Лекция Элизабет Клэр Профет «Детство: стадии развития, карма, Христобытие и космические часы» (часть 3)

Опубликовано: 04.07.1983

Десятая линия часов. Провидец: «Я вижу»

Десятая линия часов, Скорпион, возраст – с десяти до одиннадцати лет, Бого-видение, вновь чакра третьего глаза. Безусловно, в какой-то степени мы пожинаем то, что посеяли, поскольку как только мы переходим на шестую линию часов, мы оказываемся в полярности с первой половиной круга часов. На шестой линии часов мы пожинаем то, что мы посеяли на двенадцатой, на седьмой пожинаем семена первой, на восьмой – второй, на девятой – третьей, и теперь мы на 10-й линии, следовательно, пожинаем плоды 4-й линии часов.

Иерарх на четвертой линии часов становится Провидцем на десятой. Это происходит посредством третьего глаза, поднятия энергии и обучения процессу возвышения энергии. Ребенок способен контролировать физические функции своего тела. Ему необходимо по своему выбору направлять энергии своего существа к высшим творческим устремлениям. По мере того, как он становится более целостным существом, отдельным от своих родителей, его видение также расширяется за пределы родительского гнезда. Он воспринимает себя за пределами детства. Он смотрит в будущее.

Он начинает задумываться над тем, кем станет, когда вырастет, какие навыки разовьет, и хочет стать похожим на ближайшего уважаемого им человека. Он может решить стать милиционером, пожарным, кем-то, у кого, по его мнению, действительно отличная работа и определенная власть. Вы можете многое узнать о своих детях по тому, на кого они хотят походить и кем хотят стать.

Смотреть в будущее – это естественный и здоровый процесс для ребенка. Не говорите ему: «О нет, ты ни за что не будешь пожарным, когда вырастешь». Скажите лучше: «Отличная идея. Давай пойдем и посмотрим, как работает пожарное депо. Давай пойдем и узнаем больше об этом. Давай пойдем и поговорим с главным пожарным. Давай понаблюдаем, как работают пожарные». Ребенок приобретает понимание, какова жизнь вне сферы его собственного мира и может начать видеть себя частью чего-то большего – школы, общества, страны.

Искажением Бого-видения является сосредоточенность на самом себе и ощущение того, что весь мир вращается вокруг тебя, что, наверное, внушалось ребенку с рождения, особенно на четвертой линии часов, если он стал тираном в доме. Теперь на десятой линии мир будет определенно вращаться вокруг него. Это может проявляться как желание, чтобы все приходило к нему, [как по мановению волшебной палочки]. Он больше заботится о популярности и достижениях в учебе, о том, чтобы добиваться своего и обо всем, что привлекает к нему внимание.

Как насчет того, чтобы завести ему непослушное домашнее животное, которое он не в состоянии контролировать? [Смех] Щенка, утенка, гусенка либо кого-то еще – на ваше усмотрение. Дайте ему понять, что отныне ему нужно будет заниматься воспитанием малыша, который может слушаться его, а может и не слушаться, он сможет контролировать его либо нет!

 Когда у ребенка появляется более широкое видение, он обретает способность не жаждать немедленного вознаграждения, и готов получить его позднее. Это необходимо для работы над более сложными заданиями и проектами, в том числе для работы в группе. «У меня есть карманные деньги, но я не стану тратить их на карамельки и всякие безделушки. Я не стану их транжирить, потому что мне понадобится этот доллар, чтобы купить то, что является более важным для меня и для моего проекта. Я не стану растрачивать по пустякам свое утро, я лучше направлю энергию на что-то действительно важное, что хочу сделать».

Творческие задания и желание их выполнять являются частью обучения по системе Монтессори. Таким образом, ребенок в возрасте десяти лет становится провидцем (мечтателем), обладающим практической способностью реализовать свои мечты сейчас. Именно поэтому нам не следует позволять десятилетним пребывать в будущем и откладывать дела в долгий ящик.

У ребенка есть мечты, поэтому помогите ему реализовать свои мечты здесь и сейчас, на десятой линии часов его жизни. Помогите ему увидеть, что его мечта может осуществиться, если он будет направлять свою творческую энергию разумно и конструктивно. Это прекрасное время, чтобы построить скворечник, помочь папе закончить ремонт в комнате, а маме – сделать что-то творческое, например, что-то пошить. Безусловно, для выполнения всех этих заданий нужно пройти свои шаги и ступени в более раннем возрасте, что в результате даст ощущение достигнутого результата.

