«... Иеремия был человеком великого духовного прозрения и глубины, красноречивым, обладавшим редким поэтическим дарованием. Он был храбрым, пылким и глубоко человечным, пленяющим наши сердца, как немногие люди древних времен. Но
если мы хотим постичь Иеремию, то не как великого и одаренного человека, а как того, кем он был прежде всего: пророка. Вероятно, слово «пророк» буквально означает «тот, кто призван» или «тот, кто говорит за другого».<…>
Пророки впервые появились в Израиле примерно за четыреста лет до рождения Иеремии. Они были духовными пастырями народа. Они выступали в роли пастырей, судей, посланников, законодателей. Они приходили, чтобы непрерывно вести семя Саната Кумары по стезе индивидуального Христобытия. Рассказы о войнах израильтян с филистимлянами и о возвышении Саула до положения царя дают некоторое представление об их деятельности.
<…>
В середине VIII века до нашей эры, за сто лет до Иеремии, пророческое движение вступило в новую фазу: первый из классических пророков вышел на сцену истории – сначала Амос, затем Осия, Исаия и Иеремия. Испытывая отвращение к продажности пророков экстатического толка и пребывая в твердой уверенности, что услужливые предсказания последних не были словом Яхве, они всеми силами старались полностью от них дистанцироваться.
<…>
Полностью владея своими способностями, они передавали пророчества в форме изысканных поэтических наставлений, в большинстве случаев высокохудожественных. Классические пророки, хотя и стояли в старой традиции, тем не менее указывали на недостатки общества с нравственной прозорливостью и решительным постоянством, никогда прежде не известными. Мы не должны думать о классическом пророке просто как о духовно восприимчивом человеке, который чувствовал побуждение картинно протестовать.
Отнюдь нет.
Пророк приступал к служению с глубоким чувством божественного призвания: он призван. Он знал – Яхве поручил ему быть Его посланником. Кто же такой Яхве, этот личный Бог Израиля и Иудеи? Яхве – это Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ, воплощенное в Санате Кумаре.<…>
Слово, которое изрекал пророк, было словом Яхве, а не его собственным. <…>
Десница Яхве лежала на Иеремии. ...»
*Часть I учений Второго семинара Мировых Учителей, проведенного Посланником Э. К. Профет в период с 3 по 19 июля 1981 г. https://teachings.ru/1981/07/03/vtoroj-seminar-mirovyh-uchitelej-izbrannye-ucheniya-chast-i/
-