Матери нужно, чтобы ребенок опустошил ее грудь, точно так же, как нам, когда мы полны света, нужно пойти и поделиться своим светом с теми, кто обладает меньшим уровнем достижений. Итак, мы понимаем, что те, кто выше нас, нуждаются в нас. Это помогает нам избежать неприязни к Вознесенным Владыкам, которая может возникнуть, если мы будем думать, что мы якобы бесполезны и должны только служить им. Я думаю, что осознание потребности матери в ребенке передается психически, то есть от души матери к душе ребенка. Даже если ничего не говорится, дети воспринимают нас на уровне души и на подсознательном уровне.

Необходимо всегда иметь способность принимать. Если человек только отдает в жизни, он растратит себя и погибнет. Нужно уметь принимать так же, как и уметь давать. Люди горделивые, надменные, Нефилим никогда не хотят признавать, что им нужно принимать. Они никогда не желают принять от другого подарок. Единственное, как они готовы принимать – это беря желаемое силой, с жестокостью, потому что не желают признавать, что кто-либо, стоящий ниже их, обладает властью (силой). И хотя вся власть заключена в руках матери, а ребенок беспомощен, существует обмен инь и ян.

Мать признает, что у ребенка есть что-то, что он может дать. Он приносит радость матери. Когда мать или отец улыбается, демонстрируя таким образом благодарность и любовь, счастье и ожидание чего-то от ребенка, у того рождается чувство, что он тоже привносит что-то свое в общую картину.

Если ребенок неспособен принять что-либо от другого, то как он сможет принимать от своей матери, гуру или высшего Я? Если его переполняет непреодолимое чувство беспомощности, рождающее гнев по той или иной причине, будь то его карма или взаимоотношения с родителями, он будет пытаться манипулировать и управлять своими родителями (в особенности матерью) с помощью плача, крика, капризов и тому подобного.

Это нужно исправлять. Дверь для прохождения посвящений Козерога открыта, но она может и закрыться. В течение 12-месячного цикла нам нужно разрешить с нашими детьми все проблемные события, происходящие в первый год после рождения. Неумение принимать в жизни становится позже основой для жалоб, приводит к критике, суду и осуждению окружающих, которые тем или иным образом не дают ребенку того, чего он желает. Так человек может провалить свое посвящение на умение принимать.

Мы видим, как такое происходит с теми, кто предает Вознесенных Владык или пост Гуру. Они будут критиковать и обвинять, поскольку ничто из того, что Владыки могут сделать для них (либо я могу сделать для них, либо духовная организация может сделать для них) не является для них приемлемым. Они не способны принимать. Они просто не умеют принимать, поэтому все, что они делают – это ноют и жалуются, критикуют и осуждают. Они даже не способны увидеть, что человек, стоящий у власти, отдает (на самом деле не просто отдает, а кладет свою жизнь), чтобы они могли жить. Спорить с такими людьми, когда они уже во взрослом возрасте, невозможно, но, когда они еще дети, с этим можно справиться. Вопросами «как», «зачем» и «почему» занимается наш комитет по воспитанию детей и обучению родителей. Я лишь обрисовываю вам ситуацию в общих чертах.

В этом возрасте ребенку следует также учиться развивать свою собственную волю и способность отказываться от пищи, если он съел достаточно. Это значит, что родитель должен быть готов принять такой отказ и понимать, что это – здоровая реакция. Позвольте ребенку сказать: «Нет. Достаточно. Я больше не хочу».

Процесс принятия пищи в этом возрасте – это процесс усвоения. Дитя учится принимать только то, что ему нужно, и не более того, что он способен усвоить. Вы можете спроецировать на экран всей жизни негативные клише, такие как жажду к накопительству, беспокойство, страх, что чего-то не хватит. И все это является результатом беспокойства матери, постоянно испытывающей страх по поводу того, что ее ребенок недоедает и недополучает еды. Ребенка перекармливают, кормят слишком часто, отчего он теряет способность удерживать пищу, срыгивает, его рвет, а впоследствии это становится большой психологической проблемой в жизни.

