Лекция Элизабет Клэр Профет «Карма, реинкарнация и вы – девять «кошек» и девять жизней» (часть 2)

Опубликовано: 10.10.1992

Уроки на основе чтения записей прошлых жизней известных людей

Жизнь №9: известная писательница Анаис Нин. Она родилась 21 февраля 1903 г. в пригороде Парижа. Она получила строгое католическое воспитание. Отец был испанским композитором и пианистом. Он провел большую часть жизни в гастролях с концертами. Во время кратковременных визитов домой он ссорился с женой и иногда критиковал и бил Нин и ее двух братьев. Именно отец познакомил Нин с книгами и музыкой и привил ей вкус к артистической жизни.

Ее родители часто переезжали с места на место и путешествовали по Европе. Когда Нин было 11 лет, отец бросил семью ради очень молодой женщины. Отец был той же душой, что и женщина, на которой Нин [будучи мужчиной] была жената и которую убила, чтобы жениться на куртизанке [в жизни №5].

В 1914 г. Нин с матерью и двумя братьями оставила Барселону (Испания) и уехала в Нью-Йорк. Во время путешествия она начала вести дневник. Это стало ее любимым занятием на всю жизнь. Она сказала, что начала писать «чтобы убедить отца вернуться». В 1919 г. она закончила учебу в средней школе и была взята на Кубу богатой тетушкой. Там она встретила банкира Хью Гилера, за которого и вышла замуж. Она звала его Хьюго. Они отправились во Францию и в 1929 г. обосновались в старинном доме около Парижа. Их дом стал местом встреч для неизвестных писателей и художников, которым позднее суждено было прославиться. И Хьюго, и Анаис верили в то, что нужно продвигать литературу о сексуальном раскрепощении и о том, чтобы жить полной жизнью.

В 1931 г. она встретила Генри и Джун Миллер – американскую пару, приехавшую в Париж. Она записала в дневнике: «Я пою. Я пою. Я встретила Генри Миллера. Я нашла мужчину, который мне нравится, мужчину привлекательного, не властного, но сильного, мужчину, чувствующего все. Он – человек, которого пьянит жизнь. Он похож на меня». Ее отношения с Генри начались со случайного завтрака. После нескольких интеллектуальных дискуссий отношения переросли в бурную любовную связь.

Генри и Анаис так никогда и не устроили совместную жизнь, но оставались близко связаны друг с другом. Их объединяла страсть к писательской деятельности. Жена Генри – Джун время от времени приезжала в Париж навестить мужа. Анаис и Джун были страстно увлечены друг другом в период с декабря 1931 г. по январь 1932 г. Неясно, были ли у них физические сексуальные отношения. Как бы то ни было, Анаис была увлечена Джун, как и Генри. Джун была красивой чувственной женщиной, живущей одновременно несколькими жизнями. Она практически никогда не говорила правду. Часто она брала истории других людей и приписывала их себе. Одевалась она кричаще безвкусно и была крайне самовлюбленной особой и к тому же лентяйкой, живущей за чужой счет. Она воевала с Генри и критиковала его работу.

Анаис позднее сказала: «Моя любовь к Джун на самом деле не имела отношения к самой Джун. Просто она была такой женщиной, какой хотела быть я. Это было притяжение к некой части меня самой, которую я спроецировала на нее. Это было отождествление. Я поняла, что это была не привязанность двух людей, а она была женщиной, которой хотела быть я. Это был нарциссизм».

Отношения Анаис с Джун продлились только несколько недель. Джун была куртизанкой, которой Анаис желала обладать в двух прошлых жизнях. Генри развелся с Джун, и она уехала назад в Соединенные Штаты.

Любовная история Генри и Анаис продолжалась почти до конца тридцатых годов, и они оставались друзьями до конца жизни. Кинофильм «Генри и Джун», вышедший в 1990 г. рассказывает историю об этом странном треугольнике, хотя Гунтер Стоуман, редактировавший дневники Нин, говорит, что в фильме есть детали, придуманные Голливудом.

Несмотря на любовные связи на стороне, Анаис осталась в браке с Хьюго. Позднее он иллюстрировал ее книги под именем Жан Хьюго. Он стал главным героем одного из ее рассказов. «В истории раскрывается религиозный аспект моей любви к нему. Я пишу о нем, как пишут о Боге – с традиционной верой».

В 1932 г. она написала книгу «Д. Г. Лоуренс – Непрофессиональный взгляд». Это была ее первая книга. Мистер Лоуренс хорошо известен своими новеллами, прославляющими единение с природой и как следствие – сексуальную реализацию. Он считал, что промышленная культура лишает человечности, и верил, что человек должен вернуться к своим корням, чтобы обрести счастье. Его труды сексуально откровенны, а его книга «Любовник леди Чаттерли» довольно долго была запрещена. В 1933 г. Анаис воссоединилась с отцом. Это принесло ей только разочарование, так как она поняла, что ее отец никогда не сможет преодолеть свои слабости.

Итак, Нин и Миллер считали себя пионерами в сексуальной революции. Оба использовали художественную литературу для того, чтобы исследовать природу чувственности.

После начала Второй мировой войны Анаис вновь уехала в Нью-Йорк. В 1942 г. она купила собственный печатный станок, так как не могла найти издателя. Она публиковала романы и рассказы. Популярность пришла к Анаис только в 1966 г. с выходом первого тома ее «Дневников». Многие женщины шестидесятых считали ее святой. Она умерла от рака в Лос-Анджелесе в 1977 г.

Религией для Нин был психоанализ. Она начала подвергаться психоанализу в 1932 г. у доктора Рении Айамди. Он был первым из четырех психоаналитиков, с которым она работала. Согласно ее биографам, Нин на всю жизнь сохранила приверженность психоанализу, веря, что это – ключ ко всем другим переживаниям и единственный путь достичь целостности.

Как и следовало ожидать, Нин обвиняли в самовлюбленности и склонности к нарциссизму, раз она вела такой подробный дневник. Ее также обвиняли в том, что она живет так, чтобы испытывать переживания, о которых можно будет писать. Она верила, что дневник необходим ей для развития. Защищая себя, она сказала: «Неправильно поняли идею дневника как раз те, кто оказался одержим мыслью, что любое самонаблюдение, любое внимание к личному росту, любая обеспокоенность личностными конфликтами, является любованием собой. Человеческая личность должна объединиться с коллективными интересами или с человечеством в целом, но в первую очередь она должна существовать, чтобы иметь возможность делать выбор, а также сделать свой вклад». Вот еще одно ее утверждение: «Существует область, в которой вы всесильны и являетесь капитаном своей души. В конце концов эта «клетка», над которой вы работаете, обретает связь с миллионами других «клеток». Вы проецируете свою внутреннюю реальность во внешний мир, но сначала вам нужно сделать реальностью свою душевную сердцевину».