Шестинедельный цикл до дня рождения – последние шесть недель до дня рождения – это период подведения итогов. Чего мы достигли за этого год? Что я принесу к порогу нового года в качестве урожая достижений, который послужит основой для последующего года и совокупного урожая моей жизни?

Итак, мы смотрим на незаконченные дела, дела, которые ребенок начал, но не закончил, например, альбом для наклеивания вырезок. «Давай закончим этот альбом, чтобы отправить его потом бабушке» или «чтобы он радовал нас, и мы поставили его на книжную полку». В конце каждого года предстоит закончить недоделанные проекты, понять, что ребенку нужно взять с собой, помочь ему преодолеть слабые места, недостаток фантазии. Стройте мыслеформы, идите на природу, к геометрическим формам, к строительным блокам жизни, которые ребенок должен был усвоить еще в колыбели. Если же он этого не сделал, время помочь ему в этом процессе, чтобы он обрел чувство достижения. Каждый новый год – это новые врата, еще одна дверь в Город Четырехугольный. Всего врат двенадцать. С каждым годом мы входим в новые врата, с радостью ожидая возможности сделать что-то новое.

Одиннадцатая линия часов. Завершитель: «Я завершаю дела»

Одиннадцатая линия часов, одиннадцать лет, возраст победы, Стрелец, очень физическая линия. Ребенок завершает цикл. Это – завершение первого двенадцатилетнего цикла. Ему скоро исполнится двенадцать, и он подходит к моменту, когда ему нужно иметь понимание основ духовности…

Ребенок подходит к новому этапу ответственности. Ему нужно разрешить задачи первых двенадцати лет. Тот, кто их разрешает, становится победоносным. Это возраст, когда подросток ухватывает ощущение целого и может брать на себя маленькие задания, являющиеся частью более глобальной цели. К примеру, он планирует вечеринки, организовывает мероприятия, разрабатывает проекты с друзьями. Искажения этой ступени видны в детях, которые не доделывают дела, не завершают начатую спираль. Они могут гореть энтузиазмом вначале, но не способны выполнить все необходимые шаги и довести проект до конца.

Завершается полный 12-летний цикл, в начале которого ребенок является автором своей жизни, а в конце – завершителем. Бог в нас – автор и вершитель нашей веры в нас самих – нашей веры, надежды и любви. Поэтому превыше всего в возрасте одиннадцати лет ребенка следует учить тому, чтобы он завершал начатое и не начинал того, что не собирается завершать. Это станет установкой на целую жизнь. Итак, проводите время со своими детьми, чтобы помогать им с радостью, вдохновением и желанием достигать побед.

Одиннадцать лет также могут быть возрастом задиры, когда ребенок, еще не овладевший мастерством в какой-то области, нападает на младших, чтобы чувствовать себя важным. Он выбирает тех, кто особенно подчеркивают его собственные недостатки и ошибки. К примеру, он может сказать второкласснику-интеллектуалу в очках: «Ты думаешь, ты такой умный». Это – чувство обиды, замещающее победу.

В этом возрасте дети, демонстрирующие способность брать на себя ответственность, имеют хорошую основу, чтобы достойно встретить свою карму, которая сойдет на них в их двенадцатый день рождения. Те же, кто не научился брать ответственность, вероятнее всего станут озлобленными и мстительными, когда начнет возвращаться их карма. Они могут восстать против нее, начать вести праздный образ жизни, пренебрегать занятиями, бунтовать против уклада жизни, желать приятного времяпровождения, забросить школу и таким образом упустить возможность поступить в колледж и преуспеть в будущем. Ребенок может войти в свое 12-летие со словами: «Я просто-напросто не приму эту карму, что сходит на меня».

С точки зрения общественной работы, мы могли бы заложить в наших детей в течение первых двенадцати лет жизни немного больше ответственности, чем забота только о самом себе: «Давай сделаем что-то приятное для наших соседей. Давай реализуем какой-либо социальный проект. Давай посмотрим, в чем другим людям нужна помощь». Если ребенок начинает считать, что это совершенно нормально – быть эгоистом, сидеть дома и заниматься только тем, что ему хочется, покажите ему, что вокруг есть люди и у них есть нужды. «Давай поможем им. Давай навестим больных. Давай поможем кому-то реализовать проект и решить проблемы с его животными, магазином, предприятием, машиной или чем-то еще». Так ребенок сможет постепенно подготовиться к своему 12-летию, когда сойдет карма и на него внезапно будут возложены колоссальные обязанности, которых не было ранее.