Итак, посвящение на двенадцатой линии часов в Козероге – это посвящение на отсутствие власти и наличие власти. Ребенок должен научиться справляться с энергиями жизни, с отсутствием родителя, но опыт не должен быть чрезмерным для ребенка ввиду слишком большого либо, напротив, недостаточного внимания со стороны родителей или же непостоянства в поведении, которое способно нанести физическую или эмоциональную травму.

Мать Мария дала мне сегодня утром по одному ключевому слову для каждой линии часов. Такое слово для ребенка, находящегося на линии Козерога – Судья.

Вы можете сказать: «Что? Как ребенок в возрасте от нуля до одного года может быть Судьей?» Однако именно в этот период своей жизни ребенок делает первые суждения. Он говорит: «Я ем. Я сплю. Я двигаюсь. Я расту. Я думаю. Я чувствую. Я осознаю». Все эти мысли живут в его головке. Помня свои предыдущие воплощения, он выносит суждения, определяющие, кто он такой. Он отвечает на вопрос: «Кто я?»

Искажение этого процесса, вызванное вмешательством со стороны родителей, подавлением ребенка и т.п., становится причиной развития неспособности младенца к различению. Он не учится оценивать ситуацию, распознавать происходящее и начинает развивать такое качество, как нерешительность.

Ребенок принимает решения, так позвольте ему их принимать. Они в большой степени сосредоточены вокруг его еды, вокруг процесса потребления (хотя есть и многие другие вещи, на которых мы не будем сейчас останавливаться).

Итак, Козерог – это Судья. Если ребенок не научится определять себя как существо, отдельное от матери, он пойдет по пути манипулирования внешней силой – матерью либо тем, кто ее замещает, – вместо того, чтобы принимать от нее. Тогда отношения ребенка с миром будут основываться на предположении, что он управляет матерью, заставляя ее давать ему что-либо; он не будет понимать, что мать – отдельная личность, хотя и кормит его. Это приводит к тому, что ребенок, вырастая, верит, что мир должен кормить его, и в конечном итоге будет стремиться взять Небеса силой.

Я испытала такое поведения на себе, когда ко мне как к Гуру приходили люди, и их подход был сплошным манипулированием, вместо того чтобы признать, что я по своей свободной воле даю им все, чем обладаю, все, чем меня наделил Бог, и никому нет надобности манипулировать этим. Такие люди используют тонкие психологические приемы, чтобы выяснить, как получить дополнительные звания, дополнительное внимание, дополнительное привилегии, как путем манипулирования завоевать некое особое положение.

Впоследствии манипулирование замещает чистую любовь. Для меня таковым является поведение «змеев» и механистических людей, потому что манипулирование – это вовсе не образ жизни сыновей и дочерей Бога. Поэтому будьте крайне осторожны и не программируйте своих детей на то, чтобы они манипулировали вами, а затем вам не приходилось в ответ на их манипуляции давать им то, что они требуют.

Если мать отождествляет себя с младенцем, будто она существует, чтобы удовлетворять его потребности, младенец не сможет сформироваться как отдельная личность. Отношения между гуру и чела, между близнецовыми пламенами, между мужем и женой, дружеские отношения – все эти отношения основаны на потребностях, на нуждах. Но в основе их лежит понимание, что мы являемся двумя отдельными личностями (вы есть, кто вы есть, я есть, кто я есть, мы нужны друг другу, у нас есть что-то, что мы можем дать друг другу для исполнения чего-то большего в жизни), а не извращенное понимание «ты – часть меня, и я тебя использую» или «я – внутри тебя и удовлетворяю твои персональные нужды».