Она верила, что писала от лица многих женщин и что ее дневник станет зеркалом для других, благодаря которому они смогут заглянуть в собственные души. В более поздние годы своей жизни она сказала, что разрешила свои проблемы через психоанализ и обрела чувство реальности, зрелости, мира и радости. Она говорила, что освободилась от своего эго.

Анаис Нин прочитала дневники Башкирцевой и была потрясена схожестью с ее собственным дневником. Она написала: «Есть вещи, сказанные ею, которые слово в слово отражены в моем дневнике. Этого достаточно, чтобы я начала думать, что сошла с ума и скопировала их или что душа Марии воплотилась во мне».

У этих двух женщин действительно много общего, но кажется, что Нин проживала вещи на более глубоком уровне. Писательница Нэнси Скола пишет: «Сходство между ними удивительно, включая рано проявившуюся жажду к славе и желание вызывать у окружающих восхищение, наряду со склонностью любоваться собой в зеркале. Однако вульгарное самоудовлетворение Марии своим отражением немыслимо для молодой Анаис – более двойственной в отношении к себе и своему образу и, возможно, больше думающей о своей аудитории в этом веке».

Башкирцева больше подходит под определение человека, склонного к самовлюбленности и самолюбованию, чем Нин, но обеим присуща одна и та же особенность – необузданная жизнь без Бога. И хотя Башкирцева упоминает на словах Бога, совершенно ясно, что ее Богом является ее «я» – «я» с маленькой буквы, вместо ее реального Я, которое есть Бог. Этой темой интересовалась и Нин. Как написал в своей книге о Нин Оливер Эванс: «Любимая тема мисс Нин – поиски своего «я», своей индивидуальности – стала занимать большое место, если не сказать самое большое в серьезной художественной литературе, написанной в последние три десятилетия».

Это стало навязчивой идеей современного мира. Анаис Нин олицетворяет собой определенный тип людей. Она учила людей поклоняться самим себе. Такой тип самопоклонения заканчивается нигилизмом или самоуничтожением. Человек сворачивается в спираль внутри себя. И когда этот процесс сворачивания заканчивается, наступает конец. Ведь в центре спирали ничего нет.

Эль Мория выбрал Нин для нашего изучения, чтобы мы поняли опасность и безумие самопоклонения. Этот тип безумия не умер с Анаис Нин. Эта болезнь и сегодня широко распространена в Америке и в мире.

Давайте еще раз обратимся к цитате из дневника Анаис, которую я только что вам читала. Она защищает свою позицию на той тонкой линии, где истина граничит с заблуждением – абсолютная истина граничит с абсолютным заблуждением. Сначала она говорит, что люди неверно поняли ее дневник и тот, кто неверно его понял, «одержим мыслью, что любое самонаблюдение, любое внимание к личному росту, любая обеспокоенность личностными конфликтами, является любованием собой». Конечно, это не так. Мы должны уметь держать себя в руках. Мы должны знать, кто мы такие, и определенное количество анализа и изучения психологии абсолютно необходимы для духовного роста. Мы делаем это с Богом, а не без Бога. Мы не делаем это с человеческим Богом, которого сотворили из самих себя, мы делаем это с истинным Богом, Который поместил в нас порцию Себя Самого – Божественную Искру. Поэтому ее доводы в свою защиту бессмысленны.

Она говорит: «Человеческая личность должна объединиться с коллективными интересами или с человечеством в целом, но в первую очередь она должна существовать, чтобы иметь возможность делать выбор, а также сделать свой вклад». Марк Профет учил меня, что иногда мы должны проявить сначала определенный эгоизм, чтобы потом щедро служить другим. Говоря это, он имел в виду, что мы должны сначала уделить достаточно внимания себе, чтобы обрести целостность; мы должны иметь должное образование, таланты, способности, внутреннее устремление, равновесие любви, мудрости и силы в собственном мире, чтобы затем иметь возможность отдавать себя в служении своим семьям и обществу. Таков Путь – стезя, ведущая назад, к Богу.

Когда мы учимся в школе, мы помещаем все свое внимание на себя, чтобы стать полностью зрелым существом, готовым занять свое место в обществе, являясь уравновешенной личностью, то есть личностью, объединившейся с Богом, благодаря чему вы, как личность, ясно и сбалансировано отражаете какой-то аспект Бога. И для того чтобы оказаться в состоянии внести такой вклад, нужно на какое-то время сосредоточиться на себе. Но даже когда мы это делаем, когда растем и развиваемся, родители учат нас помогать другим, стремиться к служению, становиться бойскаутами, работать в организациях, где нас заботит нечто большее, чем благосостояние своей семьи. Таков американский образ жизни и многие из нас воспитывались на этих принципах.

Следующее утверждение Анаис таково: «Существует область, в которой вы всесильны и являетесь капитаном своей души». Судя по тому, что мы знаем о ней и о точке ее ухода от Бога в состоянии мятежа во время того далекого воплощения на Атлантиде, мы понимаем, что для нее выражение «область, в которой вы всесильны» означает высшие моменты, когда эго человека берет под абсолютный контроль его самого и всех вокруг. Насколько я понимаю, это для нее и значит быть «капитаном своей души».

Конечно, реальным капитаном вашей души является ваш ум, единый с вашим Святым Я Христа. Но вы являетесь не только капитаном своей души, но и ее отцом-матерью, а также учеником своей души.

«В конце концов эта «клетка», над которой вы работаете, обретает связь с миллионами других «клеток», – пишет Анаис. Это действительно так. Мы действительно обретаем связь друг другом, особенно с теми, кто идет по тому же пути, находится на той же длине волны, имеет схожую карму. «Вы проецируете свою внутреннюю реальность во внешний мир». Да, вы проецируете пламя Бога, которым являетесь, пламя жизни, пламя реальности во внешний мир, и вы делаете мир лучше.

Затем она говорит: «…но сначала вам нужно сделать реальностью свою душевную сердцевину». Да, вы должны знать о душе, удовлетворить потребности души. Это значит, что мы должны разрешить проблемы со своими родителями, с ближайшим окружением – братьями, сестрами и т.д., нужно разобраться с тем, что произошло с нами на ранних этапах развития. Мы не действуем против людей, реагируя на причиненное нам зло, а учимся любить и трансмутировать, прощать и признавать карму, когда видим, как она приходит к нам в лице близкого человека, родственника, родителей.