Отношение подростка к возвращающейся карме зависит от того, как относятся к превратностям судьбы его родители. Если они приветствуют любое испытание и не занимаются саморазрушением из-за неудачи в бизнесе или личной жизни, дети тоже будут иметь здоровое отношение к всевозможным ситуациям, возникающим в жизни.  

Второй двенадцатилетний цикл по космическим часам

Мы подходим к возрастной группе, когда ребенку 12, 13, 14 лет – раннему подростковому периоду с двенадцатой по вторую линию часов. Теперь мы можем повторить то, что было сказано на первых двенадцати линиях часов в отношении того, что нужно делать на отдельных линиях и взглянуть на следующие этапы в группах по три линии.

Итак, мы начинаем с первых трех линий – с двенадцати до четырнадцати лет; мы вновь в позиции Творца. Это линии Судьи, Алхимика и Адепта. Мы вновь возвращаемся к эфирному телу, и теперь мы планируем, какой будет наша жизнь в последующие двенадцать лет. Мы планируем, каким будет наше будущее. Это – важные годы для обучения, очень важные годы, закладывающие основу для всей будущей жизни.

Если в течение первых 12-ти лет с момента рождения и до наступления 12-летия основа не была должным образом заложена либо ребенок наработал слишком сильный моментум пораженчества, подростковый и юношеский периоды могут быть весьма тяжелыми. Подростки могут претерпевать серьезные изменения в характере, и разрушительные спирали разворачиваются здесь очень быстро. Это ключевые годы, определяющие, в каком направлении пойдет жизнь ребенка. Он может попытаться убежать от действительности с помощью наркотиков, он может разрушить себя очень быстро, так что родители даже не успеют узнать о происходящем. В эти годы все происходит очень быстро. Именно в этот период часто начинают проявляться такие невротические проявления, как крайнее неповиновение, ментальное замешательство, всевозможные пристрастия, склонность к избыточному весу.

В двенадцать, тринадцать, четырнадцать лет начинается поиск своей индивидуальности за пределами семьи; это время открытий, нового рождения. Нужно поощрять в этом ребенка, давать ему определенную степень свободы, но при этом также дисциплинировать его или, наверное, лучше сказать «направлять»? Да, я думаю здесь точнее будет сказать, что ребенка нужно в определенной степени направлять, ему необходимо некоторое направление, руководство.

Это время, когда подросток наблюдает за другими, начинает поклоняться героям, кумирам, осознаёт, какие черты характера делают человека популярным. Подросток начинает сознавать себя частью групп; создаются компании по интересам. Ребенок в четырнадцать лет находится на второй линии часов точно так же, как и в двухлетнем возрасте, когда только научился ходить, и существует прямая линия связи между этими двумя периодами его жизни. Многие решения, принимаемые четырнадцатилетним подростком, основываются на том, какие решения вы разрешали ему принимать в возрасте двух лет и какой пример вы ему подавали. Теперь в возрасте четырнадцати лет вы обучаете того двухлетнего малыша овладению мастерством и собираете урожай добрых посевов, сделанных в качестве родителя и учителя, когда ребенку было два года.

Ребенок прошел развитие от того, кто учился овладевать собственным телом, к тому, кто теперь учится овладевать собой как частью большей группы. Он начинает экспериментировать со многими индивидуальностями. Многообразие характеров находит отражение в одежде, в прическе, стилях (например, стиль панк-рок), в особенностях языка – все это подростки используют, чтобы проявить свою индивидуальность. Это хорошее время, чтобы принимать участие в постановках, костюмированных представлениях, постигать характеры героев, примерять костюмы, пользоваться гримом, видеть себя в различных персональностях и делать все это через призму разумного процесса обучения.

Это прекрасное время для участия в постановках Шекспира, так как Шекспир, точнее сказать, Фрэнсис Бэкон, дает прекрасное описание различных характеров. Играя самую простую роль, вживаясь в нее, одеваясь для нее, вы можете испытать, что значит быть предателем, героем, убийцей, вором, негодяем, королем, королевой, нищим и т.д. – и получить все эти опыты в определенной защищенной и непринужденной обстановке, в виде развлечения, а не в слишком серьезной обстановке школы. Если досуг подростка будет занят, то он не пойдет на улицу, чтобы попробовать себя в роли торговца наркотиками либо кого-либо еще. Давайте позволим нашим детям наслаждаться этим периодом. Жизнь – это один большой спектакль. Позвольте им понять огромные возможности в исполнении разных ролей в жизни.