Впоследствии такое искаженное понимание становится причиной психического расстройства, при котором личность ребенка становится рассеянной, плохо очерченной и посему открытой для других личностей, в том числе астральных сущностей. Если младенец живет, думая, что существует для того, чтобы удовлетворять эмоциональные потребности родителя, то он будет открыт для удовлетворения эмоциональных потребностей других. Это создает пространственно-неопределенную ауру, рождая путаницу относительно своей собственной личности. В таком состоянии ребенок легко путает свое сознание с сознанием других людей, предполагая, что их мысли – это его мысли. С точки зрения психиатрии, его личность можно описать как недифференцированную.

Психологи замечали, что даже в первые дни и недели после рождения дети по-разному переносят разлуку с матерью. Душа приходит с различными уровнями достижения и овладения, которые, возможно, основаны на эфирных воспоминаниях, идущих из бессознательного. На этом этапе младенцу дается выбор: контролировать и манипулировать или принимать свою зависимость и беспомощность. Затем он переходит к самому удивительному приключению первого года жизни – овладение таким качеством, как сила.

Младенец постоянно двигается, тянет ручки и ножки, пользуется маленькой перекладиной над кроваткой, чтобы подняться с кроватки. Он видит, какой силой обладает мать, любит ее, хочет быть таким, как она, и занимается физическими и умственными упражнениями, чтобы развить свое тельце. Он много трудится, чтобы есть, набирать вес и дорасти до того положения, когда он будет иметь хоть немного той силы, что приходит к нему от матери. Итак, это начало процесса взаимообмена инь и ян. Такова совершенная любовь. Это восхищение каким-либо качеством в другом человеке, любовь к этому человеку за это качество и устремление: «Я буду таким же, как она. Я буду таким же, как он. Я найду в себе силы стать таким же». Это именно то, что мы хотим передать своим детям – надежду быть и творить.

Первая линия часов. Алхимик: «Я верю»

Мы подошли к первой линии часов. Как вы знаете, двенадцатая линия часов, о которой мы говорили, соответствует венечной чакре. Это очень высокое состояние в жизни ребенка. Младенец обладает чрезвычайной духовностью, он в большой степени находится в высших октавах, выполняя свои задачи в течение первого года жизни. Поэтому в лучшем случае психологи могут наблюдать только физические события, не подозревая, что все происходит при полном соединении с Бого-силой, поступающей через венечную чакру (и вы видите ее проявление в пульсации родничка на голове малыша).

 Первая линия космических часов соответствует чакре души. Это линия Водолея, Бого-любви. Мать по-прежнему является носителем воды жизни. На самом деле мать символизирует обоих родителей, поскольку оба родителя едины в матери. Склонившись над лежащим в кроватке малышом, они олицетворяют круг власти Альфы и Омеги, двоих в одном, к которым стремится малыш. Но поскольку ребенок появляется на свет из самого тела матери, то именно через физическую мать он воспринимает свои отношения со Вселенной, со Вселенской Матерью. Если бы отношение было правильное, то все люди были бы приверженцами Божественной Матери. Они обладали бы способностью видеть дальше завесы, видеть Солнце за солнцем и понимать Материнский Принцип жизни, как дающий Жизнь.

Научить ребенка тому, кто такой отец и какова его природа – задача и обязанность матери. Она начинает делать это еще до зачатия, и это происходит через ее отношение к отцу. Если она относится к отцу с уважением, гармонией, любовью, поклонением (ибо мать в действительности является чела отца, кто, в свою очередь, является гуру и представителем Духа), то ребенок будет поступать так же.

Младенец должен ожидать чудесных переживаний, пронизанных любовью, подготавливая себя к тому, чтобы быть с отцом, узнать отца, находиться возле отца. Отец является законодателем в доме, тем, за кем остается последнее слово в отношении дисциплины и, по сути, самым важным человеком в доме, как его представляет детям мать. Следовательно, если у матери есть психологические проблемы, если она стремится к власти, пытаясь вытеснить отца, тогда дети не будут уважать отца и никогда не сделают следующего шага, чтобы обрести отношения с Богом.