Итак, она цитирует вечные истины, и мы можем назвать это верхом обмана, когда человек использует слова и истины Вознесенных Владык – великую мудрость всех времен, повторяет эти учения, чтобы все соглашались с ним, говоря: «О да, я верю в это, я верю этому!» – и при этом идет по левостороннему пути. Мы знаем, что это так, помня о первоначальном мятеже этой души много воплощений назад и об особенностях ее личности во время последнего и предпоследнего воплощений – о ее одержимости собой, поклонении себе, ее клятвах стать знаменитой, которые она якобы давала во имя Бога и Христа, но которые на самом деле были даны во имя ее эго.

Мы должны понимать, что люди в современных духовных движениях стали одержимы собой и своим телом. Они оказались под доминирующим влиянием эгоистических вибраций, и люди проживают жизнь ради самих себя. Анаис Нин является человеком, полностью соответствующим такой культуре, проповедующей абсолютную свободу секса и сексуальности и живущей, чтобы просто созерцать себя в потоке жизни. Она наблюдает за собой, отмечает, что делает, а затем записывает свои наблюдения. В своей последней жизни она писала только о себе. Нужно очень интересоваться собой, чтобы потратить целую жизнь на написание истории о себе, в то время как вокруг есть много других интересных вещей, которыми можно было бы заниматься.

Итак, я хотела бы, чтобы вы вынесли урок из жизни этого жизнепотока: слова человека не скажут вам правду, и улыбки человека не скажут вам правду. Но почему-то мы в нашей стране являемся людьми, которые любят, когда им льстят. Нам льстит приятное слово, одобрительная улыбка, общение с важными людьми, с которыми, как мы думаем, нам нужно знаться. В результате мы обретаем определенное чувство благополучия от поверхностных взаимодействий и поверхностных разговоров. Мы ведем себя так, будто не хотим знать, что существует такая вещь, как душа, посвятившая себя левостороннему пути и абсолютному злу, которая ловко использует модные современные веяния – психоанализ и тому подобное, играя на чувствах многих людей и обманывая их. И эти люди просто не обладают достаточным различением, чтобы увидеть, что не говорят с человеком, ведущим их к Богу, хотя кажется, что это так, и что их уводят совсем в другом направлении. Мы приходим к нигилизму. Анаис отрицает, что страдает нарциссизмом, поклоняясь себе. И при этом она считается одной из тех, кто оказал наибольшее влияние на людей в этом веке, особенно на женщин и сторонниц феминистского движения.

Теперь мы переходим к следующему жизнепотоку. Это должно быть интересным для всех вас.

Жизнь №1: Атлантида, 10 400 лет до н.э., воплощение мужское. Это было время упадка на Атлантиде. Континент оказался разделен на шесть провинций. Города пришли в упадок. Парки заросли буйной растительностью и были небезопасны. Шайки бандитов контролировали части провинций. Промышленные предприятия простаивали и разрушались. Несмотря на существование остатков представительного правления, реальная власть была сосредоточена в руках различных военачальников.

Этот человек воплотился как первый сын в семье военного. Его отец был той душой, которая позднее воплотится Иосифом Сталиным. Этот сын организовал военный переворот в самой большой провинции. Он распустил избранное народом правительство и создал тоталитарное государство, хотя и обещал улучшить условия жизни людей. Он организовал сеть исправительно-трудовых лагерей для бедных и неработающих. Он отобрал у фермеров земли под тем предлогом, что правительство может эффективнее обрабатывать землю, используя более мощное оборудование. Он насильно выселял людей. Лишенные корней, они переезжали в города. Все закончилось диктатурой, при которой все богатство было сосредоточено в руках горстки людей. Общество была разделено на очень богатых и очень бедных. Возник новый класс рабов (крепостных). Это было темное время. Он умер после 30 лет правления.

Жизнь №2: Атлантида, воплощение мужское. Он родился рабом в одном из собственных рабских трудовых лагерей. Он умер в возрасте 10 лет.

Жизнь №3: Египет, воплощение мужское. Он был рабом, строящим пирамиды (не пирамиды в Гизе). «Никита Хрущев» и «Иосиф Сталин» были его надсмотрщиками. Они стояли над ним. За усердную работу он был вознагражден положением старшего над другими рабами. Как способный администратор, он быстро продвигался по службе. Он знал, каким должно быть правильное сочетание в политике кнута и пряника. Он прислушивался к нуждам людей. В конце концов, он был отравлен «Хрущевым», который завидовал ему, считая, что тот обрел слишком много власти. Он умер от этого отравления.

Жизнь №4: Древняя Греция. Он родился в знатной семье. Он стал мастером в искусстве вести дискуссию и научился влиять на народное мнение. Он способствовал падению Греции. Он был жесток по отношению к рабам. В качестве наказания он приказал связать нескольким рабам ноги в области колен. Шестеро из них в результате этого превратились в калек и были вынуждены просить милостыню, чтобы выжить. Он был женат, но не имел детей.

Жизнь №5: Северная Африка, 900 г. Он был чернокожим рабом в мусульманском государстве. Первую половину жизни он работал в поле. Хозяин кастрировал его. Тем не менее, он любил красивую девушку-рабыню. В более поздние годы жизни телега переехала ему ноги в области колен, и с тех пор он более не мог ходить. Хозяин был добр к нему и заботился о нем до конца его жизни.

Жизнь №6: Дания, XII век, воплощение женское. Ее звали Текка. Она была женой рыбака. У них было 10 детей. Она была верной женой своему мужу и чинила ему сети. В зрелые годы она принимала активное участие в делах общины, организовывая систему по подготовке к штормам и действиям во время шторма. Когда она была уже в преклонном возрасте, ее лодка затонула. Ее удалось спасти из воды, но она умерла вскоре после этого происшествия.

Жизнь №7: Британия, 1789-1814 гг., воплощение женское. Она была молодой девушкой из знатной семьи. Она умерла от туберкулеза в возрасте 25 лет. У нее не было ни мужа, ни детей.

Жизнь №8: Америка, 1824-1878 гг., воплощение мужское. Он родился в семье банкира в Нью-Йорке. Он принимал участие в основании центрального банка, деятельность которого не подчинялась правительству. Он также участвовал в компании по разжиганию гражданской войны с целью получения большей прибыли. Он умер на улицах Нью-Йорка под колесами кареты, запряженной лошадью, которая понесла.

Догадайтесь, о ком идет речь. Да, кто-то в зале сказал правильно: Франклин Делано Рузвельт.

Жизнь №9: Франклин Делано Рузвельт

Родился 30 января 1882 г. в богатой, политически сильной семье, занимающей социально видное положение. Он был у отца единственным сыном от второго брака. Рузвельты жили в этой стране с XVII века. Они нажили богатство на производстве рафинированного сахара и на недвижимом имуществе.