Возрастная группа от пятнадцати до восемнадцати лет – третья, четвертая и пятая линии часов. Это годы старших классов в школе, когда оформляется индивидуальность ребенка, и ему вновь приходится сталкиваться с вопросами контроля, послушания и мудрости, на этот раз с необходимостью овладеть жизненной силой – сексуальными энергиями, которые вскоре будут сопровождаться для него или для нее с обязательствами вступления в брак и продолжения рода.

Эти энергии, если они активизируются, усиливают горизонтальные взаимоотношения до того, как оказываются закреплены взаимоотношения вертикальные. Иными словами, интенсивное взаимодействие с людьми противоположного пола выходит на первый план по сравнению с глубокой связью с Богом, с Владыками или просто наслаждением дружбой и любовью в здоровом и творческом проявлении, когда молодые люди имеют общие творческие мечты, что-то строят, сооружают вместе, участвуют в совместных проектах.

В этом возрасте человеку нужно проявлять любовь, и правильное проявление любви, удовлетворяющее потребностям этого возраста, – один из важнейших примеров, который мы можем показать молодежи. Мы должны продолжать подчеркивать важность служения обществу, ближним, заботы о неимущих, благодарности за культурные ценности. В этом возрасте жизнь должна быть полной, стимулирующей и занятой. Что касается карьерных возможностей, подросток должен начинать работать под руководством профессионала, в качестве его ученика и помощника.

Это возраст Помощника. И Помощник рождается при трансмутации потворства своим желаниям, ибо этот возраст может также стать периодом растрачивания энергии и потворства своим желаниям. Молодому человеку предстоит познать любовь к друзьям и к противоположному полу так, чтобы это было приемлемо для человека того возраста и он не испытывал всепоглощающей вины за свои чувства и самоосуждения или чувства, что он потерпел неудачу, поражение, неспособен пропускать энергию, испытывать глубокие привязанности. Это период испытаний в овладении чувством любви в подготовке к ответственности, которая скоро будет на него возложена.

Возраст восемнадцати лет на шестой линии часов должен стать началом завершения формирования собственной личности. Это возраст Интегратора. К восемнадцати годам молодой человек еще не завершил процесс постижения Бога как отца и матери. Он еще не полностью отделился от родителей. Однако он может быть готов оставить дом, чтобы, возможно, создать свой собственный, но я полагаю, что постижение роли родителей – опыт, длиной в жизнь, в особенности, если у человека были трудности в отношениях с родителями или острые, травмировавшие его, проблемы. Процесс продолжается всю жизнь. Ребенок берет от родителей лучшее. Он сам становится родителем. Он постигает.

В колледже в возрасте восемнадцати лет он изучает психологию, философию, анализирует различные мировоззрения и точки зрения, экономические политики и системы и постоянно решает, где он видит себя в политическом и экономическом отношении, размышляет о том, как должно быть все устроено, пересматривает точки зрения, выносит уроки, находясь в позиции Интегратора.

Кто я? Что я хочу сохранить из всего моего детского опыта? Что я возьму с собой? Что самое ценное и важное получено мною от родителей и учителей? Как я вплету это в свою собственную взрослую жизнь, полную ответственности, и в исполнение моей миссии?

В возрасте восемнадцати лет человек может решить, что ему больше не нужны родители, но это тоже определенный этап. Его внутреннее осмысление роли отца и матери должно находиться в состоянии некоего равновесия, позволяющего ему спокойно покинуть дом. Очень печально, когда восемнадцатилетний ребенок вынужден покидать отчий дом в состоянии отчаяния, дабы избежать плохого обращения со стороны родителей. Очень печально, когда происходит то, что произошло в этом году, когда ребенок этого возраста совершает убийство одного из родителей ввиду полного его неприятия, вызванного плохим отношением и жестоким обращением. Лучше всего покинуть дом спокойно, получив благословение родителей, которые понимают, что ребенок сможет справиться со всеми трудностями мира, и что они, родители, сделали все возможное, чтобы воспитать его.

Интегрированная восемнадцатилетняя личность способна решительно и активно подготовить себя правильно зарабатывать на жизнь и исполнить свою дхарму, делая это без колебаний и не допуская искажений, свойственных шестой линии часов. С возраста двенадцати лет ребенок учился тому, как управляться со своими финансами, быть экономически независимым от своих родителей, надлежащим образом заботиться о своих потребностях, пропитании, одежде и жилище. Как правило, он отправляется в колледж, где ему приходится самому заботиться о себе и делать все вышеперечисленное самому, продолжая при этом полагаться на некоторую финансовую поддержку.