Таким образом, мать способна разрушить образ отца и своим неправильным поведением по отношению к мужу подорвать отношение ребенка к духовному пути и к отцу. Как мы уже знаем, еще будучи в чреве матери, ребенок знает голос отца и голос матери, он чувствителен ко всему, что происходит между родителями, и даже если проблемы существуют на психологическом уровне – стресс, напряжение, соперничество, ненависть и подобные чувства – ребенок это чувствует. В результате, у него не установятся взаимоотношения с Богом Отцом-Матерью, а со временем – взаимоотношения с Гуру.

Пребывая на первой линии часов, будучи сосредоточенным в душе, дитя является Алхимиком. Путь Водолея – это путь Бхакти йоги, путь любви и преданности. Для того чтобы следовать по этому пути, нам нужно иметь объект любви. Поэтому разделение к возрасту одного года должно быть вполне отчетливым. Ребенок должен знать себя и определять как отдельное существо, избирающее любить мать, а мать, в свою очередь, по своей свободной воле решает любить ребенка.

Итак, ребенок понимает, что мать удовлетворяет все его потребности, но при этом не обязана этого делать. Когда он принимает это и не пытается бороться с этим, он начинает возвращать матери ее любовь. Безусловно, это не происходит прямо в момент, когда малышу исполняется один год, поскольку это кумулятивный процесс, но он весьма заметен в этом возрасте. Поток по фигуре 8 уже хорошо развит, так как с рождения ребенок учился верить, что мать будет рядом, готовая прийти по его зову. Он узнает обоих родителей, радуется жизни, чувствует поддержку, защиту и заботу мамы и папы.

Это возраст, когда развивается абсолютное доверие ребенка к родителям. Если ребенок не способен доверять своим родителям, если они не установили отношений доверия и взаимозависимости, дитя всегда будет сомневаться, можно ли доверять Богу, Владыке или Гуру. Предатели этого движения, не научившиеся принимать, в конце концов скажут (находясь в позиции «всемогущего судьи» по отношению ко мне, Владыкам или организации), что никогда не доверяли мне. С самого начала и в течение всех лет их связи с этим движением они всегда имели сомнения и никогда особенно не испытывали доверия.

Безусловно, никто не обязан всецело доверять плоти и крови, но проблема отсутствия доверия и наличия сомнений и страхов – это внутренняя проблема души (или индивидуума) по отношению к лицу, наделенному властью, проблема отношений с родителями. Это проблема часто идет из предыдущих воплощений, когда человек не доверял Всемогущему Богу то ли по причине психологических проблем, то ли потому, что человеку самому нельзя доверять, и он был недостоин того, чтобы Бог наделил его доверием.

Таким образом, у такого человека нет прочных и всеобъемлющих взаимоотношений с космосом. И вы обнаружите, что такой индивидуум никому не доверяет, не способен давать и не способен получать; он не способен перенести, когда кто-то подводит его.

Мы можем иметь прекрасных друзей, заслуживающих нашего доверия, но время от времени они могут подводить нас, ведь такова человеческая природа. Но мы не бросаемся дружбой. Мы поднимаемся и идем дальше, осознавая, что люди совершают ошибки, и у людей могут быть минуты слабости. И дружба, брак, отношения между деловыми партнерами, по сути, остаются нетронутыми, поскольку мы можем дать больше, чем просто прохладный подход к отношениям.

Таким образом, способность доверять необходимо развивать, и делать это в течение второго года жизни ребенка – ваша обязанность. Когда повышается уровень доверия, вместе с ним повышается способность справляться с беспокойством в течение более долгих периодов разлуки. И всем нам очень нужно иметь эту способность. Бывает, мы возносим молитву к Богу, отчаянно нуждаемся в помощи, но ответ не приходит. Мы ничего не слышим. Колодец сух. Кажется, Бог оставил нас одних в пустыне. Собираемся ли мы сдаться и совершить самоубийство или у нас есть внутренний механизм, способность справляться с беспокойством, пока не придет помощь? Есть ли у нас вера в то, что рано или поздно помощь придет, и поэтому нам нужно держаться, оставаться под Бого-контролем, делать то, что необходимо делать? Речь здесь идет о нашем чувстве выживания.

