Лекция Элизабет Клэр Профет «Пять ступеней посвящений под сенью Слова живого»

Опубликовано: 14.08.1988

Хочу поговорить с вами на тему, которую указали мне на этой неделе Владыки. Я прочитаю вам сначала учение, данное в Примечаниях к 30-му Уроку Хранителей Пламени. [См. также Глоссарий книги Сен-Жермена «Курс Алхимии», статья Ученичество]. Здесь дается учение на тему «Ученичество: ступени посвящения под сенью Слова живого».

Существуют 5 уровней взаимоотношений, которых вы можете искать с Вознесенным Владыкой, с Гуру, с вашим собственным Святым Я Христа. Эти уровни соответствуют ускорению пяти Тайных лучей. Первый уровень называется Ученик.

На этом этапе индивидуум изучает писания и учения Владыки. Он волен приходить в его общину и уходить из нее, наслаждаясь чувством товарищества с его последователями и плодами их преданности, однако еще не объявил ни о какой конкретной ответственности перед лицом Владыки. Он еще не дал никаких обещаний, не взял на себя никаких обязательств, но может учиться, чтобы «представить себя достойным» (2 Тим. 2:15) и быть принятым в качестве слуги или служителя (известного как «чела») Владыки.

Множество людей, связанных с этим движением, являются учениками, изучающими наши книги, которые продаются по всему миру и переведены на десятки языков. Люди изучают эти учения охотно. У них еще не родилось ощущение искры, или чувство любви к Владыке, чьи учения они читают, или желание войти во взаимоотношения на уровне чела, где Посланник, или Гуру, мантию которого я ношу, может быть заступником или посредником между ними и этим Владыкой.

Ученик – это необходимый этап. Именно на этом этапе находятся люди, которые посещают конференции, и я знаю таких людей лично. Возможно, они посещают службы в Учебном Центре, но пока не желают иметь ничего, кроме личных отношений с Владыкой. Они могут иметь иконы и лики Владык, они могут говорить с Владыками, но если они вдруг получат указание от Владыки через меня, которое потребует от них чего-нибудь, это отталкивает их, они отступают и удаляются.

Иначе говоря, они имеют на уровне ученика нереальное представление о том, кем является чела. Это представление идет от ложных гуру, которые наводнили Запад. Оно основано на идолопоклонстве, на абсолютном послушании типа: «Когда я встречу гуру, то он скажет, что мне нужно делать в жизни и будет всегда говорить мне, что и как делать в жизни».

Глядя на этих ложных гуру, мы видим, что именно так они и поступают в Индии, в Америке и во всех других странах. Они провозглашают себя гуру, хотя и не связаны с Великим Белым Братством. Они собирают вокруг себя чела, многие из которых не имеют чувства внутренней индивидуальности, у них нет Христо-индивидуальности, или внутреннего замка, нет места, куда душа может пойти, чтобы познать своего Господа. Они почти ничего собой не представляют и поэтому ищут сильную личность, которая будет говорить им, что делать на каждом шагу жизни. Посему они являются легкой добычей для лжегуру и, по сути, они хотят встречи с лжегуру.

Такие ученики известны как лжечела. Итак, вы можете сказать, что они – анти-чела  в терминологии следующей ступени истинных отношений. Но они также анти-ученики, так как они изучают учения не с целью продвижения по этапам и ступеням, а только ради обретения идолопоклоннических отношений с гуру, неизменно основанных не на любви, а на ненависти, даже если их уважение, идолопоклонство и поклонение может казаться любовью.

 Эти индивидуумы ненавидят самих себя. Они отрицают Христа в себе, и так как у них нет надежды обрести Христа и следовать по истинному пути, они следуют за лжегуру, которого ненавидят, потому что знают, что ложный гуру – это ложный Бог. Воистину, они уже давно поклоняются анти-Богу как анти-Отцу и анти-Матери. Многие из них не имеют трехлепесткового пламени или давно отреклись от него, и они действительно хотят быть связанными с лжеиерархией левостороннего пути. Некоторые притянулись к гуру-интеллектуалам, к гуру в экономике, в политике, а некоторые притянулись к религиозным гуру.

Итак, первый уровень – уровень ученика очень важен. На этом уровне индивидуум читает. Читает ли он истинные учения или ложные, он должен разобраться и проанализировать прочитанное. И выбор, который человек делает, целиком зависит от того, кем он является и из какого теста.

Приведу пример лжепосланника Сен-Жермена в Германии, который является психистом. Его фамилия Старчевский. Этот человек посетил конференцию, которую я проводила в Голландии. Он покупает многие наши книги и использует их на курсах обучения, которые проводит с людьми, связанными с ним. Он использует наши книги и даже Уроки Хранителей Пламени в качестве базовых учений. Затем он объясняет своим ученикам, что хотя я не признаю его посланником, он является истинным посланником Сен-Жерменом для Германии и что они продвинутся с ним гораздо дальше, чем через книги и учения, опубликованные Посланниками Марком и Элизабет Профет. Такова его позиция.

Недавно он распространял среди своих учеников (или чела) книгу «Курс Алхимии» на немецком языке. И мне сказали, что из всех тех, кто приобрел эту книгу (а он издавал ее уже не в первый раз) было всего несколько человек (может быть, три или четыре), которые после прочтения истинных диктовок и истинных учений увидели, что представляет собой этот Старчевский, ушли от него и встали на истинный путь.

Мы всегда полагаем, что люди, пойманные лжеучителями, на самом деле являются людьми искренними, которых одурачили. Это соответствует действительности лишь в 3-х процентах случаев. На самом деле, за лжегуру следуют лжечела. Когда они встречаются с истиной и с истинным путем, они не желают следовать по этому пути. Они скорее будут строить свой личный культ, культ идолопоклонства и поклонения; и в некоторых случаях это культ материалистический и чувственный, так как он основан на вещах, на людях, на плотском, на личностях и взаимоотношениях. Это не ведет индивидуума на высшие уровни его внутреннего существа.

Итак, на уровне ученика человек ищет учителя – учителя, являющегося частью его собственной древней традиции, из которой он вышел. Имея в своем распоряжении массу лжеучений, а также наши Учения, люди притягиваются к тому учителю, которого они готовы принять. И чаще всего это учитель, соответствующий их представлениям об учителе уже в течение многих жизней.

Я говорю, что они тяготеют ровно к тому учителю, которого готовы принять, потому что сегодня в мире существует множество учителей, дающих большой процент истины в своих посланиях. Надо сказать, что значительный процент истины есть во всех верованиях и во многих современных религиозных течениях. Проблемы начинаются, когда в учение вкрадываются ошибки, и эти ошибки являются психическим крючком, на который попадаются ученики. И в результате ученик оказывается привязанным к учителю из чувства долга, из подобострастия; он даже находится в подчинении у «учителя», под его контролем – «ты не сможешь сделать это без меня» – и тому подобное.

Таким образом, хотя в получаемых учениях и существует ошибка, но из-за запугивания (шантажа) или какого-либо иного искажения истинного пути, индивидуум чувствует, что обязан остаться с учителем, который, возможно, научил его базовым принципам истины. Тем не менее, этот «учитель» не может провести их по всему пути от основания до венца, по всему пути вверх по спиральной лестнице спинного алтаря, по всему пути на вершину горы. Поэтому посвящения прекращаются.