Теперь настало время обучаться у другого учителя, отличного от своих родителей, и проверить свою независимость (возможно, ребенок лишь убедится в том, что в действительности родители знают больше, чем он признавал). Это время размышлений о пути ученичества, на который молодой человек может принять решение вступить в возрасте от восемнадцати до тридцати трех лет; это время подготовки к пониманию, что значит иметь взаимоотношения с учителем, длиною в жизнь.

Теперь мы подходим к возрастной группе с седьмой по одиннадцатую линию космических часов, тайным лучам. Восемнадцать лет было на шестой линии часов, а с девятнадцати лет по двадцать три года – линии тайных лучей. Это возраст Усваивателя. На шестой линии был Интегратор, вы интегрируете все, что происходило с 12-й по 6-ю линии. Вы помещаете 7 лучей на часы – с 12-й по 6-ю линии (первый луч на 12-ю линию, седьмой – на 6-ю). Вы интегрируете 7 лучей. Возраст 19-ти лет находится на седьмой линии часов. С 7-й по 11-ю линии – время для тайных лучей. Это время развивать свою индивидуальность с помощью священного труда. Формирование внутренней индивидуальности и соответствующий поиск на самом деле не заканчиваются до момента возвращения на 12-ю линию часов в возрасте двадцати четырех лет, когда завершается второй полный цикл, и индивидуум вновь получает толчок Альфы.

Это период усвоения, впитывания – [впитывания знаний]. Многие люди проводят весь этот период времени в университете или осваивая какую-то профессию, учась выполнять работу. Это время усвоения и впитывания. Если кто-то не научился принимать в возрасте от нуля до одного года, первая линия часов не станет для него точкой опоры в девятнадцать лет на седьмой линии часов для необходимого усвоения им своей миссии, образования и профессии.  

Мы возвращаемся к 12-й линии часов под знаком Козерога в возрасте 24-х лет, и начинается третий двенадцатилетний цикл, цикл Святого Духа Троицы. Это возраст Воплотителя. К двадцати четырем годам у души было достаточно возможностей, чтобы испытать все роли, необходимые для исполнения своего божественного плана, в том числе взаимодействие с другими людьми в разных ролях – младенца, ребенка, сына, дочери, брата, сестры, друга, матери, отца. Этот конкретный возраст – прекрасное время, чтобы создать семью и испытать семейные взаимоотношения.

Это время для нового толчка. Причина, по которой это время идеально для брака, заключается в том, что душа полностью заканчивает два цикла на часах до наступления 24-летия. Душе необходимо знать, кем и чем она является, прежде чем соединить себя с другой душой на всю жизнь. Если брак заключается раньше, оба индивидуума все еще находятся в процессе поиска своей индивидуальности и могут в итоге предстать как совершенно другие личности, отличные от тех, кем они были до брака. Человек должен сформировать свою личность до того, как откажется от нее во имя большей любви к целому в брачном союзе. Поэтому опечатывание индивидуальности в 24 года – это определенная ступень Христобытия, на которой душа может отдать себя более высокому союзу.

При чрезвычайно тяжелых эмоциональных заболеваниях, таких как шизофрения, вы можете наблюдать, как ребяческое выражение застывает на лице и в теле человека более взрослого возраста. Если ребенок не прошел через этот процесс, если он не вошел в эти 12 врат дважды (вы можете думать о полном первом цикле как об Альфе, а о полном втором цикле как об Омеге), проходя через двери посвящений – 12 дверей к Святому Граду, если вы не помогли своему ребенку пройти через это к двадцати четырем годам, то он оказывается не готов к браку, не готов к жизни и может остаться вечным ребенком. Кажется, будто душа приняла сознательное решение отказаться расти, развиваться и брать на себя ответственность.

Я встречала родителей, которые жаловались мне на то, что их дети не покидают дом. Их уже ставшие взрослыми чада в возрасте двадцати лет и старше по-прежнему остаются дома; мать по-прежнему для них готовит, стирает, оплачивает их счета и не может вытолкнуть из родительского гнезда.

Прямо под невинной детской внешностью индивидуума, не принявшего взрослость (зрелость), скрывается вулкан кипящего гнева и непомерного эгоизма. Человек не способен реализоваться, так как этот выросший ребенок так никогда и не интегрировался с Реальным Я.

