Цитата из лекции: 20.02.1997 – Даршан Посланника: О Гуру-чела взаимоотношениях

Опубликовано: 02.06.2020

События

Цитаты

Аудио

Видео

Жемчужины

Войти
События
Цитаты
Аудио
Видео
Жемчужины
Войти
Элизабет Клэр Профет «Даршан Посланника о Гуру-чела взаимоотношениях»
Опубликовано: 20.02.1997
Доверие ученика к своему Гуру (духовному учителю) является основой многих духовных традиций. Взаимоотношениям Гуру и чела уделяют особое внимание в тибетском буддизме. Ученик обретает благословения всех будд, если усердно следует учениям своего Гуру.

Тибетский лама Дилго Кхьенце так объясняет этот принцип в своей книге «Камень, исполняющий желания»: «Если ученик видит в учителе обычного человека, то получит  благословения обычных людей. Если он видит в нем архата, то получит благословения архата. Если видит в учителе бодхисатву, то получит благословения бодхисатв. Если же ученик сможет увидеть в учителе будду, то будет получать благословения будд.

Учитель, подобно драгоценности, исполняющей все желания, дарует любое качество просветления. Он – отец и мать, в равной степени одаряющий своей любовью все живые существа. Он – великая река сострадания, скала, возвышающаяся над мирскими горестями, которую не в силах поколебать ветра эмоций. Он – большое облако, полное дождя, чтобы облегчать муки страстей.

Если сказать коротко, то гуру равен всем буддам. Любой контакт с ним – возможность увидеть его, услышать его голос, воспоминание о нем, прикосновение его руки – все ведет нас к освобождению. Непоколебимая вера в него  –  залог достижения озарения. Жар его мудрости и сострадания переплавит свинец нашего существа в золото сокрытой в нас природы Будды». 

Я собираюсь прочитать вам несколько отрывков, посвященных взаимоотношениям Гуру и чела, из книги «Вечный спутник» Свами Прабхавананды, ученика Свами Брахмананды:

«Шри Рамакришна часто наказывал своих ближайших учеников, и Махарадж (так звали Свами Брахмананду) тоже использовал этот метод для обучения тех, кто был ему близок и дорог. Однако школить ученика начинали не раньше, чем через несколько лет, в течение которых чела получал лишь любовь и добрые слова. Подчас наказания были весьма болезненными, но позднее ученики вспоминали о них с особой нежностью.

Нередко ученик, которому Махарадж делал выговор, ощущал странную подспудную радость. Единственное, чего мы не смогли бы вынести, было безразличие, но Махарадж никогда не оставался равнодушным. Чем резче были его слова, тем очевиднее была его заинтересованность в наших делах. Сам факт того, что он мог так говорить с нами, подтверждал, что он относился к нам как к собственным детям.

Иногда ученика бранили за весьма ничтожный проступок или, по мнению самого наказанного, вообще несправедливо. Но по прошествии времени он осознавал, что Махараджа увидел в его подсознании некие наклонности и карму и старался устранить их прежде, чем они могли проявиться и стать опасными. Так, ценой небольшого дискомфорта, ученику удавалось избежать долгих лет мучительной борьбы и самодисциплины. 

Одно время Махарадж бранил меня практически непрерывно, целый день напролет. Однажды мне поручили оформить для него некий бланк. Я внимательно просмотрел печатные гранки, прежде чем передать ему на выбор несколько вариантов шрифта. Когда бланки были отпечатаны, один из моих братьев-учеников отнес их Махараджу, но вскоре в страхе вернулся: «Махарадж говорит, что буква «С» разорвана!» Я пошел к Махараджу. Тот принялся яростно ругать меня. Тогда я открыл перед ним варианты шрифтов и указал на то, что разрыв в букве «С», вызвавший его негодование, был в действительности частью орнамента. Тем не менее, он продолжал ругать меня.

Хотя Махараджа ничего не сказал об истинной причине своего неудовольствия, он каким-то образом дал мне понять, что она не имеет никакого отношения к бланкам – кажущейся причине его упреков. Он удалял карму из моего подсознания».

Свами Прабхавананда приводит другой пример: «Помню, я получил свой первый выговор от Махараджа, когда не сумел выполнить его поручение, так как толком не понял, чего он от меня хотел. За это он бранил меня полдня. За ужином Свами Тирьяананда сидел рядом с Махараджем, а я обмахивал их опахалом. Укоры продолжались. Я хранил молчание. Свами Тирьяананда повернулся ко мне и спросил: «Знаешь, почему Махарадж так суров с тобой?» «Нет, – ответил я. – Честно говоря, не понимаю, в чем моя вина».