Без исключения все учителя, не проходящие и не прошедшие через посвящения Великого Белого Братства, дают учения, сосредоточенные вокруг их персоны. Они стремятся быстро привязать к себе учеников, изучающих их учения. Они делают это через личностные привязки, через множество человеческих взаимодействий, восхваляя и льстя людям, давая им понять, что это они – учителя – являются ключом к продвижению и к достижениям учеников. Так они обманывают и используют в своих интересах новичков, которым следовало бы идти по истинному пути.

В результате к этим тупиковым путям, которые не являются откровенным злом, но в то же время не являются и добром, оказываются привязанными гораздо больше светоносцев, чем тех, кто в конце концов присоединяется к настоящим лжегуру, представляющим собой абсолютное зло. Мы как раз и беспокоимся о светоносцах, которые оказались пойманы в ловушки обходных или тупиковых путей, предлагаемых разнообразными учениями. Эти светоносцы застряли там по собственной глупости, выбрав те или иные удовольствия мирской жизни, общественной жизни, вместо духовного развития и решив, что это для них важнее.

Поэтому мы делаем во время сессий велений призывы об освобождении светоносцев. И это очень важно, так как достойный светоносец уже находится в процессе поиска и мог где-то застрять. Другие светоносцы, возможно, ищут прогресса и развития не через религиозный путь, а через другой путь, который соответствует их профессии, их призванию, их карме и их лучу.

Итак, именно на первом уровне – уровне ученика – дети Бога и светоносцы нуждаются в наибольшей защите. Именно в этот момент мы желаем освободить их. И мы понимаем, что на этом этапе, как и на любом другом из пяти ступеней, которые я собираюсь описать вам, человек может решить, что ему и так хорошо живется, он чувствует себя вполне комфортно и не желает двигаться дальше нынешнего состояния.

Может быть и такое, что жизнь человека не очень комфортна, но он приспособился к своим обстоятельствам жизни. Я хочу подробнее остановиться именно на таком часто встречающемся положении дел, потому что, когда человеку становится слишком сложно бросать вызов своему нереальному «я», он просто решает не двигаться дальше.

Если бы Иисус не дал нам веления «Я изгоняю стража порога», «Судный зов», знания о Рубиновом луче и другие передовые учения, то очень многие из вас остановились бы где-то на Пути, не понимая, что такое страж порога. Этот страж более могуществен, чем возрождающаяся душа. Он развивался многие тысячелетия, и душа не способна справиться с ним без божественного заступничества, без Вознесенных Владык, без мантии и основополагающих учений.

Итак, мы понимаем, что многих из нас могло здесь не быть, если бы мы не получили зов от Эль Мории. И меня бы здесь не было, если бы он не явился мне в Бостоне, не возвысил меня, не обучал, чтобы я стала Посланником. Как далеко мы с вами продвинулись бы тогда в понимании Учений и на пути самоовладения и самопревосхождения? Наверно, не очень далеко.

Могу признаться вам, что без живого Гуру – Эль Мории – и его живого глашатая Марка Профета я не смогла бы оказаться сегодня там, где я есть. Именно поэтому любовь к Гуру так велика; ведь только благодаря учителю мы обретаем настоящую Бого-идентичность здесь, в физической форме. Однако ученики, о которых я говорю, находятся на стадии, когда в них так много человеческого творения, что они боятся встречи с Майтрейей, они боятся сделать следующий шаг.

Есть фраза в Писании, которую любил цитировать Марк: «…всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины». (2 Тим. 3:7) Вечный студент никогда не получает диплом, но он постоянно проходит тот или иной курс обучения. Вечный ученик – это тот, кто в действительности не желает воплотить учителя, стать всем, чем тот является. Он желает продолжать развлекаться. Для него ученичество – это лишь еще одна форма движения по конвейеру, вместо движения по восходящей спирали вверх. Так человек застревает на астральном плане из-за человеческого интеллектуализма.

На самом деле, этап студенчества должен когда-то заканчиваться. Человек учится, пока не поймет, что так можно учиться всю жизнь, и что ему на самом деле необходимо, так это пламя Бого-мастерства. Как же его обрести? Нужно стать чела. Это второй этап связи с Великим Белым Братством, который называется слуга, или чела, или последователь, или приверженец. Все эти термины являются синонимами.

Итак, на языке хинди корень слова чела, как мы знаем, означает раб. Те, кто атакует отношения Гуру-чела, любят приводить этот довод, указывая на лжегуру, которые действительно порабощают своих чела без каких бы то ни было проявлений любви. Они делают своих учеников послушными себе и часто вовлекают их в грубые и бессердечные практики.

На самом деле слово «слуга» означает, что Владыка является свободным от кармы существом, а чела все еще имеет карму, что и делает его рабом. Он раб своей собственной кармы, и однажды его посещает светлая мысль: «Поскольку я являюсь рабом своей кармы, почему бы мне не быть рабом Владыки, который поможет мне нести мою карму? Я лучше буду служить дхарме моего Гуру, чем быть слугой (или рабом) искажений моего нереального «я» и моей кармической спирали». Итак, стать слугой, или чела, Владыки воистину в интересах человека.

Когда мы служим Владыке, который совершил вознесение, но у которого могла остаться некоторая несбалансированная карма, мы помогаем ему уравновесить эту карму через мировое служение, и тогда мы оказываемся самыми счастливыми из людей. Мы уравновешиваем в процессе нашу собственную карму и также наследуем хорошую карму, которую получает сам Владыка. Мы день за днем облачаемся в его мантию, в его Христобытие, потому что мы сказали: «О Владыка, я помогу тебе отработать твою карму» или «Я помогу исполнить твою дхарму, то есть твою миссию, твой долг на планете».

И Владыка благодарен, так как он нуждается в руках и ногах на Земле. Если он решает, что вы подходящий для этого человек – тот, с кем он может выстроить доверительные отношения, – тогда устанавливается связь, и свет Владыки течет к чела, к слуге.

Владыки говорили об этом совсем недавно, во время июльской конференции. Было сказано, что когда Владыка благодаря диспенсации и покровительству принимает человека в качестве чела, то карма этого чела остается, так сказать, «за дверью», и он призывается для служения. Владыка на самом деле говорил о людях в этой организации. Такой чела более не чувствует веса той кармы и [даже] не помнит, каково это было, когда он нес то бремя.

Проблема, которая часто возникает на этом уровнем ученичества, когда карма чела откладывается ради мирового служения, такова: чела оказывается подвержен духовной гордыне. Он начинает думать, что теперь он является человеком привилегированным. И он действительно является таковым, но не в том смысле, что он теперь особенный любимый сын или дочь. Ученик начинает верить, что благодаря своим велениям, присущей ему духовности или тому, какой великой личностью он был в прошлых жизнях, или просто потому, что он уже давно находится в этой организации, он является очень особым, избранным человеком среди других [учеников] и среди остальных людей на планете. Он забывает, что если бы не покровительство Владыки, то он день за днем продирался бы сквозь горы своей кармы и нес огромное бремя.

Итак, в каком-то смысле можно сказать, что нечто похожее и произошло с чела Эль Мории, в результате чего Владыка потерял возможность вступаться за своих чела. Эль Мория сказал, что он больше не может давать диспенсации своим чела, так как они не использовали хорошо то, что уже было дано им. Если мы не используем должным образом дар Гуру, если считаем само собой разумеющимся получение нами этого дара, значит мы не понимаем, что наша комфортная жизнь является результатом покровительства Владыки и заработанного уровня достижений.