Именно в таких случаях под поверхностью, под невинным и порой пустым взглядом взрослого, выглядящего по-детски, вы обнаруживаете вихрь ненависти по отношению к Богу: ненависть к Богу как Отцу и ипостаси отца в жизни; ненависть к Богу как Сыну, что относится к одногодкам души, ей равным; ненависть к Богу как Святому Духу во всех людях; ненависть к Богу как к Матери, ипостаси матери, Гуру. И все это заместило в них то, что должно было являть интегрированную личность в Боге.

 Мы часто встречаем такое в людях, становящихся на путь. Поскольку они так никогда и не повзрослели, они приходят в духовную организацию, к человеку, которого они представляют себе человеком всемогущим, практически Богом, т.е. к Гуру, и говорят: «Отныне ты делай все для меня». И если вы не делаете всего для них, их гнев извергается, и они предают, покидают, критикуют и обвиняют вас за все, что вы для них не сделали, или за все, что вы сделали, ибо он видит в вас олицетворение родителя – плохого родителя.

В возрасте двадцати восьми лет, на четвертой линии часов, происходит завершение четырех циклов по семь лет. Подводится итог тому, что было достигнуто душой в жизни, в области образования, в карьере и браке. Это время размышления о том, что произошло за последние семь лет с момента взросления (возраста двадцати одного года). Ошибки и несовершенства вполне очевидны. В этом возрасте люди, как правило, внимательно и долго смотрят на свои ценности, идеи, направления, ибо находятся в процессе переоценки событий своей жизни и принятия мер для исправления всех тех ошибок, которые они совершили.

Двадцать восемь лет – возраст, когда люди часто разрывают неудачные браки либо меняют работу, а также берут на себя бóльшие или более серьезные обязательства. Это период переделывания того, что, как человек видит в зрелом возрасте, не следовало делать; он уже внутреннее ожидает посвящения возраста 33 лет. 28-летний осознает, что ему уже скоро будет тридцать. Он стремительно приближается к тридцати годам и внутренне ощущает приближение линии тридцати трех лет. Человек думает о своей судьбе, понимает, что нужно планировать свою жизнь, чувствует, что жизнь не вечна, и человеческие ресурсы тоже не вечны. Имеет место некоторое небольшое замедление по сравнению с возрастом подростка, когда жизненная энергия била ключом.

Итак, в период с 28-ми до 33-х лет человек тянется к Христу. С 24-х до 33-х лет он движется к становлению интегрированной в Боге личностью – Христом. Это происходит на девятой линии часов абсолютной Бого-реальности. Человек должен к тому времени постичь самого себя. Он должен разрешить все свои психологические проблемы, связи с родителями, все отвергнутое. Он должен был бы пройти еще раз все линии часов и исправить несовершенные аспекты, наработанные в детстве. Даже если у вас не сохранилось воспоминаний об этих годах, делайте о них призывы к Астрее. Укажите ситуации и проблемы, которые потенциально могли быть. Исследуйте черты своего характера. Обращайтесь за профессиональной психологической помощью и советом, если желаете.

Тридцать три года – возраст консолидации и завершения. Это время полностью сформировавших себя мужчины и женщины. Вы должны находиться на пике своей карьеры либо двигаться к этому пику, который должен быть в возрасте сорока лет. Начиная с 33-летнего возраста (или даже раньше, если удалось это сделать раньше) и в течение всего времени до выхода на пенсию и дальше (поскольку мы верим не в пенсию, а в постоянное ускорение) человек должен демонстрировать мастерство и овладение всеми сторонами жизни. Это время – настоящий трамплин жизни, ибо вы уже получили всю необходимую подготовку, обучились всему, что вам необходимо для работы. Вы стали профессионалом в выбранной вами сфере деятельности. Вы способны отлично выполнять свою работу и входите в спираль служения своей семье, обществу, трудясь буквально двадцать четыре часа в сутки. 

Вы постоянно отдаете себя в служении. Вы приближаетесь к той точке, которую можно назвать серединой пути – возрасту сорока лет, когда все, что вы имеете, должно быть возвращено Богу. Первая половина вашей жизни до сорока лет – это время выхода, удаления. Вторая половина – возвращение. Возвращаясь, вы подбираете все спущенные петли, уравновешиваете карму и отдаете, отдаете и отдаете жизни, потому что вы целостны, вы цельны, вы уверенны в себе, вы обрели равновесие. Вы знаете, кто вы есть, и теперь наступает момент принятия решения отдать свое Христобытие в служении миру. Это время самоотдачи, которой посвящен Пятнадцатый Розарий.