Чтобы научиться выживать, мы отправляемся в лес. Мы знаем, что Бог о нас позаботится, но нам тоже нужно заботиться о себе. И пока Бог отвечает на нашу молитву, мы используем то, что подготовили для своего выживания сами, – коробок спичек в кармане, сладкий батончик, теплую одежду и т.д.

Итак, в возрасте одного года ребенок должен научиться справляться с беспокойством в течение более долгих периодов разлуки с матерью. Мать является тем, кто удовлетворяет потребности ребенка, она становится предметом его поклонения и восхищения. Ему нравится быть похожей на нее. С алхимической точки зрения, он становится ею, созданный по ее образу, и делает это по своему выбору. Душа отражает улыбающееся или хмурое лицо матери. Ваш младенец в возрасте одного года – великий Алхимик, создающий себя по вашему образу и подобию. Позаботьтесь о том, чтобы не обидеть его.

Обязанность матери – не осквернить это доверие, не подвести его, поскольку это оставит глубокий шрам в психике ребенка. К такой уловке часто прибегают лжегуру. Беспомощное доверие ребенка подобно доверию, с которым чела отдается своему Гуру, эта вера очень тонкая и хрупкая. Вы будто держите в руке малую птицу, о которой говорил в своей диктовке Гаутама Будда. Вы чувствуете, как бьется ее сердце и как она беспомощна. Вы не должны подвести ее. Это взаимное доверие проявляется в любви, сияющей на лице матери и ребенка, которую можно сравнить разве что с любовью между Гуру и чела.

В возрасте одного года ребенок счастлив делать то, что делают мать и отец. Он рад следовать за ними, висеть у папы на ноге. Он может быть ему по колено, что значит – он учится, черпая из его эфирного тела. В астрологии Козерог соответствует коленям, Водолей – икрам ног, а Рыбы – ступням. Это три знака эфирного тела, и именно это считывает ребенок, когда на уровне глаз видит ваши ноги; он считывает эфирные моментумы, подключается к ресурсам вашего Христобытия и задействует их.

Через вас он контактирует со своим собственным Христом и своим собственным эфирным телом. Не думайте, что ребенок справляется с этим процессом независимо от вас, исключительно через свое Я Христа. Ваше Христобытие – это ключ. Если вы признаёте, что нуждаетесь во Владыках или Посланнике, чтобы достичь своего Христобытия, признайте и то, что вашему ребенку нужно то же самое от вас. Вы должны его этим обеспечить, а не просто быть рядом как какое-то безликое существо. Вы передаете ему очень важные образцы для этой жизни.

Что-то пошло неправильно в нашей стране, потому что у нас слишком много взрослых, которые ничего ни о чем не знают, – не знают, откуда они пришли и куда направляются. Даже в таком раннем возрасте, как год, дети находятся перед экранами телевизоров, в то время как им следует находиться в глубокой медитации на внутренние сферы жизни – родителей и свои.

Психологи считают, что в психике ребенка живет хорошая мать и плохая мать. Хорошая мать – та, которой дитя может доверять, которая всегда приходит и кормит его. Плохая мать тоже есть там; она не приходит и не кормит его. Итак, у ребенка есть два конфликтующих образа.

Если мать жестоко обращается с ребенком и бросает его, либо если ребенка передают от одной матери другой или подвергают другим необычным стрессам, ему достаточно сложно овладеть процессом разделения (разлуки). Вместо доверия развивается отстранение, невосприимчивость, беспокойство, тревога – чувства, которые позднее в жизни станут причиной возникновения ненависти. Ненависть к матери, Космической Матери, Богу как Матери внедряется в подсознание в возрасте одного года. Плохая мать станет доминировать в его жизни, и, когда ребенок повзрослеет, ему будет сложно принять здоровые отношения, при которых он будет способен принимать и отдавать. На самом деле, он будет относиться к дающему человеку как к чему-то чуждому, отвергая такие отношения как незнакомые ему, и будет искать мазохистских отношений, знакомую ему плохую мать.