Я знаю людей, чья карма в предыдущих воплощениях была отложена ради достижения весьма благородных целей, и они оказали великое служение человечеству. Довольно многих среди вас можно причислить к мировым служителям, которые сослужили большую службу в прошлом. Вы предстали перед Владыками Кармы и предложили свое служение, и тогда карма была отложена на то воплощение, пока вы оказывали то служение. Вы были победоносны, вы оказали помощь народам и сослужили некую важную службу планете.

Теперь вы перевоплотились, и это воплощение должно стать вашим последним воплощением, и вся карма, которая была ранее отложена, сходит сейчас [для уравновешивания]. С одной стороны, у вас есть память, возможно, даже осознанная, о достигнутых великих свершениях, что рождает в вас чувство духовной гордыни; однако с другой стороны, из-за этого вы отказываетесь сейчас признать уровень кармы, на котором вы в действительности сегодня находитесь.

Я не подчеркивала этого момента в прошлом, но хочу сказать вам, что для меня абсолютно очевидно, что довольно многие среди нас имеют весьма тяжелую карму. Когда во время личных бесед я говорю людям об этом, они бывают очень удивлены. Они думают, что раз они являются чела, то их карма должна автоматически быть легкой. Однако ситуация может быть полностью противоположной.

Я также заметила, что Хранители Пламени или члены персонала здесь в Монтане, которые трудятся, не покладая рук, для Братства, не учитывают, что в своей повседневной жизни они должны иметь дело со своей кармой. И когда случаются беды или несчастные случаи, то они не понимают, почему это происходит. Они думают, что их подвели их верования, что их подвели Владыки. «Почему это произошло со мной, ведь я ученик и служитель Бога?» – спрашивают они, забывая основное положение Закона, гласящее, что каждый человек должен нести свое собственное бремя.

Ведь никто не говорил, что просто потому, что вы имеете покровительство и оставили какую-то карму у порога, вы полностью освобождены от балансирования кармы. Есть карма, связанная со здоровьем, которая тянется из прошлых жизней; есть карма негармоничных состояний, так как вы не освободились от неверных желаний, и моментумы этих желаний начинают проявляться в вас. Да, существует самая разная карма.

Я не раз слышала, как люди, с которыми произошли несчастные случаи, очень тяжелые несчастья, говорили, что они читали веления Архангелу Михаилу прямо перед тем, как произошло несчастье. Это ситуации, которые, если бы они не читали веления, могли привести к смертельному исходу. Возможно, перевернулась их машина и благодаря призывам они бывали иногда полностью избавлены от травм или получали лишь незначительные травмы.

Но вдруг появляется всезнающий чела, который говорит им: «Что ж, если бы ты действительно должным образом читал свои веления, то этот несчастный случай вообще не произошел бы с тобой».

Меня всегда поражали такие заявления. Этот чела-всезнайка похож на тех друзей Иова, которые приходили, говоря: «Наш Бог справедлив. Если с тобой случается беда, то, должно быть, это твоя карма, у тебя, видимо, не хватает достижений».     

Марк рассказывал очень забавные истории о людях, которые говорили подобные вещи о нем, потому что он не имел так много денег, как они. Они считали, что обладают большими достижениями, чем он, так как заработали в жизни больше денег, чем он, и они смотрели на него свысока и с презрением, раздуваясь от духовной гордыни.

Итак, я здесь, чтобы сказать вам, что мы не избавлены от нашей кармы. Но скажу вам и хорошую новость: когда вы идете по Пути и прилежны в этом, хотя Закон должен быть удовлетворен, так как вы подошли к определенному месту на Пути, где кармический долг должен быть оплачен, Бог может дать вам лишь 10 или 15% от этой кармы. Несчастье могло бы быть намного больше, но вам дается та порция несчастья, которая позволяет вам устоять на ногах и, выучив урок, продолжать служение.

Поэтому вы не бываете полностью избавлены от проблем, у вас случаются несчастные случаи, те или иные потери в жизни. Но необходимо встречать эти ситуации со смирением перед Богом и смело смотря трудностям в лицо, демонстрируя самообладание, самоовладение и благодарность Богу за урок, а не мятеж против ситуации и гнев. Не нужно винить окружающих в том, что с вами происходит, ибо написано, что Закон должен быть исполнен.

Необходимо помнить об этом правиле исполнения Закона кармы. Благодаря вашему ежедневному служению, достижениям на Пути и всему доброму, что вы делаете, вы избегаете от 75 до 85, 95 и даже 98% кармы. Однако порция этой кармы сходит на вас, дабы вы не забывали, что вы на пути карма-йоги, и помнили, что каждый день вам дается порция кармы, которую необходимо уравновесить.

Я рекомендую вам поддерживать такой ход мыслей: если вы служите и читаете веления и добросовестны в самодисциплине, то по мере уравновешивания вами кармы вы облегчаете ношу вашего покровителя на Небесах. Когда же вы облегчаете ношу, которую он несет для вас, то, как вы думаете, что он делает? Ну конечно, он благословляет вас, он посвящает вас, он возвышает вас и наделяет вас порцией самого себя. У вас самые любящие и чудесные Гуру, какие только могут быть. Они являются Богом в проявлении. Поэтому очень важно ценить положение чела и не считать его само собой разумеющимся.

Вот определение второго уровня, который соответствует Второму Тайному лучу:

Последователь (слуга, чела): Индивидуум желает войти в связь с Владыкой, чтобы учиться непосредственно у него, а не только по его опубликованным писаниям. Он принимает посвящения в ходе своего служения Владыке. Его сердце, ум и душа начинают раскрываться в великой любви, в признательности и благодарности за учения, полученные на предшествующем уровне. Эта любовь проявляется как самопожертвование, бескорыстие, служение и самоотдача Христу. После того как эта ступень поднята до уровня «достойного приношения» и чела занимается уравновешиванием своего трехлепесткового пламени и своей кармы, он может считаться кандидатом на следующую ступень.

 Очень опасно на этапе перехода от второй ступени к третьей предположить, что вы уже перешли на третий уровень. Я замечала, как быстро это происходит с людьми. Они полагают из-за своих фантазий о взаимоотношениях с Владыкой, которых у них на самом деле нет, или из-за духовной гордыни, или из-за невежества, или из-за какого-нибудь дисгармоничного состояния, что они уже поднялись на более высокий уровень, хотя у них нет достижений, чтобы подняться на этот уровень.

Служить в качестве чела – очень важное дело. Существуют Вознесенные Владыки, которые все еще продолжают считать себя чела других великих Космических Существ. Мы знаем, что любой Вознесенный Владыка (включая всех тех, кто покровительствует нам и чьи диктовки мы получаем) воистину может считаться нашим гуру, ибо обладает большим овладением, большим проявленным мастерством, чем мы, находящиеся в воплощении.

Чела должен понимать, что он нарабатывает Бого-мастерство на каждом из семи лучей. Недостаточно иметь достижение только на одном из этих лучей. Необходимо достичь равновесия на всех семи лучах, чтобы продвинуться на Пути. Чела должен обрести и демонстрировать дружбу, любовь и связь, благодаря потоку по фигуре восьмерки, с Владыками [Чоханами] семи лучей, которые воплощают свой луч и закон этого луча. Они дают нам посвящения во всех семи основных чакрах. Мы не можем просто пренебречь какой-то из чакр и при этом ожидать, что будем возвышены на следующий уровень. Итак, давайте не будет предполагать, что мы уже прошли все испытания на семи лучах и готовы подняться до положения, которого на самом деле еще не достигли.