 В целом, третий десяток знаменуется принятием своей роли взрослого (даже в наше время, когда люди отрицают свой биологический возраст, желая внешне казаться вечно молодыми, что приравнивается к вечной свободе и отказу от ответственности). Итак, интегрированная личность в Боге становится существом, воплощающим Бого-качества любой из двенадцати линий часов в любое время, когда это от него требуется.

Давайте еще раз назовем ключевые слова: Судья, Алхимик, Адепт, Распорядитель, Иерарх, Мудрец, Гармонизатор, Приверженец, Реализатор, Провидец, Завершитель. Мы возвращаемся к 12-ой линии – к Судье, и, как мы уже говорили, возраст с двенадцати до пятнадцати лет – это Творец, поскольку он описывает весь эфирный квадрант. Мы говорили, что возрастная группа от пятнадцати до восемнадцати лет – это Помощник. Возраст восемнадцати лет – Интегратор на шестой линии часов. С девятнадцати до двадцати четырех – Усваиватель. Возраст двадцати четырех лет – двенадцатая линия часов – Воплотитель. Человека в возрасте двадцати восьми, наверное, можно назвать Резюматором (Подводителем итогов),так как он резюмирует(наверное, нужно будет найти более точное слово для этого возраста), а в возрасте 33 лет – интегрированной личностью в Боге, Христо-существом.

В заключение я хотела бы сказать следующее: мы выяснили, что энергия, текущая свободно через ребенка, переходящего от одного возраста к другому, формирует движущуюся вверх спираль в случае здорового, как говорят, нормально развивающегося ребенка. Когда эти энергии блокируются, это приводит к тому, что ребенок становится неврастеником, невротиком. Что же такое невротик или психоневротик? Это человек, имеющий организованный, закристаллизовавшийся комплекс эмоциональных защитных реакций, используемых эго для самозащиты от получения в раннем возрасте травм от родителей и тех, кто их заменяет.

Эти невротические защитные реакции, как правило, неадекватны, и создают проблемы с адаптацией в жизни. Невротические защитные реакции обычно подобны «гомогенизированному молоку» в эго и часто являются неосознанными. Они – острова субстанции, находящейся в подвешенном состоянии; индивидуум не всегда подозревает о них, но они, несомненно, влияют на его поведение. Фрейд считал, что эта энергия застревает в хранимых нами воспоминаниях конфликтов и болезненных переживаний. Более того, тело формирует свою мышечную и костную систему таким образом, чтобы отобразить эти хранящиеся конфликты.

Отсюда неправильное формирование костей, осанки у людей с невротическими проблемами. Они страдают от неразрешенных комплексов, эмоциональных защитных реакций. Им так и не удалось адаптировать свои творческие энергии к жизни. И если вы являетесь психологом и вам приходилось консультировать людей, вы наверняка замечали, как психологические проблемы отражаются на телах людей. Хранящиеся заблокированные энергии приводят к созданию собственного магнитного силового поля, обладающего своим притяжением, тягой. В результате человека тянут в разные стороны здоровые и невротические побуждения, что порождает драму жизни. Такое двойственное отношение и две противодействующие силы изначально были названы Фрейдом «жизненной силой» и «инстинктом смерти (желанием умереть)». Позднее он называл эти силы «агрессивным инстинктом» и «сексуальным желанием».

Мы же говорим о Реальном Я и нереальном «я» либо же о Реальном Я и синтетическом «я». Мы говорим о страже порога как о конгломерате плотского ума, являющегося целой комбинацией неразрешенных проблем на подсознательном уровне. Чем раньше энергия была искажена, тем сложнее это исправить. На самом деле, психиатры пришли к выводу, что определенный ущерб, нанесенный на оральной стадии – в возрасте от рождения до одного года, – практически неизлечим, особенно состояния пристрастий, нарциссизма и шизофрении, являющиеся результатом расстройств в ранних взаимоотношениях с матерью.

Зачастую, чтобы исправить циклы, человеку необходимо свести на нет изначальное искажение, а затем пройти весь круг часов, восстанавливая каждый шаг, пока он не овладеет Бого-качествами настолько, что по свободной воле сможет принимать решение отождествляться с Бого-качествами, а не с искажениями. Проблема и трудность здесь состоит в том, что из-за искаженной энергии воля человека увязает в ненависти, негодовании, раздражении, гневе и неприязни, подсознательно направленных против представляющего власть лица, которого человек обвиняет во всех своих проблемах.