К моменту рождения Франклина его отец, Джеймс, был известным членом нью-йоркского общества. Отец матери Франклина разбогател на торговле опиумом с Китаем.

Дети богатых и обладающих властью людей часто притягиваются к структурам власти. Франклин учился в Гарварде и женился на своей дальней кузине Элеонор Рузвельт в 1905 г.

Он был избран в сенат штата в 1910 г. и вновь избран в 1912 г. Между 1913-20 гг. служил заместителем министра военно-морского флота (при президенте Вудро Вильсоне).

В 1918 Элеонора узнала, что у него была связь с Люси Мерсер – бывшим личным секретарем. Он весело проводил время с Люси, чего ему не хватало с Элеонор. Позднее сын Рузвельтов – Элиот – вспоминал, что у родителей было мало радостных мгновений в жизни. «Они никогда в жизни ничему беззаботно не радовались», – сказал он. Элеонор предложила Франклину развод, но вместо этого он порвал связь. Хотя они сохранили свой брак, Элеонор была глубоко обижена, и их жизнь так никогда и не стала прежней. После той связи Эллиот называл их брак «партнерским соглашением».

В 1921 г. Франклин заболел полиомиелитом и был парализован ниже пояса. Вы можете видеть в этом возвращающуюся карму за тот вред, который он причинил рабам, связанным по его приказу в области колен. Мы всегда возвращаемся, чтобы выплатить долги. Чем больше вы узнаете об этих жизнепотоках, тем больше понимаете, что закон кармы заставляет выплатить все сполна, до последней крупицы.

В 1924 г. он вернулся к общественной жизни и продолжил карьерный рост. В 1928 г. он был избран губернатором штата Нью-Йорк, где предпринял ряд реформ. В 1932 г. Рузвельт был выдвинут на пост президента США от демократической партии. Его предвыборная компания была построена на обещаниях дать пособия (по безработице), провести реформы и оживить экономику. Он стал 32-м президентом США и служил на этом посту с 1933 г. по 1945 г. Когда он вступил в должность, 13 миллионов людей были безработными, а банковская система разваливалась. Миллионы людей услышали его полные уверенности слова: «Единственное, перед чем мы должны испытывать страх, – это сам страх».

После вступления в должность Рузвельт первым делом созвал специальную сессию конгресса, работа которой длилась 100 дней. В результате был принят ряд важнейших законов, серьезно повлиявших на экономику США и заложивших основу «Нового курса». Законы были введены в действие со скоростью молнии. Они включали создание целого ряда организаций, включая Федеральную корпорацию страхования депозитов и Администрацию общественных работ. Он снова дал людям работу, и они были ему благодарны. Однако в 1935-36 гг. Верховный Суд объявил некоторые законы «Нового курса» неконституционными. Рузвельт предложил ввести новых судей в Верховный Суд. Многие люди чувствовали, что он пытается заполнить Суд своими сторонниками.

Надо сказать, что «Новый курс» жарко обсуждался широкими слоями населения с самого его введения в действие. Позитивной его стороной было то, что он дал народу надежду в один из самых темных часов Америки. В сжатые сроки он предложил способы для разрешения острых проблем безработицы, но имелись также и негативные последствия. Во-первых, это не было эффективной экономической программой. К 1937 г. экономика все еще была в депрессии, и корни многих социальных и экономических проблем, существующих в Америке сегодня, можно увидеть (во всяком случае частично) в проводимой Рузвельтом политике «Новый курс». Например, в 1933 г. Рузвельт отказался от золотого стандарта. Это позволило политикам и банкирам манипулировать экономикой через монетарную и финансовую политику. Если бы страна придерживалась золотого стандарта, у нас не было бы такой ужасающей проблемы с дефицитом, какая есть сегодня.

«Новый Курс» существенно расширил власть федеральной бюрократии. Сегодня широко признано, что Федеральное Правительство часто скорее становится проблемой, а не решением. Большинство людей признает необходимость в какой-то помощи от государства по социальному обеспечению населения, но также сознает, что многие правительственные программы просто неуправляемы. Хотя в провале всех правительственных программ нельзя винить Рузвельта, корни все же лежат в его «Новом Курсе».

После начала Второй мировой войны Рузвельт стал наращивать американскую мощь и сделал экономику орудием демократии. Он победоносно провел страну через Вторую мировую. Одними из ключевых взаимоотношений в жизни Рузвельта явились его отношения с Иосифом Сталиным. Большинство историков согласно, что он неверно оценил Сталина. Во время войны он пытался относиться к Сталину дружески. Он делал все возможное, чтобы убедить его начать верить Западу. Его советник Аверелл Гарриман позднее написал: «Устанавливая тесные отношения со Сталиным во время войны, он хотел убедить кремлевских руководителей, что Россия, ставшая теперь признанной главной силой, может доверять Западу».

Один из известных американских дипломатов нашего времени Джордж Кеннан написал: «Рузвельт, очевидно, был убежден, что Сталин, несмотря на свой тяжелый характер, был все-таки человеком, подобно любому другому. И мы якобы не сумели наладить с ним хорошие отношения в прошлом только потому, что у нас не нашлось никого, кто мог бы понять его. И если бы только Сталин оказался под влиянием убедительного обаяния кого-нибудь человека, типа самого Рузвельта, идеологические предубеждения растаяли бы, и Сталин легко пошел бы на сотрудничество с Западом. Однако для таких предположений не было абсолютно никаких оснований, и они были совершенно недопустимы для государственного деятеля уровня Рузвельта».

Рузвельт сказал своему давнему другу Уильяму Буллиту: «Думаю, если я дам Сталину все, что только могу, и не попрошу ничего взамен, он не попытается ничего захватить и будет работать со мной во имя мира и демократии».

Даже после Ялтинского соглашения весной 1945 г. он продолжал обхаживать Сталина. В течение войны Рузвельт сделал ему много уступок. В Ялте Советский Союз получил определенные территории в Японии и Китае в обмен на согласие Сталина вступить в войну с Японией. Ялтинские решения позволили создать советскую систему правления в Польше, Чехословакии, Югославии, Венгрии, Румынии и Болгарии. Сталин согласился на скорейшие свободные выборы в Польше, но после войны они так и не были проведены, и власть осталась в руках советского правительства.