Совершая такую ошибку, мы пренебрегаем нашими испытаниями на предыдущей ступени лестницы и попадаем в ту «кастрюлю супа», в которой сейчас и варимся: чела, желающие покровительства Эль Мории, не обретут его, так как данный нам ранее дар не был должным образом использован.

Нет причин не чувствовать себя учеником (чела), даже когда вы переходите на следующие уровни. Быть чела – огромная радость. Из всех ролей, какие вы можете иметь, – эта должна быть самой любимой. Просто замечательно жить, чувствуя, что вы нужны Гуру как чела и что вы можете сослужить службу тому, кто раскрыл огонь Бога в вашем существе.

 Третий уровень – центральный. Мы говорим о пяти уровнях, поэтому третий оказывается центральным. Это ось 3-ей и 9-ой линий, и мы знаем, что ловушкой на этой оси часов всегда является гордыня и эго.

 Третий уровень – это уровень Друга – друга Слова живого, друга Гуру. Теперь как чела мы должны стать друзьями [Владыке], другими словами, мы должны предложить свою дружбу Владыке. Нам не следует ожидать, что мантия друга придет к нам от Владыки просто потому, что мы решили подружиться с Владыкой. Мы должны доказать, что достойны, подняв себя на определенный уровень.  

  Определение Друга таково:  

Друг: Те, кто причислен к друзьям Владыки, – «Отныне я уже не называю вас слугами, но друзьями» (Иоан. 15) – входят по приглашению во взаимоотношения товарищества и сотрудничества на стезе спасения мира. Друг несет крест, а также ношу Света Владыки, он демонстрирует качества дружбы, подобно Аврааму и другим чела, которые поднялись до уровня понимания самого сердца и опыта Владыки. Друг дает покой, утешение, совет и поддержку Владыке, благодаря верности как самому Владыке, так и его целям.

 Нас называют Другом, когда мы приходим к пониманию, благодаря нашей глубокой любви к Владыке через наше ученичество, что Владыка нуждается в друзьях, истинных друзьях, и что наша дружба с Владыкой не может быть обменена на дружбу с миром. Наше желание иметь дружбу в миру не должно мешать чувству преданности Владыке. Размышляя о том, кем вы являетесь, и думая о себе в первую очередь как о друге Сен-Жермена или Эль Мории, ответьте на вопрос: «Что, по-вашему, вы должны делать как друг для своих друзей?»

 Однажды давным-давно я осознала, что друг – это тот, кто ежедневно призывает о связывании лжеиерархии двойников данного Владыки, которые уводят его чела и мешают Владыке в мировом служении планете и народам. Друг – это тот, кто защищает своего друга и стоит за этого друга, когда все остальные покидают его. Друг предпочитает единство со своим другом дружбе со всеми другими. [Во взаимоотношениях на человеческом уровне] дружба – это очень тесная связь, при которой человек говорит: «Я предан тебе – Богу в тебе; я поддерживаю твою душу в становлении Богом». Друг Владыки – это тот, кто говорит: «Я здесь, когда бы ты ни нуждался во мне. Только позови, и я приду, я – твой друг».

Способ приобрести друзей, как нас тому учили родители и как мы учим этому наших детей, – это стать другом самому. Если мы станем другом, тогда нас назовет другом и Владыка. Но это произойдет не потому, что в один прекрасный день мы постучимся в его дверь и скажем: «Я хочу быть твоим другом», а потому что многие годы и столетия мы доказывали, что когда Владыка был обременен, когда он устал, когда нуждался в ком-то, мы оказывались рядом, потому что способны чувствовать это, чувствительны к нуждам нашего Владыки.

Дружба, основанная на неправильных отношениях, – это та, что использует в своих интересах отношения Владыки и чела, а также когда чела предполагает, что Владыка обязан что-то для него делать, то есть когда он видит себя не в роли служителя, а в роли того, кому служит его Гуру, Владыка. Такой чела допускает фамильярность, панибратство, которого не заслужил, считает, что у него должны быть близкие отношения с Гуру. И если в этой фамильярности он не готов к такой близости, то мы видим, что фамильярность порождает неуважение и сбывается пословица: «Чем ближе знаешь, тем меньше уважаешь».

Это подобно тому, как вы приближаетесь слишком близко к огромным лицам, высеченным в горе Рашмор, или к статуе Богини Свободы. Некоторые вещи лучше созерцать на расстоянии с чувством святости, ибо если мы приближаемся слишком близко, то обнаруживаем просто плоть и кровь, или камень, или что-то, что говорит нам: «Это не может быть истинным Гуру, это не настоящий Владыка». До тех пор пока человек не освободился от идолопоклонства по отношению к своему «я», пока помещает его на пьедестал и отрицает существование своего нереального «я», он не может питать истинную любовь к Владыке, которая помогла бы ему войти во внутренний круг дружбы.

Существует многое, что необходимо победить, будучи чела: сразить стража, идолопоклонника, идолопоклонническое «я», которое жаждет поклонения и обретения через это поклонение нового уровня и более высокого места в Царствии Божьем. Идолопоклонник будет желать получить это через поклонение, а не через труд и становление воплощенным Словом. В результате мы видим проявление идолопоклоннического культа, который окружает даже Иисуса Христа и может быть выражен словами: «Я поклонялся тебе всю мою жизнь. Поэтому ты должен взять меня в Царствие».

Я рассказывала вам историю о том, как однажды оказалась в итальянском ресторанчике в Пасадене. За соседним столиком сидели четыре протестантских священника, которые громко обсуждали, что если на протяжении всей жизни они будут послушны всем правилам Бога, тогда, как сказал один из них: «Бог должен будет взять меня в Царствие».

Я невольно оказалась свидетелем этой беседы, которая длилась, по меньшей мере, часа полтора, пока они обсуждали весь процесс. Их теология была целиком и полностью основана на страхе и косности лжеученика, который говорит: «Если я буду следовать этому набору правил, Боже, которые Ты дал мне, тогда Ты должен будешь спасти меня».

Но Бог вовсе не обязан спасать кого-то, кого Он не желает спасать. Однако эта мысль очень пугает тех, кому каждый день в жизни говорили: «Верьте в Господа Иисуса Христа, и вы будете спасены». К несчастью, когда они встречаются с реальным Иисусом Христом, они слышат вместо этого: «Вам придется вернуться – перевоплотиться и снова пройти путь».


Смотрите учения на нашем Youtube канале 


Очень опасно думать, что Бог обязан спасти вас, но есть люди, которые так думают. Есть люди, которые ушли из нашей организации, горя чувством мести ко мне. Они говорили: «Я работал, не покладая рук; я делал все, что ты велела мне делать. Почему же ты не дала мне Царство? Почему ты не даровала мне посвящения, чтобы я мог мгновенно обрести Бого-сознание?»