Тогда он сказал: «Существует три типа учеников. Ученики третьего типа просто выполняют указания учителя. Ученикам второго типа не нужны слова. Они действуют, как только мысль рождается в уме Гуру. Ученики же первого типа действуют, предвосхищая рождение мысли учителя. Махарадж хочет, чтобы вы все стали учениками первого типа».

Как вы знаете, возлюбленный Сен-Жермен, возлюбленный Эль Мория и [возлюбленный Падма Самбхава] возложили на меня мантию Гуру, чтобы мы могли поддерживать взаимоотношения Гуру и чела на Земле. Замечательно знать Гуру на земле, а не только в эфирных октавах.

Я ношу мантию Гуру постоянно. Чтобы я ни делала, она остается на мне. У алтаря, дома, во время публичных мероприятий, в самолете и даже во время сна – я продолжаю носить эту мантию. Мантия содержит в себе силу Я ЕСМЬ Присутствия. В этом и состоит смысл Гуру – в присутствии Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ.

Вознесенные Владыки используют меня, чтобы установить контакт с чела – и часто в совершенно неожиданных местах. Я передаю учеником то, в чем они нуждаются в каждый конкретный момент. Иногда это утешающая любовь, иногда – озарение, а иногда –  огонь наказания.


Смотрите учения на нашем Youtube канале 


В чем смысл огня наказания? Мы все должны понимать это. И вы должны знать, что всю свою жизнь в качестве чела Вознесенных Владык – когда я уже сознавала свое ученичество и даже раньше, – я получала пламя наказания от Вознесенных Владык и моего возлюбленного Гуру Эль Мории. Слава Богу, этому нет конца. Слава Богу, великие Владыки, которым мы верим, всегда готовы наказать нас и призвать к порядку.

Так в чем же смысл огня наказания?

Автор Послания к Евреям напоминает ранним христианам об истинном смысле наказания. Он говорит: «И забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого не наказывал бы отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны» (Евр. 12–5:8).

Автор Послания к Евреям поясняет: «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности» (Евр. 12–11).

Огонь наказания от Гуру – это настоящий дар, который следует принять и усвоить. Этот огонь растворяет нашу плотскую субстанцию и заменяет ее истинной божественной матрицей, чтобы мы могли воссоединиться с истиной и своим реальным Я. Мне, к моему великому огорчению, доводилось видеть, как многие потенциальные чела терпели неудачу, так как либо не могли, либо не хотели выносить наказание.

Это очень и очень печально. Я видела такое повсюду, куда бы ни поехала. Помню, как, сидя в кругу чела, рассказывала им о наказании, о великом огне Божьей любви, которая очищает и освобождает нас от субстанции, о существовании которой мы можем даже не подозревать. Но люди снова и снова поворачивались ко мне спиной, отвергая наказание, отвергая любовь Бога, отвергая то мгновение, когда они могли бы преобразиться и действительно понять, что значит быть существом света.

Наказание никогда не дается в гневе, хотя чела может истолковать его как гнев. На самом деле он принимает свой собственный гнев за проявление гнева учителя. Наказание – это рубиновый огонь, который очищает вас и восстанавливает до состояния целостности, если вы примете и усвоите его. Это ключ. Примите его. Впустите его. Усвойте его. Усвойте. Позвольте пройти через все органы и системы вашего тела. И знайте, что этот очищающий рубиновый огонь очищает вас и очищение это приходит от Бога – вашего могущественного Я ЕСМЬ Присутствия.

Я наблюдала за чела на протяжении более тридцати лет и пришла к заключению, что виновником неспособности принять наказание всегда является человеческая гордыня. Ее можно также назвать дьявольской гордыней, потому что там, где есть человеческая гордыня, всегда есть и демоны, которые поддерживают ее в человеке. Именно человеческая (дьявольская) гордыня всегда протестует против замечания, которое делает Христос, через кого бы этот Христос ни говорил.

Мне не раз приходилось почти физически бороться с чела, которые бунтовали и не принимали наказания. Помню, в Пасадене мы проводили класс голубого луча, на который собрались все приверженцы голубого пламени. Никогда прежде на трехмесячный курс обучения не собиралось столько людей – около 150 учеников. В те времена я принимала чела по одному (или по двое, если они были вместе) и читала записи их прошлых жизней. Это было удивительное переживание, Эль Мория дал мне возможность прочесть записи жизней каждого из этих людей.