Уинстон Черчилль и Рузвельт имели весьма разное представление о послевоенном устройстве Европы. Черчилль тайно мечтал основать Соединенные Штаты Европы (не включающие Советский Союз) с минимальными границами и свободой передвижения между странами. Рузвельт же говорил, что без всяких сожалений готов сдать Европу Сталину. По его мнению, «Европейцы должны будут просто безропотно терпеть российское господство, надеясь на то, что лет через 10 или 20 европейское влияние сделает русских более цивилизованными». Рузвельт проявил себя здесь высокомерным аристократом до мозга костей. Черчилль про себя противился Ялтинскому соглашению, но публично поддержал его, чтобы не поставить под угрозу свой союз с Америкой.

Другим примером неудержимого стремления Рузвельта обрести дружбу Сталина был его отказ оказать давление на Сталина, чтобы последний помог полякам. Это было время, когда немцы жестоко расправлялись с польской армией, в то время как Красная Армия была по другую сторону реки Висла и не поспешила полякам на помощь. Позднее историки напишут о Рузвельте: «Может сложиться впечатление, что Рузвельта вообще мало интересовала как Польша, так и Россия. Он больше беспокоился о поддержке избирателей…»

Рузвельт больше опасался Британского империализма, чем империализма Советского, несмотря на то, что в Советском Союзе были убиты миллионы своих же людей в годы репрессий.

На чьей же стороне он все-таки был? Вы можете проследить, как эти отношения зарождались в давнем воплощении на Атлантиде. Рузвельту нужны были взаимоотношения с тем, кто олицетворял для него отца. Он жаждал иметь такого человека и хотел угодить ему.

Не забывайте, что миллионы людей отдали свои жизни за освобождение Европы, а в конце войны власть над Европой была отдана Советам вследствие договора, который Рузвельт заставил подписать Черчилля, несмотря на внутреннее нежелание последнего.

Итак, здесь налицо серьезная карма – карма одного индивидуума, приведшего к порабощению целого ряда стран Восточной Европы. И только совсем недавно они, наконец, обрели какое-то подобие свободы, хотя настоящей свободой это назвать нельзя из-за плачевного состояния экономики этих стран и манипуляции сознанием людей. А ведь народы этих стран вполне способны поддерживать систему свободного предпринимательства. В Америке – масса людей из этих стран. И в течение всех этих десятилетий до начала девяностых годов эти народы были лишены свобод только вследствие того, что один человек имел некое личностное влечение к Сталину. Вот когда мы начинаем спрашивать себя: «Кто же такой Франклин Делано Рузвельт? Откуда он? И как мог один человек исказить пламя свободы и лишить его миллионы людей на долгие десятилетия?

Итак, давайте перейдем к следующему индивидууму.

Жизнь №1: Атлантида, воплощение мужское. Он жил в далеком прошлом, когда племена на Атлантиде только-только начали объединяться, чтобы сформировать коллективное правительство. Он был руководителем, объединившим четыре племени, вместе боровшихся за основание совместного правительства. Союз распался, когда он потребовал себе жену одного из руководителей. Несмотря на полученный отказ, он все равно взял ту женщину. В результате началась война. Вот как было организовано похищение: он послал группу выбранных им людей, чтобы они выкрали ее однажды ночью из ее жилища. Эти люди убили шестерых охранников, подкравшись к ним в темноте и перерезав горло острыми каменными ножами.

Позднее война разгорелась против его племени. Разгневавшись на него за совершенную глупость, племя принесло в жертву Богу и его, и его новую жену. Каждого из них привязали к отдельному деревянному помосту. Им вспороли животы и оставили умирать, так что их органы были съедены птицами.

Жизнь №2: Атлантида, воплощение мужское. Он снова стал военачальником. Это было примерно 10 900 лет до н.э. – после времени, описанного в книге Филоса Тибетца. Он был членом военного совета, ответственного за народ Атлантиды. Племена с севера угрожали одной из самых богатых провинций Атлантиды. Этот руководитель помогал вести переговоры и старался прийти к соглашению с племенами. Это были времена, когда страна переживала экономические трудности и гражданскую борьбу. Его соглашение пользовалось популярностью, так как в этом случае войскам не нужно было бы защищать провинцию.

Несмотря на переговоры, племена напали на провинцию и захватили ее. Они вырезали всех мужчин в столице и забрали женщин и детей в рабство. Раздавленный произошедшим, этот человек ушел с поста. Его бросили все – друзья, жена, дети. Он кончил самоубийством, бросившись с белого мраморного моста в одно из узких ущелий столицы. Это было каменистое ущелье с мелким ручьем на дне, и он умер мгновенно.

Жизнь №3: Атлантида, воплощение мужское. Он родился рабом в последние дни Атлантиды. Его заставляли заниматься рабским трудом на полях. Тем самым он частично выплачивал карму за военную катастрофу на Атлантиде, когда провинция была захвачена северными племенами. Хозяин взял его на американский континент, чтобы он следил там за его делами. Затем хозяин вернулся на Атлантиду, оставив его надзирать за добычей руды. Вскоре после этого Атлантида затонула. Он был одним из немногих жителей, переживших затопление континента.

После затопления Атлантиды он помогал организовать примитивную форму правления среди выживших. Он дожил до почтенного возраста и был уважаем за свои идеи. В среднем возрасте он встретил свое близнецовое пламя, но она была замужем за кем-то другим. Она узнала его, но ушла со своим мужем. Он так и не женился до конца жизни.

Жизнь №4: Древняя южноамериканская цивилизация, воплощение женское. Она была насильно увезена из отчего дома. Конкурирующее племя заставило ее стать проституткой, когда она была еще совсем молодой. В более зрелом возрасте ее отправили на тяжелую работу в поле. В старости ее приставили к дочери короля, чтобы она помогала заботиться о ней. Это была та же душа, которую она (будучи тогда мужчиной) похитила на Атлантиде. Так ей была дана возможность частично выплатить карму за похищение и последующую смерть той женщины на Атлантиде. Она относилась к девочке с большой любовью и заботой и очень привязалась к ней. Когда она умерла, ее похоронили с почестями.

Жизнь №5: юго-запад [нынешних] Соединенных Штатов, 5 000 лет до н.э., воплощение женское. Она жила в мирном племени. Ее муж был той женщиной, которую она похитила на Атлантиде – ее близнецовым пламенем. Они прожили счастливую и плодотворную жизнь. Она родила и вырастила 5 здоровых детей. Она прошла свой тест, научившись служить жизни. 

Жизнь №6: Восток, воплощение мужское. Он стал крупным военачальником. Главным испытанием той жизни было научиться использовать власть. Он прошел некоторые тесты, а некоторые – провалил. На нем лежит ответственность за ужасные мучения и введение жестоких наказаний преступников в его провинции. У него была любимая наложница, но он приказал убить ее после того, как услышал сплетни о ее неверности. Он поверил сплетням. Он действительно любил ее, но, не раздумывая, поверил сплетням, так как не хотел быть опозоренным. Он приказал отрезать ей голову, руки и ноги, а тело бросить на съедение собакам.