Часто эти люди имеют очень маленькое трехлепестковое пламя или вовсе не имеют его. Все, что они могу делать, – это действовать как роботы, механически. Они связаны своей ненавистью к себе и к Гуру и полны решимости доказать всем, что являются хорошими чела на Пути. В процессе этого они настолько ненавидят себя, что налагают на себя жесткие самоограничения, ведут весьма суровый, аскетичный образ жизни, и поэтому, глядя на них, всем вокруг кажется, что они являются величайшими чела среди всех. На самом деле так же живут, если судить со стороны, и великие Христо-существа. Поэтому не ошибитесь!

Не так легко распознать истину. Но если вы видите кого-то, кто поступает так и при этом совсем не имеет света в ауре, в лице, в чакрах или в глазах, то это говорит о том, что данный человек собирается всеми правдами и неправдами получить возможность войти в Царствие или купить эту возможность. Но в один прекрасный день даже тело откажет ему, оно более не будет служить ему.

И в этом такие люди обвиняют Гуру, и во всех своих провалах и неудачах они винят Гуру, меня, Посланника. «Ты не должна была позволить этому случиться, так как я делал все, что ты просила меня», – говорят они. Да, вы делали все, о чем я просила вас, за исключением того, чтобы перестать питать неприязнь к своим ближним и остановить свой подсознательный гнев. Вы никогда не изгоняли своего стража порога, вы никогда его не связывали. Вы желали, чтобы ваш страж порога прошествовал в Царство и был наречен Царем царей и Господом господ и властвовал над всеми другими. Вы смотрели на других сверху вниз, и вы назначили себя лидером, руководителем, хотя не обладали истинным качеством лидера – божественной любовью. И в завершении, вы критиковали и осуждали не только равных вам, но и Посланника, и если бы могли, то критиковали бы и Владык.

Таковы отличительные особенности лжечела, который несется вперед, чтобы стать другом Владыки до того, как преклонит колени, подобно тому, как преклонил колени Иисус в Луксоре, сказав: «Позвольте мне пройти самые первые посвящения». То, что я описала вам, является прискорбной и очень сложной проблемой.

Друг – этот тот, кто сразил большую часть своего стража порога, а то, что осталось от этого стража, заковано в цепи в электронном поясе и не может освободиться и изливать свою ярость. Возможно, такой человек еще не закончил балансирование кармы. Возможно, он не преодолел все негативные проявления в себе; он все еще может иметь человеческие слабости и недостатки. Но в нем есть истинный поток; он является другом Бога несмотря ни на что. Он делает лучшее, на что способен, он может совершать ошибки, но его сердце чисто, и он опирается на эту чистоту с такой любовью, с такой праведной любовью в служении вместо идолопоклонства, что Владыка принимает его как друга.

Сказано: «Бог любил Авраама и не вменил ему грехи его». (Иак. 2:14-26) Это означает, что Гуру, покровительствующий Аврааму, которым был Санат Кумара, взял на себя карму Авраама и возвысил его для исполнения его призвания. Это удивительное утверждение в Библии. Однако именно это утверждение создало ложную идею о фаворитизме в отношениях Гуру-чела.

Сначала Авраам стал другом Богу, и только потом Бог назвал его другом и взял его карму, не вменив ему его грех. Гуру имеет право брать на себя карму хорошего чела, если пожелает. Это его право. Это не привилегия чела. Если мы расстанемся с идеей о том, что являемся привилегированными, исключительными, самыми любимыми сыновьями, то вступим на путь, где будем достойны нашего Гуру – Эль Мории.

Четвертый уровень после Друга – Брат.

Брат: Степень брата – это уровень, на котором наблюдается полное единство отношений Гуру-чела, Альфы-Омеги через горизонтальный (в форме восьмерки) обмен от сердца к сердцу. Гуру по сути сделал своего ученика частью собственной плоти и крови и предоставил ему полный импульс своего достижения и некоторую часть мантии и полномочий, готовясь к своему вознесению и принятию учеником на себя части (или всей) должности Владыки. Примером таких любовных взаимоотношений является связь между Иисусом и Иоанном, его матерью – Марией – и его единокровным (или двоюродным) братом Иаковом.

Это верно и в отношениях Илии и Елисея – очень трогательных полных любви взаимоотношениях Гуру и чела. Илия любил Елисея так сильно, что не хотел возноситься в его присутствии, т.к. разделение было очень болезненно. Но Елисей повторял: «Я не оставлю тебя. Где ты будешь, там и я буду. Я пойду с тобой», – и продолжал следовать за Илией. В конце концов, Илия сказал: «Если увидишь, как я буду взят от тебя, то получишь двойную порцию духа моего». (См. 4 Цар. 2:1-15)

Любовь была так велика, что мантия немедленно опустилась на Елисея, и сделался он пророком Израиля. Затем он разделил воды Иордана. Это было заслужено не в одно мгновение и произошло не благодаря фаворитизму, а благодаря близким взаимоотношениям, продолжавшимся многие годы, во время которых Елисей прилежно шел по пути посвящений. Он был святым Иссой, нашим возлюбленным Иисусом, который состоял во взаимоотношениях Гуру-чела с Иоанном Крестителем, прежде бывшим Илией.

Итак, Илия вновь пришел как Иоанн Креститель, и Иисус, конечно, узнал его, говоря: «из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя». (Лук. 7:28) Он признал своего Гуру, своего друга, своего брата. Это потрясающее переживание – иметь подобное взаимоотношение с Вознесенным Владыкой.

Пятый уровень взаимоотношений – это «Христос, полное воплощение Слова». Гуру человека есть Христос.

Если бы вы спросили меня, какую роль мы сыграли в потере Эль Морией диспенсации, я ответила бы, что… мы ошибочно предположили, что являемся друзьями Эль Мории. Это ложное чувство дружбы – дружбы, к которой некоторые не были готовы. Питая это ложное чувство дружбы, мы не проявили себя пылкими чела, которые применяют и воплощают учения, данные Учителем (Гуру).

Нерадивый чела начинает сетовать: «Я работаю на тебя, не покладая рук все дни напролет, я не должен делать всего этого. Я не должен впитывать Плоть и Кровь Христа. Я не должен практиковать Слово. Я не должен делать то, о чем говорится в диктовках, потому что я нахожусь здесь, и я так или иначе пребываю во внутреннем круге».

Дело в том, что статус Хранителя Пламени, который люди приобретают, вступая в Братство Хранителей Пламени, рождает в людях мысли о собственной важности и побуждает их делать вывод: «Будучи Хранителем Пламени, я являюсь другом Владыки, Владыка любит меня без всяких условий и будет покровительствовать мне в любом случае».

Такие мысли тоже основаны на ложном понимании, что такое истинный Владыка и истинный ученик и каковы истинные отношения Гуру и чела. Мы должны быть осторожны и не предполагать, что раз мы являемся Хранителями Пламени и светоносцами, знающими Эль Морию, то значит можем автоматически рассчитывать на его милость и заступничество. Мы лишились заступничества Эль Мории, потому что не поняли, что являемся омегой, другой стороной целого, и мы должны обеспечить равновесие, быть Чела с большой буквы.

Что мешает людям двигаться по этим ступеням? Вот что я заметила и с чем столкнулась, наставляя людей и работая с их психологическими проблемами. И в некоторых случаях мне требовались годы, чтобы понять, с чем я имею дело, так как я сталкивалась с тем, что мы обычно называем «плотский ум». Хочу сказать вам об этом, так как думаю, что это может быть шагом, который не один, а многие индивидуумы не способны сделать.