Почему тысячи молодых американцев следуют за лжегуру, которые предают их и забирают их свет? Что происходило в отношениях с родителями в возрасте одного года и в годы, когда формировались дети? Почему дети этого поколения выбирали лжегуру и отрицали истинного и живого гуру – их собственное Я Христа – либо голос Посланника, Марка Профета, вопиющего в пустыне в шестидесятые? Они последовали за всеми этими лжепророками и лжегуру, отвергая все то, что им не нравилось в своих родителях, в учреждениях, системе и цивилизации. Резко реагируя на лицемерие своих родителей, они оставили их и обручились с тем же лицемерием в лжегуру, культе наркотиков и рок-музыки.

Итак, вы видите, как важно сознавать свою ответственность как родителя. Вы закладываете фундамент для учителя, за которым последует ваше дитя. И когда в возрасте восемнадцати или двадцати пяти лет он последует за лжегуру, вы будете неспособны оторвать его от того лжегуру. Вред уже нанесен, и будет слишком поздно. Вы были лжегуру, предавая ребенка. И поскольку ребенок принимает вас как Бога, он будет искать того же самого бога вновь и вновь. И так будет до тех пор, пока он не отвернется от плохой матери или плохого отца, обратившись к реальному Божеству, и, наконец, не отвергнет зло, чтобы принять добро и стать Христом, идя по пути посвящений.

Это те шаги, которые необходимо сделать в Монтессори Интернэшнл, Вершинном Университете и на пути ученичества, чтобы заменить неверные внутренние образы, олицетворяющие власть и авторитет, на образы верные – Я ЕСМЬ Присутствие, Я Христа и Вознесенных Владык. По милости Бога, благодаря фиолетовому пламени и покровительству Вознесенных Владык, вы все способны сделать это.

Мы изучаем стадии развития по линиям космических часов, чтобы мы могли вернуться к этим линиям, сделать призывы, прочитать веления Астрее, веление для связывания стража порога и изгнать то уродливое «я», которое было создано на тех этапах. Цель не в том, чтобы обвинять своих родителей, а чтобы сказать: «Да, я понимаю, чем стал. И вот что мне теперь нужно делать».

Сегодня утром Мория сказал мне, что один из первых шагов, который должен сделать каждый в отношении этой линии часов (учитывая, что, согласно Закону Бога и Великому Белому Братству, ваши родители, отец и мать, были первыми, кто представлял Гуру в вашей жизни), состоит в том, чтобы открыть свое сердце и сказать: «Я получил то, что заслужил. Это – лучший гуру, которого Бог мог мне давать до тех пор, пока своим послушанием и любовью к этому гуру я не смог обрести следующего гуру», который мог быть, например, учителем в школе. У нас есть много гуру с маленькой буквы «г», пока, наконец, мы не заслуживаем возможности прийти к стопам Гуру [с большой буквы], стать приемлемым учеником Христа. Христос выбирает нас, мы же завоевываем право быть им избранными.

Мы все верим в карму и реинкарнацию. Мы знаем, что наши родители были выбраны для нас не случайно. Мы не знаем всех причин. Нам дали то, что мы имеем не потому, что мы очень плохие люди, а потому что нам нужно выучить определенные уроки, что-то отдать и что-то сделать; нам просто следует понять, что такова жизнь.

Поэтому, если я заслужил таких родителей, то вопрос в том, почему я их заслужил? Какой великий урок мне нужно выучить? Какими бы родителями они ни были для меня, мне нужно пройти дальше внешнего проявления, к Солнцу за солнцем. Я должен принять эти уроки. Я должен любить своих родителей, ведь, в конце концов, это они дали мне физическую жизнь, физический храм, возможность эволюционировать на Земле, что само по себе заслуживает нашей вечной благодарности за то, что кто-то позаботился о нас настолько, что привел в воплощение.