Он совершил в той жизни и что-то хорошее. Он заключил перемирие с другими военачальниками и осуществлял руководство в мире и процветании. Он также одержал несколько ярких побед в сражениях. Перед тем, как прийти к власти, он публично опозорил своих врагов и использовал сплетни для их низвержения. Тем самым он сотворил негативную карму, которую ему предстояло выплатить в будущем.

Жизнь №7: Англия, 1650-1722 гг., воплощение мужское. Он был Джоном Черчиллем, первым герцогом Мальборо. Джона Черчилля называют одним из самых выдающихся полководцев в истории. Он родился 26 мая 1650 г. В 15 лет был пажом герцога Йоркского, ставшего позже королем Яковом II. В 17 лет Черчилль получил офицерское звание, служа в пехоте, и начал свою успешную военную карьеру.

Он женился на Саре Дженнингс по любви, не из-за денег. Хотя в конце концов они стали неимоверно богаты, в начале совместной жизни у них было совсем немного денег. Черчилль еще какое-то время служил у герцога Йоркского, выполняя его конфиденциальные поручения и сопровождая его. Позднее он предал католического короля Якова II и перешел на сторону протестанта Вильяма Оранского, который стал королем Великобритании Вильгельмом III и щедро вознаградил Черчилля за верность ему, сделав графом Мальборо. В 1689-1690 гг. Мальборо успешно сражался в Нидерландах и в Ирландии, получая один военный чин за другим. На короткое время он был арестован и содержался в Тауэре по подозрению в восстановлении власти сосланного Якова II.

Влияние Мальборо при дворе усилилось со вступлением на престол его покровительницы Анны (1702 г.); она сделала его герцогом Мальборо. Герцогиня Мальборо стала близким советником и другом королевы. Оба Мальборо были центральными фигурами власти помимо королевы.

Как военный генерал герцог имел непревзойденную репутацию полководца; он считался лучшим до Наполеона. Он был также успешным дипломатом. Он создал и поддерживал союз государств, противостоящих французскому королю Людовику XIV. Мальборо был тори – консерватором, поддерживавшим корону, двор и церковь. Когда старые тори начали покидать правительство, Мальборо советовали королеве союз с вигами, которые хотели ограничить власть Короны. Королеве очень не нравились виги. Влияние герцогини на королеву уменьшилось. Герцог был обвинен в растрате общественных денег и смещен с занимаемого поста. Они покинули страну и обосновались за ее пределами. Когда Георг I сменил королеву Анну на троне, он снова стал благоволить Черчиллю. Но хотя Черчилль и вернулся в Англию, он уже не играл той активной роли в общественных делах. Он умер 16 июня 1722 г. в Виндзоре.

Жизнь №8: Малайзия, конец XVIII века, начало XIX века, воплощение мужское. Он стал передовым правителем, известным своей мудрой деятельностью, часто опережающей нормы своего времени и места. Он выплатил прошлую карму, наработанную за смертную казнь своей наложницы. Она воплотилась его женой, которую он воспитал и возвысил. Позднее он одарил ее почестями и богатством. В этой жизни он был добр и по отношению к другим рабам; он уменьшил наказания, побуждал людей лучше работать и пользоваться плодами своих трудов, а также ввел справедливую систему налогообложения.

Догадались ли вы, кем воплотился этот человек в нынешнем веке? Слушаю… Я думала, вы сможете догадаться.

Уинстон Черчилль! Да, такое довольно часто бывает – одно и то же имя в разных воплощениях. Это была воистину удивительная жизнь!

Жизнь №9: он жил с 1874 г. по 1965 г. Существует целый ряд параллелей с его жизнью Герцогом Мальборо. Например, он переходил из одной партии в другую – от либералов к консерваторам и обратно, подобно Мальборо, менявшему объект своей верности. Интересно, что Уинстон Черчилль написал биографию Мальборо, где изобразил его в более привлекательном свете, чем другие биографы. Ему захотелось «подправить» свою прошлую жизнь!

Отец Уинстона был прямым потомком герцога Мальборо. Мать была американкой – дочерью богатого нью-йоркского финансиста. В молодости он служил в британской армии в Индии и в Египте. Он также работал корреспондентом на Кубе и в Южной Африке. Он написал несколько книг, опираясь на свои переживания в этих странах, и получал неплохой доход с публикации своих произведений.

В 25 лет его избирают в парламент от партии консерваторов. Он потерял популярность в 1904 г., когда присоединился к Либеральной партии. Скорее всего, он перешел в Либеральную партию вследствие несогласия с руководством своей партии по вопросам свободной торговли (консерваторы поддерживали пошлины, в то время как он был за свободную торговлю). В 1908 г. он женился на красавице Клементине Хозьер и был счастлив с ней до конца жизни. Этот брак обеспечил стабильную основу для бурной карьеры Черчилля. Его дочь звали Сара, не так ли? Вы заметили, что имя его жены в одной из прошлых жизней тоже было Сара.

В 1911 г. Черчилль стал Первым военно-морским министром Адмиралтейства. Он понял, что Германия готовится развязать войну и только ждет подходящего момента. Осознавая это, он стал готовить британский флот к возможной войне.

Великобритания официально вступила в войну 3 августа 1914 г. Его обвиняли в трех поражениях в ходе Первой мировой войны – при Антверпене, в Дарданеллской операции и в Галлиполи. Позднее было признано, что ему либо не было дано достаточно власти, либо не хватало материально-технического обеспечения, чтобы сделать компании успешными. Поэтому обвинения в его адрес были безосновательны. Тем не менее, в 1915 г. он подал в отставку и ушел из правительства. Он вернулся на государственную должность в 1917, когда был назначен министром военного снабжения, а в 1919 стал военно-морским министром и министром авиации. Он значительно увеличил производство вооружения и поддерживал разработку танка. Танк позднее стал орудием, которое прорвало тупиковую ситуацию на западном фронте.

Мы видим, как он шаг за шагом нейтрализует карму, которую сотворил в далекие времена, когда позволил захватить провинцию на Атлантиде, не позаботившись о ее защите. Его душа не забыла того урока. Она взяла на себя ответственность за тот провал и на этот раз была полна решимости все сделать правильно.

В 1921-22 гг. Черчилль служил министром по делам колоний. Он сыграл свою роль в подписании договора, согласно которому было создано Ирландское Свободное государство, а также помогал в разрешении проблем на Ближнем Востоке. Тем не менее, он противодействовал самоуправлению Индии и Бирмы.