Обычно, когда Владыки упоминают какой-то конкретный пример в своих диктовках или это делаю я, то в последующую неделю кто-то подходит ко мне и говорит: «Это было сказано о таком-то человеке, не так ли? Я знаю, что это было сказано о нем». Так вот я хочу сказать вам, что не важно, о ком идет речь, так как сказанное касается любого чела.

Суть в том, что уроки и учения жизни рождаются в тигле опыта. Вы не просто вдруг получаете что-то с Небес. Учение основано на том, что происходит в нашем ежедневном развитии. Итак, если что-то происходит, то я обращаю на это ваше внимание. Важно усвоить урок и знать: каждый должен примерить на себя то, о чем мы говорим. Нужно сосредоточиться на себе и сказать: «Этим человеком могу быть я, и если это так, то лучше бы мне понять, о чем идет речь, и позаботиться о том, чтобы овладеть этим аспектом и пройти данный тест».

 Подчас случается то (и это верно для многих людей в данной организации), что люди с интеллектуальным складом ума, весьма сообразительные и получившие прекрасное образование, обнаруживают, что этого вполне достаточно для удовлетворения всех их потребностей не только на века, но и на тысячелетия. Эти люди прекрасно справлялись со своими жизненными обстоятельствами, задачами экономического плана, были успешны в любых сферах, имели все, что только желали от жизни, и все это – просто благодаря своим интеллектуальным способностям, не испытывая необходимости подключиться к Вселенскому Разуму, или Христо-разуму.

Я уже говорила вам ранее о своем чувстве благодарности за то, что в этой жизни не являюсь особо гениальной личностью, и поэтому мне легко заметить, что я нуждаюсь в Разуме Бога. Разум Бога, как я отчетливо вижу, не может вместиться в мое ментальное тело, как и в любое другое. Я не считаю, что моего интеллекта (моего ментального тела) достаточно для успешного выполнения мною всего необходимого даже в течение одного дня. Но многие люди могут очень долго верить, что их интеллекта им вполне достаточно.

В дополнение к этому интеллекту люди также развивают экстрасенсорную (психическую) чувствительность, интуитивное чувство. Говоря психическую, я имею в виду то, что идет от души. Они развили эти качества души, став очень интуитивными, тонко настроенными… на происходящее в этом мире. Душевные способности не являются способностями духовными, пока их не используют в духовных целях. Они соотносятся с пятью чувствами, благодаря которым можно исследовать происходящее и понять его. Это как животный инстинкт или шестое чувство.

Итак, используя интеллект и психические чувства, на которые такие люди настроены, они могут сканировать окружающих, ситуации, чувствовать приближающиеся события и опасности. Находясь между психическими чувствами и интеллектом, то есть эмоциональным телом и ментальным телом и душой, но душой еще не очищенной, они становятся хорошими штурманами в этом море, называемом жизнью. Не нуждаясь в Христо-разуме, они никогда не имели и нужды бороться со стражем порога.

Они не имели мотивации делать это. «Почему я должен освобождаться от моей гордыни? Зачем мне отказываться от тех или иных моих проявлений? Я могу все, и я очень важный человек. У меня есть эго, и я горжусь своим эго, и именно таким я и хочу быть».

В мире множество таких людей. На самом деле, большинство успешных людей сегодня именно таковы. Они прочно устроились в своих домах, клубах, в своем бизнесе и профессии. Им ничего больше не нужно, и поэтому вы не увидите, чтобы они ломились в двери наших учебных центров, желая услышать учения Вознесенных Владык. Они не нужны им. Более того, они их не хотят, потому что эти учения разрушат существующий уклад их жизни. Ведь в тот день, когда мы бросаем вызов зверю, начинается война, которая будет продолжаться до тех пор, пока Бог в нас через Христа не одержит победу. Армагеддон там, где мы есть; он идет и на физическом плане, и на тонком. На этой планете все разворачивается одновременно.

Итак, происходит следующее: человек с интеллектом и психическими способностями имеет достаточно чуткости и восприимчивости, чтобы в определенный момент осознать свою потребность в учении, пути и учителе. Он принимает путь и идет по нему какое-то время, познавая учение интеллектуально, а также своими психическими чувствами. И вот наступает момент, когда ученик должен стать чела – не тем чела, который проявляет просто механическое послушание, не тем чела, кто стремится зажать Гуру и сказать ему: «Я делаю то, что я делаю, так как именно это ты велел мне делать сотни лет назад, или пять месяцев назад, или пять дней назад», всегда желая иметь список правил и инструкций, чтобы следовать им в послушании, вместо того чтобы достичь прямого контакта с сердцем Учителя или Посланника для творческого решения различных проблем на новом витке служения.

Итак, из чувства страха, а также из-за недостаточной внутренней способности этот человек не может войти во взаимоотношения сотворчества с Гуру, Посланником или Владыками. Конечно, это замечательно, что ученик в соответствии со своими способностями прилагает все усилия, делает все возможное, читает веления и оказывает достойное служение. Однако дело в том, что, если он связал себя с этим движением, этим Посланником и Вознесенными Владыками, то Владыки и Посланник не позволят ему оставаться на том уровне, на котором он находится. Поэтому кокон, в котором находится ученик, должен быть разбит, чтобы Божественный Посредник мог явиться в виде Христа, живущего в Посланнике, а также как собственное Я Христа ученика.

Происходящее может потребовать крутых перемен и выглядеть как настоящий катаклизм в мире человека. Для того чтобы начать движение и стать Христом, он должен покинуть тихую гавань интеллекта и психизма (психических чувств). Он должен быть способен сесть на корабль Майтрейи и довериться капитану, понимая, что вселенский Разум в нем (или если не в нем, то во Владыках) будет вести его через лабиринт, по которому он должен пройти, чтобы полностью усвоить этот Разум и сделать его своим.

Лабиринт – это электронный пояс, через который вы проходите в своем путешествии из чакры души в сердечную чакру и тайную обитель сердца. Он включает все ваше человеческое творение, порожденное неправильными желаниями – телом желаний, связанным с чакрой солнечного сплетения. Итак, вся негативная карма – это результат неверных желаний. И электронный пояс – это воистину лабиринт.

Мы день за днем проходим круги спиралей электронного пояса, двигаясь через циклы космических часов. Мы прорубаем туннели в граните каждый раз, когда читаем веления, включая веления Астрее и фиолетовому пламени. Каждый день мы приближаемся все ближе и ближе к месту единения, но на пути мы должны сразить всех зверей на линиях космических часов.

В процессе обретения единения с Богом и следования по такому трудному пути в ученике рождается желание получить утешение. Ученик еще не является для своего Гуру другом с заглавной буквы Д. Он пребывает на этапе обучения. Итак, он ищет друга-человека, который находится примерно на том же месте на Пути; и это вполне понятно. Ученики издревле образовывали круг друзей. Это друзья на стезе, которые понимают положение друг друга, так как находятся примерно в одинаковом состоянии. Но здесь существует опасность того, что дружеское общение может оказаться настолько удовлетворяющим, что через разговоры с другом и утешение, которое он получает от него, человек может почувствовать облегчение и освобождение от бремени, связанного с движением вверх, борьбой с нереальным «я» и с вхождением в конце концов в сердце Владыки.