И сила этого желания упрекать и обвинять такова, что недостаточно просто читать веления по этому поводу, недостаточно говорить о Бого-качестве или призывать его. Человек должен отказаться от желания негодовать, обижаться, винить, ненавидеть и осуждать. Именно тогда мы сталкиваемся с необходимостью выявить стража порога, который является отдельной личностью (персональностью), живущей в нас. Через эти искажения мы создаем целый ряд персональностей на линиях космических часов. К примеру, персональность, олицетворяющая ненависть и неприязнь. Это уже не просто энергия. Это личность, полная ненависти и неприязни, которая живет внутри человека, и при определенных обстоятельствах она выходит наружу и ненавидит.  И, общаясь с таким индивидуумом, вы можете тотчас испытать исходящую от него ненависть.

Большинство этих персональностей и искажений на 12-ти линиях часов активно действуют против лица, представляющего абсолютную власть, абсолютный авторитет, то есть против Гуру. В этой октаве именно Гуру представляет Бога и Вознесенных Владык. Итак, все упреки направляются в адрес иерарха. Взаимоотношения же Гуру-чела – это процесс, в котором, принимая любовь Гуру, чела способен получить все его Бого-качества, все его Христобытие. В своей любви Гуру берет ту искаженную личность, искаженную персональность на первой линии часов. Гуру забирает стража порога, но может сделать это только при условии, что человек его добровольно отдает. 

Следовательно, чела необходимо сделать приношение, преподнести цветок, приношение любви, говоря: «Я достаточно сильно люблю тебя, Эль Мория либо Сен-Жермен, я достаточно сильно люблю тебя, Мать, чтобы принести в жертву мою ложную мать на первой линии часов, отказаться от моей ненависти к Матери». В противном случае взаимоотношения превращаются в вечную борьбу между учителем и учеником, при которой учитель постоянно исправляет ученика. Ученик может плакать, огорчаться, говорить: «Прости меня, я больше никогда так не буду поступать», но на следующий день делает то же, ибо так и не добрался до сердцевины той ложной персональности, созданной на каждой линии часов, которую мы называем стражем порога.

До тех пор пока вы не захотите расстаться с тем искажением, никакой Владыка, никакой Гуру, ваше Я Христа не смогут вам помочь. До тех пор пока при проявлении той персональности вы не будете готовы взглянуть ей в лицо и победить ее во всем ее уродстве, лживости и желании манипулировать и пока по-настоящему не ухватитесь за руку Матери с Отцом и Владыки, чтобы вместе с ними взять меч и сразить стража, – до тех самых пор вам не удастся установить хорошие отношения со своим близнецовым пламенем, в браке, в дружбе или с вашим Гуру, потому что этот страж будет всегда поднимать голову.

Вы должны знать, что он собой представляет. Сен-Жермен давал учение о страже порога на четвертой и второй линиях часов, но я заметила, что люди по-прежнему достаточно абстрактно представляют себе, что значит бороться с этими созданными ими персональностями, которые, возможно, были созданы совместно родителем и ребенком или представителем власти и ребенком. Эти персональности живут внутри человека и ждут момента, когда их удалят и заменят Христо-сознанием, о котором многие тоже имеют весьма смутное представление. Люди не понимают, что такое интегрированная личность в Боге на линии Бого-любви. Они не понимают, как проявляется любовь в Гуру и в чела.

Итак, мы как чела на пути и как организация находимся сейчас на этапе борьбы с человеческим сознанием, со стражем порога. И один из способов справиться с серьезными травмами и проблемами детства заключается в том, чтобы пройти курс обучения Монтессори, но не как учитель, а как ученик – пройти весь курс как ребенок, входить в класс как ребенок, пользоваться материалами Монтессори как ребенок.

Возможно, нам понадобится дополнительный семестр, дополнительные дни перед прохождением курса обучения на учителя Монтессори, когда, прежде чем научиться воспитанию детей, вы будете находиться в классной комнате Монтессори для взрослых, использовать те же материалы, что использовал бы двух- или трехлетний ребенок и делать это, пока вы не достигните точки внутреннего удовлетворения.

Мы должны стать детьми прежде, чем станем учителями. Поэтому сегодня, во Всемирный день ребенка, давайте же позволим себе быть детьми!

[Аплодисменты]

_______________________________________________________________

Лекция была дана Элизабет Клэр Профет 4 июля 1983 года во время летней конференции «Свобода 1983», проходившей в Сердце Внутренней Обители, Ройял Тетон Рэнч (Монтана, США).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Любезные друзья Света! При распространении материалов сайта www.teachings.ru в сети Интернет просим вас по возможности давать ссылку на данный сайт.