В 1924 г. Черчилль вернулся в Консервативную партию. В том же году он вернул Великобританию к золотому стандарту. Реакция экономики была острой – дефляция, рост безработицы, забастовки горняков. Во всех этих проблемах обвиняли Черчилля. В 1929 г. консерваторы потерпели поражение, и последующие 10 лет Черчилль был без должности. В этот период времени он осознал, что нацизм, фашизм в Италии и коммунизм в России были угрозой для демократии. Он был против политики разоружения, проводимой тогдашним премьер-министром Чемберленом, и не верил в мираж о всеобщем мире.

Когда началась Вторая мировая война, Черчилль был назначен на пост военно-морского министра. Чемберлен первым ушел в отставку, когда Германия вторглась в Нидерланды. Черчилль стал премьер-министром и блестяще провел страну через войну. Так он уравновесил свою карму двух поражений на Атлантиде.

У него были свои недостатки. Порой он был слишком напыщенным. Его неспособность помешать Сталину и Рузвельту в Ялте и Потсдаме привела к порабощению ряда стран Восточной Европы. Он потерял многих друзей из-за нежелания идти на компромисс и вследствие излишней прямоты. Но он прошел свой тест, когда предпочел правоту популярности – тест, который он провалил на Атлантиде, позволив захватить и разрушить провинцию.

Он женился на своем близнецовом пламени и выплатил остаток кармы, созданной им во время похищения ее на Атлантиде, что закончилось тогда ее смертью.

Он снова перевоплотился.

Я не сказала вам в конце истории об Анаис Нин о ее дальнейшей судьбе: она находится на 14-м уровне астрального плана. Итак, вы видите, что закон справедлив. Люди не могут проявлять полное пренебрежение к Богу и уводить поколение женщин в неверном направлении, не платя за это. И какова же цена? Факт состоит в том, что она провела целые жизни на астральном плане. Человек может пребывать на астральном плане, будучи в воплощении; астральный план – это состояние сознания. Именно там она создала свои книги и дневники. Именно там она прожила всю свою жизнь и там же оказалась после смерти, где была и при жизни, – на том же уровне сознания.

О Рузвельте же мне не разрешено сказать вам.

Следующий человек находится сегодня в воплощении, и это – женщина.

Жизнь №1. Чтобы рассказать о ее первой жизни, мы отправляемся на Лемурию – континент, который погрузился в воды Тихого океана. Лемурия затонула примерно 12 500 лет назад или примерно за тысячу лет до затопления Атлантиды.

В той жизни она тоже была женщиной. Она служила верховной жрицей в храме Божественной Матери на Лемурии. Это было время духовного упадка в стране. Положительной стороной было то, что она убедила многих людей вернуться к поклонению Богу. Она увеличила фокусируемое на Лемурии пламя и продлила жизнь той цивилизации. Негативной же стороной было то, что она убедила правительство ввести политику принуждения в поклонении Богу. Крестьян заставляли идти в храм, иногда даже под угрозой копья.

Жизнь №2: Атлантида, воплощение мужское.У него был выбор – стать священнослужителем или выбрать карьеру в правительстве. Он выбрал правительство и стал видным законодателем. Он боролся за реформы в законах о рабах и смог улучшить условия рабов, а также ввел 10-летний процесс, в течение которого раб мог заслужить свободу.

Его личная жизнь была трагедией. В зрелые годы он полюбил дочь собрата-законодателя и устроил гибель собственной жены. Он приказал рабу столкнуть ее со стены, окружавшей их сад. Из чувства вины раб признался властям в содеянном. Законодатель был подвергнут публичному суду и с позором смещен с должности. Его сослали на маленький остров, где он жил до конца своих дней. Раба казнили. Жена, которую он приказал тогда убить, является сейчас одним из детей в нынешнем воплощении. Раб – другим. Молодая девушка, которую он полюбил, была его близнецовым пламенем, и в нынешнем воплощении они являются мужем и женой.

Жизнь №3: Атлантида, воплощение женское. Карма убийства жены была временно отложена, чтобы он мог еще раз стать народным служителем. Таково одно из удивительных проявлений милосердия, которое дарует нам Господь Бог, Владыки Кармы, сама Жизнь. Когда, представ перед Владыками Кармы, мы глубоко раскаиваемся в совершенных проступках и желаем искупить их, Владыки Кармы могут на время отложить карму, чтобы мы могли пойти и трудиться, сдержать слово, творить добро и наработать позитивный моментум хорошей кармы до того, как нам придется иметь дело со сходящей негативной кармой. Итак, хорошая карма – это как капитал в банке; это энергия в вашем Каузальном Теле. Я уверена, что для каждого из нас в то или иное время Бог делал такое – на время откладывал схождение кармы, когда, совершив греховный поступок, мы глубоко раскаивались. Мы получали временную отсрочку, чтобы пойти и служить ради освобождения жизни. А затем наступало время, подобное этой жизни, когда мы можем справиться с той кармой, потому что у нас есть фиолетовое пламя, есть возможность, есть понимание. И мы способны искупить самую тяжелую карму.

Итак, на этот раз эта душа воплотилась в женском теле на Атлантиде. Она стала ученым и организовала внедрение новой системы водопровода и канализации для городов. Это дало возможность отказаться от канализационных труб. Все отходы перерабатывались в доме и использовались для вырабатывания энергии или собирались раз в месяц городскими службами по уборке мусора.

Она так и не вышла замуж, хотя у нее был ряд связей в молодости. Она оказалась неспособна ни с кем установить стабильные отношения из-за печального конца в предыдущем воплощении.

Жизнь №4: Рим, I век н.э., воплощение мужское. Он стал известным сенатором, который был прямо и косвенно ответственен за смерть многих людей. В молодости он служил солдатом на острове Крит. Там он изнасиловал девушку.

Будучи сенатором, он внес и позитивный, и негативный вклад в общество. Позитивным было то, что он боролся за предоставление политических (избирательных) прав большему числу граждан. Негативной же стороной было то, что он пошел на компромисс ради политики. Он поддержал своей властью группу, которая в итоге потерпела поражение. Было восстание. Солдаты выступили, чтобы подавить его. Он призывал людей вернуться домой и не бунтовать. Тем не менее, его все еще принимали за главаря бунтовщиков. В то время как он уговаривал людей на втором этаже дома, солдаты подошли к нему сзади и ударили в область прямо за ключицей. В тот раз он выучил важный урок: нужно быть осторожным, когда выбираешь, на сторону какой группы встать, и не поддерживать ради политики дело, в которое не особо веришь. Это важный урок, который все мы выучиваем в жизни.