Путь, который душа должна пройти от чакры души до безопасного места в тайной обители сердца, – очень трудный и тяжелый путь. Для вхождения в 12-лепестковую чакру сердца требуется определенная доля овладения мастерством на 12-ти линиях часов и определенная доля трансмутации электронного пояса. Вхождение в 8-лепестковую чакру – тайную обитель сердца – требует буддической связи, буддической дружбы. А пока душа не достигла этого, она чувствует одиночество.

Иногда друга ищут в брачных отношениях; такой брак часто рождает совместную продуктивную деятельность огненных чела. Или это может быть дружба, дающая взаимное утешение и поддержку, что смягчает удары, возникающие от прямой встречи с Гуру (или Владыкой) или с собственной кармой; из-за такого утешения чела может не осознавать насколько суровым может быть тест, или карма, или посвящение.

Итак, любая чрезмерная дружба (которая замещает настоящее живое присутствие и огонь Гуру и пытается смягчить то, что стоит на пути нашей встречи с Майтрейей) становится дружбой незаконной – заменителем духовного прогресса.

Бывают случаи, когда люди до такой степени вовлекаются в человеческие разговоры, что из-за взаимообмена энергиями эти разговоры становятся заменой Пути, велениям и настоящему процессу преодоления ситуации. Происходит следующее: общаясь с кем-то, вы обмениваетесь энергией, комплиментами, подпитываете чувство собственной важности; вместо уныния и депрессии, человек чувствует себя счастливым, так как друг заботится о нем, и когда друг видит, что вы не в настроении, он ведет вас на ужин, водит вас туда и сюда и помогает вам забыть о проблемах.

Если это происходит лишь иногда, то это приятно, и в этом нет ничего страшного, но если так будет происходить постоянно, то вы будете словно обложены подушками. Это подобно тому, как родители могут испортить ребенка, «подстилая соломку» своему ребенку и уберегая его от тяжелой работы, которая необходима для роста души и правильного развития с момента рождения.

Мы как-то слушали лекцию о методе Домана. Согласно этому методу, ребенок с момента рождения и месяцев до четырех или несколько дольше очень активно ползает на животе. Именно поэтому дети в этом возрасте всегда оказываются в верхней части своей кроватки. Они двигаются вперед, ползут вперед изо всех сил. Я помню, как еще школьницей осталась однажды на ночь с маленьким мальчиком, который так решительно полз вверх, что всю ночь бился головкой о спинку кровати.

Так вот идея Домана состояла в том, чтобы создать трек в форме квадрата. И этот трек становится кроваткой ребенка. С момента рождения он двигается по этому треку, становясь с каждым днем все сильнее и сильнее и двигаясь все дальше и дальше. К тому времени, когда ему исполняется 4 месяца, он уже может проползать весь путь, и вскоре, когда он вырастает из этого трека, вы можете положить его на пол.

На животе дети начинают ползать намного раньше, чем с помощью ручек и ножек. И это абсолютно необходимо для развития мозга, координации и пяти тайных лучей. Однако я заметила, что некоторые родители, решившие попробовать данный метод, не поняли, что, начиная ползать, ребенок знает, что ему надо это делать, но на то, чтобы проползти 3-5 сантиметров, он затрачивает все свои силы.

Итак, он оказывается в треке, и что происходит? Он плачет, он борется, он пыхтит и раздражается. Его сердечко быстро бьется. Его лицо становится красным, но он все равно толком никуда не двигается. Криком и плачем он показывает, насколько трудна задача. Некоторые родители, видя происходящее, тут же подбегают к ребенку, берут его на руки и успокаивают, потому что он плачет. Но плач не всегда является знаком, что ребенка нужно взять на руки или что он в беде. Это форма его выражения. Он еще не говорит. Он просто не может сказать: «О Боже, как же это трудно!» [Смех] Поэтому он издает этот звук.

Потрясающе видеть физическое развитие ребенка в результате этой практики. Я наблюдала этот процесс в течение нескольких недель – наблюдала, как упражнение, в которое ребенок вкладывает все свои силы, помогает ему расти, набирать вес. Характер Христа проглядывает на лице ребенка, его лицо меняется. В нем появляется больше осознавания, как при выполнении нами упражнений и получении большого количества праны и кислорода.

Итак, если вы позволите ребенку пройти через эту борьбу, то это станет как бы второй натурой ребенка, когда он вырастет, захочет стать чела и ему нужно будет бороться с силой, которую ему предстоит победить. Это станет его второй натурой. Он будет знать, что если он желает добиться чего-то и получить что-то от жизни, то ему потребуется приложить максимум усилий для достижения этого. Как сказано в Библии: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею». (Марк 12:30) Крайне важно позволить ребенку развиваться. И если мы не делаем этого, то получаем слабых, слабохарактерных чела, которые жаждут человеческого комфорта, удобств, человеческого утешения, человеческой передышки. Им нужен тайм-аут. Они говорят себе: «Это слишком тяжело – мне нужен перерыв! Я собираюсь пойти и заняться чем-то другим!»

Однако позволяя себе жить в свое удовольствие, мы теряем моментум, теряем ритм. Это похоже на бегуна, который бежит марафон или длинную дистанцию на Олимпийских играх. Ведь он не может сойти с дистанции и сказать: «Я вернусь завтра, чтобы закончить забег». [Смех] Существует определенное движение по инерции, когда вы боретесь со своим стражем и намерены одержать победу.

Я объясняла все это одному из учеников, и он поднял вопрос о друге. Размышляя о нуждах того чела, я заметила, что после долгих лет по-своему успешной жизни, которую он вел, опираясь на интеллект и психические способности, этот чела имел весьма малые достижения в области Христо-сознания. Христо-разум очень мало проявлялся в его повседневной жизни.

Когда я спросила: «Почему это так?», Эль Мория показал мне, что над головой этого человека (когда он стоит, скажем, в электронном поясе, в пространстве своего существа) есть что-то вроде свода пещеры. Этот свод, этот потолок подобен темной плотной скале между ним и его Святым Я Христа. Пещера выдолблена, она комфортна, это место, в котором можно жить, удобно устроившись. Эта выдолбленная пещера словно представляет его мир и его образ мыслей: «Я могу прекрасно жить здесь, внизу».

Но приходит день расплаты. Человек не развил Христо-разум; эта плотная массивная скала человеческого творения, кармы и стража нависает над ним. Ему придется взять ледоруб, лом, динамит – все, что он только сможет использовать, чтобы взорвать, разрушить этот гранит и попасть в тайную обитель сердца, зная, что по другую сторону гранитной стены (или электронного пояса) его ждет настоящий Друг – Друг с большой буквы Д, настоящее Близнецовое Пламя с заглавных букв БП, настоящие брат и сестра на Стезе.

Итак, если мы решаем, что не можем пройти через все это из-за психологических проблем, тогда нам может понадобиться квалифицированный совет психолога-профессионала, который также обучен мною в этих вопросах. В нашем персонале есть такие люди, имеющие соответствующие степени, многие годы опыта, прошедшие обучение под моим руководством, и они способны понять, где человек стоит на пути и через что он проходит.

Дело в том, что подчас просто чтения велений и посещения служб недостаточно. Это вопрос понимания, где вы стоите, понимания, что вам как ученику нужно абсолютное единение с Вознесенным Владыкой, а также мое заступничество, когда это необходимо. Нужен призыв, нужны веления, но некоторые люди имеют блоки на разных линиях часов – это их страхи, их обиды, многие другие подобные проявления. Все это начинает действовать. Но они не видят этого, и они бесконечно ходят по кругу, не будучи в состоянии разрешить какую-то психологическую проблему.