Очень многие из них проявили в какой-то из прошлых жизней мятеж против Бога, и их падение было именно на Первом луче, потому что они не захотели преклониться перед Богом живым, а сами захотели стать этим Богом.

Я могу вспомнить множество событий из прошлых жизней этих ста пятидесяти людей, которые проходили передо мной, один за другим, и которым я рассказывала о том, где и кем они были, и описывала сцены из их жизней. И не думаю, что многие из того класса действительно сумели принять и осознать величайшее милосердие и глубочайшую любовь Гуру Эль Мории – Гуру Первого луча. 

Я встречала людей, которые достаточно долгое время, казалось, принимали наказание, но в действительности не проходили через процесс трансмутации, самопревосхождения; они не извлекали пользы из полученного урока и не предавали огню оставшуюся субстанцию, чтобы двигаться дальше. Поэтому рано или поздно они вдруг объявляли, что заболели, что хотят уволиться, что у них нервный срыв. Да, все эти годы мы сплошь и рядом сталкивались с подобными ситуациями. Затем за дело брались силы (тьмы) и начинали воскрешать перед их мысленным взором сцены того, как их наказывали. В конце концов эти люди объявляли, что больше не желают подчиняться моим дисциплинарным требованиям.

Это всегда происходит неожиданно, потому что иногда кажется, что люди принимают наказание, но в действительности этого не происходит. И я стою перед дилеммой: стоит ли мне иметь слабых и кособоких чела, оставить их в покое и не пытаться исправить, или исправлять их, пока они наконец не увидят свет. Отношение самого чела часто определяет, насколько далеко сможет повести его Гуру.

Недавно я присутствовала на одном многолюдном мероприятии. В одном из людей я узнала бывшего сотрудника моего персонала. Я не видела этого человека уже много лет. Я знала, что в бытность его моим сотрудником он не выносил наказаний. И я подумала: быть может, я была с ним слишком сурова, раз он никогда не мог вынести наказание, не мог «переварить» его. Когда я отчитывала его, он кипятился и раздражался. И хотя он старался сдержать свое недовольство, не желая показывать его, в действительности он копил огромную злобу. Так вели себя многие из тех, с кем меня сталкивала жизнь.

Итак, я увидела этого человека, работавшего раньше у меня в персонале. Я очень обрадовалась, так как повстречала его в первый раз после его отъезда вместе со своей семьей много лет назад. В моем сердце всегда жила любовь к нему, и мне было приятно увидеть его и поприветствовать.

И вот я поздоровалась с ним. В ответ он разразился бесконечной тирадой, перечисляя всевозможные ужасные вещи, которые я якобы совершила. Он говорил о горах кармы, которые я наработала, жестоко наказывая людей. Он все говорил и говорил, а жена, шокированная его выходкой, безуспешно пыталась унять его.

В самом начале нашего разговора я решила извиниться перед ним. Я хотела извиниться перед ним за то, что не разглядела, что он не хотел, не мог и никогда не собирался уравновешивать ту карму, не хотел справиться со своим гневом, преодолеть его и одержать победу.

Итак, разговор становился все более и более напряженным. Наконец я поняла, что мне нечего больше сказать кроме следующих слов. Я обратилась к нему по имени и сказала: «Мне необходимо любить тебя, и я буду любить тебя». После чего он отошел в сторону, и больше я его не видела.

Это прекрасный дар – уметь дарить свою любовь тем, кто нуждается в ней, тем, кто ругает нас, кто, очевидно, сошел со Стези и кто, возможно, однажды вернется. Возможно, жизнь научит их.

Итак, я думаю, это великая милость и дар Бога, что мы можем дарить любовь, встречая так называемых мнимых врагов – тех, кто называет себя нашими врагами (сама я не считаю этих людей своими врагами). Так вот, мне доставляет большую радость дарить любовь тем, кто считает себя моими врагами. Даже если они отвергают ее, я все равно продолжаю делать о них призывы, так как мне не все равно, что с ними будет. Смогут ли они справиться с задачей? Смогут ли избавиться от субстанции гордыни и гнева и наконец войти в сонастрой со своим Господом и Спасителем? Если нет, то меня беспокоит, что с ними будет.

Элизабет Клер Профет
Лекция «Даршан Посланника: О Гуру-чела взаимоотношениях», 20.02.1997

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Любезные друзья Света! При распространении материалов сайта www.teachings.ru в сети Интернет просим вас по возможности давать ссылку на данный сайт.
2003 - 2022 © FTT Team