Мы не делаем из своих родителей богов, как не делаем бога из Посланника. Мы говорим: «Я воплотился ребенком в семье моих родителей, потому что мне нужно выполнить определенную работу. В чем она состоит?» Мы молим о видении. Мы молим о понимании. Если родители причинили вред, нам нужно понять, в чем он заключался, и сказать: «Мне причинили вред. Я ни с кем не поступлю таким образом. Я не буду сетовать на жизнь и требовать, чтобы кто-то заплатил за те тяготы и проблемы, которые мне довелось испытать ребенком».

 Поэтому исходите из понимания, что начали жизнь со своими родителями-учителями, а когда у вас появляются дети, то считайте себя их учителями, и тогда, думаю, вы окажетесь на коне и действительно будете Богопобедны.

Искажения на 1-ой линии часов являются результатом искажений оральной стадии на 12-ой линии часов. Мы начинаем понимать, что развитие носит кумулятивный характер. Если в течение первого года дела шли плохо, это предстоит исправить, чтобы ребенок мог объединиться с Богом в течение второго года.

Итак, что происходит на 1-ой линии часов, если на 12-ой линии часов были допущены серьезные ошибки? У человека появляются вредные привычки – нарциссизм (то есть себялюбие), оральные извращения, гомосексуальность и желание вернуться к отношениям зависимости. Это – следствие нарушений в процессе разделения между ребенком и родителями – матерью и отцом. Когда разделение проходит нормально, человек способен испытывать любовь к кому-то, и не возникает путаницы между придуманным образом в отношении какого-либо человека и тем, кем тот является в реальности. Поэтому нет нужды гневаться, ненавидеть или испытывать раздражение во взаимоотношениях.

К примеру, если у вас есть друг (и при этом в детстве вы не прошли правильно через процесс отделения от матери), то вы по-прежнему будете верить, что в близких отношениях тот человек – это часть вас, которая каким-то образом должна вами контролироваться. И поэтому, когда ваш друг не оправдывает ваших ожиданий (либо ваш муж, жена или Гуру не оправдывает ваших ожиданий), вы начинаете сердиться, осуждать, раздражаться, потому что не можете его контролировать. Вы не приняли идею, что он – отдельная личность и имеет право быть таким, какой он есть, и вы никак не можете контролировать его. Это – отдельная целая личность, которая есть у любого, так же как есть у меня.

Поэтому, принимая друг друга такими, какие мы есть, мы исключаем гнев, раздражение, предательство, недоверие и другие проявления. Мы не можем ожидать от людей большего, чем то, чем они готовы быть и хотят быть. Мы можем помочь им стать чем-то бóльшим, но они не существуют как наш придаток или средство для достижения личной выгоды. Если мы ошибочно думали таким образом в отношении наших родителей, то у нас будет то же ошибочное понимание и отношении других близких нам людей. Вот почему так высок процент разводов по всему миру. Люди ожидают от других людей, что те будут теми, кем они на самом деле не являются.

Овладеть мастерством на розовом кресте возможно только благодаря окрашиванию процесса разделения любовью. Такое овладение на розовом кресте – линиях 1/7, 4/10 – позволит избежать скатывания сознания в искажения такого рода, как эгоизм и нарциссизм.

(продолжение следует)

_______________________________________________________________

Лекция была дана Элизабет Клэр Профет 4 июля 1983 года во время летней конференции «Свобода 1983», проходившей в Сердце Внутренней Обители, Ройял Тетон Рэнч (Монтана, США).


Купить диктовки в видео-формате можно в нашем магазине

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Любезные друзья Света! При распространении материалов сайта www.teachings.ru в сети Интернет просим вас по возможности давать ссылку на данный сайт.