Одна из причин, почему вы не в состоянии пройти ее, состоит в том, что вы не понимаете ее объективно. А объективное понимание очень помогло бы вам. Обрести объективное понимание вы можете 1) изучив свою астрологическую карту и 2) получив консультацию у квалифицированного специалиста, который должен иметь соответствующий опыт в подобного рода консультациях и понимать знаки.

Надо сказать, что к нам приходили врачи-психологи с ученой степенью, предлагая свои услуги и желая консультировать членов  персонала, но я не позволила им делать это, для начала потому, что они не были чела. Они не имели опыта многолетней работы под моим руководством и не видели, как я анализирую шаг за шагом проблемы, приходящие к моему вниманию.

Итак, работа с психологом и понимание астрологии помогает. Учения помогают. Службы помогают. Надо сказать, что большинство из вас читает достаточное количество велений и посещает достаточное количество служб. Если бы вы могли дойти до Царства Небесного и угодить Эль Мории вашим чтением велений, то я уверена, что вы уже угодили ему. Что вам может недоставать и что необходимо – так это осознанное понимание Пути, следование по Пути и борьба за это на повседневной основе.

Есть определенное количество огня, которое вы должны ежедневно вкладывать, подобно тому, как тот крохотный малыш, которому несколько месяцев от роду, вкладывает всю силу своего крошечного тела весом всего лишь в четыре или пять килограмм, чтобы проползти пять сантиметров на своем пути. Если бы вы видели, какие героические существа эти младенцы – как они полны решимости и Бого-мотивации и как они рады, когда достигают, чего хотят, и когда их достижения признаются родителями, и как мирно они засыпают после хорошей битвы, которую они выиграли, – то вы знали бы, что и вам нужно так же подходить к решению своих задач.

Вы ни за что не победите в этой битве, если не напряжете все свои силы. Вы ни за что не победите в этой битве, если не будете Богообучены и просвещены, а также если не будет передачи Духа Святого. Именно поэтому я советую вам ходить на службы и занятия.

Если вернуться к пяти этапам, о которых мы говорили сегодня, то пятый шаг, ваша цель – это становление Христом. Часть этих шагов исполняется нами ежедневно. Вы являетесь другом Владыки ежедневно. Вы – его брат. И вы ежедневно становитесь Христом мера за мерой. Когда вам даруется возможность официально перейти на следующую ступень, это происходит с учетом многих соображений – уровней кармы, постоянства, уравновешивания различных прошлых ситуаций, когда вы проявляли ненадежность или недостаток веры; очень многое должно произойти на внутренних планах, прежде чем вы официально окажетесь на том уровне. Никто не поднимет вас ни на одну ступеньку лестницы, если вы не готовы сразить стража порога, лжеиерархию Антихриста, что противостоит вам на данном уровне.

Именно поэтому Гуань Инь сказала: «Я дам вам любой дар, о котором только попросите меня, если только вы сможете справиться с оппозицией к этому дару, если только вы сможете сохранить свою гармонию и свет». Мы должны быть в состоянии удержать то, о чем мы воздаем молитвы Гуань Инь…

Несомненно, общение с братьями и сестрами на Пути, чувство единства и совместной борьбы очень важно. Важно также и чувство одиночества, так как друг, который может помочь вам больше других, – это ваш Владыка и ваше Святое Я Христа. Вы должны быть хорошими друзьями ближним, помогать им нести бремя, но не решать за них их проблемы, не заполнять нишу Владыки, которому они должны доверять свои секреты, с кем должны обсуждать жизненные переживания и который способен понять их.

Мы оказываемся за бортом, когда не имеем связи с Владыкой. Наверно, можно сказать, что есть 5 Владык, которые особенно важны для вас, – Эль Мория, Сен-Жермен, Мать Мария, Гуань Инь, Архангел Михаил. Назовите для себя тех, кому вы чувствуете особую близость.

Выберите одного из Владык. Поймите, что, хотя вас поддерживает множество Владык, существует один Владыка, который особенно присматривает за вами. Мы всегда говорили, что таким Владыкой является Эль Мория и что нам нужно обращаться к нему. Именно этому Владыке нужно доверять свои секреты, сердечные мечты, стремясь обрести связь с ним. Эта связь может быть образована до того, как вы пробьетесь через ту гранитную крышу в пещере. Эта связь есть поток покровительства по фигуре 8. Это покровительство, дарованное Хранителям Пламени Великим Белым Братством.

Вы можете иметь эту связь, даже когда вы едва сбалансировали свою карму. Эта связь образуется через любовь и поклонение, через бхакти йогу, через служение и ученичество, через бытие другом и братом, через стремление воплотить Христо-качества. Эта связь поддерживается вашими велениями, вашим поклонением, а также вашим общением. Когда вы прекращаете говорить со своими друзьями, вы теряете контакт, вы удаляетесь, не так ли? Дружбу нужно подпитывать.

Когда вы визуализируете своего Владыку, медитируя на его изображение, когда пишете ему письма, когда имеете внутреннее чувство: «Я здесь, я служу, потому что люблю тебя, и я знаю, что ты помогаешь мне», – этот Владыка становится очень реальным. Это дает чувство огромного утешения, что вы более не одиноки. Вы развиваетесь благодаря вере и доверию. Вы поддерживаете эту веру, потому что вам нужно поддерживать связь, по которой сходит свет (как когда вы читаете, например, молитву Богородице). Сама идея мантр и молитв в том и состоит, чтобы расчищать путь для схождения Света.

Ваше общение и взаимодействие с людьми не должно выходить за рамки взаимной поддержки, заменив главные отношения с вашим Святым Я Христа. Если же обычные человеческие отношения станут для вас тем, к чему вы обращаетесь, когда вам плохо, потому что у вас нет духовного осознания и нет понимания Христо-реальности, то вы окажетесь в опасности застрять на физическом плане на бесконечно долгое время.

Поэтому давайте не позволим человеческим отношениям стать заменой нашему пути личного Христобытия и полной любви связи, которая нужна нам, чтобы добраться до места, где мы сможем быть истинными друзьями других людей в воплощении и истинным другом Бога.

Дело в том, что, когда мы ищем дружбы, потому что нуждаемся в утешении и чувстве близости, мы забываем, что самым высоким призванием для нас является призвание самим быть настоящим другом и держать чаши наших чакр полными, чтобы мы могли поделиться их содержимым с другими. Мы всегда должны быть способны дарить в соответствии с истинной традицией Братства, дабы наш дар был импульсом и стимулом, благодаря которому человек сможет сам добиться цели, а не исполнять эту цель за другого, чтобы привязать его к себе. Мы не хотим подпитывать потребности людей в человеческих связях, привязывая их к себе. Мы хотим помочь им укрепить их понимание необходимости обрести связь с Христом.

_______________________________________________________________

Лекция «Пять ступеней посвящений под сенью Слова живого» была дана Элизабет Клэр Профет 14 августа 1988 г. во время воскресной службы«Освободим Эль Морию» в Ройял Тетон Рэнч, Монтана.


Купить диктовки в видео-формате можно в нашем магазине

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Любезные друзья Света! При распространении материалов сайта www.teachings.ru в сети Интернет просим вас по возможности давать ссылку на данный сайт.