Что касается личной жизни, у него была преданная жена и пятеро детей. Все они пережили его. На этот раз его женой была та, кого он приказал убить в жизни на Атлантиде. Он сбалансировал какую-то часть кармы через близкие любящие взаимоотношения с ней.

У него также были любовницы.

Жизнь №5: Крит, воплощение женское. Она воплотилось рабыней, чтобы искупить часть кармы, которую наработала, когда, будучи мужчиной, изнасиловала девушку на Крите. Она была наложницей богатого фермера, который был когда-то той самой девушкой, которую он изнасиловал, будучи римским солдатом. Вот так бывает! Карма продолжает переплетать человеческие судьбы удивительным образом, не так ли?

Жизнь №6: Британия, воплощение мужское. Этот человек был членом парламента во время гражданской войны 1642-1651 гг. Он был на стороне Оливера Кромвеля и парламента. Он выступил против короля Карла I. Он был одним из членов парламента, который судил Карла I и приговорил его к смертной казни.

Жизнь №7: Британия, воплощение мужское. Он был торговцем маслом в Лондоне. Он влез в долги и был вытеснен из бизнеса алчными конкурентами. Постепенно он скатился до жизни нищего попрошайки. В конце концов его убили, а тело бросили в Темзу. Его жена и дети умерли с голоду. В этой жизни он платил за карму, сотворенную в Риме, когда приказал разорить и уничтожить римского купца. Купец молил о милосердии, но сенатор не проявил его.

Жизнь №8: Британия, воплощение женское. Она родилась в Англии, но в 40-е годы XIX века эмигрировала с родителями в Северную Каролину. Она стала школьной учительницей. Во время Гражданской войны она помогала организовывать уход за ранеными и умирающими. Она использовала собственные деньги, чтобы помочь больным и осиротевшим. Многие из людей, которым она помогла, были теми, кому она должна была выплатить кармический долг со времен своего воплощения римским сенатором.

У нее был несчастливый роман. Во время войны она встретила свое близнецовое пламя. Он был убит. Она провела с ним всего одну ночь. Она не вышла замуж до конца жизни.

Это довольно частое явление, что мы имеем короткую встречу со своим близнецовым пламенем в течение воплощения. Это милосердный дар нам, так как благодаря восстановлению сердечной связи такая короткая встреча дает людям импульс и направление, чтобы найти друг друга в следующей жизни или еще через жизнь, когда они смогут быть вместе более длительное время или даже все воплощение. Милосердие закона всегда идет рука об руку со справедливостью. Иногда люди забывают сказать себе: «Могло быть намного хуже…» Мы подчас смотрим только на плохую сторону вещей, не осознавая, что, если бы не милосердие Божье, с нами могло случиться что-то много худшее чем то, что мы имеем сейчас.

Итак, жизнь №9. Кто же она? Все что-то шепчут… Скажите громко! Тэтчер, да! Маргарет Тэтчер, очень любимая одними людьми и столь же нелюбимая другими. Родилась в 1925 г. Она была премьер-министром Великобритании с 1979 г. по 1990 г.

Ее отец – Альфред Робертс оказал решающее влияние на формирование ее характера. Он был бакалейщиком, весьма эрудированным самоучкой. Робертс всегда трудился на благо общества. Он был человеком бережливым до скупости, яростным патриотом, преданным методистом, проповедовавшим в церкви. Маргарет сказала о нем: «Я обязана отцу практически всем, что имею. Он учил меня, что сначала нужно решить, во что веришь, а затем действовать на основании этого. В важных вопросах нельзя идти ни на какие компромиссы».

Мы видим в ее лице дочь, у которой сложились прекрасные отношения с отцом – человеком, вызывающим в ней уважение и восхищение. Я просматривала на пути в Атланту книги в книжном магазине в Нью-Йорке и обратила внимание на книгу об отцах и дочерях. В ней говорилось о том, насколько ключевыми для всей будущей жизни дочери и ее становления полноценной личностью являются ее взаимоотношения с отцом. Когда отец покидает семью, брошенная дочь страдает чуть ли ни больше, чем брошенный сын, хотя, конечно, сыновья тоже страдают, когда отец уходит из семьи. Чего бы вам как родителям это ни стоило, установите на каком-то уровне состояние мира в семье и оставайтесь со своими детьми, пока они не повзрослеют. Важно понимать, что, когда вы приводите в воплощение душу, вы несете ответственность за нее. Вы ответственны за жизнь этого ребенка, за его психологическое состояние и за то, как он поведет себя в будущем. Детям трудно преуспеть без сильной поддержки обоих родителей.

Она обучалась химии в Оксфорде. В 1951 г. вышла замуж за состоятельного бизнесмена Дэниса Тэтчера. Изучала право и в 1954 г. получила свидетельство адвоката. Была избрана в парламент в 1959 г. и до 1975 г. занимала различные посты в правительстве. С февраля 1975 г. – лидер Консервативной партии. Она критиковала социализм за создание расточительного общества. В мае 1979 г. стала премьер-министром Великобритании. Первая и пока единственная женщина, побывавшая на этом посту.

Обозреватели ее руководства воздавали ей должное за усилия по реформированию британской экономики, которая превратилась из общественного сектора, потребляющего материальные ценности, в частный сектор, производящий материальные ценности. Она провела самую обширную приватизацию в западном мире: были приватизированы многие государственные компании, а также проведена приватизация на рынке коммунальных услуг. Правительству Тэтчер долгое время удавалось сохранять инфляцию на очень низком уровне. Она способствовала возрождению частного сектора, стимулируя рыночную конкуренцию.

Тэтчер оставила пост лидера партии и кресло премьер-министра в 1990 г., после того как рейтинг ее популярности упал до 23%. Одной из главных причин ее ухода был подушный налог – одинаковый налог для всех в отдельно взятой области, основанный на ее финансовых нуждах. Местные органы власти устанавливали налог много выше, чем это ожидалось, а в результате люди обвиняли в этом Тэтчер.

Британия страдала также от возрастающей безработицы и инфляции. Результаты голосования показали следующее: люди считали, что Тэтчер потеряла связь с простыми людьми и говорила с ними свысока.

Она долго оставалась мощной силой в мировой политике. Тэтчер была одной из немногих, кто имел смелость сказать, что гражданская война в Югославии является вопросом нравственным и что мир обязан оказать помощь хорватам и боснийцам.

 (продолжение следует)

_______________________________________________________________

Лекция была прочитана Элизабет Клэр Профет в субботу, 10 октября 1992 года во время пятидневной осенней конференции 1992 года, проходившей в Атланте, Джорджия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Любезные друзья Света! При распространении материалов сайта www.teachings.ru в сети Интернет просим вас по возможности давать ссылку на данный сайт.